что такое пао синтетическое масло
Синтетика на основе ПАО
На сегодняшний день выделяют 4 основных группы масел:
I — базовое мин. масло
II — минеральное масло с присадками (обычное минеральное масло)
III — гидрокрекинговое масло (HC — синтетика). Масло полученное синтезем минеральнгого масла.
IV — синтетика на основе ПАО (привычная синтетика). Масло полученное синтезем из газа.
V, VI — масла которые не вошли в верхние 4-е группы.
Есть еще полусинтетика всего скорее это смесь первых 3-х групп.
С большой уверенностью могу сказать что 90% всех синтетических масел относится к III категории, и 95% об этом боятся заявить. Германия единственная страна в мире в которой разделяют законодательно HC синтетику, от синтетике на основе ПАО. Бренд Ликвимолли и Равенол представляют целую линейку таких масел, которые на основе ПАО. Масла Идумитсу Рейсинг вязкости 5W40 и Про туринг якобы тоже синтетические и в своем составе имеют ПАО — но достаточно небольшое кол-во вотличие от немецких. Стоимость масел ПАО намного выше, но хорошие гидрокрекинговые масла по факту стоят всего на 20-30% дешевле.
_________________________________________________________________________
Теперь главный вопрос, нужно ли переплачивать за ПАО.
Основные плюсы масел ПАО перед популярным гидрокрекингом:
1. Это высокая термостабильность во всем рабочем диапазоне.
2. Низкие температуры замерзания.
3. Высокая стойкость к большим нагрузком
4. Медленное или полное отсутствие в течении срока эксплуатации проседание каких либо свойств: падение щелочного числа, вязкости и т.д.
5. Малая склонность к угару (в теории) и нагару, а так же коксованию
Но есть у данного масла и существенные недостатки:
1. Низкая полярность, из за которой вытекают следующие последствия:
— Масла на основе ПАО плохо смешиваются с присадками. Т.е. что бы растворить эти присадки нужно добовлять либо III либо V группу (предварительно растворяя присадки в ней).
— Присадки намного раньше отваливаются от данных масел и перестают совместно в них работать.
— Из за низкой полярности начинаются проблемы при контакте с сальниками. Сальники стродают, изсыхают и деформируются, т.к. масло на них не задерживается.
— Так же данные масла из низкой полярности склонны к большей вероятности утечек и выдавливаний.
— Данные масла плохо контактируют с поверхностями элементов двигателя. При долгой стоянке они попросту стекают со стенок и первый пуск происходит на сухую. Данные последствия компенсируются всевозможными присадками, которые в свою очередь опять же плохо контактируют с маслом.
2. Бытует мнение что высокоэффективны именно высоковязкие масла на основе ПАО, а маловязкие масла (что является современными тенденциями в моторостроение) не обладают теми преимуществами ПАО.
В определенном интервали эксплуатации Гидрокрекинговые масла уже приблизились по своим свойствам к маслам на основе ПАО и не смотря на то что они в основных показателях всё равно еще уступают, но во второстепенных показателях они имеют существенные преимущество, что в свою очередь сказывается благоприятно на эксплуатации транспортных средств.
Беспорно в северных регионах, в спортивных или в сверх тежелых условиях эксплуатации связанные с высокими нагрузками незаменимым продуктом остаются масла на основе ПАО. Но для обычной гражданской эксплуатации транспортного средства, есть смысл подумать на тему гидрокрекинга
Масло. Синтетическое ПАО масло и его особенности
ПАО масло является видом моторного синтетического масла, которое создается путем синтеза газов и нефтепродуктов. Пао масло – это синтетический продукт абсолютно искусственного происхождения. Его получение полностью зависит от углеводородов полиальфаолефинов (PAO), соединяясь, они образуют жидкое масляное вещество.
При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.
Какие бывают базовые масла?
I, II — масла первой и второй группы — это минеральные базовые масла.
III — Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья.
IV — Четвертая же группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом.
Полиальфаолефины и их характеристики
Известно, что это синтетические углеводородные соединения. Получить их можно путем химических реакций, таких как определенная температура, атмосферное давление, кратность. Происходит этот процесс с помощью растворов и катализаторов. Это соединения, полученные путем синтеза олигомеров и децена, еще их называют полимерами. Такой состав позволяет использовать продукт в диапазоне разных температур. Материалом или сырьем для полиальфаолефиновых смазок служат линейные углеводороды или децены. Получение такого рода веществ происходит на специальных фабриках и заводах в ходе длительных химических процессов. При разработке используются ряд олигомеров, из которого путем дистилляции получают базовую жидкость. Она имеет прозрачный цвет и не содержит никаких примесей в своем составе. Такое базовое вещество является хорошей синтетикой. В ней не содержатся линейные парафины, что снижает температуру застывания до низких показателей. Она может работать при показателях ниже 50°.
Преимущества данного продукта
— устойчивость работы в разных температурных условиях, даже может быть ниже 50°;
— из-за экономного расхода смазки сокращается интервал между сменами смазочных веществ в двигателе, что отлично экономит время и затраты на сервис, еще не испаряется, не коксуется в деталях;
— цвет и качество долго сохраняют свои свойства и чистоту двигателя;
— отсутствие углеводородов приводит к хорошей термостабильности, что позволяет защищать двигатель от преждевременного износа;
— хорошая смазка при работе приводит к экономичному расходу топлива;
— отсутствие в составе металлов и серы защищает механизмы двигателя от повреждения коррозией.
Такое наличие положительных факторов указывает на отличное качество и полезность материла для любых видов авто. Синтетические масла, состоящие из ПАО, самые выносливые и скоростные. Первыми его стали использовать автогонщики. Они стали применять моторную смазку для соревнований, т. к. гонки являются сложным испытанием для машины, и ПАО в этой работе показывает самые лучшие результаты. Популярность к такого рода смазкам пришла в 2003 году и они стали пользоваться большим спросом у автолюбителей. Рост заводов, производящих материалы из полиальфаолефинов, растет по сегодняшний день. Пао масло отлично поддается смешиванию с различными минеральными материалами и присадками, что дает возможность получать качественные полусинтетические моторные смазки.
Моторное полиальфаолефиновое вещество среди синтетики занимает лидирующие позиции благодаря своим совершенным свойствам.
К недостатки можно отнести то, что некоторые виды химических присадок не растворяются в них. Они не совместимы с эластомерами, что вызывает при смешивании потерю эластичности.
Как купить ПОА-синтетику?
Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?
К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.
Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло «НС-synthetic». Вэтоже время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:
— Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
— Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
— Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
— Настоящие синтетические масла не могут стоить дешево.
— Масла 5W-, 10W-, 15W-, 20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».
О маслах ПАО, так распиареных на всех просторах…наболело…
Т.к. надоело в личку отвечать всем одно и тоже, попытаюсь объяснить кому нужны ПАО масла, а кому от них толку будет не больше, чем от 102 бензина в карбюраторный ДВС.
Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа этилена методом синтеза. При этой технологии получается вещество с однородным составом, лишенное примесей серы и металлов, что позволяет сделать качественный продукт с заранее запрограммированным составом и свойствами, низкой температурой застывания, слабой испаряемостью, высокой антиокислительной способностью.
Все было бы хорошо и замечательно, все бы ездили и не парились, если бы ни несколько нюансов:
1. ПАО масла имеют МАКСИМАЛЬНЫЙ коэффициент трения, даже по сравнению с гидрокрекингом, поэтому в состав приходится вводить большое количество антифрикционов (соединения молибдена, титана, вольфрама и прочих), а также добавлять минеральное масло, эстеры, алкилированные нафталины в количестве около 10-15%, чтобы только приблизить смазывающие свойства к гидрокрекинговым маслам, которые тоже обладают не выдающимися свойствами. Поэтому износ на ПАО маслах, вопреки их высочайшей цене — максимален.
2. ПАО масла не обладают полярностью и имеют неприятное свойство — при простое полностью стекать в поддон. В результате запуск после ночного простоя осуществляется почти на сухую…особенно с учетом того что минералку, эстеры и АН стало модно не добавлять последние годы в ПАО масла (ливанули гидрокрекинга — итак сойдет…) — это становится особенно актуальным. И особенно этот эффект будет проявляться летом.
3. ПАО масла не могут растворять присадки. Опять приходится мешать с другими группами масел, причем поэтому в составе ПАО не может быть больше 50-60%. Не умеют ничего мыть и держать в себе грязь, а значит приходится бухать присадок больше и они выходят в итоге дороже…
4. ПАО агрессивны к РТИ на основе NBR каучука, что бы не добавляли к таким маслам, в двигателях изначально не тестированных и не проектированных под такие масла сальники и прокладки течь будут постоянно. Еще печальнее то что маслосъемные колпачки на ПАО маслах дубеют очень быстро и начинают пропускать масло через клапаны…
5. Пакеты присадок для ПАО масел все те же, что применяются с гидрокрекингом, а неприятные свойства ПАО компенсируют добавлением других групп масел. Соответственно, присадки срабатываются ровно с такой же скоростью, как если бы они были залиты в гидрокрекинг или полусинтетику. Ну и количество продуктов сгорания (сажа смолы вода) и топливо, попадающие в масло, никак не зависит от того, какое масло залито.
6. В качестве дешевых ПАО масел продают «гомеопатию» с ПАО в составе 5-10% максимум или не содержащих вообще, в названии PAO есть, в составе — нет. Ну т.е. для раскрутки делается нормальное ПАО масло, продается по себестоимости, потом спустя годы анализов, отработок на форумах … втихоря уменьшается содержание ПАО вплоть до абсолютного нуля. Еще хуже если цифры в анализах тупо «рисуют» и обман вскрывается случайно…
7. Высочайшая цена настоящих, нормальных ПАО масел с содержанием ПАО не менее 50%. Прямо доходящая до абсурда — 1500-2500р и выше за литр(!) ПАО масла.
Достоинств у ПАО масел не так уж и много…но они несомненно есть и первое — самое важное.
2. Высочайшая прочность маслянной пленки — теоретически лучше чем у гидрокрекинга, если у вас форсированный ДВС с которого снято 150-250лс с 1л объема — это прям то что нужно. Но только у масел в состав которых не входит гидрокрекинг, который тут же всю малину и испортит. А остальной объем — эстеры, АН, полигликоли и прочие из 5й группы…много ли таких масел? И еще нюанс — у минеральных масел 1гр и 2гр прочность масляной пленки в реальности НЕ ХУЖЕ.
3. Низкая испаряемость и расход на угар, связанный с кипением и испарением масла, Ноак обычно значительно ниже 10% у готового масла. Все это благодаря тоннам загустителя. По данному параметру GTL может оказаться даже лучше (еще больше загустителя!), а III+ группа не сильно хуже. Но нюанс — испарение по Ноаку никак не связано с угаром масла в двигателе…
И кстати, похожие достоинства и недостатки у GTL от компании Shell, только они порой существенно дешевле, в некоторых случаях так и вообще халява HX8 и HX7 встречается на GTL! Но в данном случае это лоторея. Зато там всегда около 50-60% GTL, можно сделать даже без гидрокрекинга, а например замешать с минералкой. Сознательно опускаю масла Татнефть, пакеты там какие-то часто дремучие, содержание ПАО — под вопросом…официально в дешевых маслах его нет. В связи с постоянным улучшением низкотемпературных характеристик, индекса вязкости, появления вязких баз, удешевления производства и улучшения термоокислительных способностей гидрокрекинга (Группа III+) за последние годы (даже всеми отрицаемая «прожарка» на Dexos и C1-C4 маслах показывает существенное улучшение) — скорее всего ПАО масла вымрут, как это произошло с эстеровыми и останутся по космической цене у нескольких производителей.
Поизучал документы по современным базовым маслам, III+ группа лучше по свойствам, чем ПАО…
ВЫБИРАЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО: СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ… СИНТЕТИЧЕСКОЕ?
«Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями…
Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете. А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов — это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе. Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла — к НС-синтетике или ПАО-синтетике — зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами?
Что такое НС-синтетика?
Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Те, кому интересны подробности технологии, могут самостоятельно «погуглить».Мы же ограничимся упроченным описанием, чтобы читатель просто мог составить общее представление о ней. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. Т.е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.
Что такое ПАО-синтетика?
Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.
Легкие или тяжелые
На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже.
Зачем нужна термоокислительная стабильность?
Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе, четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла?
Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!) перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе?Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля.
Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов!
Чем заменить синтетику?
Вернемся к началу нашего повествования — к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях — это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах межсервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный перепробег моторного масла.
При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении — оно делается самим автовладельцем и не зависит от автопроизводителей.
Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их.
Высокие антифрикционные свойства;
Экономия топлива из-за снижения трения;
Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;
Низкий расход масла на угар;
Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации.
Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты.
Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой.
Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они:
Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;
Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств;
Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
Удлиненный межсервисный интервал.
Явно есть за что бороться.
Масло для перфекционистов.
Когда разговариваешь со специалистами масляной индустрии по вопросам полностью синтетических моторных масел (это еще одно общеупотребительное название ПОА-синтетики), все говорят о том, что позиционируют этот продукт как масло для перфекционистов и любителей погонять. Принимая их мнение, я в глубине души испытывал какой то диссонанс, и во время подготовки статьи, наконец, смог его отрефлексировать. Я понял, что не согласен с ними. Не согласен, прежде всего, с таким сужением целевой аудитории. Конечно, если ты любишь погонять, без ПОА-синтетики не обойтись. Но это не только масло для любителей покупать самое дорогое.
ПОА-синтетика — продукт для бережливых!
Как купить ПОА-синтетику?
Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?
К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.
Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло «НС-synthetic». В этоже время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:
Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.
Масла 5W-, 10W-, 15W-, 20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».
Несколько особняком в этом секретном списке стоит компания LIQUI MOLY, которая специально для того чтобы избежать смешения, представляет отдельные линейки моторных масле с базами с HC –синтетики и ПАО синтетики. Так, HC –синтетика представленная линейкой масел LIQUI MOLY Top Tec, а ПАО синтетика — LIQUI MOLY Synthoil. Есть еще ряд компаний, которые отдельно выделяют гидрокрекинговую синтетику и ПАО синтетика. Именно на их продукцию мы и рекомендуем ориентироваться.
Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?
Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность.
Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?
Ответ: Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему применению, в том числе и при окончании гарантийного срока!
ВАЖНО:чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации. Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля.
Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле? И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение. Обкатку нового двигателя и последующую эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах. Лучшее тому подтверждение – выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на конвейере завода-изготовителя автомобиля!
Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а также в режиме «такси» и т.п?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и на любом классе нагрузки. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед стандартными минеральными «коллегами». Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск.
Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на синтетической основе по сравнению с минеральными?
Ответ: Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном) двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла. Угар — удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем параметрам более стабильны.
Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.
Ответ: Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом они более экономичны, чем «минералка» — быстрый старт в холодную погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких температурах и перегрузках — экономия топлива, более долгая жизнь масла — реже замена, экономия на «доливе» (он попросту не требуется). Прибавляем к этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу синтетических моторных масел.
Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и шламом?
Ответ: Повторимся: проблемы описанные в вопросе — прерогатива, как раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели минеральных по всем «дисциплинам».
Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования синтетических масел?
Ответ: См. ответ на первый вопрос 🙂
Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?
Ответ: Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетическое моторное масло вы можете быть уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые характеристики ДВС ощутимо улучшатся. Благодаря моющим присадкам (содержащимся в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения. Возвращаясь к теме промывки — в отличие от «пятиминуток» и даже от полнообъемных промывок системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.
Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, значит ли это, что его необходимо срочно заменить?
Ответ: Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей. Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы — к сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых соединений, превосходит все допустимые нормативы.