что такое plu в пятерочке
База знаний
В CloudShop появилась возможность указывать PLU код для весового товара. Что это такое и для чего, разберёмся в данной статье.
Для начала определимся, как в магазине продаётся весовой товар. На самом деле, способов видится три:
Если с первым способом вопросов не возникает, то по поводу весов с печатью этикеток вопросы есть. И первый:
Как связать весы и товароучётную программу?
Из товароучётной программы в память весов загружается информация о товаре. Его название, стоимость, срок годности и т.п. Но самое главное, выгружается PLU-код товара. Именно этот цифровой код печатается в штрих-коде на этикетке. И менно поэтому коду кассовое приложение определяет, что за товар в руках у кассира.
В больших магазинах с весами самообслуживания настраивается сетевая передача данных. Но в большинстве случаев, весы принимают обычный Excel файл с PLU-кодами.
Как задать товару PLU код в CloudShop?
В карточке товара в блоке единицы измерения и упаковки, при включении переключателя Весовой товар, появится поле PLU код.
PLU код — пятизначное число. Вы можете указать нужное вам значение кода. При сохранении товара происходит проверка на уникальность.
Где отображается? Как выгрузить?
На экране Товары и услуги необходимо включить отображение столбца PLU код.
На этом же экране, с помощью групповых операций можно выгрузить товар в Excel. Файл с таблицей необходимо импортировать в весы вашей марки. В большинстве моделей весов есть утилиты для загрузки кодов из Excel.
Формат штрих-кода
У разных моделей весов, разные настройки формата штрих-кода весового товара. В большинстве моделей есть возможность настроить формат. Приложения CloudShop работают со штрих-кодами EAN13 со следующим составом:
Маска: NN PPPPP WWWWW S
NN — это двузначный префикс по которому приложения CloudShop понимают, что это штрих-код весового товара. По умолчанию это значение равно 21. В настройках CloudShop префикс можно поменять.
PPPPP — PLU — код товара (5 цифр).
WWWWW — вес товара в тысячных единицах. Т.е. если у товара единица измерения кг, то в штрих-коде будут зафиксированы граммы.
S — Контрольная сумма.
Внимание! Если вы сменили префикс весовых штрих-кодов. Экраны кассовых приложений нужно обновить или запустить синхронизацию.
Как работают приложения CloudShop с штрих-кодами весового товара?
Web интерфейс
Штрих-код весового товара распознаётся во всех интерфейсах создания документа. Автоматически в документ добавляется позиция с весом полученным из штрих-кода.
Если штрих-код вводить в поле поиска товара, то автоматического добавления не произойдёт. Но в списке товара результат поиска отобразится. И по клику, в документ добавится нужное количество.
Кассовые интерфейсы
При сканировании весового штрих-кода, автоматически в чек добавляется позиция с нужным количеством.
Внимание! Если вы будете вводить штрих-код весового товара в поле поиска кассовых приложений, товар не будет найден. Штрих-коды с PLU распознаются только при сканировании.
PLU Код
PLU-код (Price-Look Up (PLU)) — система для точного идентифицирования свежих фруктов, овощей и зелени. Она позволяет определить, существует ли на самом деле продаваемый фрукт, овощ или зелень, а также определить подлинность сорта фрукта/овоща/зелени. Обычно PLU-код (или код фруктов) состоит из четырёх цифр. Это означает, что фрукт, овощ, трава и т. д. выросли в обычных условиях, с использованием удобрений. Генетически модифицированный продукт обозначается цифрой 8 впереди четырех цифр PLU-кода. Если фрукты или овощи выросли в условиях органики, без использования химических удобрений, то впереди четырех цифр PLU-кода добавляется 9 (organic). Если введенный Вами PLU-код не представлен в списке, значит, этот номер еще не зарегистрирован в системе (код продукта может быть сфальсифицирован).
Данная система изобретена в США и находится в ведении Produce Electronic Identification Board (PEIB), которую контролирует Produce Marketing Association.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «PLU Код» в других словарях:
Список аэропортов по странам — Список аэропортов мира с международными кодами. Содержание 1 Российская Федерация 2 Украина … Википедия
Список аэропортов — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Карлос Друммонд де Андраде (аэропорт) — Аэропорт Карлос Друммонд де Андраде Страна: Регион: Бразилия Минас Жерайс Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: SBBH PLU … Википедия
Список аэропортов штата Вашингтон — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия
Список аэропортов Бразилии — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Список аэропортов Бразилии Содержание … Википедия
Боливия — Многонациональное Государство Боливия исп. Estado Plurinacional de Bolivia кечуа Buliwya Achka nasyunkunap Mama llaqta аймара Wuliwya Suyu гуар. Tetã Volívia … Википедия
ISO 8859-5 — У этого термина существуют и другие значения, см. ISO (значения). ISO 8859 5 8 битная кодовая страница из семейства кодовых страниц стандарта ISO 8859 для представления кириллицы. ISO 8859 5 была создана на базе «основной кодировки» (все русские… … Википедия
ISO 8859-1 — ISO/IEC 8859 1 (также известная как ISO 8859 1 и Latin 1) кодовая страница, предназначенная для западноевропейских языков; она базируется на символьном наборе популярных в прошлом терминалов VT220. Кодовые позиции 0 31 (0x0 0x1F) и 127… … Википедия
ISO 8859-3 — 8 битная кодовая страница из серии ISO 8859 для представления турецкого и мальтийского языков, а также для эсперанто. Эта кодовая страница относительно мало распространена: для турецкого языка чаще применяется ISO 8859 9 или совместимая с ней… … Википедия
ISO 8859-4 — (Latin 4) 8 битная кодовая страница из серии ISO 8859 для представления нескольких «североевропейских» языков (эстонского, латышского, литовского, гренландского и саамского). Эта кодировка мало распространена (для вышеуказанных языков чаще… … Википедия
«Пятерочка» автоматизирует управление доступностью товаров
Система прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа.
Источник: «Пятерочка»
Торговая сеть «Пятерочка» внедряет новую автоматизированную систему управления товарной представленностью. Пилот проводился на базе 600 магазинов сети в разных регионах и был направлен на увеличение товарной доступности, повышение розничного товарооборота и экономию ресурсов на администрирование процессов. Проект является одним из элементов масштабной цифровой трансформации «Пятерочки».
Система работает на основе чековой аналитики за последние шесть месяцев: автоматически прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа и информирует при выявлении отклонений. Так, если товар с большой вероятностью уже должен был быть реализован, но числится на остатках, то система формирует сигнал, который транслируется в конкретный магазин. Информация обрабатывается администрацией магазина: сотрудники перепроверяют ситуацию и оперативно решают ее. Например: дополнительно выставляют товар на полку, проверяют ценники или актуализируют данные по остаткам. При этом для пользователей системы также работает портал поддержки, который позволяет сопровождать их на всех этапах — от проверки до устранения проблемы.
Ранее управление товарной доступностью осуществлялось в ручном режиме — непосредственно ответственными сотрудниками конкретных магазинов торговой сети. Внедрение автоматизированной системы управления товарной доступностью направлено на повышение доступности товаров и позволяет разгрузить сотрудников магазина. В ходе пилота рост доступности топовых товаров составил порядка 1%, ресурсная потребность на администрирование процессов сократилась на 0,83%.
Сейчас система анализирует весь ассортимент, формируя оповещения в среднем по 60 PLU (код идентификации товара) в день — по наиболее вероятным кейсам. В планах расширить каналы коммуникации для удобства сотрудников и увеличения скорости реагирования. До конца года решение планируется масштабировать на всю сеть.
Ранее «Пятерочка» запустила пилот по продаже мелкой бытовой техники.
5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги
Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.
Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».
1. У клиента карты нет, а у продавца — есть
Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.
— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.
В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.
По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.
Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»
— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.
Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.
Фото © ТАСС / Артем Геодакян
Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.
— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
4. Неликвид за копейки
Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.
Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.
Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.
5. Акция (не) закончилась
Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.
Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»
— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.
На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.
На ценниках в «Пятерочке» есть специальные знаки: как с их помощью сэкономить и купить лучшее
Больше года прошло с того момента, как в универсамах «Пятерочка» появились ценники со специальными символами в правом нижнем углу (пример на фото).
Покупатель, который разбирается в этих символах, может получить о товаре дополнительную информацию, которую можно использовать с пользой. Например, купить что-то максимально дешево или выбрать наиболее полезный продукт и свежий.
Как же они расшифровываются?
Таким символом сопровождается самый дешевый товар конкретной категории. С его помощью можно сэкономить. Правда, о качестве товара он ничего не говорит, но может пригодиться даже тем, кого не выбирает самые дешевые варианты, ведь с его помощью можно сориентироваться в разбросе цен и понять, на что цена завышена, а на что подозрительно низка.
Для покупателей особой пользы не несет, в отличие от сотрудников, обновляющих ценники.
Буква означает, что товар находится на кратковременной акции и при очередной смене ценников на него необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы избежать конфликтных ситуаций с покупателями из-за несоответствия цен в зале и на кассе.
Тоже обозначает акции, но уже сезонные. Товары по таким акциям могут отличаться выгодой и качеством. Но, все равно, лучше сравнить.
Означает, что товар изготовлен специально под заказ «Пятерочки». И речь идет в первую очередь не о товарах «Красная цена», а о продукции крупных производителей, которые изготавливают брендовые товары и попутно продукцию для сети. Под таким символом вполне можно найти что-то достаточно хорошего качества, по цене, в которую не включена накрутка «за бренд», тем самым сэкономив без ущерба.
Так помечают товары местного производства. Из-за того что на их транспортировку тратится значительно меньше времени и средств, такие товары могут отличаться лучшими ценой, качеством и свежестью. Особенно это актуально для овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, охлажденного мяса и других товаров с небольшим сроком годности.
К тому же, покупка таких товаров помогает поддержать местных производителей.
«Выгодно», «1+1» и т.д.
А это уже значки, предназначенные специально для покупателей и привлекающие внимание к акционному товару. Иногда речь идет о действительно хорошей скидке, а иногда она незначительна. На ценниках с пометкой «Выгодно» отсутствует старая цена и сравнить ее не с чем. А значок «1+1», «1+2» и т.д. означает, что акция действует только при покупке определенного количества единиц товара.
Поэтому, обращая внимание на такие ценники, лучше разбираться в реальной стоимости товара и четко понимать, что необходимое для акционной цены количество товара действительно вам требуется и будет использовано до истечения срока годности.
Приглашаю принять участие в обсуждении темы и поделиться своим опытом – как часто вы отдаете предпочтение товарам по акциям, как их выбираете и обращаете ли внимание на специальные символы на ценниках?
Спасибо за внимание. Здоровья и счастья вам и вашим близким!
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав «ДА».