что такое плановые назначения в бюджетных учреждениях
Как правильно заполнить документ «Плановые назначения» для бюджетных и автономных учреждений
Документ «Плановые назначения» в конфигурации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0 предназначен для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а также для их последующей корректировки. Показатели поступлений и выбытий регистрируются в разрезе статей планов поступлений и выбытий, источников финансового обеспечения, субсидий. С 1 января для бюджетных и автономных учреждений действует новый приказ о бюджетной классификации от 08.06.2015 №90н. В соответствии с ним есть некоторые нюансы заполнения этого документа, которые мы и рассмотрим в данной статье.
Создаем новый документ.
Заполняем поле «План поступлений (выбытий)»
Справочник «Планы поступлений (выбытий)» содержит перечень планов поступлений и выбытий по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов, которые учреждение использует в своей деятельности.
План составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), бюджета, вида показателей — доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов – в соответствии со структурой рабочего плана счетов.
С 01.01.2016 для бюджетных и автономных учреждений используется бюджетная классификация
План поступлений и выбытий имеет срок действия — дату начала и окончания.
Одновременно учреждение может использовать несколько планов поступлений и выбытий. При выборе в документе “Плановые назначения” необходимого плана, реквизиты КФО и Вид показателя заполняются значениями из соответствующего элемента справочника «Планы поступлений (выбытий)».
В разделе “Планирование” документа “Плановые назначения” можно указать также вид субсидии (реквизит “Субсидия”), выбрав его из одноименного справочника.
Также следует указать раздел лицевого счета, на котором учитываются средства субсидии.
Показатели могут регистрироваться как в целом на год, так и с поквартальной или помесячной разбивкой.
После этого заполняем табличную часть. Выбираем отчетный период. Этот документ заполняется в начале года, поэтому очень часто оказывается, что в справочнике «Отчетные периоды» еще нет нужного периода.
Как его добавить? Для этого заходим в справочник «Отчетные периоды» и нажимаем кнопку «Заполнить».
Выбираем «Создать новые периоды», указываем год начала, год окончания, нужную периодичность и нажимаем «Заполнить».
Теперь из этого справочника выбираем нужный период, далее указываем статью плана.
Справочник содержит перечень статей плана поступлений (выбытий). Стати планов по поступлениям и выплатам вводятся на основании проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности. Статья имеет срок действия — дату начала и окончания. Срок действия статьи плана определяется сроком действия составляющих статью элементов — кодов бюджетной классификации. Указываем вид расхода и КОСГУ (КЭК), наименование заполняется автоматически из КОСГУ.
Когда все заполнили, документ можно проводить. Посмотрим проводки, сформированные документом.
Аналогично заполняем документ по доходным статьям.
В каких отчетах мы увидим данные? Есть отчет «Сведения о плановых назначениях».
В этом отчете можно проверить правильность заполнения документов «Плановые назначения» и сравнить его с Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Еще один отчет – это «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737)
Также эти данные мы можем увидеть в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД». Подробнее о заполнении этих отчетов вы сможете прочитать в следующих статьях.
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы
GaudiLab / Depositphotos.com |
Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:
Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?
По мнению специалистов Минфина, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.
Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП к минимуму.
О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений
Можно ли провести расходную операцию, если:
Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:
В январе при составлении годовой отчетности выяснилось, что по отдельным КБК расходы превысили плановые показатели. Можно ли скорректировать План ФХД за прошедший год?
Административная ответственность за такие действия не предусмотрена. Но вот дисциплинарная ответственность для должностных лиц в случае выявления факта корректировки Плана ФХ «по факту» вполне может последовать
Как можно детализировать показатели Плана ФХД?
В рекомендуемой форме Плана ФХД не предусмотрена детализация по источникам финансового обеспечения. В то же время, он может быть сформирован в разрезе ИФО, если учредитель примет решение о необходимости такой детализации.
Также орган-учредитель вправе предусмотреть своим приказом для подведомственных бюджетных и автономных учреждений порядок дополнительной детализации Плана ФХД. Например, может быть установлено требование об отражении плановых назначений по доходам и расходам в разрезе подразделов классификации расходов или КОСГУ.
Иначе обстоит дело с применением подразделов в целях бухучета. Не важно, детализируется ли План ФХД по подразделам или нет – бюджетные и автономные учреждения в любом случае обязаны указывать в 1-4 разрядах номера счета соответствующий подраздел
Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?
Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно.
Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.
Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете План утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне
Как быть, если по договору учреждение должно принять обязательства на 5 лет, а План ФХД утверждается на 3 года?
Показатели Плана ФХД в таком случае по решению учредителя утверждаются на период, превышающий 3 года (п. 5 Требований № 186н)
Требования № 186н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после получения документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД
Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?
Согласно Требования № 186н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели
Нужно ли включать в План ФХД поступление дебиторской задолженности прошлых лет?
Да, такие поступления отражаются по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» АнКВИ (строка 1981 Плана ФХД).
Если такое основание для поступления денежных средств изначально не было включено в План ФХД, по решению учредителя учреждение вправе внести изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в Обоснования (п. 15 Требований № 186н)
Как в Плане ФХД следует отражать налоги, уменьшающие доходы (НДС, налог на прибыль и др)?
Суммы указанных налогов отражаются по статьям АнКВД 100 «Доходы», по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход, со знаком «минус»
Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?
Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.
Напомним, что согласно требованиям Закона № 7-ФЗ публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.
Уже третий год закон обязывает учредителей самостоятельно размещать указанные документы на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям.
Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» – технически такая возможность появилась несколько лет назад. Необходимость формирования Плана ФХД в системе «Электронный бюджет» может быть установлена учредителем
Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД
Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов. Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:
Государственное (муниципальное) задание
Бюджетная смета казенного учреждения
п. 3 Общих требований № 112н
План ФХД бюджетного или автономного учреждения
В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом (для Плана ФХД это прямо указано в п. 5 Требований № 186н). То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по первому, второму и третьему году:
Бюджетная смета казенного учреждения
Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО
п. 8 Общих требований № 112н
План ФХД бюджетного или автономного учреждения
Сроки утверждения устанавливаются учредителем
Что делать, если учредитель не установил сроки утверждения Плана ФХД для АУ или БУ? В таком случае следует исходить из положений Требований № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД и понимания того, что План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года, на который он принимается, или отчетного года и планового периода в случае утверждения закона о бюджете на 3 года.
Как правильно заполнить документ «Плановые назначения» для бюджетных и автономных учреждений
Документ «Плановые назначения» в конфигурации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0 предназначен для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а также для их последующей корректировки. Показатели поступлений и выбытий регистрируются в разрезе статей планов поступлений и выбытий, источников финансового обеспечения, субсидий. С 1 января для бюджетных и автономных учреждений действует новый приказ о бюджетной классификации от 08.06.2015 №90н. В соответствии с ним есть некоторые нюансы заполнения этого документа, которые мы и рассмотрим в данной статье.
Создаем новый документ.
Заполняем поле «План поступлений (выбытий)»
Справочник «Планы поступлений (выбытий)» содержит перечень планов поступлений и выбытий по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов, которые учреждение использует в своей деятельности.
План составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), бюджета, вида показателей — доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов – в соответствии со структурой рабочего плана счетов.
С 01.01.2016 для бюджетных и автономных учреждений используется бюджетная классификация
План поступлений и выбытий имеет срок действия — дату начала и окончания.
Одновременно учреждение может использовать несколько планов поступлений и выбытий. При выборе в документе “Плановые назначения” необходимого плана, реквизиты КФО и Вид показателя заполняются значениями из соответствующего элемента справочника «Планы поступлений (выбытий)».
В разделе “Планирование” документа “Плановые назначения” можно указать также вид субсидии (реквизит “Субсидия”), выбрав его из одноименного справочника.
Также следует указать раздел лицевого счета, на котором учитываются средства субсидии.
Показатели могут регистрироваться как в целом на год, так и с поквартальной или помесячной разбивкой.
После этого заполняем табличную часть. Выбираем отчетный период. Этот документ заполняется в начале года, поэтому очень часто оказывается, что в справочнике «Отчетные периоды» еще нет нужного периода.
Как его добавить? Для этого заходим в справочник «Отчетные периоды» и нажимаем кнопку «Заполнить».
Выбираем «Создать новые периоды», указываем год начала, год окончания, нужную периодичность и нажимаем «Заполнить».
Теперь из этого справочника выбираем нужный период, далее указываем статью плана.
Справочник содержит перечень статей плана поступлений (выбытий). Стати планов по поступлениям и выплатам вводятся на основании проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности. Статья имеет срок действия — дату начала и окончания. Срок действия статьи плана определяется сроком действия составляющих статью элементов — кодов бюджетной классификации. Указываем вид расхода и КОСГУ (КЭК), наименование заполняется автоматически из КОСГУ.
Когда все заполнили, документ можно проводить. Посмотрим проводки, сформированные документом.
Аналогично заполняем документ по доходным статьям.
В каких отчетах мы увидим данные? Есть отчет «Сведения о плановых назначениях».
В этом отчете можно проверить правильность заполнения документов «Плановые назначения» и сравнить его с Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Еще один отчет – это «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737)
Также эти данные мы можем увидеть в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД». Подробнее о заполнении этих отчетов вы сможете прочитать в следующих статьях.
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении
Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.
Планирование доходов и расходов
Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.
Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).
Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.
Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.
Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.
На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.
Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.
Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.
Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:
Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.
Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.
Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).
Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.
Отражение планов по поступлениям и выбытиям
Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель»).
Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».
Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».
После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).
Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.
Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию»).
Порядок калькулирования себестоимости
В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:
Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.
Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0
По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.
По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.
Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.
Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).
В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.
Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.
Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности»).
Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.
В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» – «Организации, карточка учреждения» – «Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).
В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.
Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:
Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:
Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);
Многографная карточка («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.
Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:
Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.