что такое пмпк в доу

Консультация «Что такое ПМПК. »

что такое пмпк в доу. 3866135a6263d4c3140d6c47799d1c54. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-3866135a6263d4c3140d6c47799d1c54. картинка что такое пмпк в доу. картинка 3866135a6263d4c3140d6c47799d1c54. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. » Евгения Васюк
Консультация «Что такое ПМПК. »

Что такое ПМПК?

Что такое ПМПК? Для многих родителей эти три буквы звучат как приговор. И для многих родителей это «страшные» три буквы.

Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка снятие диагноза (как правило, ЗПР или умственной отсталости, определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью, тифлопедагог (для слепых детей, сурдопедагог (для детей с глухотой, логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Комиссия помогает ответить на многие вопросы:

— сможет ли ребенок учиться по общеобразовательной программе?

— нужны ли ребенку дополнительные занятия?

— что должны делать родители для того, чтобы «скорректировать» пробелы, выявленные в ходе обследования

— какой вид обучения и какая программа обучения подойдет для данного конкретного ребенка?

Конечно, на самом деле вопросов гораздо больше, но мне хочется раскрыть именно те наблюдения и впечатления, которые у меня возникли, работая с такими детьми.

Сегодня в школе обучаются ученики разных культур и национальностей. У каждой культуры свои обычаи и свой язык. Во время проведения психолого-медико-педагогической комиссии детям задаются самые разнообразные вопросы, и, естественно, что ученик может быть и не знаком к примеру с пословицами, и естественно не выполнит это задание. И дело не в его неспособности мыслить по аналогии и абстрактно, а в том, что в его среде и культуре такого опыта не было. Это все потому, что родители не «прививают»ребенку элементы культуры: язык, сказки, пословицы и обычаи, то откуда у ребенка возьмется этот опыт? А ведь именно ответы ребенка способствуют выводам о психическом развитии ребенка. И этот вывод делает врач, которому важен диагноз. Ребенок может быть абсолютно нормальным, но в плане культурного опыта недостаточно наполненным.И здесь повышается вероятность неверных выводов: ребенку могут поставить ЗПР, а на деле это просто может быть педагогической запущенностью, но не отклонением в развитии.

И тут приходит еще один самый важный вопрос: что проверяется и как интерпретируется?

Детей смотрят на знание и определение предметов, животных, цвета. Некоторым предлагают решить и прочитать задачи. Все зависит от возраста ребенка. В данный момент очень важна роль учителя или классного руководителя, который должен быть вовлечен сам процесс, оказывать поддержку, повторять задание, задавать наводящие вопросы, должен быть заинтересован в том, чтобы каждый ученик справился с поставленной задачей.

Самое интересное наблюдать за реакцией родителей. Одни, безропотно выслушивали «вердикт», даже не интересовались что за заключения пишет комиссия. Другие, в момент диагностики не проявляли поддержки своих детей. Некоторые волновались и были скованы в момент, когда выполняли задания. Поддержку оказывал учитель.

А что больше всего пугает, «вердикты» заключения, промежуточные выводы личные мнения о способностях и компетенций детей озвучиваются в присутствии детей.Как такая ситуация когда врач говорит маме: «… вы знаете, очень слабо». «А как он будет учиться в обычном классе?». И ребенок это все слышит и как-то по-своему воспринимает. Очень «профессионально» и эффективно снижается самооценка ребенка, причем в присутствии родителей. А если еще и родители безропотно это принимает, то вообще без комментариев.

Считаю, что подобная ситуация совсем недопустима. Ребенка нужно было попросить выйти из помещения (с психологом и педагогом, где проводить рекомендации родителям и обсуждать диагнозы.

В младшем школьном возрасте учебные успехи и оценка его способности особенно важны для него самого. Через свои успехи школе ребенок формирует отношения с учителем и сверстниками. Положительные отметки для него – это показатель своей «хорошести» для учителя и родителей. И высказывания подобные тому, что описано выше, могут существенно повлиять на самооценку ребенка. И не стоит потом удивляться «успехам» ребенка или невозможностью скорректировать успеваемость, ведь взрослые сами убедили его в том, что он неспособный.

Каждый учитель и администрация в школе заинтересованы в повышении успеваемости своих учеников. От успехов и успеваемости учеников зависит рейтинг школы. И по этой причине учителя подтягивают ученика, занимаются дополнительно, «выкручиваются, чтобы повысить успеваемость.

С этой целью, в школах создаются специальные классы, которых обучаются дети с задержкой психологического развития. В этих классах обучаются дети, которые не успевают по общеобразовательной программе и их учат по специальной.

Но что же все-таки радует? Не просто найти положительные моменты, которые направлены на то, чтобы контролировать или опровергнуть в отсталость в психическом развитии детей. И все положительные моменты, во сем этом есть. Это самоотверженность учителя и его отношения к детям.

Источник

Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.

что такое пмпк в доу. b18b5995bd73d601591f65d669dfffe4. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-b18b5995bd73d601591f65d669dfffe4. картинка что такое пмпк в доу. картинка b18b5995bd73d601591f65d669dfffe4. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. » Марина Александровна Сергеева
Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.

что такое пмпк в доу. detsad 323820 1426157608. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-detsad 323820 1426157608. картинка что такое пмпк в доу. картинка detsad 323820 1426157608. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »

Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса

В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу. Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии: алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи,задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения : в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В связи с этим основной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОНР. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы, как психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель деятельности ПМПк ДОУ: организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.

Работа ПМПк организована в соответствии с

Законом РФ «Об образовании»

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998г)

ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995г)

Письмом Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (№ АФ-150/06 от18.04.2008г)

Положением о ПМПк

Нами разработаны:

План работы ПМПк

План совместной деятельности специалистов ДОУ

Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР

Карта обследования (развития) ребёнка

Журнал консультативной помощи родителям воспитанников

Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Мы посчитали, что это необходимый минимальный пакет документов, отражающий всю работу ПМПк и помогающий взаимодействию специалистов ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы психолого-медико- педагогического консилиума нашего ДОУ.

Вся деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения и осуществляется по разработанной программе,включающей в себя несколько этапов:

Плановое заседание (сентябрь)

-Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи;

-Определение путей коррекционного воздействия на детей;

-Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ;

Плановое заседание (октябрь-ноябрь)

-Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования

-Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей

-Заполняются бланки документов

-Разработка карт развития, индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.

Они включают в себя:

— Цель коррекционной работы

-Дата повторного обследования и рекомендации

Плановое заседание (январь)

-анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования

Плановое заседание (март-апрель)

-обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии

— Учитель-логопед и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог- психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, уровни психического развития которых не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.

— Медицинская часть: анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие, особенности латериализации.

— Педагогическая часть: внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.

— Логопедическая часть: строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.

— Психологическая часть: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность.

После обсуждения и анализа представленной информации даётся:

— коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК

Плановое заседание (май)

— результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год;

-даётся оценка динамики обучения и коррекции детей

-отчёт специалистов о проделанной работе;

-перспективы дальнейшей работы

— по запросам специалистов;

— по запросам родителей (законных представителей)

Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Схема заседаний ПМПк

1. Организационный момент

2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума

3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР

4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития

5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ

6. Выработка рекомендаций

7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком

Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк, назначается приказом заведующего МБДОУ.

В состав ПМПк входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая мед. сестра, специалисты ДОУ, воспитатели.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов, которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.

Коррекционная работа специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми, которые заносятся в специальный лист.

Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.

Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.

После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.

Председатель ПМПк :

Координирует деятельность ПМПк

Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ

Контактирует с родителями (законными представителями)

Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование

Взаимодействие ПМПкс родителями воспитанника :

• Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями)

• Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей

• Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей

• Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия

Источник

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

что такое пмпк в доу. 63333808. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-63333808. картинка что такое пмпк в доу. картинка 63333808. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит, читайте в нашей статье.

что такое пмпк в доу. 88047427. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-88047427. картинка что такое пмпк в доу. картинка 88047427. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

что такое пмпк в доу. e cat1. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-e cat1. картинка что такое пмпк в доу. картинка e cat1. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

что такое пмпк в доу. e cat1. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-e cat1. картинка что такое пмпк в доу. картинка e cat1. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Система работы ПМПК. Роль ПМПК. в отборе детей с речевой патологией в специализированные ДОУ (группы)

что такое пмпк в доу. 7da36ab682e019051d6c4489e456f9cc. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-7da36ab682e019051d6c4489e456f9cc. картинка что такое пмпк в доу. картинка 7da36ab682e019051d6c4489e456f9cc. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. » ТАТЬЯНА НОСКОВА
Система работы ПМПК. Роль ПМПК. в отборе детей с речевой патологией в специализированные ДОУ (группы)

Роль ПМПК (психолого-медико-педагогические консультации) в диагностике, лечении и воспитании детей с отклонениями в развитии велика. Ведь часто родители не в силах оценить степень дефекта ребёнка и просто не знают как максимально эффективно ему помочь.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК, которые создаются для достоверной диагностики отклонений развития у детей, определения их специальных образовательных потребностей, для консультирования родителей по вопросам нарушений у детей.

Направление детей на ПМПК для приема в группу компенсирующей или оздоровительной направленности осуществляется профильными врачами-специалистами «Детских поликлиник».

Состав и организация работы ПМПК регламентированы «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии»

В состав комиссии входят:

-учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог);

-педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский,

При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.

На ПМПК возложена ответственность за выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии. От ПМПК могут поступать предложения по дальнейшему развитию (или реорганизации) системы специализированной помощи.

Задачи ПМПК

выявление и комплексное обследовании детей с отклонениями в развитии и «группы риска» разработка индивидуальных реабилитационных программ рекомендации по формам обучения и воспитания «проблемных» детей, подростков, юношей.

В более широком смысле ПМПКрешают следующие задачи:

разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей,

— своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего, дошкольного и школьного возраста, выявляя нарушения физического, интеллектуального и эмоционального развития с целью оказания им лечебно-педагогической коррекционной помощи;

— помощь населению в предупреждении возможных отклонений в психическом и физическом развитии детей;

— обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определение формы их обучения,

разработка индивидуальных рекомендации по лечению, обучению и воспитанию детей;

— оказание консультативной помощи родителям, методической помощи педагогам.

Комплекс мер, предпринимаемых ПМПК:

— психолого-медико-педагогического содействия развитию личности,

-социально-педагогической помощи по абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с различными формами отклонений в развитии психических функций, нарушениями речи, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, общении, поведении.

Основные направления деятельности комиссии

проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные детям диагнозы (заключения, для чего ребенок направляется на дополнительное обследование в медицинское (лечебное) или научно-исследовательское учреждение.

ПМПК работают в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами по трудоустройству, общественными организациями.

Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (иных законных представителей) в специальное образовательное учреждение, для организации обучения на дому или для направления в образовательные учреждения интегрированного обучения.

На основе психолого-педагогической классификации (по Р. Е. Левиной) все нарушения речи у детей подразделяются на две группы.

Первая группа Вторая группа

нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи).

нарушения в применении средств общения (заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения)

Данная классификация позволила выделить общие проявления речевой патологии при разных формах аномального развития речи у детей и разработать методы логопедического воздействия в работе с детским коллективом (группой, классом). В рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений в дошкольных образовательных учреждениях создаются следующие группы:

— для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);

— для детей с общим недоразвитием речи (ОНР);

— для детей с заиканием.

При наличии достаточного контингента детей, имеющих однородную форму речевой патологии (ринолалия, дизартрия, создаются специальные группы для этих категорий детей. Могут открываться также группы для детей с нарушением произношения отдельных звуков.

Создание групп различного профиля позволяет осуществлять дифференцированное обучение и воспитание дошкольников с речевой патологией.

Отбор детей с нарушениями речи в логопедические группы при массовых детских садах и их комплектование проводится психолого-медико-педагогической комиссией с согласия родителей (законных представителей или лиц их заменяющих) в мае-сентябре каждого учебного года.

С целью более точного диагностирования детей в условиях ПМПКДОУ представляются следующие документы членам комиссии:

1. Сведения о ребенке.

2. Заключения врачей о состоянии здоровья ребенка (педиатра, невропатолога, отоларинголога и др.).

3. Логопедическая характеристика, в которой анализируется речевоеразвитие ребенка на данный момент: состояние звукопроизношения, степень сформированности лексико-грамматических средств языка, уровень развития связной речи. Основные выводы подкрепляются соответствующими примерами (пробелы в фонетическом и фонематическом развитии, нарушения слоговой структуры, аграмматизмы, лексические ошибки и т. д.). В конце характеристики должны быть сформулированы предварительное логопе-дическое заключение и рекомендации к зачислению ребенка в группу соответствующего профиля.

При необходимости представляются характеристики психолога, воспитателя, где отмечаются особенности поведения ребенка, уровень сформированности психических функций и степень усвоения программного материала по всем видам учебной деятельности, заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (если ребенок обследовался его специалистами.

При комплектовании логопедических групп необходимо соблюдать следующие принципы.

Принцип отграничения. Данный принцип предполагает отграничение детей с нарушениями речи от детей с другими проблемами в психофизическом развитии. В логопедические группы зачисляются дети с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

Дошкольники, имеющие нарушения речи, обусловленные снижением слуха, задержкой психического развития (ЗПР, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, а также с нарушением опорно-двигательного аппарата, с выраженным психопатоподобным поведением, с эпилептическими припадками, дети-инвалиды, не обслуживающие себя, в логопедические группы не принимаются.

В случае не зачисления ребенка в логопедическую группу необходимо родителям обосновать причину отказа и дать соответствующие рекомендации по определению дальнейшего образовательного маршрута. Однако в практике бывают ситуации, когда после зачисления и некоторого времени пребывания ребенка в логопедической групп, выявляются снижение слуха, интеллекта или другие нарушения психофизического развития. Вопрос об обязательном отчислении или переводе его в специализированное учреждение соответствующего профиля решает ПМПК

Возрастной принцип. Каждая отдельная логопедическая группа формируется из детей одинакового возраста.

Принцип дифференцированного обучения. Этот принцип предполагает объединение дошкольников, имеющих различные речевые заключения, в одну группу по сходству уровня речевого развития (приблизительно одинаковое состояние фонетики, лексики, грамматики, связной речи). Например, ребенок с заключением «Дизартрия» может быть зачислен в группу для детей с ФФН (нарушено звукопроизношение, не сформированы фонематические процессы, а может быть зачислен в группу для детей с ОНР (не сформированы фонетико-фонематические процессы, лексико-грамматический строй рыка и связная речь).

В группу для детей с заиканием зачисляются дети с расстройством коммуникативной функции речи. Наряду с заиканием у них могут быть не сформированы отдельные или все компоненты речевой системы.

Структура роевого дефекта и степень его выраженности определяют приоритетные задачи логопедической работы по каждому профилю группы.

Задачи работы с дошкольниками, имеющими ФФН, — формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, правильного произношения звуков, их дифференциация, навыков полноценна звуко-слогового анализа, синтеза и подготовка к обучению грамоте.

Задачи работы с дошкольниками, имеющими ОНР, заключаются в формировки психологической базы речи, лексико-грамматических средств языка, слоговой структуры слова, звукопроизношения и фонематических процессов, связной речи, а также в подготовке детей к овладению грамотой в школе.

Основная задача в работе с дошкольниками, имеющими нарушение темпо-ритмической организации речи (заикание, — воспитание у них правильных навыков плавной речи в постепенно усложняющихся формах речевого высказывания, развитие выразительных средств языка.

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», определяет наполняемость логопедических групп в зависимости от речевой патологии детей и их возраста.

Профиль группы Возраст Количество детей

Группы для детейс тяжелыми нару-шениями речи: общее недоразвитие речи общее недоразвитие речи заикание заикание с 3 лет старше 3 лет с 3 лет старше 3 лет до 6 человек до 10 человек до 6 человек до 10 человек

Группы для детей с фонетико-фоне-матическим недоразвитием речи старше 3 лет до 12 человек

Срок пребывания детей в логопедической группе определяет ПМПК, он зависит от степени тяжести речевого нарушения, от возраста ребенка.

Речевое заключение Возраст Срок обучения

Общее недоразвитие речи: I уровень речевого развития II уровень речевого развития III уровень речевого развития с 3 лет

Фонетико-фонематическое недоразвитие с 5 лет 1 год

Фонетико-фонематическое недоразвитие у ребенка с дизартрией, с ринолалией. с 4—5 лет 2 года

Фонетическое недоразвитие с 5 лет 6 мес.

По окончании установленного срока обучения и воспитания в логопедической группе дети, нуждающиеся в продолжении обучения, обследуются специалистами психолого-медико-педагогической комиссии. Основанием для продления срока обучения могут быть тяжесть дефекта, пропуски занятий и другие объективные причины.

Выпускники логопедических групп, не достигшие семилетнего возраста, переводятся в группу общего типа.

При выпуске детей из подготовительной логопедической группы ПМПКопределяет тип учебного заведения: массовая общеобразовательная школа (возможно продолжение обучения на логопункте, школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ребенок в возрасте семи лет может пройти повторный курс обучения в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения только по заключению психоневролога при наличии соответствующих показаний.

Широкие полномочия ПМПК выводят коррекционную педагогику и специальную

психологию на качественно новый уровень.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

что такое пмпк в доу. detsad 949704 1547281099. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-detsad 949704 1547281099. картинка что такое пмпк в доу. картинка detsad 949704 1547281099. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

что такое пмпк в доу. detsad 152857 1512572223. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-detsad 152857 1512572223. картинка что такое пмпк в доу. картинка detsad 152857 1512572223. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

что такое пмпк в доу. detsad 34392 1457974160. что такое пмпк в доу фото. что такое пмпк в доу-detsad 34392 1457974160. картинка что такое пмпк в доу. картинка detsad 34392 1457974160. Евгения Васюк Консультация «Что такое ПМПК. »Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *