что такое персоналка в такси
21 секрет водителей такси
Что скрывают таксисты.
Работа таксиста не из легких. Это не только очень тяжелая профессия, но и самая нервная и опасная. Ежегодно на дорогах России погибает большое количество водителей такси. К сожалению, чаще всего по своей вине. Причина – нарушение ПДД и правил отдыха водителя.
Также время от времени на таксистов нападают агрессивные клиенты. Иногда таксисты становятся жертвами матерых преступников, которым понадобился автомобиль бомбилы. Но, несмотря на опасность работы в такси, с каждым годом в нашей стране таксистов становится все больше и больше.
Мы решили разузнать секреты таксистов, о которых обычно не принято рассказывать клиентам. Но если захотеть, можно легко разговориться с таксистом и выудить у него много интересного.
1. Молодые пассажиры очень часто пытаются заняться сексом на заднем сиденье
Удивлены? Думаете, это миф? Мы же ведь не в Америке! А чем наша страна хуже? Поверьте, по статистике, пассажиров без комплексов в российских такси встречается не меньше, чем в США.
2. Самое смешное для водителей такси – ямы на российских дорогах, которые портят всю романтику влюбленным, воркующим на заднем сиденье
Особенно смешно наблюдать за обнимающимися пассажирами, когда автомобиль влетает в очередную яму на дороге. Тут сразу любовь проходит.
3. Задние сиденья в такси – это самое грязное место в машине и не лучшее место для любовных утех
Обычно химчистка салона такси заключается в поверхностной уборке. Любой таксист хочет сэкономить денег на мойке машины. Сами понимаете, что чем больше денег сэкономит водитель такси, тем больше заработает.
4. Вы не поверите, но многие таксисты порядочные и готовы вернуть вещи, оставленные пассажирами в их автомобилях. Причем есть даже и такие водители, которые готовы отвезти их пассажирам на другой конец города
Если таксист привез вам забытые вещи, обязательно дайте ему чаевые. Ему будет приятно. С вашей стороны это будет порядочный жест. Ведь мы сами строим общество. Какие мы, такие и все вокруг. Начните с добром относиться ко всем вокруг. Поверьте, это окупится.
5. Таксисты ненавидят тех клиентов, которые начинают торговаться за копейки
Большинство таксистов не переносят капризных клиентов, которые готовы нервничать, ругаться, торгуясь за 10 рублей. Такси не место для экономии каких-то копеек. Для этого есть общественный транспорт, где можно проехать дешевле.
6. Таксисты не переносят пассажиров, которые постоянно говорят, куда и как ехать
Вам понравится, если, в то время как вы сидите за рулем, ваши пассажиры будут лезть к вам, указывая, куда ехать, несмотря на то что вы прекрасно знаете маршрут без лишних подсказок? Конечно, нет. Поэтому советуем вам не нервировать водителя такси. Ведь пока вы едете в машине такси, ваша жизнь – в руках его водителя, которого лучше не отвлекать. Помните, что чем больше таксист будет нервничать, тем больше риска попасть в ДТП. Лучше в самом начале сообщите адрес назначения и старайтесь не лезть с советами к водителю. Лучший клиент для таксиста – это молчаливый клиент.
7. Люди действительно предлагают сексуальные услуги вместо денег, но это случается не очень часто
Существует миф, что многие девушки часто предлагают таксистам расплатиться натурой. Но на самом деле это случается очень редко. И то если такие предложения и поступают, то только от представительниц древнейшей профессии.
8. Клиенты редко оставляют чаевые, но водители не обижаются
Кто не любит чаевые? Но такси в нашей стране не то место, где принято, как во многих западных странах, оставлять чаевые. Так что если вы не оставляете таксисту чаевые, в этом нет ничего страшного. Тем более большинство таксистов не обижаются. Но если вам понравилось, как водитель такси оказал услугу (например, объехал все пробки через дворы, приехав до пункта назначения раньше), то будет лучше, если вы дадите чаевые. Так вы не только сделаете чей-то день лучше, но и поднимете себе настроение. Дело в том, что когда мы делаем добрые дела, положительная энергетика других людей переходит и к нам.
9. Люди, которые работают в сфере услуг, обычно дают чаевые чаще всего
По словам таксистов, чаще всего чаевые дают работники кафе, ресторанов и других сфер услуг.
10. Некоторые водители предпочитают мочиться в бутылку, вместо того чтобы искать туалет
Особенно это актуально в пробках в крупных городах. Плюс с бутылкой все проще. И это несмотря на то, что найти туалет в крупных городах не составляет труда. Проблема в другом – негде припарковаться.
11. Есть и такие, которые используют подгузники для взрослых
Да, как видите, работа у таксистов действительно экстремальная.
12. Для таксистов, подключенных к агрегаторам такси, очень важен рейтинг
Для всех таксистов, подключенных к агрегатору такси (Яндекс, Убер и т. п.), очень важен рейтинг, который присваивается каждому водителю. От рейтинга напрямую зависит заработок таксиста. Дело в том, что рейтинг влияет на качество заказов. Чем выше рейтинг, тем лучшие заказы получает водитель. Естественно, по итогу дня это отражается на его заработке.
