что такое палаццо в архитектуре
Палаццо
Полезное
Смотреть что такое «Палаццо» в других словарях:
Палаццо — (итал. palazzo, от лат. palatium дворец; название происходит от Палатинского холма в Риме, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца особняка, характерный для итальянского Возрождения. Сложился в XV в … Художественная энциклопедия
Палаццо — Строцци, Флоренция … Википедия
ПАЛАЦЦО — (ит., от лат. palatium дворец). Дворец; пребывание коронованных особ или знатных и богатых лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛАЦЦО (итальян.) дворец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав … Словарь иностранных слов русского языка
Палаццо — Питти во Флоренции. ПАЛАЦЦО (итальянское palazzo, от латинского palatium дворец, чертог), итальянский городской особняк 15 18 вв., имевший величественный уличный фасад и приветливый внутренний дворик. Башня палаццо во Флоренции … Иллюстрированный энциклопедический словарь
палаццо — См. чертог. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. палаццо дворец, чертог; особняк Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ПАЛАЦЦО — ПАЛАЦЦО, нескл., ср. (итал. palazzo). Дворец. Палаццо венецианских дожей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПАЛАЦЦО — (итал. palazzo от лат. palatium дворец), итальянский городской дворец особняк 15 18 вв., имевший величественный уличный фасад и внутренний двор с арочными галереями … Большой Энциклопедический словарь
ПАЛАЦЦО — ПАЛАЦЦО, нескл., ср. В Италии: дом дворец. П. дожей в Венеции. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
палаццо — Тип итальянского городского дворца эпохи Возрождения, имеющего, как правило, внутренний двор с аркадами [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятияздания, сооружения,… … Справочник технического переводчика
ПАЛАЦЦО — тип итальянского городского дворца эпохи Возрождения, имеющего, как правило, внутренний двор с аркадами (Болгарский язык; Български) палацо (Чешский язык; Čeština) renesanční palác (Немецкий язык; Deutsch) Palazzo; Palást (Венгерский язык;… … Строительный словарь
Значение слова «палаццо»
ПАЛА́ЦЦО, нескл., ср. Городской дворец (в Италии). Палаццо венецианских дожей.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Классический тип палаццо — трёхэтажное (реже двух- или четырёхэтажное) здание с величественным фасадом, выходившим на улицу, и уютным двором. Композиционным центром здания был внутренний дом, обнесённый арочными галереями. Первый этаж отводился под служебные помещения, на втором располагались парадные комнаты и залы, на третьем — жилые комнаты. Палаццо Рима, Генуи, Венеции и других итальянских городов имели свои архитектурные отличия. Особенно славились палаццо Флоренции.
ПАЛА’ЦЦО, нескл., ср. [ит. palazzo]. Дворец. П. венецианских дожей.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пала́ццо
1. итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв ◆ Палаццо венецианских дожей
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прикинуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Фасады Палаццо
Камень использовался в виде каменных блоков, обрабатывавшихся различным образом. Использовались различные растворы. Ренессанс положил начало использованию штукатурки. Кирпич чередовался с другими материалами — терракотой, майоликой и глазурованным кирпичом.
Дерево постепенно заменилось камнем, что было известным прогрессом в строительстве. Сооружения делали с кирпичными стенами и сводами, дерево применяли лишь отчасти для балочных конструкций перекрытий этажей и стропил наклонных крыш. Кирпичные конструкции покрывали облицовкой — штукатурной или каменной, в том числе мраморной. Облицовка использовалась как декоративный внешний слой. Стены также облицовывали известняком или красили. Кровли делали из черепицы и гонта. В Средиземноморье крыши строили плоские, а севернее — островерхие. Дома выходили торцом на улицу. Дома росли вверх за счет чердаков, консолей и антресолей, вниз — за счет подвалов, а вглубь — за счет задних помещений. Дома имели внутренний дворик.
Конструкции стен обычно состояли из двух «независимых» слоев — конструктивного и облицовочного. Стены выкладывали из кирпича или мелкого камня на растворе с последующей облицовкой более крупным отесанным камнем. Для связи облицовочных камней со стеной из последней выпускались кирпичи, во Флоренции. XV в. Техника позволяла вести обработку камней и мраморных плит облицовки независимо от конструктивной части стены, поэтому облицовка достигла необыкновенной тонкости и мастерства. Ядро стен при большой толщине закреплялось бетоном, но в отличие от римского, в него входил гравий, а не щебень.
Мотивы архитектуры Возрождения: аркада на небольших колоннах, филенки в рамках, заполненные симметричным акантовым орнаментом или же содержащим рельефную скульптуру; лопатки или пилястры с цепочным канделябровым орнаментом. Популярны были глухие своды и купола, оставлявшие много места для росписей. Своды старались сделать легкими. Для этого периода типичными являются цилиндрический свод с люнетами, сомкнутый, лотковидный, зеркальный. Для коридоров и галерей применяли крестовый свод.
Уличный фасад белые, тонированные и золотые. В качестве конструктивных деталей использовали железо. Медь, олово и бронза использовались в декоративных целях. Из дерева делали стропила, карнизы, потолки, своды с люнетами.
Для итальянского Возрождения характерен тип дворца-особняка горожан — палаццо. Слово палаццо происходит от латинского слова «дворец», названного от Палатинского холма в Риме, где строили свои дворцы императоры.
Обычно в этом здании три этажа, реже два или четыре. Палаццо строили для разбогатевших представителей торговофинансового сословия, таких, как Медичи, Питти, Строцци во Флоренции, дом Фуггеров в Аугсбурге.
Тип особняка дворцового типа — палаццо — был прямоугольный в плане, с замкнутым прямоугольным или квадратным внутренним двором. Во Флоренции, Венеции и Риме они были трехэтажные, в Северной Италии — двухэтажные. Комнаты располагались вокруг внутреннего двора анфиладой. Наружные фасады суровые и замкнутые, внутренние — более легкие и приветливые.
Лучшие образцы палаццо можно увидеть во Флоренции. Они отличались суровостью, напоминали крепостные сооружения романского периода. Крепостной характер палаццо не случаен: городская жизнь была неспокойна, происходила борьба фамилий и сословий, владельцы хранили огромные богатства. Палаццо стало изолированным сооружением, способным противостоять натиску врага.
Здания имели кубическую форму, фасады были плоскими, лишенными каких- либо выступов. Фасад завершал сильно выдвинутый вперед карниз с консолями. Крыша со стороны улицы видна не была. Кровли имели небольшой уклон в сторону двора. Крыши крыли черепицей. Здание имело четкое деление на этажи с подчеркнутыми горизонталями карнизов. Первый этаж отделан грубым рустом, небольшие окна первого этажа в палаццо прикрывали решетками. Зданию придавалась замкнутая, лаконичная форма.
РУСТ И СТУККО
На фасадах впервые получает художественное значение рустика — кладка или облицовка стен здания грубо околотыми с наружной стороны (или с искусственной шероховатостью) камнями (рустами) обычно с узким, более гладким кантом по краям. Рустика имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. В Венеции вместо рустики часто облицовывали фасад пестрыми дорогими каменными плитами различных цветов в виде инкрустации. Кладка делалась с тщательно вытесненными и углубленными пазами и шероховатыми промежуточными поверхностями.
Первоначально палаццо были просты, лаконичны, с мощным рустом стен и последовательным делением этажей карнизами. Впоследствии горизонтальное деление дополнилось на фасаде вертикальным; пилястры, пилоны или колонны. В позднем Возрождении рустика сочеталась с изящными эффектными пилястрами с весьма фантастическими капителями.
Трехэтажные палаццо имели ровные ряды окон. На каждом следующем этаже окна были больше, чем на предыдущем. Стены вторых и третьих этажей прорезались оконными проемами. Окна делали с полукруглым, позднее — с прямоугольным завершением. Второй этаж делали гладким, третий этаж украшали парными медальонами — изображениями, заключенными в круглые или овальные рамы.
Во внешней отделке домов господствовали античные образцы. Окна и двери палаццо вписывали в арки, оформляли полукруглыми перекрытиями. Двери и окна прямоугольной формы располагались строго симметрично с тщательным соблюдением проходящих осей и обрамлялись в античном стиле. Двери и окна оформлялись наличниками, карнизами, которые поддерживали колонны, пилястры и скульптуры.
Оформление фасадов выполнялось мраморными плитами, стукко или техникой цветного сграффито. Стукко — отделочная техника формовочными вручную гипсовыми украшениями. Излюбленная манера живописи — сграффито, когда на штукатурку наружной стены, окрашенную в темный цвет, накладывали белый известковый слой, затем цветной, на котором затем выскабливали железной гравировальной иглой рисунок, путем удаления в нужных местах наложенного слоя. Сграффито особенно устойчиво к осадкам, поэтому чаще делалось по фасаду.
Большое значение в эпоху Возрождения придавали крышам. Они могли венчаться красивым карнизом, с колоннами и скульптурами. Это давало весьма эффектное завершение всего здания. В Италии крыши были плоскими, но в Германии и странах Северного Ренессанса двускатными и крутыми. Во Франции заметно пристрастие к очень высоким крышам, громадным дымовым трубам и слуховым окнам.
В скатах крыш делали люкарны — декоративные оконные проемы. Слуховые окна служили для освещения и проветривания чердака. Это стало привычным в эпоху Возрождения. Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту одного-двух этажей назывался фонарем. Особенно они были распространены в Германии и странах Северного Ренессанса.
ПЛАНИРОВКА ПАЛАЦЦО
На монументальным, выложенным бутовыми квадратами фасадом такого сооружения обычно находился закрытый, окруженный аркадами двор, минуя который посетитель оказывался в богато убранных парадных залах и покоях дворца. Центральная ось соединяла двор со входом и с парком, примыкавшим сзади. Перед входом обычно была небольшая площадка — курдонер. Все помещения палаццо были сгруппированы вокруг квадратного или прямоугольного двора, окруженного открытыми, проходящими обыкновенно через все этажи галереями с колоннами.
Отдельные этажи сообщались друг с другом просторными удобными лестницами. Лестницы делали в углах здания. Лестницы были прямыми, разбитыми на ряд пролетов, отделенных друг от друга. Появилась парадная лестница, связывающая помещения первого и второго этажей.
Внутренний жилой двор отличался нарядной аркадой лоджий, и был окружен галереями с колоннадой. Двор — центр дома и ядро, к которому тяготело все пространство комнат. По высоте преобладал второй этаж с парадными залами. Галерея первого этажа, ограниченная аркадой, опиралась на колонки с капителями. Во втором и третьем этажах над галереей был расположен обходной коридор, к которому примыкали прямоугольные помещения без четкого распределения функций. Окруженный аркадой двор давал более свободное планировочное решение, улучшение освещенности и проветриваемости помещений. Зелень еще не проникла в город в нужном объеме.
Дом делили на парадную и интимную части. Пышный вестибюль соединялся с внутренним двориком, украшенным скульптурами, фронтонами, экзотическим растениями. Элементы украшения двора палаццо — колонны, круглые арки, карнизы с античным профилем; аркады и окна были оживлены украшениями. Из под арок нижнего этажа двор смотрелся необыкновенно живописно.
В доме располагались приемные помещения, залы для балов и артистов, канцелярия, картинная и скульптурная галереи. Первый этаж отводился под деловые и рабочие помещения. Второй этаж занимали парадные залы, кабинет, капелла. На третьем этаже располагались детские и женские спальни, гардеробные, лоджии для отдыха и хозяйственных нужд и кладовые.
Жизнь в палаццо не скрывалась от глаз сограждан. Уединиться в таком доме было трудно. Стали строить небольшие кабинеты — студиоло для уединения. Кабинет в эпоху Ренессанса украшался сложными аллегорическими композициями. Комнат в доме было много: приемная, комната для аудиенций, студиоло, вестибюль, библиотека (век начала книгопечатания и широкого распространения книг), галереи.
В эпоху Возрождения возник новый тип дома купца, богатого ремесленника. В таком доме в несколько этажей располагались магазины и конторы. Последние были на первом этаже. Дом был с прямоугольным основанием. На первом этаже обязательно были открытые галереи с колоннами, пол каменный: он соединялся с фундаментом. В этих галереях нашли применение позднеримские своды.
Палаццо
Полезное
Смотреть что такое «Палаццо» в других словарях:
Палаццо — (итал. palazzo, от лат. palatium дворец; название происходит от Палатинского холма в Риме, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца особняка, характерный для итальянского Возрождения. Сложился в XV в … Художественная энциклопедия
Палаццо — Строцци, Флоренция … Википедия
ПАЛАЦЦО — (ит., от лат. palatium дворец). Дворец; пребывание коронованных особ или знатных и богатых лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛАЦЦО (итальян.) дворец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав … Словарь иностранных слов русского языка
Палаццо — Питти во Флоренции. ПАЛАЦЦО (итальянское palazzo, от латинского palatium дворец, чертог), итальянский городской особняк 15 18 вв., имевший величественный уличный фасад и приветливый внутренний дворик. Башня палаццо во Флоренции … Иллюстрированный энциклопедический словарь
палаццо — См. чертог. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. палаццо дворец, чертог; особняк Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ПАЛАЦЦО — ПАЛАЦЦО, нескл., ср. (итал. palazzo). Дворец. Палаццо венецианских дожей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПАЛАЦЦО — (итал. palazzo от лат. palatium дворец), итальянский городской дворец особняк 15 18 вв., имевший величественный уличный фасад и внутренний двор с арочными галереями … Большой Энциклопедический словарь
ПАЛАЦЦО — ПАЛАЦЦО, нескл., ср. В Италии: дом дворец. П. дожей в Венеции. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
палаццо — Тип итальянского городского дворца эпохи Возрождения, имеющего, как правило, внутренний двор с аркадами [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятияздания, сооружения,… … Справочник технического переводчика
Палаццо — (итал. palazzo, от лат. palatium дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры) тип городского дворца особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в. (в … Большая советская энциклопедия
ПАЛАЦЦО — тип итальянского городского дворца эпохи Возрождения, имеющего, как правило, внутренний двор с аркадами (Болгарский язык; Български) палацо (Чешский язык; Čeština) renesanční palác (Немецкий язык; Deutsch) Palazzo; Palást (Венгерский язык;… … Строительный словарь
Где и когда появились первые палаццо и чем уникальны их архитектура и интерьер
Палаццо
Слово «палаццо» в переводе с итальянского означает «дворец». Городской дворец-особняк XV-XVIII веков, характерный для итальянского Возрождения, получил свое название от Палатинского холма, где древнеримские императоры возводили свои дворцы.
Флоренция – родина палаццо
Первые городские особняки появились в XV веке в основном во Флоренции.
Работу по их проектированию и возведению проводили архитекторы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Бенедетто да Майано, Арнольфо ди Камбио.
Классический палаццо – это 3-х, реже 2-х и 4-х этажное здание, фасад которого выходит на улицу. Композиционным центром является внутренний двор, обнесенный арочными колоннадами.
На первом этаже расположены служебные помещения. На втором – парадные помещения, на третьем – жилые. Самые ранние палаццо отличаются замкнутостью, суровостью внешнего облика, сохраняют многие черты средневекового замка.
Палаццо Рима, Генуи, Венеции имели свои архитектурные отличия. Особенно славились палаццо Флоренции.
История строительства палаццо Веккьо
В 1298 году правители Флоренции решили построить новую ратушу, соответствующую высокому статусу города.
Дворец возвели в 1299 году по проекту известного архитектора Арнольфо ди Камбио, который создал его мощным и нерушимым. Палаццо Веккьо, старый дворец на площади Пьяцца Синьория, – важнейшее общественное здание Флоренции на протяжении многих веков.
Сегодня большую часть здания занимает музей, в нем работают и муниципальные власти, это ратуша. Старинный мрачный замок в центре оживленного и яркого города напоминает надежную крепость, хотя это правительственная резиденция. Чтобы скрыть чрезмерную мрачность дворца, архитектор декорировал его изящными арками.
Особенности архитектуры палаццо Веккьо
Здание имеет необычный для светской архитектуры облик. Построенное в виде прямоугольника, оно представляет собой оборонительный форт со сторожевой башней и мощными зубчатыми стенами. Городские власти в то время опасались внезапных вторжений, поэтому дворец имел столь внушительный вид.
Фасад палаццо
Дворец выглядит монолитным, будто вырубленным из одного куска скалы. Строгие черты внешнего облика без особых изысков. Стены трехэтажного здания сложены из обычного красного кирпича.
Нижний уровень не имеет украшений: он использовался для защиты от врагов. Фасад прорезан двумя рядами арочных окон. Тонкие карнизы зрительно четко делят его на три блока.
Окна второго этажа более широкие, оконные проемы разделены переплетами. Все это придает дворцу более светский облик.
Зубчатую стену по периметру здания поддерживают арочные карнизы. В нишах под арками – 9 гербов, принадлежащих правителям флорентийской республики. Над ними – ряд окон-бойниц, которые служили для обороны замка: через них можно было выливать на врагов раскаленное масло и смолу.
Над главным входом – изящный синий фронтон с монограммой Иисуса и двумя золотыми львами, которые дали название входу в ратушу «Львиные ворота». По углам установлены статуи Давида и Геркулеса.
В 1478 году на окнах палаццо Веккьо были казнены заговорщики во главе с Франческо Пацци, пытавшиеся свергнуть власть Медичи. После этого за дворцом закрепилась мрачная слава.
Часовая башня
Особую величавость незамысловатому палаццо придает увенчанная зубцами башня, высота которой равна 94 метрам. Строение почти до самого верха построено без окон. В ней находились камеры для заключенных.
Верхушка башни увенчана ажурной башенкой, а фасад украшен часами работы Джордано Ледерле. Установленные в 1667 году, часы исправно показывают время до сих пор. Старый замок с выдающейся вверх часовой башней – один из узнаваемых символов Флоренции.
Особенности интерьера палаццо Веккьо
За мрачными кирпичными стенами дворца скрывается пышное убранство залов. Все фрески внутри здания окаймлены позолотой. Внутренние дворики и коридоры обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Много работ в интерьере выполнено знаменитым Микельанджело. Каждый зал оформлен по-своему в индивидуальном стиле.
Внутренний дворик Медичи
Сразу за Львиными воротами начинается уютный внутренний дворик. Его пол оформлен каменными плитами, по периметру – массивные колонны с ажурной резьбой.
Стены и потолок украшены живописью. В центре двора – чаша фонтана с Амуром. Небольшие апельсиновые деревья растут в кадках, расположенных вдоль стен.
Этот уютный романтичный дворик создан в честь свадьбы Франческо Медичи, герцога Тосканы, с Иоанной. Кстати, этот брак оказался неудачным. За 12 лет брака нелюбимая жена герцога родила 8 детей и умерла в возрасте 32 лет.
Залы Веккью
Внутренний уютный дворик ведет в Зал Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 метра и шириной 23метра. Стены и своды зала покрыты фресками со сценами сражений. Прекрасный кассетный потолок расписан батальными сценами в жанре «подвигов Геракла».
Именно здесь заседал большой совет в составе 500 человек. В нишах, расположенных по периметру зала, статуи Пап, бывших в дружеских отношениях с династией Медичи.
Кабинет Медичи
За огромным залом Пятисот – небольшая комната, в которой Козимо Медичи, один из правителей, оборудовал свой кабинет, где много картин и статуэток. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию, сокровищницу. На стенах под многими из картин скрываются тайники.
Более жизнерадостно оформлены залы второго этажа. Наиболее красивый из них – зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Оригинально оформлен потолок: на нем множество золотистых сот с голубой сердцевиной и золотой лилией внутри ее.
На стенах по всей высоте – фрески с библейскими сюжетами, портреты важных персон Римской Империи в шикарных рамах.
Потолочные своды Зала Стихий оформлены аллегорическими изображениями четырех сил природы: Огня, Ветра, Земли, Воды. Через широкие окна зала льется теплый, естественный свет, щедро заливая все пространство. На крыше дворца – терраса Сатурна, откуда можно любоваться великолепной Флоренцией.
Кусочек рая на земле – палаццо дель Те
Дель Те расположен на юге Мантуи, древнего города Италии в регионе Ломбардии. В переводе с итальянского дель Те обозначает «разъединенный». Раньше дворец стоял на маленьком островке посреди канала, соединяющего два озера. Со временем канал засыпали, остров дель Те стал частью общей суши, а название сохранилось.
Из истории палаццо
Сразу же после постройки палаццо дель Те, в 1534 году, слава о нем прогремела по всей Италии и Европе. В чем причина такой популярности?
Дворец невелик по размерам, стоит на отшибе, в низине. Построен герцогом Федерико II на месте конюшен отца, страстного коннозаводчика, который выращивал здесь знаменитых на всю Европу скакунов.
Популярность вовсе не случайна потому, что от неприметного на первый взгляд здания кружится голова.
Двадцать с лишним расписанных комнат «взрывают» изнутри скромное снаружи палаццо. В здании нет ни одной детали, ни одного помещения, которое бы не было сделано по контрасту с другим.
Контрасты ошеломляют. Человек, сотворивший это, хотел быть непредсказуемым, и добился этого. Звали его Джулио Романо, это был любимый ученик Рафаэля.
Особенности палаццо дель Те
Дель Те – настоящее воплощение райского сада для тонких наслаждений души, а не для грубых удовольствий тела. Все работы, до самых мельчайших деталей, совершались под личным руководством Романо.
Во дворце 20 залов и 2 лоджии. Восточная лоджия выходит во внутренний сад, а северная – в открытый парк. Каждый зал расписан по своей литературой программе и абсолютно не похож ни на какой другой.
Самый знаменитый из них – Зал Гигантов. Он расположен строго симметрично залу Психеи. Это две крайние точки крыла дворца, соединенные анфиладой комнат.
В Зале Гигантов представлена борьба титанов против Юпитера и олимпийских богов.
Фигура мечущего молнии Юпитера прорезает клубящиеся облака. Внизу – разверзшийся от сотрясений Тартар, глубочайшая бездна, куда Зевс низвергнул титанов.
Они падают в провалы, погибая под огромными обломками скал. Отчаянные жесты, корчащиеся тела выражают боль и безысходность. Этому огромному немому отчаянию вторят резкие кричащие краски.
В Конском зале росписи посвящены лошадям. Зал Амура и Психеи подробно иллюстрирует историю их любви. Взволнованное воображение успокоит расположенный рядом небольшой сад с фонтаном.
Палаццо в наши дни
Знаменитые постройки-дворцы по сей день украшают итальянские города, особенно славится ими Флоренция. Интерес к палаццо не ослабевает и в наши дни. Владение таким особняком или виллой в подобном стиле – показатель успешности и респектабельности.
Тысячи итальянцев приобретают и реставрируют старые постройки. После реставрации они выглядят по-прежнему роскошно и сочетают представление о старине и комфорте.