что такое первичная смесь при последовательной перекачке
Последовательная перекачка нефтепродуктов
Вы будете перенаправлены на Автор24
Последовательная перекачка нефтепродуктов
Последовательная перекачка нефтепродуктов – это технология транспортировки нефтепродуктов по нефтепроводам, суть которой заключается в том, что в одном нефтепроводе в любой момент времени могут находиться несколько жидкостей, различающихся между собой по химико-физическим свойствам.
Последовательная перекачка используется применяется в основном при транспортировании разных нефтепродуктов, иногда разных сортов нефти. Нефтепродуктами, которые транспортируются при помощи технологии последовательной перекачки являются:
Бензины для автомобилей различаются между собой по октановому числу, которое должно указываться в их маркировке. Чаще всего последовательной перекачке подвергаются автомобильные бензины марок А-76, А-62 и А-80. Маркировка дизельных топлив обычно выглядит следующим образом: Л – 0.5 – 40. Где, Л – тип топлива (может быть летнее, арктическое и зимнее); 0.5 – содержание серы; 40 – температура вспышки. Авиационные керосины могут иметь маркировку ТС-1 или ТС-2. Принципиальная схема последовательной перекачки нефтепродуктов изображена на рисунке ниже.
Рисунок 1. Принципиальная схема последовательной перекачки нефтепродуктов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Различные нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода поступают, каждый в свой резервуар, откуда один за другим, последовательно, закачиваются в магистральный нефтепродуктопровод. При данной технологии перекачки, какие-либо разделители между нефтепродуктами отсутствуют, поэтому данный метод перекачки также называется последовательной перекачкой нефтепродуктов прямым контактированием. Закачка нефтепродуктов производится партиями таким образом, чтобы между собой контактировали нефтепродукты, которые меньше всего отличаются друг от друга по своим свойствам.
Цикл перекачки – это совокупность всех партий нефтепродуктов, перекачиваемых по одному нефтепродуктопроводу.
Готовые работы на аналогичную тему
Цикл перекачки, например, может иметь такой вид: А-0,5-40; А-02-65; А – 80; А-92; А-80; А-0.2-65. Преимуществами последовательной перекачки нефтепродуктов являются:
Главный и основной недостаток последовательной перекачки нефтепродуктов прямым контактирование – образование смеси в зоне контакта перекачиваемых жидкостей. Но, объем смешивающихся жидкостей, как правило, составляет не боле одного процента от общего объема перекачки.
Смесеобразование при последовательной перекачке нефтепродуктов
Смесь, которая образуется при последовательной перекачке нефтепродуктов, бывает двух видов: первичная и технологическая. Технологическая смесь образуется непосредственно в зоне контакта партий разных нефтепродуктов, при последовательной перекачке. Первичная смесь образуется в начале нефтепродуктопровода из-за конечности времени переключения его задвижек, которые ведут от разных резервуаров. На конце нефтепродуктопровода организовывается раскладка смеси – добавление смеси к чистым нефтепродуктам, но качество последних остается в пределах допустимого.
Показатель качества при контакте бензин-бензин – октановое число. В случае контакта бензина и дизельного топлива – температура конца кипения, а в случае контакта дизельное топливо – дизельное топливо – содержание серы. При контакте дизельного топлива и бензина – температура вспышки.
На смесеобразование при последовательной перекачке нефтепродуктов основное влияние оказывают два процесса: турбулентная и конвективная диффузии. Причиной конвективной диффузии является неравномерность скоростей частиц жидкости при ее течении. Конвективная диффузия имеет место быть при ламинарном режиме течения жидкости. В случае, если режим течения – турбулентный, то к конвективной диффузии добавляется турбулентная диффузия, из-за хаотического движения частиц жидкостей в смеси. Зона контакта разных нефтепродуктов, внутри области смеси передвигается со средней скоростью перекачки Vср.
При турбулентной диффузии объем смеси значительно меньше, чем при чистой конвективной диффузии, что может быть не более 1 % от общего объема смеси. При последовательной перекачке нефтепродуктов средняя скорость перекачки не должна превышать 0,75 метров в секунду. Если данное условие не выполняется, турбулентный режим не сохраняется, что способствует росту объема смеси в зоне контакта жидкостей по отношению к общему перекачиваемому объему по нефтепродуктопроводу.
Последовательная перекачка нефти и нефтепродуктов, плюсы и минусы
Последовательная перекачка нефти и нефтепродуктов, плюсы и минусы. Механизм образования смеси при различных режимах перекачки.
Просмотр содержимого документа
«Последовательная перекачка нефти и нефтепродуктов, плюсы и минусы»
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕКАЧКА НЕФТЕПРОДУКТОВ, плюсы и минусы
Обоснование необходимости последовательной перекачки
Метод последовательной перекачки нефтей и нефтепродуктов заключается в том, что различные по качеству углеводородные жидкости отдельными партиями определенных объемов перекачиваются по одному трубопроводу.
При этом достигается максимально возможное использование пропускной способности трубопровода и освобождаются другие виды транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный) от параллельных перевозок нефтей и нефтепродуктов.
Широкое внедрение последовательной перекачки вызвано особенностями работы трубопроводов.
В чем они заключаются?
Во-вторых , продукты нефтепереработки (бензины, керосины, дизельные топлива) поставляются потребителям, как правило, по трубопроводам. Обычно объемы отдельно взятых нефтепродуктов недостаточны для строительства самостоятельных трубопроводов или требуют сооружения маломощных нефтепродуктопроводов для каждого нефтепродукта в отдельности. В таких случаях сооружают один трубопровод большого диаметра и по нему последовательно перекачивают различные нефтепродукты в выбранном направлении.
О том, где впервые была применена последовательная перекачка, достоверных данных нет. В 1929 г. в США были проведены опыты по перекачке бутана и трех сортов бензина по трубопроводу длиной 1290 км и диаметром 0,2 м. В нашей стране последовательная перекачка была впервые осуществлена в 1927 г: по трубопроводу “Грозный-Махачкала” последовательно с нефтью перекачивалась вода, необходимая для охлаждения дизельных двигателей на насосных станциях. В ходе этой перекачки было установлено, что при соблюдении некоторых условий (скорость потока 1 м/с и выше, безостановочность перекачки) объем образующейся смеси невелик.
При ламинарном (струйном) течении механизм смесеобразования таков. В начальный момент времени (t = 0) граница раздела жидкостей плоская, смеси нет. После начала последовательной перекачки позади идущая жидкость Б вклинивается во впереди идущую жидкость А в соответствии с параболическим профилем распределения местных скоростей. Смесью в данном случае является участок трубы, заполненный сразу обеими контактирующими жидкостями.
Преимущества последовательной перекачки прямым контактированием :
Влияние остановок перекачки
Влияние различных факторов на процесс смесеобразования и борьба с ним
На образование смеси оказывают влияние режим перекачки, остановки перекачки, конструктивные особенности обвязки перекачивающих станций и резервуарных парков, объем партии, соотношение вязкостей и плотностей перекачиваемых жидкостей.
Основным недостатком последовательной перекачки прямым контактированием является образование смеси в зоне контакта партий. Однако количество образующейся смеси относительно невелико и не превышает одного процента от общего объёма трубопровода.
Смесь, образующаяся при последовательной перекачке, бывает двух видов: технологическая и первичная.
Технологическая смесь образуется непосредственно в зоне контакта двух партий разнородных жидкостей при последовательной перекачке.
Первичная смесь образуется в начале участка трубопровода вследствие конечности времени переключения задвижек трубопроводов ведущих от различных резервуаров.
На конечном пункте трубопровода организуется раскладка смеси, то есть добавление смеси к партиям чистых нефтепродуктов с сохранением показателей качества последних.
Основным показателем качества при контакте бензин-бензин является октановое число, при контакте бензина и дизельного топлива – температура конца кипения, при контакте дизельного топлива с дизельным топливом – содержание серы, при контакте дизельного топлива с бензином – температура вспышки.
Рассмотрим механизм смесеобразование при последовательной перекачке.
Процесс конвективной диффузии в чистом виде имеет место при ламинарном режиме течения жидкости.
Если режим течения турбулентный, то к конвективной диффузии добавляется турбулентная диффузия, которая обусловлена хаотическим движением частиц жидкости в области смеси.
При турбулентной диффузии объём образующейся смеси меньше, чем при чистой конвективной диффузии, и составляет около одного процента от объёма всего трубопровода.
Что такое смесь на основе гидролизата белка и как правильно ввести ее в рацион ребенка?
Любой белок может восприниматься иммунной системой как антиген (аллерген). Для того, чтобы уменьшить аллергенность белка, при производстве детских лечебных смесей его обрабатывают специальными ферментами, которые расщепляют длинную молекулу белка на короткие «кусочки». При производстве частично гидролизованного белка, в продукте остаются довольно длинные фрагменты белковых молекул, и иммунная система «узнает» их. Поэтому смеси на основе частично гидролизованного молочного белка (смеси с аббревиатурой ГА) используются только для профилактики аллергии.
А вот для лечения уже имеющейся аллергии на белки коровьего молока такие смеси не подходят. Тут нужен более глубокий гидролиз, такой, чтобы в смеси не оставалось «узнаваемых» иммунной системой фрагментов белковой молекулы. Это дает возможность иммунной системе «забыть аллерген», провести «перезагрузку» и сформировать толерантность к молочному белку. Соответственно, глубокий гидролизат предназначен уже для лечения аллергии на молочные белки.
Смесь на основе гидролизата белка в любом случае содержит не только сам гидролизат, но и все другие компоненты детской смеси – жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины, как и обычная смесь. Поэтому она является полноценным питанием для ребенка первого года жизни в тех случаях, когда грудного молока нет или недостаточно.
Лечебную смесь должен назначить врач. Но, чтобы правильно ввести в питание ребенка смеси на основе гидролизата белка, важно знать их особенности и следовать некоторым правилам.
Основные вопросы последовательной перекачки нефтепродуктов
Метод последовательной перекачки нефтей и нефтепродуктов заключается в том, что различные по качеству углеводородные жидкости отдельными партиями определенных объемов перекачиваются по одному трубопроводу. При этом достигается максимально возможное использование пропускной способности трубопровода и освобождаются другие виды транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный) от параллельных перевозок нефтей и нефтепродуктов.
Широкое внедрение последовательной перекачки вызвано особенностями работы трубопроводов.
Во-вторых, продукты нефтепереработки (бензины, керосины, дизельные топлива) поставляются потребителям, как правило, по трубопроводам. Обычно объемы отдельно взятых нефтепродуктов либо недостаточны для строительства самостоятельных трубопроводов, либо позволяют сооружать лишь маломощные нефтепродуктопроводы для каждого нефтепродукта в отдельности. Поэтому если направления транспортировки нефтепродуктов совпадают, экономически целесообразнее построить один трубопровод большого диаметра и различные нефтепродукты перекачивать по нему последовательно.
В-третьих, в условиях нефтебаз последовательная перекачка неизбежна, так как практически невозможно построить отдельные трубопроводы для каждого нефтепродукта.
48. Прием и реализация смеси нефтепродуктов при последовательной перекачке нефтей и нефтепродуктов.
Образующаяся в нефтепродуктопроводе смесь перекачиваемых последовательно нефтепродуктов принимается, как правило, в конечном пункте нефтепродуктопровода и реализуется одним из следующих способов:
— добавляется в допустимых количествах к соответствующим нефтепродуктам;
— отправляется на ближайший НПЗ в качестве сырья для переработки совместно с нефтью.
Нефтепродукты, поступающие с НПЗ, имеют, как правило, некоторый «запас качества» по отдельным показателям. Этот «запас качества» необходим для компенсации возможного ухудшения качественных характеристик топлив при их транспорте и хранении.
Технология приёма смеси из нефтепродуктопровода в резервуары конечного пункта определяется свойствами компонентов смеси, запасом качества и количеством нефтепродуктов в резервуаре.
При большом объёме резервуаров с нефтепродуктами и значительном «запасе качества» у них иногда можно всю смесь прямо из нефтепродуктопровода распределить по резервуарам с перекачиваемыми нефтепродуктами.
Смесь разносортных нефтепродуктов обычно делят на две части и принимают в два отдельных резервуара. При этом в зависимости от состава смеси и запаса качества в резервуарах соответствующих товарных нефтепродуктов составляется карта смешения с указанием, сколько и какой смеси можно добавить в резервуар с конкретным нефтепродуктом. При подходе зоны смеси к конечному пункту её головная часть направляется в резервуар с замещаемым нефтепродуктом, хвостовая часть – в резервуар с замещающим нефтепродуктом, а остальная основная часть смеси принимается в отдельный резервуар. Допустимое количество нефтепродукта Б, которое можно принять вместе со смесью в резервуар с нефтепродуктом А, определяется исходя из «запаса качества» замещаемого нефтепродукта и его количества в резервуаре с нефтепродуктом Б. Момент переключения задвижек для отсечки головной части смеси определяют по графику изменения концентрации смеси по её длине, измеряемой прибором контроля. Аналогично поступают и при отсечке хвостовой части смеси в резервуар с нефтепродуктом Б.
На конечном пункте устанавливают обычно два прибора контроля, измеряющих концентрацию нефтепродуктов в зоне смеси: первый в 10-15 м от конечного пункта, а второй на конечном пункте. Зная допустимые количества примеси в резервуарах с нефтепродуктами А и Б, по графику изменения концентрации по длине зоны смеси определяют графическим интегрированием моменты отсечки головной и хвостовой частей смеси.
Последовательная трубопроводная перекачка нефтепродуктов
На сегодняшний день проблема последовательной перекачки без изъянов авиационного керосина с бензином или дизельным топливом является актуальной. В данной работе предлагается перекачивать авиационный керосин последовательно с дизелем или бензином, помещая между ними специальную углеводородную фракцию, которая состоит из углеводородов, общих для авиационного керосина и дизельного топлива или бензина.
С целью увеличения объема перекачиваемых нефтепродуктов, необходимо разработать новые или оптимизировать технологии, применяемые для транспортировки нефтепродуктов, с учетом их реологических и эксплуатационных характеристик трубопроводов.
Предлагается использовать метод последовательной перекачки двух разных типов нефтепродуктов с пробкой отделения от третьего нефтепродукта, включая углеводороды, которые являются частью обоих перекачиваемых нефтепродуктов, тогда как пробка разделения выбрана так, чтобы она была более совместимой с каждым перекачиваемым нефтепродуктом, нежели они сами между собой. Этот метод не имеет минусов, которые есть у предыдущих методов, но все же он допускает попадание одного нефтепродукта в другой в совсем малых количествах, нежели при перекачке без разделительной пробки. Наличие примеси одного нефтепродукта в другом влияет на фракционный состав каждого, в том числе на температуру их начала и конца кипения. При перекачке нефтепродуктов, качество которых особенно строгое, например, авиационный керосин ТС-1, даже незначительные примеси посторонних углеводородов изменяют температуру помутнения и температуру затвердевания, что абсолютно недопустимо.
Объектом исследования является Сызранская НПЗ.