что такое панночка в тарасе бульбе
Сочинение: Описание панночки в повести «Тарас Бульба» в цитатах (Н.В. Гоголь)
(529 слов) Панночка — это яркая второстепенная героиня повести И. В. Гоголя «Тарас Бульба». Однако её роль в произведении крайне важна, ведь именно из-за неё Андрий Бульба перешёл на сторону поляков и предал свою родину. Красивая девушка со звонким смехом заменила Андрию Родину, семью и товарищей.
Панночка — очень красивая молодая девушка, с «ослепительными черными очами», густыми темными волосами, белоснежной кожей (автор сравнивает ее со снегом) с румянцем и прекрасным «девическим станом». Панночку украшает длинная «темно-ореховая» коса. У неё красивый голос и звонкий смех:
«…весь колебался серебряный звук ее голоса…»
«…Самый звонкий и гармонический смех раздался над ним…»
Панночка происходит из богатой семьи польского воеводы, потому носит одежду из дорогих тканей и часто надевает украшения:
«…быстро она схватила платок, шитый шелками, набросила себе на лицо его»
» в это время сидела перед свечою и вынимала из ушей своих дорогие серьги. Прекрасная полячка…».
Девушка, окруженная роскошью и изобилием, провела всю свою жизнь в богатых покоях, потому выросла изнеженной, избалованной и ветреной:
«…Она убирала его и делала с ним тысячу разных глупостей с развязностию дитяти, которою отличаются ветреные полячки…».
Однако ветреность и легкомыслие оставили девушку, когда она страдала от голода в осажденном Дубно и впервые столкнулась с трудностями. Но из-за этого ее красота стала еще ярче и совершеннее:
«Грудь, шея и плечи заключились в те прекрасные границы, которые назначены вполне развившейся красоте; волосы, которые прежде разносились легкими кудрями по лицу ее, теперь обратились в густую роскошную косу, часть которой была подобрана, а часть разбросалась по всей длине руки и тонкими, длинными, прекрасно согнутыми волосами упадала на грудь. Казалось, все до одной изменились черты ее Как ни велика была ее бледность, но она не помрачила чудесной красы ее; напротив, казалось, как будто придала ей что-то стремительное, неотразимо победоносное…»
Красавица ослепляет Андрия во время их знакомства в Киеве за два года до начала основных событий произведения. Она становится «роковым искушением» для любвеобильного героя, который влюбляется не в душу героини, но в её телесную красоту. Сама же девушка действительно серьёзно относится к своему чувству и предпочитает врага своего народа десяткам знатных женихов, которые за неё сватались.
«…с чудною женскою стремительностью, на какую бывает только способна одна безрасчетно великодушная женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею…»
В повести Гоголя «Тарас Бульба» панночка — это воплощение женского лукавства и роковой красоты, которые губят казака, главное дело которого – служба Родине. Хотя героиня вышла за рамки, сделанные для нее автором: сегодня она вызывает больше симпатии и понимания, чем Тарас Бульба и его товарищи.
Сочинение по повести Николая Гоголя «Тарас Бульба»: Роковая роль панночки в судьбе Андрия
Взаимоотношения Тараса Бульбы с женой
Тарас Бульба относился к своей жене строго и пренебрежительно. Говорил он с ней резко, сурово, называл её старухой, а чаще — старо́й.
То, что Гоголь не сообщил имя жены главного героя, сделало её образ обобщённым. Участь этой женщины, во всём подчиняющейся мужу, — это доля всех женщин того нелёгкого времени. Типичность отношения Тараса Бульбы к жене и типичность её судьбы подчёркивается автором: «…она была жалка, как всякая женщина того удалого века».
Любовь мужа к ней быстро прошла, и он покидал её «для сабли, для товарищей, для бражничества». Он возвращался домой в год на 2–3 дня, а иногда не появлялся несколько лет. Когда Тарас был дома, жена «терпела оскорбления, даже побои» и не смела перечить мужу, так как законы того времени не позволяли это делать.
Эпоха, показанная в этой повести, требовала от мужчин твёрдости и даже жестокости, которые были несовместимы с нежностью к жене и детям.
Сочинение по повести Николая Гоголя «Тарас Бульба»: Роковая роль панночки в судьбе Андрия
В произведении Николая Гоголя «Тарас Бульба» нам представлена жизнь запорожских казаков периода 1600-х годов. Эта повесть стала частью сборника «Миргород» в 1935 году. В ней нам встречается великое множество образов и необычных персонажей, каждый из которых детально проработан – но все они схожи своими помыслами и идеями.
Однако в повести тематика семьи и любви более ярко представлена женщинами, образы которых также хорошо сделаны. Рассмотрим образ панночки, которую полюбил Андрий и за которую предал своих же, начав сражаться с ними. Ее имя мы так и не узнаем.
Но мы знаем, что ее образ загадочен и красив настолько, что может влюбить, кого бы, то, ни было – к этой панночке множество богачей сваталось. Она была дочерью военачальника, однако была в меру избалована и привыкла к богатой жизни. Несмотря на это, она добра и мягка, сострадательна и чувственна.
Внешность панночки такова – это красивая черноглазая девушка с белоснежной кожей, лицо которой всегда румяно.
Характер ее отличается независимостью и самостоятельностью, потому что она является дочерью военного. В тот день, когда младший сын Тараса Бульбы пробрался в ее покои тайно, она над ним немного позабавилась, а потом пленила его своей красотой и харизмой. Первая их встреча произошла в Киеве. До начала боев у Дубно было еще два года.
Андрий сострадает мучениям панночки, когда казаки штурмуют и осаждают город-крепость Дубно, и решает отказаться от всего того, чем он жил раньше ради того, чтоб оказать защиту любимой женщине. И он предает своих казаков, встав во вражий стан и начав сражаться со своими же. Панночка решила сочетаться с ним браком после того, как город освободят, и согласилась на его предложение. Ее отец был не против, потому что Андрий был из известной семьи. Он снарядил парня и сделал его частью своей армии.
Девушка и бывший казак осознают то, что их чувств являются губительными, потому что казак обязан верно служить своей Отчизне и быть человеком чести, а его отношения с ней отравляют обе жизни – и его, и ее.
Как мы видим, эта девушка стала роковой женщиной в жизни молодого казака, не только даровав ему любовь и надежду на счастье, но погубив его тем, что он встал на ее защиту, пошел на предательство.
Остальная жизнь польской панночки для нас остается неизвестной. Но известно, что на казни Остапа в рядах, где были почетные зрители, находилась молодая красивая девушка, которая смеялась и была полна жизни. Есть предположение, что эта девушка и есть та самая панночка, что делает ее полностью отрицательным персонажем всего произведения.
Потому что выходит, что она соблазнила казака, подчинила его волю себе, заставив биться против своих, и тем самым погубила его, а после – попросту забыла о нем.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Отношение к сыновьям
Не видя со стороны мужа любви, жена Тараса Бульбы всю свою любовь, все чувства, всю нежность обратила в одно материнское чувство. Она очень любила своих сыновей и надеялась, что вернувшись из Киева с учёбы, они дома отдохнут, погуляют. Узнав о скорой разлуке с ними, мать не смогла удержаться от слёз. Всю ночь она не спала, плакала, смотрела на своих ненаглядных спящих сыновей, расчёсывала их кудри и желала, чтобы ночь эта тянулась как можно дольше.
Утром мать со слезами стала готовить всё, что нужно к завтраку. Когда муж и сыновья уже готовы были уехать, она обняла Остапа и Андрия и, рыдая, надела им на шеи две небольших иконы. Она благословила сыновей, попросила не забывать её и прислать «хоть весточку о себе». Расставаясь с ними, бедная женщина испытывала глубокое страдание, отчаяние, душевную боль и беспомощность. Душа её была полна ужасных предчувствий.
Сочинение: Образ панночки из повести «Тарас Бульба» (Н. В. Гоголь)
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», вошедшая в 1935 году в сборник «Миргород», рассказывает читателям о жизни запорожских казаков в период восстания 1637—1638 годов. Среди персонажей можно найти немало отважных и сильных мужчин, преданных своему Отечеству. Но не забывает автор и о женщинах, раскрывая через них важные темы любви и семьи. Одна из них — панночка, чье имя автор так и не называет читателю, представляет собой образ очаровательной, загадочной девушки, способной влюбить в себя любого (к ней сватаются самые богатые женихи). Несмотря на то, что ее отец — воевода, и с детства она привыкла к хорошей, обеспеченной жизни, в ее сердце находится место для сострадания и мягкости.
«…В изобилии и роскошном избытке всего текли дни мои; лучшие, дорогие блюда и сладкие вина были мне снедью…»
«…отец и мать, для спасенья которых двадцать раз готова бы была отдать жизнь свою…» (отношение к родителям)
Особое внимание автор уделяет описанию внешности роковой женщины, которая стала для Андрия «родиной»:
«…увидел стоявшую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца…»
Также панночка горда и свободолюбива, как истинная дочь воина. Когда Андрей забрался к ней тайком, она позабавилась над ним, победив свой страх и приручив сильного юношу своей гипнотической прелестью. Все это привлекает внимание Андрия — младшего сына Тараса Бульбы. Молодые люди впервые встретились в Киеве, за два года до событий, описанных в повести, и довольно быстро влюбились друг в друга.
«… мне довелось увидать и услышать слова и любовь, какой не видала я…. «
Но вскоре девушка покинула город, и герои воссоединились только тогда, когда казачье войско осаждило город Дубно. Андрий видит и понимает страдания панночки, и сочувствует ей. Он готов отречься от прежней жизни и перейти на сторону врага, чтобы защитить возлюбленную. Девушка была благодарна своему рыцарю и согласилась выйти за него замуж после освобождения города. Воевода не был против, все-таки Андрий происходил из знатной и богатой семьи. Он вооружил будущего зятя и позволил ему вступить в полк.
Панночка и ее рыцарь оба понимают губительность своих чувств: для казака наивысшие ценности — честь и верное служение Родине, а их отношения лишь разрушают жизни обоих. Исход для влюблённых печален — Бульба, не колеблясь, убивает сына, не простив предательства. Последним словом было имя панночки.
Таким образом, панночка становится для молодого казака не только счастьем, но и погибелью, а дальнейшая судьба самой девушки остается для читателей тайной. Однако при описании казни Остапа автор заметил на в рядах для почетных зрителей какую-то красивую панночку, смеющуюся и полную жизни. Возможно, он умышленно сделал такой намек: не зная имени красавицы, мы можем подумать, что перед нами именно она — только уже та, что забыла своего рыцаря и утешилась в объятиях другого. Если это так, то Гоголь наделил свою героиню демонической и роковой сущностью: она вырвала сердце казака и погубила его соблазном, а затем просто выкинула его из памяти.
СочиненияИтоговое сочинение: Может ли человек жить вне общества?
СочиненияСочинение: В чем заключается драматизм судьбы Онегина?
Главные герои «Тараса Бульбы»
События повести разворачиваются в XVII веке и посвящены казацкому восстанию 1637-1638 годов, подавленному гетманом Потоцким. У Тараса Бульбы был прототип – Охрим Макуха, оказавшийся предком известного путешественника Миклухо-Маклая.
Предлагаем Вашему вниманию список героев «Тараса Бульбы» с их характеристиками.
Тарас Бульба – старый запорожский казак. Своевольный и упрямый. «Весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Он считал, что в трех случаях должен поднять свое оружие:
Он гордился своими сыновьями, и ему не терпелось самому привезти их в Запорожье на сечь. Оказавшись в Запорожье, стал подбивать кошевого выступить против турков в нарушение о договоре дружбы. Но его планам помешало известие бесчинствах жидов и поляков. Тогда запорожцы повернули на Юго-запад.
Жена Тараса – добрая, домовитая старушка, любящая своих детей. Она сама вскармливала их грудью. Ей не хватало мужской любви и ласки. Мужа она не видела месяцами, а когда он приезжал, терпела от него побои и оскорбления. Вся ее любовь была обращена на сыновей. Провожая их на Сечь, она переживала и тосковала, скрывая слезы, чтобы не гневить мужа.
Панночка – дочка воеводы, ветреная красавица, в которую влюбился Андрий. Однажды Андрий через печную трубу пробрался в спальню красавицы, и сам смутился от своего проступка. Полячка потешалась над ним. Позднее, узнав, что Андрий находится в ее городе, послала за ним свою служанку.
Янкель – еврей, или жид, как их называли в старые времена, Янкель был торгашем, изворотливым и хитрым, жадным. Он старался нажиться, где только можно, продать все, что можно. Мог и украсть, если плохо лежало. К нему обратился Бульба, чтобы тот помог вызволить из плена Остапа. Этого Янкеля Бульба спас от расправы.
Повесть заканчивается трагической гибелью старого Тараса, потерявшего сыновей. Но остается надежда, что уплывшие казаки вернутся сюда, чтобы расквитаться с ненавистными врагами за гибель Тараса, Остапа и других казаков.
Образ и характеристика панночки в повести «Тарас Бульба»: описание в цитатах
Андрий Бульба и панночка. Художник А. Герасимов |
Панночка является одной из ярких второстепенных героинь повести «Тарас Бульба» Гоголя.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика панночки в повести «Тарас Бульба»: описание героини в цитатах.
Смотрите:
— Все материалы по повести «Тарас Бульба»
— Все материалы по творчеству Гоголя
Образ и характеристика панночки в повести «Тарас Бульба»
«. Оттого, что сам старый пан в городе. Он уже полтора года как сидит воеводой в Дубне. «
«. это была дочь приехавшего на время ковенского воеводы. «
«. В изобилии и роскошном избытке всего текли дни мои; лучшие, дорогие блюда и сладкие вина были мне снедью. «
«. Она убирала его и делала с ним тысячу разных глупостей с развязностию дитяти, которою отличаются ветреные полячки. «
«. с чудною женскою стремительностью, на какую бывает только способна одна безрасчетно великодушная женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею. «
«. я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня. «
«. отец и мать, для спасенья которых двадцать раз готова бы была отдать жизнь свою. » (о любви панночки к родителям)
«. Опять вынырнула перед ним, как из темной морской пучины, гордая женщина. «
«. причаровала мое сердце, мимо лучших витязей земли нашей, к чуждому, к врагу нашему. » (панночка о своей люби)
«. мне довелось увидать и услышать слова и любовь, какой не видала я. «
«. – Два года назад… в Киеве… – повторил Андрий. » (о знакомстве Андрия и панночки)
«. тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе. » (панночка о вражде казаков и поляков)
«. глядя неподвижно в ее ослепительные очи. «
«. пробрался прямо в спальню красавицы, которая в это время сидела перед свечою и вынимала из ушей своих дорогие серьги. Прекрасная полячка. «
«. увидел стоявшую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца. «
«. прекрасные руки, очи, смеющиеся уста, густые темно-ореховые волосы, курчаво распавшиеся по грудям, и все упругие, в согласном сочетанье созданные члены девического стана. «
«. стройная женская фигура с длинною роскошною косою, упадавшею на поднятую кверху руку. «
«. Она потупила свои очи; прекрасными снежными полукружьями надвинулись на них веки, окраенные длинными, как стрелы, ресницами. Наклонилося все чудесное лицо ее, и тонкий румянец оттенил его снизу. «
«. она ломала его блистающими пальцами своими и ела. «
«. только шевельнешь своею тонкою черною бровью. «
«. И выдалось вперед все прекрасное лицо ее, отбросила она далеко назад досадные волосы. «
«. говорила она, качая тихо прекрасной головой своей. «
«. На миг остолбенев, как прекрасная статуя, смотрела она ему в очи. «
«. обхватив его снегоподобными, чудными руками. «
«. Он слышал только, как чудные уста обдавали его благовонной теплотой своего дыханья. «
«. глаза ее, глаза чудесные, пронзительно ясные, бросали взгляд долгий, как постоянство. «
«. густые темно-ореховые волосы, курчаво распавшиеся по грудям. «
«. отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей. «
«. спустившиеся все с головы пахучие ее волосы опутали его всего своим темным и блистающим шелком. «
«. Самый звонкий и гармонический смех раздался над ним. «
«. весь колебался серебряный звук ее голоса. «
«. вся разлилася в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом, подобно когда ветер, поднявшись прекрасным вечером, пробежит вдруг по густой чаще приводного тростника. «
«. быстро она схватила платок, шитый шелками, набросила себе на лицо его, и он в минуту стал весь влажен; и долго сидела, забросив назад свою прекрасную голову, сжав белоснежными зубами свою прекрасную нижнюю губу. «
Таков цитатный образ и характеристика панночки в повести «Тарас Бульба» Гоголя: описание героини в цитатах.
Сочинение Характеристика и образ Панночки в повести Тарас Бульба Гоголя
Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.
Такая деталь, вероятно, используется гоголем для того чтобы указать на типичность этого человека и представить не как отдельную личность. Как, например, он представляет таких разных сыновей Бульбы или некоторых казаков из его отряда, но как просто «красавицу», по большому счету, искушение, которому поддается любвеобильный Андрий. Причем само искушение обладает достоинством для того чтобы отговаривать казака, когда тот настаивает на близости, панночка упоминает о том, что поляки являются для них врагами, а его ожидают товарищи и родина.
Тем не менее, Андрий поддается этому искушению и для него такая запретная любовь становится губительной. Панночка в этом смысле – роковая красавица. Она действительно имеет много женихов и пользуется популярностью, сама оставаясь довольно ветреной, гоголь даже указывает на инфантильные черты личности.
Этот собирательный образ включает в себя и положительные характеристики. Панночка, конечно, в чем-то проявляет ветреность свойственную, как пишет автор, она ведет себя как все ветреные полячки, но также она любит своих родителей, является довольно набожной и способна на самоотречение. Да и любовь к Андрию для нее предстает чем-то большим, чем простое развлечение, она действительно очарована этим человеком, осознавая при этом, то что он является врагом и, понимая, что у нее полно женихов и в этом смысле в выборе она не ограничена.
Вероятно, основным качеством этого персонажа является телесная красота. Собственно, никак кроме панночка или красавица Гоголь эту героиню не называет. Она действительно представляет собой нечто наподобие красивого приза (в рамках этой повествовательной канвы) или ценного достижения, к которому может стремиться мужчина, но также она далека от чего-то более высокого и ценного.
Для Гоголя панночка остается не более чем ошибкой Андрия, его искушением, которому он поддается и в итоге гибнет. Она также в каком-то смысле воюет на другом фронте – любовном и на всех уровнях одерживает там верх, с одной стороны очаровывая казака, а с другой приводя этого человека, который является для поляков врагом, к гибели.
2 вариант
Место панночки среди персонажей повести
Панночка, возлюбленная Андрия, дочь ковенского воеводы, не входит в число главных действующих лиц повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», но играет важную роль в развитии событий.
Знакомство Андрия с панночкой
Андрий впервые встречает ее в годы учебы в киевской бурсе. Однажды на улице его, зазевавшегося, больно ударил хлыстом кучер одного из экипажей. Пытаясь удержать карету, молодой человек падает лицом в грязь и слышит, как над ним смеется красавица полячка в окне дома. Андрий пытается выяснить, кто она, но узнает только, что она дочь воеводы из Ковно, живет в богатом доме со множеством дворни.
В следующую ночь он пробирается в ее спальню. Красавица, конечно, удивлена его появлением, однако быстро понимает, что молодой бурсак очарован ею. Она забавляется, наряжая его в свои украшения, а Андрий безропотно это позволяет.
Гоголь изображает панночку красивой, юной и свежей черноглазой девушкой с ослепительно белой кожей. Она весела и ветрена, кажется, что живет легко и знает силу своего обаяния. Еще раз Андрию удалось увидеть ее в костеле, она узнала молодого человека и кивнула ему.
Встреча Андрия с панночкой в городе Дубно
Вторая их встреча происходит, когда казаки осаждают польский город Дубно. Служанка панночки татарка приходит ночью к Андрию с мольбой о хлебе.
Пробравшись в окруженный голодающий город, Андрий видит свою панночку уже совсем иной. Годы и испытания сделали ее красоту еще более выразительной, зрелой. Гоголь сравнивает ее совершенство с произведением искусства, созданным талантливым мастером. Читатель вместе с Андрием любуется ее красотой: чудесными глазами, тонкими чертами лица, пышной копной темных волос. Теперь она кажется Андрию ее более прекрасной, недосягаемой, божественной. Он готов служить и поклоняться ей, посвятить ей всю жизнь.
Она с изумлением слушает слова любви, повторяемые Андрием, и понимает, что его любовь не может никому принести счастья: его отец, брат, товарищи – враги, стремящиеся захватить и разграбить их город. Панночка плачет, а затем рассказывает Андрию о том, как тяжело ей любить его, врага их народа, их города. Влюблённый Андрий легко верит в то, что он любим панночкой, и готов ради нее отречься от родных, предать Отчизну.
Характер панночки
Во время коротких встреч с Андрием панночка предстает легкомысленной, ветреной, расчетливой красавицей, привыкшей к обожанию и поклонению со стороны мужчин. Она умело пользуется теми чувствами, которые сумела внушить Андрию. В повести Гоголя она воплощение женского лукавства и коварства, которые губят настоящего казака, главное дело которого – служба Родине.
Сочинение: Описание панночки в повести «Тарас Бульба» в цитатах (Н.В. Гоголь)
Панночка — это яркая второстепенная героиня повести И. В. Гоголя «Тарас Бульба». Однако её роль в произведении крайне важна, ведь именно из-за неё Андрий Бульба перешёл на сторону поляков и предал свою родину. Красивая девушка со звонким смехом заменила Андрию Родину, семью и товарищей.
Панночка — очень красивая молодая девушка, с «ослепительными черными очами», густыми темными волосами, белоснежной кожей (автор сравнивает ее со снегом) с румянцем и прекрасным «девическим станом». Панночку украшает длинная «темно-ореховая» коса. У неё красивый голос и звонкий смех:
«…весь колебался серебряный звук ее голоса…»
«…Самый звонкий и гармонический смех раздался над ним…»
Панночка происходит из богатой семьи польского воеводы, потому носит одежду из дорогих тканей и часто надевает украшения:
«…быстро она схватила платок, шитый шелками, набросила себе на лицо его»
» в это время сидела перед свечою и вынимала из ушей своих дорогие серьги. Прекрасная полячка…».
Девушка, окруженная роскошью и изобилием, провела всю свою жизнь в богатых покоях, потому выросла изнеженной, избалованной и ветреной:
«…Она убирала его и делала с ним тысячу разных глупостей с развязностию дитяти, которою отличаются ветреные полячки…».
Однако ветреность и легкомыслие оставили девушку, когда она страдала от голода в осажденном Дубно и впервые столкнулась с трудностями. Но из-за этого ее красота стала еще ярче и совершеннее:
«Грудь, шея и плечи заключились в те прекрасные границы, которые назначены вполне развившейся красоте; волосы, которые прежде разносились легкими кудрями по лицу ее, теперь обратились в густую роскошную косу, часть которой была подобрана, а часть разбросалась по всей длине руки и тонкими, длинными, прекрасно согнутыми волосами упадала на грудь. Казалось, все до одной изменились черты ее Как ни велика была ее бледность, но она не помрачила чудесной красы ее; напротив, казалось, как будто придала ей что-то стремительное, неотразимо победоносное…»
Красавица ослепляет Андрия во время их знакомства в Киеве за два года до начала основных событий произведения. Она становится «роковым искушением» для любвеобильного героя, который влюбляется не в душу героини, но в её телесную красоту. Сама же девушка действительно серьёзно относится к своему чувству и предпочитает врага своего народа десяткам знатных женихов, которые за неё сватались.
«…с чудною женскою стремительностью, на какую бывает только способна одна безрасчетно великодушная женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею…»
В повести Гоголя «Тарас Бульба» панночка — это воплощение женского лукавства и роковой красоты, которые губят казака, главное дело которого – служба Родине. Хотя героиня вышла за рамки, сделанные для нее автором: сегодня она вызывает больше симпатии и понимания, чем Тарас Бульба и его товарищи.