что такое педагогический проект в доу

Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»

что такое педагогический проект в доу. 60288051ebd9c796a7534eedf003bfd9. что такое педагогический проект в доу фото. что такое педагогический проект в доу-60288051ebd9c796a7534eedf003bfd9. картинка что такое педагогический проект в доу. картинка 60288051ebd9c796a7534eedf003bfd9. Дыдыкина Римма Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект» Дыдыкина Римма
Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»

ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

5. Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)

6. Образовательные области (пишем в соответствии с ФГОС ДО! Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

7. Тип проекта

— по доминирующей деятельности (познавательный, игровой, оздоровительный)

— по количеству участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой)

— по времени проведения (краткосрочный (1-2 недели, долгосрочный 1 месяц и более)

7. Участники проекта (воспитанники… группы, воспитатель (и, специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, родители, другие участники.

8. Основные формы, средства и методы реализации проекта (выбрать, что подходит)

— Формы: НООД, праздники и развлечения, экскурсии, целевые прогулки, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.

Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений в записи);

Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок, песен, составление детьми рассказов, сказок, придумывание загадок);

Практические (исполнение песен, танцев, стихов, комплексов физических упражнений, выполнение упражнений, элементарных опытов, творческих заданий, анализ или проигрывание проблемных ситуаций, метод моделирования).

9. Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).

10. Материально-техническое обеспечение: ТСО, специальное оборудование (например, для проведения экспериментальной деятельности или для профилактики плоскостопия, нарушений осанки).

11. Этапы проекта:

1. Подготовительный (или теоретический). Срок ….

2. Исследовательский (или практический). Срок….

3. Заключительный (обобщающий). Срок….

12. Ожидаемые результаты.

13. Перспективный план реализации проекта (краткосрочный пишется по дням, долгосрочный – по неделям или по месяцам, форма примерная, может быть и другая).

Основные разделы: дата, задачи, формы и методы, пособия и материалы, работа с родителями.

14. Литература.

15. Приложения (педагог прикладывает наглядные материалы – фото или видеозаписи, конспекты мероприятий, материалы для мониторинга, продукты детской деятельности – например, рисунки, составленные детьми рассказы и т. д.)

Памятка для воспитателей «Как правильно заучивать стихотворения с детьми дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ В методике развития речи особое место занимает работа, направленная.

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк Психолого-педагогическую характеристику воспитанника.

Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста» Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система,.

Памятка для воспитателей по профилактике детского травматизма В работе по профилактике детского травматизма необходимо придерживаться следующей системы: I. Организационно-профилактические мероприятия.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности.

Памятка для воспитателей и родителей «Словесная агрессия у детей. Проблема наказания. Как побороть интерес к компьютеру» Агрессивное поведение. Ребенок ругается. Объясняйте детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже.

Источник

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС

что такое педагогический проект в доу. 539445d9186600bb1cd450c9629b98d8. что такое педагогический проект в доу фото. что такое педагогический проект в доу-539445d9186600bb1cd450c9629b98d8. картинка что такое педагогический проект в доу. картинка 539445d9186600bb1cd450c9629b98d8. Дыдыкина Римма Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект» Наталья Козлова
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС

I. Проектный метод в деятельности ДОУ

1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании» и ФГОС, образовательное учреждение обязано:

— обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

— обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

— реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и

— привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь

на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их

— обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие

ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

1.2 Классификация и виды проектов

В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:

по составу участников;

по срокам реализации.

В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

• информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т. п. ;

• творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Кроме того, используются и такие виды проектов, как:

• комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

• межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

• групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

• индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

• исследовательские, например «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Другими признаками классификации являются:

состав участников:

срок реализации:

• краткосрочный – до 1 месяца;

• средней продолжительности – до 3 месяцев;

• долгосрочный – до 1 года.

1.3 Цели и задачи проектного метода

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации

(вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности

В старшем дошкольном возрасте – это:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие

решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение

конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской

1.4 Внедрение проектного метода в ДОУ

— занятия с включением проблемных ситуаций,

— комплексные блочно-тематические занятия;

— интеграция: частичная или полная;

— метод проектов, как форма организации образовательного пространства.

Работа в данном направлении реализуется через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.

Внедрение проектного метода в ДОУ даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Заключение

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Кроме того, метод проекта способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему «Детям о православных праздниках»«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

что такое педагогический проект в доу. detsad 113455 1518942672. что такое педагогический проект в доу фото. что такое педагогический проект в доу-detsad 113455 1518942672. картинка что такое педагогический проект в доу. картинка detsad 113455 1518942672. Дыдыкина Римма Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС. 2.1. Эффективность формирования профессиональной позиции.

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» Воспитатель:.

Проектная деятельность как одна из перспективных образовательных технологий современного детского сада при реализации ФГОС Опыт работы Селиверстовой Т. Н., старшего воспитателя МБДОУ д/с ОВ № 9 Для достижения положительных результатов и успехов в работе с детьми.

Источник

Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы

что такое педагогический проект в доу. bfca4c3fed1a7691e625964f72f40011. что такое педагогический проект в доу фото. что такое педагогический проект в доу-bfca4c3fed1a7691e625964f72f40011. картинка что такое педагогический проект в доу. картинка bfca4c3fed1a7691e625964f72f40011. Дыдыкина Римма Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект» Надежда Могильникова
Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

— раскрытие творческого потенциала

— умение работать в группе

— умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми

— умение презентовать свою работу

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов:

По составу участников:

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности:

При организации проекта важно учитывать доминирующий вид деятельности детей, так как и они нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л. В. Киселёвой).

Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой – используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.

Творческий – оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т. е. проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить основные этапы:

1. Постановка проблемы

2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

3. Планирование деятельности по реализации проекта

5. Структурирование информации

6. Изготовление продукта

7. Выбор формы презентации

8. Подготовка презентации

10. Самоанализ и самооценка

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

I этап. Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

4. Дополнение задач проекта.

II этап.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап.

9. Подготовка к презентации. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

— развитие познавательных способностей

— развитие творческого воображения

— развитие творческого мышления

— развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте:

— вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

— активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

— формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

В старшем дошкольном возрасте:

— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

— развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

— формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов

— развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно исполнительском уровне. К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опят, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность. Ребенок способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать педагога и сверстников. Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют совместную деятельность со сверстниками, у них развивается самоконтроль, самооценка. Они принимают проблемы, ставят цель, способы выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата.

На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. Для проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

— Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

— Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

— Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

— Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *