что такое пдд обж
Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД
Ну кто не перебегал дорогу на красный? А кто со свистом не проезжал на самокате по пешеходному переходу? Ладно, обойдемся без порицаний. Просто вспомним важное, поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим варианты полезных занимательных игр для малышей и школьников и расскажем, как помочь ребятам стать более бдительными на дорогах.
«Безопасность на дорогах во многом зависит от исправности транспортного средства, наличия грамотной организации движения. Но на первом месте, как всегда, ответственность — самих водителей, пассажиров и пешеходов».
Взрослые и дети
Несмотря на то, что пешеход всегда прав, подавляющее большинство аварий происходит из-за ошибок и невнимательности людей, переходящих дорогу. По данным московского ГИБДД, в 2020 году 69% всех ДТП с участием пешеходов произошли оттого, что люди переходили дорогу в неположенном месте. 13% нарушителей игнорировали знаки регулирования, а 8% — внезапно появились на дороге и не смотрели по сторонам.
Давайте начистоту — когда спешим, мы перебегаем, а иногда даже проезжаем по пешеходному переходу на самокате, лонгборде, роликах или велосипеде. В голове почему-то прочно укрепилась мысль: чем быстрее смогу миновать полотно, тем скорее все это кончится. Большое заблуждение!
Вся суть кроется в словах: переход пешеходный, значит пересекать его могут те, кто передвигается пешком. Переходите дорогу только в положенном месте и только своим ходом — всегда слезайте с велосипеда или самоката.
Внимательность, ответственность, знания
Когда дороги, дворы и парковки забиты под завязку, зона видимости для всех участников дорожного движения автоматически становится «слепой»: ни автомобилист, ни пешеход даже при маленьких скоростях не успевают реагировать, потому что попросту не видят друг друга.
Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.
ПДД в игровой форме
Чтобы не мучить школьников сложными словами и аббревиатурами, педагог или родитель может подавать полезный материал во время игры. Разумеется, теоретическая база необходима: ребятам все равно придется выучить дорожные знаки, сигналы регулировщика и общие правила поведения. Поэтому игры допустимо включать в программу основного урока или внеурочной деятельности как дополнение.
Кубик
Крокодил
Театральные постановки
Волшебный жезл
Осторожно, светофор!
Поймает — не поймает
Еще один способ проверить и закрепить знания ребят — зарегистрироваться на Всероссийский урок безопасности. Присоединяйтесь к уроку «Правила дорожного движения», который пройдет 25-29 сентября.
Урок ОБЖ. Правила и безопасность дорожного движения.
Урок ОБЖ № ________
Раздел 2.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья 2.5. Правила и безопасность дорожного движения.
ТЕМА УРОКА : Правила дорожного движения и безопасность на дорогах.
ЦЕЛИ УРОКА : 1.Изучить п равила и меры безопасности дорожного движения. 2.Отработать модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.
1. П равила и безопасность дорожного движения.
2. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.
ВРЕМЯ : 45 минут (-проверка наличия и готовности учащихся – 2мин;
-изложение темы урока – 23мин.;
— отработка моделей – 20мин.).
МЕСТО : Кабинет ОБЖ.
МЕТОД : Лекция, отработка моделей поведения учащимися.
Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.
Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.
Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.
Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.
Общие правила поведения участников дорожного движения
1.Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
— знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
2. Участникам дорожного движения запрещается:
— повреждать или загрязнять покрытие дорог;
— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Безопасность пешехода на дороге
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до роги.
2. Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс портным средствам.
3. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
4. При следовании по улице пешеход должен стараться об ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
5. Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Движение пешехода по улице в сильный гололед
1.Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
2. Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что бы не спешить в пути.
3. При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
4. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
Переход проезжей части дороги
1. Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
2.В местах, где движение регулируется, для перехода про езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све тофора.
3.При отсутствии в зоне видимости перехода или пере крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
4.На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
5. Нельзя выбегать на дорогу.
6. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све тофора необходимо осмотреться.
7. Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней д ругую машину, идущую с большей скоростью.
8. Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс портного средства или другого препятствия, ограничивающе го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут ствии приближающихся транспортных средств.
9. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
10.При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
1. Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
2. Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру гим пассажирам.
3. При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
4. Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
5. При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе циальное устройство.
6.Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
7. Передвигаться по салону в общественном транспорте ре комендуется только при его полной остановке.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
1. Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
2.При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож но выбить стекла ногами).
3. При эвакуации не допускать паники и выполнять указа ния водителя.
4. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
5.В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
6.Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав шим.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средст вам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
1. Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
2. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
3.Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
-ездить не держась за руль;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
-двигаться по проезжей части дороги при наличии ря дом велосипедной дорожки.
4. Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею щих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
1. Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за вода-изготовителя.
2. При движении на дорогах в темное время суток велоси педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све товозвращателем оранжевого или красного цвета.
Презентация по ОБЖ на тему: Безопасность дорожного движения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правила Дорожного Движения (ПДД)
История возникновения ПДД Век повозок и телег Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа. Возникающие во время движения конфликты между экипажами и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в некоторых случаях и наказания злостных нарушителей.
История возникновения ПДД С течением времени функции контроля за безопасностью дорожного движения государство было вынуждено взять на себя. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях. С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение.
История возникновения ПДД Со временем правила дорожного движения были несколько детализированы. Конкретизация правил продолжалась и в XIX веке. Обеспечение безопасности движения, как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым Московской полиции» вручалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться в своих действиях.
История возникновения ПДД Из краткого экскурса в прошлое становится понятным, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. А раз есть правила, то необходим и тот, кто следил бы за их соблюдением. Первый официальный документ Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» стал первым нормативным документом, специально посвященным безопасности автодорожного движения.
Почему необходимо знать и соблюдать ПДД. За много тысячелетий существования человеческая жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации жизнь не стала безопаснее. За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем.
Предупреждающие знаки Знак, предупреждающий о наличии пешеходного перехода Знак, предупреждающий о наличии велосипедной дорожки Осторожно, дети! Осторожно, скользкая дорога Светофорное регулирование
Запрещающие знаки Движение на велосипедах запрещено Движение пешеходов запрещено
Предписывающие знаки Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка
На улице: Когда идешь по улицам города, будь осторожен, не торопись! Иди только по тротуару или по обочине! Иди шагом по правой стороне тротуара. По проезжей части нужно идти по левой стороне Правила дорожного движения
Правила дорожного движения Перекрестки: На перекрестках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимателен и осторожен. Внимательно следи за светофором, переходя перекресток!
Правила дорожного движения Пешеходные переходы: Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходи дорогу только по пешеходным переходам!
Существующие проблемы Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия.
Существующие проблемы Немного статистики. Статистика аварийности в Российской Федерации за 2013год. За 2013 год в Российской Федерации произошло 185764 (-1%) ДТП, в результате которых погибли 24380 (- 5,9%) человека, а 235316 (-1,2%) человека получили ранения. За прошедший год произошло 19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения. Как показывает статистика, наиболее уязвимая возрастная категория – это подростки в возрасте от 12 до 16 лет, с их участием происходит каждое второе ДТП
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1091497
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по ОБЖ на тему «Правила и безопасность дорожного движения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Запрещающие знаки: Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума «Дорожные работы» «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. «Движение на велосипедах запрещено» «Движение пешеходов запрещено» «Опасность» Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
Знаки особого предписания : «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». «Место остановки трамвая». «Пешеходный переход». «Пешеходная зона» Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Знаки сервиса : «Пункт первой медицинской помощи» «Больница» «Телефон» «Пункт питания» «Милиция» «Туалет»
Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
«Транспортное средство» устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Участник дорожного движения» лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.
Назовите участников дорожного движения. Назовите транспортные средства.
Укажите на фотографии транспортные средства. Покажите участников дорожного движения.
2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Найди опасности, подстерегающие пешеходов:
Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой дорожно-транспортное происшествие. Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. и получают ранения свыше 200 тыс. человек.
ПДД для пассажиров Мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Даже если посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит достаточного уровня безопасности. Как показывает анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.
Ремень безопасности — средство пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Ремни безопасности являются эффективным средством для предотвращения и снижения тяжести дорожных происшествий. Согласно статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы.
Правила поведения во всех видах общественного транспорта Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. Нельзя толкаться, суетиться, нельзя мешать другим людям. Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать, не мешая другим пассажирам, удобное место. Если свободных мест для сидения нет, нужно встать в проходе, не мешая движению пассажиров, держаться рукой за поручень. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться га нее – она может случайно открыться.
В общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, вызывающе себя вести. Нельзя высовываться из окон.
Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если ее нет – на тротуаре или обочине дороги. После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным. При выходе из трамвая и автобуса безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.
На каждом виде транспорта, осуществляющего перевозку людей, предусмотрены соответствующие правила выполнения такого рода услуг. Недобросовестные перевозчики, допускающие нарушение правил перевозки пассажиров, несут административное наказание. В случаях причинения ущерба здоровью людей или смертельных исходов, привлекаются к уголовной ответственности.
ПДД для водителей велосипедов, мопедов Первым транспортным средством, которым управляет современный человек, является велосипед. Знаете ли вы: с какого возраста можно ездить по проезжей части на велосипеде и мопеде? какие средства защиты должны присутствовать при управлении этими транспортными средствами? какие ПДД должны знать дети-водители?
Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
Катание на велосипеде – это очень активный вид спорта, который не обходится без различного рода опасностей. Именно поэтому необходимы соответствующие средства безопасности – велозащита. Это специальное снаряжение, позволяющее снизить риск получения какой-либо травмы. Какая же бывает велозащита? Это – шлем, велоперчатки, наколенники и налокотники, очки и некоторые другие.
Дети-водители должны знать, что: Для обеспечения безопасности на дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь с одной полосой для движения в данном направлении. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в одном направлении, велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.
При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников дорожного движения с помощью сигналов, подаваемых рукой.
Велосипедист – это участник дорожного движения. Передвигаться по пешеходному переходу обязан пешком.
Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.
Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход. Что делать?
Ситуация 1. А если пешеходный переход расположен до остановки?
Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода Что делать?
А В Ситуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.
Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам. Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.
Ситуация 5. Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-270481
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.