13. Многие автомобили такси находятся в плохом техническом состоянии и имеют большие пробеги
Любой владелец такси, будь то частник или крупный таксопарк, старается выжать из автомобиля максимум. Именно поэтому в такси легко встретить автомобиль с огромным пробегом. Есть и такие экземпляры, которые буквально разваливаются на дороге. Это, конечно, нарушение действующего законодательства.
Также, скорее всего, у такого автомобиля купленный техосмотр. Но кого сегодня этим удивишь. Полстраны покупает диагностические карты без показа автомобиля. Так что не удивляйтесь в следующий раз, что на ваш заказ приехал автомобиль с пробегом более 500 тыс. км. Это вполне нормально. Любой владелец автомобиля хочет, чтобы он проехал как можно больше и принес максимальную прибыль.
14. Таксистам интересно сесть в качестве пассажира в другое такси, потому что они всегда знают реальные расценки. В итоге таксиста не обманешь в цене
Водители такси не часто становятся клиентами других таксистов. Тем не менее время от времени это случается. И всем таксистам нравится ездить с другими таксистами. Во-первых, в этот момент таксисты в качестве пассажиров чувствуют себя экспертами таксомоторных услуг (они знают все расценки, и их невозможно обмануть в цене). Во-вторых, таксисту в качестве пассажира в другом такси будет интересно поговорить с водителем. Обмен опытом – это лучшее, что можно придумать для коллег.
15. Час пик для таксиста – это лучшее время
Если для обычных людей и водителей час пик – это огромная головная боль, то для многих таксистов, работающих в крупных городах, это время – лучшее, что может быть. Особенно для тех, кто подключен к агрегаторам такси. В это время, как правило, взлетает тарифный коэффициент, который зависит от баланса спроса и предложения (количество заказов клиентов/количество автомобилей).
В итоге, как правило, в час пик тарифы увеличиваются. Плюс этот коэффициент зависит от дорожного трафика. Чем больше забиты дороги, тем больше стоимость поездок в такси.
В итоге час пик для многих таксистов становится золотым дном, когда можно срубить по легкому за несколько часов неплохие деньги.
16. Те, кто работает в такси долгое время, уже ничему не удивляются
Знаете, по словам бомбил, которые в этой сфере работают уже полжизни, опытного таксиста ничем не удивишь. Многие бомбилы чего только не видели. В том числе через них прошло огромное количество людей. Нередко странных людей.
Так что если вам кажется, что водитель такси какой-то замкнутый и неразговорчивый или у него отсутствует чувство юмора, подумайте – может быть, его просто уже все достало.
17. Постоянно разговаривать с клиентами утомительно
Многих таксистов достают очень разговорчивые пассажиры. Хотя для многих профессионалов общение – это также часть работы. Ведь в нашей стране таксист – больше, чем простой работник сферы услуг. Во многих городах таксисты без проблем выполняют роль гидов, справочного бюро и т. д.
Тем не менее если вы видите, что таксист не настроен на общение, лучше не лезьте. Ведь, может быть, у человека был тяжелый день и он просто морально устал. Так что будьте тактичны к водителям такси. Они такие же люди, как и мы.
18. Не думайте, что все таксисты – профессиональные водители
Вы вызвали такси, и к вам приехал раскрашенный фирменный автомобиль. Вы думаете, что за рулем сидит профессионал с огромным опытом вождения? Ошибаетесь. Сегодня в такси может работать любой водитель. Да, согласно законодательству, для того чтобы получить разрешение на легковые перевозки в такси, необходимо, чтобы стаж вождения был не менее 3 лет. Но, к сожалению, это ограничение обходится.
Как правило, лицензию такси получают различные юридические лица, а затем по договору сажают за руль всех подряд водителей.
Также не забывайте, что у водителя в правах может быть стаж и 10-20 лет. Но за рулем этот человек может быть только недавно.
Так что не все таксисты являются хорошими водителями.
19. Водители такси почти никогда не обращаются в полицию
Так уж сложилось, но в нашей стране среди таксистов не принято обращаться по любому поводу за помощью в полицию. Например, никто никогда не будет жаловаться в полицию, если какой-то клиент не заплатил за поездку. Во-первых, никто из таксистов не хочет привлекать к себе внимание. Во-вторых, многие таксисты относятся к полиции, мягко говоря, неуважительно.
Даже при явном криминале в отношении таксиста не все водители осмеливаются обращаться в правоохранительные органы.
20. В мире нет лучшей профессии для собирания слухов о знаменитостях
Вы думаете, знаменитости не ездят в такси? Еще как ездят. Ведь в такси они могут передвигаться по городу незаметно, вдали от глаз журналистов и папарацци. Обычно таксисты делятся друг с другом тем, что, например, недавно возили какого-то знаменитого человека. В итоге эта новость как по сарафанному радио разлетается среди многих водителей такси. Так что если вы хотите разузнать что-нибудь о каком-то известном человеке, ищите информацию у таксистов.
21. Таксисты знают чертовски много невероятных историй от своих постоянных пассажиров
Если вы собираете информацию о людях в нашей стране, об их судьбах и т. п., то обратитесь к таксистам, которые порой становятся для своих постоянных клиентов своеобразными психоаналитиками. Очень часто в нашей непростой жизни людям некому выговориться. Водитель такси оказывается лучшим кандидатом на роль «жилетки». Поверьте, многие таксисты слышали множество невероятных личностных историй, по которым можно писать хоть книгу, хоть картины, хоть сценарий для фильма.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.