что такое плоть по библии

Что такое плоть по библии

что такое плоть по библии. bibleonline. что такое плоть по библии фото. что такое плоть по библии-bibleonline. картинка что такое плоть по библии. картинка bibleonline. Заявление Нокса на удивление созвучно словам апостола Павла, который открыто признал, что также противостоял своей греховной природе: «Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Римлянам 7:14-24; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Заявление Нокса на удивление созвучно словам апостола Павла, который открыто признал, что также противостоял своей греховной природе: «Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Римлянам 7:14-24; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Павел утверждает в своем послании к Римлянам, что в его теле, или плоти, существует что-то, приводящее к трудностям в христианской жизни и делающее его узником греха. Мартин Лютер в своем предисловии к посланию Римлянам прокомментировал использование Павлом слова «плоть», сказав: «Нельзя считать, что речь идет о «плоти», которая только связана с нецеломудрием. Святой Павел под словом «плоть» подразумевает всего человека, включая все, – его тело, душу и разум, потому что все это влияет на устремления плоти». Комментарии Лютера отмечают, что «плоть» приравнивается к привязанностям и желаниям, неугодным Богу, не только в половой жизни, но и в любой другой сфере бытия.

Чтобы получить четкое понимание термина «плоть», следует изучить его использование в Писании и то, как оно проявляется в жизни верующих и неверующих, к каким последствиям оно приводят и как, в конечном счете, оно может быть преодолено.

Определение «плоти»
Греческое слово, обозначающее «плоть» в Новом Завете – это «sarx». Этот термин часто используется в Писании относительно физического тела. Однако «Греко-английский словарь Нового Завета и другой ранней христианской литературы» определяет это слово таким образом: «Физическое тело как функционирующий организм; согласно писаниям Павла, все части тела составляют совокупность, известную как плоть, в которой грех доминирует до такой степени, что при любых обстоятельствах все формы греха присутствуют, и в ней нет ничего доброго».

В Библии ясно говорится, что человечество вначале не было таким. В книге Бытие сказано, что оно было создано хорошим и совершенным: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие…». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил» (Бытие 1:26-27). Так как Бог совершенен и так как результат всегда демонстрирует свою причину (то есть, совершенный и благой Бог может создать только хорошее, как сказал сам Иисус: «Хорошее дерево не приносит плохих плодов» (Матфея 7:18)), так и Адам с Евой были созданы добрыми и безгрешными. Однако, согрешив, они были испорчены грехом, а грешная природа передалась всем их потомкам: «Когда Адаму было сто тридцать лет, у него родился сын – его образ и подобие. Адам дал ему имя Шет» (Бытие 5:3).

Факт греховности человеческой природы подтверждается во многих местах Писания, как например, следующее заявление Давида: «Едва я родился, грех был со мной, едва мать меня зачала» (Псалом 50:7). Здесь Давид не имеет в виду, что он родился в результате прелюбодеяния, а что греховная природа его родителей передалась ему. В богословии это убеждение иногда называют традуцианским взглядом на человеческую природу (от латинского слова «tradux», означающего «род, ветвь»). Традуцианский взгляд заключается в том, что душа человека создается через его родителей, в результате чего ребенок наследует их греховную природу.

Библейский взгляд на человеческую природу отличается от греческой философии в том, что в Писании говорится об изначально хорошем физическом и духовном характере человечества. Напротив, такие философы, как Платон видели в человечестве дуализм или дихотомию. Такое мышление, в конечном итоге, вылилось в теорию, что тело (физическое) было злом, а дух человека – добром. Это учение повлияло на такие группы, как гностики, которые верили, что физический мир был создан по ошибке полубогом «Демиургом». Гностики выступали против доктрины воплощения Христа, так как считали, что Господь никогда бы не принял человеческий облик, ведь тело является злом. Апостол Иоанн в свое время столкнулся с формой такого учения и предупреждал о нем: «Любимые, не всякому духу верьте, но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они, потому что в мир уже ушло много лжепророков. Вот как вы узнаете, что дух от Бога: всякий дух, который признает, что Иисус Христос пришел облеченным в плоть, – от Бога, а всякий дух, который не признает Иисуса, – не от Бога» (1 Иоанна 4:1-3).

Кроме того, гностики учат, что не имеет значения, что человек делал, пребывая в своем теле, так как только дух имеет значение. Дуализм Платона ведет к одинаковым последствиям как в первом веке, так и сегодня – он приводит либо к аскетизму, либо к распущенности, а то и другое осуждается в Библии (Колоссянам 2:23; Иуды 4).

Таким образом, в отличие от греческой философии, в Библии говорится, что природа человечества – как физическая, так и духовная – были хорошими, но пострадали от греха. Конечным результатом греха является природа, которая часто в Писании называется «плотью», – то, что восстает против Бога и стремится к греховному удовлетворению. Пастор Марк Бубек (Mark Bubek) дает следующее определение плоти: «Плоть – это встроенный закон несостоятельности, делающий невозможным для естественного человека нравиться или служить Богу. Это непреодолимая внутренняя сила, унаследованная со времени грехопадения, проявляющаяся в общем и конкретном восстании против Господа и Его праведности. Плоть невозможно переделать или улучшить. Единственной надеждой на спасение от закона плоти является ее полное уничтожение и замена новой жизнью в Господе Иисусе Христе».

Проявления плоти и борьба с ней
Как плоть проявляется в людях? Библия отвечает на этот вопрос так: «Дела плотской природы у всех на виду. Это разврат, грязь, распущенность, идолопоклонство, колдовство, вражда, раздор, ревность, гнев, своекорыстие, распри, расколы, зависть, попойки, оргии и тому подобное. Я предупреждал вас раньше и предупреждаю теперь: никто из тех, кто так поступает, не будет иметь наследия в Царстве Бога» (Галатам 5:19-21).

Кроме этого, каждые 39 минут в Соединенных Штатах выходит новое порнографическое видео. Такая статистика подтверждает заявление пророка Иеремии, который восклицал: «Коварно сердце человека, оно неисправимо. Кто может знать его?» (Иеремии 17:9).

Влияние плоти
В Библии говорится, что плотская жизнь приводит к ряду печальных последствий. Во-первых, в Писании подтверждается, что потакающие плотской природе и не желающие изменяться или покаяться в своем греховном поведении будут отделены от Бога как в этой жизни, так и в будущей:
• «Какую пользу вы от этого (греховных занятий) получили? Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге – смерть» (Римлянам 6:21)
• «Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить» (Римлянам 8:13)
• «Не обманывайтесь: Бога не провести! Что человек сеет, то он и пожнет! Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель; сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь» (Галатам 6:7-8).

Более того, человек также становится рабом своей плотской природы: «Разве вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо в рабство, то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь: вы или рабы греха, что ведет к смерти, или рабы того повиновения, что ведет к примирению с Богом» (Римлянам 6:16). Такое рабство всегда приводит к разрушительному образу жизни. Как сказал пророк Осия: «Кто сеет ветер, пожинает бурю» (Осии 8:7).

Факт в том, что повиновение плотской природе всегда приводит к нарушению Божьего нравственного закона. Тем не менее, человек, в самом прямом смысле, никогда не сможет его уничтожить, хотя, безусловно, может не подчиняться ему. Например, человек может подняться на крышу и прыгнуть с петлей на шее, надеясь нарушить закон гравитации. Тем не менее, он быстро узнает, что не может летать, – он не может нарушить закон всемирного тяготения, и единственное, чего он добьется – это разрушение самого себя, доказывая этим существование закона тяготения. То же самое можно сказать и о моральных действиях: человек может не подчиняться Божьему нравственному закону через плотскую жизнь, но он только докажет, что закон действенен, уничтожив себя тем или иным образом посредством собственного поведения.

Преодоление плоти
Библия предоставляет трёхшаговый процесс преодоления плоти и восстановления правильных отношений с Богом. Первым шагом является честность – признание своей греховности перед Господом. Это включает в себя согласие с тем, что говорится в Библии обо всех, рожденных от человека: люди – грешники, и приходят в мир, имея испорченные отношения с Богом, создавшим их:
• «Если Ты, Господь, всмотришься в наши грехи, – Господи, кто устоит?» (Псалом 129:3)
• «Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение и истины нет в нас … Если скажем: «Мы не грешили», – значит, Его выставляем лжецом и нет в нас Слова Его» (1 Иоанна 1:8, 10).

Следующим шагом является духовный образ жизни, что включает в себя обращение к Богу за спасением и получение Святого Духа, позволяющего человеку жить праведно перед Господом, а не следовать желаниям плоти. Это преобразование и новый образ жизни описаны в нескольких местах Писания:
• «Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня» (Галатам 2:19-20)
• «Так и вы, соединясь с Христом Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога» (Римлянам 6:11)
• «Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух, и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы» (Галатам 5:16)
• «Ведь крестившись, чтобы соединиться с Христом, все вы облеклись в Христа» (Галатам 3:27)
• «Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос! Так не поддавайтесь своей плотской природе и ее вожделениям» (Римлянам 13:14)
• «И не напивайтесь вином – от него только распущенность, но наполняйтесь Духом!» (Ефесянам 5:18)
• «Глубоко в сердце храню я слово Твое, чтобы перед Тобой не грешить» (Псалом 118:11).

Последним шагом является приход смерти, когда плоть, лишенная исполнения своих желаний в конце концов умирает. Даже если человек рожден свыше через Духа Божьего, ему необходимо понимать, что он все еще владеет старой природой с ее вожделениями, которые борются с новой природой и желаниями, исходящими от Духа. С практической точки зрения, христиане должны намеренно избегать потакания старой, плотской природе и вместо этого вести себя по-новому согласно с водительством Духа:
• «Но ты, человек Божий, беги от этого [от греховных действий]! Добивайся справедливости, подлинного благочестия, веры, любви, стойкости, кротости» (1 Тимофею 6:11)
• «Избегай юношеских страстей…» (2 Тимофею 2:22)
• «Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям» (1 Коринфянам 9:27)
• «Поэтому умертвите в себе все то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства)» (Колоссянам 3:5)
• «Те, кто принадлежат Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями и желаниями» (Галатам 5:24)
• «Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха» (Римлянам 6:6)
• «А вы совсем не так познавали Христа, если, конечно, вы услышали о Нем, если вы были наставлены Им, ведь истина – в Иисусе. Вас научили, что нужно отказаться от того, что было свойственно вашему прежнему образу жизни, что нужно совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти. Обновите свой ум и дух и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!» (Ефесянам 4:20-24).

Вывод
Сусанна Уэсли, мать великих проповедников и авторов гимнов Джона и Чарльза Уэсли, описала грех и плотскую природу следующим образом: «Все, что ослабляет ваш разум, портит вашу совесть, мешает отношениям с Богом или искажает ваше стремление к духовному, говоря кратко – если что-нибудь увеличивает влияние и силу плоти над Духом, – становится грехом для вас, как бы хорошо это ни было само по себе». Одной из целей христианской жизни является победа Духа над плотью и изменение жизни, что проявляется в праведном поведении перед Господом.

Хотя нам и предстоит настоящая борьба (что ясно из Библии), христиане имеют Божье заверение, что в конечном итоге Он дарует им победу над плотью. «Я убежден, что Тот, кто начал в вас это благое дело, завершит его ко Дню Христа Иисуса» (Филиппийцам 1:6).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Что такое «плоть» в христианском понимании

что такое плоть по библии. 9876345op. что такое плоть по библии фото. что такое плоть по библии-9876345op. картинка что такое плоть по библии. картинка 9876345op. Заявление Нокса на удивление созвучно словам апостола Павла, который открыто признал, что также противостоял своей греховной природе: «Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Римлянам 7:14-24; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).Плоть – понятие православной аскетики, имеющее два значения. С одной стороны, под плотью христианские подвижники понимают человеческое тело, участвующее вместе с душой в подвигах. С другой стороны, под плотью ими понимается совокупность страстей, гнездящихся в человеке.

Говоря о жизни по плоти, апостол Павел говорит не о телесной (физиологической) жизни человека, но о действии греховных страстей в членах человеческого тела (Рим.7:5). Он учит, что делами плоти являются не только телесные грехи, но и душевные – вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси (Гал.5:20). Людей живущих по греховным страстям он называет плотскими, а по евангельским заповедям – духовными.

«Он знал, что и плотские имеют душу, и духовные – тело, – говорит святой Ефрем Сирин, – но по причине преобладания того, чего в человеке больше, именование преобладающего усваивает целому человеку». Если в человеке господствует пристрастие к земному, то он – плотской (плоть как тело сотворена из праха земного).

Если в человеке преобладает стремление к Божественному, то он – духовный. Борьба этих стремлений означает, по слову апостола Павла, борьбу плоти и духа (Рим.8:7;Гал.5:17).

Победа земных пристрастий позволяет распространить понятие «плоть» на саму человеческую душу. По слову св. Петра Дамаскина, и душа может именоваться плотью, если исполняет пожелания страстей, добровольно коснеет в совершенном неведении о духовной жизни. Если же она тянется к Богу, то вслед за ней и весь человек становится духовным.

При этом само тело, как учит св. Григорий Палама, возвышается вместе со стремящимся к Богу умом, «вкушает божественного общения», «бывает стяжанием и домом Божьим».

Источник

Плоть

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Гал.5,19–21

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.Галл.5,16

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Еф.5,29–30

Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. Лк.24,39

Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. Флп.1,23–24

Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Рим.6,19

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Рим.7,18

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Рим.8,5

Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается. Пс.77,39

Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал.5,17

Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную. Гал.6,8

Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Рим.8,7

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Гал.5,22–23

Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет её опал. 1Пет.1,24

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Мф. 26,41

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь. Еф.5,29

Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной. Пс.62,2

Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. 1Кор.9,27

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое плоть по библии

В процессе ведения дискуссии о сущности брака (который некоторые видят в «разрешении на сексуальное общение») важным является понимание того, что такое «плоть единая» на языке Священного Писания. К сожалению, современные «бог-ослы», простите, «богословы» утратили понимание этого библейского термина и свели это емкое понятие к сексуальной близости. Итак, что такое та «плоть едина» (Быт. 2: 24), о которой говорится в Писании в контексте создания Евы?

Для начала давайте посмотрим, как и сколько раз используется еврейское слово «басар» (плоть) в Библии, помимо уже указанного? Затем же перейдем к циатам из святых отцов и авторитетных современных богословов:

1. «Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они» (Лев.20:19). Это – единство онтологическое (природное).
2. А вот о единстве экзистенциальном (на уровне народа): «Есть ли какая плоть ([басар]), которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?» (Втор.5:26). Здесь «плотью» назван весь народ Израиля.

6. Более того, все христиане являются «единым телом», «плотью»: (см. «мы члены друг другу» (Еф.4:25).

Перейдем к святооеческим и богословским авторитетам:

2. Для наглядности приведем филологически обоснованный комментарий проф. Лопухина: «Слово прилепится в евр. оригинале выражено глаголом дабак [qbdw], означающим ассимилироваться, уподобляться (ср. Втор. 10: 20; Руфь 2:8; 3Цар. 11:2). И следовательно, указывается не столько на физическую связь между супругами, сколько не духовное объединение их интересов, настолько тесное, что они должны представлять собою уже не двух особей, а как бы одну общую личность» [Толковая Библия под ред. проф. А. Лопухина. Толк. на Быт. 2:24. Стокгольм, 1988г. Т. 1, ч.1, с. 23]. Прекрасно об этом пишет С.С. Аверинцев: «»Будут двое во едину плоть», — обескураживающая, неожиданная точность этих слов стала мне окончательно ясна, кажется, только после моей серебряной свадьбы. Мужчина и женщина, создающие новую семью, должны прийти непременно из двух разных семей, с неизбежным различием в навыках и привычках, в том, что само собой разумеется — и заново привыкать к перепадам, к чуть-чуть иному значению элементарнейших жестов, слов, интонаций. Вот чему предстоит стать единой плотью» [Аверинцев С.С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи. (Лекция С. С. Аверинцева, 20 июля 1996 года, Москва) // http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=915&art_id=7794].

4. «Было бы проявлением скудости мышления понимать эти слова в смысле только простого телесного соития мужчины и женщины. Быблейское выражение «плоть» широко и многозначно. Оно означает прежде всего нечто живое, нечто живущее – независимо от того, какой образ жизни оно имеет: возвышенный или низьменный [сравните: а) возвышенное значение термина «плоть» – 1:14 и 6:51; б) физиологический смысл – Ин. Быт. 40:19; низьменное значение – Рим. 8:5]» [Прот. Николай Иванов. «И сказал Бог…». Опыт истолкования книги Бытия. Клин, 1999г. с.204.].

6. «Брак называется браком не по телесному соитию (!), иначе и прелюбодеяние бы было браком» [Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове, сл. 2: 2, 3. Т. 1. ч.1. с. 389, 391]. Это, кстати, самый важный аргумент! Ведь относись слова «будут двое единой плотью» к сексуальной близости, тогда действительно и блуд, и прелюбодеяние было бы созданием «единой плоти». Но в том то и дело, что сексуальное общение телес не создает тогочто на библейском языке названо «плотью»!

7. Преподобный Паисий Величковский, объясняя значение послушания, говорит, что единство, расстоенное грехом и своеволием человека в раю, было восстановлено послушанием Христовым. Следуя послушанию Христовому вновь расколотое единство всего человечества (точнее, той части челдовечестива, которая последует за Христом) восстанавливается, и все люди во Христе «становятся единым телом и членами друг друга» [Прот. С. Четвериков. Путь умного делания и духовного трезвения // Путь, № 3. Париж, 1926, с. 69].

Если СУММИРОВАТЬ сказанное, как следовало бы – по смыслу – перевести понятие «плоть единое» на язык нашей мысли и культуры? – «ЕДИНАЯ СЕМЬЯ»! Т.е. брак из двух половинок должен сложить единое цельное живое существо, ЖИВУЩЕЕ ОБЩЕЙ ЖИЗНЬЮ. Наличие же сексуальной близости ничего не добавляет к «единой плоти», а отсутствие этой близости ничего не убавляет у сущности брака. БУДЬ ТО ИНАЧЕ, МЫ НЕ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ БРАКОМ НИ СУПРУЖЕСТВО СВ. ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО (ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИВШЕГО С СУПРУГОЙ КАК С СЕСТРОЙ), НИ ТЕ СЛУЧАИ, КОГДА СУПРУГИ ПО ПРИЧИНЕ ВОЗНИКШЕЙ БОЛЕЗНИ НЕ МОГУТ ВЕСТИ СЕКСУАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ, ТЕМ НИ МЕНЕЕ ХРАНЯТ ВЕРНОСТЬ ДРУГ ДРУГУ И ЖИВУТ СОВМЕСТНО!

Итак, «единая плоть» Библии не относится к сексуальности, а говорит о создании семьи!

Источник

Что такое плоть?

что такое плоть по библии. print. что такое плоть по библии фото. что такое плоть по библии-print. картинка что такое плоть по библии. картинка print. Заявление Нокса на удивление созвучно словам апостола Павла, который открыто признал, что также противостоял своей греховной природе: «Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Римлянам 7:14-24; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Заявление Нокса на удивление созвучно словам апостола Павла, который открыто признал, что также противостоял своей греховной природе: «Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Римлянам 7:14-24; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Павел утверждает в своем послании к Римлянам, что в его теле, или плоти, существует что-то, приводящее к трудностям в христианской жизни и делающее его узником греха. Мартин Лютер в своем предисловии к посланию Римлянам прокомментировал использование Павлом слова «плоть», сказав: «Нельзя считать, что речь идет о «плоти», которая только связана с нецеломудрием. Святой Павел под словом «плоть» подразумевает всего человека, включая все, – его тело, душу и разум, потому что все это влияет на устремления плоти». Комментарии Лютера отмечают, что «плоть» приравнивается к привязанностям и желаниям, неугодным Богу, не только в половой жизни, но и в любой другой сфере бытия.

Чтобы получить четкое понимание термина «плоть», следует изучить его использование в Писании и то, как оно проявляется в жизни верующих и неверующих, к каким последствиям оно приводят и как, в конечном счете, оно может быть преодолено.

Определение «плоти»
Греческое слово, обозначающее «плоть» в Новом Завете – это «sarx». Этот термин часто используется в Писании относительно физического тела. Однако «Греко-английский словарь Нового Завета и другой ранней христианской литературы» определяет это слово таким образом: «Физическое тело как функционирующий организм; согласно писаниям Павла, все части тела составляют совокупность, известную как плоть, в которой грех доминирует до такой степени, что при любых обстоятельствах все формы греха присутствуют, и в ней нет ничего доброго».

В Библии ясно говорится, что человечество вначале не было таким. В книге Бытие сказано, что оно было создано хорошим и совершенным: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие. ». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил» (Бытие 1:26-27). Так как Бог совершенен и так как результат всегда демонстрирует свою причину (то есть, совершенный и благой Бог может создать только хорошее, как сказал сам Иисус: «Хорошее дерево не приносит плохих плодов» (Матфея 7:18)), так и Адам с Евой были созданы добрыми и безгрешными. Однако, согрешив, они были испорчены грехом, а грешная природа передалась всем их потомкам: «Когда Адаму было сто тридцать лет, у него родился сын – его образ и подобие. Адам дал ему имя Шет» (Бытие 5:3).

Факт греховности человеческой природы подтверждается во многих местах Писания, как например, следующее заявление Давида: «Едва я родился, грех был со мной, едва мать меня зачала» (Псалом 50:7). Здесь Давид не имеет в виду, что он родился в результате прелюбодеяния, а что греховная природа его родителей передалась ему. В богословии это убеждение иногда называют традуцианским взглядом на человеческую природу (от латинского слова «tradux», означающего «род, ветвь»). Традуцианский взгляд заключается в том, что душа человека создается через его родителей, в результате чего ребенок наследует их греховную природу.

Библейский взгляд на человеческую природу отличается от греческой философии в том, что в Писании говорится об изначально хорошем физическом и духовном характере человечества. Напротив, такие философы, как Платон видели в человечестве дуализм или дихотомию. Такое мышление, в конечном итоге, вылилось в теорию, что тело (физическое) было злом, а дух человека – добром. Это учение повлияло на такие группы, как гностики, которые верили, что физический мир был создан по ошибке полубогом «Демиургом». Гностики выступали против доктрины воплощения Христа, так как считали, что Господь никогда бы не принял человеческий облик, ведь тело является злом. Апостол Иоанн в свое время столкнулся с формой такого учения и предупреждал о нем: «Любимые, не всякому духу верьте, но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они, потому что в мир уже ушло много лжепророков. Вот как вы узнаете, что дух от Бога: всякий дух, который признает, что Иисус Христос пришел облеченным в плоть, – от Бога, а всякий дух, который не признает Иисуса, – не от Бога» (1 Иоанна 4:1-3).

Кроме того, гностики учат, что не имеет значения, что человек делал, пребывая в своем теле, так как только дух имеет значение. Дуализм Платона ведет к одинаковым последствиям как в первом веке, так и сегодня – он приводит либо к аскетизму, либо к распущенности, а то и другое осуждается в Библии (Колоссянам 2:23; Иуды 4).

Таким образом, в отличие от греческой философии, в Библии говорится, что природа человечества – как физическая, так и духовная – были хорошими, но пострадали от греха. Конечным результатом греха является природа, которая часто в Писании называется «плотью», – то, что восстает против Бога и стремится к греховному удовлетворению. Пастор Марк Бубек (Mark Bubek) дает следующее определение плоти: «Плоть – это встроенный закон несостоятельности, делающий невозможным для естественного человека нравиться или служить Богу. Это непреодолимая внутренняя сила, унаследованная со времени грехопадения, проявляющаяся в общем и конкретном восстании против Господа и Его праведности. Плоть невозможно переделать или улучшить. Единственной надеждой на спасение от закона плоти является ее полное уничтожение и замена новой жизнью в Господе Иисусе Христе».

Проявления плоти и борьба с ней
Как плоть проявляется в людях? Библия отвечает на этот вопрос так: «Дела плотской природы у всех на виду. Это разврат, грязь, распущенность, идолопоклонство, колдовство, вражда, раздор, ревность, гнев, своекорыстие, распри, расколы, зависть, попойки, оргии и тому подобное. Я предупреждал вас раньше и предупреждаю теперь: никто из тех, кто так поступает, не будет иметь наследия в Царстве Бога» (Галатам 5:19-21).

Кроме этого, каждые 39 минут в Соединенных Штатах выходит новое порнографическое видео. Такая статистика подтверждает заявление пророка Иеремии, который восклицал: «Коварно сердце человека, оно неисправимо. Кто может знать его?» (Иеремии 17:9).

Влияние плоти
В Библии говорится, что плотская жизнь приводит к ряду печальных последствий. Во-первых, в Писании подтверждается, что потакающие плотской природе и не желающие изменяться или покаяться в своем греховном поведении будут отделены от Бога как в этой жизни, так и в будущей:
• «Какую пользу вы от этого (греховных занятий) получили? Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге – смерть» (Римлянам 6:21)
• «Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить» (Римлянам 8:13)
• «Не обманывайтесь: Бога не провести! Что человек сеет, то он и пожнет! Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель; сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь» (Галатам 6:7-8).

Более того, человек также становится рабом своей плотской природы: «Разве вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо в рабство, то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь: вы или рабы греха, что ведет к смерти, или рабы того повиновения, что ведет к примирению с Богом» (Римлянам 6:16). Такое рабство всегда приводит к разрушительному образу жизни. Как сказал пророк Осия: «Кто сеет ветер, пожинает бурю» (Осии 8:7).

Факт в том, что повиновение плотской природе всегда приводит к нарушению Божьего нравственного закона. Тем не менее, человек, в самом прямом смысле, никогда не сможет его уничтожить, хотя, безусловно, может не подчиняться ему. Например, человек может подняться на крышу и прыгнуть с петлей на шее, надеясь нарушить закон гравитации. Тем не менее, он быстро узнает, что не может летать, – он не может нарушить закон всемирного тяготения, и единственное, чего он добьется – это разрушение самого себя, доказывая этим существование закона тяготения. То же самое можно сказать и о моральных действиях: человек может не подчиняться Божьему нравственному закону через плотскую жизнь, но он только докажет, что закон действенен, уничтожив себя тем или иным образом посредством собственного поведения.

Следующим шагом является духовный образ жизни, что включает в себя обращение к Богу за спасением и получение Святого Духа, позволяющего человеку жить праведно перед Господом, а не следовать желаниям плоти. Это преобразование и новый образ жизни описаны в нескольких местах Писания:
• «Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня» (Галатам 2:19-20)
• «Так и вы, соединясь с Христом Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога» (Римлянам 6:11)
• «Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух, и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы» (Галатам 5:16)
• «Ведь крестившись, чтобы соединиться с Христом, все вы облеклись в Христа» (Галатам 3:27)
• «Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос! Так не поддавайтесь своей плотской природе и ее вожделениям» (Римлянам 13:14)
• «И не напивайтесь вином – от него только распущенность, но наполняйтесь Духом!» (Ефесянам 5:18)
• «Глубоко в сердце храню я слово Твое, чтобы перед Тобой не грешить» (Псалом 118:11).

Последним шагом является приход смерти, когда плоть, лишенная исполнения своих желаний в конце концов умирает. Даже если человек рожден свыше через Духа Божьего, ему необходимо понимать, что он все еще владеет старой природой с ее вожделениями, которые борются с новой природой и желаниями, исходящими от Духа. С практической точки зрения, христиане должны намеренно избегать потакания старой, плотской природе и вместо этого вести себя по-новому согласно с водительством Духа:
• «Но ты, человек Божий, беги от этого [от греховных действий]! Добивайся справедливости, подлинного благочестия, веры, любви, стойкости, кротости» (1 Тимофею 6:11)
• «Избегай юношеских страстей…» (2 Тимофею 2:22)
• «Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям» (1 Коринфянам 9:27)
• «Поэтому умертвите в себе все то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства)» (Колоссянам 3:5)
• «Те, кто принадлежат Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями и желаниями» (Галатам 5:24)
• «Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха» (Римлянам 6:6)
• «А вы совсем не так познавали Христа, если, конечно, вы услышали о Нем, если вы были наставлены Им, ведь истина – в Иисусе. Вас научили, что нужно отказаться от того, что было свойственно вашему прежнему образу жизни, что нужно совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти. Обновите свой ум и дух и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!» (Ефесянам 4:20-24).

Вывод
Сусанна Уэсли, мать великих проповедников и авторов гимнов Джона и Чарльза Уэсли, описала грех и плотскую природу следующим образом: «Все, что ослабляет ваш разум, портит вашу совесть, мешает отношениям с Богом или искажает ваше стремление к духовному, говоря кратко – если что-нибудь увеличивает влияние и силу плоти над Духом, – становится грехом для вас, как бы хорошо это ни было само по себе». Одной из целей христианской жизни является победа Духа над плотью и изменение жизни, что проявляется в праведном поведении перед Господом.

Хотя нам и предстоит настоящая борьба (что ясно из Библии), христиане имеют Божье заверение, что в конечном итоге Он дарует им победу над плотью. «Я убежден, что Тот, кто начал в вас это благое дело, завершит его ко Дню Христа Иисуса» (Филиппийцам 1:6).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *