что такое отвод ширины колеи

Отвод ширины колеи в зависимости от установленных скоростей движения поездов

Установленная скорость, км/чОтвод ширины колеи*, мм/м
Более 140не более 2,0
121 – 140не более 2,5
101 – 120не более 3,0
81 – 100не более 3,5
61 – 80не более 4,0
26 – 60не более 4,5
не более 5,0
Закрытие движенияболее 5,0

* Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.

1. Для ограничения скорости движения превышение допуска должно быть на длине пути не менее 2 м.

2. Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000.

Например, ширина колеи в данной точке кривой составляет 1530 мм и боковой износ наружного рельса 4 мм, а в точке через 2 м – ширина колеи 1535 мм и боковой износ 6 мм; величина уклона отвода при этом составляет:

что такое отвод ширины колеи. image018. что такое отвод ширины колеи фото. что такое отвод ширины колеи-image018. картинка что такое отвод ширины колеи. картинка image018. * Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.‰.

А.5. Допускаемые величины стыкового зазора приведены в таблице А.6.

Допускаемые величины стыкового зазора

Величина стыкового зазора, мм (при диаметре отверстий в рельсах 36 мм)*Скорость, км/ч
Более 24 до 26
Более 26 до 30
Более 30 до 35
Более 35Движение закрывается

* При диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм.

А.6. Дефекты остряков уравнительных приборов:

выкрашивание остряка на длине 200 мм и более;

излом остряка или рамного рельса;

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более (измеряемое в границах (пределах), где расстояние от рамного рельса до рабочей грани остряка составляет от 50…120 мм);

боковой износ остряков (в сечении, где ширина его 20 мм) и рамных рельсов более 8 мм;

вертикальный износ остряков вне пределов вертикальной строжки (в сечении, где ширина его 50 мм и более) и рамных рельсов не должен превышать значений, приведенных в таблице А.7.

Вертикальный износ рамных рельсов и остряков при различных скоростях движения поездов

Тип уравнительного прибораВертикальный износ рамных рельсов и остряков, мм, при скорости движения поездов, км/ч
ПассажирскихГрузовых
121…140101…120До 10081…90До 80
Р65

А.7. На эксплуатируемых и новых мостах мостовое полотно должно соответствовать таблице А.8.

Требования к балластной призме

Грузонапря-женность, млн. тс км брутто / км в годРод балластаТолщина основного слоя балласта под шпалой на мостах h, смШирина плеча балластной призмы с, смКрутизна откоса
на эксплуати-руемыхна новых
Более 80Щебеночный25/3040…601:1,5
От 15 до 80Щебеночный25/3040…601:1,5
До 15Щебеночный25/3040…601:1,5

При недостаточной ширине балластного корыта пролетных строений для размещения балластной призмы с размерами по таблице 3.1.8 допускаются отступления от установленных размеров, которые не должны превышать величин, приведенных в таблице А.9.

Допускаемые отклонения от установленных размеров балластной призмы

Наименование показателей, для которых установлен допускБольше нормыМеньше нормы
Толщина слоя щебня, см
Ширина плеча балластной призмы, см
Крутизна откоса призмы по заложению0,10,1

Допускается наращивание бортов балластного корыта на величину не более 20 см.

На участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141…200 км/ч ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 35 см при скорости141…160 км/ч и не менее 40 см при скорости 161…200 км/ч.

Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже верха бортиков балластных корыт не менее чем на 10 см.

Толщина балласта на искусственных сооружениях во всех случаях должна быть не менее 15 см. Максимальная толщина балласта под шпалой на мостах допускается не более величины, указанной в таблице А.10.

Максимальная толщина балласта под шпалой на мостах

Проектная толщина балласта h, смМаксимальная толщина балласта h,см

Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части шпал.

А.8. Виды дефектов и признаки негодности железобетонных шпал, а также условия их замены при текущем содержании пути приведены в таблице А.11.

что такое отвод ширины колеи. image054. что такое отвод ширины колеи фото. что такое отвод ширины колеи-image054. картинка что такое отвод ширины колеи. картинка image054. * Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.

что такое отвод ширины колеи. image066. что такое отвод ширины колеи фото. что такое отвод ширины колеи-image066. картинка что такое отвод ширины колеи. картинка image066. * Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

что такое отвод ширины колеи. image003. что такое отвод ширины колеи фото. что такое отвод ширины колеи-image003. картинка что такое отвод ширины колеи. картинка image003. * Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.

