что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Яндекс Метрика для новичков

Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Яндекс Метрика Начало

Мы зашли в счетчик и что мы видим?

Рис.1. Первый экран при заходе в счетчик.

Вверху мы имеем панель инструментов метрики.

Ниже панели инструментов находится панель, в которой можно выбрать диапазон времени, за который мы узнаем интересующую нас информацию. Здесь соответственно можно выбрать: «Сегодня», «Вчера», «Неделя», «Месяц», «Квартал», «Год» или указать самому на календаре.

Основную часть первого экрана занимает панель виджетов Яндекс Метрики, они нужны для беглой оценки того, что происходит с трафиком на сайте. Мы с вами их настроим позже, а пока что изучим азы, перейдя на основную страницу —

«Источники» —> «Сводка»

Рис.2. Сводка по источникам трафика.

Это статистика за указанный период времени по источникам трафика и основные показатели поведения посетителей. Разберем все по порядку:

Источники трафика в Метрике

Рекламные системы — здесь подразумевается тот трафик, который вы покупаете (Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun, AdRiver и т.д.), а также таргетированная реклама из социальных сетей, т.е. cpc (cost per click) или cpm (cost per millenium, цена за тысячу показов) трафик.

Прямые заходы — это пользователи, которые ввели ссылку на ваш сайт непосредственно в адресную строку или перешли из закладок. Это наш самый лояльный трафик.

Переходы из поисковых систем — это SEO трафик. Здесь мы увидим Яндекс, Google, Mail.ru, Bing и т.д.

Переходы по ссылкам на сайтах — здесь трафик, в хвосте которого ничего, кроме адреса сайта, на котором была ссылка на Ваш сайт, не содержится.

Переходы из социальных сетей — это бесплатные переходы по ссылкам, которые указаны в информации о пользователе, ссылки в новостях и т.д. и т.п.

Внутренние переходы — представим ситуацию, пользователь перешел на ваш сайт из любого другого источника и перестал даже мышкой двигать (пошел пить чай, отправился гулять и т.д.). Если этот период длится дольше установленного времени (как правило — 30 минут), то по его возвращению начинается уже новая сессия (визит), которая записывается во внутренние переходы.

Переходы из почтовых рассылок — ну тут ясно из названия, ссылка на ваш сайт находилась в письме, которое вы рассылали.

Переходы из сохраненных страниц — это трафик со страниц, которые были сохранены на компьютере в виде «Имя.html».

Рис. 3.Источники трафика.

Основные показатели

Визиты — так называемая сессия. Начинается с того момента, как пользователь открыл ваш сайт и заканчивается, когда он с него уходит или же становится неактивным на 30 минут и больше (см. внутренние переходы). Т.е. вся непрерывная (все те же 30 минут) совокупность действий, совершенных пользователем на сайте, происходит в рамках этого 1-го визита.

Просмотры — это то количество страниц, которых просмотрел пользователь на вашем сайте в течение одного визита.

Отказы — это основной показатель, который говорит нам об эффективности нашей рекламы, релевантности страницы, да и в целом «полезности» её содержимого. Отказ засчитывается в том случае, когда пользователь зашел на страницу и покинул её в течение 15 секунд, не совершив целевого действия, т.е. не выполнил ни одну цель, которую вы настроили в счетчике метрики.

Измеряется он в процентах от количества визитов, т.е. если процент отказов — 25%, то из 1000 визитов — 250 ушли в отказ.

К отказам мы будем еще неоднократно возвращаться.

Глубина просмотра — это среднее значение количества страниц, просмотренных на сайте за время одного визита.

Если у вас было 3 визита, в которых 1й пользователь посмотрел 7 страниц, 2й — 10 и 3й — 4, то глубина просмотра равна (7 + 10 + 4)/3 = 7

Время на сайте — рассчитывается путем вычитания времени первого просмотра из времени последнего просмотра страницы, всё так же в рамках одного визита. Показывается нам соответственно среднее значение по всем визитам.

И последнее — Вернувшиеся (визиты) — объясню на примере:

Пользователь перешел к нам на сайт по рекламному объявлению, и нам записывают 1 визит. Далее пользователь почитал наш сайт, ему понравилась информация на нем, и он добавил страницу в закладки, а затем покинул сайт. После чего наш пользователь вернулся на сайт через пару дней из закладок (уточнение: вернувшихся нам показывают именно за тот период, который мы указали вверху страницы, а не всех вернувшихся из числа визитов, на которые мы смотрим). В итоге, нам записывают еще 1 визит в Прямых заходах и 1 визит в вернувшихся (в строчке рекламных систем). И если после этого визита, он еще через пару дней вернулся к нам из сео, то нам запишут визит в сео и еще 1 вернувшийся визит в рекламу, т.к. учитывается именно самое первое посещение.

Рис. 4. Основные показатели.

Итак, в этой статье мы начали изучение такого инструмента как Яндекс Метрика и прошлись по основным его понятиям. Дальше мы изучим поведение пользователей, посмотрим их интересы, освоим Вебвизор и научимся конструировать отчеты.

Обязательно задавайте вопросы по статье и пишите, о чем вы хотите прочитать раньше!

Источник

Анализируем прямые заходы в Яндекс.Метрике

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 8943. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-8943. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 8943. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Метрику «Прямые заходы» важно отслеживать и анализировать — с ее помощью можно понять, как часто на ваш сайт заходят постоянные клиенты, а также вычислить спам-трафик. Подробно о том, как анализировать метрику, как с ней работать и какие нюансы нужно учесть, рассказали в статье коллеги из PromoPult.

Что обозначает метрика «Прямые заходы» и зачем она нужна

С помощью показателя «Прямые заходы» можно узнать, сколько раз на ваш сайт заходят по прямой ссылке.

Метрика показывает количество переходов по ссылкам, которые не содержат дополнительных данных (например, UTM-меток или автоматических разметок рекламных систем по типу gclid, yclid и т. д.).

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, у вас интернет-магазин самокатов и велосипедов. Потенциальный клиент видит вашу рекламу в Яндексе, кликает по ней и заходит на сайт, в раздел с самокатами. При клике на объявление загружается страница вашего сайта с URL такого вида:

Такой URL кроме адреса самой страницы содержит автоматическую метку yclid (разметка Яндекс.Директа). Переход по такой ссылке Яндекс.Метрика отнесет к рекламным переходам.

Теперь второй пример. После захода на сайт пользователь просматривает несколько разных товаров и сохраняет последнюю просмотренную страницу в закладки, с URL такого вида:

Через пару дней пользователь снова заходит на ваш сайт — на этот раз он не идет в поиск, а просто открывает ссылку из браузерных закладок. Такой переход будет учтен как прямой.

Метрика также определяет прямые переходы в следующих случаях:

адрес сайта или конкретной страницы введен в адресной строке браузера;

пользователь перешел по ссылке, добавленной на стартовом экране браузера (например, в Табло Яндекс.Браузера);

переход осуществлен с сайта с HTTPS на сайт с устаревшим протоколом HTTP;

в реферере (заголовок запроса в http-протоколе) не передан источник перехода.

Где смотреть количество прямых заходов

Просмотр статистики по прямым заходам доступен в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 20d15ea1939c5d03d2399ff33bd05327. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-20d15ea1939c5d03d2399ff33bd05327. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 20d15ea1939c5d03d2399ff33bd05327. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Выберите период, за который хотите посмотреть статистику:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 4f3dc8b6b3744e081f6a6d6b78689314. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-4f3dc8b6b3744e081f6a6d6b78689314. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 4f3dc8b6b3744e081f6a6d6b78689314. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

При выборе периода можно выбрать предустановленные опции (сегодня, вчера и т. д.) или задать нужный диапазон дат.

Над графиком — кнопки переключения вида отображения данных (круговая диаграмма, линейный график и другие варианты). В блоке справа — список источников, которые отображены на графике. Их можно отключить, к примеру, оставив на графике только прямые заходы.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. a00a60ea366a30f9d88fadff4290f58f. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-a00a60ea366a30f9d88fadff4290f58f. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка a00a60ea366a30f9d88fadff4290f58f. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Вы можете переключаться между разными типами графиков, в зависимости от цели анализа. Например, чтобы проанализировать, как менялось количество прямых заходов на протяжении определенного периода, оптимально выбрать линейный график. На нем сразу можно увидеть наличие или отсутствие тенденций, среднее значение, всплески и спады.

Если стоит задача сравнить долю прямых заходов с остальным трафиком — для этого подойдет круговая диаграмма:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. a3c56995efb3d22b5b3e4dd61dd57ec9. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-a3c56995efb3d22b5b3e4dd61dd57ec9. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка a3c56995efb3d22b5b3e4dd61dd57ec9. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

В таблице под графиком — более подробная статистика по каждому источнику трафика, которые фиксирует Метрика.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. dd5bda842f5ae19adaa808d09ee2a513. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-dd5bda842f5ae19adaa808d09ee2a513. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка dd5bda842f5ae19adaa808d09ee2a513. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Эти данные позволят детальнее проанализировать источники. Например, здесь можно узнать, как отличается глубина просмотра у рекламного трафика и прямых заходов.

Зачем нужно анализировать прямые заходы

«Прямые заходы» — важный показатель, который позволяет узнать, сколько посетителей возвращаются на ваш сайт повторно. Как правило, если у вас много прямых заходов, это может свидетельствовать о следующем:

потенциальные клиенты сохраняют ваш сайт в закладки, чтобы вернуться позже и сделать заказ (или продолжить выбор нужного товара/услуги);

вы хорошо известны, ваш бренд знают и многие пользователи просто набирают ваш сайт в адресной строке браузера.

Прямые заходы также могут быть свидетельством другого типа трафика, менее приятного — боты, парсеры и другие спам-заходы. В этом случае анализ прямых заходов будет крайне полезным: позволит вовремя выявить спам-трафик и заблокировать ботов, которые создают нагрузку на сайт и замедляют его.

Оптимальная доля прямых заходов: на какой показатель ориентироваться

В зависимости от ниши и типа ресурса норма показателя может отличаться. Для интернет-магазинов хорошей можно считать долю прямых заходов в 15-30% от общего объема трафика. Если у вас такие показатели — значит бренд имеет прекрасную узнаваемость и лояльную аудиторию.

Если доля прямых заходов меньше 10% — над узнаваемостью и возвратом посетителей нужно поработать.

Оптимального показателя для информационных сайтов нет. В зависимости от ниши и тематики ресурса средняя доля прямых заходов может существенно отличаться. Одно можно сказать точно: чем больше прямых заходов, тем лучше.

Много прямых заходов — не всегда хорошо

При анализе прямых заходов нужно быть внимательным. Не всегда рост количества таких переходов свидетельствует о росте узнаваемости бренда и заинтересованности пользователей в контенте сайта. Иногда причиной увеличения количества прямых заходов (особенно резких увеличений) могут стать другие факторы:

Переходы из https-сайтов, если у вас еще активен старый протокол http. Такое может случиться, если вы еще не перешли на защищенный протокол, а ваши ссылочные доноры уже это сделали.

Пользователи пришли с офлайн-рекламы (листовки, билборды и другие носители, на которых вы размещали адрес сайта). Обычно такие заходы имеют хорошие поведенческие характеристики: низкий показатель отказов, большая продолжительность сеанса и глубина просмотра.

Самый неприятный фактор — спам-трафик и боты. Как правило, вычисляется достаточно легко — минимальное время на сайте и высокий процент отказов.

Далее — о том, какой вред приносит спамный трафик и как с ним бороться.

Как вычислить спам-трафик по прямым заходам

Спам-трафик может быть разным — от различных парсеров и роботов, до мусорного трафика, который накручивают вам конкуренты. Большое количество такого трафика может стать причиной негативных последствий:

Искажение данных в отчетах системы аналитики. Если спам-заходы занимают значимую долю в общем объеме трафика, вы не сможете получить «чистые» данные по конверсии сайта и другим важным метрикам.

Если обращений от ботов слишком много — сайт может замедлиться из-за аномальной нагрузки на хостинг (этого может доставить неудобства реальным пользователям или вовсе сделать сайт недоступным на некоторое время).

Если вы обнаружили спам-трафик, необходимо выполнить два важных действия:

Убрать данные о посещениях роботов из отчетов Яндекс.Метрики.

Закрыть ботам доступ к сайту.

1. Настройка фильтрации роботов

Чтобы исключить данные о посещении сайта роботами из отчетов Метрики, перейдите в настройки счетчика и откройте вкладку «Фильтры». Здесь вам нужно активировать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 71272ed8f74c3aab57ff9301569d6cc8. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-71272ed8f74c3aab57ff9301569d6cc8. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 71272ed8f74c3aab57ff9301569d6cc8. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Готово! Теперь в отчеты Метрики не будут включаться посещения роботов. Следовательно, вы получите более чистые данные и сможете принимать решения, основываясь на достоверных показателях.

Теперь переходим к следующему этапу.

2. Блокировка доступа к сайту спам-ботам

Следующий этап — закрыть доступ к сайту ботам, от которых фиксируется слишком много обращений и которые нагружают ваш сайт. Алгоритм действий следующий:

Проанализируйте IP-адреса, с которых генерируется слишком много запросов к сайту и определите приоритетные для блокировки. В ваш бан-лист должны попасть те адреса, с которых в течение короткого времени было много обращений, а все обращения характеризуются 100% показателем отказов.

Вместо «1.1.1.1» укажите IP, который хотите заблокировать.

Важно! После того как вы сформировали список IP для блокировки, проверьте его — в списке не должно быть IP, принадлежащих Google или Яндекс. Блокировка таких адресов может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче.

Рекомендации по увеличению доли «живых» прямых переходов

Работайте над качеством контента на сайте (особенно актуально для информационных ресурсов, но коммерческие сайты также могут завлекать пользователей контентом). К примеру, если вы интернет-магазин — размещайте видеообзоры, инструкции и другой полезный контент, за которым пользователи и действующие клиенты захотят вернуться на сайт.

Добавьте функционал для быстрого сохранения страницы в закладки браузера (можете разместить специальную кнопку с названием «Добавить в закладки»).

Разработайте и добавьте на сайт полезный функционал, которым ваши клиенты будут регулярно пользоваться. Например, трекинг заказов, личный кабинет с накопительной системой бонусов, калькулятор для расчета нужных параметров и т. д.

Указывайте адрес сайта в баннерах и видео (если используете медийную и видеорекламу).

В офлайн-рекламе старайтесь почаще упоминать ваш сайт. По мере того как ваш бренд будет наращивать узнаваемость, вырастет и количество прямых заходов на сайт от пользователей, которые взаимодействуют с вашей рекламой на офлайн-носителях.

Источник

Откуда ты, друг? Анализируем источники трафика на сайте

Зачем анализировать источники?

Данные по источникам трафика без преувеличения можно назвать самыми важными в Яндекс.Метрике. Отчеты по «Источникам» содержат подробную информацию о том, откуда посетители приходят на сайт:

Эффективное продвижение сайта невозможно без этих отчетов! Иначе как вы узнаете, сколько посетителей приходит с различных источников и как эти посетители ведут себя на сайте, целевые ли они? Отметим, что в Метрике 2.0 в любом отчете доступна сегментация данных по источникам:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 1. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 1. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 1. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Итак, посмотрим подробно, какие есть источники трафика и о чем они могут рассказать. Переходим в отчеты по «Источникам» в Метрике 2.0:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 2. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 2. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 2. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Типы источников трафика

Отчет «Источники, сводка» содержит данные по всем источникам, которые приводят посетителей на ваш сайт. Обратите внимание, если вы не используете какой-либо канал привлечения трафика или он не приносит трафика (например, социальные сети), то в «Сводке» отображаться он просто не будет. Отображаются только те источники, которые приносят хоть какой-то трафик.

В Метрике есть следующие источники трафика:

Переходы из поисковых систем – посетитель перешел на сайт по ссылке на странице выдачи какой-либо поисковой системы (Яндекс, Google, Нигма и т.п.).

Кроме названия поисковой системы, можно узнать и поисковую фразу, по которой перешли на сайт: отчет «Источники» → «Поисковые системы» и отчет «Источники» → «Поисковые фразы».

Пример отчета «Поисковые фразы» для сайта по обучению в Китае:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 3. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 3. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 3. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

С помощью сегментации в этом отчете можно смотреть данные по какой-то одной поисковой системе или поисковой фразе.

Переходы по рекламе – посетитель пришел по ссылке в рекламном объявлении Яндекс.Директ (если другая рекламная система, то чтобы ее распознать, Метрике нужны метки). В Метрике есть подробные отчеты по рекламе в Директе: «Источники» → «Директ» → «Сводка».

Данные по рекламе Google Adwords рекомендуем смотреть в Google Analytics, так как отчеты там более точные и развернутые.

Переходы по ссылкам на сайтах – посетитель пришел по какой-либо ссылке на другом сайте. С каких именно сайтов переходят на ваш ресурс, расскажет подробный отчет «Источники» → «Сайты».

Сайты, с которых переходили на сайт по обучению в Китае:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 4. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 4. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 4. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Переходы из почтовых рассылок – посетитель перешел по ссылке в вашем письме (чтобы переходы учитывались как отдельный источник, нужно добавлять ко всем ссылкам в письме метку о том, что она из email). Подробнее о метках: https://yandex.ru/support/metrika/reports/tags.xml

«Переходы с почтовых рассылок» – отдельный источник трафика в отчете:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 5. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 5. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 5. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Переходы из социальных сетей – посетитель перешел по ссылке, которую нашел в социальной сети. В Метрике 2.0 есть подробный отчет по переходам из социальных сетей: «Источники» → «Социальные сети»:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 6. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 6. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 6. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Нажав «+» рядом с соцсетью, можно посмотреть, откуда именно перешел посетитель:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 7. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 7. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 7. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Кроме перечисленных, есть еще менее понятные источники, с интерпретацией которых возникают сложности:

Прямые заходы – посетитель набрал адрес сайта вручную в адресной строке, либо перешел из сохраненной ранее в браузере закладки.

В случае, если по прямым заходам треть и более посещений сайта – отказы, нужно проанализировать, в чем причина. Многое тут зависит от специфики сайта. Например, посетители, знающие ваш сайт, могут ждать появления новой информации: приходят, видят, что ничего нового нет, и тут же уходят.

Если «свежесть» информации на вашем сайте не так важна, то можно проверить, не портят ли конкуренты поведенческие факторы сайта. Чтобы это исключить, нужно проанализировать отказный трафик по прямым заходам и проверить, нет ли в визитах какой-либо закономерности.

Стоит выделить нужные данные для последующего анализа.

Шаг первый: выбираем тех, чье первое посещение сайта было «прямым переходом». Это необязательно злоумышленники, может, просто им кто-то скинул ссылку на ваш сайт. Используем сегментацию – «Сегментировать» → «Первый источник» → «Прямые заходы»:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 8. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 8. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 8. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Шаг второй: выбираем посещения, которые являются отказами. Используем сегментацию – «Сегментировать» → «Поведение» → «Отказы» → «Отказ»:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 9. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 9. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 9. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Шаг третий: выбираем еще и тех, для кого посещение было первым в отчетном периоде:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 10. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 10. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 10. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

В результате получаем график, который уже можно анализировать, искать отклонения от нормы:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 11. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 11. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 11. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Подозрительным могут быть всплески (в 2-3 раза больше среднего числа) отказных визитов в отдельные дни. Для поиска других закономерностей в отказных визитах, можно применить дополнительную сегментацию по аудитории либо по технологиям. Но это только в том случае, если у вас есть представления о том, кто вам вредит. А если есть предполагаемый IP, тогда проверяйте его – «Сегментировать» → «Технологии» → «IP сеть» → «IP»:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 12. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 12. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 12. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Если удалось выявить подозрительную активность по прямым заходам, можно написать об этом в службу поддержки Яндекса.

Внутренние переходы – регистрируются счетчиком автоматически, если после тайм-аута визита посетитель не совершил на сайте ни единого действия, даже не пошевелил курсором, но и не закрыл сайт. Такое может быть, если пользователь открыл сайт и отошел по своим делам (на другую вкладку, покурить и т.п.). Если после тайм-аута пользователь все же вернулся и начал взаимодействовать с сайтом, то такой визит уже будет считаться новым и его источник будет внутренним переходом. Тайм-аут визита (время бездействия посетителя, перешедшего на сайт) устанавливается в настройках счетчика. По умолчанию составляет 30 минут, этого хватает большинству посетителей, чтобы, сходив по делам, вернуться к сайту. Если у вас слишком много внутренних переходов, попробуйте увеличить тайм-аут визита. Если это не решит проблему с большим числом внутренних переходов, то, скорее всего, посетитель просто переходит на страницу сайта, на которой не установлен код счетчика. Подробно об обнаружении страниц без счетчика: http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=5.

Какой источник трафика эффективнее?

По умолчанию в сводке построен график по визитам, которые проносит каждый из источников. Но нам нужно узнать, насколько эффективен каждый источник для нашего бизнеса. Для этого используем новый инструмент Метрики 2.0 – Выбор цели.

Цели в новой Метрике делятся на конверсионные и ретаргетинговые (связанные с возвращением на сайт), причем помещаются они в группы автоматически. Нажимаем «Выберите цель» и находим нужную бизнес-цель в списке:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 13. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 13. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 13. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Получим график только по целевым визитам, которые принес каждый источник:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. traffic resource 14. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-traffic resource 14. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка traffic resource 14. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

На основании графика делаем выводы о самом эффективном источнике. Часто бывает, что это не тот источник, который приносит больше всего трафика.

Итоги

В статье мы познакомились со всеми возможными источниками трафика, которые только могут быть в Метрике 2.0, разобрали основные трудности и вопросы по интерпретации данных по различным типам источников. Далее посмотрим более детально, как анализировать каждый из источников и какую сегментацию к нему можно применять, чтобы получать ценную для продвижения информацию.

Хотите разобраться в Метрике 2.0 на практике? Можем вместе с вами настроить новую Метрику на вашем же сайте и проанализировать отчеты. У нас есть услуга SEO-репетитор, заказав которую, вы получите нашего специалиста в свое полное распоряжение на целый час =) Покажем и научим.

Источник

Источники трафика в Яндекс.Метрике: виды и отчеты

Начало анализа трафика начинается с понимания того, откуда приходят посетители на сайт, для чего в Яндекс.Метрике имеется понятное разделение. Для анализа источников трафика в Яндекс.Метрике можно использовать следующую инструкцию.

Виды источников трафика в Яндекс.Метрике

В системе аналитики Метрика существует 11 источников трафика, среди которых:

Отчеты по источникам трафика в Yandex Metrika

Отчет источники сводка

Данный отчет позволяет увидеть какие именно из источников трафика в Яндекс.Метрике приводит больше всего пользователей, а при необходимости отфильтровать их по выполняемой цели или другим показателям.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 1 5. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-1 5. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 1 5. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 2 5. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-2 5. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 2 5. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Отчет сайты

Дает представление обо всех сайтах с которых попадают посетители на сайт, например, по размещенным ссылкам.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 3 6. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-3 6. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 3 6. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Поисковые системы в Метрике

Показывает источники органического трафика (поисковые системы) приводящие пользователей на сайт.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 4 6. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-4 6. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 4 6. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Поисковые запросы

Показывает ключевые фразы из поисковых систем, по которым пользователи переходят на ресурс.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 5 4. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-5 4. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 5 4. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Важно! Данные о поисковом запросе в Яндекс.Метрике можно будет увидеть лишь для ПС Яндекса, когда для Google понадобиться установить Google Analytics и Search Console после чего связать их.

Социальные сети

Отчет, где указаны данные по переходам из социальных сетей.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 6 4. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-6 4. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 6 4. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Рекламные системы

Показывает переходы из рекламных систем, например, Яндекс.Директ, Google Ads, Маркет, Merchant, Facebook или любых других.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 7 4. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-7 4. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 7 4. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Рекомендательные системы

Дает возможность увидеть количество переходов с Google Discover, Flipboard или Яндекс.Дзен.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 8 3. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-8 3. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 8 3. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Мессенджеры

Выводят список с данными по переходам из WhatsApp, WeChat, Viber, Telegram, Skype.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 9 2. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-9 2. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 9 2. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Директ, сводка

Специальный отчет, дающий возможность увидеть затраты, поисковые фразы и другие показатели из рекламной системы Яндекс.Директ, если в настройках кампании был указан счетчик Яндекс.Метрики.

что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. 10 2. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике фото. что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике-10 2. картинка что такое переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. картинка 10 2. Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

UTM-метки

Полезный отчет позволяющий видеть всю информацию по переходам по меткам, что позволяет отслеживать почти любой тип трафика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *