что такое планировка откосов

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

При уширении земляного полотна значительные трудности вызывает уплотнение на откосах присыпанных слоев грунта. Насыпи уширяют или досыпают с запасом грунта на откосах, равным 5—10 см. Откосы выемок не добирают на 10—15 см, чтобы при их планировке ограничиться лишь срезкой грунта. В случае укладки на откосах растительного грунта запас на планировку не предусматривают.

что такое планировка откосов. image 4 14. что такое планировка откосов фото. что такое планировка откосов-image 4 14. картинка что такое планировка откосов. картинка image 4 14. Навигация: Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Рис. 1. Соединение звеньев труб полиэтиленовыми муфтами-вкладышами:
а — общий вид муфты-вкладыша; б —схема соединения; 1 — звенья труб; 2 — муфта

что такое планировка откосов. image 4 15. что такое планировка откосов фото. что такое планировка откосов-image 4 15. картинка что такое планировка откосов. картинка image 4 15. Навигация: Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Рис. 2. Схема планировщика откосов:
1 — трактор К-700; 2 — рельс-оттяжка; 3 — отвал бульдозера; 4— отвал планировщика; 5 — гидроцилиндр; 6 — трос-оттяжка

При большей высоте насыпей и глубине выемок используют экскаватор-драглайн. К его тросу прицепляют при твердых грунтах скребок, при мягких грунтах — швеллер.

При отделке откосов экскаваторами предварительно намечают линию их движения на расстоянии 2,5—2,8 м от бровок насыпей.

Для планировки откосов с успехом применяют и экскаваторы с телескопической стрелой. Сначала планируют верхнюю часть откоса, причем экскаватор перемещается вдоль оси дороги на расстоянии 1,5—1,8 м от бровки. Затем вытягивают стрелу экскаватора и делают по тому же участку проход на расстоянии всего 0,5 м от бровки, планируя нижнюю часть откоса. При нижней стоянке экскаватора на дороге также планируют откос шириной до 7 м за два прохода. Скребок, двигаясь сверху вниз, срезает грунт, который скатывается вниз по откосу. Производительность экскаватора с телескопической стрелой в 1,3 раза выше, чем экскаватора типа драглайн.

что такое планировка откосов. image 4 16. что такое планировка откосов фото. что такое планировка откосов-image 4 16. картинка что такое планировка откосов. картинка image 4 16. Навигация: Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Рис. 3. Схема планировки откоса насыпи экскаватором:
1 — основной разбивочный знак; 2 — срезаемый излишек грунта; 3— срезанный с откоса грунт

что такое планировка откосов. image 4 18. что такое планировка откосов фото. что такое планировка откосов-image 4 18. картинка что такое планировка откосов. картинка image 4 18. Навигация: Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Рис. 4. Схемы планировки откосов экскаватором с двухотвальным планировщиком:
а—при верхней стоянке экскаватора; 6 — при нижней стоянке; в — деталь планировщика скребка

что такое планировка откосов. image 4 17. что такое планировка откосов фото. что такое планировка откосов-image 4 17. картинка что такое планировка откосов. картинка image 4 17. Навигация: Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Рис. 5. Схема планировки откосов земляного полотна экскаватором с телескопической стрелой, оборудованным скребком:
1 — разбивочные знаки; 2 — излишек грунта

Откосы высоких насыпей и глубоких выемок нередко планируют эскаватором, оборудованным двухотвальным скребком-планировщиком. Сначала грунт срезают лишь в местах, где он лишний, и перемещают во впадины. С этой целью планировщик опускают к подошве откоса, а затем подтягивают к верхней бровке. Эту операцию повторяют до 2 раз с последующим опусканием планировщика и сверху вниз для окончательной планировки откоса. До последнего прохода планировщика рекомендуется в верхней части откоса иметь некоторый запас срезанного грунта. Для полной планировки откоса требуются два-три прохода планировщика по одному следу. После планировки откоса эскаватор перемещают на 1,5—2,0 м и планируют следующий участок с перекрытием предыдущего следа на 1/3. При нижней стоянке экскаватора скребок опускают у подошвы откоса и поднимают его вверх, а затем опускают вниз по откосу. Такое перемещение приходится повторять лишь в плотных связных грунтах. Излишек грунта у подошвы откоса подчищают автогрейдером и вывозят. Производительность экскаватора с двухотвальным скребком в 2,5 раза больше, чем экскаватора с ковшом со сплошной режущей кромкой.

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Источник

Планировка откосов земляного полотна

Насыпи земляного полотна уширяют или досыпают с запасом грунта на откосах, равным 5. 10 см. Откосы выемок не добирают на 10. 15 см, чтобы при планировке ограничиться только срезкой грунта. В случае укладки на откосах растительного грунта запаса на планировку не предусматривают.

Откосы выемок глубиной до 2 м и насыпей высотой до 2 м планируют автофейдером при крутизне откосов (1:3). (1:4). При высоте насыпей и глубине выемок до 4 м откосы планируют навесными специальными откосопланировщиками на гусеничных тракторах или бульдозерах. При большой высоте насыпей и глубине выемок используют экскаватор-драглайн или универсальный экскаватор-планировщик (рис. 10.1).

что такое планировка откосов. 1543316818 r1. что такое планировка откосов фото. что такое планировка откосов-1543316818 r1. картинка что такое планировка откосов. картинка 1543316818 r1. Навигация: Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

До начала работ по окончательной планировке грунтового основания должны быть выполнены все предшествующие работы. Земляные работы в выемках осуществляют с недобором грунта на 5. 8 см, а в насыпях — с пересыпкой на 5. 8 см. При этом грунт в насыпи должен быть послойно уплотнен. Для профилирования применяется профилировщик TS-425 или ДС-97, который является универсальной автоматизированной машиной, предназначенной для планировки земляного полотна автомобильных дорог или грунтового основания аэродромов, распределения и планировки грунтов, укрепленных вяжущими при устройстве оснований, а также для чистовой планировки этих оснований. Для работы планировщика в автоматическом режиме устанавливают копирную струну.

Окончательную планировку грунтового основания осуществляют непосредственно перед устройством покрытия с минимальным разрывом во времени одним из следующих способов:

• планировка грунтового основания без фрезерования грунта;

• планировка грунтового основания с фрезерованием (разрыхлением) грунта.

Планировка грунтового основания без фрезерования грунта. Планировку этим способом осуществляют в случаях, когда между проведением земляных работ и планировкой грунтового основания нет длительного перерыва во времени.

Перед планировкой грунтового основания решают вопрос, куда сбрасывать лишний грунт — на стороны или на питатель конвейера-перегружателя (ДС-98). Если грунт сбрасывают на питатель конвейера-перегружателя для погрузки его в транспортные средства, то снимают заслонки центрального окна заднего отвала и осуществляют перестановку звеньев шнека на интенсивный выброс грунта.

Осмотром определяют местонахождение укороченных секций лопастей шнека (22,86 см) — на боковых концах шнека или в середине. Если укороченные секции расположены на боковых концах, то поступают следующим образом;

• секции лопастей (45,72 см) снимают с внутренних (центральных) концов шнека и ставят на боковые концы;

• укороченную секцию, снятую с бокового конца левого шнека, ставят на внутренний конец правого шнека, а укороченную секцию, снятую с бокового конца правого шнека, ставят на внутренний конец левого шнека.

Если укороченные секции расположены на внутренних концах шнеков, то их меняют местами. Перестановка секций лопастей шнека будет способствовать более интенсивному выбросу лишнего грунта через центральное окно заднего отвала.

Для выполнения планировки грунтового основания передний отвал поднимают, а задний отвал по механическим индикаторам устанавливают так, чтобы режущая кромка грейдерных ножей находилась на проектной отметке грунтового основания. Точную установку заднего отвала осуществляют с помощью установочных винтов, а затем ставят нижние ограничители. Величину опускания заднего отвала по механическим индикаторам определяют по разности отметок низа боковых стенок главной рамы и проектной отметке грунтового основания.

Установку отвала на проектную отметку можно сделать также по забитым под отметки грунтового основания колышкам (у концов отвала). Отвал опускают режущей кромкой до уровня колышков, осуществляют доводку установочными (регулировочными) винтами и ставят нижние ограничители.

Шнек устанавливают на 2,0. 2,5 см выше режущей кромки заднего отвала. Фрезу используют при плотных тяжелых грунтах. Ее опускают на проектную отметку основания, а затем поднимают на 0,5. 1,0 см и ставят нижние ограничители.

Для сброса лишнего грунта на питатель конвейера-перегружателя рычаги управления фрезой и шнеком переводят в позицию для перемещения грунта к середине ряда. Сначала пускают в работу фрезу и шнек для проработки грунта на месте, а затем включают гусеницы.

После обработки участка протяженностью 20. 30 м проверяют отметки спрофилированного участка и поперечный уклон. Если необходимо, осуществляют дорегулировку рабочих органов.

Если на поверхности грунтового основания заметны следы от зубьев фрезы или от геликоидных лопастей шнека, то фрезу или шнек немного поднимают.

Планировку основания выполняют, как правило, за один проход профилировщика на рабочей скорости 5. 10 м/мин. В процессе работы машинист профилировщика по механическим индикаторам наблюдает за положением рабочих органов, а через смотровые решетки — за правильной работой фрезы и шнека; при необходимости он перераспределяет грунт — лишний грунт шнеком перемещает к середине и сбрасывает на питатель конвейера-перегружателя; при этом шнеком грунт не срезают, а только перемещают.

Перед задним отвалом постоянно поддерживают валик грунта оптимального объема для выравнивания впадин и интенсивной переброски лишнего грунта на питатель конвейера-перегружателя. При значительном скоплении грунта у заднего отвала машинист снижает скорость движения профилировщика и увеличивает скорость вращения шнека. В то же время скорость вращения шнека не должна быть выше, чем это необходимо для интенсивной переброски грунта через центральное окно заднего отвала.

Оптимальную рабочую скорость профилировщика машинист устанавливает по числу оборотов двигателя и по показаниям манометров о давлении рабочей жидкости в гидросистеме. Если давление превышает этот предел, то машинист снижает число оборотов двигателя и уменьшает скорость движения профилировщика.

При точно выполненных земляных работах для окончательной планировки грунтового основания достаточно одного рабочего прохода профилировщика. Если же после первого прохода профилировщика обнаруживаются места с недостатком грунта, то на эти места вывозят необходимое количество грунта, разравнивают автофейдером и проводят повторную планировку всего участка (или его части). Для этого рабочие органы профилировщика поднимают в транспортное положение, датчики выдерживания курса переставляют на противоположные концы поперечин (они должны находиться на передних по ходу концах поперечин) и профилировщик на транспортной скорости возвращают к началу участка планировки.

Для повторного прохода задний отвал и шнек опускают в такое же рабочее положение, как и при первом проходе, а фрезу и передний отвал поднимают.

По окончании планировки грунтовое основание укатывают пневмокатками типа Д-627 за два-три прохода по одному месту.

Планировка грунтового основания с фрезерованием (разрыхлением) грунта. Планировку этим способом осуществляют в случаях, когда в результате движения автотранспорта грунтовое основание приобретает значительные деформации и неравномерное уплотнение. В процессе фрезерования, перераспределения и последующей укатки грунта создают равнопрочное грунтовое основание.

При планировке грунтового основания с фрезерованием грунта выполняют следующие операции:

• «прочерчивание» (разметка) за первый проход профилировщика;

• фрезерование грунта при обратном ходе;

• распределение и планировка разрыхленного грунта;

• уплотнение грунта катками;

• чистовая (прецезионная) планировка грунтового основания.

«Прочерчивание» производят в первый проход профилировщика. Задний отвал и фрезу устанавливают немного выше отметки грунтового основания с таким расчетом, чтобы срезать бугры и выровнять вчерне поверхность грунтового основания.

«Прочерчивание» дает полную картину мест, где необходимо делать срезку или досыпку грунта. На места, где необходима досыпка грунта, вывозят грунт и разравнивают его автофейдером или бульдозером.

Фрезерование грунта осуществляют на глубину 10. 12 см при обратном ходе профилировщика. Так как этот процесс наиболее энергоемкий, выполняют его только фрезой при поднятых остальных рабочих органах. Рабочая скорость составляет 10. 15 м/мин.

Если давление в гидросистеме превышает допустимый предел, то снижают скорость движения и уменьшают глубину зарезания фрезы.

В тех случаях, когда грунт необходимо увлажнять, воду подают через распределительную систему, дополнительно смонтированную на профилировщике. Норму розлива воды устанавливает представитель лаборатории.

Распределение и планировку разрыхленного грунта с погрузкой лишнего грунта в транспортные средства выполняют за один проход профилировщика на рабочей скорости 5. 10 м/мин. Для выполнения операции рабочие органы профилировщика ставят в следующее положение: задний отвал устанавливают на отметку грунтового корыта, плюс запас на уплотнение катками, плюс запас на срезку грунта при чистовой планировке грунтового основания 0,5. 1,0 см. Величину запаса на уплотнение ориентировочно принимают для супесчаных грунтов 15. 20% от толщины рыхлого слоя грунта, для суглинистых грунтов — 25. 30 %.

Для сброса лишнего грунта на питатель конвейера-погружателя открывают заслонки центрального окна заднего отвала, а боковые окна шнека и дверцы фрезы закрывают. Задачей этой операции является распределение, планировка грунта с дозировкой его по объему и сброс лишнего грунта. Поэтому стремятся к тому, чтобы наиболее эффективно распределить грунт и только его излишки сбросить на конвейер-перегружатель.

Уплотнение грунта выполняют сразу же после прохода профилировщика катками на пневматических шинах. При этом минимальный фронт работы должен составлять не менее: для самоходных катков — 25 м; для полуприцепных катков — 150. 200 м.

Укатку начинают от краев ряда с постепенным приближением к середине и перекрытием следов на 1/3 ширины катка.

Ориентировочное число проходов катка по одному месту — 6. 8. Окончательно это уточняют на месте работ пробной укаткой. Первые два прохода катков по одному месту осуществляют на минимальной скорости. При последующих проходах скорость движения катков увеличивают до 12. 15 км/ч.

Если катки имеют ценфализованную систему регулирования давления воздуха в шинах, то первые проходы катков осуществляют при давлении в шинах 2. 3 кг/см2, затем повышают до 4. 5 кг/см2.

При уплотнении грунта в сухую и жаркую погоду поверхностный слой грунта увлажняют до оптимальной влажности водой из поливомоечной машины. При этом норму распределения воды определяет представитель лаборатории.

Уплотнение грунта заканчивают при выполнении заданного числа проходов катков. При этом коэффициент уплотнения грунта должен быть не менее 0,98. 1,00.

Чистовую (прецезионную) планировку грунтового основания профилировщиком осуществляют сразу же после уплотнения грунта катками. Чистовая планировка является завершающей операцией по окончательной планировке грунтового основания, после которой поверхность грунтового основания должна быть ровной, иметь проектные отметки и поперечный профиль.

Источник

Bau-enginer

Июнь 2012

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Май
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов

Планировка площадей. Состав и виды работ по планировке грунтовых поверхностей по заданным отметкам устанавливается проектом в зависимости от назначения планируемых площадей в общих геометрических параметрах автомобильных дорог и аэродромов, их инфраструктуры.

При планировке грунтовых площадей для конструктивных элементов, непосредственно работающих под нагрузками (грунтовые покрытия аэродромов, грунтовые элементы дорожного комплекса, грунтовые части летного поля), в состав планировочных работ включают следующие технологические операции: выравнивание бульдозером с допустимым отклонением от проектных отметок ±10 см (предварительный этап планировки), уплотнение катками с одновременным выравниванием автогрейдером (окончательная планировка). При необходимости устройства дерново-травяных покрытий по спланированной поверхности нанесение и обработка почвенного слоя производится с учетом агротехнических требований к запланированному посадочному материалу.

При планировке грунтовых поверхностей для целей благоустройства, улучшения стока (рекультивированные выработки, территории между сооружениями, резервные площади) в состав работ включаются: выравнивание бульдозером или грейдером с нанесением при необходимости почвенного слоя заданной толщины, предусмотренной проектом.

Планировочные работы при сооружении земляного полотна включают: планировку основания перед началом отсыпки; планировку отсыпаемых слоев до уплотнения и после уплотнения с приданием поперечных уклонов; планировку обочин, конусов и откосов.

На предварительном этапе планировки применяются бульдозеры класса тяги 100-150 кН. Рабочие отметки предварительной планировки должны назначаться с учетом запаса объемов грунта на осадку при уплотнении, величина которого назначается по результатам пробного уплотнения. На участках, где грунты по трудности разработки не соответствуют бульдозерным работам, предварительно осуществляют рыхление грунта при помощи рыхлителей.

Окончательная планировка производится после завершения всех земляных работ и устройства коммуникаций. Планировка выполняется грейдерами или длиннобазовыми планировщиками в едином потоке с уплотнением катками. Допускаемые отклонения от проектных отметок устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 в зависимости от назначения планируемых поверхностей и площадок.

Планировка откосов. Основным действенным мероприятием, направленным на обеспечение местной устойчивости склонов и откосов, является укрепление их поверхности. Выбранные конструкции должны предотвратить или не допустить (а в некоторых случаях обеспечивать последовательно совместный эффект) развитие деформаций локального скольжения, оплывин, сплывов, эрозии.

Тип конструкции укрепления необходимо выбирать прежде всего в зависимости от общих задач, которые решаются для реализации намеченного принципа обеспечения устойчивости геотехнической системы «земляное полотно — элемент рельефа». Выбор конструкции обусловлен рабочей отметкой земляного полотна, крутизной склона или откоса, показателями физико-механических свойств грунтов, наиболее опасными погодно-климатическими воздействиями, а также гидрологическим режимом подтопления в случае подтопляемых склонов и откосов.

Все конструкции укрепления откосов и склонов в зависимости от их функции по защите грунта от внешних силовых и погодно-климатических воздействий могут быть разделены на три группы:

Для защиты склонов и откосов неподтапливаемых насыпей, сухих (нескальных) выемок в благоприятных климатических и грунтовых условиях, а также подтапливаемых насыпей при скорости течения менее 0,6 м/сек и в отсутствии волн в качестве основного типа укрепления рекомендуются конструкции первой группы. Дерновый покров следует использовать для укрепления откосов только при его наличии в непосредственной близости от строительного объекта и в случае экономической целесообразности.

Для укрепления склонов и откосов неподтапливаемых насыпей, сложенных глинистыми грунтами, легко выветривающимися скальными породами, грунтами особых разновидностей, переувлажненными грунтами, откосов подтапливаемых насыпей, а также выемок и склонов с водоносными горизонтами можно применять конструкции трех групп. Их комбинируют между собой в зависимости от инженерно-геологических условий строительства на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом времени действия защиты.

Основной принцип использования всех конструкций укрепления — обеспечить устойчивость и стабильность грунта в пределах активной зоны путем регулирования интенсивности ее образования и конечного значения при помощи защитных или изолирующих конструкций, несущих типов конструкций, компенсирующих уменьшение прочности грунта в пределах активной зоны; комбинацией этих способов.

Каждый из указанных типов конструкций имеет свою область применения в зависимости от типа склона, его предыстории, откоса земляного полотна и эффекта зашиты. Когда речь идет об укреплении откосов, особенно высоких насыпей, глубоких выемок или выемок, образованных в результате подрезки склона, то на их поверхности необходимо в кратчайшие сроки создать травяной покров, используя комплексные и комбинированные решения, например, решетчатые конструкции с гидропосевом трав при одновременной высадке кустарников, синтетические сетчатые материалы и др.

Решетчатые конструкции являются весьма действенным типом укрепления, обеспечивающим немедленный эффект зашиты. При этом следует иметь в виду, что выбор конструкций и технологии их строительства должен быть направлен на создание условий, препятствующих эрозии и выветриванию.

Окончательная планировка поверхности земляного полотна на отметках рабочего слоя (низа дорожной одежды) с приданием поперечных уклонов и доуплотнением поверхностного слоя, а также планировка и укрепление откосов насыпей производится после полного выполнения проектного очертания насыпи или выемки.

В зависимости от рабочей отметки планировка ведется путем срезки грунта бульдозером класса тяги 100 кН или автогрейдером тяжелого типа с откосником и удлинителем отвала, откосопланировщиком или экскаватором с двухотвальным скребком (планировочной рамой, ковшом). Выбор машин для планировки и уплотнения поверхности производится согласно табл. 2. Планировку подсыпкой на взрыхленную поверхность производят как исключение на малых площадях и при условии последующего уплотнения этих мест.

При планировке с одновременной срезкой грунта и перемещением его вниз на первом этапе выравнивают надоткосные площадки, оформляют бермы в соответствии с разбивкой. Сопряжение поверхности откоса с верхней площадкой земляного полотна выполняют на заключительном этапе.

Планировку откосов насыпей или выемок до 1,5 м осуществляют 2-4 проходами тяжелого автогрейдера или бульдозера с откосниками и удлинителями отвала. Срезаемый с откоса грунт используется для рекультивации боковых резервов или его собирают в штабели для перемещения в обочины насыпи, на съездах и других целей. При этом срезаемый грунт не должен мешать водоотводу.

МашиныВысота откоса, мКрутизна откосаПроизводительность в смену, м 2Потребность в машинах на 1000 м 2 откоса, маш.-смен
Планировка откосов
Бульдозер универсальный1-3,51:1,5 (1:2)70000,14
Бульдозер универсальный класса тяги 100 кН6-121:2 (1:3)8900-100000,10
Автогрейдер тяжелого типа с откосником и удлинителем отвала3,51:1,5 (1:2)50000,20
Экскаватор-планировщикдо 121:1,524000,42
6-101:1,532000,31
Уплотнение грунта
Виброкаток или виброплита, навешенные на стрелу экскаваторадо 61:1,5 (1:3)4250-50000,20
То же121:1,5 (1:2)5000-53000,20

Планировку откосов насыпей или выемок до 6 м осуществляют откосопланировщиком с нижней стоянки, а откосов до 12 м с верхней и нижней стоянок. Ширина планируемого участка откоса с одной стоянки должна быть не более 2 м, а перекрытие — 0,5 м. Планировка откосов от 6 м до 12 м ведется с использованием экскаватора-планировщика. Планировка откосов высотой более 12 м выполняется в процессе устройства каждого яруса.

Пологие откосы (крутизной 1:2 и положе) планируют с помощью бульдозеров, перемещающихся по откосу сверху вниз с принудительно опущенным отвалом (при гидравлическом управлении) или задним ходом снизу-вверх с отвалом, свободно опущенным на грунт (при канатном управлении). При этом его отвал не должен наполняться грунтом более чем на 2/3 высоты.

Для обеспечения уплотнения откосной части насыпей высотой более 6 м рекомендуется в процессе ее сооружения увеличивать ширину уплотняемых технологических слоев на 0,3-0,5 м с каждой стороны с последующей в процессе планировки срезкой лишнего грунта с откоса и перемещением его на последующие захватки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *