что такое pds в банке
Списание денежных средств с кодом 4000 PDC Raiffeisen
Райффайзенбанк предоставляет финансовые услуги для физических и юридических лиц. Несмотря на долгий срок работы банка, многие его клиенты не понимают некоторые кодовые значения, которые получают в смс-уведомлении или указанные в выписке о движении средств по счету. Например, значение 4000 PDC Raiffeisen.
4000 PDC Raiffeisen — что это?
Под аббревиатурой подразумевается кодовое банковское обозначение, символизирующее списание средств с карты.
Причины списания
Причиной этому могут стать многочисленные основания, например:
В первом случае основанием может послужить задолженность по:
К другим причинам принято относить двойное списание. Например, во время совершения владельцем карты покупки на счету блокируется определенная сумма, а в дальнейшем выполняется перечисление.
Однако, из-за технического сбоя размер удержанной суммы может быть удвоен. Такая ситуация вызывает проблемы не только у владельца карточки, но и банка, которому нужно отчитываться за каждую транзакцию, из-за чего вопрос урегулируется в максимально сжатые сроки.
К техническому овердрафту принято относить снятие средств в банкомате, где за процедуру дополнительно удерживается комиссионный сбор. Например, в случае использования дебетовой карты за рубежом с целью оформления аренды транспортного средства.
По приезду на территорию России было выявлено дополнительное списание штрафа, из-за чего баланс счета уходил в минус.
Дополнительной причиной может послужить разница в курсе валют (актуально при использовании счета за границей).
Например, была израсходована 1 тысяча долларов по курсу в 60 рублей, а на период снятия показатель составлял 63. Имеющаяся разница становится причиной дополнительного списания.
Справка: избежать овердрафта позволит остаток по счету. Достаточно не снимать все деньги с карты и тщательно контролировать совершенные финансовые транзакции. При выявлении каких-либо спорных ситуаций необходимо обратиться к консультанту финансового учреждения.
Что делать, если деньги списали 4000 PDC Raiffeisen
Обнаружив уведомление о списании 4000 PDC Raiffeisen, клиенты банковского учреждения часто не знают причин. В таком случае необходимо обратиться за помощью к уполномоченному менеджеру Райффайзенбанка:
Обращение в офис
В первом случае порядок действий включает в себя:
В заявлении нужно указывать:
На основании сформированного запроса будет произведена проверка, по завершению которой выдается соответствующий ответ.
Обращение через интернет
При обращении через интернет, необходимо:
Как правило, на сформированный запрос в режиме онлайн ответ можно получить в течение нескольких часов после обращения.
Однако, часто клиентам рекомендуют обратиться лично в филиал банка с паспортом и написать письменное заявление.
Дополнительным вариантом узнать, почему банком был осуществлен факт списания средств, принято считать обращение на горячую линию финансового учреждения. Однако, менеджер по работе с клиентами может назвать только основные причины (наличие задолженности и пр.).
Во многом это связано с разработанной системой защиты персональных данных каждого пользователя, из-за чего требуется предварительная идентификация личности.
В любом случае нужно понимать, что списание с таким кодом часто сопровождается необходимостью погасить задолженность. Чтобы избежать автоматического перечисления средств на другой счет, настоятельно рекомендуется постоянно следить за всеми извещениями и своевременно погашать долговые обязательства, в противном случае не избежать неприятных последствий.
ЦБ запланировал переход крупнейших банков на новую модель оценки рисков
Банк России планирует организовать переход крупнейших банков на ПВР-подход — модель оценки рисков и капитала на основе внутренних рейтингов заемщиков, которые присваивают сами банки. Об этом заявил зампред ЦБ Василий Поздышев на форуме финансовых технологий «Финополис», передает корреспондент РБК.
Сейчас ПВР-подход в России применяют только Сбербанк и Райффайзенбанк. На них приходится около 30% активов банковской системы страны, отметил Поздышев. Через пять лет может быть достигнута планка в 70% активов, считает он. Для этого на ПВР-подход должны перейти все 11 системно значимых банков.
Самостоятельный анализ
ПВР-подход, или IRB-подход, — это продвинутый способ оценки кредитного риска банков. Для расчета достаточности капитала и других нормативов организация должна взвешивать риски клиентов, которым выданы кредиты. Банк на ПВР-подходе может делать это, присваивая заемщикам собственные рейтинги качества. Так он может сэкономить на резервах, высвободив капитал, следует из рекомендаций Базельского комитета.
Банк оценивает риски заемщиков ретроспективно, на материале всей накопленной статистики. На основе этого анализа строится модель, по которой можно оценивать качество новых ссуд. Модель должна пройти валидацию в Банке России.
С 2018 года ПВР-подход применяет Сбербанк. С 1 февраля 2019 года на него перешел Райффайзенбанк. Заявку в ЦБ для перехода на ПВР-подход в конце прошлого года подал Альфа-банк.
«Самый корректный подход, который оценивает кредитный риск, — это ПВР. Потому что оцениваются кредитные риски клиентов конкретного банка, которые зависят не только от качества самого клиента, но и от качества работы самого банка», — пояснил Поздышев журналистам.
По его словам, инициатива перехода крупнейших банков на ПВР-подход принадлежит Минэкономразвития. ЦБ идею поддержал, но участникам рынка нужно дать время.
Data Platform для целей формирования регуляторной отчетности
Формирование банковской регуляторной отчетности является сложным процессом с высокими требованиями к точности, достоверности, глубине раскрываемой информации. Традиционно для автоматизации отчетности организации используют классические системы хранения и обработки данных. При этом с каждым годом активно растет число задач, где требуется не просто проводить аналитику большого объема разнородных данных, но и делать это с требуемой для бизнеса скоростью.
Совокупность этих факторов привела к изменению процессов управления данными. Data Platform – подход, который предлагает переосмысление традиционной концепции классического хранилища данных (КХД) с использованием технологий Big Data и новых подходов, применяемых при построении Data Lake платформ. Data Platform позволяет качественно учесть такие важные факторы, как рост количества пользователей, требования к time2customer (обеспечить возможность высокой скорости выполнения изменений), а также стоимость получаемого решения, в том числе, с учётом его дальнейшего масштабирования и развития.
В частности, предлагаем рассмотреть опыт автоматизации отчетности по РСБУ, налоговой отчетности и отчетности в Росфинмониторинг в Национальном Клиринговом Центре (далее – НКЦ).
Выбор архитектуры, позволяющей реализовать решение с учётом нижеизложенных требований, проходил крайне тщательно. В конкурсе участвовали как классические решения, так и несколько «бигдатных» – на Hortonworks и Oracle Appliance.
Предъявлялись основные требованиями к решению:
СУБД систем источников является Oracle, также источниками являются плоские файлы различных форматов и изображения (для целей налогового мониторинга), загрузка отдельной информации производится посредством REST API. Таким образом, появляется задача работы как со структурированными, так и с неструктурированными данными.
Рассмотрим подробнее области хранения данных Hadoop кластера:
Operation Data Store (ODS) – данные хранятся «as is» системы источника, в той же форме и формате, которые определены системой-источником. Для хранения истории по ряду необходимых сущностей реализован дополнительный архивный слой данных (ADS).
Отдельного журнала аудита, пригодного для извлечения дельты, на стороне систем источников нет. При таких исходных условиях оптимальным выглядит отбор всех записей или выделение дельты на стороне Hadoop кластера.
При обработке дельты (и поддержке историчности) в рамках кластера необходимо учитывать следующее:
Portfolio Data Store (PDS) – область, в которой подготавливаются и хранятся в унифицированном централизованном формате критичные данные, к которым предъявляются повышенные требования по качеству не только данных, но и структуры синтаксиса и семантики. Например, к данным относятся реестры клиентов, сделок, баланс и т.п.
Разработка ETL-процессов ведется на Spark SQL с помощью Datagram. Он относится к классу решений — «акселераторов», и позволяет упростить процесс разработки посредством визуального проектирования и описания преобразований данных с помощью привычного синтаксиса SQL – а в свою очередь, код самих джобов на языке Scala генерируется автоматически. Таким образом, уровень сложности разработки эквивалентен разработке ETL на более традиционных и привычных инструментах таких, как Informatica и IBM InfoSphere DataStage. Следовательно, это не требует дополнительного обучения специалистов или привлечения экспертов со специальными знаниями технологий и языков Big Data.
На следующем этапе рассчитываются отчетные формы. Результаты расчетов помещаются в витрины СУБД Oracle, где на базе Oracle Apex строятся интерактивные отчеты. На первый взгляд может показаться нелогичным использование коммерческого Oracle наряду с open-source технологиями Big Data. Исходя из следующих факторов, было принято решение использовать именно Oracle и Apex:
Поэтому, в случае необходимости расширения под новый класс задач, КХД зачастую сталкивается с фактически новым проектом внедрения с соответствующим T2C, в то время как в Data Platform все данные уже есть в системе и могут быть задействованы в любой момент времени без предварительной подготовки. Например, данные собираются из ODS, оперативно обрабатываются, «прикручиваются» к конкретной задаче и передаются конечному потребителю. Если непосредственное использование показало, что функционал корректен и применим в будущем, то запускается полный процесс, в рамках которого строятся целевые трансформации, подготавливаются или обогащаются портфели данных, задействуется слой витрин и строятся полноценные интерактивные отчеты или выгрузки.
Проект еще в стадии реализации, тем не менее, можно отметить ряд достижений и подвести промежуточные итоги:
Автор материала — Кристина Козлова, менеджер бизнес-направления Big Data Solutions компании «Неофлекс»
Что такое pds в банке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Анатомия транзакции
Сегодня мы будем разбираться с тем, что же происходит тогда, когда мы пытаемся оплатить картой товар или услугу, а также когда снимаем наличные.
Процесс этот не настолько простой, как нам кажется, поэтому для удобства, нам потребуется определиться в используемых терминах.
2. Клиринг мы иногда применяем сами собой, порой не ведая, как это называется. Например, Вася взял у Пети в долг 500 рублей, Петя брал ранее у Маши 300 рублей. Маша не стала скромничать, и тоже взяла взаймы у Васи 200 рублей.
А теперь представьте, что за день эти трое ребят много раз друг другу будут деньги передавать. Что, потом они будут также в обратном порядке перемещать их? Они тогда будут весь следующий день этими расчетами заниматься…
Что получилось? Маша должна получить обратно 300-200=100 рублей, Петя 500-300=200 рублей, а Вася должен отдать 500-200=300 рублей. В итоге, плательщиком является только Вася, который 100 рублей отдает Маше и 200 рублей – Пете. Всё, все в расчете!
То же происходит на стадии клиринга.
Обычно не позднее следующего рабочего дня, банк-эквайер направляет в платежную систему информацию о произведенной операции оплаты. Клиринговая система платежной системы направляет информацию о совершенной операции в банк-эмитент, который готовит данные для отражения в выписке клиента. Также клиринговая система производит взаимоучет требований и представляет данные расчета этим банкам.
На этой стадии также производится только обмен информацией, которая требуется для последней третьей стадии транзакции.
3. Пожалуй, самая простая стадия – это окончательный расчет. И выполняется, как правило, в течение двух рабочих дней после операции.
Банк-эмитент отправляет перевод в платежную систему, которая переводит их на корреспондентский счет банка-эквайера. Банк-эквайер переводит денежные средства торговцу.
Настройка связи с ПДС
Введение
Персональная депозитно-дисконтная система (далее ПДС) предназначено для ведения собственной базы персональных платежно-дисконтных карт и организации работы с различными элементами системы лояльности (скидки, бонусы, накопления и т.д.)
Настройка системы ПДС
Установка и настройка системы ПДС подробно описана в документе Установка и настройка системы ПДС.
Без выполнения требований из статьи Установка и настройка системы ПДС и запуска системы ПДС как самостоятельного ПО дальнейшее прочтение данной статьи не имеет смысла.
Настройка сервера карт (CARDSERV)
Стандартная установка и настройка сервера карт описана в статье Установка и настройка системы ПДС.
После стандартной установки и настройки сервера карт для связи с R-Keeper v7 (далее RK7) необходимо:
Если соответствующего архива из папки standalone\ с версией RК7 нет, но есть инсталлятор кассовой части (RK7_Cash_Setup_7.5.Х.exe), набор библиотек необходимо брать из директории, указанной при установке (1) и обязательно нажать кнопку «Добавить» (2) после выбора пути, куда будут скопированы библиотеки.
Выбор пути для сохранения pds_netk.dll:
Добавить в секцию [LinkDLL] библиотеку связи pds_netk.dll для взаимодействия с RK7.
Добавить секцию [pds_netk] с параметрами библиотеки pds_netk.dll:
Запустить сервер карт в режиме приложения (/desktop) и проверить статус загруженных библиотек связи на вкладке Protocols.
Помните, что для взаимодействия сервера карт и редактора карт необходим протокол RTCP.
Загруженные библиотеки связи на примере сервера карт версии 7.22.02:
Настройка редактора карт PCards
Стандартная установка и настройка редактора карт описана в документе Установка и настройка системы ПДС.
Редактор карт (PCards.exe) и кассовый сервер RK7 (midserv.exe) используют конфигурационные файлы с одинаковым названием (RKEEPER.INI), поэтому их следует устанавливать в разные каталоги. Если необходимо установить приложения в один каталог, для кассового сервере следует использовать отличительный конфигурационный файл и при запуске кассового сервера принудительно указать имя этого файла в командной строке.
После стандартной установки и настройки редактора карт для связи с RK7 необходимо:
Pcget.dll – интерфейсная библиотека для Pcards.exe, используется для авторизации пользователей и получения данных по скидкам и бонусам из системы R-Keeper 7. Для получения информации по скидкам и бонусам в секции [PCGET] необходимо прописать сетевое имя сервера справочников.
Добавить секцию [PCGET] с параметрами библиотеки Pcget.dll:
Добавить секцию [TCPDNS] с параметрами, детализирующими расположение сервера справочников системы RK7:
Запустить редактор карт. Если база новая, то используйте следующие данные для входа: пользователь = ucs, пароль = ucs.
Редактирование прав группы пользователей:
Настройка R-Keeper v7
Настройка менеджерской станции
Для настройки менеджерской станции RK7 необходимо:
Запустить менеджерскую станцию, открыть меню Настройки > Параметры и перейти в раздел Установочные > Связь с другими системами > Персональные карточки > ПДС Сервер.
В свойствах параметра ПДС сервер в разделе Основное прописать имя сервера карт, значение которого должно соответствовать значению параметра NetServerName из конфигурационного файл сервера карт CARDSERV.INI, но не является необязательным условием.
Настройка параметра ПДС Сервер:
Настройка параметра «ПДС сервер» не актуальна при использовании нескольких ПДС-интерфейсов на одном кассовом сервере. Приоритет данного имени сервера ниже имени, прописанного в свойствах интерфейса на кассовом сервере, как на рисунке ниже.
В меню менеджерской Сервис > Станции и Устройства выбрать необходимыqw кассовый сервер и на закладке Устройства добавить интерфейс PDS Interface.
В свойствах интерфейса прописать имя сервера карт — параметр PDS Server Name, значение которого должно соответствовать значению параметра NetServerName из конфигурационного файл сервера карт CARDSERV.INI
Параметры интерфейса PDS Interface:
Параметр MCR алгоритма — строка, содержащая код карты в десятичном виде, если считывающее устройство передает код в шестнадцатеричном виде, его надо преобразовать в десятичный с помощью функций inttostr и strtoint.
Параметры MCR-алгоритма для использования с ПДС-интерфейсом:
Допускается использование карт сотрудников в качестве карт ПДС — в этом случае должно быть два MCR алгоритма:
В редакторе заказа MCR алгоритм работник будет игнорироваться, если не входить в форму временная регистрация.
Подробнее про MCR алгоритмы см. документ Настройка MCR алгоритмов.
Оплата и пополнение карт ПДС на кассе РК7
Для возможности оплаты и пополнения карт ПДС на кассе RK7 необходимо:
В меню менеджерской Деньги > Валюты выбрать валюту для ПДС и в свойстве Интерфейс указать логический интерфейс ПДС, также установить свойство Код транзакции в значение 0.
Cекция Интерфейс доступна только для дилеров.
Свойства валюты для ПДС:
Параметр Интерфейс необходим в версиях 7.5.3.260 и выше исключен.
В меню менеджерской Деньги > Скидки и Наценки создать суммовую наценку, которая будет использоваться при пополнении карты, установить свойство Код транзакции в значение 0.
Cекция Интерфейс доступна только для дилеров.
Свойства наценки для пополнения карт ПДС:
Свойства причины внесения/выдачи денег для пополнения карт ПДС:
Отладка взаимодействия кассового сервера RK7 по PDS-протоколу
В некоторых случаях может потребоваться отладка (расширенное логирование) взаимодействия кассового сервера r_k 7 (MIDSERV) по PDS-протоколу (Farcards, Cardserv).
Исходные условия для использования отладки:
Для включения отладки необходимо: