что такое парсер яндекс вордстат
Парсер Wordstat для статистики запросов Яндекса: зачем нужен, как пользоваться и сколько стоит
Рассказываем, как собирать статистику запросов Яндекса с помощью парсера Wordstat, для чего эта статистика нужна и что такое «Яндекс.Wordstat». В каких случаях стандартный инструмент Яндекса не подходит и без автоматизации не обойтись. Как использовать парсер Wordstat от Click.ru.
О статистике запросов Яндекса и Вордстате
«Подбор слов» (wordstat.yandex.ru) – бесплатный сервис статистики поисковых запросов в Яндексе. Он показывает, как часто пользователи ищут в поиске то или иное слово или фразу.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
С этим инструментом знакомится каждый, кто только начинает изучать продвижение в интернете: поисковую оптимизацию (SEO), контекстную рекламу (в Директе), контент-маркетинг.
Сама статистика поисковых запросов (ключевых слов, фраз или просто ключей) нужна предпринимателям, маркетологам и другим диджитал-специалистам для:
Зачем нужен специальный парсер Wordstat
Стандартный бесплатный инструмент Яндекса не предусматривает автоматизации. Подобрать ключевые слова и узнать статистику запросов в Вордстате можно только вручную. Вручную – значит долго и трудозатратно. И бессмысленно при большом объеме работы.
Конечно, функциональности Wordstat должно хватить, если нужно написать небольшую статью в блог или, например, настроить пару объявлений на один товар. Но что, если:
В таких случаях единственное решение – парсер Wordstat.
Как пользоваться парсером Wordstat от Click.ru
В числе инструментов Click.ru как раз есть функциональный и недорогой парсер Wordstat. Он быстро выдает частотность даже по большому списку запросов. При этом учитывает типы соответствия и региональность. Еще не требует капчу и прокси-серверы, а отчеты позволяет выгружать в Excel и хранить в «облаке».
Для начала парсинга перейдите в соответствующий раздел
Как работать с парсером Wordstat после регистрации в Click.ru:
Загрузите список запросов.
Есть два способа: скопировать и вставить ключи в специальное поле или же загрузить XLSX-файл с ними.
Этап загрузки запросов
Выберите регионы.
В системе доступны все регионы Яндекса. Можно посчитать общую частотность по нескольким регионам или получить статистику отдельно по каждому.
Разделять регионы в отчете нужно, если вы планируете продвигать бизнес отдельными региональными поддоменами и посадочными страницами, привязанными к географии. В остальных случаях галочка не ставится.
Выбираем регионы
Укажите тип соответствия.
Широкое соответствие – когда фразы пробиваются как есть – часто показывает обманчивую частотность. Все из-за того, что учитываются все вложенные ключи, в том числе нерелевантные (как в примере с игрушками). То есть всегда лучше перепроверять частоту запроса с помощью специальных операторов.
Кавычки позволяют уточнять статистику по конкретной фразе, без учета вложенных ключей.
скачать видео бесплатно – 1 111 285 показов | “скачать видео бесплатно” – 8 493 показа |
Кавычки с восклицательными знаками показывают частотность по заданным словоформам.
Квадратные скобки – фиксируют порядок слов, что особенно важно в туристическом бизнесе
[билеты москва питер] – 4 213 показов | [билеты питер москва] – 1 814 показов |
Все варианты типов соответствия
Запустите проверку.
Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов меньше 1 000, процесс займет 1–2 минуты.
Результат будет доступен в списке задач. Можно открыть отчет в браузере или скачать его в формате XLSX.
Здесь будут появляться отчеты со статистикой
Сколько стоит парсинг Вордстата
Cтоимость парсинга в Click.ru в 3–5 раз ниже, чем у конкурентов. Особенно если нужна проверка большого пула поисковых запросов, например, для e-commerce.
Для тарификации в парсере используется базовая единица – ТЗ. Один ТЗ равен получению статистики одного ключа по одной группе регионов. Так, если разделить частотность по регионам, стоимость парсинга будет расти пропорционально числу регионов.
Парсеры Яндекс.Вордстат — 11 сервисов и расширений
Яндекс.Вордстат — бесплатный инструмент для сбора ключевых слов для рекламных кампаний и составления семантического ядра сайта. Парсеры позволяют ускорить и автоматизировать процесс сбора ключевиков. Они помогают отслеживать потребности ЦА, полезны при выборе маркетинговой стратегии, создании SEO-текстов и запуске рекламы. Парсеры — это один из инструментов работы SEO-специалистов.
В статье расскажем, какие парсеры подходят для сбора ключевых слов из Яндекс.Вордстат.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
11 парсеров Яндекс.Вордстат: онлайн-сервисы, программы и бесплатные расширения
Рассказываем кратко о возможностях каждого сервиса. Основная функция большинства парсеров — поиск частотности по заранее заданному списку запросов. С разбивкой по регионам. Если кроме частотности нужен поиск запросов, связанных с исходным словом или похожие запросы, нужно уточнять, есть ли такая функция в сервисе.
P.S. Парсер может быть в виде самостоятельного сервиса, одной из функций другого сервиса или в виде расширения для браузеров. Чаще всего такие парсеры входят в функционал сервисов по комплексному продвижению в Интернете.
1. Key Collector
Key Collector — профессиональный инструмент для сбора семантического ядра. Это отдельная программа, которая устанавливается на ПК. Собирает ключевики из нескольких источников (более 30), а не только по Яндекс.Вордстат.
Возможности:
Дополнительная фишка: регулярные бесплатные обновления, коммьюнити пользователей.
Цена: бессрочная лицензия — 2 200 рублей без абонентской платы.
2. Парсер Wordstat от Click.ru
Парсер встроен в Click.ru — сервис для комплексной настройки и ведения рекламных кампаний.
Возможности:
Дополнительные фишки: не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу.
Цена: доступно 50 запросов для теста, далее цены зависят от задачи и количества запросов. В среднем — от 0.02 до 0.12 рублей за запрос.
3. Парсинг поисковых подсказок от Пиксель Тулс
Парсер в составе сервиса Пиксель Тулс. Сам сервис включает в себя несколько инструментов для SEO-продвижения. Парсер позволяет найти схожие ключевики на основе подсказок Яндекса.
Возможности:
Цена: инструмент доступен только в составе сервиса Пиксель Тулс, отдельно оплатить нельзя. Тарифы сервиса — от 950 до 12 990 рублей в месяц.
4. Парсер от Rush Analytics
Это тоже инструмент в составе сервиса для комплексного SEO-продвижения.
Возможности:
Дополнительные фишки: высокая скорость парсинга (100 запросов в секунду), не нужно использовать прокси и вводить капчи. Есть инструмент проверки индексации.
Цена: чтобы пользоваться инструментом, нужно оплатить весь сервис (от 999 рублей в месяц при оплате за год). При этом оплата за запрос — 0,03 рубля за страницу Вордстат или 1 рубль за 40 страниц.
5. OverLead
Онлайн сервис для сбора ключевых слов с Яндекс.Вордстат.
Возможности:
Дополнительная фишка: + 100 рублей на баланс после регистрации, можно протестировать сервис. Не нужны прокси и капчи.
Цена: от 1 рубля за 60 ключей или 40 страниц. За 100 рублей можно собрать 7 500 ключей или 5 000 страниц.
6. MOAB.Tools Семантика
Онлайн-сервис для сбора семантики. Простой в использовании, без прокси, без капч. За 32 минуты можно собрать 2 млн фраз.
Возможности:
Дополнительные фишки: 5 000 фраз в подарок. Интеграция с Key Collector. Бонусы при покупке сервиса.
Цена: видна после регистрации и тестового периода.
7. Мутаген
Мутаген — это сервис для оптимизаторов, вебмастеров и копирайтеров. Один из инструментов — парсер Яндекс.Вордстат и Директ.
Возможности:
Цена: 2 копейки за запрос.
8. Букварикс
Программа для подбора слов по списку исходников или одному исходному слову.
Возможности:
Цена: ограниченная версия бесплатная, есть продвинутая за 695 рублей в месяц.
9. Парсеры — расширения для браузера
Расширения могут быть частью платного сервиса или самостоятельными. Во втором случае у них обычно ограниченный функционал, который подходит для небольших проверок.
Несколько полезных расширений:
Yandex Wordstat Assistant — ускоряет сбор фраз и определение частотности. Есть автоматическая проверка на дубли. Также есть несколько режимов сортировки: по порядку добавления, по алфавиту, по частотности.
WordStater для Wordstat — расширение от сервиса UTA-manager. Позволяет собрать семантику по конкретной ключевой фразе или списки минус-слов из Вордстата. Дополнительно можно спрогнозировать стоимость клика и количество посетителей Яндекс.Директ по собранным запросам.
Yandex Wordstat Helper — по принципу работы похоже на расширение Yandex Wordstat Assistant. Это виджет, который отображается на страницах Вордстата. Возможности: сбор ключевиков, проверка на дубли, автоматическая сортировка по алфавиту, копирование в один клик.
Заключение
Между парсерами Яндекс.Вордстат не так много отличий. Например, поиск частотности по слову или списку — стандартная функция парсера. У одних чуть больше функций, у других чуть меньше. А также отличаются лимиты и цена.
Парсинг Яндекс Вордстат: что это и для чего?
Вы можете пользоваться этим инструментом, но только в том случае, если у вас относительно небольшой сайт, где семантическое ядро составляет не более тысячи запросов. Если объем работы по сбору семантического ядра гораздо больше (например, для интернет-магазина с множеством товаров), то парсить выдачу Яндекса вручную с помощью Wordstat Assistant будет неоправданно долго. Целесообразнее делать это с помощью специальных программ и онлайн-сервисов – бесплатных, условно бесплатных и платных (например, Key Collector).
Рассмотрим основные принципы работы с Вордстат, а также популярные средства для автоматического сбора поисковых запросов.
