что такое паттерн в иллюстраторе
Create and apply patterns
Set up your workspace
In the upper-right corner of your screen, where it says “Essentials,” click to open the Workspace menu. Select “Painting” from the list. This will open several different panels, but you will only use Swatches and Layers in this tutorial. In the Layers panel, click on the “patterns” layer to select it.
Use the selection tool and click on the pink cactus shape in the illustration to select it. At the top of the Swatches panel, click on the pink fill square so that it is in front. The last swatch in the panel is a pattern named “pink cactus.” Click on that swatch to fill the selected shape with the pattern. Deselect the shape by clicking the grey area of your workspace.
Set up the Blob Brush
Find the Blob Brush Tool in your toolbar, and double-click the tool. This will open the Blob Brush Tool Options. Move the Size slider or type a value of 7 pt.
Press the “D” key or click the “Default Fill and Stroke” icon at the bottom of your toolbar. This will replace your current fill and stroke with the default white fill and black stroke.
Create a painted pattern object
Look at the artboard beside the illustration. Notice the empty box at the top of the artboard. Use the Blob Brush Tool to paint a shape in the box. If you need to zoom in or out, hold Command (or Control on Windows) and press the “+” and “-” keys.
Create a pattern swatch from an object
Press the “V” key to quickly switch to the Selection tool. Click the shape to select it, then drag the shape you just drew into the Swatches panel. Notice that a new swatch appears. When you apply this to a selected object, it will automatically create a repeating pattern with the shape you just painted.
Click away from the shape to deselect it. In the Swatches panel, double-click the pattern swatch you just created to open the Pattern Options. In this panel, you can name the pattern, change the tile type, specify the size of the tile, and more. When you are happy with your pattern, click “Done” at the top of your screen.
Use the shapes provided to make unique patterns, manipulate the Pattern Options, and apply the patterns you create to all the other objects in the illustration! We added some fun finishing touches to the illustration. To view them, make the “detail overlay” layer visible at the top of the Layers panel.
Узоры
Об узорах
Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.
При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.
Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.
Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».
Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.
Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.
Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.
Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.
Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.
Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.
Рекомендации по созданию элементов узора
Общие рекомендации по созданию элементов узора
Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.
При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.
Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.
Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.
Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.
Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.
Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.
Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.
Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти
Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.
Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.
Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.
Create and apply patterns
Set up your workspace
In the upper-right corner of your screen, where it says “Essentials,” click to open the Workspace menu. Select “Painting” from the list. This will open several different panels, but you will only use Swatches and Layers in this tutorial. In the Layers panel, click on the “patterns” layer to select it.
Use the selection tool and click on the pink cactus shape in the illustration to select it. At the top of the Swatches panel, click on the pink fill square so that it is in front. The last swatch in the panel is a pattern named “pink cactus.” Click on that swatch to fill the selected shape with the pattern. Deselect the shape by clicking the grey area of your workspace.
Set up the Blob Brush
Find the Blob Brush Tool in your toolbar, and double-click the tool. This will open the Blob Brush Tool Options. Move the Size slider or type a value of 7 pt.
Press the “D” key or click the “Default Fill and Stroke” icon at the bottom of your toolbar. This will replace your current fill and stroke with the default white fill and black stroke.
Create a painted pattern object
Look at the artboard beside the illustration. Notice the empty box at the top of the artboard. Use the Blob Brush Tool to paint a shape in the box. If you need to zoom in or out, hold Command (or Control on Windows) and press the “+” and “-” keys.
Create a pattern swatch from an object
Press the “V” key to quickly switch to the Selection tool. Click the shape to select it, then drag the shape you just drew into the Swatches panel. Notice that a new swatch appears. When you apply this to a selected object, it will automatically create a repeating pattern with the shape you just painted.
Click away from the shape to deselect it. In the Swatches panel, double-click the pattern swatch you just created to open the Pattern Options. In this panel, you can name the pattern, change the tile type, specify the size of the tile, and more. When you are happy with your pattern, click “Done” at the top of your screen.
Use the shapes provided to make unique patterns, manipulate the Pattern Options, and apply the patterns you create to all the other objects in the illustration! We added some fun finishing touches to the illustration. To view them, make the “detail overlay” layer visible at the top of the Layers panel.
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
12 янв. 2015 г.
Как делать паттерны в иллюстраторе с помощью скрипта Magic Pattern Light
Вышел новый скрипт Magic Pattern Pro!
– Теперь целых 20 шаблонов паттернов.
– Семь паттернов являются дополнительными, и прекрасно сочетаются с основными шаблонами, что позволяет создавать различные комбинации.
– Новая функция “Create All” делает сразу все 20 паттернов за один клик.
Всем привет! Сегодня я вам покажу и расскажу, научу и надоумлю, раскрою секретные тайны и тайные секреты, как же делать бесшовные паттерны в иллюстраторе быстро и легко. Да, самые внимательные уже знают, что не так давно состоялся первый релиз скрипта Magic Pattern Light для Adobe Illustrator, который может делать бесшовные паттерны автоматически. Буквально в один клик Magic Pattern Light соберёт паттерн прямо на рабочей области, что весьма удобно для микростоков, меньше возни с подготовкой иллюстрации к продаже.
Накануне праздников мы пилили и строгали волшебный скрипт Magic Pattern Light, чтобы у всех фанатов паттернов появилась волшебная кнопка «сделать паттерн быстро и легко». А потом во время новогодних каникул мы, не смыкая глаз, уже делали следующую версию скрипта Magic Pattern Light. В общем, я понял, насколько тяжела работа Деда Мороза 🙂
Теперь новый релиз доступен на сайте MAI Tools. Вот небольшое видео, где вы можете посмотреть возможности скрипта. А после видео в этой статье есть ещё один интересный урок по работе со скриптами.
— Молниеносно собирать паттерны на рабочей области по 10 встроенным шаблонам;
— Комбинировать шаблоны при сборе паттернов друг за другом;
— Работать с любым размером артборда;
— Работать с несколькими артбордами поочерёдно;
— Дружить с Adobe Illustrator CS5, CS6, CC, а также с Windows и Macintosh;
— Запускаться через плагин Script Bay.
Как раз в новом релизе Magic Pattern Light была реализована совместимость с плагином Script Bay. Теперь можно запускать скрипт посредством этого плагина без ошибок, но превью не поддерживается при запуске через плагин. К сожалению, Script Bay тоже не идеален. Зато какие перспективы для ускорения и автоматизации работы.
Также новой плюшкой стала поддержка нескольких монтажных областей. Теперь скрипт Magic Pattern Light работает с активной монтажной областью. Вы можете создать векторный файл с несколькими артбордами, и делать паттерны на каждом из них по очереди. Не знаете, что такое артборды? Не беда, вот полезный урок: Монтажные области в Adobe Illustrator
Так что если вы истинный любитель паттернов, то скрипт Magic Pattern Light должен обязательно пополнить вашу коллекцию инструментов по автоматизации.
Инструкция по применению здесь: Magic Pattern Light User Guide (Ru)
Приобрести скрипт по микро цене можно на этой странице: Magic Pattern Light Illustrator script
А теперь давайте посмотрим, как можно ещё ускорить процесс создания паттернов, благодаря автоматическому вызову скриптов через панель Actions. Если прежде вы ни разу не сталкивались с панелью Actions в иллюстраторе, и не знаете, что такое сценарии, то вот полезное видео: Actions в иллюстраторе, или как свернуть горы нажатием одной кнопки.
Скрипты и экшены для реактивного ускорения работы в Adobe Illustrator
В этом уроке в качестве примера сделаем вот такой симпатичный паттерн. Панель Actions при этом будет выполнять функцию удобного инструмента по управлению скриптами. Через неё можно быстро вызывать нужные скрипты, комбинировать их друг с другом, либо с другими стандартными операциями, и конечно, сажать на горячие клавиши.
Для работы нам понадобится два скрипта: Magic Pattern Light и Magic Eraser. Их нужно предварительно установить на ваш иллюстратор. После этого запишем специальный экшен, который будет вызывать эти скрипты. Откройте панель Actions через меню иллюстратора Window.
Здесь вы видите стандартные сценарии иллюстратора. Запишем ещё один. Для этого выберите в меню панели Actions пункт New Action.
В появившемся окне напишите название нового сценария.
Так же вы можете назначить горячую клавишу для быстрого запуска сценария. Я выбрал F2. Когда всё будет готово, нажмите кнопочку Record.
Следите, чтобы наш новый сценарий был выделен в панели. Идём в меню, и выбираем пункт Insert Menu Item.
Ставим курсор в поле и идём File > Scripts. Выбираем первый скрипт, это Magic Pattern Light.
Название скрипта появится в окошке. Останется только нажать OK.
После этого скрипт добавится в сценарий.
Точно также добавляем второй скрипт Magic Eraser в этот экшен.
Всё готово. Теперь можно делать бесшовный паттерн. Нарисуйте какой-нибудь элемент для будущего паттерна. Я сделал вот такой вот ромбик с помощью экшена ProSpirograph.
Если элемент состоит из нескольких частей, то их нужно сгруппировать. Затем выделяем этот объект, и запускаем сценарий. Это можно сделать кликнув кнопку Play в панели Actions, либо использовать горячую клавишу F2, которую мы назначили для экшена.
Экшен начнёт запускать скрипты. Первым идёт Magic Pattern Light. Просто выбираем в окне шаблон для паттерна и жмём Create.
Теперь, благодаря такой автоматизации, ваша работа в Adobe Illustrator возрастёт до реактивных скоростей. Собирайте скрипты в логические последовательности, добавляйте к ним любые стандартные операции, которые вы обычно делаете вручную, экспериментируйте, переводите рутину на конвейер.
На этом всё. Если у вас есть вопросы, то можно оставлять их в комментариях к статье.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Как сделать бесшовный узор в Иллюстраторе
Создание стилизованных цветов при помощи MirrorMe (Apply to Layer)
Приступим к созданию стилизованного цветка. Берем MirrorMe Tool и кликаем на рабочей области.
Откроем панель MirrorMe (Window > MirrorMe > MirrorMe panel), в которой установим количество осей симметрии равное 8 и кликаем «Apply to Layer” в аннотационной системе панели MirrorMe.
Теперь все, что мы нарисуем в активном секторе, будет динамически отражаться в остальных секторах.
Я буду рисовать при помощи Dynamic Sketch Tool (плагин Dynamic Sketch), хотя для рисования в режиме «Apply to Layer” подходят любые инструменты рисования, как стандартные, так и разработанные Astute Graphics. Открываем панель Dynamic Sketch (Window > Dynamic Sketch > Dynamic Sketch panel), затем устанавливаем максимальную и минимальную толщину обводки. Выбираем давление на стилус (Stylus Pressure) из выпадающего меню, в случае если вы будете использовать Графический планшет или скорость рисования (Sketching Speed), если вы будете рисовать при помощи мышки.
Теперь создадим путь из точки A до точки B, пересекая вертикальную ось.
Как вы можете видеть, одного пути оказалось достаточно для создания восьми лепестков цветка. Кроме того, в точке пересечения пути с осью, путь соединился со своим отражением, и его продолжение за пределы активного сектора было мгновенно удалено.
Если вас по каким-нибудь причинам не удовлетворяет полученный результат, то вы можете отредактировать положение пути при помощи Direct Selection Tool или InkScribe Tool (плагин InkScribe).
Вы также можете управлять переменной шириной обводки, используя Width Tool или один из инструментов плагина Width Scribe, например Width Selector Tool.
Все изменения, сделанные в активном секторе, будут симметрично применены ко всем лепесткам нашего цветка.
Продолжим рисовать, создав новый путь и несколько концентрических окружностей, центры которых совпадают с центром осей симметрии.
При помощи InkScribe Tool я создал несколько параллельных путей, большинство из которых пересекают оси симметрии.
Всего несколько линий и мы получили довольно интересный узор по периметру белой окружности.
Когда все элементы цветка будут готовы, нажмите на кнопку Remove Axes в панели MirrorMe.
Выделяем и группируем полученные объекты (Cmd/Ctrl + A, Cmd/Ctrl + G). Теперь мы можем использовать цветок при создании композиции.
Давайте посмотрим, как создать более сложные формы, поворачивая оси симметрии и изменяя их количество. Создадим лепестки другого цветка. Техника их создания ничем не отличается от описанной выше.
Копируем оси выбрав соответствующий пункт из всплывающего меню панели MirrorMe, затем нажимаем на кнопку Remove Axes.
Выделяем и группируем все созданные объекты этого цветка, после чего блокируем группу в панели Layers. Теперь выбираем Paste Axes as Provisional в сплывающем меню панели MirrorMe.
Поворачиваем созданные оси, взявшись за пунктирную линию, которая проходит через середину пути активного сектора (эта линия появляется при приближении курсора к центру сектора). Осуществим поворот до защелкивания с точкой A.
Теперь изменим количество осей.
Обращаю ваше внимание на то, что манипуляции с осями не повлияли на ранее созданные лепестки, так как эта группа была блокирована в панели Layers.
Отмечаем «Apply to Layer” в аннотационной системе.
Теперь вы можем рисовать новые объекты, рождая неповторимые формы.
Создайте в этом шаге несколько разнообразных по форме цветов.
Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, :
У нас появляется панель “Patter Option”, но в данном случае нам скорее всего не нужно настраивать отображение паттерна, так как у нас уже есть готовый файл с текстурой. Просто жмём на “Done”.
Видео
Создаем фигуру
Поместите фигуру поверх фона, который мы сделали в прошлом шаге. Поменяйте цвет обводки с черного на белый. Можете также поэкспериментировать с Толщиной (Weight) обводки в панели Обводка (Stroke).
После этого, преобразуем обводку в векторную фигуру, для этого нажмем в верхней панели Объект > Разобрать (Object > Expand).
Теперь выровняем наш объект относительно прямоугольника. Зайдем в панель Выравнивание (Align). Убедитесь, что оба объекта выбраны (квадратный фон и фигура будущего паттерна) и нажмите кнопки Горизонтальное выравнивание по центру (Horizontal Align Center) и Вертикальное выравнивание по центру (Vertical Align Center).
Использование узора (паттерна)
После того как мы создали паттерн как стиль, теперь можно спокойно удалять все с нашего рабочего документа.
Теперь берем инструмент Прямоугольник — Rectangle Tool (M) и создаем квадрат по высоте и ширине в 600 px. Теперь опять перейдем в панель Стили Графики (Swatches) и выберем созданный нами паттерн.
Методы создания паттерна
Обрезать все, что выходит за пределы паттерна, можно несколькими способами:
Первый способ можно назвать самым легким и используемым в работе иллюстраторов, но его не принимают фотостоки. Необходимо создать квадрат без заливки и контура точно такого же размера, как монтажная область и поместить его на задний план. Затем все выделить и перетащить в панель «Образцы». После этого можно выполнять заливку любого объекта, используя этот образец. Пустой квадрат будет задавать границы нашего тайла, но не будет обрезать лишнее, а только скрывать.
Во втором способе мы будем совершать похожие действия. Берем квадрат одинакового размера с областью и помещаем его на наш рисунок. Далее все выделяем и нажимаем «Обрезка». Получим требуемый паттерн. В данном случае минусом будет образование нарезок элементов.
Третий способ является сложным, но считается более профессиональным. Квадрат, созданный по аналогии с двумя предыдущими методами, помещаем сверху изображения, выделяем его и отделяем при помощи функций «Объект»-«Контур»-«Разделить нижние объекты».
Затем следует разгруппировать изображение и удалить лишние детали, выходящие за монтажную область. Делать это нужно особо тщательно, так как не удаленные элементы будут искажать и мешать созданию правильного шаблона узора.
После удаления снова группируем все и добавляем узор в панель с образцами. Созданный паттерн этим способом можно смело размещать на фотостоках, например на Shutterstock.
Четвертый способ намного облегчил работу дизайнеров и отлично работает в версиях Adobe Illustrator CS6 и выше. На монтажную область помещается нужный элемент, а затем при помощи функции «Узор»-«Создать» получаем заготовку будущего паттерна.
Здесь возможно корректировать элементы: цвет, форму, размер, расположение.
Подобрав желаемые параметры к изображению, нажимаем готово, и наш узор автоматически отправляется в образцы. Теперь мы можем делать заливки разных объектов.
Данные способы создания шаблона очень просты. Готовые паттерны не образуют швов и могут использоваться для создания бесконечных фонов.