что такое педаль бустер в круиз контроле
Разрушаем легенду о pedalbooster
«Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями. Да вот пример на фото. И в Интернете их великое множество:
Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»:
«В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренное ускорение».
Или другое, написанное в технических тонах:
«У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал».
Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало … Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы копируются по другим форумам и понеслась … как там говорят? «душа по кочкам».
Врать не буду, действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:
— Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер!
И другой тут же горячо поддерживает:
— Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!
Третий тут как тут:
— Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать, деньги смешные!
Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
При нажатии на педаль газа на 10% устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
При нажатии в 50% — 80-90 или 100%.
То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».
Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:
Почему такое происходит говорил, но повторюсь, бустер – это обманка: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?
Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек». Ладно, это были слова, а вот официальные замеры
Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует об отсутствии прироста динамических характеристик данного авто в мощностном режиме.
Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:
Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй будет продолжать работать.
В ускорителе движения так называемого «бустера» никакого второго канала нет. Если это устройство внезапно сломается при сложной аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол.
Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».
Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения», вы будете ездить долго и счастливо – пожалуйста. Но не мешало бы подумать и об остальных участниках дорожного движения.
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ + ПЕДАЛЬ-БУСТЕР
Приобрел себе КРУИЗ-КОНТРОЛЬ + ПЕДАЛЬ-БУСТЕР…
На выходных будет установка, если конечное погода не подведет!
Сделаю полный фото отчет по установке!
Блок круиз-контроля (БКК) «DRIVENGE» с интегрированным педаль-бустером — это комплект для установки на автомобили с электронной педалью газа. Основное назначение БКК – поддержание постоянной скорости вне зависимости от внешних обстоятельств – уклона дороги, ветра и т.п. Основа БКК – высокоскоростной микроконтроллер, работающий под управлением внутренней микропрограммы (прошивки). В устройстве предусмотрена возможность обновления прошивки при появлении новой версии с новыми возможностями или с исправлениями выявленных недостатков. Обновление производится через компьютер по кабелю miniUSB (в комплект не входит).
Плата БКК изготовлена и смонтирована на высокоточном оборудовании, покрыта двойным слоем лака, предохраняющего ее от воздействия влаги и агрессивной среды. В устройстве предусмотрена двойная защита от случайного сбоя микропрограммы.
Дополнительной возможностью БКК «DRIVENGE» является встроенный педаль-бустер, который изменяет чувствительность педали акселератора. Это позволяет субъективно уменьшить задержку отклика на нажатие акселератора, свойственную многим автомобилям, оснащенным электронной педалью газа, и (так же субъективно) повысить динамику автомобиля. Один из режимов педаль-бустера, наоборот, уменьшает чувствительность педали акселератора и снижает динамику, что бывает полезно в зимнее время для уменьшения возможности пробуксовки, а так же для экономии топлива.
Педаль-бустер имеет три режима работы: «Эконом», «Динамика» и «Спорт». В режиме «Эконом» чувствительность педали газа уменьшается, этот режим предназначен для экономной езды и уменьшения вероятности пробуксовки на скользкой дороге при трогании. Режим «Динамика» увеличивает чувствительность педали газа. В этом режиме появляется субъективное ощущение возросшей динамики автомобиля и несколько уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа. Режим «Спорт» дает максимальную чувствительность педали газа. Он аналогичен режиму «Динамика», но имеет более крутую характеристику.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
Восстановление последней заданной скорости.
Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
Включение и отключение режима педаль-бустера.
Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Главный модуль БКК
Плоская клавиатура DK1 на клеевой основе с проводом 150(±2) cм + корпус разъема
Жгут проводов DWS1M для подключения к проводке автомобиля 125(±2) см
Светодиод в держателе с проводом 150(±2) см + корпус разъема
Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
Пластиковые хомуты для крепления проводов
Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном
Круиз-контроль + педаль-бустер «Drivenge». Самостоятельная установка
Управление круиз-контролем, производитель предлагает осуществить при помощи дополнительного рычага,
который нужно было смонтировать на кожух рулевой колонки, примерно вот так (фото взял у FIDEL-19 вот здесь):
Мне этот вариант не понравился. Во-первых, рычаг предполагалось ставить на левую сторону (туда, где управление поворотниками). А это для меня не удобно. Я хотел чтобы было справа. А во вторых, я не хотел дырявить кожух рулевой колонки и «колхозить» еще один «торчок».
Посмотрев Интернеты, я решил установить управление круиз-контролем в штатный ВАЗ-овский рычаг управления стеклоочистителями (справа от руля).
Изначально у меня был трех-кнопочный рычаг (код: 1118-3709340). Он нам не подходит
его нужно заменить на шести-кнопочный рычаг от «Калин» и «Приор» с навигацией. Его код — 1118-3709340-20 (именно с индексом «-20» на конце). Вот он:
Я приобрел данный рычаг за 800 руб. Но его нужно было доработать при помощи паяльника.
На всякий случай, я нарисовал схему обоих переключателей:
после чего, разобрал рычаг «Drivenge»?
и вынул из него всю электрическую часть:
вот схема управления круиз-контролем:
Следом, разбирал приобретенный рычаг 1118-3709340-20 (вернее, только рукоятку), вынул электро-схему
и перепаял провода на плате так, как мне было нужно.
Упаковываем схему обратно в рукоятку. Должен сказать, что это оказалось сделать непросто, т.к. пришлось выводить наружу довольно толстый дополнительный кабель круиз-контроля.
Также, я просверлил корпус рукоятки и вставил в отверстие светодиод индикации режимов работы круиз-контроля. В результате, после сборки я обмотал провода тканевой изолентой из комплекта Drivenge, и у меня получился вот такой готовый орган управления:
Приступаем к монтажу.
Должен сказать, что конкретных точек подключения в инструкции не указано. Нужно подключить один кабель из комплекта к педали акселератора (газа), второй к рукоятке управления (которую я доработал), а третий кабель, состоящий из пяти проводов, к разным точкам в электропроводке:
1. красный провод — «+ 12В» питание блока. Я подключил к замку зажигания. Напруга подается только при включенном зажигании.
2. черный провод — «- масса» зацепил на кузов
3. зеленый провод — датчик нажатия педали сцепления. Никуда не подключал, т.к. у меня АКПП.
4. Желтый провод — датчик скорости. Я подключил к тонкому серому проводу в колодке электро-усилителя.
5. Коричневый провод — датчик нажатия педали тормоза. Я подключил к красно-синему проводу в колодке над педалью тормоза.
Всю остальную схему и сам блок круиз-контроля я разместил в центральной консоли передней панели, за блоком управления климатом. Места там пустого очень много:
В итоге, установленный новый рычаг управления стеклоочистителем и круиз-контролем выглядит так:
Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально
Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь 🙂 Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум 🙂
В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.
Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.
Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.
Что мы и сделали 🙂 Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.
Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента 🙂
Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.
О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить 🙂 В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения 🙂 Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла 🙂 Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все 🙂
Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.
По поключению…
Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:
1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)
2. Светодиод для индикации работы КК
3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.
К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):
1. Питание
2. Земля
3. Сигнал тормоза
4. Диагностическая линия
5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)
Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все 🙂
Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.
Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).
Круиз — контроль с педальбустером
Высмотрел этот чудо девайс в интернете. На прошлой машине (Опель астра) была довольно не бедная комплектация и присутствовал круиз. Ну что я могу сказать… Вещь в дальних поездках просто прекрасная. Очень удобная и расслабляет… : )) достиг определенной скорости, нажал на кнопочку, ноги сложил как удобно и глотаешь километр за километром. Нужно обогнать — притопил педальку газа, обогнал, обратно перестроился, убрал ногу и машинка опять вернулась к прошлой скорости.
Так же и с тормозами. Притормозил — круиз отключился. Потом нажал кнопочку и машинка сама разогналась до прежней скорости. Так же сбрасывать и набирать скорость можно просто кнопочками на рычажке.В общем — ОЧЕНЬ удобно.
Сменив автомобиль, хоть и готов был что по уровню комфорта новый на порядок а то и на два уступает предыдущему, новую машинку решил немного сделать более комфортабельней. Так вот присмотрел я этот круиз и решил взять, тем более что там присутствует еще так называемый бустер или джеттер, кто как называет.
Смысл работы бустера такова — педаль газа на моем авто электронная и посылает в ЭБУ (мозги двигателя) электронный сигнал о своем положении, а там уже решают сколько топлива плеснуть в горшки. Бустер способен удваивать сигнал или наоборот посылать меньший, чем показывает положение педали.
На бустере который я купил есть три режима, помимо родного:
Вялый (черепашка) — машина становится очень спокойной и флегматичной,
Драйв — довольно динамичное поведение,
Спорт — мое первое впечатление — я ИСПУГАЛСЯ! хотя на дороге далеко не овощь!
Родной, заводской, режим по динамике разгона находится где то посередине между Вялым и Драйвом : )))
В городе в основном пользуюсь черепашьим ходом, если педалькой поактивнее поработать, то и резво поездить можно. А вот на спорте адреналин в крови дает о себе знать : )) Без букса нелегко тронуться.
На трассе же Драйвом удобнее пользоваться для меня.
Теперь о круиз-контроле. Заявлено что он поддерживает скорость + — 5км/ч. Не смог этого добиться. Скорость варьируется на деле произвольно в зависимости от дороги — в горку или под горку. По прямой — да, держит, а вот при перепадах высот — проблема. Круиз работает по простейшему принципу, как я понял, — просто постоянно передает в ЭБУ одно и то же положение педали газа. Он не подвязан к спидометру, к сожалению, а только к педали газа. И под горку машина, соответственно скорость постоянно набирает, а в горку не всегда вытягивает… Да, он, так же как и все круизы, завязан на сцепление и тормоз (отключается при их нажатии) но назвать корректной его работу, к сожалению, я не могу.
Установка происходила по схеме присланной изготовителем. Заняла на первой машине 1-1,5 часа. На второй — дело мастера боится! — минут 40. Диод, сигнализрующий о том какой режим включен, светит очень ярко и посему пришлось черной краской поставить капельку в центр, дабы не слепил.
Подрулевой переключатель поставил слева под заводской