Как правильно парсить в Вордстат: обзор программ для анализа поисковой выдачи
Парсинг выдачи Яндекса – это процесс сбора поисковых запросов по заданной тематике (с помощью базовых маркеров). С Yandex Wordstat Assistant можно легко получить основную информацию для формирования семантического ядра – поисковые запросы, количество показов в месяц по каждой фразе, а также схожие по тематике слова, помогающие расширить охват целевой аудитории. Парсер Wordstat позволяет получить информацию по словам и по регионам, при этом система ориентируется именно на сайты.
Если хотите выполнить расширенный поиск, включающий не только Яндекс, но и социальные сети и другие поисковые системы, необходимо воспользоваться универсальными инструментами, например, A-Parser. Этот программный продукт отличается удобством в работе, но для эффективной работы с ним нужно купить прокси для парсинга.
В какой среде бы Вы ни работали, используйте универсальную схему сбора семантического ядра:
Рассматриваем основной алгоритм работы с Вордстат и парсим Яндекс для сбора семантики на примере сайта агентства недвижимости. Допустим, нам нужно составить перечень релевантных ключевых запросов, соответствующих базовому маркеру «аренда квартир».
Совет! Обращайте внимание на подсказки типа «вместе с этим ищут» в соседнем поле выдачи результатов парсинга – это поможет вам охватить больше аудитории при составлении SEO-контента.
Советы и рекомендации по использованию программ для парсинга
Специалисты советуют сочетать ручной и автоматический выбор запросов для составления семантического ядра, особенно для новичков. Пользуясь штатным инструментом Яндекс Вордстат Ассистент, вы нарабатываете навыки интуитивного подбора поисковых фраз, которые приводят на сайт целевых клиентов с помощью средне- и низкочастотных ключей. Высокочастотные фразы не всегда работают, особенно в конкурентной нише.
Если у вас нет времени на ручной парсинг в Яндекс Вордстат, используйте специальные инструменты. В интернете можно найти различное программное обеспечение, но большинство русскоязычных специалистов по SEO-оптимизации делают парсинг выдачи Яндекса с помощью Key Collector.
Это десктопный продукт, позволяющий создавать и хранить в локальной памяти компьютера проекты для каждого сайта, загружать и сохранять файлы и делать парсинг ключевых слов в соответствии с региональными настройками. Программа требует привязки к аккаунту. Для работы с ключевыми поисковыми запросами в Кей Коллекторе имеются пиктограммы основных поисковых систем в Рунете (в нашем случае это Yandex-парсер, хотя можно выбрать Google, Bing и другие).
Среди других полезных сервисов для SEO такие:
Специалисты утверждают, что Кей Коллектор – это самая удобная и функциональная программа, позволяющая значительно облегчить жизнь оптимизатора. У нее есть множество полезных опций для точной настройки параметров парсера Yandex (например, глубины поиска, избирательного поиска запросов по базовой частотности и т.п.).
Но у программы есть нюанс – она платная. Стоимость лицензии составляет 1800-1900 рублей по электронному и безналичному расчету соответственно.
Парсинг Яндекс Вордстат можно делать самостоятельно и с помощью специальных программ. Ручной сбор посредством инструмента Wordstat Assistant оправдывает себя в том случае, если ваша ниша имеет узкую направленность и мало конкурентов, а перечень поисковых запросов относительно невелик. При больших объемах работ рекомендуется пользоваться специальными программами для парсинга и аналитики.
Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале, по традиции, поставлю цели:
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Знакомство с сервисом
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструменты можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильный сбор семантического ядра.
Правильный сбор семантического ядра
В интернете уйма сервисов и способов для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысле заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от лишних запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
Работа с API Wordstat
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа.
Описание параметров
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
GET параметры
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
Ответ содержит
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все цели, которые мы поставили перед собой, в конце статьи были достигнуты.
Обзор парcера Yandex WordStat#
Парсер ключевых слов Yandex WordStat поддерживает автоматические размножение запросов, вы можете быть уверены что получите максимальное число результатов из выдачи. Также A-Parser может автоматически переходить по связанным запросам на указанную глубину.
Функционал A-Parser позволяет сохранять настройки парсинга для дальнейшего использования (пресеты), задавать расписание парсинга и многое другое. Вы можете использовать автоматическое размножение запросов, подстановку подзапросов из файлов, перебор цифро-буквенных комбинаций и списков для получения максимально возможного количества результатов.
Сохранение результатов возможно в том виде и структуре которая вам необходима, благодаря встроенному мощному шаблонизатору Template Toolkit который позволяет применять дополнительную логику к результатам и выводить данные в различных форматах, включая JSON, SQL и CSV.
Кейсы по применению парсера Wordstat#
Парсинг Wordstat в глубину
Использование парсера Yandex WordStat для парсинга в глубину.
Оценка частотности по WordStat
Оценка частотности по WordStat
Аккаунты#
Для работы парсера SE::Yandex::WordStat необходимы аккаунты Яндекс. Аккаунты можно зарегистрировать с помощью парсера
SE::Yandex::Register или просто добавить существующие аккаунты в файл files/SE-Yandex/accounts.txt в формате: