что такое парты в одежде
Как показывает практика, большую часть учебного времени ребенок проводит не в стенах школы, а дома. А это значит, что ежедневно, по несколько часов в день, он проводит сидя за домашним заданиями. Учитывая это и то, что детский организм постоянно растет и формируется, важно оборудовать удобное и правильное рабочее место для школьника. Ниже поговорим о его важнейшей части – о детской парте.
Чем парта отличается от обычного стола?
Вспомните школьный кабинет, который вы посещали в начальных классах (или же рассказывали ваши родители и уж наверняка упоминали бабушки и дедушки). Там стояли столы со столешницей, которая была поставлена под небольшим наклоном. Это и есть парты.
Они подстраиваются под особенности телосложения ребенка и помогают ему правильно формироваться. В то время как обычный рабочий стол для растущего ребенка – настоящий враг, провоцирующий сутулость, сколиоз и нарушения работы внутренних органов на всю жизнь.
Почему ребенку очень вредно сидеть за обычным столом?
Когда ребенку некомфортно сидеть за столом, он то вытягивает шею, то поднимает плечи, закидывает ногу за ногу, чтобы установить опору, сутулится или упирается в стол одним локтем, уродуя свою спину.
И все это в течение примерно 3-4 часов на выполнение домашних заданий, а если малыш посещает еще и внеклассные занятия (рисование или иностранные языки), то он проводит в таком неудобном положении до 6-7 часов!
Плюсы регулируемых парт
Как вы думаете, стоит ли сомневаться в выборе между партой и обычным столом для занятий дома? Мы считаем, что выбор очевиден!
Школьная парта: размеры, виды и правила выбора
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Требования к школьным столам
Парта – то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:
Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие – она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.
Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет.
Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.
Виды парт для учебных заведений
Школьные парты различаются по своему назначению, поэтому теоретически в разных классах должны стоять разные столы, подходящие по своим функциям к учебному процессу.
Производители выпускают парты 2 типов:
Конструкции обоих типов могут быть:
Выпускаются и парты-моноблоки, их чаще всего устанавливают в кабинетах начальной школы. Это объединенные в комплекс скамейка и стол с наклоненной столешницей. Придумал конструкцию немецкий врач-гигиенист Эрисман еще в середине XIX века, чтобы сохранить здоровье детей. Эта модель так и осталась наиболее удобной для младших школьников. Моноблоки оборудуются откидными крышками, под которыми скрывается ящик для хранения учебных принадлежностей.
Современная разработка – ортопедическая парта, она незаменима, если родители хотят сохранить здоровую осанку своего малыша. Конструкция позволяет регулировать высоту столешницы и ее наклон.
Хорошо, если в каждом кабинете установлены специальные столы. Но обычно школы оборудованы стандартными партами школьными, размеры их варьируются в зависимости от возраста и ростовой группы детей.
Размеры ученических столов
Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.
Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.
Номер мебельной группы
Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.
В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.
Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.
Конструкция стандартной нерегулируемой парты
Традиционная парта для 1-11-го классов представляет собой металлический или деревянный каркас и столешницу.
Каркас производится из металлической трубы с квадратным или круглым сечением диаметром 25 мм при толщине не менее 1,2 мм. Металл покрывают слоем порошковой краски, чтобы избежать коррозии. На концах ножек устанавливаются резиновые или пластиковые заглушки. Деревянный каркас делают из МДФ.
Каркас может быть закрыт с изнанки экраном, дополнен крючками.
Столешница делается чаще всего из МДФ или ЛДСП, иногда фанеры, мебельного щита, еще реже из натурального дерева. Верхняя поверхность покрывается бесцветным лаком. Для окантовки используется пластиковая кромка ABS. Для безопасности углы обязательно закругляются.
Выбор для дома
Если в школьных стенах особого выбора у ребенка нет и он сидит там, где его посадили, то дома родители могут обустроить малышу эргономичное рабочее место. Такой стол не станет причиной ухудшения детского здоровья.
Перед покупкой мебели родители выбирают, что предпочесть: классический вариант или парту.
Письменный стол изготавливается из дерева, пластика или МДФ, он может быть дополнительно оснащен ящиками или полками, выдвижной тумбой. Удобен для занятий стол с откидной крышкой. Из недостатков надо отметить, что такая мебель занимает довольно много места в комнате, ее трудно переставлять. Со временем, возможно, понадобится дополнить стол еще одной рабочей поверхностью для установки компьютера или ноутбука.
Отличный вариант – школьная парта для дома. Это комплексное решение, позволяющее не только делать уроки, но и хранить учебные пособия, а также заниматься тем, что ребенку по душе – рисовать, лепить, шить. Подобная современная конструкция позволяет экономно организовать пространство, не захламляя помещение. Они разрабатываются с учетом требований врачей и педагогов.
Как узнать, что парта подходит ребенку
Выбирая мебель, надо привести школьника в магазин и предложить посидеть на его будущем рабочем месте. Родителям внимательно посмотреть, как сидит малыш. Правильная посадка выглядит так:
Еще один нюанс: край стола находится на уровне нижней части грудной клетки школьника.
Оптимально, если высоту конструкции и угол наклона крышки можно регулировать. В этом случае не придется покупать новую мебель по мере роста ребенка, достаточно будет поднять столешницу.
Параметры домашнего рабочего уголка для ребенка
Парта или стол должны иметь глубину 60-80 см и ширину 120-150 см, что позволит школьнику удобно разложить учебники, тетради и ручки, поставить подставку и планшет, а локти у ребенка во время написания уроков не будут свисать.
Если предполагается, что на парте будет стоять компьютер, глубина столешницы увеличивается до 70 см.
Высота поверхности рассчитывается, исходя из роста ребенка. Формула проста: рост разделить на 15 и умножить на 6. Полученное количество сантиметров и будет необходимой высотой.
В случае если у школьника много нужных для учебы предметов, а места в доме маловато, оптимальным станет использование трансформера. К тому же такая парта позволяет родителям существенно сэкономить, не покупая по мере взросления малыша новую мебель, а регулируя уже имеющуюся.
Парты-трансформеры
На рынке предлагается немало разнообразных видов школьной парты-трансформера. Они идеально учитывают анатомические особенности сидящего ребенка, эргономичны и обладают ортопедическим эффектом.
Что должно быть у качественного изделия:
Трансформеры изготавливаются из качественных материалов, цвет покрытия на столешнице не слишком яркий, не раздражает и не утомляет зрение.
На российском рынке пользуются популярностью модели парт школьных регулируемых производства компаний Libao, FunDesk, Pilsan, Kettler, «Лидер», «Дэми», «Комфорт» и другие. Все они надежны в эксплуатации и послужат ребенку с 1-го по последний класс.
На дорогих моделях дополнительно устанавливаются:
Одноместные складные парты
Хороший вариант для квартиры – одноместная парта. В учебных заведениях их используют редко, тогда как дома такая конструкция станет отличным рабочим местом.
Парты школьные одноместные выпускают с несколькими положениями наклона столешницы, это практично и позволяет ребенку заниматься как подготовкой домашних заданий, так и творческой работой.
Стоимость парт
Цена на школьную двухместную нерегулируемую парту начинается от 1700 рублей. Стоимость эргономичного трансформера стартует от 8 тысяч рублей. Одноместная складная обойдется в 1500-2000 рублей.
Врачи и ученые требуют вернуть в школы парты Эрисмана, использовавшиеся в СССР ещё с 1924 года
В ответ чиновники делают вид, что столы в классах не наносят вред здоровью детей.
И приводит пугающие данные:
— Я как детский ортопед смотрю детей всегда перед школой. У них плановый медосмотр. Очень-очень редко нахожу какую-то патологию среди будущих первоклашек. Процент мизерный очень. Но когда осматриваю детей после 1-го или даже 2-го класса, то там процент зашкаливает за 50. И уже сколиозы, то есть структурные изменения в позвоночнике. Это серьезное расстройство, при 3-й-4-й стадии сколиоза мы даем больному инвалидность. Сколиоз вызывают в первую очередь столы. Посмотрите, как ребенок вынужден сидеть за этим столом, когда пишет или читает. Он склоняется и сидит буквой «зю».
Холмогорцев далеко не первый и далеко не единственный, кто в Челнах говорит о вреде школьных столов. Еще в 90-е опытный детский окулист Захарова (она уже давно на пенсии и имя забылось) обнаружила на практике, а затем нашла подтверждение в научных работах одного из отечественных ученых-офтальмологов тот факт, что занятия за столом со строго горизонтальной столешницей портят детям зрение. Ученик вынужден наклонять голову так, что пережимаются сосуды, питающие глазные яблоки, и со временем зрение ухудшается. И не только врачи, но и внимательные учителя и родители заметили, что уже к концу 1-го класса многие дети видят хуже. Тогда, в 90-е, Захарова стала бить тревогу.
Признавать тот факт, что столы вредят здоровью детей, чиновники не хотели. Однако врачи в один голос заявили, что столы вместо парт однозначно вредят зрению и вызывают нарушения в опорно-двигательном аппарате.
Но дальше обсуждения дело не пошло. В бюджете города денег на замену столов партами тогда не было. Так говорили чиновники.
Нижнекамская история с партами
В нулевые годы эпопея с партами началась в Нижнекамске. Специалисты рассказали, что тогда в исполкоме города обратили внимание на статистику, которая неумолимо показывала, что из детских садов в школы дети приходят здоровыми, а уже к концу первого учебного года у них портятся зрение и осанка. Сообразили, что это из-за позы за столом. И тогда мэр города Айдар Метшин принял меры к тому, чтобы столы в школах стали менять на парты. Хотя бы в начальных классах. Денег в бюджете не было и в Нижнекамске. Но благодаря авторитету главы необходимые средства на парты давали родители и спонсоры.
Мы обрадовались и стали названивать Шакирову. В этом году, будучи директором школы №29, Равиль Музафарович дважды давал нам очень интересную информацию. Сначала о том, как он со своей командой организовал в школе производство, где ученики на уроках труда изготавливали полезную городу продукцию (лопаты и прочее), и о том, как чиновники не хотят помогать в развитии этого производства. Потом директор школы №29 подверг критике пятибалльную систему оценки успеваемости, предложил и обосновал ее замену на десятибалльную.
Выяснилось, однако, что Шакиров больше не работает директором школы №29. Более того, он ушел из системы образования.
Пусть чиновники обижаются на нас сколько хотят, но создалось впечатление, что выступления Шакирова в KazanFirst повлияли на его судьбу. Он предлагает (точнее предлагал) очень важные и полезные для учеников перемены. Но они настолько новаторские, что способны изменить всю систему образования. А чиновники привыкают к системе и больших перемен не любят.
В Челнах о вреде столов в школьных классах доктора в очередной раз заговорили в 2016 году. Невролог Дмитрий Попов предупредил о возможной «эпидемии» остеохондроза и указал, что одной из причин его распространения в городе являются школьные столы, которые надо бы заменить на парты.
Уже в этом году к генеральному директору Торгово-промышленной палаты по Набережным Челнам обратился один из активистов коттеджного поселка Белоус. Он рассказал, что неоднократно предлагал руководителям управления образования и исполкома города убрать из школьных классов столы. Обращения ушли будто в песок.
Кто заставит государство думать о здоровье школьнико
Встает вопрос: почему государство не хочет возвращать парты? На это можно пустить часть денег, выделяемых на капитальный ремонт школ. Затраты окупятся с лихвой, потому что сократятся расходы на лечение сколиозников и близоруких. Ответ дает бывший главный педиатр Набережных Челнов доктор Зотов:
Инициатором такой замены мог бы быть сам народ. Но люди у нас пока еще не сорганизовались в гражданское общество. И нет такого общественного движения, которое бы заставило чиновников и депутатов предусмотреть в бюджетах муниципалитетов и регионов средства на школьные парты.
Поэтому родителям сейчас стоит пересмотреть свои семейные бюджеты. По опыту Нижнекамска в парту можно превратить даже обычный кухонный стол. Нужно спилить ближайшие к стулу ножки так, чтобы столешница накренилась под нужным углом. К дальним ножкам внизу необходимо прикрепить подставку для ног, а на столешнице прибить рейку, которая будет удерживать книги и тетради. За таким столом ваши дети смогут учиться дома без вреда для здоровья. Делайте из столов парты дома, а в школах объединяйтесь, чтобы государство раскошелилось на парты.
Немного истории
https://cont.ws/@andreyandreev/452396
У меня мама около 30 лет проработала в школе, и последнее время постоянно жалела, что эти парты убрали.
А за старыми партами, как на картинке, не очень-то искривишься.
Немного истории
Немецкая школьная парта.
Это не крепкий дорогой дуб а дешевая мягкая сосна. Если сделать самому такую парту из покупного материала в ОБИ она обойдется в 1000 руб.
Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.
Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.
Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.
Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см.
Основные элементы парты и их размеры:А — горизонтальная доска крышки парты; Б, В — наклонная доска; Б — неподвижная часть; В — поднимающаяся часть; Г — спинка скамьи; Е —боковые стойки; Ж — полозья-бруски; ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.
Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°.
При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.
Методические указания по мерам профилактики расстройств зрения у детей дошкольного возраста и в годы школьного обучения. Министерство здравоохранения. СССР, 1958.
Школьная парта по своей конструкции должна не только обеспечивать правильную посадку детей, но побуждать к ней. Это возможно только при хорошем соответствии ее размеров росту ученика. Основная задача при конструировании парты — обеспечить такую посадку, для сохранения которой нужны минимальные мышечные усилия.
Если центр тяжести тела, находящийся впереди нижних грудных позвонков, располагается над точками опоры сидящего человека, если при этом часть тяжести тела переносится на добавочную опору (спинку парты), то положение туловища устойчиво, а мышечные усилия минимальны. В таких условиях легче и голову держать прямо, и меньше устают мышцы спины.
Поэтому при наличии постоянного педагогического контроля у детей не может развиться привычка читать и писать с сильным наклоном туловища и головы. Для достижения этой цели размеры парт и их отдельных деталей должны соответствовать росту учащихся.
В настоящее время выпускаются парты 12 размеров, рассчитанные на ростовые группы детей от 110–119 до 170— 179 см.
Задний край крышки парты должен заходить за передний край сиденья парты на 4 см (так называемая отрицательная дистанция сиденья парты). (Расстояние от заднего края крышки парты до сиденья (по вертикали).) Эта особенность парт важна, так как она принуждает учеников сидеть прямо.
Итак, высота парты и ее сиденья, дифференция и дистанция — это основные элементы учебной парты, которые должны находиться в соответствии между собой и ростом учащихся. На рис. ниже эти взаимоотношения показаны для различных номеров учебных парт.
Размер стандартных парт от № VI до XI.
А — горизонтальная доска крышки парты; Б—В — наклонная доска (Б — неподвижная часть, В — поднимающаяся часть); Е — боковые стойки; Ж — полозья-бруски; Г — спинка скамьи: по профилю и высоте она соответствует поясничному изгибу позвоночника. На нее ученик переносит часть тяжести туловища при опоре. Д — сиденье скамьи: форма сиденья соответствует форме бедра. Это способствует более устойчивой посадке ученика. ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.
При несоблюдении этих размеров (особенно при нулевой или положительной дистанции) и несоответствии высоты парты росту школьника при занятиях положение центра тяжести тела изменяется. Это приводит к излишним мышечным усилиям и общему утомлению.
Правильная посадка школьника при чтении и письме.
Необходимо соблюдать следующие правила правильной посадки (рис. выше а и б):
1. сидеть прямо, голову весьма немного наклонить вперед;
2. опираться спиной на спинку парты;
3. туловище, голову, плечи держать параллельно краю парты, не наклоняя вправо или влево. От груди до края парты должно быть расстояние на ширину ладони;
4. ноги ставить на пол или на подножку, согнув их под прямым или несколько большим углом (100–110°).
Весьма важно то, что крышка учебных парт расположена слегка наклонно (12–15°). Этот наклон крышки парты и легкий наклон головы позволяют рассматривать отдельные части текста на одинаковом расстоянии, что не удается без дополнительного наклона головы и туловища, если читать книгу, расположенную на столе. Поэтому желательно, чтобы учащиеся во время домашних занятий пользовались пюпитрами либо складного типа (рис. ниже):
Большое значение имеет также положение тетради во время письма. Это зависит от того, каково направление почерка. Старый спорный вопрос о косом или прямом почерке не решен до сих пор (см. об этом ниже). При косом почерке тетрадь должна лежать на пюпитре против середины туловища и косо (под углом 30–40°) по отношению к краю парты или стола. При косом письме не очень легко удерживать правильное положение плечей и туловища (параллельно краю стола). В результате получается наклон туловища, влекущий за собой боковые искривления позвоночника. При прямом почерке тетрадь должна лежать против туловища без всякого наклона по отношению края парты или стола. При переходе от одной строчки к другой надо передвигать тетрадь кверху для того, чтобы не изменялось расстояние от глаз. В советской школе общепринято косое письмо с наклоном в 10–15°, что позволяет использовать преимущества и косого, и прямого письма. Необходимо обучать детей не только правильной посадке, но и правильному положению книг и тетрадей во время занятий.
15 лучших растущих парт
От выбора детской мебели напрямую зависит формирование правильной осанки, а значит – и здоровье школьника. Врачи-ортопеды даже не рассматривают вариант дешевой парты, изготовленной из некачественных материалов. Подобные модели не имеют продуманную конструкцию и набор регулировок.
Лучшие парты для школьника для дома – изделия с тщательно разработанным дизайном и возможностью по мере роста ребенка регулировать высоту столешницы. В идеале должны быть также настройки высоты спинки, сидения и подножки.
Такие парты способствуют:
«Правильная» парта – это так называемый «растущий» вариант. Грамотный подбор модели следует начинать именно с этого критерия.
«Растущие» модели не приводят к перенапряжению мышц и болям в спине и шее, не вызывают усталости даже при многочасовых занятиях. Кроме того, изделия от серьезных производителей детской мебели, имеющих хорошую репутацию, обязательно соответствуют действующим санитарно-гигиеническим и техническим нормам и имеют сертификат качества.
Как выбрать растущую парту правильно
В последние годы рынок мебели для детей значительно расширился. При огромном ассортименте товара подобрать действительно качественное изделие очень непросто. Интернет переполнен различными рейтингами, красочно иллюстрированными статьями и рекламными видео. Однако при составлении списка лучших моделей часто не учитывается мнение врачей-ортопедов и других специалистов. Но действительно правильный выбор изделия можно сделать только с их помощью.
В БЛОКНОТ РОДИТЕЛЯ
Выпишите для себя следующую информацию
Размеры столешницы парты (по ширине)
Оптимальная ширина составляет от одного метра и чуть больше. Только такие размеры обеспечат удобство и комфорт и позволят ребенку разместить на парте все необходимое.
Высота столешницы
Регулируется в зависимости от роста школьника. Поскольку дети могут иметь разный рост, который зависит не только от возраста, следует руководствоваться не возрастным критерием, а показателями, приведенными ниже:
Примечание. Первая цифра – параметры роста, вторая – высота столешницы. Далее для каждых 15 см роста следует прибавить к высоте стола 5-6 см. У качественных современных моделей предусмотрен удобный и надежный механизм для ее регулировки.
Материал изготовления
Производители используют металл для изготовления каркаса. Такой выбор обусловлен необходимостью получить изделие, выдерживающее значительные нагрузки. Столешница и надстройки могут быть изготовлены из следующих материалов:
Наиболее приемлемый вариант с точки зрения прочности и экологичности, без сомнения, натуральная древесина. Она не содержит вредных смол, опасных химических компонентов, выделяющихся в воздух. Дерево красивее и намного прочнее других аналогов, содержащих химические вещества. Стоит натуральный материал дороже.
МДФ имеет свои несомненные преимущества, например, относительная износостойкость и устойчивость к механическим повреждениям и царапинам. Минусы материала – дороговизна и использование при производстве специального небезвредного клеящего состава для скрепления мелкодисперсной стружки древесноволокнистой плиты.
Ламинированная древесно-стружечная плита – относительно дешевый материал, который из-за доступной цены пользуется большим спросом у производителей и потребителей. Серьезный недостаток ДСП – слишком рыхлая структура. Плита недостаточно надежно удерживает саморезы.
Выбор цвета для школьной парты
Цвета психологи рекомендуют подбирать светлые и приятные глазу – пастельные, бежевые, не ярко-белые, нежно-персиковые и салатные. Хороший и всегда уместный выбор – светлый оттенок натурального дерева. Важно и покрытие столешницы. Оно не должно быть глянцевым, а только приглушенным, матовым. В противном случае школьнику будут мешать блики от настольной лампы и потолочного светильника.
Угол наклона
Врачи предупреждают – этот параметр наиболее важен для зрения и общего комфорта. При выполнении письменных заданий рекомендуется угол в 15°. Читать книги нужно при наклоне столешницы под углом в 30°.
Как правило, производители парт для школьников предусматривают возможности настроек в 45-55° для выбора наиболее оптимального положения при разных занятиях.
Парта для школьника для дома (отзывы указывают на важность дополнительных конструктивных деталей) может быть оснащена выдвижными полками, органайзерами, тумбами для хранения и надстройками для размещения школьных принадлежностей. Такие дополнения не считают лишними многие школьники и их родители.
Рейтинг растущих парт: плюсы и минусы популярных изделий для школьников
При составлении перечня учитывалось мнение специалистов разных профилей, педиатров, врачей-ортопедов и даже травматологов. Конечно, изучались также отзывы потребителей – детей и их родителей.
На какие характеристики обращали внимание эксперты?
Это 13 важных критериев:
Как показывает опыт родителей, наличие большого количества дополнительных аксессуаров и красивый дизайн изделия – не всегда плюс. Главный критерий – набор регулировок, удобство и простота дизайна, экологическая чистота материалов и покрытий. В этом случае уже с первых классов обучения удается привить культуру посадки за ученической мебелью и исключить риски развития целого ряда серьезных заболеваний.
Что такое ультрасовременная модель?
Изделие отличает красивый внешний дизайн, привлекательные расцветки, многофункциональность и надежность. Некоторые производители, надеясь обойти конкурентов, предлагают на выбор различные яркие цвета столешницы и другие, привлекающие внимание пользователя красочные детали. В комплект могут входить удобные выдвижные органайзеры для хранения канцелярии, тетрадей и учебников.
В современных партах предусмотрена возможность регулировки центральной части столешницы. Ее можно и наклонить под нужным углом, и отрегулировать по высоте. Существуют модели с интересной конструкцией – не смещаемыми боковыми частями, что позволяет хранить в самой парте самые различные предметы.
Но детские психологи предупреждают: вся эта многообразная, богатая и яркая конструкция часто отвлекает школьника от занятий. Поэтому при подборе подходящего варианта в первую очередь следует принимать во внимание целесообразность всех дополнительных аксессуаров, которые предлагает изготовитель. На первый план, без сомнения, выступает здоровье и безопасность школьника.
Парта для школьника для дома. Какая лучше?
В списке отсутствуют изделия из слишком дешевых, непрочных и опасных материалов, а также модели, имеющие минусы и неадаптированную для детей конструкцию. Большинство парт изготовлены из ламинированной древесно-стружечной плиты. Материал значительно уступает по своим характеристикам натуральному дереву, но имеет более доступную цену.
1. ДЭМИ СУТ-14
Парта изготовлена из ЛДСП. Это достаточно высокопрочный и долговечный материал, толщиной восемнадцать миллиметров. Выдерживает большие нагрузки, не шатается и не наклоняется, когда ребенок крутится.
Плюсы:
Минусы:
Пользоваться партой можно при росте от 120 до 198 см. Модель хорошо вписывается в любой интерьер и не занимает много места.
2. Я САМ Так Так
Изделие имеет сертификат и рекомендации от ортопедов. Предусмотрено достаточно вместилище для хранения игрушек и школьных принадлежностей. Конструкция позволяет использовать парту в качестве очень удобного мольберта для рисования.
Плюсы:
Минусы:
Парта безопасна и комфортна и отлично подойдет дошкольнику. Столешница не имеет острых углов. Рекомендуемый рост пользователя – от 85 до 160 см. Производитель укомплектовал изделие необходимым набором крепежных элементов, поэтому после покупки не придется искать дополнительные детали для сборки.
3. Pondi Эргономик
Многофункциональная модель с набором регулировок под потребности детей. Имеет прочный каркас из металла, представленный в разной цветовой гамме на выбор. Конструкция выглядит максимально привлекательно и отличается комфортностью. По отзывам родителей, это один из лучших вариантов для двоих деток – и малышей, и школьников.
Плюсы:
Минусы:
Модель очень прочна и выносит большие нагрузки. Оптимальный вариант для семей, где необходимо обеспечить рабочее место сразу для двоих детей ростом от 110 до 180 см.
4. KETTLER School
Компактная, но при этом достаточно вместительная и многофункциональная модель из ЛДСП. Предлагается в двух оттенках натурального дерева на выбор. Особенности – наличие надстройки и специальных отверстий для размещения канцелярских принадлежностей, учебников и тетрадей.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендуемый рост – 110-2000 см. Предусмотрена регулировка высоты столешницы (50-78 сантиметров). Конструкция очень устойчива и выдерживает большую нагрузку. Стол не расшатывается даже после многолетнего использования.
5. Mealux Woodville BD-850
Качественная модель, изготовленная из натуральных материалов (дуб, клен). Имеет ламинирующее покрытие. Красивый дизайн, просторная столешница.
Плюсы:
Минусы:
Особенность модели – работать за партой можно и стоя, и сидя. Это «растущая» модель, которая подходит школьникам от 125 см ростом и студентам.
6. Rifforma 100
Комплект для школьника, состоящий из удобного кресла, парты L-образной формы и подставки для учебников. Слева находится подвижная часть стола, изменяющая угол наклона до 75 град.
Удобство для школьника создается за счет эргономичного кресла, выдерживающего вес до 100 кг. Предусмотрена дополнительная полка, которую самостоятельно предлагается устанавливать в любом месте на столешнице. Справа находится выдвижной ящик для хранения книг и прочих школьных предметов.
Плюсы:
Минусы:
Конструкция не занимает много места и подойдет для небольшой комнаты. За партой можно работать стоя и сидя. Рекомендовано для детей и взрослых (рост от 1м 10 см до 1м 80 см). Несмотря на то, что полочек и ящичков здесь совсем не много, все необходимое предусмотрено. На неподвижной части столешницы без труда размещается монитор и другие необходимые предметы и органайзеры.
7. Астек-Элара Лидер
Очень прочная и устойчивая «растущая» парта на мощных металлических ножках. Имеет надежные регулировочные винты для подъема рабочей поверхности (высота от 53 до 78 см.) Столешницу можно поднимать не всю, а лишь зону 75см на 52 см.
Плюсы:
Минусы:
Особенность – возможность приобрести по желанию дополнительные элементы – фирменный стул и/или тумбу с тремя вместительными ящиками. Предлагается не просто однотонная и скучная школьная мебель. Благодаря ярким элементам тумбочки, стула и стола парта выглядит нарядно. Перемещать довольно тяжелую конструкцию удается с помощью колесиков.
8. Fun Desk Piccolino
Учебный стол для детей, имеющий яркие оттенки, наличие веселых розовых, голубых, бирюзовых или серых элементов. Красивый внешний вид, удобство для самых маленьких, стильный дизайн – причина популярности данной модели.
Плюсы:
Минусы:
Подходит для ребенка в возрасте от трех до десяти лет. В наборе имеется подробная пошаговая инструкция и отвертка с ключами для быстрой и приятной сборки дома.
9. Mayer PROFI 3
Многофункциональная, удобная ультрасовременная детская мебель. Основные характеристики – продуманный дизайн, надежность, настройки, регулировка центральной части столешницы. «Растущая» модель представлена в нескольких цветовых решения – стол может быть в двух оттенках на выбор, цвет пластика, входящий в комплект – розовый, салатовый, серый, голубой и красный.
Плюсы:
Минусы:
Большое преимущество модели совместного производства Чехии и Германии – это богатая базовая комплектация.
10. Растущая парта Осанка
Компактная и удобная парта без стула с небольшим набором регулировок. Предусмотрена настройка стола по высоте (52-82 см.)
Плюсы:
Минусы:
Качественное изделие, позволяющие обеспечить ребенку удобное посадочное место. Хорошо вписывается в любое помещение. Подходит деткам от четырех лет и школьникам.
11. Polini Simple М1
Комплексное высокопрочное изделие состоит из двух частей – удобной парты и компактного стульчика с мягким сиденьем и спинкой. Материал изготовления – ДСП, металл и пластик. Древесные элементы покрыты полимером – это дополнительная защита от влаги.
Конструкция рабочего места для школьника продумана до мелочей. Изделие выпускается по европейскому нормативу DIN EN 1729 «Мебель. Стулья и столы для образовательных учреждений».
Плюсы:
Минусы:
Отзывы покупателей о детской парте с мягким стулом в основном положительные. Изделие следует относить к упрощенному и недорогому сегменту, рассчитанному на возможности социальных слоев со средними доходами. Рекомендовано детям от четырех до 16 лет.
12. CUBBY Lupin
Мебель рекомендована для комфортного выполнения домашних заданий, игровых и длительных, развивающих навыки занятий. Для ее изготовления производитель использовал разнородные части – металлический каркас, пластик и элементы из МДФ. Обращает на себя внимание лаконичное и оригинальное дизайнерское исполнение.
Плюсы:
Минусы:
Конструкция позволяет изменять наклон стола до тридцати градусов, превращая его в своеобразный мольберт. Модель можно использовать детям трех-четырнадцати лет с ростом от 110 до 170 см. Комплект, благодаря универсальному дизайну и цветовой гамме, легко вписывается в любой интерьер – детской комнаты, гостиной или рабочего кабинета.
13. KidsMaster UR-6 Wunderkind
Модельный ряд привлекает широкий круг покупателей своими эксплуатационными возможностями, стильностью и универсализмом. Изделие пользуется особой популярностью у левшей. Правая часть стола – неподвижная. Такая конструктивная особенность позволяет создать идеальную рабочую зону с хорошим освещением от лампы справа, без закрытия обзора рукой.
Для изменения высоты используется простой механизм. Парту можно опустить до 58 см или поднять на уровень до 83 см. Предусмотрено регулирование столешницы (наклон от 0 до 29 градусов). Модель рассчитана на длительную работу – чтение, письмо, рисование, лепку, игры. С целью устранения фактора скольжения предметов по столешнице предусмотрен специальный барьер. Функциональность изделия улучшена за счет выдвижного канцелярского органайзера.
Плюсы:
Минусы:
Гарантийный срок у изделия – пять лет. Прочная стальная конструкция покрыта специальной антикоррозийной эмалью. Материал изготовления – МДФ, что обеспечивает надежную защиту от негативного воздействия влаги.
14. BrightKID Argentum
Модель улучшена за счет надстройки-органайзера и выдвижного ящика-тумбы для хранения различных вещей, канцелярии и учебников. Высоту парты для комфортной и длительной работы можно скорректировать под любой рост ученика – от 120 до 198 см.
Форма столешницы – L-образная, с подвижной частью. Ее наклон при необходимости изменяется в диапазоне от ноля до сорока пяти градусов. Рабочее место рассчитано на писание, чтение, черчение, рисование и игры. Надстройка состоит из книжной полки, кармашка для мелких предметов и специального места для размещения важных записей или расписания занятий. Во вместительном органайзере очень удобно хранить карандаши, ручки и канцелярские мелочи.
Ножки стола – широкие, с транспортировочными колесами. Изделие можно быстро и легко передвинуть в любое место комнаты.
Плюсы:
Минусы:
Модель относится к наиболее востребованному сегменту на профильном рынке. В конструкции предусмотрена возможность снятия надстройки без риска нанести повреждения мебели.
15. NIKA Первоклашка (NK-75/2)
Очень простая, легкая и компактная «растущая» парта. В комплект входит стул, пенал-органайзер и подставка для книг. Упакованный набор предлагается в красивой подарочной упаковке.
Плюсы:
Минусы:
Столешницу можно поднять на разный уровень – от 580 до 625 миллиметров над поверхностью пола. Парта адаптирована для маленьких детей в возрасте от трех до пяти-шести лет. Большие нагрузки не выдерживает. Неплохой вариант для подарка.
Лучшая растущая парта. Отзывы
Что говорят о детской мебели родители? Подобрать дошкольникам и младшим школьникам хороший стул и стол не сложно. Рынок переполнен всевозможными товарами на любой вкус и кошелек. Однако при изучении плюсов и минусов изделий оказывается, что разумнее купить такую модель, которую хватит на длительный период времени.
Хорошим «растущим» стулом можно назвать модель, имеющую набор регулировок. Это позволяет сэкономить деньги и не приобретать новую мебель по мере роста ребенка. Кроме того, только многофункциональные изделия, корректируемые по высоте спинки, сидения и подножки обеспечивают ребенку правильное положение тела за столом и формирование красивой и здоровой осанки. Родители, которые заинтересованы в сохранении здоровья детей, взвешенно подходят к покупке парты и изучают мнение экспертов и врачей.
Экспертное мнение. Рекомендации врача-ортопеда
Совершенно недопустимо усаживать детей для выполнения домашних заданий за обеденные столы или взрослый офисный стол. Ребенок любого возраста для работы над уроками, любых других занятий и хобби должен иметь мебель, адаптированную под его возраст и анатомические особенности.
Отличительные характеристики школьных парт
Парты имеют свои характерные отличия по сравнению с любой другой обычной детской мебелью для дома, школы и других детских учреждений. К их особенностям и специфическим техническим характеристикам относят обязательный набор регулировок. Различные производители предлагают свой набор регулируемых параметров. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно изучить рейтинги лучших, проанализировать плюсы и минусы каждого изделия и важный критерий – соотношение «качество/цены».
Так, чрезвычайно важное свойство парты для школьника – регулировка угла наклона у столешницы. В зависимости от потребностей на данный момент времени родители могут быстро ее отрегулировать.
Лучшая парта для ребенка – это «растущая» модель. Именно такие изделия изготавливаются с учетом всех вышеперечисленных факторов.
«Растущие» парты вместе с детьми модели представляют собой идеальную альтернативу классическому письменному столу с громоздким «взрослым» стулом. Традиционные варианты уходят в прошлое, их место занимают функциональные и комфортные изделия. «Правильная» школьная мебель способна подстроиться под рост ребенка, его анатомические особенности, вес и другие параметры. Использование учеником регулируемой парты и стула позволяет значительно снизить риски появления проблем со зрением, формирования сколиоза и других патологий опорно-двигательного аппарата.
Зачем нужны регулировки?
Благодаря грамотно выставленным параметрам, которые могут включать определенный их набор (например, высоту спинки, глубину и высоту сидения, а также высоту подножки) у ребенка:
Кроме того, школьнику комфортнее выполнять домашние задания, играть и рисовать за удобной партой. Правильно организованное рабочее место способствует улучшению качества учебы, так как школьник с удовольствием садится за уроки.
Эксперты единодушны в своем мнении, изучая такие предметы детской мебели, как растущие парты (производители из России и Европы).
Обзор парт с точки зрения конструктивных особенностей показал:
от грамотного выбора дизайна и наличия регулировок зависит длительность и условия эксплуатации конкретной модели. Именно эти критерии определяют ее полезность. А она в свою очередь зависит от уровня комфортности и безопасности для ребенка любого возраста. Набор дополнительных оригинальных функций и предусмотренные производителем настройки улучшает привлекательность и востребованность детского школьного стула и одновременно повышает ценовой коридор реализации.
Какой стул и парту лучше выбрать? Все зависит от конкретных задач, которые вы ставите перед собой. Если вы хотите, чтобы модель прослужила долго и не готовы каждый год покупать новую мебель, прислушайтесь к мнению специалистов.
Из вышесказанного следует логичный вывод: лучшие модели – это тщательно продуманные по дизайну «растущие» изделия. В них могут отсутствовать яркие и привлекающие пользователя, но абсолютно нефункциональные детали. Простая модель на первый взгляд может показаться уж слишком простой. Но за ее внешней простотой кроется забота о здоровье и удобстве ребенка.
«Умный» трансформер как дань современным тенденциям
Технический вариант, состоящий из отдельных функциональных частей – к такому решению разработчиков детской мебели вела сама жизнь. Потребность в изделиях, которые родители могут в любую минуту собрать и разобрать, перенести или перевезти в другое место, а также корректировать высоту и глубину спинки, сидения и подножки, очень высока.
Если вы заинтересованы в формировании правильной осанку у ребенка и при этом не хотите регулярно покупать новые изделия из-за того, что старый стул уже не подходит, то ваш выбор – «растущий» стул фабрики «Друг Кузя». Модель изготовлена из натуральных материалов, создана по уникальному дизайну и имеет оригинальную конструкцию. Несомненное преимущество изделия – быстрая сборка. Манипуляции даже у новичка не займут больше четверти часа.
Почему родители выбирают именно эту модель?
Огромное преимущество изделий – безопасные материалы, отсутствие вредных финишных покрытий, долговечность и прочность и возможность пользоваться изделием начиная с возраста малыша от шести месяцев и до старших классов школы.
Только эта модель может быть использована и как стульчик для кормления малыша, и как стул для школьника.
Подобного предложения на рынке детской мебели больше не существует. «Растущие» стулья имеют соответствующие сертификаты безопасности и качества, а их конструкция одобрена врачами-ортопедами и специалистами разных профилей. «Умные» модели предлагаются в различных цветовых решениях на выбор и имеют дополнительные аксессуары (ограничители безопасности для самых маленьких, мягкие удобные подушки со съемными чехлами).