что такое pdi для автомобиля
Расшифровка и перевод англоязычных аббревеатур и условных сокращений используемых в автомобилях
ААА — American Automobile Association — Американская автомобильная ассоциация.
A and M — assembly and maintenance — сборка и технологическое обслуживание.
ABDC — after bottom dead center — после нижней мертвой точки.
ABS — antibock braking system — антиблокировочная тормозная система.
АС — alternating current — переменный ток.
А / С — Air Conditioning — кондиционер.
addn — addition — присадка.
ADI — antidetonant injection — впрыск антидетонационной жидкости (в топливо).
adj — adjustment-регулировка.
AGVS — Automated Guided Vehicle System — система автоматического ведения автомобилей.
ALB (амер.) — AntiLock Bracking (см. ABS).
API — American Petroleum Institute — Американская ассоциация по разведке, добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.
ASD — 1. AntiSlide Differential — автоматическая блокировка дифференциала; 2. Automatic Slipcontrol Differential — дифференциал повышенного трения.
ASR — antislip regulation — противобуксовочная система.
ATF — automatic transmission fluid — жидкость для автоматических трансмиссий.
AWD — allwheel drive — привод на все колеса, полный привод.
BAS — Brake Assist System — сервоусилитель тормозов, тормозной ускоритель.
bat — battery — аккумулятор.
ВВ — ball bearing — шариковый подшипник, шарикоподшипник.
BBDC — before bottom dead center — до нижней мертвой точки.
BDC — bottom dead center — нижняя мертвая точка.
BTDC — before top dead center — до верхней мертвой точки.
CAD — computer aided design — проектирование с помощью компьютера.
СС — Cruise-Control — система управления постоянной скоростью; круизконтроль; темпостат. ее — cubic centimeter — кубический сантиметр.
CI — 1. compression-ignition — воспламенение от сжатия; 2. coil ignition — катушка зажигания.
СКР Sensor — Crankshaft Position Sensor — датчик положения коленчатого вала.
CMP Sensor — Camshaft Position Sensor — датчик положения распределительного вала.
CTS — Coolant Temperature Sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости.
CV — 1. commercial vehicle — автомобиль для коммерческих перевозок; 2. constant velocity (joint) — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
CVR — constant voltage regulator — стабилизатор напряжения.
CVT — continuously variable transmission — бесступенчатая трансмиссия, вариатор.
cyl — cylinder-цилиндр.
DAIR — driver aid information and routing (system) — система оказания помощи водителям и их осведомления о направлении и особенностях пути.
DAS — Driver Authorization System — система опознания водителя (электронный ключ зажигания).
DIN — Deutsche Industrie Normen — комплекс национальных стандартов (Германия).
DLC — Data Link Connector — диагностический разъем, информационный разъем.
DMM — Digital Multimeter — цифровой мультиметр (тестер).
DOHC — double overhead camshaft — с двумя верхними распределительными валами.
ЕСС — Electronically Controlled Carbrettor — карбюратор с электронным управлением.
ECCS — Electronic Concentrated Control System — электронная система управления (на автомобилях Nissan).
ЕСМ — 1. ЕСМ Electronic Control Module — блок электронного управления (БЭУ); 2. Engine Control Module — блок управления двигателем.
ECO — engine cutoff — выключение двигателя.
ECON — econometer — экономайзер.
ЕСОТЕС — Emission Consumption Optimized TECnology — технология оптимизации впуска и выпуска.
ECS — emission control system — система контроля выпуска газов.
ECS — electronic cltch system — электронная система сцепления.
ЕСТ — Engine Coolant Temperature — температура охлаждающей жидкости.
ECU — electronic control nit — блок электронного управления (БЭУ).
EGR — exhaust gas recirculation — рециркуляция отработавших газов.
EGT — exhaust gas temperature — температура выходящих газов.
ЕНАТ — electrohydraulic auto-trans-mission — трансмиссия с электронным управлением и исполнительным гидроприводом.
EMS — Engine Management System — система управления двигателем (СУД).
EVAP — Evaporative emission control — управление парами топлива.
FCR — Fault Code Reader — считыватель кодов неисправностей.
Fl — Fuel injection — впрыск топлива.
FWD — Front Wheel Drive — передний привод.
4WS — four-wheel steering — рулевое управление с четырьмя управляемыми колесами (передними и задними).
GPS — system Global Positioning Satellite system — глобальная спутниковая система позиционирования.
GTW — gross train weight — полный вес автопоезда.
GVW — gross vehicle weight — полный вес транспортной машины с грузом.
HFM — Hot Film Engine Management — система управления двигателем по датчику расхода воздуха с нагретой пленкой.
HTF — hydraulic transmission fluid — жидкость для гидравлических трансмиссий.
HVAC — Heating, Ventilation and Air Conditioning — обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха.
IAT — Intake Air Temperature — температура всасываемого воздуха.
in — inch — дюйм (2.54 см).
ISO — International Standards Organization — Международная организация по стандартизации.
IRS — independent rear suspension — независимая задняя подвеска.
ISCV — Idle Speed Control Valvo — клапан управления холостым ходом.
KPI — Kingpin Inclination — угол поперечного наклона шкворня.
KS — Knock Sensor — датчик детонации.
LDC — lower dead center — нижняя мертвая точка.
LDR — lightdependent resistor — фотосопротивление.
LEV — Low Emission Vehicle — автомобиль, соответствующий стандарту, определяющему очень низкий уровень токсичности.
LHD — left hand drive — левостороннее расположение рулевого управления.
LI — level indicator — индикатор уровня.
LPG — liquified petroleum gas — сжиженный газ.
MAF — Mass Air Flow — массовый расход воздуха.
MAP — Manifold Absolute Pressure — абсолютное давление воздуха в коллекторе.
M & R — Maintenance and Repair — техническое обслуживание и ремонт.
max — maximum — максимум.
MDS — malfunction detection system — система обнаружения неисправностей.
MON — Motor Octane Number — моторный метод определения октанового числа.
MPG — multipurpose grease — универсальная (многоцелевая) консистентная смазка.
mph — miles per hour — миль в час.
MPI — Multi-Point Injection — распределенный впрыск топлива.
MPFI — Multi-Point Fuel Injection — распределенный впрыск топлива. MY — model year — модельный год (год выпуска).
NASCAR — National Association for Stock Car Auto Racing — Национальная ассоциация автогонок (США).
N-m — newton meter — Ньютон-метр, Нм.
NOx — Oxides of nitrogen — оксиды азота.
NTC — Negative Temperature Coefficient — отрицательный температурный коэффициент.
OAL — overall length — полная длина; габаритная длина.
OBD — On-Board Diagnostics — бортовая диагностическая система (система самодиагностики).
OBD II — стандарт обмена данными для бортовых диагностических систем.
OF — oil Fuel — жидкое топливо; нефтяное топливо.
ОНС — overhead camshaft — верхний распределительный вал.
OHV — overhead valve — верхний клапан, подвесной клапан; клапанный механизм верхнего расположения, двигатель с верхним расположением клапанов.
OL — overload — перегрузка.
OS — Oxygen Sensor — датчик кислорода.
OTS — Oil Temperature Sensor — датчик температуры масла.
PAS — power-assisted steering — рулевое управление с усилителем.
РСМ — Powertrain Control Module — блок электронного управления двигателем и трансмиссией.
PCV — positive crankcase ventilation — принудительная вентиляция картера.
PCR — Pressure Control Relief valve — клапан ограничения давления (в системах АБС).
PDI — Pre-Delivery Inspection — предпродажная подготовка.
PGM-FI — Programmed Fuel Injection — электронная система впрыска топлива (Honda).
PS, P/S — Power Steering — рулевое управление с усилителем.
RAM — Random Access Memory — оперативная память.
RHD — right hand drive — правостороннее расположение рулевого управления.
ROM — read-only memory — постоянное запоминающее устройство, ПЗУ.
SAE — Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности (исследования и стандартизация, США).
SEFI, SFI — sequential (electronic) Fuel injection — последовательный впрыск топлива.
SOHC — single overhead camshaft — один верхний распределительный вал.
SPFI — Single-Point Fuel Injection — центральный впрыск топлива.
SRS — Supplemental restraint system — система пассивной безопасности.
TAG — transistor assisted contacts — электронное зажигание с контактным прерывателем.
TCI — transistored coil ignition system — транзисторно-катушечная система зажигания.
TDC — top dead center — верхняя мертвая точка, ВМТ.
TDI — turbo diesel engine with direct injection — дизельный двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.
TPS — Throttle Position Sensor — потенциометр дроссельной заслонки.
TWC — Three-Way Catalyst — 3-компонентный каталитический нейтрализатор.
DC — pper dead center — верхняя мертвая точка.
VCR — variable compressionratio piston — поршень, допускающий изменение степени сжатия.
VIN — vehicle identification number — идентификационный номер автомобиля.
VMS — Variable Resonance Induction System — впускной коллектор переменной конфигурации.
Почему дефицит микросхем – это миф, но автокомпаниям и дилерам он выгоден
Марк Лю, глава одного из крупнейших производителей микрочипов в мире, Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC), который является поставщиком Apple, Intel, Qualcomm и AMD, развенчал миф о дефиците микросхем для автомобилей
В прошлом году автопром сильно пострадал из-за локдаунов. Автокомпаниям приходилось закрывать заводы, а дилерам – шоу-румы и торговать машинами буквально из-под полы. Словом все они понесли солидные издержки, а эти издержки нужно как-то покрывать. Но как? Просить помощи от государства? Оно конечно поможет, но долги придется отдавать. Резко поднять цены на автомобили? Покупатели не поймут, и продажи могут упасть еще сильнее. Выпускать больше машин и заработать за счет объема? Увы, рынок не бездонный и даже с учетом отложенного спроса может возникнуть затоваривание, а, следовательно, вновь придется нести убытки.
И на данном этапе рассуждений в голову какого-то менеджера приходит гениальная по своей простоте мысль: а что если создать искусственный дефицит? Все мы знаем, что происходит, когда возникает нехватка того или иного ходового товара, будь то гречка или туалетная бумага – покупатели начинают сметать его с полок по любой цене.
Аналогичная история повторилась и с автомобилями. Их вдруг стало не хватать, причем по всему миру. Покупатели же готовы были тратить деньги, которые накопились за счет отложенных поездок на отдых и «вертолетной» финансовой помощи от государства (в развитых странах). Машину захотели иметь даже те, кто раньше о ней и не думал: в постковидную эпоху личный транспорт стал своего рода «оберегом», защищающим человека от вирусов.
Словом спрос появился нешуточный, а вот машин сильно больше производиться не стало. А что делают продавцы, когда спрос превышает предложение? Правильно – повышают цены. Причем повышают ровно на столько, насколько покупатели готовы переплатить. Если есть люди, согласные взять новый Land Cruiser, на который дилер накинул миллион сверху, как-то странно продавать этот же внедорожник за официальный прайс.
Не знаю, кто начал эту спекулятивную игру первым – дилеры или сами автопроизводители, но она оказалась выгодна и тем и другим. Одни смогли быстро заработать и отбить убытки от локдауна, другие – стали делать больше машин в дорогих комплектациях, которые приносят наибольшую прибыль – ведь покупатель готов купить все, что ему дают. Плюс заводы получили заказы на месяцы вперед, а вместе с ними и уверенность в завтрашнем дне. Ну и зачем, спрашивается, им нарушать эту идиллию? Гораздо проще сослаться на мифический дефицит микросхем, оправдывая многомесячные очереди и улетевшие в космос цены на машины.
Хотя здесь тоже все не так просто. Ведь автоконцерны формально не причем, и винят во всех грехах производителей автокомпонентов – это им не хватает чипов. Тот же завод Bosch Самара, сорвавший поставки блоков ABS/ESP на конвейер АВТОВАЗа, прогремел на всю страну. И подумайте, стал бы немецкий бренд портить свою репутацию, только для того, чтобы автопроизводитель и его дилер смогли больше заработать на дефиците машин?
А может быть, чипы оседают на складах перекупщиков, которые тянут с поставками для того, чтобы тоже заработать? Такой вариант исключать нельзя. Более того, возможен даже «заговор» на уровне… правительств! И это не шутка: американцы уже давно хотели развернуть масштабное производство микросхем у себя дома, чтобы не зависеть от несговорчивого Китая и других азиатских поставщиков – а тут и повод подвернулся, под который можно запросить у государства дополнительные ассигнования на строительство новых заводов.
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 17.11.2005 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 62 Сообщений 115
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 11.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 45
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
скажи, а запуск сопровождался дымом из выхлопа?
У меня именно так, как описал Mad_Maxx + огромное вонючее облако.
Интересно, а как ты заливал топливо в фильтр перед установкой?
Поделись опытом.
Passat Регистрация 03.06.2005 Адрес Россия, Ногинск Возраст 61 Сообщений 1,396
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Mad_Maxx, повторил твой путь (плюс поменял обратный клапан), пока собираю статистику.
Passat Регистрация 03.06.2005 Адрес Россия, Ногинск Возраст 61 Сообщений 1,396
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Polo Регистрация 05.07.2007 Адрес Россия, Мурманск Возраст 46 Сообщений 274
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Простите чайника, у меня движок ATJ. а что такое PDI?
Passat Регистрация 03.06.2005 Адрес Россия, Ногинск Возраст 61 Сообщений 1,396
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Pump Duse Injection т.е. Система впрыска с насос-форсунками.
Крутить приходиться долго пока заведется. Но это первый раз после долгого стояния. Затем в течении дня или сразу же после заводки (если, естественно, заглушить) уже с пол-вжика.
Polo Регистрация 05.07.2007 Адрес Россия, Мурманск Возраст 46 Сообщений 274
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Passat Регистрация 08.07.2005 Возраст 44 Сообщений 1,259
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Краткие обозначения в авто.
Мужикам на заметку!
Словарь автомобильных сокращений
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
(Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес
включается вручную водителем).
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми
колесами
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система
активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов.
Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля,
что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость.
Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие
ABS позволяет нетренированному водителю не допускать
блокировки колес.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная
механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с
автоматическим переключением передач с помощью
гидравлических или электрических исполнительных механизмов с
автоматическим управлением сцеплением)
ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен
кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы
поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических
или гидропневматических упругих элементов. Управление
осуществляется от компьютера, получающего сигналы от
датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами.
( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют
либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый
автоматически).
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи
водителю при экстренном торможении. (Электронная система,
которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали
водителем и обеспечивает более эффективное торможение в
экстренных ситуациях).
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах
топлива (Обычно газ и бензин)
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями
CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия
передачи данных)
CBC (Cornering Brake Control) — электронная система
перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с
непосредственным впрыском COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система
питания дизелей, в которой насос высокого давления подает
топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в
цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с
электронным управлением. Система работает при высоких
давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность
работы дизеля).
CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик,
устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого,
используется для информирования водителя о давлении в
каждой, конкретной шине автомобиля).
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного
переключения (Автоматическая коробка передач с
параллельными ведомыми валами, в которой переключение
передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и
серийно применяется на автомобилях фирмы)
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке
цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов
осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью
цепной или ременной передачи).
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля
устойчивости. (Система с электронным управлением,
предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем
изменения тяги на отдельных колесах или применением
торможения отдельных колес).
EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого
управления. (В электрических усилителях рулевого управления
используются бесщеточные электродвигатели, получающие
управляющие электрические сигналы от компьютера системы
рулевого управления).
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV
(Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система
распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее
оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости
от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия,
загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно
заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение
данного узла — распределение тормозных сил в момент начала
торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под
действием сил инерции происходит частичное перераспределение
нагрузки между колесами передней и задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль
(Электронный блок управления двигателем, компьютер
управления)
EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль
демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным
регулированием)
ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления
работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система
регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать
системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет
параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние
дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC
«приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет
им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная
бесконтактная система зажигания (без прерывателя —
распределителя). EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки
дифференциала.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с
электронным управлением, в которой с целью снижения вредных
выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных
режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз.
(Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет
силовые функции, а управление торможением осуществляется с
помощью электрических сигналов).
EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным
управлением
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система.
В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже
оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах,
строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг
машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой
пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS
(Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic
Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle
Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная
система (ПЗС).
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с
электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет
механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется
с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)
ETS — электронный контроль сцепления с дорогой.
(Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на
топливных элементах. (Перспективные автомобили,
использующие альтернативные источники энергии — топливные
элементы, в которых топливо, как правило водород,
преобразуются в электрический ток, который приводит в
действие электрическую трансмиссию).
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса
(Переднеприводный автомобиль)
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина.
(Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с
помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен
компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных
смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в
атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).
GPS — глобальная навигационная система. (Используется в
навигационных системах современных автомобилей).
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением,
замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство.
(Автомобили, в которых кроме ДВС, используются
электродвигатели. Существуют параллельные и
последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут
приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий
момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод
колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют
примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные
автомобили).
HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные
источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары»,
обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую
долговечность).
HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком
давлении
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
HUD — головной дисплей
HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция
и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в
которой кроме отопителя салона автомобиля, используется
кондиционер).
IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего
сгорания
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными
выбросами вредных веществ в атмосферу
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн,
микроавтобус)
MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая
вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий
температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в
отработавших газах. В последнее время появились данные о
вредности таких добавок).
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система.
(Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для
диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает
возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии
и др.).
OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль
(Электронный блок управления системами двигателя и
трансмиссии)
PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием
ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние
автомобиля до других объектов и помогающая водителю при
парковке автомобиля).
PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана.
(Элемент, используемый в современных топливных элементах, для
получения электричества из водорода и кислорода воздуха).
Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные
«безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на
шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).
RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как
правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться
как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в
условиях ограниченной проходимости).
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое
управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с
помощью электрических датчиков, а поворот колес
осуществляется с помощью компьютера).
SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab
система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем
изменения угла наклона блока цилиндров).
TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль
трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное
управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью
секвентального (последовательного) псевдоручного
переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется
в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора
наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без
дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение
подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается
изменением степени открытия впускного клапана с помощью
специального механизма).
VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной
безопасности, в которой для предупреждения столкновений
используется радар).
VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для
изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС,
позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных
режимах работы).
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и
шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с
низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта»
резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа
можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса
насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться,
что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса,
перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет
электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4
секунды, затем снова включается.