что такое партер в спорте
Значение слова «партер»
2. Открытая часть парка или сада, украшенная газонами, цветниками, фонтанами и т. п., обычно расположенная на плоской местности.
3. Спорт. Положение, когда борец лежит на ковре или, стоя на коленях, опирается на ковер руками. Схватка шла под несмолкаемые аплодисменты. Прием следовал за приемом, борцы поочередно оказывались в партере. Нагибин, Далеко от войны.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Партер (борьба) — борьба в положении лёжа, сидя или стоя на коленях.
Партер (парк) — открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами.
Партер (театр) — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПАРТЕ’Р [тэ], а, мн. нет, м. [фр. parterre, букв. на земле] (театр.). 1. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Место в партере. В пятом ряду партера. 2. В прежнее время — задняя половина этого пространства, за креслами, где публика смотрела представление стоя (устар.). Ложи блещут; партер и кресла — всё кипит. Пушкин. || перен., собир. Зрители, занимающие эти места (устар.). Пьеса освистана партером.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
парте́р
1. театр. нижний этаж зрительного зала с местами для публики
2. спец. открытая часть парка или сада, украшенная газонами, цветниками, фонтанами и т. п., обычно расположенная на плоской местности
3. спорт. в борьбе — положение, когда борец лежит на ковре или, стоя на коленях, опирается на ковер руками
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разгрузиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Партер (борьба)
Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу, когда один из борцов находится в положении лёжа (на боку, на спине, на груди), стоит на коленях, находится положении мост или полумост. Положение партера может дополнительно определяться как высокий партер (на коленях) и низкий партер (лёжа)
К некоторым национальным видам борьбы, таким как сумо, чидаоба, куреш и другим, термин не применяется, поскольку борьба в них ведётся только в стойке (например, до касания борцовского ковра любой частью тела, кроме ступней, до падения борца на спину и т. п.). В тех видах борьбы где борьба лёжа разрешена, она регулируется различными правилами при использовании разной техники. Борьба в партере в спортивной борьбе и в смешанных боевых искусствах также отличается.
Борьба в партере является гораздо более энергозатратной борьбой, нежели борьба в стойке. [1]
Содержание
Партер в греко-римской и вольной борьбе
Борьба в партере в греко-римской и вольной борьбе является равноправной частью схватки, наряду с борьбой в стойке. Положение партера в этих видах борьбы фиксируется по так называемому «правилу трёх точек» — у одного из борцов три точки находятся в контакте с ковром: две руки и одно колено или два колена и одна рука.
В подавляющем большинстве случаев в этих видах борьбы попадание борцов в партер сопряжено с тем, что один из борцов получает баллы за приём. В партере, как и в стойке, главной целью борца остаётся туше, то есть такое положение противника, когда борец прижимает соперника обеими лопатками к ковру достаточное для констатации арбитром время. При этом положение остальных частей тела значения не имеет: главное, чтобы обе лопатки борца одновременно касались ковра в течение короткого времени.
Техника борьбы включает в себя различные захваты и освобождения от них, приемы нападения, защит и контрприёмов. Чаще всего в партере применяются перевороты противника на спину (скручиванием, забеганием, переходом, перекатом прогибом, накатом и разгибанием) и броски противника на спину накатом, наклоном, прогибом и через спину. Также имеется ряд приёмов, связанных с вставанием из положения партера в стойку, с выходом нижнего борца наверх, уходы с моста и дожимы противника, находящегося в критическом положении. [2]
В ходе борьбы в партере оцениваются разннообразные технические действия, включая броски. В частности, таковыми являются:
В греко-римской и вольной борьбе отличают верхнего и нижнего борца, чьи действия в партере регламентируются с некоторой разницей. Так, нижний борец в любой момент времени может, оказывая сопротивление верхнему, подняться в стойку. Верхний же борец не имеет права сам прерывать борьбу в партере и просить о продолжении борьбы в стойке. Однако это правило легко обходится тем, что судья после разумного срока, отведённого верхнему борцу на атаку, останавливает её в партере и переводит в стойку, в том случае, если верхний борец не может выполнить атакующих действий.
В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, в партере, как и в стойке, запрещены захваты ниже пояса, а также действия ногами
Партер в дзюдо
Положение партера в дзюдо называется нэ-вадза. В партере применяется техника катамэ-вадза, или техника обездвиживания, включающая в себя удержания (осаэкоми вадза), удушающие приёмы (симэ вадза), болевые приёмы (кансэцу вадза ). В тренировках, для отработки техники, существуют схватки, начинающиеся не в стойках, а на коленях. Под партером обычно понимается ситуация, когда оба из борцов касаются одним из колен татами. В таком случае, проведённые приёмы, относящиеся к технике борьбы в стойке, не оцениваются. Техника нэ-вадза может применяться и в том случае, когда один из борцов поднимается на ноги (для проведения переворота, перехода на болевой приём и т.п.)
Каждое из указанных действий оценивается: правильно проведённые удушающие и болевые приёмы, которые приводят к сдаче противника (или остановке приёма судьёй), оцениваются как чистая победа (иппон). Удержание, то есть контроль борца, касающегося татами спиной, обеими или одной лопаткой, находящегося на мосту, при условии что ноги атакующего не контролируются защищающимся, оценивается в зависимости от продолжительности: 25 секунд — чистая победа (иппон), 20-24 секунды — ваза-ари, до 20 секунд — юко. Какие-либо иные действия, проведённые в партере (перевороты, броски), отдельно не оцениваются.
Борьба в партере по правилам дзюдо может быть начата в определённых случаях, а именно:
Борьба в партере ведётся только до тех пор пока имеется активность, то есть усматривается очевидное продолжение действия. Борьба в партере прекращается арбитром когда один из борцов встаёт на ноги и его соперник находится у него на спине или когда один из борцов встаёт на ноги, отрывая от татами соперника, который до этого лежал на спине и обвивает ногами любую часть тела борца. Борьба в партере в любой момент может быть прекращена одним из борцов без наказания. Как правило, это делает борец оказавшийся сверху (например потому, что более уверенно чувствует себя в стойке и отходит, не мешая подняться противнику). Борец, находящийся снизу тоже может подняться в стойку, если преодолеет сопротивление соперника. [3]
Партер в самбо
В самбо могут быть проведены болевые приёмы на руку или ногу в виде перегибания (рычаг), вращения в суставе (узел), ущемления сухожилий или мышц (ущемление). На проведение болевого приёма отводится 60 секунд с начала его проведения. Атакуемый должен находиться в положении лёжа, и если во время проведения приёма он поднимается в стойку (в случае проведения болевого на руку, с отрывом атакующего от ковра), проведение болевого прекращается судьёй. Болевой приём приводит к чистой победе в схватке.
Удержание в самбо представляет собой положение, когда один из борцов удерживает соперника на спине, прижимая его своим туловищем. В отличие от дзюдо, при этом не имеет значения контроль ног со стороны атакуемого. Удержание оценивается: 20 секунд в 4 балла, более 10 секунд, но менее 20 — в 2 балла. При этом в течение одной схватки набранные баллы за удержание в сумме не могут превышать 4 баллов.
В боевом самбо имеются некоторые особенности борьбы в партере. Так, разрешены удушающие приёмы, а проведение болевого приёма, в случае выхода атакуемого в стойку, не прекращается. [5]
Партер
Позиция в борьбе, когда противники находятся на земле и хотя бы один из них лежит на спине или боку, а второй находится в доминирующей позиции сверху.
В различных видах спорта, к примеру, в борьбе, дзюдо и самбо, партером также могут считаться позиции, когда сам поединок проходит на земле, но соперники не лежат на настиле. Это может быть контроль противника сзади либо сбоку, при этом тот может удерживать равновесие, опираясь конечностями на канвас, а не лежа на спине или боку.
В такую позицию соперник переводится посредством тейкдауна либо точного попадания в стойке. Из партера, тот, кто находится сверху, может наносить удары по сопернику (граунд-энд-паунд), делать болевые и удушающие приемы, а тот, кто снизу, зачастую, также имеет возможность выходить на некоторые болевые приемы или делать свипы. За успешный перевод в партер, боец получает 1 балл, плюс, если ему удастся развить успех, еще баллы за контроль и выходы на различные приемы.
ММА для чайников. Что нужно знать о самом зрелищном виде спорта
Если вы до сих пор не отличаете Федора Емельяненко от Дэйны Уайта, а тейкдаун от сабмишена, блог «сММАчные новости» поможет разобраться.
Итак, встречайте! Первая в своем роде «Энциклопедия любителя ММА». Все термины взяты мной из повседневной жизни. Я объясняю их вам так, как делаю это для себя. Поэтому (я надеюсь), они будут понятны и вам.
ОСНОВЫ
ММА (Mixed Martial Arts) – Смешанные Единоборства. Вид спорта, который получил распространение в США в 90-х годах прошлого (то есть 20-го) века. ММА принципиально отличаются от других видов единоборств тем, что бойцы имеют право пользоваться огромным арсеналом различных техник и приемов, недоступных ранее в рамках какого-то одного стиля. На первых турнирах участвовали борцы, боксеры, кикбоксеры, мастера джиу-джитсу, каратэ и сумо.
Возможно, насчет последнего я немного погорячился. Хотя в Японии чего только не бывало! Со временем ММА эволюционировали в бои, участники которых используют разнообразные техники для того, чтобы одержать победу – они борятся, бьют друг друга ногами и руками, проводят болевые и удушающие приемы. Современное ММА – это бокс, кикбоксинг, джиу-джитсу, каратэ и муай-тай – в одном спорте.
Клетка – символ ММА и специфическое только для данного вида спорта место боев. Несмотря на ужас, в который приводит клетка непосвященных обывателей, она вовсе не предназначена для того, чтобы закрывать в ней бойцов, которые «бьются насмерть». Все дело в том, что клетка – удобнее ринга. Боец не может вывалиться за пределы клетки и травмироваться, бой не нужно останавливать, чтобы развернуть бойцов, борящихся в партере, головой к центру.
Кроме того, клетка дает массу преимуществ и дополнительных техник – боец может оперетья о клетку спиной, чтобы подняться из партера, а еще от нее можно оттолкнуться и провести знаменитый шоутайм-кик! Клетки бывают разной формы – круглые и с углами. Фирменная клетка с 8 углами называется Октагон.
К сожалению, российские СМИ пока еще не очень утруждают себя такой ерундой, как правильные названия чего-то там. Поэтому почти каждый боец, фигурирующий в новостных сводках наших медиа, это как минимум «чемпион Мира по боям без правил».
Базовый борец/ударник – хотя времена, когда в клетке встречались представители одного стиля, давно закончились, в ММА все еще большое значение имеет «база» спортсмена. А именно – то, из какого вида спорта он пришел в смешанные единоборства.
Наибольшим успехом в ММА пользуются борцы вольного стиля, представителями которого являются 7 из 10 чемпионов организации ММА №1. Российские бойцы ММА, как правило, приходят в этот спорт из боевого самбо. Многие наши бойцы, так или иначе, были чемпионами по этому единоборству до того, как пришли в ММА.
ПЕРСОНЫ
Федор (Федор Емельяненко) – говоря проще, наше всё! Главный (и по-прежнему единственный) российский боец ММА, который добился наилучших результатов в смешанных единоборствах. Федор оставался непобедимым почти 10 лет. Собственно, именно благодаря «феномену Федора Емельяненко» смешанные единоборства в нашей стране получили самый сильный импульс для своего развития. Федора можно не понимать, но не любить его невозможно. В настоящее время Федор является Президентом Союза ММА России и работает советником Министра Спорта.
Дэйна Уайт (Dana White, школ. Дана Вайт) – Президент главной организации ММА на этой планете. Человек, вызывающий тонны ненависти. Эффективный менеджер. Злобный тролль. Страдает комплексом Бога. Характер ни разу не нордический, даже близко не выдержанный. Считает себя главным начальником всех главных начальников. Если Федора многие считали ангелом ММА, то Уайт, без сомнений, «дьявол» этого спорта.
Мирко Кро Коп (Мирко «Кро Коп» Филиппович) – хорватский боец ММА, который отличается зрелищным ударным стилем, основанном на кикбоксинге. До прихода в ММА Мирко работал полицейским, откуда и появилось его прозвище – Croatian Cop или сокращенно – Cro Cop. Несмотря на то, что Мирко никогда не был чемпионом ММА, он остается одним из главных символов этого спорта.
Широкую известность получила поговорка Кро Копа о своем знаменитом ударе левой ногой в голову (хай-кике): «Правая нога – больница, левая – кладбище». В настоящее время Кро Коп продолжает выступать на различных турнирах по правилам кикбоксинга и ММА, хотя время его, безусловно, прошло.
Джо Роган (Joe Rogan) – американский комик и телеведущий, комментатор и автор собственной передачи на радио. Рогана любят начинающие фанаты ММА и ненавидят – старые. Потому что, в отличие от новичков, они помнят, как Роган вынудил Джорджа Сент-Пьера рассказать в прямом эфире про свою фобию, а полгода спустя он использовал это признание, чтобы облить того же Сент-Пьера грязью, в эфире одной из следующих своих передач.
Двуличный и лицемерный человек. Успешеный конъюктурщик. Прирожденный шоумен. Впрочем, если вы – новичок, то Рогана будете, скорее всего, любить. Потому что он харизматичный. Таких персонажей у нас любят, несмотря ни на что.
Известен своей упертостью и принципиальностью. С этого года, наконец-то, собирается посвятить больше времени отработке навыков борьбы. В День Святого Валентина Шлеменко будет бить опасного нокаутера Мелвина Манхуфа. Во всяком случае, мы очень надеемся, что все будет именно так, а не наоборот.
Джон Джонс (Jon «Bones» Jones, полное имя Джонатан Джонс) – чемпион и выдающийся боец ММА полутяжелого веса. Противоречивая личность. Объект ненависти и любви миллионов фанатов ММА. Известен своим пристрастием к ударам локтями, тычкам в глаза и кокаину. Впрочем, за последнее его вряд ли можно винить.
Провел множество защит своего титула, считается величайшим бойцом на Планете. Несмотря на выдающиеся результаты, стал своего рода – мемом ММА, после недавней истории с проваленным допинг-тестом и пристрастием к наркотикам. Тем не менее, Джонс, без сомнений, остается одной из самых масштабных персон в этом спорте.
Хабиб Нурмагомедов (или просто Хабиб) – главная надежда российского ММА из Дагестана. Непобежденный легковес, который уже год не может добиться боя за титул чемпиона. Кое-кто даже подозревает в этом заговор Иллюминатов. Базовый борец, водит тонированную ладу Приору.
С пиаром у Хабиба отношения пока складываются не очень ровные. Хорошие, годные интервью, чередуются с нелепыми заявлениями в Твиттере и «чисто пацанскими» фотографиями в Инстаграме. Тем не менее, именно у Хабиба Нурмагомедова сейчас больше всего шансов стать первым российским чемпионом в UFC.
ОРГАНИЗАЦИИ
UFC (Utimate Fighting Championship, звучит как «ю эф си») – название обычно не переводят, но если очень хочется, то – Абсолютный Бойцовский Чемпионат. Главная и самая мощная организация ММА на сегодняшний день. Невозбранно управляется Дэйной Уайтом (см. выше), который вертит бойцами так, как хочет. Тем не менее, именно туда мечтают попасть 99% российских бойцов ММА, за исключением Сергея Харитонова. Ему такие мелочи не интересны.
Bellator (Беллатор) – организация ММА №2 в мире. Именно там был чемпионом Александр Шлеменко до того, как проиграл титул Брендону Хэлси в прошлом году. До сих пор доподлинно неизвестно, на какой именно слог нужно делать ударение в слове «Беллатор». Так что делайте, на какой хотите. Пытаясь конкурировать с UFC, Bellator подписал к себе грозу YouTube, Кимбо Слайса, с помощью которого они собираются захватить рынок ММА в 2015 году. [Закадровый смех]
М-1 (М-1 Global, школ. «Эмодин») – главная российская организация ММА, в которой когда-то выступал и Федор. Подростками часто перепутывается вид спорта – ММА и название организации М-1. Несмотря на сарказм многих фанатов, замешанный на скрытом антисемитизме к Президенту организации Вадиму Финкельштейну, М-1 остается флагманом российского ММА. В последнее время в организации появилось несколько очень перспективных чемпионов – Марчин Тыбура, Штефан Пютц, а девушки с табличками (октагон-герлс) у них просто загляденье.
БОЙ
Раунд – один раунд в бою по правилам ММА длится 5 минут. Это вам не унылый бокс с его трехминутками, и не кикбоксинг. Но если вы думаете, что 5 минут – это слишком много, то знайте, что первые бои ММА часто длились по полчаса, а то и вообще без ограничений по времени. Чемпионские бои и главные бои вечера в UFC длятся не три, а целых пять раундов по пять минут.
Взвешивание (Weigh-in, школ. «Вешалка») – процедура определения веса бойцов, которая проходит за 1 сутки до боя. Обычно это делается для того, чтобы бойцы могли уложиться в лимиты выбранной ими весовой категории. Используется для узаконенного обмана системы под названием «сгонка веса». Например, Хабиб Нурмагомедов, который выступает в весовой категории до 70кг., сгоняет вес с 85кг. А вы все еще не знаете, как похудеть?
К моменту взвешивания бойцы обычно подходят в истощенном и обезвоженном состоянии, а сразу после процедуры, начинают отъедаться и главное – отпиваться. Разумеется, водой, глюкозой, регидроном и протеиновыми коктейлями. Никакого алкоголя. Процедура сгонки позволяет крупному бойцу уложиться в лимиты более легкого веса и получить, таким образом, преимущество перед своими соперниками в бою. Против сгонки долгое время выступает тот самый Джо Роган, который убивает медведей стрелами.
Дуэль взглядов (Staredown, школ. «Стердаун») – момент, когда двое бойцов смотрят друг другу в глаза и молчат. Используется для подогрева ситуации перед боем. Иногда случаются инциденты, но обычно бойцы смотрят друг на друга так часто, что дуэль уже не кажется им каким-то напряженным моментом.
Перевод в партер (Takedown, Тейкдаун) – один из приемов ММА, позволяющий перевести бой из стойки (где бойцы обычно обмениваются ударами) – в партер (на настил клетки), чтобы продолжить бой в борьбе или разменах ударами с находящимся внизу противником. Существует 9000+ техник перевода в партер, но одна из самых известных – это тейкдаун с захватом обеих ног. Наиболее красивые тейкдауны смотрятся очень эффектно. Не менее эффектно, чем нокауты.
Нокаут (Knock out, KO, KTFO) – последствие от удара, которое приводит к тому, что соперник оказывается в частично или полностью бессознательном состоянии. Существует предварительная версия нокаута под названием «нокдаун» – это когда соперник упал, но не вырублен. В отличие от бокса, в ММА никто не останавливает бой, когда соперник оказывается в нокдауне. Только, когда в нокауте. К чему эти остановки, отсчеты до 10-ти и трата времени? Пожалуй, нокауты в ММА – это одно из самых зрелищных явлений, которое только может быть в этом спорте.
Несмотря на внешнюю брутальность, в целом уровень смертельных случаев в смешанных единоборствах в несколько сотен раз ниже, чем в боксе. Да, травм много, но благодаря разнообразной технике ММА, мишенью для ударов тут не является исключительно голова соперника. В ММА вы можете провести прием, ударить ногой в корпус, сделать бросок. В боксе основной акцент делается на удары в голову. Именно поэтому за ММА, в отличие от бокса. пока не тянется кровавый след из покалеченных и парализованных бойцов.
Болевой/удушающий прием и победа с его помощью (Submission, сдача противника, школ. «Самбмишен») – то же, что и нокаут, только когда не бьют, а делают больно или душат. Бывают тысячи разновидностей приемов, которые приводят к сдаче. Среди наиболее известных – удушение «треугольником», рычаг локтя, «кимура», ущемление ахиллова сухожилися, удушение гильотиной, удушение из-за спины.
Самые известные мастера болевых и удушающих приемов – это представители школы бразильского джиу-джитсу – Фрэнк Мир, Фабрисио Вердум, Антонио Родриго Ногейра. Правда, в последнее время все больше красивых приемов демонстрируют не только представители этого вида, но и многие другие бойцы. ММА эволюционирует, и сейчас даже базовый кикбоксер в этом спорте может провести красивый прием.
Октагон-герл (Octagon-girl) – девушки, которые выносят таблички с номерами раундов. Пожалуй, это самая приятная часть в ММА. Октагон-герлс являются не просто символами этого спорта, но и объектами поклонения со стороны миллионов фанатов ММА. Девушки, которые, как правило, ведут параллельную карьеру фото-моделей, присутствуют на всех ключевых мероприятиях своих организаций, участвуют в шоу и телепередачах.
Наиболее известные октагон-герлс – Арианни Селести, Люсиана Андраде, Бритни Палмер, становятся «лицами» своего бренда. По красоте и эффектности октагон-герл, фанаты часто судят по всей организации в целом. Можно критиковать это или считать сексизмом, но таков уж наш спорт – настоящие мужчины любят бои, красивых девушек и зрелищное шоу.
Присоединяйтесь к нам, любите ММА. Это самый красивый в мире спорт!