что такое отвод ширины колеи. image033. что такое отвод ширины колеи фото. что такое отвод ширины колеи-image033. картинка что такое отвод ширины колеи. картинка image033. * Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Что такое отвод ширины колеи

1. Устройство железнодорожного пути

1.1.5. Нормы и допуски содержания пути

Скорости пропуска поездов в зависимости от доли протяженности пути с выплесками на пикете

Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться, не допуская образования выплесков. В зависимости от доли протяжения пути на километре с выплесками (состояния балласта) скорости движения должны соответствовать таблице 1.1.

Таблица 1.1 Допускаемые скорости движения в зависимости от доли протяженности пути с выплесками на километре

Доля протяженности пути с выплесками на километре, %, для путей классовДопускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, на участках с рельсами
1–34–5Р65 и тяжелееР50 и легче
7–10100/8090/70
10–1515–2080/7080/60
15–2020–2560/6060/50
20–3025–3540/4040/40
более 30более 35В зависимости от общего состояния пути, но не более 25/25

Нормы и допуски содержания рельсовой колеи

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать

по сужению-4 ммпо уширению+8 ммШирина колеименее 1512 мм и более 1548 ммне допускаетсябесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 годаразрешается не менее 1510 мм и не более 1548 мм

Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:

ширину колеи на более крутых кривых при радиусе от 349 м и менее

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более, не должны превышать:

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость должна уменьшаться до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до прекращения движения поездов.

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:0,0025при скоростях движения до 140 км/ч
0,003120 км/ч
0,0035100 км/ч
0,00480 км/ч
0,004560 км/ч
0,00525 км/ч

Не допускается эксплуатация железнодорожного пути при уклоне отвода ширины колеи более 0,005, в том числе при измерении на базе 1 м (при ручных промерах шаблоном), кроме железнодорожных путей 4 и 5 классов, уравнительных стыков, уравнительных приборов, глухих пересечений одиночных стрелочных переводов, измеряемой от стыка рамного рельса до корня остряков.

Уклон отвода ширины колеипри ручных промерахизмеряется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000
диагностическими средствамиизмеряется на базе 2 м

Таблица 1.2 Скорость движения поездов при отступлениях по ширине колеи
(числитель – пассажирские поезда, знаменатель – грузовые)

Уширение колеи при номинале, ммСужение колеи при номинале, ммТребуемое ограничение скорости, км/ч
1520152415301535154015201524153015351540
более
168140/90
2016121168121215120/90
221816118812151820100/80
24201611881215182060/60
26221613881215182025/25
2824181388 112182328движение прекращается

1 Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года – 10 мм.

Содержание пути по уровню в прямых и кривых участках пути

Если на прямых участках с возвышением одной нити над другой расположено мостовое полотно на балласте, то на нем также должно быть сохранено это возвышение.

Перечень прямых участков, где разрешается содержание одной нити на 6 мм выше другой, устанавливается приказом начальника дистанции пути с указанием километров, пикетов и повышенной нити. При этом номинальный уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к нулевому положению не должен превышать 1‰.

На линиях, на которых обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, величина непогашенного ускорения может быть установлена более 0,7 м/с 2 в соответствии с конструкторской документацией на подвижной состав и результатами проведенных испытаний.

Фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учетом допусков на содержание

Величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах

При понижении наружной нити:

Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона

Отклонения геометрических параметров рельсовой колеи от номинальных значений (отступления и неисправности) оцениваются

Отклонения от норм содержания пути подразделяются при оценке

Разделение отклонений от норм содержания пути на степени производится по приближению к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов, и, в зависимости от потребности, в проведении необходимых путевых работ:

Путеизмерителями контролируются, регистрируются и оцениваются следующие параметры:ширина колеисужения и уширения
положение рельсовых нитей по уровнюперекосы и плавные отклонения уровня
положение рельсовых нитей в планегоризонтальные стрелы изгиба от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца – рихтовка
просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскостистрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 17 м в точке, расположенной на расстоянии 2,4 м от ее конца
параметры устройства кривых в плане и по возвышению наружного рельса
сочетания отступлений по рихтовке с перекосами и просадками
длинные неровности в плане и профиледлиной до 150 метров
в зависимости от их величины и максимальной скорости движения поездов на участке, установленной приказом начальника железной дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры)
отступления, требующие ограничения скорости движения или его закрытия и проведения неотложных работявляются отступлениями четвертой (IV) степени (неисправностями);
отступления, близкие по величине к предельным значениям, по которым ограничивается скорость движения поездовявляются отступлениями третьей (III) степени. Эти отступления устраняются в первоочередном порядке;
отступления, устраняемые в плановом порядкевторая (II) степень;
отклонения, превышающие установленный допуск, но не требующие устранения при текущем содержании путипервая (I) степень. Они учитываются при оценке изменений состояния пути во времени и планировании профилактических путевых работ машинными комплексами

Балловая оценка отступления

Балловая оценка индивидуального отступления

Каждая неисправность, требующая ограничения скорости движения поездов, прибавляет к сумме баллов на километре 50 баллов.

К ним относятся сверхнормативные:

Оценка для километров, рабочих подразделений и дистанций пути

Оценка состояния рельсовой колеи определяется для километров и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства, на основании суммарной балловой оценки отступлений от норм содержания рельсовой колеи.Количественная оценка километраКоличественная оценка километра устанавливается как сумма штрафных баллов всех отступлений II степени и выше, их сочетаний, выявленных на километре, и приводится к длине километра.

Качественная оценка участка пути

Качественная оценка участка пути – оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства в зависимости от количества на них отступлений разных степеней, используется для оценки работы подразделений путевого хозяйства и планирования ремонтных работ.

Качественная оценка километров определяется в соответствии с их балловой оценкой и устанавливается в соответствии с таблицей.

Количественная и качественная оценка километра

Качественная оценка километраСумма баллов за отступления на километре
для установленных скоростей движения
более 60 км/ч
для установленных скоростей движения
60 км/ч и менее
отлично (О)0–50–3
хорошо (X)6–154–10
удовлетворительно (У)16–9911–99
неудовлетворительно (Н)100 и более100 и более

Подуклонка рельсов

Подуклонка рельсов – установка рельсов с уклоном 1/20 внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал.

Источник

Что такое уклон отвода ширины колеи?

Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000.

Какой допускается уклон отвода ширины колеи?

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:

более 5 % движение закрывается.

Какой допускается уклон отвода ширины колеи при скорости движения до 60 км ч?

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более: 0,0025 при скоростях движения до 140 км/ч; … 0,0045 — 60 км/ч; 0,005 — 25 км/ч.

Какой должен быть уклон ширины колеи диагностическими средствами?

Уклон отвода ширины колеи диагностическими средствами измеряется на базе 2 м. 10. Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

Какая максимально допустимая ширина колеи на стрелочных переводах?

Во всех случаях ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм.

Что такое отвод ширины колеи?

Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах измеряется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000. Уклон отвода ширины колеи диагностическими средствами измеряется на базе 2 м.

Какой стыковой зазор считается нормальным?

Нормальная величина зазоров в стыках рельсов на стрелочных переводах 8 мм с допусками ±4 мм, за исключением зазора в корне остряка, где он нормально равен 5 мм с допусками ±2 мм. Стыки рельсов, как правило, располагаются по наугольнику. Забег стыков не должен превышать 20 мм.

Какие скорости движения поездов должны обеспечиваться на железных дорогах Российской Федерации?

Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — 140 км/ч, рефрижераторных — 120 км/ч, грузовых — 90 км/ч.

Какая максимальная разница в уровнях головок рельсов допускается при устройстве рельсовой колеи на прямых участках?

На перегонах многопутных линий головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов на прямых участках пути не более 15 см, если иное не предусмотрено проектной документацией.

Что такое ординаты стрелочного перевода?

Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси прямого направления до рабочей грани упорной нити переводной кривой. На переводах с подвижными сердечниками тупых крестовин во всех случаях должно быть обеспечено совпадение рабочих граней остряка, подвижного сердечника и примыкающих к ним рельсов.

Что должны обеспечивать все элементы железнодорожного пути при их технической эксплуатации?

1. При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Какая устанавливается скорость движения при отсутствии одного стыкового болта?

При отсутствии одного стыкового болта на конце рельса при четырехдырных накладках (или двух при шестидырных накладках) скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. При отсутствии всех болтов на конце рельса движение поездов прекращается. При изломе одной стыковой накладки движение поездов прекращается.

Что представляет собой график движения поездов?

График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y = kX + b, поезд принят за материальную точку.

Сколько основных частей у стрелочного перевода?

Ответ: Стрелочный перевод состоит из: – стрелки (2 рамных рельса, 2 остряка, соединительные тяги с переводным механизмом); – соединительные пути; – крестовинная часть (сердечник крестовины, 2 усовика, 2 контррельса).

Какой должен быть шаг остряка?

Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути: «Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.» Согласно п.

Как измерить износ сердечника крестовины?

Место контрольного измерения: усовики крестовины по боковому направлению. Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *