что такое перевозки в прямом смешанном сообщении

Энциклопедия решений. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении

Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении

Под прямым смешанным сообщением понимается перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу. Взаимоотношения транспортных организаций при таких перевозках и порядок организации перевозок должны определяться соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК РФ).

Однако закон о таких перевозках в настоящее время не принят. Поэтому порядок организации взаимодействия между транспортными организациями при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении регулируется положениями законодательства о перевозках отдельными видами транспорта.

Перевалка грузов (перегрузка их с одного вида транспорта на другой) при перевозках в прямом смешанном сообщении обеспечивается:

— организациями, осуществляющими перевалку грузов в портах, при перегрузке грузов с судов и со складов портов в вагоны, а также из вагонов на суда и склады портов;

— перевозчиками при перегрузке грузов из вагонов и со складов железнодорожных станций на автомобили, а также из автомобилей в вагоны и на склады железнодорожных станций (ст. 73 УЖТ, п. 1 ст. 112 КВВТ РФ).

Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет (п. 2 ст. 112 КВВТ РФ).

Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их различными видами транспорта и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов (п. 1 ст. 109 КВВТ РФ, ст. 75 УЖТ).

При этом сроки доставки грузов железнодорожным транспортом, исчисляемые исходя из норм суточного пробега, определяются с учетом периода времени, предназначенного для передачи грузов на другой вид транспорта, их приема с другого вида транспорта. Этот период составляет 1 сутки. При расчете срока доставки грузов в этом случае учитывается также время задержки грузов в порту перевалки, связанной с ожиданием отправления грузов морским или речным транспортом, если такая задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика (пп. 5.4 п. 5, пп. 6.10 п. 6 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245).

В случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) грузов, а также в случае нарушения общего срока доставки грузов ответственность несет перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавший груз. При утрате, недостаче или повреждении (порче) грузов перевозчик несет ответственность перед грузополучателем. В случае просрочки доставки соответствующую претензию перевозчику вправе предъявить грузополучатель или грузоотправитель. В свою очередь, перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации того вида транспорта, по вине которой допущены утрата, недостача, повреждение (порча) грузов или просрочка доставки груза (ст.ст. 75, 79, 120 УЖТ).

Источник

Что такое перевозки в прямом смешанном сообщении

Статья 104. Общие положения

1. Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с железнодорожным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов.

2. Порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов, а также в соответствии с положениями, установленными настоящей главой.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с последующей регистрацией таких правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В части, не предусмотренной настоящим Кодексом, применяются нормы, установленные кодексами, уставами, правилами, регулирующими перевозки грузов на транспорте соответствующего вида.

3. В целях настоящей главы под транспортом смежного вида понимается транспорт, с которого или на который непосредственно осуществляется передача грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.

Источник

Что такое перевозки в прямом смешанном сообщении

1.1 Основные документы

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации – федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в том числе экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

1.2. Основные понятия

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Груз-объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.

Опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

1.3. Типы перевозок

Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта – перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.:

Перевозки в прямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Перевозки в прямом железнодорожном сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

1.3.1. Международные соглашения

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двухсторонних и многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие органы государств-участников.

Соглашения, в которые входит РФ:

СГМС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении стран. Осуществление перевозок в прямом международном железнодорожном сообщении между странами участниками СГМС:

— Социалистической Республики Вьетнам,

— Исламской Республики Иран,

— Китайской Народной Республики,

— Корейской Народно-Демократической Республики,

Россия-Финляндия – Перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении Россия-Финляндия.

1.4. Тарифы и сборы

— ТП – Тарифная политика.

— Прейскурант N 10-01.

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

— Азербайджанской Республики – АЗ,

— Республики Армения – АРМ,

— Республики Беларусь – БЧ,

— Республики Казахстан – КЗХ,

— Кыргызской Республики – КРГ,

— Республики Молдова – ЧФМ,

— Российской Федерации – РЖД,

— Республики Таджикистан – ТДЖ,

— Республики Узбекистан – УТИ,

— Эстонской Республики – ЭВР.

Ставки Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.

МТТ – Международный железнодорожный транзитный тариф – тарифное руководство на железнодорожные перевозки (западное направление). Участниками МТТ являются:

— Белорусская железная дорога (БЧ),

— Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),

— Грузинская железная дорога (ГР),

— Железные дороги Республики Казахстан (КЗХ),

— Латвийская железная дорога Государственное акционерное общество (ЛДЗ),

— Литовские железные дороги Акционерное общество

— специального назначения (ЛГ),

— ГП «Железная дорога Молдовы» (ЧФМ),

— Монгольские железные дороги (МТЗ),

— Польские Государственные железные дороги Акционерное общество (ПКП),

— Российские железные дороги (РЖД),

— Железнодорожное общество Акционерное общество (Словацкая Республика) (ЗССК),

— Узбекские железные дороги (УТИ),

— Украинские железные дороги (УЗ),

— Чешские железные дороги (ЧД),

— Эстонская железная дорога (ЭВР).

ЕТТ – Единый транзитный тариф (ЕТТ).

Прейскурант N 10-01 – Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.

1.5. Перевозочные документы

Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

Перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (накладная) либо комплектом перевозочных документов, состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной ( электронная накладная ).

1.5.1. Заявки

1.6. Отправка

Железнодорожная отправка – железнодорожная перевозка груза по одной товарно-транспортной накладной. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

1.7. Номенклатуры грузов

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТ СНГ) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. Предназначен для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России.

Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД (Организацией сотрудничества железных дорог), участвующих в СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной Организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM, 2003г.). Наименования разделов, глав и позиций соответствуют тексту ГС.

Источник

Раздел VII. ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ С УЧАСТИЕМ

ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Перевозка в прямом смешанном сообщении производится по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования.

106. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящего раздела Устава и правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

В части, не предусмотренной настоящим разделом Устава и указанными правилами, при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении применяются нормы уставов, кодексов, правил и тарифов, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении производится на основании особых соглашений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

107. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:

б) все станции железных дорог, открытые для операций по грузовым перевозкам;

Автотранспортные предприятия и организации, порты, пристани и аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного извещения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств).

108. Грузы в прямом смешанном сообщении принимаются к перевозке по плану, утверждаемому в установленном порядке.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР и другие транспортные министерства и ведомства могут по согласованию между собой принимать груз к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана.

109. В пунктах перевалки транспортные предприятия и организации обязаны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу автомобилей, вагонов и судов под погрузку перевалочных грузов, широко развивать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту (без выгрузки в склад).

Планы перевалки разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. Предприятия и организации Министерства автомобильного транспорта РСФСР и других транспортных министерств и ведомств обязаны восполнять непредъявление грузов или недогруз их, допущенные в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца, в последующие дни данной половины месяца.

110. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомобилях, вагонах, судах и других транспортных средствах.

Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, должны предусматриваться в государственных стандартах.

111. Грузы, перевозимые наливом, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном сообщении не принимаются.

Перечень принимаемых к перевозке в прямом смешанном сообщении скоропортящихся, опасных, легкогорючих грузов, грузов, требующих сопровождения проводниками грузоотправителей или грузополучателей, а также условия перевозок лесных грузов навалом в прямом смешанном сообщении устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

112. Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в пунктах перевалки при передаче их с автомобильного транспорта на железнодорожный, водный и воздушный или обратно средствами железных дорог, портов (пристаней) или аэропортов по требованию стороны, принимающей груз.

Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания, по счету мест и в таком же порядке сдаются грузополучателю в пункте назначения.

113. Перевозка грузов в контейнерах Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства путей сообщения, Министерства морского флота, Министерства речного флота РСФСР и органов управления автомобильным и речным транспортом других союзных республик в прямом смешанном сообщении осуществляется между пунктами, устанавливаемыми соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Правила перевозок грузов в контейнерах и сроки оборота контейнеров устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Размеры штрафов, предусмотренные данной статьей, увеличены:

— Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 N 433 в 9.6 раза;

— Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 95 в 9.7 раза;

— Постановлением Правительства РФ от 24.01.1993 N 55 в 5.2 раза;

— Постановлением Правительства РФ от 26.05.1992 N 347 в 15.6 раза.

За задержку контейнеров сверх установленных сроков автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и пароходства уплачивают штраф в размере 2 руб. за каждые сутки задержки контейнера массой брутто более 5 тонн и 30 копеек за каждые сутки задержки контейнера массой брутто 5 тонн и менее.

114. Перевалочные работы выполняются:

115. Условия работы перевалочных пунктов определяются узловым соглашением, заключаемым автотранспортным предприятием или организацией с железной дорогой, пароходством (портом) и аэропортом на три года.

Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

116. Руководитель автотранспортного предприятия или организации, начальник станции, начальник порта (пристани) по взаимному соглашению могут сгущать подачу автомобилей и вагонов и предъявлять грузы в размерах, превышающих суточную норму перевалки.

117. Сроки доставки грузов определяются по совокупности сроков доставки их автомобильным и другими видами транспорта и исчисляются на основании действующих на этих видах транспорта правил исчисления сроков доставки грузов.

118. Расчеты между автотранспортными предприятиями или организациями, железными дорогами и пароходствами по перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются:

119. Учет выполнения плановой нормы перевалки производится раздельно по грузам, передаваемым с автомобильного на другой вид транспорта, и по грузам, передаваемым с другого вида транспорта на автомобильный.

Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

120. За невыполнение плана перевалки грузов автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и предприятия других видов транспорта несут материальную ответственность.

Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за невыполнение суточной нормы вывоза грузов и предъявления их к перевалке.

Автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и предприятия других видов транспорта освобождаются от ответственности за невыполнение в отдельные дни среднесуточной нормы перевалки грузов:

а) при соответствующем перевыполнении нормы перевалки в предыдущие дни месяца в результате сгущения перевалки;

б) при восполнении в течение первой или соответственно второй половины месяца недогрузов или неподачи вагонов по плану перевалки, допущенных в отдельные дни данной половины месяца.

Размер штрафа, предусмотренный ст. 121, увеличен:

— Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 N 433 в 9.6 раза;

— Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 95 в 9.7 раза;

— Постановлением Правительства РФ от 24.01.1993 N 55 в 5.2 раза;

— Постановлением Правительства РФ от 26.05.1992 N 347 в 15.6 раза.

121. За невыполнение плана перевалки грузов в прямом смешанном сообщении автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, порты (пристани) и аэропорты уплачивают штраф по 10 копеек за тонну.

Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, железных дорог и предприятий других видов транспорта за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении, определяется уставами (кодексами, правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.

При установлении виновности автотранспортных предприятий и организаций, железных дорог, пароходств и аэропортов в утрате, недостаче, порче или повреждении груза ответственность несут соответственно автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, пароходства и аэропорты.

123. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении взыскивается в следующем порядке:

Причитающиеся автотранспортному предприятию или организации провозная плата и другие сборы в перевозочные документы не включаются и взыскиваются с грузоотправителя или грузополучателя непосредственно по счетам автотранспортных предприятий и организаций.

Сборы за перевозку перевалочных грузов автомобильным транспортом из порта (с пристани) на станцию или обратно включаются станцией в сумму платежей, причитающуюся железной дороге, а расчеты с автотранспортным предприятием или организацией за эти перевозки производятся железной дорогой.

Плата за перевозку грузов в прямом смешанном автомобильно-водном, автомобильно-воздушном и автомобильно-водно-воздушном сообщениях взыскивается в порядке, определяемом правилами перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемыми в соответствии со статьей 106 настоящего Устава.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *