что такое перегрев хладона
Что происходит с перегревом?
Отметим, что перегрев должен быть минимально допустимым, не провоцирующий пульсаций давления на входе из испарителя. Как на испарителе охлаждения жидкости, так и на испарителе воздухоотделителя с непосредственным охлаждением воздуха, величина перегрева позволяет дать оценку степени заполнения воздухоотделителя. Проводя диагностику любой холодильной машины, основным показателем является величина перегрева (рис.83.6).
Следует всегда быть внимательными, поскольку недопустимое снижение перегрева свидетельствует о заливе испарителя жидким хладагентом, что может стать причиной возникновения губительных для компрессора гидравлических ударов. Аналогичный риск имеет место и в охладителях жидкости.
Что касается водоохлаждающих машин, то для них перегреву пара на выходе из испарителя свойственно меняться от 4 К до 8 К (рис.83.7). Если речь идет о моноблочных агрегатах, то они имеют заводскую настройку ТРВ, которую изменять не рекомендуется.
В холодильных машинах высокой производительности, компрессор, как правило, оборудуют регулятором производительности. В данных агрегатах может быть установлено несколько параллельных компрессоров. Если в одном холодильном контуре работает три компрессора, то расход хладагента меняется в зависимости от количества работающих компрессоров: 100% — 3 действующих компрессора, 66% — 2 действующих компрессора, 33% — 1 компрессор и 0% — компрессоры отключены.
Поскольку ТРВ один, то ему необходимо подавать хладагент в испаритель независимо от режима работы централи. Номинальную холодопроизводитеьность определяют тогда, когда расход хладагента составляет 100%. Исходя из этого следует, что ТРВ необходимо адаптироваться к изменениям расхода. Ему нужно поддерживать перегрев пара в указанных пределах, когда холодопроизводительность составляет 100%, 66% и 33%. При регулировании холодопроизводительности (меняется число работающих компрессоров) перегрев не остается постоянным.
По мере снижения температуры воды на входе в испаритель, датчик температуры подает команду на включение одного, а после — двух других компрессоров. ТРВ оказывается переразмеренным и испаритель начинает переполняться жидким хладагентом. Иногда ТРВ может стать причиной возникновения пульсаций давления в испарителе, соответственно, и на входе в компрессор.
В нашем случае (сравниваем рис.83.8 и рис.83.9) перегрев снижается с 6 К (производительность 100%) до 9 С – 4 С=5 К (минимальная производительность).
Теперь отрегулируем ТРВ на перегрев 6 К. При увеличении производительности перегрев снова измениться. Поэтому не следует менять заводскую настройку ТРВ самостоятельно, не понимая последствий такого вмешательства.
Если необходимо произвести настройку ТРВ на определенную величину перегрева в централи по производству ледяной воды, то выполнять ее следует при максимальной производительности централи (100%) и температуре воды на входе в испаритель равной 12 С. Не нужно настраивать ТРВ на малый перегрев, поскольку при снижении холодопроизводительности он будет уменьшаться. Необходимо всегда проверять величину перегрева, поскольку при пониженной холодопроизводительности перегрев не должен опускаться ниже 4 К.
Данная проблема не возникнет, если в централи установлен электронный ТРВ, поскольку встроенный процессор постоянно поддерживает перегрев на оптимальном уровне.
Вернемся к рисунку 83.8. Централь работается с максимальной холодопроизводительностью (задействованы все три компрессора), и перепад температур по воде равен 5 К. Известно, что расход воды через испаритель является постоянной величиной, поэтому если компрессор работает, то перепад температур по воде не может быть больше 5 К.
Методика заправки кондиционеров фреоном
Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.
Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.
Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).
Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.
Заправка кондиционера фреоном по массе
Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)
При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.
Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.
Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)
Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить
Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.
Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.
К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.
Заправка кондиционера хладагентом по перегреву
Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.
Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)
Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.
Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.
Другие методы заправки холодильных систем
Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.
Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.
Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.
Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.
А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.
Необходимость перегрева хладагента в процессе парообразования в испарителе
1. Необходимость перегрева хладагента в процессе парообразования в испарителе
Рассмотрим парокомпрессионный цикл с хладагентом R22 и температурой испарения +5 °С, обычно используемый при комфортном кондиционировании.
Рис. 2.7. Реальный цикл холодильной машины на T-S диаграмме
В точке 1 на входе испарителя давление составляет примерно 4,8 бара, а температура +5 °С. В точке 1 (рис. 2.7 и 2.8) жидкость начинает испаряться, и чем ближе к точке 2, тем больше в испарителе пара и меньше жидкости. Однако давление и температура по всей длине испарителя остаются постоянными. В точке 2 жидкости уже нет, есть только пар.
Однако производить сжатие в этой точке еще нельзя, так как из-за изменения, например, температуры окружающей среды, точка 2 может «плавать», сдвигаясь при этом в область парожидкостной фазы. Поступление части жидкости в компрессор может привести к гидродинамическому удару (влажный ход) и выходу компрессора из строя.
Поэтому отбор тепла производят до тех пор, пока на выходе из испарителя не произойдет перегрев пара на 5–8 К выше температуры кипения (точка 3). Этот режим называется режимом «сухого хода».
Рис. 2.8. Процесс испарения в холодильной машине
Кроме того, данный режим обеспечивает повышение холодопроизводительности холодильной машины.
Температуру испарения следует выбирать как можно выше, так как повышение температуры испарения на 1 °С ведет к повышению холодопроизводительности на 3–5 %.
Рассмотрим, что происходит с охлажденным воздухом, который с помощью вентилятора проходит через испаритель.
Пусть температура воздуха на входе в испаритель равна 22 °С, а на выходе 15 °С. Перепад температуры воздуха составляет , а полный перепад между температурой хладагента (5 °С) и температурой воздуха на входе составит:
.
и
зависят от влажности окружающего воздуха. Как правило, для испарителей, охлаждающих воздух, могут быть приняты следующие значения:
= 6–10 К;
= 16–20 К.
2. Наличие потерь в компрессоре
Потери в компрессоре возникают из-за трения, наличия мертвого объема, наличия масла в хладагенте, охлаждения встроенного электродвигателя хладагентом др. Эти потери можно уменьшить, увеличив степень сжатия и температуру сжатого хладагента до 60–70°С (линия 3-4, рис. 2.7), хотя температура конденсации должна быть около 40 °С.
Рис. 2.9. Изменение температуры по длине конденсатора
Разность между температурой конденсации и температурой окружающей среды должна быть как можно меньше, так как снижение температуры конденсации на 1 °С ведет к увеличению холодопроизводительности на 1 %.
3. Снятие перегрева и переохлаждение конденсатора
Учитывая, что для исключения потерь в компрессоре температура хладагента повышена до 60–70 °С, то при конденсации нам необходимо прежде всего снять перегрев и привести хладагент к требуемой температуре конденсации (линия 4-5, рис. 2.7).
Рис. 2.10. Процесс конденсации в холодильной машине
На вход конденсатора поступает хладагент в виде перегретого пара с температурой t = 70 °C. (точка 4, рис. 2.9 и 2.10). Воздух, проходящий через конденсатор (в конденсаторах с воздушным охлаждением), охлаждает хладагент при постоянном давлении.
Хладагент начинает конденсироваться и в точке 5 появляются первые капли жидкости. По мере приближения к точке 6 количество жидкой фракции будет увеличиваться, а в точке 6 жидкость составит 100 %. Однако дросселировать газ в этой точке нецелесообразно из-за возможных потерь при дросселировании. Потери при дросселировании определяются физическими свойствами холодильного агента, а также интервалом температур до и после дросселирования ‑ чем больше интервал, тем больше потери. Поэтому одним из способов снижения потерь является уменьшение этого интервала путем понижения температуры жидкого хладагента перед дросселированием.
Это обеспечивается переохлаждением хладагента в конденсаторе на 5–8 К относительно температуры конденсации. Процесс переохлаждения идет по лини 6-7′ (рис. 2.9), а в ряде случаев линия переохлаждения совпадает с пограничной кривой (линия 6-7). В точке 7′ давление составляет 15 бар, температура – 32–35 °С. Перепад температур воздуха, нагреваемого конденсатором, составляет 5–10 К. Температура конденсации должна быть на 10–15 К выше температуры окружающей среды.
4. Потери при дросселировании
Хотя в парокомпрессионном цикле работа расширения составляет небольшую часть работы цикла, обеспечить адиабатическое расширение крайне сложно. Поэтому применяют дросселирование с помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) или трубки малого сечения (капиллярной трубки). Дросселирование обеспечивает понижение давления без изменения энтальпии. Однако в процессе дросселирования реальных газов температура понижается меньше, чем при адиабатическом расширении. Это объясняется наличием частичного парообразования за счет выделения теплоты трения в процессе дросселирования. Вследствие этого снижаются полезная работа расширения и холодопроизводительность. Этот необратимый процесс идет с увеличением удельной энтропии. Следовательно, на T-S диаграмме линия процесса дросселирования пойдет не вертикально вниз (H =const), а наклонно (линия 7′-1).
Таким образом, на T-S диаграмме парокомпрессионный цикл описывается следующими процессами:
1-2 – отбор тепла от охлаждаемой среды при парообразовании (кипении) хладагента в испарителе при постоянном давлении;
2-3 – отбор тепла от охлаждаемой среды при перегреве газообразного хладагента в испарителе;
3-4 – сжатие хладагента компрессором;
4-5 – снятие перегрева хладагента в конденсаторе;
5-6 – конденсация хладагента;
6-7 или 6-7′ – переохлаждение хладагента;
7-1 или 7′-1 – дросселирование хладагента.
Удельная холодопроизводительность (на 1 кг хладагента) пропорциональна площади a-1-2-3-d-а. Затраченная работа площади – 1-2-3-4-5-6-7′-1.
Энергия, отданная конденсатором, пропорциональна сумме вышеуказанных площадей, то есть площади a-1-7′-6-5-4-3-d-а.
Увеличение холодопроизводительности за счет переохлаждения конденсатора равно площади a-1-1′-b-а.
Увеличение холодопроизводительности за счет перегрева хладагента при кипении равно площади c-2-3-d-с.
Обслуживание холодильных установок: отклонения от оптимального режима работы
Большинство температур, которые характеризуют работу холодильных агрегатов, являются самоустанавливающимися, т.е. автоматика холодильных установок сама подбирает параметры работы системы согласно условиям работы оборудования:
Оптимальным называют такой режим работы холодильного оборудования, при котором создается наиболее благоприятный перепад температур между средами в теплообменниках. При обслуживании промышленных холодильных установок задачей персонала является наладка машин и создание таких внешних условий, чтобы самоустановленные системой параметры отвечали понятию оптимума, т.е. обеспечивали работу холодильной системы с минимальным расходом воды и электроэнергии, а также продолжительными межремонтными периодами. Эксплуатация промышленных холодильных агрегатов в режимах, отличных от оптимального, влияет на экономичность и безопасность холодильной системы.
Наиболее часто встречающимися отклонениями от оптимальной работы холодильной установки являются:
1) пониженная температура кипения хладагента;
2) повышенная температура нагнетания паров хладагента;
3) повышенная температура конденсации паров хладагента;
4) влажный ход компрессора.
Опасность пониженной температуры кипения хладагента
При снижении температуры кипения на 1°С холодопроизводительность компрессора падает на 4-5%, а потребляемая установкой мощность увеличивается на 2-3%. Также понижение температуры кипения хладагента сверх оптимального уровня опасно угрозой замерзания хладоносителя в испарителе, высокой вероятностью усушки продукции, ухудшением смазки фреоновых компрессоров, а также подмораживанием охлажденных грузов вблизи от приборов охлаждения.
Причины понижения температуры кипения:
1. Повышенные теплопритоки, которые могут наблюдаться вследствие плохой изоляции охлаждаемых помещений, циркуляционного ресивера, испарителей для охлаждения хладоносителя и трубопроводов.
2. Недостаточная поверхность теплопередачи испарителя при данной тепловой нагрузке. Причинами такого несоответствия могут быть:
3. Ухудшение теплопередачи испарительного оборудования, которое может быть связано:
Опасность повышения температуры нагнетания паров хладагента
Повышение температуры нагнетаемого уже на 5°С по сравнению с допустимой свидетельствует о таких неполадках в работе холодильной установки:
2. Неисправности компрессорного оборудования, а именно:
Опасность повышения температуры конденсации паров хладагента
При увеличении температуры конденсации на 1°С наблюдается уменьшение холодопроизводительности на 1-2% и возрастание расхода электроэнергии на 2-2,5%. Увеличение температуры конденсации свыше 40…50°С недопустимо.
Основными причинами, которые вызывают повышение температуры конденсации, являются:
2. Ухудшение теплопередачи в конденсаторах в результате:
3. Дефекты водорегуляторов в автоматизированных холодильных установках.
Опасности влажного хода компрессорного оборудования
Основными признаками влажного хода являются:
Причинами попадания в компрессор влажного пара являются:
Таким образом, недостаточное техническое обслуживание холодильного оборудования в процессе их эксплуатации приводит к нарушению оптимальной работы холодильных установок и поломке холодильных агрегатов. Работающий с холодильным оборудованием персонал обязан иметь соответствующую квалификацию и должный навык работы с техникой. В ином случае для сервисного обслуживания холодильных установок необходимо привлекать специалистов из профильных компаний. Так сотрудники НПП «Холод» обеспечат качественное обслуживание холодильных агрегатов и составных частей, в т.ч. произведут техническое обслуживание компрессоров, теплообменных аппаратов, осуществят наладку системы. Также мы производим ремонт холодильных установок, модернизацию и реконструкцию холодильных систем, обучение персонала и оказываем иные услуги в области промышленного холода.
Что такое перегрев хладона
Уважаемый, Админ! Не убивайте пож-та тему) Мне чуть-чуть осталось до понимания процесса. Книгу Котзаогланиана читаю:rolleyes:
Ну и самые главные вопросы:
Кондей у меня LG G12ST, я так понимаю, у него в качестве дросселирующего устройства установлена капиллярная трубка. Фреон R410A.
Т перегрева в бытовых сплит системах должна быть порядка 4-7К при температуре в районе конденсатора 20-25 градусов.
Опытным путем, у меня самые хорошие результаты получились при Ткип 4-6 градусов. Т перегрева около 7 градусов, на улице около 27 градусов.
Фреон заливал в жидкой фазе.
Подскажите как изменятся эти параметры и как их выдержать при температуре ниже 20 градусов и выше 30 на улице?
Вчера, во время опытов, видимо перекормил кондей. Лью фреон, а Т на всасе и Т кип растет, довел Т кип до 10 градусов, но видимо это много. Потом стравил часть фреона, Ткип стало порядка 5 градусов, Т на всасе около12 при 27 градусах на улице, это правильно?
Ну и еще заметил, Т кип большое, то нет конденсата, как только понизил ее до 5 градусов, сразу полился конденсат.
Правильны ли мои мысли или я еще пока не все догоняю?
И еще по термометру, купил три штуки
механический, вообще никуда не годится, очень медленно реагирует,
простенький электронный, CPS, то же медленный, но все же быстрее, чем механический
Testo 810, измеряет быстро, но как-то совершенно не понятно, значение постоянно меняется и можно только догадываться, что он там измеряет. Может быть есть у кого-нибудь такой, подскажите, как им правильно измерять температуры трубки.
Может еще посоветуете, какой термометр прикупить, лучше наверное контактный, но тот который измеряет быстро.
Уважаемый, Админ! Не убивайте пож-та тему) Мне чуть-чуть осталось до понимания процесса. Книгу Котзаогланиана читаю:rolleyes:
Товарищи форумчане, помогите прояснить несколько моментов)
Ну и самые главные вопросы:
Кондей у меня LG G12ST, я так понимаю, у него в качестве дросселирующего устройства установлена капиллярная трубка. Фреон R410A.
Т перегрева в бытовых сплит системах должна быть порядка 4-7К при температуре в районе конденсатора 20-25 градусов.
Опытным путем, у меня самые хорошие результаты получились при Ткип 4-6 градусов. Т перегрева около 7 градусов, на улице около 27 градусов.
Фреон заливал в жидкой фазе.
Попробуй все своё произведение скачать назад в болон и отвакуумировать систему, после заправь по весам и эксперементировать больше не стоит. Главное в последнем слове ударение правильно поставить!
для начала заправьте по весам, и снимите показания, а потом будет с чем сравнивать
у меня нет весов) и трасса не стандартная, порядка 8 метров
поставил еще один lg 7, но еще не запускал, насоса не было, проверил только на утечку, трасса как раз около 5 метров, завтра на нем попробую поэкспериментировать
с предыдущим были сложности с установкой))) так как первый раз устанавливал, то не знал что трубки разные бывают, жесткие/мягкие все никак не удавалось развальцевать, все время пропускало. пока тестировал на утечку, часть фреона убежало, теперь его надо дозаправить.
а как никто не говорит. по форуму у всех разные мнения. из того что прочитал, понял то что написал в первом посту. видимо не правильно))) как правильно никто не говорит.
кондей этот сейчас вроде работает. холодит нормально. на выходе из испарителя воздух охлаждается до 14-16, на входе испарителя 24 градуса. блок внешний иногда дрыгается, но не постоянно, а как-то периодически. ну и конденсат как-то загадочно течет. у меня стоит дренажная помпа, и по ее включению слышно когда она откачивает воду, так вот бывает, что она качает каждые 30 сек, а бывает и ни разу не включится за 15 мин.
сезон кондиционерщика несравненно короче сезона по холоду
да я вообще занимаюсь совершенно другим)
просто надо поставить пять кондеев, вот и решил заморочиться, интересно стало
У меня есть знакомые установщики, но они особо не парятся, открыли вентиль в газовой фазе, пшикнули по манометру, все готово. Я так не хочу)
где применяется в качестве дроселлирующего устройства ТРВ или ЭРВ, там заполнение теплообменника регулируется и перегрев более стабилен.
в инвенторах наверное самый стабильный перегрев т.к. происходит плавное регуллирование производительности компрессора для поддержания заданных параметров при бОльшем рабочем диапазоне уличных температур.
уф. наверное как то сумбурно, но как то так)))
это я тоже уже начал понимать)
спасибо за табличку, такая у меня есть)
еще есть табличка зависимости рабочего давления R410A от температуры внутри и снаружи помещения)
если по ориентироваться по ней, то вроде у меня все ок заправлено
только чего-то все молчат как партизаны
уже все сказанно. что еще добавлять то?
так вот оказалось, что они дозаправляют просто по манометру)))
как и многие другие. заправлять по перегреву геморойно. бытуха того не стоит, тем более что с годами нарабатывается опыт и заправляешь просто наощщупь(буквально) на все остальные вопросы пусть отвечает Котза)))он это придумал
Banderas,
пост ни о чем) напишу развернуто)))
что думают про твои эксперименты хозяева купленных сплитов
я и есть хозяин купленных сплитов)))
шильдике сплита и в паспорте сплита написано
все давно просмотрено