что такое плавучий рым

Плавучий рым

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2729793/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) N. Кл.

Н. М. Жулин, Б. П. Кузнецов и Н. С. Ушаков (71) Заявители

Ленинградский институт водного транспорта и Управление

Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина (54) ПЛАВУЧИЙ РЫМ

Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, а именно к плавучим рымам.

Известен плавучий рым, содержащий поплавок с верхней и нижней каретками, установленный с возможностью вертикального перемещения по направляющим, крюк крепления швартового каната, установленный в верхней части поплавка (1).

Целью изобретения является повышение эксплуатационных параметров рыма.

Указанная цель достигается тем, что по- 20 плавок снабжен привальным брусом, буфером, пружиной и штангами, расположенными перпендикулярно направляющим и своими концами неподвижно закрепленными на поплавке, причем верхняя каретка 25 установлена с возможностью продольного перемещения по штангам, при этом каждая пружина установлена на штангах и сопряжена с верхней кареткой, а буфер неподвижно закреплен на поплавке между ЗО штангами и выполнсн сопрягаемым с верхней кареткой, причем прнвальный брус неподвижно закреплен на поплавке.

На фиг. 1 изображен плавучий рым, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — плавучий рым, внд сверху.

Плавучий рым имеет поплавок 1, нижнюю каретку 2 и верхнюю каретку 3, скользящую по двум параллельным штангам 4 с соосными пружинами 5 и буфером б, ограничивающим перемещенпе каретки по штангам. На поплавке 1 со стороны камеры шлюза установлен привальный брус 7, облицованный камнелитой плитой 8 со стальной арматурой, на верхнем конце которого имеется крюк 9 для крепления швартового каната.

Плавучий рым работает следующим образом.

Под действием швартового усилия привальный брус 7 вместе с поплавком 1, поворачиваясь вокруг осей колес нижней каретки 2, выдвигается за плоскость стенки камеры шлюза и входит в контакт с привальным брусом швартуемого судна.

Плавучий рым, содержащий поплавок с верхней н нижней каретками, установлен751901 ный с возможностью вертикального перемещения по направляющим, крюк крепления швартового каната, установленный в верхней части поплавка, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, поплавок снабжен привальным брусом, буфером, пружиной и штангами, расположенными перпендикулярно направляющим и своими концами неподвижно закрепленными на поплавке, причем верхняя каретка установлена с возможностью продольного перемещения по штангам, при этом каждая пружина установлена на штангах и сопряжена с верхней кареткой, а буфер неподвижно закреплен на поплавке между штангами и выполнен сопря5 гаемым с верхней кареткой, причем привальный брус неподвижно закреплен на поплавкее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы.

М., «Транспорт», 1966, с. 486 — 487, рис.247.

Составитель М. Виноградов

Редактор М. Кузнецова

Корректор Т. Трушкина

Заказ 1456/14 Изд. № 382 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Источник

Плавучий рым для швартовки судов Советский патент 1983 года по МПК E02B3/22

Описание патента на изобретение SU994607A1

(54) РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАР1ЮВКИ СУДОВ

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и устанавливается в шлюзах.

Известен рым плавучи для швартовки судов, содержащий поплавок с верхней кареткой, опорной частью и причальным крюком 1.

Известен также рым плавучий для швартовки судов, включаюш:ий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемеш.ающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке 2.

Недостаток известных рымов заключается в низкой надежности работы из-за того, что колеса рыма при повышении динамических нагрузок на рым, не способны разгрузиться, так как они установлены жестко на оси и передают нагрузку только на направляющие.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами, размещенными во взаимно перпендикулярных плоскостях с напорной стороны.

Кроме того, отверстия в каретке под оси колес имеют продолговатую форму в направлении перемещения каретки рыма.

Рым состоит из поплавка 1, нижней каретки 2 и верхней каретки 3 с крюком 4. Два поперечных колеса 5, установленные на

10 верхней каретке 3, закреплены на общей оси 6, упирающейся в конец отверстия 7 и поджимаемой, в этом положении, пружинами 8. Усилие пружин 8 подобно так, что при нагрузке на колеса 5 сверх расчетной 15 пружины сжимаются на величину б и усилие на закладные части передается через жесткие упоры 9, закрепленные неподвижно рядом с колесами 5.

Источник

Плавучий рым для швартовки судов

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888347/29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М Кл з

Гееударстаевай камитат ссса (53) УДК 626.44 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 аo далем изааретеиий и аткрмтий

И. В. Арон, С. П. Смирнов и,К; «Я.; Черняк :». /

Л иииградское специальное конст

«Ленгидросталь» (71) Заявитель (54) РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и устанавливается в шлюзах.

Известен также рым плавучий для швартовки судов, включающий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемещающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке (2). Недостаток известных рымов заключается в низкой надежности работы из-за того, что колеса рыма при повышении динамических нагрузок на рым, не способны разгрузиться, так как оии установлены жестко на оси и передают нагрузку только на направляющие.

Цель изобретения — повышение надежности работы рыма при повышенных динамических нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами. размещен2 ными во взаимно перпендикулярных плоскостях с напорной стороны.

Кроме того, отверстия в каретке под оси колес имеют продолговатую форму в направлении перемещения каретки рыма.

На фиг. 1 схематически изображен рым, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Рым состоит из поплавка 1, нижней каретки 2 и верхней каретки 3 с крюком 4.

Аналогично выполнены два продольных колеса 10, которые установлены на подвижных осях 11 и расперты пружиной 12. При увеличении нагрузки яа продольные колеса сверх номинала пружины сжимаются, и усилие передается через жесткие упоры 9. Плавсредство, причаливаясь швартовым к крюку

4, перемещает каретку 3 с крюком 4 на себя. Швартовые усилия от крюка 4 передаются на колеса 5, закрепленные на оси 6, при этом перемещается верхняя каретка 3 и сжимаются пружины 8, которые давят на ось 6, перемещая колеса 5.

Экономический эффект от внедрения изобретения в шлюзах составит 352 тыс. руб.

1. Рым плавучий для швартовки судов, содержащий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемещающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при повышенных динамических нагрузках, верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами, размещенными во взаимноперпендикулярных плоскостях с напорной стороны.

2. Рым по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в каретке под. оси колес имеют продолговатую форму в направлении перемещения каретки рыма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Авторское свидетельство СССР № 751901, кл. Е 02 В 3/22, 1978.

Составитель А. Колоскова

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 671 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источник

Прохождение шлюзов на лодке ПВХ (Просматривает: 1)

что такое плавучий рым. 15f7dbd8c109cc. что такое плавучий рым фото. что такое плавучий рым-15f7dbd8c109cc. картинка что такое плавучий рым. картинка 15f7dbd8c109cc. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

что такое плавучий рым. 1605b8a462d8bc. что такое плавучий рым фото. что такое плавучий рым-1605b8a462d8bc. картинка что такое плавучий рым. картинка 1605b8a462d8bc. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

что такое плавучий рым. 160ba6e7e04db4. что такое плавучий рым фото. что такое плавучий рым-160ba6e7e04db4. картинка что такое плавучий рым. картинка 160ba6e7e04db4. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

alerantrop

Ихтиолог

Шлюзование на маломерном судне

Порядок шлюзованияПроцесс шлюзования является одной из сложных и опасных операций, выполняемых судоводителем маломерного судна. Судоводителю без достаточного опыта проходить шлюзы самостоятельно не рекомендуется.
Порядок шлюзования установлен Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей. На основании Правил в бассейнах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке конкретные требования по пропуску через шлюзы маломерных судов. Эти требования, как правило, дублируются в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации.

Маломерным судам разрешается шлюзоваться только в светлое время суток. К пропуску допускаются суда, прошедшие техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовые номера. У судоводителя должно быть действующее удостоверение на право управления соответствующим типом судна. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном. Для маломерных судов также регламентируется минимальное расстояние от кормы впереди стоящего транспортного судна (от 20 до 40 м). Вход в шлюз и выход из него должны осуществляться только по команде начальника вахты, с минимальной скоростью и на разрешающие сигналы светофоров. Обгон судов в подходных каналах и в камере шлюза запрещается. На маломерном судне во время шлюзования не должно быть пассажиров и особенно детей.

Техника шлюзования заключается в следующем:

Подойдя к указанному начальником вахты месту в шлюзе, судоводитель закладывает швартевый конец за плавучий рым (как правило «серьгой», чтобы обеспечить возможность подбирать его либо потравливать), предварительно опустив за борт кранцы.

Наиболее безопасный способ для маломерного судна шлюзование под бортом транспортного судна. В этом случае процесс шлюзования обеспечивает команда транспортного судна. Разрешение на швартовку к транспортному судну может дать только начальник вахты.

Перед открытием ворот, после опорожнения камеры, образуется течение, вызванное выравниванием горизонтов воды нижнего бьефа и камеры. Это течение довольно сильное и вызывает хаотичное движение судов, стоящих на швартовых со слабиной. Судоводитель должен учитывать это явление, оценить ситуацию и заранее спрогнозировать свои действия для предотвращения возможных повреждений судна.

Источник

Что такое плавучий рым

11.09.2015 17:39
дата обновления страницы

Управление и маневрирование катером в различных условияхДата создания сайта:
25 / 08 /20 07

История изменения сайта

К шлюзованию допускаются маломерные моторные суда, если в удостоверении на годность к плаванию, судовом билете или судовом свидетельстве есть запись на плавание в районе, где имеется шлюз. Шлюзование небольших прогулочных лодок с подвесными моторами и различного рода гребных судов (академических, прогулочных, байдарок, разборных резиновых) опасно и, как правило, не допускается. В отдельных случаях шлюзование некоторых из них может производиться с разрешения вахтенного начальника шлюза.

Шлюзование является сложным процессом плавания для малого судна, безопасный исход которого завирит от размера и типа шлюза, конструкции и типа судна, материала, из которого сделан корпус судна, величины его надстройки, количества и типов судов, шлюзуемых вместе с данным судном, и их^расста-новки в камере шлюза. При шлюзовании важно правильно выбрать место в шлюзе, которое указывается обычно работником шлюза.

Судоводитель еще до подхода к шлюзу по лоцманским картам, лоциям или путем расспросов у работников пути и флота (совершенно не доверяя посторонним) должен тщательно изучить расположение гидроузла, его акваторию, плотины, расположение деривационных подходных каналов, камер шлюзов, мест стоянки судов и ожидания шлюзования, семафорных мачт, светофоров дальнего и ближнего действия и других сигналов.

Во время подхода к знаку сигнала, стоящего перед шлюзом или гидроузлом, особенно важно точно знать, в какой (левой или правой) стороне и где точно, за каким ориентиром, начинается деривационный канал, а если его нет, то шлюз. В зависимости от этого судоводить-любитель и ищет их на местности. Деривационные каналы новых шлюзов и сами камеры шлюзов ясно видны, в то время как входы в подходные деривационные каналы и шлюзы старых шлюзовальных систем, как, например, Москворецкой системы, сделаны обычно из дерева, имеют темный цвет, их судоходные габариты малы и поэтому плохо различимы на темном фоне местности, особенно в сумерки и ночью. Даже днем входные эстакады могут быть приняты за причалы, укрепления берегов или другие гидротехнические сооружения.

Водитель катера, даже зная о том, что в определенном месте находится вход в шлюз, может пройти мимо, не успев рассмотреть его. Сориентироваться особенно трудно при большой скорости хода.

Рис. 126. Подход катера к плотине

Часто малоопытный судоводитель замечает вход в канал или шлюз поздно, когда судно уже находится на траверзе ограждающих плотину буев или когда вся плотина уже отчетливо видна по всей ширине русла. Если катер находится ниже плотины, то течением его сносит вниз и он должен сделать оборот для следования к шлюзу. Еще сложнее судоводителю, попавшему в аналогичное положение на верхнем бьефе плотины, где все усиливающееся течение, направленное к плотине, увеличивает скорость катера по мере приближения его к плотине. В этом случае нельзя прекращать движение, а тем более глушить мотор, как это иногда делают неопытные судоводители-любители, чтобы разобраться в обстановке.

От места, где установлены ограждающие плотину буи, обычно еще имеется достаточное расстояние для того, чтобы сделать оборот и не приблизиться к плотине. Действия судоводителя в описанных условиях должны быть быстрыми, решительными и правильными.

Если катер следует по верхнему бьефу гидроузла серединой реки или вдоль выпуклого берега, то оборот делают по направлению к выпуклому берегу и далее вдоль выпуклого берега по местам со слабым течением идут вверх для шлюзования (рис. 126). Известен случай, когда катер, идущий сверху, попал в Москворецкую плотину старой системы, которая в верхнем бьефе возвышается на полметра над горизонтом воды. Экипаж катера успел выпрыгнуть на плотину. Следующий за этим судном другой катер, несмотря на сильное течение, сумел выброситься на отмель выпуклого берега.

‘ Входить в деривационный (подходный к шлюзу) канал можно только в том случае, если на дальней семафорной мачте или светофоре дан разрешительный сигнал на вход в канал. На некоторых гидроузлах разрешение на вход в канал дается по радио. Так как деривационные каналы шлюзов обычно расположены под разными углами к фарватеру в коренной реке, канале водохранилище, то рекомендуется сворачивать для входа в деривационный капал плавно. Судоводитель при этом просматривает! начало канала или большую часть его и лично убеждается в свободном для своего судна проходе по нему. О занятости канала большими транспортными судами, как правило, высокими! можно судить по виднеющейся верхней части надстроек судов (рубки, мачты, трубы), по которым можно также определить1 направление движения состава и число самоходных и несамоходных судов в канале.

В деривационных каналах, как правило, расхождение не допускается, но в некоторых длинных деривационных каналах имеются уширения, где допускается расхождение судов, если предотвратить его нельзя.

Входить в шлюз следует на малом ходу во избежание волнообразования, что может вызвать обрыв швартовов, поданных на стенки шлюза с судов, которые стоят уже в шлюзе. Из-за быстрого входа в шлюз катер может быть не замечен шлюзовой прислугой: он не всегда виден за большими судами, особенно когда камера шлюза наполнена. Входить в частично открытые ворота или до момента выхода судов из шлюза нельзя. Ни в коем случае не разрешается обгон судов при подходе к шлюзу, при входе в него и при выходе.

В шлюз на одно шлюзование вводят наибольшее количество транспортных судов, максимально заполняя камеру шлюза, и если есть место для шлюзования малого судна, разрешается вход в шлюз судну любителя. Одиночное шлюзование любительских судов почти не производится. На некоторых реках и каналах есть специально устроенные параллельно’ основным шлюзам малые камеры шлюзов для шлюзования катеров, как, например, шлюз № 11 на Перервинском гидроузле Москвы-реки. Есть также камеры шлюзов длиной 8-10 м только для шлюзования маломерного флота.

Неослабное наблюдение нужно вести за швартовными концами своего судна, за своевременным набиванием и травлением их, предупреждая обрыв и падение их в воду, иначе катер отбросит течением.

В шлюзе № 13 в Переборах на Волге перевернулся катер, так как не был своевременно стравлен швартовный конец. Несколько ранее в одном из шлюзов на Каме оборвался швартовный трос винтового малого судна, которое шлюзовалось с нижнего бьефа в верхний. Под действием течения, образовавшегося от наполнения камеры, судно отбросило от стенки к воротам, где оно задело форштевнем за поперечные балки ворот. Попытка освободиться от заклинивания результата не дала, так как наполнение камеры шло быстро и его не успели приостановить. Судно получило дифферент на нос. Вода попала в корпус, и судно затонуло в камере шлюза. Для предупреждения подобных случаев нужно уметь правильно прошлюзовать судно. При шлюзовании нельзя выключать мотор, если есть опасение, что при необходимости его сразу же нельзя будет включить.

Шлюзование маломерного, даже самого малого, судна должны производить два человека, которые обязаны находиться в нем и приготовить судно к шлюзованию. Необходимо закрепить на судне все перемещающиеся предметы и освободить место около кнехтов, за которые должны крепиться швартовы для работы с ними. Все находящиеся на судне пассажиры должны разместиться так, чтобы не мешать работе у швартовов; передвигаться по судну во время шлюзования строго запрещено. Особенно сложно работать со швартовными концами на маломерных судах длиной 4-6 м, имеющих надстройку. При возможности лучше перед шлюзованием высадить людей, которые непосредственно не участвуют в шлюзовании судна.

При шлюзовании вместе с транспортными судами следует иметь в виду, что буксируемые и толкаемые составы барж и паротеплоходы могут подавать швартовы в камере шлюза как на обе стенки, так и на одну.

В камере шлюза нельзя швартоваться за стоповыми огнями, ограждающими шкафные части камер, куда при открывании камеры заходят створки ворот шлюза. На многих шлюзах с вертикальными стенками место для швартовки судна в камере на время шлюзования указывается белым флагом, объявляется по радио или через рупор работником шлюза.

Швартовку открытого беспалубного катера для шлюзования лучше производить тем бортом, на котором находится рабочее место судоводителя. После полного окончания швартовки и по готовности к шлюзованию судоводитель должен дать соответствующий сигнал о готовности к шлюзованию.

Шлюзование с нижнего бьефа на верхний (вверх) со стоянкой у стенки шлюза производится обычно в камере шлюза с вертикальными стенками в тех случаях, когда в камере нет судов или когда катер не может по тем или иным причинам стать у борта других транспортных судов.

Ввиду того, что от верхних ворот камеры обычно поступает вода, наполняющая камеру шлюза, создается сильное течение, иногда доходящее до бурлящего потока, которое чувствует даже большое транспортное судно. Поэтому лучшим местом для шлюзования малого судна является стоянка в середине камеры шлюза.

Но поступление воды в камерах может быть и иным. Швартовка может производиться обычным путем, как швартуется транспортный флот, т. е. с носа и кормы судна к причальным тумбам на одной стенке подаются швартовы, которые выбираются по мере подъема воды. Швартовный конец, поданный со стороны нижних ворот, обычно испытывает значительно меньшую нагрузку, чем швартовный конец, поданный со стороны верхней головы шлюза, на котором держится судно, и поэтому его труднее выбирать.

В практике бывают случаи, когда верхний швартовный конец выбирают с подъемом судна значительно меньше, а иногда (обычно из-за недосмотра) совсем не выбирают. Это приводит к тому, что судно сносит течением к нижней голове камеры шлюза и оно может попасть под обносы нижестоящих судов.

На судах длиной до 8-10 м можно подавать один швартовный конец с середины судна или с одной из его оконечностей, обращенной к верхней голове камеры шлюза. Этот одиночный швартовный конец находится все время под нагрузкой, и поэтому он должен быть крепким, особенно в месте сращения, у огона (петли). Длина троса на судне, которому предстоит шлюзование, должна составлять не менее двух длин высоты шлюзования. Правильный выбор швартовных концов особенно важен. Швартовный трос должен быть возможно более крепким и гибким при возможно наименьшем его диаметре. Тогда он удобен в работе у швартовных устройств, занимает мало места. При необходимости он может быть использован как буксирный трос.

Рис. 127. Шлюзование катера

Замедленные работы со швартовными концами могут привести к тому, что нижний швартов будет снят, а верхний еще не надет па крюк. При этом катер будет моментально отброшен течением от стенки.

Судоводитель-любитель маломерного судна в каждом отдельном случае решает вопрос, как швартоваться в камере. Если есть необходимость в швартовке за специальные швартовные устройства в камерах шлюза, то лучше швартоваться за неподвижные крюки, наглухо укрепленные в стенках. За причальные тумбы маломерным судам швартоваться практически невозможно в виду громоздкости работы со швартовными тросами.

В камере шлюзов, кроме крюков и тумб, на стенках могут быть установлены в выемках плавучие рымы. Они поднимаются и опускаются вместе с уровнем воды в камере, но иногда их заклинивает. Тогда при понижении горизонта воды заклинившийся плавучий рым на некоторое время как бы останавливается в воздухе, а потом с силой резко опускается. При подъеме воды, наоборот, горизонт воды поднимается и плавучий рым находится в подводном положении, а потом по аналогичной причине может с силой резко выскочить из воды. Поэтому при шлюзовании с швартовами, поданными и закрепленными на плавучих рымах, надо иметь в виду эту их способность к заклиниванию, следить за перемещением рымов, а в случае заклинивания своевременно стравить трос для предотвращения рывков, крена и повисания.

Возобновление движения заклинивающего плавучего рыма происходит резко, рывком, ввиду чего даже у крупного по водоизмещению судна может оборвать швартов или сорвать кнехты. У маломерного судна такой рывок может вызвать серьезную аварию. Как профилактические мероприятия рекомендуется давать и поддерживать небольшую слабину у швартовов и стоять во время шлюзования около стенки шлюза, но не около самого рыма.

Лучшим и наиболее безопасным способом шлюзования является стоянка малого судна в камере шлюза около транспортных судов.

После того как будут ошвартованы в камере шлюза буксирный или толкаемый состав, катер входит в шлюз и ошвартовывается у стрежневого борта одной из барж или у паротеплоходов в месте, где нет резко выступающих обносов. Швартовка производится на все время шлюзования, но швартовный конец должен быть всегда готовым к отдаче и около него должен находиться водитель или дежурный член экипажа катера. У швартовного конца, закрепленного на барже или паротеплоходе, должен дежурить вахтенный матрос на случай отдачи конца. С прибылью воды в камере вместе с подъемом состава или паротеплохода поднимается и ошвартованный к ним катер.

Когда ворота открываются, еще нельзя выходить из шлюза. Только когда будет дан разрешительный сигнал па выход катера из камеры, судоводитель может выводить свой катер из шлюза. Запрещено выводить катер из шлюза полным ходом и обгонять в камере шлюза впереди выходящие суда.

Швартоваться к транспортным судам в камере шлюза для совместного шлюзования можно только после разрешения вахтенного начальника судна. Это необходимо и потому, что он может предпринять маневры своим судном. К нефтеналивным судам швартоваться нельзя. Если в камере шлюза с поступлением воды от верхних ворот стоят различные паротеплоходы и составы барж, судоводитель-любитель должен правильно решить, как поставить свое судно для безопасного шлюзования и как его ошвартовать. Например, в камере шлюза стоят для шлюзования вверх (рис. 127) винтовой буксирный пароход 1 с составом барж 2а, б, в, г, д, колесный пассажирский пароход 3 и винтовой сухогрузный теплоход 4. Наилучшим местом во время шлюзования будет стоянка катера около баржи 2а. Стоянка около этой баржи даст возможность катеру раньше выйти из камеры шлюза до начала маневра по отходу из шлюза транспортных судов. Стоять около сухогрузного теплохода, хотя у пего и нет обноса, нецелесообразно, так как сильно чувствуется поступление воды в камеру от верхних ворот и катер подвергается беспорядочной качке. Около пассажирского колесного парохода 3 стоять нельзя, так как он имеет обнос; возле баржи 2в также не рекомендуется, так как в случае, если на ней швартовный конец вовремя не выберут, то баржа 2в навалится на пароход 3. Стоять за баржами 2г, 2д опасно, так как с подъемом воды в камере состав барж будет сносить вниз к нижним воротам и баржи прижмут катер к нижним воротам. Швартоваться за крюки левой стенки ниже пассажирского парохода нецелесообразно.

При шлюзовании с верхнего бьефа на нижний (вниз) не следует становиться у нижних ворот. Особенно большое внимание должно быть обращено на своевременное плавное стравливание швартовных концов по мере убыли воды в камере и опускания судна. Задержка потравливания швартовных концов может вызвать повисание судна на них. Маломерное судно может опрокинуться стрежневым бортом, зачерпнув воду. Кроме того, швартовы могут оборваться или катер повиснет на них. Опрокидывание катеров по вине команды довольно частое явление в практике шлюзования мелких судов.

При шлюзовании на крюках нужно своевременно снять конец с крюка, в противном случае швартовный конец будет опущен. При надевании конца на очередной крюк, выходящий из воды, нужно следить, чтобы не зажало руку между стенкой и бортом судна. Лучше всего надевать огон на крюк в тот момент, когда крюк будет на уровне борта.

Перед открыванием ворот, после опорожнения камеры, в ней происходит выравнивание горизонтов воды и образуется течение, направленное с нижнего бьефа в порожнюю камеру. Этим течением отбрасываются назад суда и составы, особенно стоящие около нижних ворот камеры шлюза, а суда, стоящие на швартовах со слабиной, приходят в беспорядочное движение. Это же выравнивание горизонтов воды вызывает движение судов, стоящих ниже нижних ворот шлюза в ожидании входа в шлюз снизу.

Особенностью шлюзования в камере шлюза с наклонными стенками является то, что с убылью воды, если своевременно не стравить швартовные концы или вовремя не оттолкнуться от стенки шлюза, можно вызвать обсушку катера на наклонной стенке шлюза. При одиночном шлюзовании в шлюзе с наклонными стенками малое судно, идущее вниз, должно ошвартовываться у верхней головы шлюза, а если судно идет вверх, то у нижней головы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *