что такое план качества

План контроля качества

Назначение плана контроля качества

План контроля качества также как и оценку рисков (FMEA) рекомендуется применять в целях обеспечения качества выпускаемой продукции, что особенно актуально для производственных операций. План качества предлагается к использованию международным стандартом ISO 10005 QMS — Guide­lines for qual­i­ty plans, как один из самых эффективных инструментов управления производственным процессом.

Таким образом, план контроля качества является непосредственно процессом планирования качества и отражает последовательность выполняемых действий с точки зрения обеспечения достижения установленных требований. Именно поэтому данный инструмент является очень важным элементом управления качеством как системой в целом. Более того, стоит отметить, что для заказчиков план качества является подтверждением того, что организация отслеживает и контролирует требования, определенные к продукции.

Риск-ориентированное мышление подразумевает применение систематического подхода к рассмотрению рисков таким образом, чтобы риски были понятными и надлежаще управлялись. Применение риск-ориентированного мышления к разработке и использованию планов качества позволяет организации определять важность определенных вопросов и предпринимать надлежащие действия для управления рисками и возможностями.

Структура плана контроля качества

В планах качества отражаются все необходимые характеристики продукции и параметры процесса, которые необходимо контролировать для достижения требований, установленных для продукции. Документ план качества включает в себя следующую информацию:

Применение

Существует ряд ситуаций, при которых использование плана контроля качества является весьма полезным и необходимым:

Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях:

Источник

План качества. Стандарт предприятия

Планирование качества основные положения

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью стандарта является установление единого порядка планирования деятельности предприятия в Системе менеджмента качества.

Стандарт разработан службой БУСК.

При его разработке учтены требования ISO/TS 16949, ISO 9001.

1. Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные правила и процедуры, подлежащие выполнению на предприятии при организации планирования повышения качества и контроля выполнения разработанных планов.

1.2 Стандарт служит руководством для должностных лиц предприятия, являющихся разработчиками планов, а также для персонала, являющегося исполнителем и осуществляющим контроль, за исполнением мероприятий.

1.3 B рамках этой деятельности стандартом предприятия устанавливается ответственность и взаимодействие соответствующих подразделений и должностных лиц за выполнение предусмотренных в нем правил и процедур.

2. Нормативные ссылки

При разработке данного стандарта учтены требования и рекомендации следующей нормативной документации:

3. Определения

В настоящем стандарте предприятия применены термины с соответствующими определениями:

Менеджмент — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Планирование качества — часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области менеджмента качества.

План качества — документ, определяющий какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту. Несоответствие — невыполнение требования.

4. Обозначения и сокращения

5. Общие положения

5.1 Планирование качества является неотъемлемым элементом функционирования СМК предприятия.

5.2 Планирование качества — это деятельность, связанная с разработкой и контролем выполнения организационных документов (программ, планов, решений, протоколов и т.д.), необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет требованиям потребителя к качеству.

5.3 Целью планирования качества является распределение ресурсов и работ между исполнителями, установление последовательности исполнения этих работ и сроков их окончания.

5.4 Организационные документы в СМК (далее мероприятия по обеспечению качества) должны охватывать работы, вытекающие из целей политики в области качества, задач, предусмотренных функциями системы менеджмента качества.

5.5 Мероприятия по обеспечению качества включают работы, направленные: на достижение запланированных показателей качества на разработанную и выпущенную продукцию, и их поддержание; на совершенствование СМК и ее функций.

5.6 Планирование качества на предприятии предусматривает:

5.7 Ответственность за организацию процедуры разработки, согласования, утверждения, контроля исполнения мероприятий несут директора по направлениям, а также руководители цехов и отделов.

6 Порядок разработки ежегодных Целей предприятия в области качества

6.1 Стратегические цепи предприятия сформулированы в Политике Оценка по итогам реализации политики проводится согласно процедуре установленной

6.2 Ежегодные Цели предприятия в области качества (далее Цели), разрабатываются в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей и используются для развертывания политики в области качества,

6.3 Исходными данными для разработки целей являются:

6.4 Цели являются основой для разработки конкретных планов и выполнения действий, поэтому формулирование целей необходимо выполнять по определенным правилам:

1) Цель должна быть конкретной. Это означает, что по формулировке цепи однозначно можно понять, какого результата необходимо достигнуть.

2) Цель должна быть измеримой. Т.е. на каждую цель можно назначить определенный показатель. Измеримость цели может быть количественной или качественной. Качественный показатель применяется в том случае, когда результат невозможно или просто не целесообразно измерять в числовых значениях.

3) Формулировка цели должна мотивировать на ее достижение, Цель необходимо установить такой, чтобы трудность ее достижения вызывала удовлетворение от затраченных усилий.

4) Цель должна быть реалистичной. Если установить заведомо недостижимые цели, то стимула к достижению такой цели не будет.

5) Цель должна быть ограничена во времени. На достижение цели необходимо отвести строго определенный период времени. Это позволит осуществлять мониторинг достижения цели и, при необходимости, корректировать усилия по ее достижению.

6.5 Ответственность за формулирование целей на предстоящий период несут руководители дирекций.

6.6 Документирование целей в области качества является обязательным условием мониторинга их достижения, отслеживания адекватности и актуальности, а также оценки правильности принимаемых решений, направленных на развитие СМК.

6.7 Анализ и пересмотр целей происходит в период подведения итогов за год, когда готовится итоговая управленческая и бухгалтерская отчетность.

В течение текущего года оценку цепей проводят при проведении анализа СМК со стороны Руководства.

6.8 Рекомендуемая форма структуры годовых целей представлена в приложении A. Содержание разделов при формировании целей:

Возможно дополнение темами: общество, экология, собственник, акционеры и др. Структура может меняться в зависимости от концепции развития предприятия на предстоящий период.

6.9 Цепи в области качества по подразделениям, по процессам и по продуктам обычно устанавливаются на период до одного года, и их документирование осуществляется в отдельных документах.

Цели по подразделениям должны также иметь числовые, измеримые показатели.

7 Планирование качества

7.1 Порядок составления, согласования и утверждения плана качества

7.1.1 План мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции (далее План качества) является документом, определяющим объем мероприятий, направленных на: улучшение качества выпускаемых предприятием изделий, снижение потерь от брака, предупреждение различных отклонений (несоответствий) в продукции и процессах, совершенствование СМК.

7.1.2 План качества составляется ежегодно с распределением мероприятий по подразделениям-исполнителям.

7.1.3 План качества составляется в период с 1 ОКТЯБРЯ по 30 НОЯБРЯ предыдущего года по форме приложения Б.

7.1.4 БУСК составляет перечень имеющихся проблем: в области качества процукции (информацию о внутренней и внешней и дефектности — специалисты ДпК);

в области СМК (информацию по результатам внутренних и внешних аудитов предоставляет БУСК).

БУСК направляет Перечень проблем и запросы (служебные записки) в дирекции, службы и цеха предприятия с указанием срока представления предложений 8 План качества (как правило — это ноябрь месяц).

Руководители и специалисты разрабатывают свои предложения для включения мероприятий в проект Плана качества на основе анализа информации о состоянии качества продукции, процессов и Системы менеджмента качества. Основными носителями информации при планировании качества являются следующие документы:

организационные и распорядительные документы, функционирующие в СМК: мероприятия по поддержанию и совершенствованию показателей качества продукции, условий производства; протоколы “Дня качества»; акты анализа возвращенной продукции от потребителей; протоколы испытаний; акты конструкторского и технологического надзора; заключения специалистов и руководства предприятия по документам вышестоящих организаций, касающихся вопросов качества заключения специалистов и руководства предприятия по документам вышестоящих организаций, касающихся вопросов качества (приказов, ГОСТов и т.д.):

данные о фактических и планируемых показателях качества продукции, условиях производства, качестве работ; акты и заключения комиссий по результатам проверки качества, надзора за качеством, анализа системы качества и проектов, внутреннего и внешнего контроля; технические задания на разработку и модернизацию продукции; данные о требовании потребителей (рынка) к качеству выпускаемой продукции.

требования к качеству выпускаемой продукции, выявленные в результате маркетинговом деятельности. Разработанные предложения в виде служебных записок передаются в БУСК, где проводится обобщение поступивших предложений и формируется проект Плана качества.

Рекомендуемые разделы плана качества: улучшение качества выпускаемой продукции (по видам изделий), снижение потерь от брака, предупреждение несоответствий в продукции и процессах, совершенствование (улучшение) СМК.

Проект плана качества согласовывается с заинтересованными службами и подразделениями предприятия и утверждается Генеральным директором.

Если при согласовании возникают разногласия по некоторым из пунктов проекта Плана, то решения по ним принимаются руководством на совещаниях.

Копии утвержденного Плана качества БУСК рассылает исполнителям для выполнения и контроля, Контрольный экземпляр Плана хранится в БУСК.

7.2 Разработка ежемесячных мероприятий по повышению качества Подразделения предприятия в своих планах работы на текущий месяц учитывают мероприятия, установленные годовым планом качества, а также дополняют мероприятиями, которые сформулированы в текущий период времени по результатам работы и анализа продукции и процессов.

7.3 Порядок внесения изменений и дополнений в план качества

7.3.1 В ходе выполнения Плана качества и в результате возникновения новых проблем, требующих вкпючения в План качества, допускается его изменение и внесение в него дополнений.

7,3 Предложения по данным вопросам направляются в БУСК руководителями заинтересованных подразделений. Предложения рассматриваются руководством предприятия и при положительном решении вносятся в План качества.

7.4 Ответственность и контроль

7.4.1 Ответственность за организацию процедуры разработки, согласования, утверждения и контроля за ходом реализации вышеуказанных планов несут руководители дирекций, руководители цехов и отделов предприятия.

Ответственность за функцию «Планирование качества» возлагается на директора по качеству, Ответственность за выполнение мероприятий Плана качества, а также ежемесячных планов несут руководители подразделений, за которыми закреплены мероприятия, а также непосредственные исполнители.

7,4.2 Контроль за выполнением Плана качества и дополнений к нему, оценка результативности мероприятий плана проводится согласно Организация контроля возлагается на директора по качеству. Все мероприятия ставятся на контроль исполнения согласно…

В случае невыполнения ответственным подразделением назначенных мероприятий на заводском «дне качества» решается вопрос о его выполнении, принимаются необходимые меры и санкции.

Источник

План качества

Когда в организации существует система качества, то для управления качеством работ применяются документированные процедуры и карты процессов СМК. В основном, этих документов достаточно для нормальной работы, т.к. они регламентируют «типовые» для организации виды деятельности, проекты или процессы. Однако бывают ситуации, когда приходится отступать от «типовой» деятельности. Например, при изменении процессов, при организации новых видов работ, при исполнении проектов с дополнительными или новыми требованиями. В таком случае, чтобы обеспечить качественный результат необходимо создавать план качества.

План качества предназначен для управления качеством в конкретной ситуации и представляет собой документ, определяющий какие процедуры и ресурсы, кем и когда следует применять к конкретному проекту, продукту, процессу или контракту. Стоит отметить, что если организация, занимается проектной деятельностью, то план качества необходимо разрабатывать всегда, на каждый проект, т.к. каждый проект по своей сути является уникальным «продуктом».

Содержание плана качества

План качества составляется на основе процедур и карт процессов системы качества, поэтому в его состав, как правило, включаются процедуры СМК, рабочие или технологические инструкции, формы записей существующей СМК или ссылки на эти документы.

В зависимости от отрасли, в которой работает организация и характера работ (вида проекта, состава процессов, условий контракта) состав разделов плана качества может меняться. Несмотря на это, существуют разделы, которые должны содержаться в каждом плане качества.

Раздел содержит сведения об объекте плана качества. Объектом может быть проект, процесс или контракт. Далее указываются требования, которые должны быть реализованы в ходе выполнения работ. Требования могут указываться как напрямую, так и за счет ссылок на нормативные документы.

В данном разделе обычно указываются значения целевых показателей, которых необходимо достичь в результате работ, либо, если цели не могут быть выражены количественно, то формулируются качественные показатели. Также, могут указываться способы достижения целевых значений и методы измерения показателей.

Указываются обязанности, функции и ответственность руководителей работ и персонала. Может составляться оргструктура управления работами и указываться подчиненность и взаимодействие участников работ.

Управление документацией и контроль:

Как правило, документы являются основным способом связи в системе управления работами. В плане качества может приводиться состав документов, способы их идентификации и оформления, ответственность за создание, проверку и утверждение, а также способы доступа к документам.

Управление проектированием и разработкой:

Если в ходе работ предполагается проектирование, то план качества должен включать в себя план проектирования. В этом случае указываются применяемые стандарты проектирования, технические требования и характеристики качества проекта. Обязательно приводятся источники получения входных данных и правила проверки результатов проектирования. Кроме того, в данном разделе указывается порядок проверки проекта и правила управления изменениями.

Данный раздел обычно включает в себя процедуры и правила выполнения работ, а также необходимые действия по контролю. Если план качества создается на базе действующей документации СМК, то приводятся ссылки на существующие процедуры системы качества. Если предполагается выполнять работы, которые не входят в область действия существующей системы качества, то в данном разделе необходимо разработать схемы управления такими работами. Они должны включать этапы исполнения работ, сопровождающие документы, рабочие и операционные инструкции, состав инструментов, оборудования и методик, методы контроля и критерии приемки работ.

Мониторинг и измерения:

Здесь представляют основные функции обеспечения качества работ. План качества в этом разделе должен содержать применяемые методы мониторинга и измерений характеристик работ, этапы на которых выполняются измерения, состав контролируемых характеристик (показателей), критерии и основания приемки работ.

Независимо от размеров или характера работ необходимо периодически проводить проверки качества для оценки соблюдения стандартов и требований плана качества. Эти проверки могут выполняться внутренней командой или внешними аудиторами.

В данном разделе плана качества указывают, кто будет проводить аудиты, какова периодичность аудитов и каковы объемы проверки.

В данном разделе план качества устанавливает виды несоответствий и порядок управления каждым из этих видов несоответствий. Также в этом разделе указывают, кто отвечает за принятие решений по выполнению тех или иных действий с выявленными несоответствиями.

Раздел определяет состав рисков, методы определения рисков и методы контроля их возникновения в ходе исполнения работ. Также здесь указываются действия по снижению рисков и степень их влияния на цели и результаты работ.

Управление персоналом, квалификация и обучение:

План качества должен содержать требования по образованию, подготовке и навыкам персонала, выполняющего работы. Если требуется дополнительная подготовка персонала, то в плане качества указывают график обучения или порядок привлечения к работам сотрудников, обладающих необходимыми навыками.

Применение плана качества

Наиболее часто план качества используется для управления различными видами проектов. С целью стандартизации подходов к управлению качеством проектной деятельности в менеджменте качества применяется международный стандарт, который устанавливает порядок разработки, состав и содержание плана качества.

ISO 10005:2005 Quality management systems – Guidelines for quality plans (Системы менеджмента качества – Руководящие указания по планам качества). В этом стандарте даются рекомендации по созданию плана качества, указываются разделы и их содержание, приводятся указания по анализу, внедрению и пересмотру плана качества. Также в стандарте есть несколько вариантов оформления плана качества.

В России принят национальный стандарт, являющийся аутентичным переводом международного – ГОСТ Р ИСО 10005:2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества.

Все указания, которые даются в стандарте, носят справочный и рекомендательный характер, поэтому любая организация может составлять план качества, основываясь на своих собственных потребностях и нуждах.

Источник

ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества

Приложение А
(справочное)

Примеры формы планов качества

А.1 Общие положения

В настоящем приложении приведены примеры формы планов качества.

Приведенные примеры не следует рассматривать как наиболее полные по содержанию планы качества (см. раздел 5). На практике планы качества могут быть сложнее. Обычно они охватывают все процессы реализации продукции, за исключением планов качества, соответствующих конкретной ситуации.

Планы качества составляют в удобной для организации форме, соответствующей установленным требованиям. При определенных обстоятельствах представление плана в виде текста может быть более предпочтительным, чем в виде схемы. Схемы могут быть добавлены к тексту. Могут использоваться другие формы, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

Если план качества доступен в электронном виде, то упомянутые в плане документы, например процедуры, могут быть доступны через гиперссылку.

Примеры 1 и 2 содержат различные представления одного и того же случая для иллюстрации отсутствия специальной формы представления плана для конкретной ситуации. Примеры 1-4 приведены для иллюстрации и носят справочный характер.

А.2.1 Пример 1. План качества в виде таблицы (по обработке материалов)

Продукция/производственная линия: химические вещества установленного класса

Настоящий план качества применим к процессам производства и распределения химических веществ установленного класса

Целями в области качества являются: выпуск качественной продукции (93%); своевременная поставка (±1 день)

Описание работ и матрица ответственности персонала организации, вовлеченного в планирование, выполнение, управление и мониторинг продвижения работ в соответствии с планом по качеству, должны содержаться в ссылочных документах

Высшее руководство/
управление персоналом

Специальные требования к управлению документацией отсутствуют. Срок хранения документации по договору должен быть не менее пяти лет

Идентифицированные и собранные записи должны поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств выполнения работ, влияющих на качество. Срок хранения записей должен быть не менее пяти лет

Требования к хранению, обработке и транспортированию сырья и компонентов установлены в документе VSB.doc

Весь вовлеченный персонал должен успешно пройти обучение по работе с материалами, указанными в спецификации к договору

Специальная инфраструктура и специальные требования к окружающей среде не применяются

Все заданные формулировки, все требования потребителя и полученные заказы должны быть проанализированы до их приемки для определения всех необходимых требований, разрешения всех разногласий и создания уверенности в том, что организация способна обеспечивать соответствие требованиям

Служба маркетинга и сбыта/
технические службы Производство/
управление качеством

информацией с потребителем

Обратная связь с потребителем устанавливается с помощью вебсайта или использования формы SOP-190F1, обсуждения на ежемесячных совещаниях потребителя с руководством

Служба маркетинга и сбыта

Проектирование и разработка

Если установленные требования потребителя значительно отличаются от требований, которые обычно используются в организации, то они должны быть проанализированы и утверждены (SOP-200). Это может потребовать утверждения потребителем прототипа, а также верификации и валидации процесса

Вся влияющая на качество продукция, закупаемая организацией, подлежит входному контролю и испытаниям в соответствии с требованиями, установленными для сырья и упаковки. Вагоны с материалами не следует разгружать до тех пор, пока все требуемые испытания не будут успешно завершены. Несоответствующие материалы могут быть приняты с уступкой (отклонениями), изъяты или возвращены поставщику

Управление закупками/
управление материалами

Применяются стандартизованные рабочие процедуры

Идентификация и прослеживаемость

Применяются стандартизованные рабочие процедуры

Собственность потребителя и методы испытаний потребителя должны быть выполнены и защищены с помощью формальной системы, позволяющей обеспечить их сохранность и конфиденциальность полученной информации

Служба маркетинга и сбыта/
технические службы

К специальным упаковочным материалам, предоставленным потребителем, применяются стандартные рабочие процедуры

Закупленные материалы, незавершенную и готовую продукцию следует хранить в безопасных контейнерах, баках и других складских приспособлениях. Следует использовать методы, предотвращающие порчу, ухудшение свойств и загрязнение продукции. Сыпучая продукция должна быть загружена в специально оборудованные вагоны

Продукция, не прошедшая приемочный контроль, должна быть помещена на специально выделенный участок или в специальный контейнер. Требуется наличие подписанного потребителем разрешения на отклонение (уступку) до момента отгрузки всей несоответствующей продукции

Производство/
технические службы/
управление качества

Мониторинг и измерение

Должны существовать или быть подготовлены планы выборочного контроля и испытаний, охватывающие все процессы изготовления продукции

Контрольное и измерительное оборудование

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии измерительное и испытательное оборудование, необходимое при разработке, производстве и управлении. Все требуемые калибровки должны быть выполнены на месте или изготовителем оборудования

Все установки могут подвергаться внутреннему аудиту, аудиту со стороны потребителя и со стороны контролирующих органов

А.2.2 Пример 2. Пример плана качества в виде блок-схемы (для обработки материалов)

что такое план качества. P019E. что такое план качества фото. что такое план качества-P019E. картинка что такое план качества. картинка P019E. План контроля качества также как и оценку рисков (FMEA) рекомендуется применять в целях обеспечения качества выпускаемой продукции, что особенно актуально для производственных операций. План качества предлагается к использованию международным стандартом ISO 10005 QMS — Guide­lines for qual­i­ty plans, как один из самых эффективных инструментов управления производственным процессом.

А.2.3 Пример 3. Пример плана качества в произвольной форме (для производственного средства)

Контроли-
руемые
характе-
ристики
качества (прове-
ряемые
характе-
ристики состояния процесса)

Метод управления производственным процессом

Контроль-
ные точки контроля и испы-
таний

Методы контроля
и испы-
таний

Контрольная карта или лист процесса

Лицо, ответст-
венное
за управ-
ление процессом

Методы выборки
и
измере-
ний

что такое план качества. P01A2001B0000. что такое план качества фото. что такое план качества-P01A2001B0000. картинка что такое план качества. картинка P01A2001B0000. План контроля качества также как и оценку рисков (FMEA) рекомендуется применять в целях обеспечения качества выпускаемой продукции, что особенно актуально для производственных операций. План качества предлагается к использованию международным стандартом ISO 10005 QMS — Guide­lines for qual­i­ty plans, как один из самых эффективных инструментов управления производственным процессом.

Контрольный лист 1
CS-A-1

Контрольная карта 1
СС-А-1

5 проб/
долей на микрометр

Контрольный лист 2
CS-A-2

Контрольный лист 3
CS-A-3

Контрольная карта 2
СС-А-2

Вся продукция 10 проб/
долей

А.2.4 Пример 4. Пример плана качества в текстовой форме (для разработки программного обеспечения)

Любое оборудование, принадлежащее заказчику и используемое в проекте, должно быть идентифицировано, т.е. является собственностью потребителя.

1 Область применения

Целью плана качества является определение методов менеджмента качества, необходимых для выполнения договора о разработке системы распределения одежды между организацией и ее заказчиками.

Работы по разработке, выполняемые субподрядчиком, определены в заказе на поставку и поэтому детально не рассмотрены и не включены в настоящий план.

2 Цели в области качества

Заказчик не установил требований к определению количественных параметров целей в области качества. Стандарт организации по внедрению программного обеспечения с неизвестными дефектами категории А, категории В и категории С должен применяться только с согласия заказчика. Под дефектом в этом случае следует понимать поведение и функционирование системы, демонстрирующее несоответствие установленным требованиям.

Должна быть установлена система вознаграждений в размере 5% от суммы договора в случае его досрочного выполнения.

Руководитель проекта несет полную ответственность за успешное выполнение проекта, включая соответствие системе менеджмента качества (СМК) организации и достижение поставленных целей.

Представитель руководства в области качества несет ответственность за проведение аудитов проекта и за выполнение необходимых корректирующих действий по проекту. Любое необходимое отклонение от СМК должно быть одобрено менеджером по качеству до момента его введения.

В некоторых документах, используемых в проекте, имеются ссылки на документы, не соответствующие последним требованиям СМК. Эти ссылки должны быть сохранены. Во всех других случаях применяется СМК.

Срок хранения файлов по проекту и связанных с ними записей должен быть не менее трех лет после истечения гарантийного срока. Распоряжение записями должно быть согласовано с заказчиком. В соответствии с политикой организации заказчик может изучать любые связанные с договором записи в любое время. Все определенные в договоре компьютерные файлы следует поддерживать в рабочем состоянии. Резервные копии файлов следует создавать не реже одного раза в неделю.

Заказчик должен поставить выборку из форм для оптического распознавания символов (не менее 2000 знаков) для испытаний сканера документации, поставляемого как часть системы. Субподрядчик должен получить и утвердить сканер документации как часть системы финансового менеджмента.

Вся команда по разработке должна состоять из служащих организации. Менеджер по персоналу должен обеспечить участие в выполнении работ квалифицированного персонала. Менеджером проекта назначен И.И.Иванов.

7 Входные данные проекта

Первичными входными данными является техническое задание ТЗ-А-001, подготовленное специалистами заказчика. Необходимые документы по маркетингу и годовые отчеты должны быть предоставлены организации для работ по проекту.

8 Обратная связь с потребителем

Все вопросы, связанные с требованиями, должны рассматриваться заказчиком и менеджером проекта на совместных совещаниях. Принятое ими решение является окончательным. Заказчик не имеет возможностей для разработки программного обеспечения, поэтому технические вопросы должны решать менеджер проекта или его представитель. Совещания по проекту должен готовить менеджер проекта. Обмен информацией с заказчиком (вопросы, жалобы, поздравления) также должен проводить менеджер проекта.

9 Проектирование и разработка

План-график выполнения работ по проекту должен быть представлен с использованием одобренного способа планирования (например, календарного планирования). Контрольными датами являются сроки проведения приемочных испытаний (конец октября текущего года), опытная эксплуатация системы (апрель следующего года).

В руководстве по разработке программного обеспечения следует использовать все стандарты организации. Процедуры анализа и одобрения проекта должны быть аналогичны процедурам, описанным в руководстве по качеству организации.

Запросы пользователей на изменения, затрагивающие функциональные возможности программного обеспечения, должны быть одобрены организацией. Детальные изменения проекта должны быть одобрены менеджером проекта до начала их выполнения.

Методы испытаний должны соответствовать методам, указанным в руководстве по качеству организации. При испытаниях ввода данных из документов должен применяться сканер. Заключительные испытания маркетинговой подсистемы должны быть проведены на оборудовании заказчика. Система распределения в целом должна быть испытана организацией до поставки и приемки заказчиком в его помещении.

Все оборудование закупает заказчик (компьютеры через субподрядчика, другие комплектующие непосредственно). Любые другие закупки следует проводить в соответствии с процедурами организации.

11 Установка и введение в действие

Программа по распознаванию документов должна быть поставлена заказчику. После опытной эксплуатации заказчик самостоятельно устанавливает программное обеспечение в полном объеме. При первой установке и освоении программного обеспечения заказчику может потребоваться сопровождение.

12 Специальные процессы

В проекте специальные процессы не применяются.

13 Управление конфигурацией

Идентификация документа должна соответствовать требованиям к идентификации, установленным в руководстве по качеству при начале разработки проекта, за исключением ранее идентифицированных документов.

Компания должна использовать одобренные методы управления конфигурацией.

14 Собственность потребителя

Любое оборудование, принадлежащее заказчику и используемое в проекте, должно быть идентифицировано. Собственность потребителя любого вида должна быть зарегистрирована при регистрации проекта.

15 Поставка продукции

Программное обеспечение должно поставляться на CD-ROM. Все компакт-диски должны быть проверены на наличие вирусов.

Программное обеспечение не поставляют с выявленными несоответствиями (кроме косметических) без письменного разрешения потребителя на отклонение. Процесс управления несоответствиями приведен в руководстве по качеству и руководстве по разработке программного обеспечения.

17 Мониторинг и измерения

Продвижение проекта должно быть зарегистрировано в контрольных листах и в плане-графике выполнения работ по проекту еженедельно. Отчет должен быть подготовлен и представлен заказчику на совместных совещаниях о продвижении проекта. Субподрядчик может быть приглашен на отдельные совещания. Записи о любых проблемах, идентифицированных в программном обеспечении на втором и третьем уровнях испытаний, должен вести руководитель группы разработки программного обеспечения. Должна быть выполнена классификация проблем в таких группах, как ТЗ (необходимые требования отсутствуют или некорректны), проект (необходимые требования отсутствуют или некорректны), кодировка (отсутствует, использована неправильная логика, имеется ошибка интерфейса, имеется ошибка в обработке данных).

18 Внутренний аудит

Аудит внедрения и результативности плана качества следует проводить на завершающих стадиях проекта.

Настоящий план качества подготовлен руководителем проекта по распределению одежды между организацией и ее заказчиками и применим ко всем работам, выполненным в соответствии с договором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *