что такое партнерская ссылка в телеграмме
Реферальная система в Telegram ботах
Для разработки ботов я использую Python библиотеку pytelegrambotapi.
Процесс создания бота через @BotFather опущу, приступлю сразу к коду. Есть файл config.py с переменной TOKEN, в которой хранится токен бота. В файле bot.py будем «химичить». Напишем обработчик команды /start и выведем все, что хранится в объекте сообщения.
Приступим к обработке. Учитываем, что не всегда пользователь нажимает /start по реферальной ссылке, поэтому текста после /start может и не быть. Отличительным символом служит пробел (вспоминаем /start test ). Значит будем проверять наличие ID реферера по нему.
Хорошо, на этом этапе мы имеем текст из ссылки. Мы подразумеваем, что там число, но от пользователя можно поджидать чего угодно. Вдруг кому-то захочется «сломать» бота, указав в ссылке вместо ID реферера какой-то текст. Для этого проверим данные.
Здесь, используя try. except мы преобразуем при помощи int() информацию в число. Если в переменной referer хранится не число, то int() вызовет ошибку ValueError
Пользователь может вставить в ссылку свой TG ID. Реферальная система подразумевает под собой некий бонус за переход, поэтому таким образом можно выдать самому себе бонус. Предусмотрим это. ID пользователя получаем, используя user_id = msg.from_user.id
Допустим, что имеется функция get_all_users(), которая возвращает список всех пользователей бота. Делаем это для того, чтобы не назначить в качестве реферера пользователя, которого не существует.
Заработок на каналах Телеграм с помощью партнерских программ
Как создать заработок на каналах Телеграм с помощью партнерских программ — расскажу детально в сегодняшней статье. Многие администраторы открывают свои проекты с целью заработать, но кроме прямой продажи рекламы больше ничего не применяют для монетизации каналов, а зря. Партнерки — один из рабочих способов заработка на сообществах мессенджера.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Определение аудитории
Заработок на каналах Телеграм с помощью партнерских программ — очень непростое дело, требующее некоторой подготовки. Важно знать свою аудиторию в канале. Мессенджер почти не дает детальной информации, соблюдая анонимность. Тем не менее, некоторый портрет аудитории составить возможно, ориентируясь на следующие критерии:
Хорошо выявить интересы и портрет аудитории канала могут опросы. Просто проводим опросы в канале и спрашиваем у людей их возраст, интересы, страну проживания и пр.
Создайте опрос на тему возраста подписчиков.
Не лишним будет спросить у подписчиков откуда они. Например, перечислив в опросе страны СНГ.
Конечно проголосуют далеко не все подписчики канала. Но будут участвовать в голосовании наиболее активные пользователи, так сказать, его фанаты. И именно на эту аудиторию необходимо подбирать партнёрские продукты.
Составили портрет подписчика канала (интересы, возраст, пол и пр.) приступаем к подбору партнерской программы.
За что платят партнерские программы
Ниже кратко разберу, за что платят партнерки:
Оплата за продажу. Применяются программами интернет-магазинов, инфопродуктов и т.д. Вознаграждение здесь происходит в виде определенного процента или суммы с каждого проданного продукта или услуги.
Оплата за действие. Такие программы используют игры, сайты знакомств и т.п. Вознаграждение здесь происходит за целевое действие (регистрация, скачивание и установка игры, подписка на рассылку и прочее).
Оплата за клики. Используются сервисами контекстной рекламы, рекламной сетью Яндекс, Гугл. Партнеры размещают на своих ресурсах код, предоставленный партнеркой, после чего на ресурсах партнера возникает баннер или ссылка. Оплата здесь происходит за клики посетителей по баннерам или ссылкам.
Заработок на каналах Телеграм с помощью партнерских программ может строиться на продаже подписчикам различных товаров или получения от них целевых действий.
Где найти партнерские программы для канала
Найти подходящие предложения возможно напрямую, исключая посредников, либо используя CPA сети.
Например, у вас канал о рыбалке. Вы можете найти интернет-магазины, продающие рыболовное снаряжение и договориться с ними о продаже их товара в своем канале за процент. Или воспользоваться их готовой партнерской программой (если она у них есть). Но не все магазины работают с партнерами напрямую, поэтому иногда выгоднее использовать CPA сети.
CPA сети — это по сути агрегаторы партнерских программ. Например, offerrum, admitad и пр. Здесь партнерские предложения собраны по категориям, и после регистрации можно получить доступ к сотням предложений на любой вкус. Работа с партнерами здесь идет по CPA модели (cost per action – оплата за результат/действие).
Ниже я представляю небольшой список партнерских программ и CPA-сетей, где можно найти предложения на любой вкус:
Skillbox — один из лидеров в сфере дистанционного образования, использует фокус на востребованные диджитал-профессии. Платит от 5 000 рублей с каждой продажи онлайн-курса.
Glopart — ресурс с огромным количеством различных инфопродуктов. Можно выбрать инфопродукт под многие тематики в Телеграм. Партнерам дают щедрые отчисления с каждой продажи.
JustClick — аналог глопарт, правда менее удобный и с меньшим количеством предложений инфопродуктов.
Info-hit — еще один популярный и старый ресурс с большим количеством партнерских предложений от разных авторов и школ.
ePN — это CPA-платформа, сочетающая в себе партнерские программы топовых интернет-магазинов. От всем известного AliExpress до eBay и Спортмастера. Выбор магазинов очень немаленький, а отчисления за продажу весьма вкусные.
M1-shop — товарная CPA-сеть с множеством офферов на любой вкус. Большое число обучающих материалов, креативов, удобная и тонкая настройка, жирные отчисления партнерам.
Admitad — крупнейшая CPA с огромным количеством предложений на любой вкус (магазины, путевки, игры, мобильные приложения, кредитки, страхование, казино, крипта и многое другое).
Dreamcash — кинопартнерка с тремя видами монетизации. Подойдет каналам с фильмами, сериалами и видео.
Что выбрать и рекламировать
В интернете существуют партнерки на любой вкус, ищите предложения под свою нишу и экспериментируйте. Например, если канал о книгах, смотрим и пробуем партнерские программы от книжных сайтов, если о красоте — партнерские предложения от магазинов по косметике и т.д. Я разберу несколько универсальных типов партнерок, подходящих под разные каналы.
Товарные партнерки
То есть партнерские программы, платящие за продажу товара. Товары продавать возможно во многих каналах большинства тематик. Главное — подобрать товар точно под аудиторию.
Пример. У знакомого админа небольшой канал про татуировки. Он продает в нем рекламу, но в качестве эксперимента нашел на алиэкспресс товар, подходящий под свою аудиторию (временные тату-наклейки) и попробовал его продать, разместив рекламу в ленте.
И сразу сделал несколько продаж. Конечно доход вышел небольшой, но стратегия и подход верный. В итоге получен результат. Поэтому ищите товар, который заинтересует ваших подписчиков и пробуйте продавать его. Не ждите много продаж, но определенный доход это принесет.
Дейтинг партнерки
То есть партнерские программы, платящие за регистрацию пользователя на сайте или в приложении для знакомств. Знакомства также возможно использовать во многих тематиках, правда чтобы тут зарабатывать, нужны большие объемы трафика. Так как за регистрацию платят немного.
Партнерки банков
Большинство людей пользуются банковскими картами, берут кредиты и микрозаймы. Поэтому партнерские программы банков возможно использовать в разных тематиках, исключая, пожалуй, тематики с несовершеннолетними: мемы, гиф и пр. То есть для работы с такими партнерками нужна взрослая аудитория.
Здесь кстати весьма жирные и вкусные отчисления, за оформление одной кредитной карты пользователем могут платить от 1 000 руб. и выше.
Партнерские программы инфопродуктов
Продавать инфопродукты (курсы, обучения и пр.) возможно во многих каналах. Главное подобрать инфопродукт под интересы аудитории. Например, в канале о Яндекс Дзен хорошо зайдет курс на тему «Как раскручивать каналы в Дзене», в канале о здоровье курс «Как беречь здоровье и сохранить иммунитет» и т.д.
НО, важно учесть риски. Многие курсы пишутся инфоцыганами с целью быстрого заработка. Как итог, в этих курсах нет полезной информации, кроме кричащих названий и ярких лендингов. Они отлично продаются и возможно заработать много, пару раз. А потом аудитория канала охладеет, да и отпишется, увидев в очередной раз мусорный инфопродукт. Поэтому рекомендую не гнаться за деньгами и выбирать проекты от известных и авторитетных авторов, не сулящие золотых гор за пару дней.
В интернете множество партнерок инфопродуктов, рекомендую для начала остановиться на Skillbox и Glopart. Ниже представлен урок по работе с Glopart.
Важные рекомендации
Заработок на каналах Телеграм с помощью партнерских программ возможен только при учете нескольких важных критериев:
Тем не менее, работать с партнерками нужно обязательно, канал не должен монетизироваться только на прямой продаже рекламы. Спрос на рекламу может упасть, канал могут атаковать боты, и придется остановить продажи, либо цена за рекламу в нише уменьшится.
Главный минус работы с партнерскими программами
Заработок на каналах Телеграм с помощью партнерских программ имеет и существенный минус. Многие партнерки шейвят. Шейв – это обман партнеров. «Shave» — переводится как «брить» или «срезать». Если простым языком, сама партнерская сеть или рекламодатель забирает часть ваших доходов себе.
Разберу на примере. У вас женский канал о моде. Вы нашли под свою аудиторию партнерскую программу с женскими товарами. Выбрали модную сумку. Условия такие: если пользователь купит ее, вы получите 1000 руб. Ок. Вы создаете рекламный пост под эту сумку, ставите партнерскую ссылку в пост. С вашего канала по партнерской ссылке перешло 100 человек, из них 10 заказало сумку. Ваш доход должен быть 10 000 руб. Но партнерская сеть забирает 5 заказов себе (шейвит), а вам засчитывает только 5 заказов (5000 руб.)
Это самый главный минус работы с партнерскими программами, иногда часть ваших денег воруют. Вот пример где партнерка не выплатила 782 800 рублей, сделанных с Телеграм-каналов.
Еще один из минусов работы с пп — это холд. Часто деньги на баланс зачисляются не сразу, а после определенной проверки (холда) трафика и подтверждения действий, иногда холд может достигать 70-90 дней.
Это критично для администраторов каналов, которым важно делать постоянный реинвест в канал.
Продажа рекламы или партнерские программы
Почему бы не ставить партнерские программы постоянно вместо рекламы других каналов и зарабатывать? Звучит просто, но на деле возникает много сложностей.
Партнерские программы приносят деньги далеко не всегда, многое зависит от рекламного поста и правильно подобранной партнерки. Можно, например, разместить в канале 5 рекламных постов с партнерскими ссылками и ничего не заработать. А каждая реклама — это отписки и снижение интереса аудитории.
Для работы с партнерками нужна постоянно обновляющаяся аудитория. Иначе после нескольких лидов (целевых действий) аудитория выгорит и ничего заработать не получится.
Продавать рекламу проще чем работать с партнерками. Берем деньги по предоплате сразу, можно продавать рекламу даже без обновления аудитории в канале. Поэтому большинство администраторов предпочитают просто продавать рекламу и мало используют пп.
Заключение
Зарабатывать в мессенджере возможно не только на прямой продаже рекламы, но и на партнерских программах. Любой администратор сможет найти что-то под свой канал, главное не лениться и действовать. При грамотной работе и усердии, партнерки принесут немалый доход и станут одним из существенных источников монетизации канала.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
ПРОДВИЖЕНИЕ И МОНЕТИЗАЦИЯ КАНАЛОВ TELEGRAM
Первая партнёрская сеть каналов Telegram.
Удобный инструмент для развития и продвижения своих ресурсов. Участвуйте в нашей партнерской программе, зарабатывайте баллы и деньги. Раскручивайте свои проекты бесплатно. Пусть о Вас узнают миллионы!
А для чего это? Все просто!
Это приносит деньги
Уже более 1500 владельцев каналов Telegram зарабатывают на своих проектах. А вы хотите быть в их числе? Здесь каждый может начать зарабатывать на том, что приносит удовольствие.
Это сэкономит время на поиски партнёров
Не тратьте свое драгоценное время на поиски партнеров. Проект предоставляет готовый каталог каналов для взаиморекламы и заработка.
Это увеличит количество подписчиков
Количество подписчиков в вашем канале не изменялось с прошлого месяца? У нас вы наберете желаемую цифру в самые кратчайшие сроки.
Как это работает?
Хочешь заявить о себе?
Каталог каналов нашей партнёрской сети С нами уже 1013 каналов
ПАРТНЁРСКАЯ СЕТЬ
Владеешь собственным каналом Telegram? Хочешь максимально его раскрутить и расширить список подписчиков? А также иметь пассивный доход от продажи рекламы в своих telegram каналах?
Тогда у нас есть для тебя уникальное предложение!
Мы приглашаем всех желающих стать частью первой партнёрской сети в Телеграмм. Что собой представляет партнерка?
Наша сеть базируется на супер эффективном методе раскрутки каналов Телеграмм – взаимопиаре. Мы предлагаем 2 способа раскрутки – обмен бесплатной рекламой за баллы, а также платной – за рубли.
Во-вторых, – это реальный способ раскрутки своих telegram каналов: увеличение количества активных подписчиков и живых просмотров. У нас нет накрученных каналов! Все наши партнеры – это владельцы лучших каналов Телеграмм с качественным контентом и реальными подписчиками.
Не бойтесь минимальных вложений! – Они окупятся сполна в первые же месяцы работы с партнеркой!
С нами можно раскручивать каналы Телеграмм, а также боты и чаты. Плюс в том, что вы сможете иметь пассивный вид дохода, получаемый без серьёзных затрат сил и времени с вашей стороны. Доход, получаемый от партнерки – это ваша награда за один раз проделанную работу.
Подключайте одновременно несколько своих каналов Телеграмм, создавайте для них яркую рекламу, настраивайте частоту постинга, выбирайте себе партнеров, согласно вашей тематики и желаемой аудитории. И в результате вы сможете пользоваться теми бонусами, которые можно получить, находясь в нашей команде!
Присоединяйтесь! Вместе мы сможем открыть безграничные просторы мессенджера Телеграмм и его первой партнерской сети!
Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция
Главное, что нужно знать о новой рекламной платформе
Слухи о монетизации Telegram ходили давно. И вот, 26 октября, Павел Дуров объявил о запуске рекламной платформы Telegram Ad Platform в тестовом режиме. По его мнению, официальные рекламные сообщения будут для пользователей максимально комфортными. Кроме того, полученный доход позволит и дальше пользоваться Telegram бесплатно. Рассказываем о том, что представляет собой новый рекламный инструмент и как его использовать.
Где будут размещаться объявления
Разработчики позаботились о том, чтобы реклама в Telegram была максимально ненавязчивой и не вызывала раздражения. Рекламные сообщения, или Sponsored messages, показываются только в публичных Telegram-каналах, на которые подписано больше 1000 человек. В списках чатов, групповых или личных беседах рекламы не будет. Дуров уверен, что монетизация не должна мешать общению людей. Пользователь сможет увидеть рекламное сообщение после всего авторского контента.
Посмотреть, как это выглядит, можно на официальном скринкасте:
Какой порог входа и почему
Начать рекламную кампанию в мессенджере можно только после пополнения счета на 2 млн евро. 1 млн можно потратить на рекламу, другой будет заморожен в качестве депозита. Если рекламодатель решит расторгнуть контракт с Telegram до того, как потратит на рекламу 10 млн евро в течение последних 12 месяцев, Telegram забирает депозит себе. Если успеет, то 1 млн евро вернется к рекламодателю.
Почему порог входа настолько высок? Наиболее полное объяснение дал Никита Лихачев, директор по стратегическим коммуникациям рекламных технологий VK.
По его мнению, в данный момент Telegram хочет привлечь крупные рекламные агентства, которые зарабатывают на том, что управляют рекламой своих клиентов и получают за это комиссию. И они уже появились. Одно из первых агентств, готовое работать с Telegram, – Magnetto.pro. Представители компании сказали The Bell, что хотят протестировать платформу и использовать ее в дальнейшем. По их мнению, Telegram Ad Platform может стать хорошим инструментом рекламы, в том числе потому, что небольшие сообщения не подвержены баннерной слепоте.
Большие компании могут позволить пополнение баланса на крупную сумму. Они не перестанут пользоваться платформой, если кто-то из клиентов обанкротился, а найдут новых. По его мнению, задача Дурова – быстро привлечь в Telegram Ad Platform основные агентства, а затем их руками приводить новых клиентов с основными чеками. Такой подход позволит сохранить высокое качество контента, привлечь средства в проект, а невозврат депозита при тратах меньше 10 млн евро – спрогнозировать выручку.
Затем, вероятно, порог входа будет снижен. В ближайшее время ожидается масса предложений от агентств по размещению рекламы, так как для рекламодателей с небольшими относительно порога входа чеками это единственный способ работать с платформой. По данным сооснователя сервиса Combot Федора Скуратова, который ведет канал «Телеграм-маркетинг», «ряд заявок уже продан».
Как работать с Telegram Ad Platform
Давайте посмотрим, как выглядит рекламный кабинет Telegram Ad Platform и что там можно сделать.
Авторизация
Чтобы начать пользоваться платформой, пройдите авторизацию. Для этого у вас должна быть учетная запись Telegram. Введите номер телефона на странице входа в систему:
Подтвердите вход в платформу:
Выбор учетной записи
После входа в систему вы можете продолжить работу со своей личной учетной записи либо заполнить профиль вашей компании:
При заполнении профиля компании укажите ее название, электронную почту, номер телефона, страну и город. Также вы должны указать канал или группу организации. Вы можете указать канал или группу, только если являетесь их владельцем. Администраторы смогут управлять всеми созданными вами объявлениями (можно дать им доступ).
При заполнении личного профиля укажите имя, электронную почту, номер телефона, город и страну:
После входа вы можете нажать Create a new ad («Создать новое объявление»), чтобы создать объявление, или Manage budget («Управление бюджетом»), чтобы пополнить баланс.
Создание объявления
Нажмите Create a new ad («Создать новое объявление»), чтобы приступить к созданию своего рекламного объявления. Там вы увидите шаблон с несколькими полями, которые нужно заполнить.
Заголовок и текст
1. Укажите название объявления. Его будете видеть только вы.
2. Добавьте текст объявления. Оно может быть не длиннее 160 символов. Пользователи не смогут оставлять под ним свои комментарии.
3. Укажите ссылку, куда будет вести объявление. Оно может содержать только ссылки на ботов или публичные каналы. Все ссылки должны указываться в формате t.me/link или @link.
Важно: через кнопку нельзя вести на внешние сайты или приложения, а также на ботов или каналы, созданные для показов других объявлений. Так третьи стороны не смогут следить за пользователями. Под запретом и дезинформация. Рекламировать одно, а вести на другое строго запрещается. Добавить фото и видео также невозможно. Ссылка, которую вы указали в поле URL, будет добавлена к кнопке под вашим объявлением. Если вы решили добавить ссылку еще и в текст, она должна вести туда же, что и ссылка в поле URL.
4. Посмотрите, как будет выглядеть ваше объявление. Для этого кликните по кнопке Preview Ad («Предварительный просмотр объявления»).
CPM и рекламный бюджет
Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille). Мессенджер не отслеживает клики пользователей по рекламному сообщению. Минимальная цена за тысячу показов – 2 евро. Решение о том, чья реклама будет отображаться в том или ином канале, будет принято на основе аукциона. Кто предложит более высокую цену, тот и получит размещение в конкретный момент.
Ваш рекламный бюджет – это сумма средств, которую вы готовы потратить на конкретное объявление. Рекламное сообщение будет показываться, пока указанная сумма не потратится. Чтобы увеличить бюджет объявления, откройте его или щелкните поле бюджета прямо на главной странице. Чтобы уменьшить бюджет, остановите и удалите объявление. Оставшиеся средства будут возвращены на ваш баланс.
Язык, темы и целевые каналы
Telegram не будет собирать и анализировать данные пользователей в рекламных и прочих целях. Тематика будет определяться автоматически на основе нейронной сети. Все пользователи, просматривающие конкретный канал, будут видеть одно и то же рекламное сообщение.
1. Чтобы лучше настроить каналы, на которых может размещаться реклама, укажите языки и темы, которые подходят вашей целевой аудитории. Например, каналы на русском языке, связанные с маркетингом и пиаром, ведением бизнеса, интернет-технологиями. Можно указать несколько языков и тем или оставить поля пустыми.
2. Если есть отдельные каналы, в которых вы бы хотели разместить сообщение, добавьте их через уникальную ссылку.
3. Исключите темы и каналы, которые вам не интересны.
Обратите внимание, что после создания объявления вы не сможете изменить параметры таргетинга. Потребуется создавать новое сообщение. Сделать это быстро можно с помощью кнопки Create a similar ad («Создать похожее объявление»). Она находится рядом с названием объявления. Функция также может быть полезна, если нужно создать несколько объявлений с немного различающимся таргетингом или уменьшить бюджет.
Когда будете готовы, установите флажок, чтобы подтвердить, что вы принимаете условия использования рекламной платформы, и нажмите Create Ad («Создать объявление»).
Пополнение баланса
Если у вас на счету нет средств, то после создание объявления вы увидите такую надпись:
Нажмите на кнопку Add funds («Добавить средства») и переходите к пополнению баланса. Объявление будет сохранено как черновик, чтобы вы могли быстро опубликовать его после зачисления средств.
Чтобы протестировать платформу, вы можете опубликовать объявление без зачисления средств, а затем пополнить счет, когда будете готовы запускать рекламу.
Также можете получить доступ к интерфейсу, открыв страницу Manage Budget («Управление бюджетом») и нажав Add funds («Добавить средства»).
Заполните все поля на открывшейся странице:
Укажите, прямой ли вы рекламодатель или агентство, какие товары или услуги вы планируете рекламировать и на каком языке, примерный рекламный бюджет на год, дополнительную информацию:
Нажмите Send Request и отправьте запрос. После этого команда Telegram проверит информацию и свяжется с вами через сервисный аккаунт в Telegram. Вы получите необходимые документы для заключения договора и перевода депозита. Каждый раз при зачислении средств на счет вы будете получать подтверждение в Telegram.
Управление рекламой
Статус объявления
После запуска объявление будет отображаться в списке на главной странице вашей учетной записи. Сообщение может иметь следующие статусы:
Информация об объявлении
Чтобы просмотреть статистику, изменить содержание и цену за тысячу показов, увеличить бюджет, кликните по объявлению на главной странице. В отличие от параметров таргетинга, заголовок, текст и URL-адрес могут быть обновлены в любое время.
Рекламный бюджет
Чтобы увеличить бюджет объявления, кликните поле Current Budget («Текущий бюджет»). Вы также можете увеличить или уменьшить стоимость за тысячу показов в поле CPM («Цена за тысячу показов»). Если хотите удалить объявление (например, чтобы повторно отправить его с меньшим бюджетом или новыми параметрами таргетинга), нажмите Delete Ad («Удалить объявление»). Уменьшить бюджет объявления после отправки невозможно. Создайте новое объявление с меньшим бюджетом.
Увеличить бюджет можно на вкладке Budget («Бюджет»). На вкладке также представлена история транзакций, показывающая расходы на рекламное объявление, а также любые увеличения бюджета, включая время и сумму увеличения.
Статистика
На вкладке Statistics («Статистика») вы увидите обзор кампании, например дату создания объявления, цену за тысячу показов, бюджет и количество просмотров. Внизу расположен подробный график. На нем можно посмотреть просмотры сообщения и количество переходов по ссылке по минутам или дням.
Редактирование учетной записи
Чтобы открыть меню, кликните по имени в правом верхнем углу:
Здесь вы можете изменить информацию о своей учетной записи, добавить новую компанию, сменить учетную запись или выйти из системы. В разделе Edit Account Info («Изменить информацию об учетной записи») вы можете изменить свои личные данные, например адрес электронной почты. Также вы можете кликнуть по вкладке Budget («Бюджет»), чтобы увидеть полную историю транзакций по вашей учетной записи.
Рекламная платформа Telegram позволяет пользоваться системой с аккаунтов разных организаций, а также со своей личной рекламной учетки. Чтобы сменить учетную запись, кликните свое имя в правом верхнем углу и выберите в меню Switch to («Переключиться на…»).
Как жестко будут модерироваться объявления
Telegram представил широкий список тем, подлежащих запрету. Кроме того, правила коснулись и форматирования. Нельзя использовать капс, кодировку Unicode и ASCII, маркированные списки и многое другое.
Например, запрещена политическая реклама, критикующая или продвигающая выборы, политические кампании, движения, партии или отдельных кандидатов. Не допустимы отсылки к предпочтениям и личности (вроде «мы слышали, что ваша бабушка любит Telegram»).
Список запрещенных к рекламе алкоголя, наркотиков и табака замыкает фастфуд, включая доставку пиццы, сети быстрого питания и пр. Это заметил глава SMM и PR Burger King в России Андрей Фрольченков. По версии Георгия Лобушкина, бывшего PR-директора «Ситимобила», фастфуд не угодил мессенжеру «соотношением БЖУ».
Что ждет владельцев каналов
Первое время, пока функционал платформы тестируется, владельцы каналов не будут получать доход от официальной рекламы. При этом Telegram обещает, что владельцы начнут получать прибыль после выхода мессенджера на самоокупаемость. Мессенджер не планирует ограничивать прямые продажи рекламы. Как и раньше, владельцы каналов будут размещать рекламные материалы привычным способом.