что такое планерка в больнице
Планерка
Долгожданная встреча. О необходимости планерок
Бытует мнение о том, что планерка как процесс сбора людей воедино для расстановки приоритетов работы и определения главных стратегических задач — не более чем пережиток прошлого. Но чтобы согласиться с этим утверждением, необходимо четко разобраться в самой сути понятия и определиться, на какие же виды и подвиды можно разделить сей процесс.
Планерка — это производное от английского plan, короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения намеченного плана. По своей типологии все планерки можно разделить на категории по трем критериям — видовому, временному и количественному.
По видовому критерию все планерки делятся на отчетные (короткие совещания, на которых руководители отчитываются о ходе выполнения соответствующих задач), дискуссионные (брифинги на тему возможного изменения выбранного пути достижения той или иной цели) и мотивационные (совещания, на которых раздаются задачи и определяются роли в процессе работы над вопросом, задачей).
По временному критерию планерка может являть собой ежедневный, еженедельный, ежемесячный процесс.
По количественному критерию планерка может быть как массовая (для всех сотрудников), так и закрытая (для отдельной инициативной группы, управляющих, совета директоров компании.)
Зачем проводить планерку?
Если организовать этот процесс как хорошую традицию перед началом рабочего дня, то это поможет дисциплинировать коллектив (уменьшить число утренних опозданий), более четко обрисовывать цели и задачи перед сотрудниками (ведь, как известно, рациональный план на день гораздо эффективнее, чем план на полугодие), даст возможность видеть реальные результаты работы более явно (в том случае, если отчетность коллектива перед руководителем и руководителя перед коллективом станут обязательными элементами планерки). Помимо уже вышеупомянутых достоинств хорошо проведенное утреннее совещание может придать силы сотрудникам, увеличить производительность труда, стимулировать к эффективной работе в течение дня. Этот психологический аспект, безусловно, играет важную роль в установлении позитивных отношений между работником и работодателем, а также способствует сплочению коллектива.
Почему многие люди считают планерку пережитком прошлого?
Во-первых, само возникновение этого процесса большинство людей относят к тем временам, когда о телефоне и слышать не слышали, а о том, что такое интернет и мультимедийные технологии, вообще не догадывались. Выходит, что единственным способом встретиться вживую и обсудить важные рабочие моменты были как раз те самые планерки. За неимением оперативных средств связи вопросов накапливалась уйма, и времени такое действо занимало очень много (в среднем три-четыре часа). По этому поводу один известный американский экономист как-то заметил: «Если в вашей фирме существуют планерки, значит, вы на верном пути. Осталось только уволить всех тех, кто туда ходит, и оставить всех тех, кто в это время работает».
Во-вторых, большинство офисных работников негативно относятся к планеркам как раз из-за того, что этому уделяется примерно 20% времени, причем, по замечанию многих из них, речь шефа длится в среднем половину времени, отводимого на этот процесс.
В-третьих, если планерки в фирме проходят ежедневно, то в скором времени это обязательно превратится в своего рода формальность. Ведь большинство задач, которые ставит успешный бизнесмен, долгосрочны, и ежедневный отчет в двух предложениях будет звучать так: «Все хорошо, мы над этим работаем». Необходимость ежедневной планерки всплывает обычно в тот момент, когда предприятие начинает выполнение новой стратегической задачи в критически сжатые сроки, либо в период кризиса. В такие моменты действительно необходимо постоянно мониторить ситуацию, следить за малейшими изменениями.
Регламент
У любой, даже самой короткой планерки должен быть свой регламент. Он так или иначе помогает гораздо более продуктивно проработать насущные вопросы, сделать процесс более динамичным и эффективным. В правилах хорошего тона делать рассылку регламента работникам в вечернее время для того, чтобы они могли обдумать все затрагиваемые вопросы и выступить с конструктивным, содержательным предложением. Помимо прочего стоит учесть и то, что ко времени проведения утреннего совещания каждый работник должен иметь на руках копию регламента. Немаловажно возложить ответственность на определенного человека, который следил бы за временем (если докладчик выбивается из временного ограничения, описанного в регламенте, то это затягивает процесс проведения совещания и, как следствие, негативно влияет на настроение коллектива).
Проводить или не проводить? Вот в чем вопрос
Планерка, безусловно, важный процесс, хотя бы в контексте своевременного целеполагания и мотивации сотрудников, однако пришло время выйти за рамки обыденного понимания этого термина. Возможно, не так принципиально собирать каждый день весь коллектив в душном кабинете, а освоить технологии конференции в Skype. Немаловажно еще и учитывать тот аспект, что конструктивная планерка должна длиться не более 15–20 минут. Отчетность по деятельности каждого отдела можно принять и обсудить с руководителями в течение дня, а утреннее время посвятить исключительно расстановке сил, определению задач и приоритетов.
В любом случае каждый предприниматель выбирает свою концепцию управления, однако, чтобы чуть более взвешенно осознать, необходимо ли проведение коротких совещаний для вашего рабочего штата, стоит взвесить все за и против:
+ возможность утренней мотивации сотрудников;
+ четкая постановка целей и задач;
+ возможность проявить креатив и проводить планерку в нетрадиционном стиле;
— затяжные планерки утомляют и снижают работоспособность сотрудников;
— нерегламентированные планерки, как правило, неэффективны.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
5 советов для продуктивной планерки в клинике
Время от времени планерки не соответствуют ожиданиям руководителя. Чтобы избежать этого, следует знать несколько простых правил организации совещаний, позволяющих настроить коллектив на рабочий лад и получить новые идеи для усовершенствования работы клиники.
Не стоит подходить к вопросу о планировании собрания спустя рукава. Мы с удивлением обнаружили, что в некоторых клиниках никогда не проводятся планерки, в других же – коллективные обсуждения не приносят плодов, а зачастую и вовсе переходят в выяснение отношений.
Собрание персонала или попросту планерки должны приносить результат и быть регулярными. Не следует проводить их только в экстренных случаях, к примеру, когда была совершена врачебная ошибка, ведь зачастую такие встречи бывают малоэффективными и даже могут нанести ущерб.
Когда на собрании нет руководителя или главного врача, то оно превращается в словесную перепалку: персонал только критикует неправильные моменты, при этом никто не пытается предлагать идеи по урегулированию споров и слабых сторон работы клиники. Все это – сплошная трата времени.
Ежедневные или еженедельные планерки должны быть полезны по мнению сотрудников, в обратном случае они превращаются в ритуал руководства, и персонал будет приходить на каждое собрание под страхом быть уволенным. В чем тогда заключается польза этих собраний?
Предлагаем 5 советов для по-настоящему продуктивных совещаний
Повестка дня
Перед совещанием нужно составить план вопросов, требующих обсуждения. Например, на планерке можно говорить о будущих планах клиники, изменениях в рабочем процессе, статистике по количеству пациентов, проводить обучение.
В большинстве случаев если план встречи не был подготовлен заранее, она окажется малоэффективной. Это правило действует для любой организации: для крупной корпорации, церковного собрания, клуба помощи бедным и др. Каждое собрание посвящают четко обозначенным вопросам, на которые отводят определенное время, иначе можно растянуть дискуссию на долго или обсуждать вопросы, которые не будут касаться всего коллектива.
Если вы хотите обсудить показатели работы сотрудников, попробуйте говорить о них как футбольный тренер, в перерыве обсуждающий первый тайм матча. Т.е. отметьте моменты, которые нужно усовершенствовать, не критикуя. При этом кто-то должен записывать основные тезисы, т.е. что обсудили и над чем согласились.
Расписание
Проводить совещание можно раз в неделю, раз в две недели или хотя бы раз в месяц. Согласуйте стандартное время и место планерки и не меняйте его, убедитесь, что все сотрудники осведомлены о расписании встреч заранее. Руководитель и главный врач всегда должны присутствовать, если только не нарушаются их рабочие планы. В любом случае их отсутствие должно быть исключением, нежели привычным положением дел. Следует выделять на совещание примерно 1 час.
Не выясняем отношения
Собрание персонала создано не для того, чтобы выяснять личные отношения. Руководитель не должен объявлять выговор за разговоры во время встречи, при этом не стоит поощрять сплетни, отвлечение от темы, шум. Просите сотрудников делиться своими идеями по усовершенствованию работы клиники, предложениями о том, как устранить факторы, снижающие ее эффективность.
Разработайте общие процедуры для решения наиболее важных вопросов, касающихся каждого сотрудника по отдельности. Например, если врач хочет взять отпуск, он должен знать о том, что у вас действует стандартная процедура подачи заявления на отпуск. Иначе в ходе рабочего совещания вы можете столкнуться с тем, что один из врачей начнет жаловаться на то, что ему не дают отпуск на определенное время, что безусловно отвлечет вас от более важных вопросов. Сотрудники должны понимать, что совещание не для обсуждения личных вопросов.
Обучение
Регулярно анализируйте работу клиники и определите области, которые требуют усовершенствования. Обучение персонала лучше проводить при помощи обыгрывания ролей, чтобы наглядно показывать правильное поведение и возможные ошибки персонала. Иногда можно даже записывать эти обучающие представления на видео, чтобы в дальнейшем руководитель и сам сотрудник могли пересмотреть их и определить сильные и слабые стороны. Кроме того, съемки на камеру помогут преодолеть страх публичного выступления, следовательно, в дальнейшем при общении с пациентами врачи будут вести себя уверенней.
Поощрение
Следуйте этим не сложным советам и вскоре вы заметите, что собрания могут действительно быть продуктивными, улучшить работу и настроение врачей.
Автор: Kevin Tighe, CEO Cambridge Dental Consultants
Что такое планерка в больнице
Чёрт, как голова-то болит после вчерашнего! Или это позавчерашнее, а может трёхдневное. Да какая разница, в конце концов, когда столько лет пью).
Голос какой-то сиплый, язык с трудом ворочается в пересохшем рту. Рассол нифига не помогает. Эти ещё бубнят о количестве поступивших за выходные. Как их? А, вспомнил: заведующие отделениями! А я кто? Ну конечно, я – главный врач этой долбанной больницы.
Стоит сломанный томограф мёртвым куском железа второй месяц. Какую-то там деталь ждут из столицы. А как удачно я на его покупке наварился! Сколько мы с продавцом тогда водки выпили, отмечая сделку. Главное, в документах всё хорошо: томограф новенький. А то, что он прошёл как “старик за молодого” и давно списан, знаю только я и продавец.
Сколько ещё подобного никому не нужного, не работающего медицинского хлама было куплено!
Ха! Помню, однажды, мальчишку-санитара положили в неработающий ангиограф, чтобы убедить комиссию, что он исправен.
А ведь я не раз говорил сыну, что работая рентгенлаборантом на томографе не нужно позволять себе отдых за рубежом всей семьей два раза в год, продолжительностью по два месяца, в индивидуальной вилле, с индивидуальным обучением ребенка в частной зарубежной школе, с бюджетом такой поездки более миллиона рублей. Достаточно и одного раза в год. Видимо, сынок прилично зарабатывает по ночам “мимо кассы”.
И даже не “возможны”, а обязательно будут! Ведь сынуля покупает себе и невестке сразу несколько “Pathfinder”, стоимостью более трёх миллионов за одну машину. Кстати, надо предупредить эту ненормальную невестку, чтобы перестала фото с машинами и отдыха в интернет выкладывать.
Тем более, что это бессмысленно. Хе-хе. Сколько уже проверок было, ни одна ничего не нашла. Не удивительно: ведь за пару дней до проверки меня предупреждают и вся “чёрная” документация ночью вывозится из бухгалтерии.
Правда, уголовные дела на них не завели и вряд ли заведут. Да и плевать на них. Главное, я “не при делах”. Других воришек возьмём на работу. Покормимся ещё чем бог послал.
Ага: “месяцев”! Покупка сынком элитной квартиры в центре отодвинула поставку расходников минимум на три года. А у этого негодника здорово получается отмывать деньги больницы в “ООО”, которое я ему организовал на больничные же средства. Вот сейчас соучредителей-уголовничков “кинем” и ещё денежнее станет.
Администрация больницы во главе со мной, бухгалтерия и отдел кадров будут бухать на ваши деньги в лучшем ресторане. А для вас, рабы, вход сделаем платным. Кстати, пора скорее заканчивать с этой планёркой и “хлопнуть” стакан. Водка в холодильнике уже остыла давно. А после и поспать чуть-чуть можно на любимом диване в кабинете под надёжной охраной секретаря. Хе-хе. До конца рабочего дня примерно. Мда, понимаю, что стал “хроником”, а что поделать, коли должность такая? Ну и ладно, зато сын и внук обеспечены на всю жизнь будут. Если, конечно, меня, тьфу-тьфу-тьфу, не посадят.
Игрушка 1 апреля 8 марта Выпускной День матери Шитьё Врачебная планерка Ткань
Здравствуйте! Если вы не застали своего врача на рабочем месте, не ругайтесь, у него сейчас планерка. Это важный момент в работе врачей. На планерке решаются важные вопросы в работе, обсуждаются проблемы, пути их решения и т.д. Планерка- это план на неделю, месяц, это стимул к работе, это отчаяние и безысходность, это все! Это жизнь врача!
Сегодня на планерку приглашены врачи разных профессий. Каждый может высказаться, внести предложения, расссказать об оборотной стороне профессии, дать рекомендации и «раздать» памятки пациентам.
И так! На планерке присутствует стоматолог, врач скорой помощи, врач общего профиля (это может быть как терапевт, так и педиатр).
_Слушайте, ученики,
Слушайте, баловники!
Все мы можем заболеть,
Заразиться, простудиться,
И поэтому уметь надо вовремя лечиться.
Расскажу сейчас я вам,
Как приходят к докторам.
Зарычал и сгоряча
Чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов
И остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить,
Что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть.
Чтобы здоровые зубы иметь.
Доктор слушал трубкой Волка,
Тот терпел совсем недолго,
А потом давай кривляться,
Веселиться и смеяться:
— Ой, щекотно! Не могу!
Ой, не трогайте! Сбегу!
Но пока он веселился,
Доктор очень рассердился,
Волка в коридор отправил,
Успокоиться заставил:
-Ты посмейся, отдышись,
Вот тогда и возвратись.
А не хочешь здесь лечиться-
Не держу тебя в больнице!
Так что, милые ребята,
Вот еще один наказ:
Вам стоять спокойно надо,
Если слушать будут вас.
Не делай ложных вызовов врачей » скорой помощи»
Медвежонок баловался,
Телефон «03» набрал
И хихикал, развлекался-
Зайцу скорую позвал.
Заяц встретил докторов:
— Вы ко мне? Я жив-здоров!
В это время, в тот же вечер,
Поросенок заболел.
Был рассеян и беспечен,
Мухомор случайно съел.
Чуть не умер Поросенок!
И теперь, надеюсь, ясно?
Помни, взрослый и ребенок,
Что шутить с «03»- опасно!
Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!
Дорогие друзья, все стихи взяты из книги «Правила поведения для воспитанных детей».
Авторы: Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова.
Игрушки выполнены в технике «чердачная игрушка», тонированы кофе и ванилью. Расписаны акриловыми красками по ткани.
Очень понравились мне такие чудики, которых я видела здесь https://stranamasterov.ru/node/423016?c=favorite_1159., что решила их повторить, очень люблю медицинскую тематику.
Выкройку нарисовала сама, расскрасила первого человечка по подобию работы-вдохновительницы, а дальше полностью моя фантазия. Конечно, не забыла про «скорую», до декретного отпуска я я работала именно там.
Надеюсь, что мои работы, и сопровождение в стихах, вызовут у вас море улыбок и пригодятся вам в воспитании детей.
Спасибо за прекрасные стихи И конечно же за прекрасных и таких серьезных врачей
Спасибо Вам! Такой приятный отзыв!
аааааа Юлька, какие класснючие. И как ты их любовно представила со стихами
Спасибо, тебе, дорогая! Люблю медицинскую тематику, что ж поделаешь :).
супер.
Ой, что вы! Это точно планерка, а не консилиум:)). Врачи здесь хоть и собрались разных специальностей, но решение вопроса совсем другое, здесь больше пожелания от докторов пациентам. На консилиуме устанавливают точный диагноз больного, обсуждают дальнейшее его ведение, лечение. У нас пока все здоровы:)).
Спасибо, что не прошли мимо, очень интересно ваше мнение!
Юленька, спасибо за советы и хорошее настроение!
Светлана, на здоровье!
Юленька! Какие доброжелательные и милые врачи!
Побольше бы таких в жизни! Нам с Ксюшей тоже нравится эта книжка.
Леночка, спасибоо. Врачи у меня добрые, не обидят. Можно их и деткам показать.
Что ни доктор-то ТИПАЖ!
У тебя он совершенен!
Так спокойствием и веет,
И улыбкой всех согреет!
Надо провести умело!
И врачей всех окрылить,
чтоб они могли лечить!
Посему, больные наши,
папы, дети и мамаши,
в коридоре не кричите,
не шумите, не ворчите.
Скоро доктор к вам придёт,
Лишь планёрочка пройдёт!
Ой, Марина! Вот дела.
Ты стихи мне принесла!
Браво, доктор! Молодец!
Ты и жнец! И на дуде игрец!
Стих прочла и оценила!
И смеялась и гордилась!
Все подмечено правдиво!
Коллега мой незаменимый!
(Мой легкий экспромтик тебе от души).
Марина, супер. Спасибо тебе огромное.
Шикарное стихотворение.
И тебе спасибо, коллега!
Какие симпотяги, хороши подарочки.
Наталья, спасибо.
Спасибо за хорошее настроение.
На здоровье!
Юличка, твои врачи просто прелесть.
Леночка, спасибо! Мне очень приятно, что они тебе понравились.
Какие хорошие куклы! Здорово сделаны. Стишки очень познавательные и хорошо запоминаются! В ушах так и звенит:«.
«. Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!. «
Спасибо, Сашенька. И у тебя очень хорошее стихотворение вспомнилось.
Добрые врачи! Очень здорово получилось!
Маруся, спасибо большое.
Юля, как мне нравится у тебя в гостях бывать. Как будто или в сказку или в мультик попадаешь. Врачихи такие прикольные получились. Очаровательные.
А мне очень нравится тебя у себя видеть. Спасибо, Лариса. Очень приятно.
Юленька! какая прелесть! и куклёхи, и стихи- супер!))))))))))))))))))
Жанна, спасибо огромное. Мне очень приятно.
Боже, как приятно это слышать! Мариш, спасибо!
На работу не спешу, это точно! Просто затянули меня чердачные игрушки, особенно их роспись. К сожалению, нет художественного образования и очень много времени трачу на роспись, но все равно люблю это занятие. Получаю огромное удовольствие, когда на глазах рождается образ, характер!
Спасибо, Мариш, за поддержку.
Юленька! какое чудо! Такие оригинальные и добродушные игрушки!Браво!
Наташа, благодарю от души.
Юля, врачи супер! ХОРОШИ!
Ольга Александровна, спасибо! Рада, что они вам понравились.