что такое подшипник на коляске
Замена ступичных подшипников на детской коляске + upgrade
Сыну скоро год. Коляска ему досталась не с магазина, но во вполне приемлемом состоянии. Как то гуляя с сыном, катая колясочку, прислушался и понял что подшибосам каюк! Поскольку работал до сегодняшнего дня в магазине авто з/ч, то достать подшипники проблем не возникло и …
ось из подшипников снимал пассатижами, сжал половинки и выдавил
примерно так это выглядит в живую
пустая ось без подшипника, готовая к установке обратно
дальше взял новый подшипник № 180102, завода Саратов
Подшипники смазывал, тем что попало под руку. Смазка зеленая ТНК EP2.
НУ А ДАЛЬШЕ ВРЕМЯ ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК
расскажу как я запихивал 3 подшипника в каждую ступицу
эти шлицы я и спилил дремелем
с первым колесом помучался подольше, все остальные пошли по накатанной)
Колеса для колясок. Виды, как выбрать?
В жизни каждых родителей случается масса сюрпризов. В том числе и неприятных, к примеру, испорченное колесо на детской коляске. Что делать? Куда бежать? Где вообще можно колеса для коляски купить? И вот в этом месте начинаются проблемы. И дело даже не в наличии или в отсутствии определенной модели, а, наоборот, в большом разнообразии выбора. Достаточно просто зайти в магазин, чтобы понять, что видов колес огромное количество. Как не потеряться в этом разнообразии и выбрать лучшие, мы Вам и расскажем в этой статье. Эта информация поможет Вам уверенно ориентироваться в ассортименте и грамотно подобрать то, что подойдет именно для ваших условий и вашей коляски.
Какие бывают колеса для детских колясок
Недостатками является полное отсутствие амортизации (коляска буквально вибрирует даже на ровном асфальтовом покрытии. По комфорту – 1 из 5 баллов).
Достоинства: очень плавно катятся, мягко амортизируют (на 5 из 5 баллов), обладают отличным сцеплением и подходят для любого дорожного покрытия.
Однако, есть и недостатки: необходимость периодической подкачки (обслуживания), большой вес за счет металлического диска, возможность прокола шины и износ покрышки.
Какие колеса на коляску выбрать?
Правильный выбор будет зависеть от бюджета и местности, по которой будут катать коляску. В городах, где все дорожки заасфальтированы и выложены брусчаткой, можно использовать любой вид колес. Однако, чем мягче колеса, тем выше будет комфорт ребенка и родителя. В тех городах и населенных пунктах, где дороги только грунтовые, нельзя брать колеса из пластика. Пластик быстро испортится и колесо сломается посреди прогулки. Лучше брать надувные колеса (камеры и покрышкы для колеса коляски продаются отдельно). Отличным решением в таких ситуациях будут коляски с дополнительными амортизаторами.
После того, как Вы определились с типом колес, переходите к выбору их размера:
При замене старых колес, мы просто рекомендуем подбирать отталкиваясь от названия модели, внешнего вида колес и их размера. Колеса для прогулочных колясо подбираются точно под модель коляски, так как имеют сугубо индивидуальные характеристики. Иногда можно менять и на колеса от других моделей, но комплектом или на одной оси. Аналогичные колеса подбираются с учетом многих характеристик. Лучше всего консультироваться со специалистами.
Что касается материала обода, то тут нет особой принципиальной разницы. Можете выбрать обод по типу спиц на велосипеде, а можете взять обод с пластиковым рисунком. Тут, как говорится, дело вкуса.
Где купить колесо для коляски?
Подшипники
Комплект подшипников для коляски yoya
Комплект подшипников для коляски yoya plus
Подшипник 6002 RS
Внешний диаметр 32 мм
Внутренний диаметр 15 мм
Подходит для колясок Adamex, Alis, Bebe-Mobile, Expander, Indigo, Riko, Tutis, Verdi, Bebetto
Подшипник 6001 RS
Внешний диаметр 28 мм
Внутренний диаметр 12 мм
Подшипник для коляски Peg-Perego si (переднее колесо)
Внешний диаметр 22 мм
Внутренний диаметр 7 мм
Подходит для колясок Peg-Perego
Подшипник для коляски 608 rs
Внешний диаметр 22 мм
Внутренний диаметр 8 мм
Подходит для колясок Yoya
Подшипник для колясок 6900-2RS Yoya 165/175
Внешний диаметр 22 мм
Внутренний диаметр 10 мм
Подходит для колясок Yoya
Подшипник для детской коляски r8 rs
Внешний диаметр 28,5 мм
Внутренний диаметр 12,7 мм
Подшипник для коляски 61901 2RS
Внешний диаметр 24 мм
Внутренний диаметр 12 мм
Подшипник для коляски 609 rs
Внешний диаметр 24 мм
Внутренний диаметр 9 мм
Подшипник для коляски 6902 rs
Внешний диаметр 28 мм
Внутренний диаметр 15 мм
Подшипник 6800 (61800)
Внешний диаметр 19 мм
Внутренний диаметр 10 мм
Подшипник для коляски 698 rs
Внешний диаметр 19 мм
Внутренний диаметр 8 мм
Подходит для колясок Yoya
Подшипник для детской коляски 6000 rs
Внешний диаметр 26 мм
Внутренний диаметр 10 мм
Комплект подшипников для коляски 6002RS
Внешний диаметр 32 мм
Внутренний диаметр 15 мм
Комплект подшипников для коляски 6001RS
Внешний диаметр 28 мм
Внутренний диаметр 12 мм
Подшипник для коляски 6801 rs
Внешний диаметр 21 мм
Внутренний диаметр 12 мм
Подшипники для детских колясок
Большинство современных прогулочных колясок оснащены колесами на подшипниках. В процессе эксплуатации, а особенно если производитель установил подшипники не очень хорошего качества, подшипники могут выйти их строя. Сначала появляется люфт, затем они рассыпаются. Эксплуатировать коляску со сломанными подшипниками почти невозможно, колеса плохо вращаются, задевают раму коляски.
Подшипники для колес детских колясок вы можете приобрести и установить в нашей мастерской, или приобрести и установить самостоятельно (как правило это не сложно).
Ежедневно с 10 до 19 без выходных
ИП Чехов Д.В.
ИНН: 772387059036
ОГРНИП: 317774600450906
Детская коляска Stokke Xplory: замена подшипников колёс
В общем-то не планировал вести свой блог, но не писать же про это пост в БЖ машины?
В общем имеем: коляска Stokke Xplory, — отличный полёт инженерной мысли. Коляска продумана до мелочей, в ней удобно всё:
— ручка — имеет несколько положений угла наклона, регулируется по высоте;
— расположение задних колёс — они расставлены достаточно широко, чтобы ведущий коляску об них не спотыкался, но и в то же время достаточно узко, чтобы спокойно везде проезжать;
— расположение сумки для продуктов — она сверху и загрязняется от колёс;
— вишенка на торте (хотя ИМХО это основное) — задние колёса складываются, чтобы её легко можно было поднять по лестнице усилиями одного человека, и это может быть хилая мама, ослабленная стрессом от первого ребёнка и недосыпания. При этом не требуется ничего убирать, в том числе сумку, ноги ребёнка и т.д. и т.п., в общем — ничего!
— рулёжка — управляется одной рукой, даже двумя пальцами с лёгким усилием, когда во второй руке, например, корзина для покупок;
— На это шасси устанавливается и люлька, и прогулочный блок, и автолюлька (а автолюлюки стокке одни из самых безопасных на рынке), причём высота установки регулируется на самом шасси.
В общем такое впечатление, что нет ни одного элемента, где бы было сделано «а дава сделаем так и ок» — всегда проектировщиком был задан самому себе вопрос — а почему так? будет это удобно? не помешает это чему-то? как хорошо и долго это будет выполнять свои функции?
Но, у всего есть свой ресурс — развалилися подшипник переднего колеса. Коляска очень ремонтнопригодна, и для замены на 1 (одном) колесе вам понядобятся:
— Два куска плотной ткани, которые не жалко.
— Двое плоскогубцов, лучше такого типа (слесарные, раздвижные — удобнее захватывать будет).
— Смазка графитовая или солидол.
— Тонкая но прочная плоская отвертка.
— Шило.
— Тонкий (в смысле грубости рабочей поверхности) надфиль, желательно алмазный.
— Пара подшипников (их по два на одно колесо). Если колёса передние — то нужны подшипники 608-2RS. Их особенность в том, что они имеют внутреннюю обойму с выступом на одну сторону, выступ 4 мм. Вам могут придти такие подшипники, но без выступа — не паниковать, в принципе можно компенсировать выступ шайбами, но об этом — далее.
Сначала прочитайте инструкцию, и только потом делайте!
Итак, разборка:
1. Для работы снимать колесо с коляски не нужно, наверное, даже будет неудобно, так как оно там зафиксировано. Достаточно аккуартно положить/опрокинуть коляску на ручку, тогда переднее колесо будет на удобной высоте.
2. Ось фиксируется двумя накладками STARLOCK, одна в декоративном грибке нашлёпки, которая придаёт симметричность оси (с внутренней стороны колеса), вторая — просто шайба STARLOCK, которая прижимает наружную вилку к подшипнику. Снимать просто, надо перекосить STARLOCK, тогда вращательными движениями он снимается. Для грибка — просто аккуратно через тряпки плоскогубцами зажать оба грибка оси, тот, что со STARLOCK — перекосив «свернуть» с оси.
3. Шайба STARLOCK, прижимающая вилку к подшипнику — аккуратно тонкой, но прочной (сталистой, упругой) отверткой поддеваем с каждой стороны поочерёдно и постепенно снимаем (из-за этого она тоже перекашивается и снимается. Не выкидываем, обе они абсолютно пригодны для повторного (неоднократного) использования.
4. Ось — хромированная бронза, поэтому STARLOCK там зацепляется и фиксируется, но поэтому царапается. Берём надфиль и аккуратно заглаживаем выступы от операций 2 и 3.
5. Снимаем старые подшипники. У меня снялись легко, у человека, прикипело, срезал аккуратно болгаркой — e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1199877
6. Если к вам пришли на замену подшипник без высупа, то компенсируется двумя шайбами из нержавейки, толщиной 2 мм (или одной — 4 мм), внутренний диаметр 8-8,5 мм, наружный около 18 мм. Но я поставил резинку 4 мм, пока полёт нормальный. Желательно их смазать графитовой смазкой.
7. Вставляем подшипники в колесо в пазы, выступами наружу — рекомендуют некоторые пространство внутренее между подшианиками набить смазкой — для вящей водозащиты. Если выступов нет — то перед надеванием конструкции на ось сначала и в конце надеваем прокладки/шайбы (из п. 6) смазанные смазкой.
8. Надеваем шайбу STARLOCK (выпуклость в центре — наружу — т.е. к вилке должна прижиматься наружным краем) почти до упора, оставляя минимальный люфт, но и не сильно зажимая.
9. Надеваем грибок STARLOCK.
Все довольны. Благодарю за внимание и благодарю тех людей, которые поделились своим опытом по ссылкам (см. ниже — Ресурсы).