что такое печатное средство массовой информации

Что такое печатное средство массовой информации

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)

под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)

Источник

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Информация об изменениях:

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;

под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;

под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;

под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;

под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Закона

Источник

Печатные СМИ: особенности, преимущества и примеры

Содержание:

В печатные СМИ Они представляют собой любую форму письменной или графической коммуникации, производимой механическим или электронным способом посредством печати, фотокопирования или цифровых методов, из которых можно сделать несколько копий с помощью автоматизированных процессов.

В частности, они представляют собой любую форму общения «чернила и бумагу», которая не является рукописной или печатной, включая книги, проспекты, журналы, литографии, служебные записки, журналы, газеты, брошюры, периодические издания и другие виды печатных материалов.

Индустрия, которая занимается печатью и распространением СМИ через публикации, такие как журналы и газеты, также называется так.

Это одна из старейших и самых основных существующих форм общения. До изобретения и широкого распространения печатных машин печатные материалы должны были быть рукописными.

Вклад этих СМИ в предоставление информации и передачи знаний впечатляет. Даже после появления электронных СМИ печатные СМИ не утратили своего очарования и актуальности.

характеристики

Хотя распространение цифровых средств массовой информации повлияло на использование печати, это все еще жизнеспособная форма рекламы.

Массовое обращение

Преимущество газеты заключается в том, что она обеспечивает быструю, недорогую и понятную доставку как новостей, так и рекламы. Вы не можете вырезать купон на пиццу из радиообъявления.

С другой стороны, журналы регулярно предоставляют то, чего не может сделать газета: подробное освещение и анализ конкретных событий, а не только новостей дня.

Доставка

Печатные СМИ должны быть переданы в руки покупателя, который читает материал и реагирует на рекламу. В большинстве районов газеты доставляют к вам домой.

Также есть доставка и раздача «от двери до двери» в людных местах: в магазинах, на мероприятиях и на оживленных тротуарах.

Производство печатных СМИ

Преимущество

— Печатные СМИ оказывают большее влияние на сознание читателя благодаря более глубокому освещению и анализу.

— Некоторые виды печатных СМИ имеют большое количество поклонников, потому что они надежны. Это отличный толчок для привлечения читателей.

— Они позволяют выбрать собственное место для размещения рекламы. Таким образом, бюджетом можно управлять при планировании рекламы.

Недостатки

— Если вы ищете глобальную аудиторию, это не то средство, которое нужно использовать. Напротив, Интернет имеет гораздо более широкий охват, чем печатные СМИ.

— Размещение рекламы в печатных СМИ требует большого планирования и времени. В этом случае вы сталкиваетесь с проблемой гибкости, особенно при работе в сжатые сроки.

— Существует множество ограничений при обращении к аудитории, поскольку конкретная газета может быть недоступна для аудитории постоянно. С другой стороны, человек может иметь доступ в Интернет из любого места и в любое время.

— Рекламное объявление могло затеряться среди всех других рекламных и редакционных статей. Кроме того, у газет и журналов очень короткий срок хранения, так как люди склонны выбрасывать или убирать их после дня чтения.

Примеры

Газеты

Это самая популярная форма печатных СМИ. Их доставляют на дом или продают в киосках. Это самый дешевый способ быстро охватить большую массу людей.

Разные типы газет обслуживают разную аудиторию, и можно выбрать определенную категорию.

Информационные бюллетени

Это сообщения, посвященные основной теме. Люди должны подписываться на информационные бюллетени, часто бесплатно.

Они используются в качестве источников информации для районов, сообществ и групп, заинтересованных в определенной теме или событии. Они также используются в рекламных целях, в политических кампаниях или в целях.

Журналы

Они предоставляют подробные статьи на различные темы, такие как еда, мода, спорт, финансы и т. Д. Они публикуются периодически. Многие из них продаются по всему миру.

Баннеры

Их делают из ткани или бумаги. Они используются для отображения слоганов, логотипов или некоторых сообщений.

Они также используются для рекламы торговых марок, обозначения предоставляемых продуктов или услуг.

Рекламные щиты

книги

Это старейшая форма печатных СМИ, используемых в качестве средств коммуникации и информации. Они предоставляют писателям возможность поделиться своими знаниями по определенной теме.

Он включает в себя различные предметы, такие как литература, история, эссе и многие другие, которые не только расширяют наши знания, но и развлекают нас.

Брошюры

Также известные как буклеты, они представляют собой тип буклета, который содержит подробную информацию о компании или организации.

Как правило, брошюры нужно оставить, чтобы бренд оставался в сознании аудитории.

Оборки

Некоторые крупные компании могут не использовать этот тип носителя для рекламы, но он может быть очень полезным для малых организаций для создания бизнеса. Они должны быть резкими и привлекательными, чтобы привлекать внимание людей.

Источник

Печатные средства массовой информации

«. К печатным средствам массовой информации относятся периодические издания, выходящие под постоянным названием, с периодичностью один и более номеров (выпусков) на протяжении года. «

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»

(Принят в г. Санкт-Петербурге 03.04.2008 Постановлением 30-6 на 30-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

Смотреть что такое «Печатные средства массовой информации» в других словарях:

Средства массовой информации Нижнего Новгорода — Средства массовой информации города Нижний Новгород. Содержание 1 Первые нижегородские средства массовой информации 2 Телевидение … Википедия

Средства массовой информации — (mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению… … Политология. Словарь.

Средства массовой информации Чувашии — представлены печатными газетами и журналами, радио и телеканалами, информационными веб сайтами. Содержание 1 Печатные СМИ 2 Интернет СМИ 3 Радио … Википедия

Средства массовой информации в Ишимбае — представлены прессой, телевидением и радиовещанием. Содержание 1 Пресса 2 Телеканалы 3 Радиостанции … Википедия

Средства массовой информации России — В России по данным на июль 2010 года зарегистрировано более 93 х тысяч СМИ, причём абсолютное большинство из них – 90 процентов – это негосударственные СМИ[1]. Согласно российской классификации, СМИ имеют следующие признаки: массовость… … Википедия

Средства массовой информации Белоруссии — В Белоруссии по данным Министерства информации[1] на 1 июня 2010 года издаются 1300 печатных периодических изданий, в том числе 655 газет, 599 журналов, 36 бюллетеней, 9 каталогов, 1 альманах. Почти семьдесят процентов всех зарегистрированных… … Википедия

Средства массовой информации Петрозаводска — В Петрозаводске представлены все виды средств массовой информации: как печатные (газеты, журналы), так и электронные издания (телевидение, радио, интернет издания). История средств массовой информации в Петрозаводске начинается 8 января 1838 года … Википедия

Средства массовой информации Ярославля — В Ярославле широко представлены как центральные, так и местные (городские и областные) средства массовой информации. Электронные СМИ Передача телевизионных и радиовещательных сигналов на территории города обеспечивается Ярославским филиалом ФГУП… … Википедия

Средства массовой информации Ижевска — Содержание 1 История 2 Телевидение 3 Печатные издания 3.1 Газеты … Википедия

Средства массовой информации Баку — Содержание 1 Медиа 2 Телевидение 3 Радио 4 Печатные издания … Википедия

Источник

Средства массовой информации (СМИ). Понятие, виды и функции СМИ.

Понятие СМИ.

Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.

С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.

Виды СМИ.

К видам средств массовой информации относятся:

С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

Функции СМИ.

В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:

Политика и СМИ.

Еще в XIX веке Оноре де Бальзак назвал прессу «четвертой властью» после законодательной власти, исполнительной и судебной.

Более полувека назад, когда телевидение было в диковинку и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена сказанное по телевизору воспринималось как истина первой инстанции. Естественно, политики этим пользовались в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены в рекламе своего продукта.

Казалось бы, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разными точками зрения, такое влияние пропаганды, агитации и рекламы должно снизиться. Но это не так. Причиной этому могут быть следующие факторы:

Чаще всего достаточно не лгать, а просто недоговорить или умолчать, вырезать кусок интервью или иначе смонтировать, чтобы преподнести информацию в выгодном свете.

Пропагандистский уклон имеют и российские, и западные СМИ, но и те, и другие редко скатываются в откровенную ложь (чего не скажешь о большинстве современных украинских средств массовой информации, или скорее – массовой дезинформации).

Однако не все так грустно, как кажется, и этому есть несколько причин.

Всегда остаются мыслящие люди среди населения. Не перевелись еще журналисты с независимым взглядом (пример – украинский блогер Анатолий Шарий).

Даже глубоко заангажированные СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании. Вообще, прямой эфир – это такой способ подачи контента, где возможность скрыть информацию сводится к минимуму.

Развитие отношений общество-СМИ-власть продолжается, и, к чему оно приведет, неизвестно. Поэтому пока что мы может только согласиться с Бальзаком, что средства массовой информации – это «четвертая власть» государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *