что такое параллельная индексация
Способы определения контроля движения судна при плавании вблизи берегов. Параллельная индексация в РЛС и САРП
При плавании в стесненных водах, где судно, как правило, движется по рекомендованным путям или фарватерам практически непрерывно необходим контроль за движением судна по заданному пути одновременно с наблюдением окружающей обстановки. На большинстве судов для непрерывного контроля движения судна при плавании в стесненных водах можно быть использована судовая РЛС или система САРП. если на экране видны эхо-сигналы характерных объектов (маяки, островки, скалы и т.д.) Непрерывный контроль за движением судна основан на следующих свойствах радиолокационного изображения:
Методы непрерывного контроля основаны на глазомерной оценке положения судна относительно характерных ориентиров навигационных опасностей или ограждающих их изолиний.
1. Ограждающее или опасное расстояние применяется для непрерывного контроля, за положением судна относительно навигационных опасностей при плавании вблизи берегов, а в узостях.
Параллельное индексирование
Параллельные методы индекс может быть полезна при мониторинге хода судна в связи с прохождением плана.
Параллельная индексация не исправит положение корабля, но и обеспечивает метод на радаре проверки того, что судно является поддержание безопасного курса пройти фиксированного объекта, такие как мыс, в нужном проходящий расстояние. Параллельно индексации, следовательно, не отменяет необходимости исправить положение судна на карте на регулярной основе.
Техника требует индекс провести границу, чтобы пройти через радар эхо фиксированного объекта, касательных к VRM установлен в диапазоне равна желаемой проходящий расстояние.Индекс линия будет выстраиваться параллельно земле дорожку, что корабль будет нужно следовать, чтобы поддерживать безопасное расстояние прохождения.
Параллельное индексирование может быть использован как на относительное движение и земля стабилизировалась истинное режимов движения РЛС. При относительной дисплей движение эхо фиксированный объект будет двигаться в направлении и со скоростью, которая является обратной линии пути собственного судна, и эхо должна двигаться по индексу линии, как корабль проходит эхо.
Электронной прокладки УСТРОЙСТВА
На больших кораблях, по крайней мере, один из радаров осуществляться, скорее всего, имеют автоматической радиолокационной прокладки (САРП) функции. Радары на небольших судах могут быть оборудованы либо с помощью автоматического отслеживания (ATA) или электронной прокладки помощи (EPA) функции.
ATA использует ARPA аппаратных средств, но с ограниченной функциональностью, без суда маневр, цель прошлое положение и функции охранной зоны, и ручные приобретения ограничена 10 целей. EPA предлагает базовые функции электронной прокладки, которые так же хороши, как отражение плоттера. По сравнению со стандартным радаром, ARPA и ATA предлагает ряд автоматических функций предупреждения столкновений. Тем не менее, часы-хранители должны быть осведомлены об опасностях, будучи по-зависимыми от этих устройств, а также:
• понимать типы ошибок, которые возможны и признать оперативного предупреждения, которые появляются на дисплее;
• понимать ограничения устройств;
• регулярное тестирование устройств с помощью встроенного в оперативном объектов испытаний.
РУЛЕВОМУ
Рулевое управление корабля будет состоять ручное управление, вероятно, дополнить автопилоте (автопилот) или другие системы управления треком. На каждом посту управления должна быть ретранслятором гироскоп и индикатор угла поворота руля.Аварийный резервный пост управления рулем, как правило, в рулевом механизме квартире, также требуется.
Если установлен автопилот, рулевой переключатель режима для переключения между автоматическим и ручным управлением и ручным управлением коррекции, чтобы OOW, чтобы получить мгновенный ручного управления руля, будет требоваться.
АВТОПИЛОТ (товарная позиция / TRACK контроллер)
Роль автопилот, чтобы направить корабль автоматически.Автопилот может либо работать самостоятельно или в интегрированных мостов, контролируется системой навигации.
AUTOMATIC выдерживания линии пути (если установлен)
Трек учета управления позволяет кораблю для поддержания запланированного пути, в то время как на курсе только гарантирует, что судно указывая в нужном направлении. Ветров и течений можно, например, переместить корабль в сторону и от его трек, заголовок судна остается неизменной.
Для судна для работы автоматической трек системы хранения, автопилот должны быть адаптивными и могут выполнять автоматически оказывается между ног трек, используя либо заданного радиуса поворота и скорости поворота значения.
Ходы началось в колеса по поводу позиции, только после того, OOW признал колеса на позиции сигнализации и убедится, что это безопасно для выполнения поворота.
Если неисправность при работе автопилота на треке, автопилот следует продолжать держаться заданного курса этого трека. Если автопилот выполняет свою очередь, при возникновении неисправности автопилота должны завершить поворот на заданный свою очередь, значение и занимает ходе следующего трека.
Автопилоте выполнении автоматического выдерживания линии пути функций и ее тревожных выходов всегда должно тщательно контролироваться.
Способность автопилота пристально следить запланированных трек будет зависеть от точности XTE информации, посылаемой на автопилоте от навигационной системы.
От курса ALARM
В рамках системы рулевого управления должна быть от курса сигнализации объекта, чтобы предупредить OOW, когда корабль чрезмерно отклоняется от своего курса. Охранная сигнализация должна быть в использовании в любое время, что автопилот находится в эксплуатации.
Использование отклонения от курса сигнализации не освобождает от OOW часто проверяя, конечно, что в настоящее время управляется.
Номера для активации от курса тревоги не всегда будет означать, что судно поддержания запланированного пути. Судно может быть перемещен от его трек от ветра и течений, хотя заголовок остается неизменной.
Способы оперативного контроля движения судна при плавании вблизи берегов. Метод параллельных индексов.
При плавании в стесненных водах, где судно как правило движется по рекомендованным путям или фарватерам практически непрерывно необходим контроль за движением судна по заданному пути одновременно с наблюдением окружающей обстановки. Непрерывный контроль за движением судна основан на следующих свойствах радиолокационного изображения:
Методы непрерывного контроля основаны на глазомерной оценке положения судна относительно характерных ориентиров навигационных опасностей или ограждающих их изолиний.
1. Ограждающее или опасное расстояние применяется для непрерывного контроля, за положением судна относительно навигационных опасностей при плавании вблизи берегов и в узостях.
Определение и исправление инструментальной поправки секстана. Определение поправки индекса. Порядок выполенения наблюдений небесных светил и вычисления элементов линий положения. Определение вероятного места судна.
При измерении высот светил необходимо учитывать поправку секстанта С, которая включает инструментальную ошибку прибора и личную ошибку штурмана при измерении. Вследствие того, что поправка секстанта зависит от личной ошибки наблюдателя, необходимо, чтобы ее определение производилось тем штурманом, который будет пользоваться данным секстантом.
Величина поправки секстанта с течением времени может изменяться за счет ударов и сотрясений прибора в процессе его эксплуатации. Поэтому поправку секстанта необходимо периодически проверять, но не реже одного раза в три месяца, а также при подготовке к выполнению особо ответственных заданий.
В практике применяются следующие наиболее распространенные способы определения поправки секстанта: измерение высоты светила в момент его кульминации; прокладка астрономических линий положения; сравнение широты места наблюдателя, снятой с карты, с широтой, полученной по измеренной высоте Полярной звезды.
Параллельные индексы
Современные радиолокационные станции (РЛС) предназначены для обнаружения надводных объектов и берегов в условиях ограниченной видимости, определения места судна, обеспечения плавания в узкостях, расхождения со встречными судами.
При плавании вдоль побережья или в стесненных водах необходимо особо тщательно контролировать движение судна по линии пути. Этот контроль должен включать периодические определения места судна, которые сочетались бы с непрерывным контролем местоположения судна относительно заданной линии пути, т.е. контроль смещения судна под воздействием внешних факторов. Метод параллельных индексов дает возможность непрерывного контроля судна относительно линии пути.
При изображении обстановки в относительном движении место судна на экране РЛС неподвижное в центре развертки, а эхо сигналы неподвижных объектов
Рис.1. Параллельные индексы на экране РЛС
(островов, берегов, буев и т.д.) перемещаются на экране в сторону обратную движению судна, параллельно линии пути и со скоростью равной скорости судна в масштабе экрана.
В режиме относительного движения и ориентации относительно севера используется метод параллельных индексов для непрерывного контроля движения судна. Параллельные индексы – это линии, которые выставляются на экране РЛС параллельно линии пути и на расстоянии от центра развертки (судна), равном заданному расстоянию, которое планируется при прохождении ориентира. Линия, выставленная на экране РЛС, не меняет своего направления и расстояния относительно центра развертки при смене курса. При движении судна на экране РЛС перемещается ориентир, к которому выставлена линия параллельно курсу и на расстоянии, на котором планируется его пройти. Если наблюдатель обнаружит на экране РЛС отклонение ориентира от выставленной линии, это означает, что судно начинает отклоняться от линии пути под воздействием внешних сил, либо по другим причинам. Судоводитель в этом случае должен произвести корректировку курса.
В современных РЛС можно выставлять до 4-х линий. Это дает возможность:
— к выбранным ориентирам выставлять по две линии параллельных линиям пути, которые будут определять минимальное и максимальное расстояния, т.е. выставляется заданный судоводителем коридор для движения судна (на рис. 1 выставлены параллельные индексы для линии пути 220°, при движении судна мыс, заключенный между двух линий, должен перемещаться в обратном направлении движения судна между параллельных линий);
— заблаговременно выставлять линии параллельно следующему курсу, что позволит контролировать процесс поворота по изображению на экране РЛС и более точно выйти на следующую линию пути (на рис. 1, выставлены параллельные индексы для следующей линии пути равном 151°);
— использовать линии в качестве секущих для определения момента начала перекладки руля для поворота судна на следующий курс.
Это самая простая и быстрая технология судовождения, которая дает непрерывный контроль движения судна. Параллельные индексы должны планироваться для каждой части прибрежного перехода. Подобно всем радиолокационным методам, плавание по параллельным индексам должно быть опробовано в ясную погоду во время прохода по одному курсу для того, чтобы персонал мог полностью познакомиться с этим методом перед тем, как он будет использован ночью, в условиях ограниченной видимости, при плавании в стесненных водах.
Билет № 13
«Параллельное индексирование» как метод непрерывного контроля местоположения судна.
Возможны 2 варианта параллельных индексов:
1) На карте прокладывают линию пути судна (ЛП), выбирают надежный ориентир и через него проводят линию параллельно ЛП.
2) На основе использования 2-х надежных ориентиров. Через два надежных ориентира проводятся PI параллельные ЛП судна, назначается cross index. Устанавливается метод контроля.
Параллельный индекс может быть использован и в других целях, таких как метод контроля поворота судна. В этом случае определяется дистанция и пеленг до точки начала поворота и через нее проводят PI параллельный новому курсу судна.
Дистанционные магнитные компасы.
Как уже отмечалось выше, наряду со стрелочными МК для морских судов стати разрабатываться индукционные компасы. Основными их достоинствами являются:
отсутствие картушки и, как следствие, ошибки из-за наличия углов её застоя;
отсутствие погрешности, обусловленной увлечением картушки поддерживающей жидкостью, заполняющей котелок МК;
меньшие величины динамических погрешностей МК;
отсутствие необходимости устанавливать магнитный датчик прибора в громоздком нактоузе, что позволяет размещать его в наиболее благоприятных в магнитном отношении местах на судне;
малые габариты магнитного датчика и компактное девиационное устройство или его отсутствие.
Чувствительным элементом рассматриваемого МК является индукционный датчик (ИД), содержащий, как и в электромеханической системе дистанционной передачи информации, два или три магнитных зонда, каждый из которых позволяет определить составляющую напряжённости магнитного поля вдоль его собственной оси. Только теперь измеряется судовое магнитное поле, основу которого составляет магнитное поле Земли. Совместное использование сигналов этих зондов даёт возможность определить направление вектора горизонтальной составляющей судового магнитного поля относительно диаметральной плоскости и, как следствие, курс судна.
В последнее время вместо стержневых феррозондов стали применяться кольцевые, имеющие одну обмотку возбуждения 2 (рис. 3.1) и одну или несколько сигнальных обмоток Это обусловлено наличием у последних ряда преимуществ, к числу которых можно отнести:
однородность механических и магнитных параметров сердечника, а также параметров цепи возбуждения, что обеспечивает низкий уровень шума и более высокую стабильность «нуля» феррозонда;
симметричная форма сердечника позволяет использовать несколько сигнальных обмоток, охватывающих сердечник и имеющих разные направления относительно вектора измеряемого поля, что исключается для стержневых феррозондов;
размеры кольцевых сердечников могут быть значительно уменьшены по сравнению со стержневыми;
отсутствует необходимость подбора сердечников.
Отечественные кольцевые феррозонды для двухкомпонентных измерений имеют сердечники в виде набора шайб из листового материала. Две сигнальные обмотки располагаются ортогонально друг к другу, причем с целью обеспечения возможности точной относительной ориентации обмоток одна из них выполняется подвижной.
Феррозонды могут питаться синусоидальным или прямоугольным напряжениями. Второе предпочтительнее, так как позволяет получить более устойчивую работу датчика при значительных коэффициентах усиления его сигнала, дает возможность построить систему в удобном микромодульном исполнении, которое не требует существенной настройки. В обоих случаях выходные сигналы чувствительного элемента представляют собой напряжения постоянного тока, полученные в результате синхронного детектирования гармоник выходных сигналов феррозондов, пропорциональных напряженностям измеряемых магнитных полей.
Алгоритмы вычисления компасного курса судна зависят от способа установки ИД компаса. И здесь возможны два варианта. В первом индукционный датчик 1 (рис. 3.2) устанавливается в корпусе прибора 3 в кардановом подвесе таким образом, чтобы центр масс системы был ниже центра полвеса, совпадающего с точкой о. В этом случае из-за наличия маятниковости ИД располагается в плоскости горизонта и остается вблизи ее во время качки судна. Элементами карданового подвеса являются наружное кольцо 4 и внутреннее кольцу 2. Первое может поворачиваться в корпусе прибора вокруг оси оу, а второе относительно кольца 4 вокруг оси ох. Корпус прибора заполняется жидкостью, обеспечивающей демпфирование колебаний индукционного датчика при воздействии внешних возмущающих факторов.
Таким образом, в случае использования двухкомпонентного датчика его выходные напряжения в рассматриваемом случае будут определять составляющие X’ и Y’ напряженности судового магнитного поля, направленные вдоль диаметральной плоскости и плоскости шпангоутов, соответственно. Эти составляющие связаны с вектором H’ горизонтальной составляющей судового магнитного поля следующими равенствами
Текущий компасный курс КК судна определяется путем вычисления отношения выходных сигналов:
Значение курса рассчитывается в пределах от 0° до 90° для того квадранта, в котором он находится. Номер квадранта устанавливается по знакам X’ и Y‘, которые соответствуют приведенным в таблице 3.1.
Для того чтобы исключить появление в знаменателе выражения (3.2) величин, близких к нулю, значения курсов, лежащих в пределах от 0° до 45°, рассчитываются в соответствие с равенством (3.2), а при 45° 1 / 3 1 2 3 > Следующая > >>
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.