что такое переводные экзамены
ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат»
Переводные экзамены
Зачем нужны переводные экзамены
Переводные экзамены это подведение итогов изучения предмета в учебном году. У ребенка есть возможность проверить свои силы, приобретенные знания и понять необходимость экзаменов вообще. Есть возможность повысить самооценку и преодолеть некоторые страхи перед экзаменом.
Относиться к этому мероприятию надо просто как к итоговой проверке знаний. Родители воспринимают очень близко к сердцу, устраивают панику, а в основном достается тем детям, кто и так волнуется и учится, отсюда и стрессы.
Переводные экзамены могут быть по различным предметам.
Зачем нужны экзамены ребенку?
Экзамен помогает ученику определить свой уровень знаний. Это особенно важно в тех случаях, когда знания по изучаемому предмету будут нужны не только в школе, но и при поступлении в вуз, а в дальнейшем и для профессиональной деятельности.
Подготовка к экзамену позволяет ученику систематизировать свои знания и выявить «белые пятна». В процессе самоподготовки ребенок учится пользоваться литературой, выделять главное, анализировать.
Кстати, подготовка шпаргалок (именно их подготовка, а не использование на экзаменах) – очень полезный способ запоминания. Ведь при изготовлении шпаргалки начинают работать разные виды памяти. К тому же, чтобы на маленький листочек поместилось максимум информации, нужно делать «выжимки», уметь выделять главное.
И, наконец, экзамен – это прекрасная возможность научиться бороться со своими страхами, волнениями. Чувство уверенности в себе, умение преодолевать себя – важнейшие качества для человека. И формировать их можно и нужно еще в школьные годы.
Что дают родителям экзамены их ребенка?
Из результатов экзамена родители судят об уровне знаний своего ребенка. Экзамен – это всегда испытание для ребенка. Вопрос в том, помогают ли родители пройти своим детям это испытание достойно, умеют ли они правильно настроить ребенка, спокойно среагировать на результат?
Реакция родителей на успехи и неудачи своего ребенка в школе – как лакмусовая бумажка. Она позволяет ответить на важный вопрос: «Всегда ли я являюсь для своих детей примером спокойствия? В любой ли ситуации можно рассчитывать на мою поддержку и участие?»
Для ребенка очень важно чувствовать, что родители принимают его любым. В ситуациях с экзаменами у родителей есть возможность на деле показать детям свою безоценочную любовь.
Зачем нужны переводные экзамены
Хороший учитель волнуется на экзамене не меньше своих учеников. Для него результаты экзамена – это оценка его работы, ответ на вопрос: «Что я смог донести до своих подопечных? Научил ли я их всему, что знаю сам?»
Трудности перехода
В нескольких столичных школах в этом учебном году ученикам шестых классов придется сдавать экзамены — «автоматом» в седьмой их уже не переведут. По данным источника «Известий», этот эксперимент к 2018 году станет обязательной процедурой для всех столичных школ.
Что за этим стоит — попытка поднять упавший в последние годы уровень образования или изящный способ избавиться от слабых учеников, — сказать сложно. Мнения педагогов разделились. А департамент образования никак не комментирует свое участие в этом эксперименте, делая акцент на том, что экзамены для шестиклассников — самостоятельный выбор школ.
— В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 (ст. 28, п. 6), к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, а также в соответствии с п. 10 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, — сообщили «Известиям» в департаменте образования Москвы.
Сегодня, помимо экзаменов ОГЭ (в 9-м классе) и ЕГЭ (в 11-м классе), в столице есть промежуточные формы контроля качества образования. В 4-х и 7-х классах проходит обязательная диагностика МЦКО (Московский центр качества образования. — «Известия».). Четвероклассники пишут работы по трем предметам — русскому языку, математике и окружающему миру. Семиклассников тестируют по двум предметам на выбор: один экзамен по математике или русскому языку, второй — по истории, географии или биологии.
Кроме того, корректирующие обязательные диагностики проходят в 9-х и 10-х классах, а также дополнительные диагностики ждут 11-классников.
По большому счету, оценка за диагностику МЦКО никак не влияет на ученика: даже если он не писал работу (например, из-за болезни), его переведут в следующий класс. Это больше проверка для школы.
А вот переводные экзамены для шестиклассников могут стать серьезным испытанием и для учителей, и для учеников, а также возродить такое явление, как второгодники, хорошо забытое с советских времен.
— Я пока ничего не слышал про этот эксперимент, но у нас переводные экзамены есть каждый год, — рассказал «Известиям» педагог-организатор школы «Интеллектуал» Юрий Тихорский. — На мой взгляд, переводные экзамены нужны. Для наших детей они не являются стрессом, поскольку они проходят через это каждый год. И по итогам экзамена решается, в какую группу дети попадут — в углубленную, среднеуглубленную или базовую. У нас бывали случаи, когда по итогам экзаменов ребенку рекомендовали перейти на другую систему обучения, и они уходили в школы с более простыми программами.
По мнению Тихорского, если школьник не сдает экзамен, то его надо оставлять на повторный курс обучения.
— Это мое административное мнение. Если человек не освоил программу, то он должен попробовать освоить ее повторно, — считает преподаватель «Интеллектуала». — Если ребенок не освоил базовую программу, то чего врать? Можно, конечно, просто выпустить всех по базовой математике с минимальной планкой, которая уже ни в какие ворота не лезет, — 24 балла из 100. Но это самообман, мы выпускаем неграмотных людей. Базовую математику ЕГЭ без проблем решает 7-й класс среднеуглубленной группы.
Директор другой «топовой» столичной школы, центра образования № 548 «Царицыно», Ефим Рачевский, напротив, считает, что экзамены для шестиклассников не нужны.
— Существует система независимой оценки знаний — тестирование МЦКО. Поэтому никакой необходимости в переводных экзаменах для шестиклассников я не вижу, — говорит Рачевский.
С ним согласен и первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
— По закону «Об образовании» аттестация предполагается после окончания начальной школы, основной школы и полной средней школы. Почему именно из шестого класса в седьмой, мне довольно трудно понять. Конечно, наблюдая, как учится мой собственный внук, я начинаю понимать законное желание Рособрнадзора или другого ведомства иметь реальную картину успеваемости детей через контрольные работы, которые проводятся ежегодно, — говорит Олег Смолин. — Но на практике такие экзамены воспринимаются учителями как оценка их деятельности. Соответственно, усиливается упор на «дрессировку» детей.
Депутат уверен, что на плечи школьников и так ложится большая нагрузка.
— Причем нагружены они неправильно, поскольку школа пытается развивать только левое полушарие преимущественно через тесты либо подобные им задания. Поэтому от введения таких экзаменов будет больше вреда, чем пользы. Загонять детей в постоянный стресс нельзя. Дети должны учиться с удовольствием, — уверен депутат. — А если вы вводите переводные экзамены, надо менять и саму идеологию экзамена, начиная с ЕГЭ. На экзамене ребенок не должен в состоянии стресса и страха сдавать всё то, что он вызубрил. На экзамене у ребенка должна быть возможность показать лучшее из того, на что он способен. Если кто-то придумает такой способ переводных экзаменов — ради бога! Нагрузка, которую мы наваливаем на детей, абсолютно неадекватна результатам. По данным Рособрнадзора, на одном из ЕГЭ по математике была элементарная задача: «Поезд вышел из пункта «А» в 10 часов, прибыл в пункт «Б» в 12 часов на следующий день. Пункты «А» и «Б» находятся в одном часовом поясе. Сколько часов поезд был в пути?». Четверть детей задачу не решили!
Тем не менее переводные экзамены могут стать реальностью. И тогда стоит ждать появления второгодников. Как, кстати, в этом случае будет решаться проблема перегруженности классов, никто пока не задумывался.
— В советской школе механизм оставления на второй год был довольно простым. Тогда это реально делали, оставляли по итоговым оценкам, — поясняет Юрий Тихорский. — И большой трагедией это не становилось. Это была нормальная практика: если ты не обучился, будем обучать тебя во второй раз. Вечерние школы не с потолка же взялись. Человек мог работать и параллельно доучиваться. А сейчас мы занимаемся самообманом, потому что мы выпускаем детей со всеми тройками, ставя минимальную планку ЕГЭ, и говорим, что у них полное среднее образование. Хотя уровень знаний этих выпускников соответствует знаниям семилетки.
Положение о переводных экзаменах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Директор МОУ СОШ п. Тарбагатай
__________________ / Першикова Л.С. /
Положение о переводных экзаменах МОУ СОШ п. Тарбагатай
В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года или курса, усиления уровня подготовки учащихся к ЕГЭ проводится итоговый контроль в форме переводных экзаменов по русскому языку и математике в 5, 6,7,8,10 классах и зачётов по профильным предметам в 10 классе курса в соответствии со статьёй 58 Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014г.
Переводной экзамен может проводиться в различных формах:
2.1 Собеседование. Обучающийся, избрав собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы ( вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающими) Собеседование целесообразно проводить с обучающими, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
2.2 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий ( решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы)
2.3 Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его работы с учётом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю- предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.
ІІ Подготовка материала к итоговому контролю.
Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, вопросы для собеседования и тестирования, утверждает их на методическом совете школы. Материал хранится в сейфе директора школы.
Обучающиеся в обязательном порядке сдают экзамены по русскому языку и математике в 5,6,7,8 классах. В 10 классе обязательные экзамены по русскому языку и математике и зачёты по профильным предметам, которые выбрал обучающийся.
На экзаменах проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. В экзаменационный материал включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.
ІІІ Порядок проведения и оценивания переводного экзамена.
3.1 График проведения составляется на методическом совете и утверждается на педагогическом совете ОУ.
3.2 Списки аттестационных комиссий, принимающих итоговый контроль в переводных классах, дата контроля, консультации утверждаются администрацией школы до 01 04 текущего года. При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен, при этом между двумя экзаменами должно быть предоставлено не менее трёх дней (исключая выходные дни) для подготовки. Аттестационная комиссия должна состоять из экзаменующего учителя, ассистентов и председателя комиссии. Возможно присутствие представителя Совета ОУ, муниципального и государственного органа управления образованием. При подведении итогового контроля аттестационная комиссия сдаёт анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным администрацией.
3.3 Оценки за ответ при любой форме проведения выставляются в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Порядок проведения аттестации, выведения отметок, перевода в следующий класс.
Оценка за экзамен записываются в ведомости установленного образца (Прил1) и выставляется в классном журнале отдельной колонкой.
Итоговая годовая отметка по предмету выставляется на основании отметок за учебный год и фактической подготовленности учащегося, с учётом переводного экзамена.
Если экзамен не сдан, назначается повторная пересдача.
Вопрос о дальнейшем обучении учащихся 1-8, 10 классов, имеющих по окончании итоговой аттестации две и более итоговых отметок «2», а также не выдержавших повторную аттестацию хотя бы по одному учебному предмету, решается в соответствии с уставом ОУ.
Возникающие спорные вопросы решаются в индивидуальном порядке директором.
Положение о переводных экзаменах в 4-8 и 10 классах
о переводных экзаменах в 4-8 и 10 классах
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Законом РФ «Об образовании», Положения об итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов (Приложение к приказу Минобразования РФ в редакции от 21.01.03), Устава ГОУ ЦО № 000, методических рекомендаций ДО и МИОО и других нормативно-методических источников и документов, определяющих контроль за учебными достижениями учащихся, и утверждается на педагогическом совете центра образования.
1.2. Переводные экзамены проводятся в 4-8 и 10 классах центра.
1.3. В переводных экзаменах участвуют все учащиеся 4-8 и 10 классов. Для учащихся, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, находившихся на длительном лечении (не менее 3-х месяцев) в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении, детей-инвалидов переводные экзамены проводятся в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) такому учащемуся решением педагогического совета письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух – русского языка и математики.
1.4. Заболевшему в период экзаменов учащемуся предоставляется право сдать экзамены в дополнительные сроки, определяемому педсоветом.
1.5. К переводным экзаменам допускаются учащиеся, освоившие учебную программу данной параллели не ниже уровня обязательных требований по всем предметам или в исключительных случаях по решению педсовета, имеющие неуспеваемость по одному предмету учебного плана, причем по данному предмету сдается дополнительный переводной экзамен в дополнительные сроки.
1.6. Ученик, имеющий две или более неудовлетворительные оценки или не аттестации, оставляется на второй год обучения или по согласованию с органами управления образования.
1.7. Сроки проведения переводных экзаменов определяются после публикации приказа Департамента образования Москвы «Об окончании учебного года»
1.8. Сроки проведения переводных экзаменов в 10 классе соотносятся с прохождением юношами 5-ти дневных военных сборов.
1.9. Данное Положение опубликовано на сайте центра образования.
1.10. Классные руководители обязаны до начала экзаменов познакомить учащихся и родителей своего класса с данным Положением под роспись.
2. Порядок проведения экзаменов
2.1. На заседании педагогического совета центра образования осуществляется процедура допуска учащихся до переводных экзаменов.
2.2. Годовая аттестация учащихся данных классов проводится в срок до 16 мая.
2.3. Зам. директора по УВР издает распоряжение «О порядке подготовки и проведения переводных экзаменов» в марте текущего учебного года.
2.4. Приказом директора по центру образования для проведения экзаменов создаются экзаменационные комиссии из 2 человек: председателя комиссии – директора, зам. директора; учителя, ведущего данный предмет в данном классе;
2.5. Расписание составляется администрацией центра образования, утверждается директором и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов.
2.6. Между экзаменами проводятся консультации предметам.
2.7. Заместитель директора по УВР составляет расписание консультаций в период экзаменационной сессии.
2.8. Учащиеся посещают консультации на добровольной основе. В случае необходимости по согласованию с администрацией и учащимися учитель может провести вторую дополнительную консультацию перед экзаменом.
2.9. Составляется график дежурства учителей на этаже, где проводятся экзамены.
2.10. За подготовку аудиторий к экзаменам отвечает учитель, ведущий предмет. В экзаменационных аудиториях должны быть убраны все подсказывающие материалы.
2.11. Учащимся разрешается пользоваться на экзаменах:
— по математике – таблицей квадратов двузначных чисел, таблицами Брадиса;
— по русскому языку – всеми видами лингвистических словарей.
2.12. На экзаменах запрещается:
— пользоваться и приносить в аудитории мобильные телефоны, справочные материалы.
— консультации с одноклассниками в период экзамена, разговоры;
— списывание из любых источников;
— написание другого варианта.
2.13. Во время проведения письменного экзамена учащийся может один раз выйти в туалет, сдав все экзаменационные материалы членам комиссии
2.14. На устных экзаменах учащийся не может покидать аудиторию, если он уже взял экзаменационный билет и готовиться к ответу.
2.15. На устных экзаменах учащемуся отводится 25-30 минут для подготовки к ответу.
2.16. Учащиеся и члены экзаменационной комиссии обязаны соблюдать данное Положение и не нарушать процедуру проведения экзамена.
2.17. Если ученик имеет претензии по процедуре проведения экзамена, он обязан проинформировать председателя экзаменационной комиссии во время экзамена.
2.19. Если ученик заболел в день проведения экзамена, то родители обучающегося обязаны проинформировать членов экзаменационной комиссии о болезни ученика до 9.00 (начала экзамена), в течение дня получить справку медучреждения и предоставить ее на следующий день в центр образования
2.20. Ученик приходит на экзамены, соблюдая внешний вид, описанный в Договоре о правилах школьной жизни. Учащиеся, одетые не по форме, на экзамен не допускаются.
2.21. Родительские комитеты класса обеспечивают учащихся своего класса школьно-письменными принадлежностями для проведения экзамена, а также питьевой водой и одноразовыми стаканчиками.
2.22. В случае нарушения порядка проведения экзамена в протокол экзамена делается соответствующая запись. Удаление ученика с экзамена может быть проведено при условии исключительных нарушений со стороны ученика при согласии председателя экзаменационной комиссии и информировании директора центра образования.
2.23. Экзаменационные работы проверяются в 2-х дневный срок, отметки согласовываются и подписываются всеми членами экспертной предметной комиссии, вносятся в протокол.
2.24. В случае разногласий между членами комиссии по оцениванию знаний ученика отметка определяется большинством голосов.
2.25. Отметки за экзамен должны быть объявлены не позднее начала следующего экзамена. Результаты письменных работ вывешиваются на информационные стенды.
2.26. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и аргументацию отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки, определенные учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена (до сдачи работ в учебную часть).
2.27. В конфликтной ситуации ученик или его родители могут обратиться к администрации с заявлением в трехдневный срок со дня объявления оценки. Приказом директора создается конфликтная комиссии их 3-х человек, по возможности учителей того же предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии. Экзаменационные работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются. За качество проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
3. Экзаменационные предметы, формы экзаменов, содержание и продолжительность экзаменационных работ, нормы и критерии оценивания.
Педагогический совет центра определяет:
3.1. предметы по параллелям, форму проведения, продолжительность экзаменов;
3.2. содержание экзаменационных работ разрабатывается на методическом объединении, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается у директора центра образования не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов; при составлении экзаменационных работ необходимо руководствоваться стандартами образования по данным предметам;
3.3. критерии оценивания работ определяются на заседании методических объединений на основании стандартов требований по подготовке учащихся по данному предмету, результаты обсуждения вносятся в протокол заседания.
4. Результаты экзаменов.
4.1. По результатам переводных экзаменов по экзаменационным предметам ученик получает итоговую отметку, которая выставляется в классный журнал и личное дело учащегося. Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учетом итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по предмету:
— если годовая отметка совпадает с экзаменационной, то она и является итоговой;
— если годовая отметка ниже экзаменационной, но в одном из триместров была оценка, равная экзаменационной, то итоговой считается экзаменационная, если во всех триместрах была оценка ниже экзаменационной, то итоговой считается годовая оценка;
— если годовая оценка выше экзаменационной, и во всех триместрах оценка не ниже годовой, то итоговой считается годовая оценка, в противном случае итоговой оценкой считается экзаменационная;
— если ученик на экзамене получил неудовлетворительную оценку при любой годовой, итоговая оценка может быть только неудовлетворительной.
Во всех случаях итоговая оценка определяется экзаменационной комиссией (а не одним учителем), и ответственность за ее выставление несет комиссия (а не только учитель).
4.2. Если ученик на одном из экзаменов получил неудовлетворительную оценку, то:
— при наличии «2» или «н/а» еще по одному предмету ученик остается на второй год;
— если ученик успевает по другим предметам, то ему назначается повторная сдача экзамена в сроки, определяемые педсоветом, в зависимости от реального уровня знаний ученика и определении реального времени для осуществления коррекции знаний. В любом случае, повторные экзамены должны завершиться не позднее 25 июня. Для учащегося в течение июня организуются дополнительные занятия (10 занятий) с домашними заданиями для подготовки к экзамену.
Повторная сдача экзамена разрешается только один раз и в случае повторной неудовлетворительной оценки ученик остается на второй год.
Положение о переводных экзаменах в 8,10 классах
Муниципальная Палехская средняя общеобразовательная школа
на методическом совете
о переводных экзаменах в 8,10 классах
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Законом РФ «Об образовании», Уставом школы.
1.2. Положение определяет порядок, формы, сроки и участников переводных экзаменов.
1.3. Целью проведения промежуточной аттестации /переводной экзамен/ являются:
— установление фактического уровня знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента, а также углубленного и профильного обучения;
— соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта;
— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Переводной экзамен представляет собой форму оценки промежуточных знаний учащихся 8 и 10 классов и является обязательным.
1.5. Учащиеся сдают один обязательный экзамен и один предмет по выбору.
1.5. К переводным экзаменам допускаются учащиеся 8 и 10 классов, освоившие учебную программу данных параллелей не ниже уровня обязательных требований по всем предметам или в исключительных случаях по решению педсовета, имеющие одну годовую неудовлетворительную оценку по учебному плану соответствующего класса, с обязательной сдачей этого предмета на экзамене. Если данный предмет не включён в промежуточную аттестацию, как обязательный, то он сдаётся в в дополнительные сроки.
1.6.Процедура допуска учащихся 8 и 10 классов до переводных экзаменов осуществляется на заседании педагогического совета школы.
1.7. Учащиеся, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, находившиеся на длительном лечении (не менее 3-х месяцев) в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении, дети-инвалиды сдают переводные экзамены на добровольной основе в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья.
1.8. По решению педагогического совета, по предложению учителя – предметника, учащиеся, ставшие победителями и призёрами регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию, могут быть освобождены от переводных экзаменов по этому предмету.
1.9. Заболевшему в период экзаменов учащемуся предоставляется право сдать экзамены в дополнительные сроки, определяемыми педсоветом школы.
2. Сроки проведения переводных экзаменов
2.1.Переводные экзамены являются частью учебного периода и заканчиваются не позднее 31 мая текущего года.
2.2. Классные руководители обязаны до начала экзаменов познакомить учащихся и родителей своего класса с данным Положением под роспись.
2.3. Дополнительные сроки в случае получения неудовлетворительных оценок согласуются в рабочем порядке.
3.Порядок проведения экзаменов
3.1. 3.2. Методический совет определяет:
— обязательный предмет для сдачи экзамена в каждом из классов в параллели;
— перечень предметов для сдачи экзаменов по выбору учащихся;
— форму сдачи экзамена.
3.2.Предложения методического совета по промежуточной аттестации утверждаются на педагогическом совете.
3.3. Для проведения экзамена учителем предметником готовится экзаменационный материал, который утверждается на заседании методического объединения. Ознакомление обучающихся с вариантами экзаменационных работ до экзамена не допускается.
3.4. По решению методического совета годовые областные, муниципальные, административные контрольные работы могут быть засчитаны в качестве переводного экзамена учащимся 8 и 10 классов получившим за эти работы удовлетворительную оценку, если
— проводятся по регламенту переводных экзаменов;
-предметы контрольных работ совпадают с предметами переводных экзаменов, определённых методическим советом.
3.5.Учащиеся, которые на годовой областной, муниципальной, административной контрольной работе получили отметку ниже годовой, по их желанию могут сдавать переводные экзамены.
3.6. Расписание составляется администрацией школы, утверждается директором и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов.
3.7. Менеджер по расписанию или заместитель директора по УВР составляет расписание консультаций для учащихся.
3.8. Учащиеся посещают консультации на добровольной основе. В случае необходимости по согласованию с администрацией и учащимися учитель может провести вторую дополнительную консультацию перед экзаменом.
3.9.Для подготовки учащихся к экзамену и проведения консультации между экзаменами выделяется один день.
3.8. За подготовку аудиторий к экзаменам отвечает учитель, ведущий предмет. В экзаменационных аудиториях должны быть убраны все подсказывающие материалы.
3.9. Во время проведения письменных экзаменов учащиеся сидят по одному за партой. На экзамены могут создаваться подгруппы состоящие из учащихся разных классов параллели. Количество экзаменующихся в аудитории не должно превосходить 15 человек.
3.10. На экзаменах запрещается:
— пользоваться и приносить в аудитории мобильные телефоны, справочные материалы.
— консультации с одноклассниками в период экзамена, разговоры;
— списывание из любых источников;
— написание другого варианта.
3.11. Во время проведения письменного экзамена учащийся может выйти в туалет и медицинскую комнату, сдав все экзаменационные материалы членам комиссии.
3.12. Переводные экзамены начинаются в 9.00. Продолжительность экзамена – не более 140 минут, включая инструктаж, продолжительностью не более 10 минут.
3.13. Члены экзаменационной комиссии не могут досрочно без согласия ученика удалять его с экзамена.
3.14. В случае нарушения порядка проведения экзамена в протокол экзамена делается соответствующая запись. Удаление ученика с экзамена может быть проведено при условии исключительных нарушений порядка проведения экзамена со стороны ученика.
3.15. Экзаменационные работы проверяются в 2-х дневный срок, результаты вносятся в протокол.
3.16. Экзаменационные работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются. За качество проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
3.17. Результаты письменных работ вывешиваются на информационные стенды.
3.17. Учащиеся имеют право ознакомиться с работой только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и аргументацию отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки, определенные учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена в присутствии членов экзаменационной комиссии.
3.18. В трехдневный срок со дня объявления оценки ученик или его родители (законные представители) могут обратиться в администрацию школы в случае конфликтной ситуации. Приказом директора создается конфликтная комиссии из 3-х человек, по возможности учителей того же предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии.
3.19. Если ученик имеет претензии по процедуре проведения экзамена, он обязан проинформировать председателя экзаменационной комиссии во время экзамена.
4. Оценка результатов
4.1.Результат переводного экзамена оценивается по пятибалльной системе.
4.2. По результатам переводных экзаменов по экзаменационным предметам ученик получает итоговую отметку, которая выставляется в классный журнал и личное дело учащегося. Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учетом итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по предмету:
— если годовая отметка совпадает с экзаменационной, то она и является итоговой;
— если годовая отметка ниже экзаменационной, но в одной из четвертей была оценка, равная экзаменационной, то итоговой считается экзаменационная, если во всех триместрах была оценка ниже экзаменационной, то итоговой считается годовая оценка;
— если годовая оценка выше экзаменационной, и во всех четвертях оценка не ниже годовой, то итоговой считается годовая оценка, в противном случае итоговой оценкой считается экзаменационная;
— если ученик на экзамене получил неудовлетворительную оценку при любой годовой.
4.3.Если ученик на одном из экзаменов получил неудовлетворительную оценку, то пересдаёт экзамен в дополнительные сроки, установленные педагогическим советом. Повторные экзамены должны завершиться не позднее 25 июня. Для учащегося в течение июня организуются дополнительные занятия с домашними заданиями для подготовки к экзамену
Повторная сдача экзамена разрешается только один раз.