что такое педагогический час
Педагогический час в ДОУ «Планирование воспитательно-образовательной работы»
Елена Мерцалова
Педагогический час в ДОУ «Планирование воспитательно-образовательной работы»
В детском саду регулярно для педагогов организовываются педчасы, в которые входят тренинги, круглые столы, деловые игры и т. д. :
Педагогический час на тему:
«Планирование воспитательно-образовательной работы»
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной
Цель данного документа-направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.
Планирование –это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:
1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ,
2. Годовой план ДОУ;
3. Тематические планы (по основным видам деятельности);
4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;
5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.
Календарный план – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.
Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Компонентами календарного планирования являются:
1. Цель направлена на развитие, воспитание, обучение.
2. Содержание (виды действий и задачи)определяется программой.
3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).
Число, месяц, день недели
Утро
Наблюдение в уголке природы
Подготовка к завтр аку, дежурство, привитие КГН, завтрак
О ОД
По ФГОС мы работаем по 5 развитиям, когда проводим образовательную деятельность
(ООД мы используем 4 развития)
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Социально-коммуникативное развитие (игры)
5. Физическое развитие
Прогулка
2. Подвижные игры (большой и малой подвижности)
4. Индивидуальная работа на развитие физических упражнений
6. Свободная деятельность
О бед
Подготовка к обеду, беседы, дежурство, КГН, обед
Подготовка ко сну. Сон
Вечер
Подъем. Гимнастика после сна, водные процедуры
Чтение художественной литературы
Развлечение (по графику)
Прогулка
Уход домой Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка.
Наблюдение за изменением в природе
Взаимодействие с родителями
Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.
Что такое педагогический час
Педагогические материалы:
Научные материалы:
Творческие материалы:
Педагогический час – форма организационно-методической работы на учебный год
Педагогический час – форма организационно-методической работы на учебный год
Автор: Фомина Юлия Евгеньевна
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО».
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.
Для решения данной проблемы актуально использование активных форм работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей. Использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
Второй раздел Годового плана
Цель: профессиональное совершенствование педагогов, повышение качества образовательной работы, а также развитие Учреждения в целом.
Тема: «Проявление педагогического такта, деликатности, сдержанности, уважения к родителям»
Ведение протокола педагогических часов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»
Присутствовало: 10 человек
Председатель: старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Выборы секретаря педчаса.
О проведении тематических педагогических часов (Приложение 1)
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О проведении смотра-конкурса комплексно-интегрированных занятий по теме правил дорожного движения.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О подготовке к проведению праздника 8 марта.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О подготовке воспитателей и педагога-психолога к заседанию ПМПк.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Назначить секретарем педагогических часов учителя-логопеда Королеву Е.Н.
Темы и даты выступления на тематических педчасах сдать старшему воспитателю до 3.03.2017 г.
Воспитателям всех возрастных групп подготовиться к проведению смотра-конкурса, предоставить конспекты и утвердить дату проведения до 3.03.2017 г.
Музыкальному руководителю совместно с воспитателями и узкими специалистами разработать сценарий проведения праздничного мероприятия к 8 марта. Педагогическому коллективу празднично оформить музыкальный зал.
Воспитателям всех групп подготовить к представлению на ПМПк необходимые материалы на воспитанников (характеристики, анализ физического состояния и т.п.).
к протоколу №___педагогического часа в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория
Информация о проведении тематических педчасов
старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Педагогический час- это одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические. Тематические педчасы представляют собой работу над определенной проблемой, возникающей в работе педагога.
По итогам мониторинга работы педагогов, старшим воспитателем формируется список тем, нуждающихся в подробном изучении. Из предложенного списка педагоги выбирают тему, в которой они наиболее компетентны, имеют опыт работы по данной проблеме. Либо наоборот, эта тема вызывает затруднения в работе и необходимо более тщательное изучение данного вопроса, помощь коллег и др. Список тем представлен в табл. 1
Особенности реализации предметно-пространственной среды в ДОУ
Коррекционная и инклюзивная педагогика
Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Формы работы с родителями.
Профессиональные объединения педагогов. Назначение, задачи, преимущества.
Формирование культуры здорового образа жизни. Нетрадиционные методы оздоровления в ДОУ.
Использование игровых методов и приемов при развивающем обучении детей от 2 до 7 лет
Применение портфолио, как решение задач ФГОС.
Логопедические сказки, как метод коррекции речи дошкольников
Проекты. Проектная деятельность в ДОУ.
Формы проведения тематических часов могут быть совершенно разнообразными:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»
Присутствовало: 10 человек
Председатель: старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Оформление групп к весеннему сезону
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О соблюдении СанПиН 2.4.1.3049-13. От 15.05.13г.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О конкурсе детских творческих работ «Мама-мой Ангел»
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О предстоящей проверке документации воспитателей и узких специалистов.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Воспитателям всех возрастных групп оформить групповые помещения к весеннему сезону.
Всем работникам учреждения неукоснительно соблюдать СанПиН (строгое соблюдение регламента проведения НОД, прогулок, двигательной активности и пр.)
Воспитателям обеспечить участие воспитанников в региональном конкурсе детских работ «Мама-мой Ангел», работы предоставить до 23.04.2017г.
Воспитателям подготовить документацию на проверку старшему воспитателю, сдать на проверку до 10.03.2017 г.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»
Присутствовало: 10 человек
Председатель: старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Использование игровых технологий при обучении ПДД. (Приложение 1)
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О проведении праздника «День весеннего равноденствия»
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О подготовке к празднику «День смеха»
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О проведении традиционного развлечения «Праздник Пасхи»
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Использовать игровые технологии при формировании навыков безопасного поведения на дороге.
Музыкальному руководителю совместно с воспитателями и узкими специалистами разработать и провести развлечение для детей «День весеннего равноденствия»
Воспитателям средней, старшей и второй младшей группы совместно с музыкальным руководителем разработать сценарий проведения Дня смеха.
Старшему воспитателю, воспитателям подготовить воспитанников к празднованию православного праздника «Пасха» (чтение соответствующей литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, знакомство с традициями праздника)
к протоколу №___педагогического часа в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста ПДД
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
В стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается тревожной. Статистика показывает, что чаще всего в аварийных ситуациях оказываются дети. Основная причина: незнание правил и безответственное отношение взрослых. Поэтому основная задача педагогов — это формирование основ безопасности с самого раннего возраста.
Так как в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то и знания о правилах соблюдения ПДД необходимо формировать в процессе игровой деятельности.
При обучении детей ПДД можно широко использовать самые разнообразные игры:
— с элементами физических упражнений;
— ролевые и ситуативные;
Большинство игр изготавливаются самостоятельно или совместно с детьми.
Например: в начале года изготавливается макет автогородка, и весь год дети в нем проигрывают различные дорожно-транспортные ситуации.
В ролевых играх разыгрывают проблемные ситуации (пассажиры, пешеходы, перекресток и др.)
Дидактические игры: подбери знак, знаки по группам и др.
Компьютерные: викторины, раскраски и пр.
Основная задача педагога: интересно, занимательно, увлекательно обучать дошкольников ПДД.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»
Присутствовало: 10 человек
Председатель: старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О взаимодействии воспитателей и узких специалистах
Старший воспитатель: Авдеевичева Т.С.
О итогах проведния смотра-конкурса открытых занятий. Самоанализ НОД (Приложение 1)
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О проведении оперативного контроля работы воспитателей.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Воспитателям всех возрастных групп учитывать рекомендации узких специалистов при планировании воспитательно-образовательной работы
Воспитателям провести самоанализ проведенных открытых занятий. Использовать предложенную схему самоанализа.
Воспитателям всех возрастных групп быть готовым к оперативному контролю за воспитательно-образовательным процессом со стороны заведующего и старшего воспитателя.
к протоколу №___педагогического часа в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория
Подготовила старший воспитатель
Как известно, лучшее средство для повышения качества — работы-это работа над ошибками. Поэтому для повышения качества проведения НОД предлагаю провести самоанализ открытых занятий по ПДД, по прилагаемой таблице (Таблица 1).
Воспитателю, да и любому педагогическому работнику очень сложно оценить свою работу, так как воспитатель в основном является не наблюдателем, а участником педагогического процесса. Для облегчения этой задачи, предлагаю использовать данную схему:
Ребёнок познает мир, примерно так же как складывается деятельность человека в целом:
Поэтому воспитателю необходимо так организовывать образовательную деятельность, чтобы ребенок исходя из своих потребностей и мотивов (совместно с педагогом) поставил свою цель, выбрал средства, осуществил деятельность и получил результат.
Преимущество использования данной схемы для самоанализа: представление занятия в целостном виде, дает больше информации. Тогда, как ранее используемые схемы отражают различные аспекты НОД: формы, методы; стиль общения и т.п.
Данная схема позволяет строить логически-завершенный анализ НОД, его легко составить как в устной, так и в письменной форме.
Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?
Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?
Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?
Была ли четко сформулирована детская цель?
Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?
Была ли цель привлекательна для воспитанников?
Дети поняли, что должно стать результатом занятия?
Совместная работа по нахождению способов деятельности
Как происходил выбор способов деятельности?
Опирался ли педагог на знания и опыт детей?
Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?
Какие виды деятельности организовал педагог?
Насколько они соответствовали поставленной цели?
Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?
Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога?
Соответствовала ли организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам НОД?
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?
Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?
Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?
Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?
Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?
Способствовал ли педагог этому взаимодействию?
Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)
Каким образом педагог подвел итог НОД?
Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»
Присутствовало: 10 человек
Председатель: старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О подготовке к празднованию «Дня победы»
О подготовке к проведению дня открытых дверей.
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
О отчетах по теме самообразования
Старший воспитатель Авдеевичева Т.С.
Музыкальному руководителю, совместно с воспитателями разработать сценарий к проведению музыкально-литературной композиции ко Дню победы
Воспитателям, специалистам, старшему воспитателю подготовить открытые занятия, оформить выставку детских работ к Дню открытых дверей 25 мая.
Воспитателям, специалистам подготовить отчет по теме самообразования.
Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
мастерам производственного обучения;
инструкторам по труду;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
Информация об изменениях:
За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).