что такое пао расшифровка масло
Что такое пао расшифровка масло
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
ПАО-масло: что это такое?
Полиальфаолефиновые (ПАО) моторные масла, синтезируемые из нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Объясняется это тем, что, помимо эффективности при больших нагрузках, они способны выдерживать низкие температуры на большой высоте.
Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки масел на основе ПАО подробнее.
ПАО-масла: преимущества и недостатки
Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Базовое ПАО-масло получают путем синтеза коротких мономеров этилена или бутилена в длинные стабильные цепи. Химические реакции протекают с помощью катализаторов (олигомеров и децена). Процесс трудоемкий и длительный, но результат того стоит: получаемая бесцветная жидкость без примесей серы и металлов является отличной синтетической основой.
Неоспоримыми преимуществами полиальфаолефиновых материалов являются:
Однако не все виды присадок способны растворяться в ПАО-маслах, что является их существенным минусом. Еще одно неприятное свойство таких продуктов – их низкая полярность (практически ее отсутствие). Молекулы ПАО-масла не «прилипают» к металлическим поверхностям, поэтому после выключения двигателя оно стремится стечь в картер.
Избавиться от последнего недостатка позволяет введение в состав масла полиэфиров (эстеров) или алкалированных нафталинов.
Ограничивает спрос на ПАО-масла также их высокая стоимость (они в 4-5 раз дороже минеральных).
Процентное содержание ПАО в разных моторных маслах
Синтетические моторные масла на базе ПАО выпускают лучшие мировые производители смазочных материалов: Total, Castrol, Petro Canada, KIXX, ZIC, Лукойл и др. Они предлагают жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, работающих в экстремальных режимах. Некоторые образцы предназначены для многоклапанных силовых агрегатов.
Содержание полиальфаолефинов в маслах разных производителей отличается и может составлять от 5 до 95 %.
Самый малый процент ПАО – 5-10 % – содержат масла NESTE 1 5W-50, KIXX PAO 5W-40, KIXX PAO 5W-30, Лукойл Авангард Ультра 5W-40.
От 10 до 25 % ПАО входят в состав Wolf OFFICIALTECH 0W-30 MS-BHDI, Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0W-30, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.
25-50 % ПАО содержат масла Eurol Maxence RC 10W-60, Petro-Canada DURON-E SYNTHETIC 5W-40, Rowe Hightec Synth RS 0W-40, YACCO VX Premium 1000 LL 0W-40, Wolf ECOTECH 0W-40 FE, Total Quartz 9000 Energy 0W-40, Petro-Canada DURON SYNTHETIC 0W-30, RAVENOL Eco Synth ECS 0W-20 и др.
Самый высокий процент полиальфаолефинов (от 70 до 95 %) – у масел ZIC TOP 5W-50, ZIC XQ TOP 0W-40, Castrol EDGE Professional LL 14 FE+ 0W-20, Wolf OFFICIALTECH 0W-20 LL FE.
Чем ПАО-масла отличаются от гидрокрекинговых?
К синтетическим относят не только моторные масла, сделанные на ПАО-основе, но и произведенные из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Этот метод называется гидрокрекингом, или HC-синтезом.
Гидрокрекинговые масла отличаются от полиальфаолефиновых более низкой ценой и другими характеристиками.
Долгое время НС-масла относили к минеральным – по типу основы. Однако сегодня смазки этого вида приравнены к синтетическим. Это оправдано их соответствием европейским, американским и японским стандартам качества.
Чисто синтетические ПАО-масла изготавливают из смеси нефтяных газов, а гидрокрекинговые – из жидких нефтепродуктов. Однако если минеральные жидкости, имеющие такую же базу, очищают только депарафинизацией, то гидрокрекинговые дополнительно обрабатывают водородом. В результате из масел удаляется 99 % вредных примесей.
Кто сказал «ПАО»?
Обычно, когда речь заходит об автомобильных маслах, между словами «синтетика» и «полиальфаолефины» ставят знак равенства. Однако существуют и другие виды синтетических базовых масел. Почему в автомобильной «моторке» используют только ПАО? Чем не подходят масленщикам остальные «базы»? Давайте разберемся.
Что подразумевается под понятием «синтетическое базовое масло»? Это маслообразные жидкости, полимеры или олигомеры, полученные методом синтеза из мономеров. Так как за основу можно взять различные мономеры, соответственно, их свойства будут существенно отличаться. Ведь характеристики синтетических жидкостей зависят от химического строения, которое также является основным критерием их классификации:
– углеводородные масла на основе полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензола;
– диэфирные масла на базе двухосновных кислот и одноатомных спиртов;
– полиэфирные масла на основе эфиров полиолов, полигликолевых эфиров или эфиров фосфорной кислоты;
– фторосодержащие масла;
– силиконовые масла.
Высокий изначальный индекс вязкости дает возможность снизить количество загустителя (модификатора вязкости). Отсутствие примесей соединений серы и металлов обеспечивает высокие антикоррозионные свойства, ненасыщенных углеводородов – высокие термостабильность и стойкость к окислению. А хорошая смешиваемость с минеральными маслами позволяет использовать полиальфаолефины в качестве синтетического компонента, применяемого при производстве полусинтетических масел. Теперь давайте познакомимся поближе с остальными участниками списка и поглядим, чем же они не угодили автомпрому.
Диэфиры получают при взаимодействии двухосновных кислот с одноатомными спиртами или одноосновных кислот с многоатомными спиртами. Диэфиры имеют более разнообразную структуру, чем ПАО. Они обладают хорошей смешиваемостью с минеральными маслами. В сравнении с минеральными, масла на базе диэфиров обладают более высокими индексами вязкости и термостабильностью, более низкими температурами застывания, меньшей летучестью и огнеопасностью. Высокая растворяющая способность позволяет растворять лаки и шлам, поддерживая чистоту деталей двигателя. На практике, диэфирные масла способны удалять в двигателе отложения, образовавшиеся в результате использования других масел.
Не подходят потому, что: диэфирные синтетические масла обладают повышенной агрессивностью в отношении натуральных и синтетических резинотехнических изделий. Они вызывают набухание и размягчение резиновых прокладок, сальников и т. п.
Полиглеколевые масла (PAG) хорошо известны как охлаждающие жидкости, могут применятся в качестве тормозных и гидравлических. Кроме того, получают все большее распространение в качестве масел для автомобильных кондиционеров.
Не подходят потому, что: во-первых, не могут смешиваться с минеральными маслами. Мы уже писали, что в любом синтетическом масле есть доля «минералки», в которой растворены присадки. Во-вторых, полигликолевые масла не дружат с продуктами сгорания топлива: в их присутствии эта синтетика обладает высокой коррозионной активностью, что окончательно ставит крест на PAG в качестве моторного масла.
Эфиры фосфорной кислоты способны образовывать на трущихся поверхностях прочную, противозадирную фосфатную пленку. Кроме того, замечательно смешиваются как с «минералкой», так и другой синтетикой. Их отличает слабая горючесть. На первый взгляд, все отлично.
Не подходят, потому что: имеют недостаточные индексы вязкости. Соответственно, в моторном масле им не место, и эфирам фосфорной кислоты нашли применение в маслах для компрессоров и гидравлических жидкостях. Кроме того, эти вещества за свойство формировать отличную защитную пленку используют в качестве противоизносных присадок.
Фторосодержащие масла тоже обладают рядом преимуществ: химическая инертность, высокая стойкость к окислению и высоким температурам, негорючесть. Однако на этом положительные свойства, с точки зрения моторного масла, к сожалению, заканчиваются.
Не подходят потому, что: обладают низким индексом вязкости (закипают даже при небольшой температуре) и впечатляющая цена, в сотни раз больше стоимости «минералки». Поэтому эту синтетику применяют только в той технике, где необходима инертность при контакте масла с агрессивными веществами. Из-за специфических температурных свойств предпочитают использовать фторосодержащие масла в холодильной технике.
Силиконовые масла выдерживают высокую температуру, обладают наивысшим индексом вязкости и почти не испаряются. Кроме того, силиконовые масла инертны, поэтому не реагируют на агрессивных «соседей».
Не подходят потому, что: одно из главнейших свойств масла – смазывающее – у силиконовых масел отнюдь не на высоте. Как и смешиваемость с минеральными. Способность растворять присадки также оставляет желать лучшего. Да и цена в десятки раз выше, чем у минерального.
Кроме того, в сравнении с другими синтетическими маслами, полиальфаолефиновые обладают меньшей ценой при наличии всех требуемых для моторных масел свойств. Собственно, поэтому они являются наиболее широко используемыми в мире синтетическими маслами и пока что нет причин считать, что ситуация изменится, по крайней мере, в ближайшем будущем. Даже несмотря на то, что в последние годы гидрокрекинговые масла приблизились по качеству и за счет более низких цен отвоевали значительную долю рынка базовых масел, ранее принадлежавшую полиальфаолефиновым. Ведь последние все еще обладают рядом существенных преимуществ:
– очень низкие температуры застывания (в связи с отсутствием линейных парафинов);
– высокие термостабильность и стойкость к окислению (отсутствие ненасыщенных углеводородов);
– малые летучесть и коксуемость, обеспечиваемые однородностью состава.
Преимущества масел на основе полиальфаолефинов
Классификация ПАО по вязкости:
Тип ПАО Вязкость в сантистоксах (cSt)
Low Viscosity PAO 2-10
Medium Viscosity PAO 10-25
High Viscosity PAO 25-100
Ultra High Viscosity PAO 150-1000
Мировое производство ПАО
Название компании Место производства Производственный потенциал тонн в год Тип ПАО
CP Chem Cedar Bayou, Texas 48,000 low-vis
CP Chem Pasadena, Texas 9,000 high-vis
CP Chem Beringen, Belgium 63,000 low-vis
Chemtura Elmira, Ont., Canada 16,000 high-vis
Chemtura Ankerweg, Netherlands 15,000 high-vis
ExxonMobil Chem. Gravenchon, France 60,000 low-vis
ExxonMobil Chem. Beaumont, Texas 85,000 low-vis
ExxonMobil Chem. Baytown, Texas 50,000 low-vis / high-vis
Ineos Oligomers Feluy, Belgium 120,000 low-vis
Ineos Oligomers La Porte, Texas 90,000 low-vis
Naco Shanghai, China 15,000 high-vis
Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется «ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНОВ». Какие у масла этого приемущества, а то только состав рассказали))))
Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется
Судя из этого пытаюсь по таблице найти лучшего: 1. Испаряемость (чем меньше, тем лучше). Лучший показатель образец № 9 (Pennzoil Ultra Euro), № 13 (Shell Helix Ultra 5w-40) и № 11 (Ravenol VST 5w-40). 2. Низкотемпературные свойства масел (чем меньше, тем лучше). Лучший показатель образец № 1 (Лукойл Люкс синтетика SN/CF 5w-40), № 5 (Lotos syntetic plus 5w-40), № 7 (Addinol super light 0540 5w-40), № 9 (Pennzoil Ultra Euro 5w-40), № 11 (Ravenol VST 5w-40), № 13 (Shell Helix Ultra 5w-40). 3. Температуру вспышки (чем выше, тем лучше). Лучший показатель образец № 9 (Pennzoil Ultra Euro 5w-40), № 14 (Mobil 1 Formula M 5w-40) Итого, судя из Вашей таблицы лучшим маслом ( из испытанных Вами) с вязкостью 5w-40 стал образец № 9 Pennzoil Ultra Euro 5w-40, поскольку показал наилучшие характеристики по всем трём (указанным Вами) характеристикам? Верно ли провёл анализ Вашей таблицы?
Термоокислительные свойства у ПАО гораздо выше. Это сравнительный метод оценки термоокислительной стабильности по методу ASTM D2272. Метод показывает увеличение вязкости масла в процессе окисления.
Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется
Ответ довольно простой. Если в масле более 70% базы 4 или 5 группы по API, то таможенный код начинается на 34 (синтетика), если нет, то на 27 (минералка). Таможенный код указывается на сайте Росаккредитации, где выкладываются все сертификационные документы. Обман здесь уголовно наказуем. Как вы понимаете, 70% массы масла- база, остальное отдано присадкам, разболтанным в минералке, ибо как и было сказано, в ПАО присадки напрямую не растворяются. Пример: http://188.254.71.82/rds_ts_pub/?show=view&id_object=CCD375599130439CA9187BE58F74943C
а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть? Масло для кондиционера авто из сложных эфиров. Можно ли заменить одно другим?
а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть? Масло для кондиционера авто из сложных эфиров. Можно ли заменить одно другим?
а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть?
У ПАО лучше термоокислительные свойства, лучше низкотемпературные свойства. Но ПАО это имеют низкополярные свойства, то есть слабо притягиваются к поверхности металла (нет липкости). При это они так же не очень хорошо влияют на эластомеры (сальники и т.д.). Поэтому в любые масла на основе ПАО добавляют примерно 5-10% высокополярного компонента, а именно эстеры.
Масло. Синтетическое ПАО масло и его особенности
ПАО масло является видом моторного синтетического масла, которое создается путем синтеза газов и нефтепродуктов. Пао масло – это синтетический продукт абсолютно искусственного происхождения. Его получение полностью зависит от углеводородов полиальфаолефинов (PAO), соединяясь, они образуют жидкое масляное вещество.
При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.
Какие бывают базовые масла?
I, II — масла первой и второй группы — это минеральные базовые масла.
III — Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья.
IV — Четвертая же группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом.
Полиальфаолефины и их характеристики
Известно, что это синтетические углеводородные соединения. Получить их можно путем химических реакций, таких как определенная температура, атмосферное давление, кратность. Происходит этот процесс с помощью растворов и катализаторов. Это соединения, полученные путем синтеза олигомеров и децена, еще их называют полимерами. Такой состав позволяет использовать продукт в диапазоне разных температур. Материалом или сырьем для полиальфаолефиновых смазок служат линейные углеводороды или децены. Получение такого рода веществ происходит на специальных фабриках и заводах в ходе длительных химических процессов. При разработке используются ряд олигомеров, из которого путем дистилляции получают базовую жидкость. Она имеет прозрачный цвет и не содержит никаких примесей в своем составе. Такое базовое вещество является хорошей синтетикой. В ней не содержатся линейные парафины, что снижает температуру застывания до низких показателей. Она может работать при показателях ниже 50°.
Преимущества данного продукта
— устойчивость работы в разных температурных условиях, даже может быть ниже 50°;
— из-за экономного расхода смазки сокращается интервал между сменами смазочных веществ в двигателе, что отлично экономит время и затраты на сервис, еще не испаряется, не коксуется в деталях;
— цвет и качество долго сохраняют свои свойства и чистоту двигателя;
— отсутствие углеводородов приводит к хорошей термостабильности, что позволяет защищать двигатель от преждевременного износа;
— хорошая смазка при работе приводит к экономичному расходу топлива;
— отсутствие в составе металлов и серы защищает механизмы двигателя от повреждения коррозией.
Такое наличие положительных факторов указывает на отличное качество и полезность материла для любых видов авто. Синтетические масла, состоящие из ПАО, самые выносливые и скоростные. Первыми его стали использовать автогонщики. Они стали применять моторную смазку для соревнований, т. к. гонки являются сложным испытанием для машины, и ПАО в этой работе показывает самые лучшие результаты. Популярность к такого рода смазкам пришла в 2003 году и они стали пользоваться большим спросом у автолюбителей. Рост заводов, производящих материалы из полиальфаолефинов, растет по сегодняшний день. Пао масло отлично поддается смешиванию с различными минеральными материалами и присадками, что дает возможность получать качественные полусинтетические моторные смазки.
Моторное полиальфаолефиновое вещество среди синтетики занимает лидирующие позиции благодаря своим совершенным свойствам.
К недостатки можно отнести то, что некоторые виды химических присадок не растворяются в них. Они не совместимы с эластомерами, что вызывает при смешивании потерю эластичности.
Как купить ПОА-синтетику?
Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?
К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.
Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло «НС-synthetic». Вэтоже время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:
— Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
— Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
— Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
— Настоящие синтетические масла не могут стоить дешево.
— Масла 5W-, 10W-, 15W-, 20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».
Что такое ПАО масла и их преимущества
Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.
Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.
ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.
Характеристики ПАО
Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.
Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:
На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.
Свойства масел на основе ПАО
Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.
Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:
У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.
Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками
Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.
Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.
Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:
Для решения подобных проблем используются следующие способы:
Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.
Продукция на базе полиальфаолефинов
Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Россияне знакомы с предложениями от Mobil, Liqui Moly и другими. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.
По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:
Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.
Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.