что такое педагогический опыт человека

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Смотреть что такое «ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» в других словарях:

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совокупность практич. знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной уч. воспитат. работы; основа проф. мастерства учителя; один из источников развития пед. науки. Обучение и воспитание подрастающего поколения один из… … Российская педагогическая энциклопедия

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Педагогический опыт различают следующим образом: по… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Опыт педагогический — совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки. (Бим Бад Б.М.… … Педагогический терминологический словарь

ОПЫТ — ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — Совокупность практических знаний, навыков, умений, приобретаемых педагогом в ходе обучения и повседневной учебно воспитательной работы. Владение технологиями обучения составляет основу профессионального мастерства учителя. П. о. является одним и … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

опыт — Совокупность усвоенных знаний, навыков; познания, основанные на пережитом, испытанном. О характере, размере, основе опыта. Богатый, большой, вековой, великий, всемирный, гигантский, громадный, дедовский, длительный, долгий, долголетний, душевный … Словарь эпитетов

опыт — Человек в своем каждодневном опыте пользуется такими реакциями, которые замкнулись в чужом опыте. Я могу знать о Сахаре, ни разу не выезжая из <. > города, или знать многое о Марсе, ни разу не поглядев в телескоп. <. > опыт человека … Словарь Л.С. Выготского

Педагогический сборник — («Педагогический сборник», ) ежемесячный педагогический журнал, издаваемый Главным управлением военно учебных заведений в Петербурге в 1864 1918. Один из популярных педагогических журналов России, содействовал развитию педагогической… … Большая советская энциклопедия

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — применение известных методических рекомендаций, творчески переработанных преподавателем, мастером (см. также Опыт) … Профессиональное образование. Словарь

Источник

Педагогический опыт. Понятие.

что такое педагогический опыт человека. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) что такое педагогический опыт человека. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) что такое педагогический опыт человека. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) что такое педагогический опыт человека. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

что такое педагогический опыт человека. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

что такое педагогический опыт человека. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНАСТЫРЩИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ИМЕНИ В.А. СЧАСТЛИВОГО

«ОБОБЩЕНИЕ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» дополнительное образование определено как вид образования, направленный на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

На современном этапе развития общества дополнительное образование детей призвано создавать особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Для того чтобы дополнительное образование могло осуществить данную функцию, необходим не только принципиально новый подход к обновлению его содержания, но и соблюдение ряда условий. Одним из них является высокий профессионализм работников сферы дополнительного образования.

Можно с уверенностью сказать, что повышению уровня педагогического мастерства и методической грамотности работников сферы дополнительного образования способствует выявление и распространение эффективного педагогического опыта. И сегодня очень важно научить обобщать опыт педагогов. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности, была и остаётся самой сложной для многих педагогов. В связи с этим, считаем целесообразным выпуск данных методических рекомендаций.

Методические рекомендации помогут педагогам в подготовке описания опыта собственной педагогической деятельности, узнать основные требования к структуре и содержанию различных форм представления такого опыта.

В рекомендациях раскрывается содержательная сторона основных этапов работы по самоизучению, самообобщению, самоописанию и самопредствалению педагогического опыта.

Предлагаемые рекомендации направлены на совершенствование работы по обобщению и описанию эффективного педагогического опыта.

Рекомендации адресованы не только педагогам дополнительного образования, но и педагогам различных категорий, заместителям директоров образовательных организаций, руководителям методических объединений.

Педагогический опыт. Понятие.

Понятие «педагогический опыт» на современном этапе развития образования рассматривается в двух значениях: широком и узком. В широком смысле педагогический опыт является составной и необходимой частью и разновидностью общечеловеческого опыта. В таком понимании опыт представляет собой богатейшую сокровищницу профессиональных ценностей, созданных педагогами всех времён и народов, он носит массовый характер.

В узком смысле «педагогический опыт» означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности

К передовому педагогическому опыту в этом смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению.

Передовой инновационный опыт предполагает проявление творчества педагогов, креативной направленности обучения и воспитания, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на рефлексивно-творческое освоение новых знаний, продуктивное их внедрение и творческое использование.

что такое педагогический опыт человека. 640 1. что такое педагогический опыт человека фото. что такое педагогический опыт человека-640 1. картинка что такое педагогический опыт человека. картинка 640 1. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Опыт итог деятельности, состоявшаяся практика, проявившаяся и реализовавшаяся в разных формах и на разных уровнях. Понимание смысла и сущности собственного опыта позволяет педагогу видеть в нём основу реальных возможностей деятельности, видеть пути её развития, оценку эффективности.

Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность.

Актуальность. Важнейший элемент любого опыта, исследования, показывающий важность, значимость (социальную или личную. Чем более широкий круг насущных проблем опыт помогает устранить, тем выше его актуальность для пользователей.

Новизна заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Новизна достигается также использованием в практике педагогических «находок».

Результативность опыта означает его действенность, возможность добиваться при его использовании полезного эффекта, высокого результата в обучении и воспитании. Результативность опыта характеризуется надежностью (устойчивостью, стабильностью положительных результатов, получаемых в практике) и перспективностью (длительностью сохранения актуальности результатов, их способностью оставаться новыми, не устаревать).

Обобщение опыта должно иметь адресную направленность и предполагать ответы на вопросы: кому, когда, где, как его использовать. Обобщается опыт как целостная система, и только потом определяется круг его потребителей, которые могут использовать его.

Обобщение опыта завершается описанием, при котором важно избежать следующихнедостатков:

1. Не нарушать целостности педагогических явлений. Сущность любого педагогического опыта состоит в нахождении наиболее оптимальной и продуктивной взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса. Даже если опыт касается изменения одного из компонентов, это обязательно меняет логику всего процесса, поэтому из описания должна быть понятна вся ситуация.

3. Не забывать, что всякое педагогическое явление представляет собой единство общего, особенного и единичного. Эти три стороны должны быть представлены в оптимальном сочетании, что позволит достичь целостности и полноты описания опыта, позволит уйти как от схематизации, потери своеобразия и оригинальности (перевес общего), так и от неоправданной детализации и фрагментарности (перевес единичного)

Педагогу, описывающему свой опыт необходимо продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, формулировать на их основе задачи, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять всё это в виде авторских программ, концепций, систем, методик, технологий, несущих в себе оригинальные стратегию и тактику.

Таким образом, описывая опыт, педагог представляет собственную систему работы, предполагающую:

• комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;

• оригинальные взаимосвязанные действия, обеспечивающие эффективное решение образовательных задач;

• признаки системы работы: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма; разносторонность воздействия на обучающихся с одновременной сосредоточенностью на их личностном развитии; оригинальность методики.

Источник

Опыт педагогический

Смотреть что такое «Опыт педагогический» в других словарях:

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совокупность практич. знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной уч. воспитат. работы; основа проф. мастерства учителя; один из источников развития пед. науки. Обучение и воспитание подрастающего поколения один из… … Российская педагогическая энциклопедия

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Педагогический опыт различают следующим образом: по… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — 1) творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. О. п. подразделяется на исторический (результаты пед.… … Педагогический словарь

ОПЫТ — ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — Совокупность практических знаний, навыков, умений, приобретаемых педагогом в ходе обучения и повседневной учебно воспитательной работы. Владение технологиями обучения составляет основу профессионального мастерства учителя. П. о. является одним и … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

опыт — Совокупность усвоенных знаний, навыков; познания, основанные на пережитом, испытанном. О характере, размере, основе опыта. Богатый, большой, вековой, великий, всемирный, гигантский, громадный, дедовский, длительный, долгий, долголетний, душевный … Словарь эпитетов

опыт — Человек в своем каждодневном опыте пользуется такими реакциями, которые замкнулись в чужом опыте. Я могу знать о Сахаре, ни разу не выезжая из <. > города, или знать многое о Марсе, ни разу не поглядев в телескоп. <. > опыт человека … Словарь Л.С. Выготского

Педагогический сборник — («Педагогический сборник», ) ежемесячный педагогический журнал, издаваемый Главным управлением военно учебных заведений в Петербурге в 1864 1918. Один из популярных педагогических журналов России, содействовал развитию педагогической… … Большая советская энциклопедия

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — применение известных методических рекомендаций, творчески переработанных преподавателем, мастером (см. также Опыт) … Профессиональное образование. Словарь

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Смотреть что такое «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ» в других словарях:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — применение известных методических рекомендаций, творчески переработанных преподавателем, мастером (см. также Опыт) … Профессиональное образование. Словарь

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — новизна, высокая результативность и эффективность деятельности педагога, соответствие современным достижениям педагогики и методики обучения, стабильность и возможность творческого применения другими педагогами, оптимальность опыта в целостном… … Профессиональное образование. Словарь

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. См. педагогический опыт … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ОПЫТ — ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Педагогический опыт различают следующим образом: по… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Педагогический сборник — («Педагогический сборник», ) ежемесячный педагогический журнал, издаваемый Главным управлением военно учебных заведений в Петербурге в 1864 1918. Один из популярных педагогических журналов России, содействовал развитию педагогической… … Большая советская энциклопедия

опыт — Совокупность усвоенных знаний, навыков; познания, основанные на пережитом, испытанном. О характере, размере, основе опыта. Богатый, большой, вековой, великий, всемирный, гигантский, громадный, дедовский, длительный, долгий, долголетний, душевный … Словарь эпитетов

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совокупность практич. знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной уч. воспитат. работы; основа проф. мастерства учителя; один из источников развития пед. науки. Обучение и воспитание подрастающего поколения один из… … Российская педагогическая энциклопедия

опыт — Человек в своем каждодневном опыте пользуется такими реакциями, которые замкнулись в чужом опыте. Я могу знать о Сахаре, ни разу не выезжая из <. > города, или знать многое о Марсе, ни разу не поглядев в телескоп. <. > опыт человека … Словарь Л.С. Выготского

Опыт педагогический — совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки. (Бим Бад Б.М.… … Педагогический терминологический словарь

Источник

Статья на тему «Выявление, изучение и представление педагогического опыта».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выявление, изучение и представление педагогического опыта.

Что такое педагогический опыт?

Передовой педагогический опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.

Необходимо различать ППО по широте круга его носителей: источником опыта может быть отдельный учитель или группа учителей, предметное методическое объединение или методическое объединение классных руководителей, весь педагогический коллектив или региональная система образования в целом.

На разном уровне находится ППО и с точки зрения его творческой новизны. Он может носить репродуктивный характер, когда учитель-практик вносит элементы новизны в уже известный опыт или в педагогическую практику. Это само по себе уже ценно, так как происходит адаптация ППО, присвоение его идеологии педагогом. Наибольшую ценность имеет опыт, носящий исследовательский характер, когда учитель или педагогический коллектив моделируют будущее качество педагогического процесса, т.е. практически осуществляют экспериментальную исследовательскую работу. Необходимо учитывать и фактор времени: длительность функционирования ППО является одним из доказательств его надежности и эффективности. Источником педагогического опыта выступает известная повторяемость (регулярность, цикличность) педагогической практики.

Изучение и обобщение педагогического опыта

1. Этап сравнения фиксация внешних, формальных отличий опыта на основе непосредственного эмоционального восприятия.

2. Этап описания нахождение отдельных особенностей в организации образовательных процессов, характерных для данного опыта на основе наблюдений и анализа работы педагогов.

3. Этап осмысления выявление основной педагогической идеи опыта на основе проникновения в систему работы педагога.

4. Этап обобщения выявление границ применения данного опыта на основе анализа его всеобщих, особенных и единичных свойств.

1) анализ ведущих идей педагогического опыта; выявление противоречий, которые решает именно этот опыт, раскрытие его возможностей;

2) психологический настрой на восприятие и осознание идей именно этого педагогического опыта;

3) фиксация достоинств и ограничений этого педагогического опыта, включая выявление пределов его применения; осмысление вопросов, не решенных в рамках данного педагогического опыта;

4) оценка условий, обеспечивающих возможность достижения высоких результатов при использовании данного педагогического опыта;

5) выбор способа описания педагогического опыта.

Представление педагогического опыта

Схема представления информации о педагогическом опыте должна включать:

1) данные о носителе педагогического опыта;

2 ) исходное состояние учащихся (уровень развития познавательных способностей учащихся, уровни их обученности, воспитанности);

3) проблемы, решаемые с помощью данного педагогического опыта;

4) содержание деятельности (типичные примеры педагогического опыта, характеристика деятельности его носителя, трудности становления опыта; мотивы поведения учащихся, их отношение к деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию);

5) идеи, закономерности, механизмы, лежащие в основе данного педагогического опыта, выводы о диапазоне его использования.

Требования к педагогам, обобщающим свой опыт

1. Глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.

2. Знание современных методик преподавания; владение методиками анализа учебно-методической работы по предмету; умение корректировать и адаптировать базовые программы и методики; умение разрабатывать авторские образовательные программы.

3. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника, использование в работе различных форм психолого-педагогической диагностики.

4. Владение способами индивидуализации обучения, умение использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода.

5. Умение анализировать свою деятельность (видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе; понимает их причины и исправляет недостатки; усиливает позитивные моменты в своей работе и находит эффективные решения).

6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся, которое включает в себя создание условий, способствующих формированию положительной мотивации учения; умение интересно преподавать учебный материал, активизировать учащихся через использование поисковых и проектно-исследовательских методик.

7. Обеспечение высоких учебных результатов (учащиеся показывают хорошие, близкие к максимально соответствующим их возможностям, результаты по итогам проверочных работ, экзаменов; демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета; учащиеся являются призерами олимпиад, турниров различных уровней).

8. Подтверждение устойчивых и постоянных успехов (учащиеся показывают положительную динамику по результатам учебно-воспитательной работы).

Памятка учителю, обобщающему свой опыт

1. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, по которой имеются накопленные материалы. Постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические материалы, тексты сочинений и контрольные работы учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.

3. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографические списки по интересующим вас вопросам.

4. Приведите в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных заданий для учащихся и др.), сопроводив их краткими разъяснениями.

5. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

6. Определите форму обобщения. Это могут быть доклад, статья, методическая разработка или рекомендации.

7. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план. В нем должна быть заложена основная идея и логика изложения темы.

8. Используйте литературу не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.

10. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках.

11. При оформлении доклада или статьи тщательно работайте не только над содержанием, но и над текстом рукописи. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать наукообразно. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений. Следите за связанностью и правильностью речи. Проверьте, нет ли стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте, описывающем ваш опыт.

12. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и др.).

13. Работая над обобщением собственного опыта, старайтесь поддерживать связь с учреждениями повышения квалификации (институтом повышения квалификации, институтом усовершенствования учителей, институтом развития образования), обращайтесь к руководителю школьного или районного (городского) методического объединения, а также к руководителям вашего образовательного учреждения и методистам отдела (управления) образования.

14. Представляйте материалы для обобщения вашего педагогического опыта заранее, одновременно с заявлением в аттестационную комиссию. Помните, что результативность вашей аттестации на квалификационную категорию напрямую зависит от содержания и качества представления вашего индивидуального педагогического опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *