что такое пао мтс задолженность по лицевому счету
Пришло письмо от МТС о задолженности по лицевому счету: что это, платить или нет?
24.08.2021 2 Просмотры
В последнее время участились случаи поступления писем от МТС о задолженности по лицевому счету. Клиент получает уведомление с аналогичным текстом: «Уважаемый клиент! У вас имеется задолженность по тел. ХХХХХХХХХХ. Пожалуйста, оплатите ее до в течение 3 дней.
В случае несвоевременной оплаты ПАО «МТС», исходя из условий Договора, имеет право принудительно взыскать задолженность с клиента, в связи с чем предлагаем урегулировать вопрос в досудебном порядке». И у пользователя сразу возникает вопрос – откуда такой долг? Нужно ли платить или нет? Давайте вместе разберемся с подобной ситуацией.
Платить или нет задолженность по лицевому счету?
Если в сообщении указан не номер телефона, а несколько цифр, это означает, что задолженность долга имеется на лицевом счете. Из этого выходит, что номер давно уже не активен, но за ним образовалась задолженность с минусовым балансом. Вероятно, что телефоном перестали пользоваться именно из-за этого. Таким образом, уплачиваться долг должен нужно только по лицевому счету, иначе деньги просто будут потеряны.
Что делать при задолженности на МТС?
Чтобы разъяснить эту ситуацию, следует обратиться к сотрудникам сотовой связи. Как правило, минусовый баланс на счете возникает за пользование платными подписками или тарифами. Если это действительно так, то следует написать заявление о блокировке или смене тарифа номера, либо все оставить как есть. Однако это чревато многими последствиями. С одной стороны, сотовая компания будет назойливо высылать подобные уведомления до тех пор, пока долг не будет погашен.
Однако можно попытаться оспорить свою задолженность по лицевому счету в том же суде, сообщим в процессе разбирательства о том, что фактически никакими услугами и подписками не пользовались. Но и это займет немало физических сил и время. Поэтому, если сумма по задолженности незначительная, лучше всего заплатить, а сим-карту заблокировать. Если речь идет о большой сумме, то стоит за нее побороться и в суде.
Несуществующие задолженности в МТС и как это лечится
По мотивам постов про домашний интернет от МТС решил рассказать про личный опыт списания непонятно откуда взявшейся задолженности. Ничего сложного (спойлер: нужно пару раз сходить на Почту России), если вы действительно знаете, что ничего не должны оператору.
Казалось бы всё, спасибо и до свидания. Но оказалось, что казалось.
Через месяц начал звонить робот и рассказывать человеческим голосом о наличии задолженности. Для лучшего понимания звонки дублировались смсками.
Желаемая МТС сумма небольшая, 560 рублей. Но у нашей ячейки общества в лице меня, супруги и мопса включилось стойкое желание отстоять свою невиновность. Какого фига? На мой взгляд, в крупных компаниях отлично работает девиз «мы боимся ответственности, и не хотим вникать и отвечать». А хотелось, чтобы вникли.
Френк так вообще начал погружаться в депрессию:
Надо спасать психоэмоциональное состояние собаки, поэтому сосчитали, сколько мы заплатили за весь период использования интернета, и сколько реально должны были заплатить. Оказалось, что даже переплатили. Ещё одно письмо:
Требовал я немного, только списать задолженность. В случае отказа:
Буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о неправомерном начислении задолженности. Также в порядке, определённом законами РФ, буду требовать взыскания с ответчика:
— расходов на нотариуса,
— компенсацию заработной платы по количеству дней, потраченных на участие в судебных слушаниях,
— компенсацию проезда и прочих расходов, прямо или косвенно связанных с участием в судебных слушаниях.
Внизу письма дата, подпись, расшифровка подписи. Всё поместилось на лист А4.
Утром перед работой сходил на Почту России и отправил заказное письмо с уведомлением о вручении на почтовый адрес МТС, указанный на сайте ( https://spb.mts.ru/personal/kontaktu/ ): ул. Марксистская, 4, Москва, Россия, 109147.
Где-то недели через три почтальон закинул в ящик уведомление о пришедшем письме. Мы ещё подумали, что юристы там в этом деле прошаренные и прислали отказ с какими-нибудь формальными причинами, и тоже с уведомлением о вручении (нужная штука при доказательстве того, что адресат точно получил письмо).
Но нет, проклятий и лучей гнева в письме не было. Даже наоборот:
На этом история закончилась. Надеюсь, навсегда. Суммарно потрачено пару часов на сверку сумм в личном кабинете, пару электронных писем и два похода на почту, и около ста рублей на заказное письмо. Ну и пресечена попытка собрать лишних денежек в копилку МТС.
Дорогой бизнес, не надо так.
«К сожалению, большинство пользователей различных услуг и сервисов предпочтут заплатить небольшую сумму, не разбираясь в том, действительно они должны или нет.»
На это они и рассчитывают. Курочка по зёрнышку клюёт.))
Я бы просто забил. Зачастую, когда отключаешься от оператора на счету наоборот остаются деньги. И фиг их кто просто так отдаст. Они их тупо тырят.
Так что, не страшно есть какой-нибудь оператор недополучит 500 рублей. Значит плохо работали, раз человек расторгает договор.
МТС задолженность (Решено без оплаты)
Накануне приходит смс от мтс, что на лицевом счету таком-то имеется задолженность в сумме 3200 рублей. И мол погасите в ближайшее время или задолженность будет передана третьим лицам.
Ловлю небольшого клина, захожу в ЛК МТС.
Баланс положительный. Никакой задолженности. Вспоминаю, что был ещё номер мтс забытый в 2017 году.
Звоню оператору. Прямо с порога «мертвый» голос мне вещает, что время ожидания специалиста составляет более 10 минут. Ну делать нечего, будем ждать.
Там, если я правильно понял раз в минуту голос говорит сколько времени осталось. Так вот через 15 минут ожидания голос говорит, что время ожидания специалиста 9 минут.
Жду. Дождался. Девушка на том конце провода, после выслушивания моего негодования, сообщает, что задолженность идёт от моего старого номера. А так, как я их клиент, то оповещение об онной перекочевало на другой номер. Прошу узнать детализацию по ЛС с задолженностью. На что получаю ответ, что эту информацию они не могут предоставить и нужно обращаться в салон связи. Окей. Всего хорошего.
Жду окончания рабочего дня и иду в салон связи. Объясняю проблемму. На что получаю ответ, что задолженность идёт за услуги пользования домашним интернетом и ТВ.
В голове прокручиваю. Это было примерно 1 жену назад. И примерно 3 года назад. И я точно помню, что договор расторг и вернул оборудование. (Тут пояснение, они могут расторгнуть договор даже с задолженностью).
Из мыслей вернул сотрудник фразой:
-Вам как удобнее заплатить?
Тут второй клин. Родной, говорю, падажжи, я не собираюсь пока платить. Дай говорю мне выписку по лицевого счету. На что получаю ответ, мол они салон связи, а домашним интернетом они не оперируют. Звоните на линию.
Прощаюсь с ними. Иду чешу репу. Зашёл в супермаркет, брожу между стеллажами параллельно звоню оператору. Повторяется 1 звонок. 20 минут ожидания. Милый голос выслушивает меня. Уже с поправками и отсылками салона связи. Просит подождать. Жду. После отвечает на мои вопросы, от которых у меня появляются новые. Опять просит подождать и уходит за ответами. После чего говорит, что переведёт меня на специалиста занимающимся домашним интернетом и ТВ. Окей. Жду. Небольшой опрос голосового помощника, после каждой команды говорящего о моей сумме долга перед этими святыми людьми. Снова музыка.
Время ожидания специалиста составляет 5 минут.
Иду на кассу. Пробиваюсь.
Время ожидания специалиста составляет 3 минуты. Вышел и ТЦ. До дома 20 минут пешком, погода шепчет. Иду.
Время ожидания специалиста составляет 1 минуту. Это последнее что я услышал перед бесконечной бесячей музыкой. Звонок прервался спустя 1 час 16 минут.
Прихожу домой. Злой. Не сняв одежду начинаю поиски договора о расторжении. Параллельно повторно звоню на линию, но по другому номеру.
Спустя 15 минут ответил оператор Михаил. Спаситель.
Так вот внимательно меня выслушал, уточнил паспортные данные. Открыл мой договор, который я не нашёл. О чем сообщил, что 25.10.2017 года онный расторгнут. А 02.11.2017 со счета списывают 650 рублей за услуги связи за октябрь.
Третий клин. Откуда говорю сумма в 3200 взялась? Говрю, что готов оплатить сумму в 650 рублей за октябрь, тут прада мог или забыть или забить. Дальнейшие начисления не могут быть, так услуги при отрицательном балансе прекращаются. Михаил попросил тайм-аут для выяснения. Жду. Спустя какое-то время Михаил, сообщает, что произошёл сбой и программа не расторгла договор 25м числом. При расторжении договора было зачисление на сумму в 650 рублей. Соответственно програмная ошибка. Еще вопрос, почему меня оповестили о задолженности спустя 3 года. Осталось загадкой почему за три года всего 3200.
В общем была составлена претензия, с подкреплением договора о расторжении. И сегодня пришёл ответ, что деньги будут возвращены на лицевой счёт, и задолженность будет списана.
Прошу прощения за столько букв. За ошибки. Пунктуация на уровне интуиции.
Уважаемый клиент! У Вас имеется задолженность…. Что делать?
В один прекрасный день, где-то отдыхая, а может на учебе, на работе, а может вы спали вам приходит смс сообщение, а может и звонок с содержанием
«Уважаемый клиент! У вас имеется задолженность по тел. ХХХХХХХХХХ. Пожалуйста оплатите до такого то числа. В случае неуплаты в указанный срок ПАО «МТС», в соответствии с условиями Договора, оставляет за собой право принудительного взыскания задолженности. Предлагаем урегулировать вопрос в досудебном порядке.»
Что делать? Что это за номер, на котором задолженность? А это вообще не номер, а куча цифр? А надо ли платить? Обязательно ли платить? Именно столько вопросов может возникнуть у абонента при получении такой смс. Пообщавшись с несколькими специалистами в офисе и в контактном центре, мы нашли ответы на эти вопросы и поделимся с Вами.
Задолженность по лицевому счету МТС
Если в СМС сообщении Вы видите не номер телефона, а несколько цифр, порядка 12, то задолженность имеется по лицевому счету. Получается, что номер телефона уже закрыт, но остался минусовой баланс. В таком случае и оплачивать ее нужно тоже по лицевому счету, в противном случае деньги просто потеряются.
Задолженность на МТС – Что делать?
При ответе на этот вопрос есть только два пути решения:
Если Вы не стали заморачиваться с задолженностью, либо знаете откуда она и прочее, в общем решили оплатить. Тогда просто нужно внести деньги на счет, но если сим-картой Вы совсем не пользуетесь, то нужно обратиться в любой офис МТС и закрыть её, чтобы снова загадочным образом не появился минус на балансе. Это как в старой интернетовской шутке…
Обязательно ли платить задолженность?
Если Вас не устраивает то, что Вы должны за что-то не понятное, то в салоне МТС или контактном центре можно выяснить откуда появился минусовой баланс. В большинстве случаев выясняется, что это списания абонентской платы за тарифы или разные опции. Если это так, то варианты действий следующие:
По словам тех же специалистов, то в большинстве случаев удается оспорить отрицательный баланс, так как выясняется, что абонентская плата списывалась, но по факту услугами не пользовались. А были ли у Вас подобные случаи, когда вам пришла задолженность и как Вы решали проблему, предлагаем поделиться со всеми этим опытом.
Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях
Хочешь узнать как устроена мобильная связь? Смотри видео
На сайте открылся раздел, где любой желающий может задать вопрос про связь, тарифы и услуги МТС. Дать ответы может также любой желающий. Давайте помогать друг другу вместе.
Как узнать задолженность по лицевому счету МТС и оплатить ее
С вами случался такой казус, когда во время важного разговора по мобильному телефону у вас внезапно пропадала связь? Вы начинали снова набирать номер собеседника, а в трубке слышали только механический голос автоинформатора: «Недостаточно средств для установления связи. Пожалуйста, пополните баланс». В то же время ваш оппонент сам не перезванивал и ждал звонка.
Вам оставалось только срочно искать ближайший терминал, чтобы закинуть деньги на телефон, попутно ругая себя за то, что заранее не проверили свою задолженность по лицевому счету мтс.
и оплатить его по лицевому счету телефона:
Как узнать задолженность
USSD-запрос
1 Наберите: *100# вызов
2 С мобильного портала придет информация о вашем балансе:
Прямая линия МТС
Позвоните со своего сотового телефона на короткий номер 0890. Вам ответит автоинформатор компании и сразу озвучит состояние мобильного лицевого счета.
Офис сотовой компании
Помимо того, что вы узнаете сумму долга, менеджер салона по вашей просьбе распечатает вам детализацию звонков и сообщений с вашего номера за указанный период.
Личный кабинет
1 Зайдите с любого компьютера на сайт компании, выберите опцию «Мой МТС» и перейдите на строчку «Мобильная связь»:
2 Заполните пустые поля и получите доступ в свой личный кабинет:
3 В правом верхнем углу, под номером телефона, будет отражен ваш текущий баланс:
Мобильное приложение «Мой МТС»
Чтобы всегда знать сколько денег у вас осталось на счете в данной момент, установите на телефон приложение «Мой МТС».
1 Скачайте программу (бесплатно) в магазине мобильных приложений (Play Маркет, AppStore, Windows Store, Google Play):
2 Войдите в приложение:
3 Пройдите процедуру регистрации:
4 На открывшейся страничке вы увидите баланс вашего лицевого счета:
Как оплатить задолженность
Погасить долг по телефону можно наличным и безналичным способами, через менеджера компании и в режиме онлайн-оплаты.
Терминалы
В любой торговой точке или крупном офисном центре установлены платежные терминалы, через которые можно перечислить оплату за любые услуги, в т. ч. и мобильной связи:
Комиссия за прием и перевод денежных средств составляет от 3 до 10% от вносимой суммы.
Банкоматы
Когда вам понадобится снять наличные с банковской карты, не забудьте сразу перевести с нее деньги на свой мобильный счет. Комиссия – 0 рублей.
После авторизации в главном меню платежной системы:
Офис оператора связи
В любом салоне МТС можно напрямую погасить долг за услуги связи. Оплату можно внести как в кассу через менеджера компании, так и через терминал МТС. Комиссия за прием и перевод платежей не взимается.
Электронный кошелек
Задолженность за услуги сотовой связи можно погасить с электронного кошелька. Если вы перечисляете деньги на счет своего телефона, то комиссия за перевод не взимается.
1 Войдите в свой электронный кошелек, например, «Яндекс. Деньги» и найдите в меню «Товары и услуги»:
2 Выберите «Мобильный телефон»:
3 Напишите № телефона, сумму и кликните «Оплатить»:
4 Проверьте еще раз внесенные данные и нажмите «Заплатить»:
5 Через несколько секунд на экране высветится результат операции:
Личный кабинет
Чтобы пополнить баланс на счете телефона через сайт оператора связи воспользуйтесь возможностями личного кабинета.
1 Зайдите в свой аккаунт и нажмите в правом верхнем углу на опцию «Пополнить»:
2 Выберите категорию «Оплата МТС с банковской карты»:
3 Заполните свободные ячейки (№ телефона, сумма, реквизиты карты) и нажмите «Оплатить»:
4 Впишите, высланный по sms, код и выберите панельку «Отправить»:
5 После окончания операции на экране компьютера появится сообщение об успешной транзакции:
6 А на телефон придет смс о поступлении денег на мобильный счет:
Если ваша карта привязана к этому номера телефона, то комиссия банка за услугу перевода денег не начисляется.
Мобильное приложение
Для оплаты телефонного счета можно воспользоваться мобильными приложениями от сотовой компании. Наибольшей популярностью пользуются две версии:
Мой МТС
1 Зайдите на главную страничку приложения и нажмите на значок меню:
2 Выберите строку «Счет и оплата»:
3 Активируйте «Пополнить счет»:
4 Выберите способ оплаты «Банковской картой»:
5 Введите сумму, данные банковской карты и адрес электронной почты и подтвердите оплату:
6 На новой страничке появится информация о выполнении платежа:
7 Также придет sms о поступлении денег на телефон:
Легкий платеж
Эту версию также можно скачать бесплатно в магазине приложений для мобильного телефона.
1 После установки программы и регистрации войдите в приложение:
2 Выберите в меню пункт «Оплатить»:
3 Нажмите на позицию «Мобильный телефон»:
4 Далее – «Свой телефон»:
5 Перед тем как перевести деньги, выберите вариант оплаты «Банковской картой» и пройдите процедуру ее регистрации. После подтверждения банковских реквизитов ваша карточка будет добавлена в основной список способов оплаты. Выберите ее в качестве источника пополнения мобильного счета, введите нужную сумму и нажмите кнопку «Далее»:
6 Проверьте ваши данные и подтвердите платеж:
7 После поступления платежа с сервера придет ответ о выполнении операции:
8 И смс-подтверждение о зачислении денег:
Если вы пополняете счет собственного телефона, то комиссия за перевод денег в обоих случаях не начисляется.
Вопросы и ответы
Что делать, если приходят смс от сотовой компании о наличии долга по моему лицевому счету телефона, а у меня положительный баланс?
Необходимо подойти лично в офис МТС и написать письменную претензию. В течение 30 дней ваше заявление будет рассмотрено, выявлены и устранены причины сбоя, и отправлен письменный ответ.
Как узнать, откуда у меня появился долг по счету телефона?
В этом случае есть несколько вариантов получения информации:
Чем чреваты последствия непогашения задолженности по лицевому счету мтс?
Сначала оператор связи отправит вам уведомление о необходимости погашения имеющейся задолженности до определенной даты. По истечении указанного числа и наличии долга оказание услуг связи по вашему номеру телефона будут прекращено.
Если вы в течение полугода и дальше будете игнорировать оповещения от МТС и не оплатите задолженность, то получите повестку в суд или уже само судебное решение о взыскании с вас всей суммы долга с начислением пени.
Чтобы всегда пользоваться сотовой связью и не получать судебных повесток о взыскании долга за телефонные услуги, побеспокойтесь заранее о состоянии вашего мобильного лицевого счета.
Используя вышеперечисленные способы можно не только быстро узнать свой баланс телефона, но и легко и оперативно оплатить задолженность за услуги сотовой связи.
Еще по теме
Как снять деньги с телефона МТС
Как оплатить услуги МТС бонусами «Спасибо» от Сбербанка.
Как со счета телефона перевести деньги на карту Сбербанка –.
5 способов как перевести деньги с МТС на Теле2, Билайн, Мегафон и других.
Как перевести деньги с МТС на МТС через телефон или интернет
Как перевести деньги с МТС на Киви (Qiwi) кошелек
Как перевести деньги с карты Сбербанка на карту Сбербанка – 4.
Как перевести деньги с Билайна на Билайн – 4 проверенных способа
Как взять в долг на МТС – 5 вариантов доверительного платежа
Как перевести деньги с карты на карту без комиссии – 5 способов на.
Об авторе
Роман Кожин
В прошлом руководитель кредитного отдела в банке. В настоящем интернет-предприниматель, занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Активный пользователь банковских услуг.
Комментарии
Оставить комментарий X
1 комментарий
Расскажу о ситуации, несколько отличающейся 🙂 не скажу, что это предмет гордости, но просто для информации, что так тоже бывает.
У меня была задолженность по лицевому счету МТС (симка для планшета) в размере 15 рублей. Образовалась она в 2015 году.
По тарифу нужно было платить ежемесячную аб.плату и все. Поэтому с чистой совестью, когда симка стала не нужна, я перестала вносить плату и забыла про нее. Через полгода мне начали звонить и писать от оператора на действующий номер МТС, что у меня, оказывается, задолженность 15 рублей и они требуют оплатить ее 🙂
Мой вариант был – позвонить, продиктовать данные и получить инфу, откуда задолженность, и по нему не получилось ничего. Мне не смогли ответить внятно, кроме общих фраз типа “ну аб.плата снимается целиком вся, а если вы вышли за лимит, то вот и получился минус…”. О превышении лимита – спорный вопрос, у меня скорее была проблема с выбором его, все время обновляла все, что могла, лишь бы потратить оплаченные байты, а все равно оставалось.
Так вот, оказалось, что на номер скинуть деньги нельзя, а только вот оплатить по номеру лицевого счета в салоне связи (Евросеть, МТС), снять деньги с действующего номера они отказались даже с моего согласия и просьбы. А ради 15 рублей тащиться в салон связи было ну ужасно лень. А потому я их бессовестно игнорировала еще 1,5 года (!), а они мне эти 1,5 года исправно каждый месяц по 1-2 раза звонили и писали смс-ки со сроками и просьбами погасить задолженность :)) Стыд просто, признаю! 🙂 По поводу последствий… Видимо, это не та сумма, ради которой идут в суд 🙂 в результате я все-таки заплатила эти деньги в этом году, вовремя вспомнив про это, находясь рядом с салоном МТС.. Ну а так – зря у них не предусмотрено для таких маленьких сумм списание с действующих номеров с согласия абонента.