что такое планета знаний
Что такое планета знаний
Программа для начальной школы «Планета знаний» разработана командой заслуженных педагогов России в начале 2000-х годов. Проект курировала глава отдела начального образования Министерства образования РФ Ирина Анатольевна Петрова. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и используется в 40 регионах России.
Содержание программы
Учебно-методический комплекс состоит из завершённых линий учебников для 1–4 классов:
Учебники программы «Планета знаний» выпускаются с 2003 года. Сейчас их издаёт корпорация «Российский учебник». Все пособия, кроме «Литературного чтения», включены в Федеральный перечень рекомендуемых учебников приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года. В УМК также входят рабочие тетради, дидактические материалы и методические пособия по каждому предмету.
Особенности программы
Главной особенностью программы авторы называют её целостность. По всем предметам разработана единая структура учебников, формат заданий и методы обучения. Все учебники, вне зависимости от предмета, разделены на несколько крупных разделов, каждый из которых предваряет маршрутный лист — разворот, на котором с помощью понятных ребёнку схем и картинок изображено содержание раздела и логика его освоения. По ним удобно прослеживать связь между темами, отмечать прогресс и просто смотреть, сколько уже изучено, а что ещё предстоит узнать.
Задачи во всех пособиях разделены на блоки:
Вторая важная особенность программы — принцип выбора. Любая тема включает задания базового уровня (необходимый минимум) и 2–4 вариативных — более сложных, направленных на расширение кругозора и развитие нестандартного мышления. Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет.
Также ребёнку предлагаются на выбор задания с разными видами деятельности — поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской или проектной.
Важная роль проектной работы — третья особенность программы «Планета знаний». Во время учёбы школьники ставят спектакли, сочиняют сказки, готовят презентации. При этом ребёнку предоставляется выбор — выполнить индивидуальное задание или принять участие в групповом проекте. Такая деятельность развивает кругозор и творческое мышление, учит работать в команде и выполнять разные социальные роли.
Плюсы и минусы программы
Отзывы учителей и родителей о «Планете знаний» довольно противоречивы. Многие преподаватели называют программу продуманной и отмечают, что вести уроки по ней комфортно. Кроме того, они выделяют следующие достоинства:
С другой стороны, родители часто критикуют «Планету знаний» по следующим причинам:
Но больше всего споров вызывает ориентация программы на саморазвитие. В классической педагогике обучение строится на многократном повторении материала в школе. В УМК «Планета знаний» основной объём работы приходится на домашние задания.
Поэтому родители, которые могут заниматься с ребёнком дома, отмечают хорошие результаты и хвалят программу за то, что она учит работать с информацией и думать самостоятельно. А те, кто не может выделить время на помощь ребёнку или нанять репетитора, ругают за чрезмерную сложность, большой объём домашней работы и странные формулировки заданий.
Кому подойдёт программа
Проектная деятельность, информационный поиск, задания повышенной сложности — всё это требует участия старших. Если у родителей достаточно времени и сил, чтобы помогать ребёнку с учёбой, «Планета знаний» поможет добиться отличных результатов.
Программа предполагает, что ребёнок к первому классу уже умеет читать и знает азы счёта. Для дошкольников разработан специальный подготовительный курс «Планета знаний. Предшкольная пора».
Если родители не готовы помогать ребёнку с уроками, или он сам не может тратить много времени на домашние задания (например, профессионально занимается спортом или посещает несколько кружков) — лучше выбрать другую программу обучения.
Учебный методический комплекс «Планета знаний»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Рязанской области
Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж»
(Филиал ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове)
УЧЕБНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Преподавание в начальных классах
Квалификация: учитель начальных классов
Башкина Юлия Петровна
Ивакина Алена Валентиновна
Седова Людмила Васильевна
Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Образовательное пространство УМК «Планета знаний» обеспечивает:
практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);
формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности..
Структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов УМК «Планета знаний» несут смысловую нагрузку, направлены на развитие младших школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков.
УМК «Планета знаний» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенностьУМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Материал четко разделен на обязательную (СТАНДАРТ) И ВАРИАТИВНУЮ (для сильных детей) части. Очень важно что эти учебники учат детей учиться, а не тупо заучивать информацию, как это было в моем детстве.
Мир меняется, поколения совсем не похожи друг на друга, все развивается, детям приходиться переваривать намного больше информации чем нам когда-то, их ждет совсем другая жизнь и к ней надо готовиться.
В учебниках, прописях и рабочих тетрадях отсутствуют какие-либо разъяснения. Вопросы в заданиях сформулированы, мягко говоря, некорректно, а местами абсолютно безграмотно. Кроме того, в учебных пособиях масса ляпов и опечаток. Возникает вопрос, кто финансировал разработку данной программы, как он это контролировал, кто и как редактировал, принимал и утверждал запуск в производство учебных пособий? Сама программа сырая, недоработанная и наспех сделанная. Наше детство было действительно счастливым, и отчасти это было обусловлено старой доброй системой образования.
В учебниках по русскому языку не найти ни одного правила нормального, понятного ребёнку — приходится искать дополнительную литературу.
Программа требует доработки. По русскому языку очень мало пишут, в рабочей тетради вставляют буквы в слова, но ведь надо побольше писать.
«Окружающий мир». Огромное количество ляпов по всем разделам. Например: «потовые железы» названы потовыми (с ударением на 3-ем слоге), система кровообращения описана так, что необходимо объяснять детям наличие не одного (как в учебнике), а двух кругов кровообращение. По устройству государства вообще ляп на ляпе: Президентом оказывается, можно стать в 21 год, а не в 35, Государственную Думу обозвали парламентом, а с Федеральным собранием вообще авторы запутались. Неужели эти ляпы не убираются и учебники никто не рецензирует! История Москвы написана ужасно, прыжки в стороны, никакой схемы и последовательности. А тесты для проверки знаний вообще полная ерунда. Вопросы составлены часто некорректно, без учёта того, что именно изложено в учебнике. Обидно, что красивые, красочные учебники практически испорчены авторами.
В литературе за 3-й класс весьма странно сокращены некоторые тексты, например «Тёплый хлеб» без конца. Странно. Не лучший выбор поэзии. Многих вещей дети ещё не понимают… Зачем? А рабочая тетрадь по литературе — это задание исключительно для родителей, а не для учеников. Тоже не понимаю целей этих заданий и сплошных рисований.
За всю планету знаний не скажу, могу за литературное чтение, русский язык для 4 кл, например, непонятно, почему сказка Пушкина дается маленьким отрывком, но зато «Рикки-тикки-тави» приводится полностью. По русскому языку не изучаются нужные разборы, а те, которые изучаются, даются так, как никто никогда и не разбирает, хотя предполагается госстандартом, что ребенок, придя в 5 класс, умеет выполнять все виды разборов (естественно на своем уровне).
Программа сложная и объемная — это факт! И очень много творческих заданий, сидим до ночи с поделками, аппликациями и т. д. С одной стороны-хорошо… развитие и т. д., но все это приходится делать родителям. Нагрузка очень большая, переживают за ребёнка, чтобы успевал и понимал!
Далеко не каждый ребенок с 1 раза понимает и запоминает объяснения по заданию, которые дает учитель. А как программа может быть эффективной, если родители не могут ребенку помогать, или она сделана так, что ребенок не может разобраться сам?
Программа требует доработки.
Вот эти учебники и учат детей зубрить, а не понимать смысл написанного. Правила порой написаны корявым языком, длинно, запутанно… Порой ребёнку легче зазубрить этот набор слов, нежели вникнуть в содержание и понять смысл написанного!
В ней, на мой взгляд, нет логики и последовательности в подаче знаний.
Учитель, работающий по данному УМК, имеет все необходимое для эффективной организации не только учебно-воспитательного процесса, но и для осуществления внеклассной работы по предмету, воспитательной работы по духовно-нравственному развитию ученика. В содержание УМК «Планета знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал.
Основные и отличительные особенности УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основная особенностьУМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Какие же отличительные особенности УМК « Планета знаний»? Новый комплекс «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. По сравнению со «Школой России» этот комплект выгодно отличается. Есть своеобразные ноу-хау авторов. Во-первых, следует отметить, что современность, высокий уровень научности сочетается с доступностью изложения материала. Основой учебника являются принципы развивающего обучения, что соответствует современным требованиям образовательного процесса. Во – вторых, хорошая полиграфия, яркое и красочное оформление. Это конечно не критерий при выборе той или иной программы, но когда первоклассник «живет» в мире красок и игр это облегчает адаптацию к школьным условиям и обеспечивает психологический комфорт, а также помогает успешно осваивать содержание новой деятельности учения. Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта. Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала. В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню и темпу развития. Интересным нововведением в УМК «Планета знаний» является цветовое разграничение содержания на инвариантную и вариативную части. Это позволяет учителю более успешно работать с детьми разных способностей и возможностей и достигать максимального уровня освоения материала. Инвариантная часть (выделена жёлтым цветом) содержит новый материал, обязательный для усвоения всеми учащимися. Эта часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального образования, обязательного для всех учащихся. Вариативная часть (выделена голубым цветом) включает материал на2 расширение знаний по изучаемой теме, задания, которые развивают интеллект, творческие способности, нацеливают ребят на поиск новой информации. Наиболее сложные задания включены в «интеллектуальный марафон». Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации
Краткий обзор программы для начальной школы «Планета Знаний»
И снова здравствуйте, дорогие мои читатели. Продолжаю написание своих умозаключений на учебную тематику, и сегодня под моим пристальным прицелом оказалась школьная программа Планета Знаний. «Откуда же их так много?!» — удивитесь вы. Да, ужасно много. Такое ощущение, что каждый кандидат педагогических наук оттачивает своё мастерство на написании индивидуальных руководств для учителей и считает своим долгом обязательно внедрить их в жизнь.
К сожалению, только методом проб и ошибок можно отдать какой-нибудь образовательной программе предпочтение. Но обладая первостепенной информацией об основах каждой из них, вы можете отправить ребёнка по желаемому и более подходящему для вас пути, переведя к другому педагогу. Ещё есть время, давайте не будем его терять.
Чья идея?
Руководитель авторского коллектива проекта «Планета знаний» — Ирина Петрова, прошедшая путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ, объединила под своей инициативой заслуженных и имеющих учёную степень педагогов. Они постарались сплотить свои авторские достижения и опыт педагогической деятельности в одной концепции.
Что пишут авторы?
Как любой другой учебный комплект «Планета знаний» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и состоит из предметных линий по основным направлениям, а также английскому языку и основам религии и этики.
Основное ключевое слово у авторов проекта – единство:
Ещё нашла у первоисточников среди основных характеристик образовательной программы ключевое слово «сам». «Планета знаний» должна помогать, а ученики должны уметь:
Образовательная программа предлагает сделать выбор, изучать ли предмет в границах базового знания или расширить свой кругозор. Для этого учебные пособия содержат так называемую инвариантную часть – обязательный минимум, а также вариативную часть – для более любознательных и сильных, желающих увеличить объём своих знаний.
Учителя, которые выбрали «Планету знаний», считают, что она даёт возможность развивать творческие способности и мышление. Высокие оценки педагогов авторский коллектив получил за художественный вкус при создании учебного комплекта: материал содержит цветные рисунки, делая учебники яркими, как произведение искусства.
Ну, на мой первый взгляд, очень даже неплохо. Развитие самостоятельности, творческой составляющей и красочное преподнесение материала – на достойном уровне. Как вам?
Что думают родители?
Пусть даже не обладая педагогическими познаниями и будучи далеки от разработки эффективных для обучения образовательных программ, на уровне обычного пользователя мы с вами тоже можем и должны выразить своё мнение. Ведь никому иному, как нам, приходится с детьми разбирать домашние задания и помогать готовиться к школьным урокам. В таких условиях изначально самому взрослому должно быть просто и понятно, что и как объяснить сомневающемуся ребёнку.
Итак, стала шерстить по отзывам родителей и вдруг поняла, что слово «сам», выбранное в качестве цели разработки программы авторами, играет существенную роль, причём далеко не для всех приемлемую.
В отличие от классической «Школы России», в рамках которой возможно обучение даже ничего не умеющих на момент прихода в школу детей, первоклассники для занятий по рассматриваемой программе должны уже уметь считать и писать как минимум. Если в классике приобретение базовых знаний построено на планомерном изучении и многократном повторении темы в учебном заведении, то основной объём работы в «Планете знаний» ложится на домашнюю работу и, соответственно, на плечи родителей. Готовы ли вы к этому?
Столкнувшиеся с образованием по «планетной» программе родители предъявляют следующие претензии к разработчикам:
Ну, вот как по мне, я готова к нагрузке и могла бы пересмотреть свои личные вечерние дела для оказания помощи своим детям на первоначальном этапе. В принципе, ни для кого не секрет, что процесс обучения малышей в начальной школе по любой программе требует от родителей трудозатрат.
Но делать я это готова, чтобы получить результат, и совершенно не согласна в ущерб своему времени, а иногда и кошельку, искать и исправлять ошибки педагогов. Это попахивает отнюдь не развитием самостоятельности, а введением в заблуждение и неграмотным обучением. Хотелось бы, чтобы авторский коллектив «Планеты знаний» в самое ближайшее время плодотворно поработал над этим.
Подводим итоги
Взвесьте все «за» и «против», может «не так страшен чёрт, как его малюют»?
Всенепременно жду комментариев всех: кто с программой «на ты», и кто хотел бы остаться «на Вы». До новых встреч!
Современные школьные программы для первоклашек: плюсы и минусы, отзывы
Школьная программа, как и все вокруг, с годами изменилась. Школы предлагают для первоклассников разные варианты. У каждой программы свои плюсы и минусы. Родители перед отправкой ребенка в школу должны с ними ознакомиться, чтобы знать, что предстоит родителю и ребенку, какие требования к начальным знаниям первоклассника заготовлены.
Представляем вашему вниманию перечень программ, которые были актуальны в 2020-2021 учебном году. В скором времени станет известен перечень программ, утвержденных на 2021-2022 учебный год. Предполагаем, что он будет существенно отличаться, поскольку в этом году вводятся ФГОС третьего поколения (новые образовательные стандарты), а значит будут переписаны учебники, пересмотрены программы.
Точно уже известно, что основной для всех станет программа «Школа России», поскольку остальные либо отменят, либо введут требование «осуществлять отбор учащихся». Многие школы к этому не готовы и не практикуют отбор. Тем более, что в нашей стране запрещена дискриминация по какому-либо признаку.
Школьная программа — это УМК
Каждая программа представляет собой единый учебно-методический комплекс. Это значит, что потребуются учебники определённых авторов. Для некоторых программ нужны будут и рабочие тетради. Перечень учебников утверждён на федеральном уровне (приказом Минпросвещения России). Например, для наиболее популярной программы «Школа России» потребуются:
! Напомним, родители не обязаны покупать учебники, ими обеспечивает школа всех учеников. Рекомендуется лишь приобрести рабочие тетради, атлас, принадлежности для уроков ИЗО и труда.
Школа XXI века
Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.
Концептуальная основа программы:
личностно-ориентированное обучение, что подразумевает формирование самостоятельности, умения осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать свои результаты с эталоном.
У программы следующие плюсы:
Но есть и ряд минусов:
Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.
Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».
Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».
Школа России
Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.
Главная концептуальная идея программы:
российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.
Но и как у любой программы есть ряд минусов:
Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.
О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».
И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».
Планета знаний
Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).
Концептуальная основа программы:
Основополагающим принципом является вариативность. Имеются задания разного уровня сложности. Это позволяет формировать личность ребенка с учетом его потенциала.
Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.
Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.
М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.
Программа на основе методики Занкова
Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).
Главная концептуальная основа системы
Ведущий принцип — принцип обучения на высоком уровне трудности. «Только такой учебный процесс, который систематически даёт обильную пищу для напряжённой умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию учащихся«.
Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.
И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий. Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.
А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка. Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.
Перспектива (Петерсон)
Цель программы: всесторонне раскрыть личность ребенка, сформировать универсальные навыки. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности. Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. Учебные материалы (хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ, интернет-ресурсы) построены так, чтобы врожденное любопытство трансформировалось в жажду знаний.
Главная концептуальная основа системы:
В программе заложены современные достижения в области психологии и педагогики, сохранены лучшие традиции классического школьного образования в России. Система позволяет «научить учиться», ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний, применять полученные универсальные знания в разных жизненных ситуациях. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои.
Автор «Перспективы» — Людмила Петерсон — также разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста.
Отзывы неоднозначны. Материалы подготовлены так, чтобы справился каждый ученик, не зависимо от уровня подготовки. Подготовка к урокам занимает мало времени. Но некоторые задания ребенок не может выполнить без помощи родителей.
Критике подвергаются учебники серии, например, оформление прописей и непривычная последовательность тем. Возможно, эти недоработки программы рано или поздно устранят.
Другие программы
Помимо перечисленных в статье УМК также в школах России в 2020-2021 учебном году применялись: «Гармония», «Начальная инновационная школа», «Перспективная начальная школа», «РИТМ», система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (только издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Школа 2000», «Сферы». В ближайшее время мы добавим информацию в статью и об этих программах, если они окажутся актуальными в 2021-2022 учебном году.
Какие программы отменили?
Не вошли в перечень утвержденных программ в 2020-2021 году: «Школа 2100», «Диалог», система Л. В. Занкова, система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (изд. «ВИТА-ПРЕСС»). Но это не значит, что они не вернутся в 2021-2022.
Вывод: какая программа лучше?
Каждая школьная программа учит ребенку самостоятельности, логическому мышлению. Нельзя выделить из рассмотренных вариантов одну лучшую. Но все же большинство мам и учителей выбирают программу «Школа России».