что такое отрядное дело в лагере

Проводите Отрядные Дела

что такое отрядное дело в лагере. TMl0QlRZnnM. что такое отрядное дело в лагере фото. что такое отрядное дело в лагере-TMl0QlRZnnM. картинка что такое отрядное дело в лагере. картинка TMl0QlRZnnM. Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

Давайте представим ситуацию, которая так или иначе происходит в начале первой смены в каждом Лагере с вожатыми-новичками. Опытные переживают примерно то же самое, но у них уже есть опыт!

И тут выясняется, что построить и пересчитать ребят получилось только через десять минут. Ещё столько же времени потребовалось чтобы «дети перестали болтать». Настрой вожатого «а давайте сейчас все вместе дружно. » немного сбит уже к этому моменту. Что дальше? Например, унылые попытки объяснить правила игры тем, кто вовсе не хочет с вами ни во что играть. Нередко всё и заканчивается на этапе «объяснения правил».

Это позже придёт понимание, что детей не обязательно «строить», достаточно собрать вместе, и этот процесс можно превратить в радостное событие, игру и Традицию, когда ребята сами придумывают, как им собраться сегодня: в геометрическую фигуру или встать в линию по цвету глаз? Ведь собираемся мы не для «поддержания дисциплины», а для того, чтобы всех увидеть и всем улыбнуться. И убедиться что у всех «всё ок».

Что за ОДэ? И как создать такой Отряд? Для начала, у нас есть три «проверенных в боях» совета.

Первый совет: проводите Отрядные Дела каждый день

Отрядное Дело (сокращённо ОДэ) — это то волшебство, без которого просто немыслимо существование Реального Отряда. Отрядное Дело – это когда ты, и весь твой Отряд, и все Вожатые, короче, вы все вместе делаете что-то интересное и полезное. Это может быть игра, прогулка, репетиция, разработка плана будущего стартапа или создания вашего блога. Или всё остальное. Главное — вместе! Что делать с теми, кому не интересно? Попробовать заинтересовать. Не получилось? Сделайте хайповое ОДэ для тех, кому интересно, остальные в следующий раз подтянутся. Чем больше вы постараетесь провести интересных, творческих, ориентированных на формирование коллектива Отрядных Дел, тем лучше у вас получится Отряд. Тем интереснее будет отдых и оздоровление детей. Тем больше удовольствия вы получите от работы и тем скорее поймёте, что быть Вожатым – одно из лучших занятий в мире.

В первые дни смены организовать Отрядное Дело намного сложнее, чем в последующие. Ваш вожатский статус (статус руководителя, лидера) постоянно подвергается проверке, что станет очевидно. сразу же. В это время ребята привыкают к Лагерю, окружающим, к вам, к такому новому формату жизни, а вы отрабатываете свои педагогические навыки и получаете ОПЫТ.

Второй совет: полюбите Отрядные Дела

Отрядное Дело — это не обязаловка, которую вы (между прочим) обязаны делать каждый день, а лучше чаще. Это не урок, и не какая-то формальная штука, которую нужно проводить потому, что это ваша работа, так написано в плане дня, и требует начальник. Отрядное Дело — это праздник.

Вот как это работает: чем больше Отрядных Дел проводите, тем интереснее и проще жизнь в лагере, ребята и вы стали дружной командой и получаете максимум удовольствия от всего, что происходит. Поэтому, Вожатые, полюбите Отрядные Дела!

Ребятам отряда Аватар тоже нравится делать классное шоу. «Вожатый Х» выступает как режиссер-постановщик.

Третий совет: проводите Отрядные Дела качественно

Качественное ОДэ обязательно отвечает всем перечисленным дальше критериям:

соответствует возрасту детей в Отряде, их интересам, периоду смены, атмосфере в коллективе, погоде на улице. Короче, адекватно нужно к подготовке относиться.

Остаётся добавить, что для успешной работы Вожатому необходимо всегда иметь доступ к нескольким десяткам хороших сценариев/методик проведения Отрядных Дел. Уметь собирать новые Дела как конструктор. Использовать в педагогической работе современные, понятные школьникам тренды и технологии.

Источник

Отрядные дела

что такое отрядное дело в лагере. Img20439m. что такое отрядное дело в лагере фото. что такое отрядное дело в лагере-Img20439m. картинка что такое отрядное дело в лагере. картинка Img20439m. Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

В них ярко проявляются творческие натуры, лидеры. Они помогают ребятам самоутвердиться. Но для этого неодходима помощь взрослых. Дети обязательно должны справиться с поставленной задачей и не разочароваться в своих возможностях. И еще непременно поощряйте ребят, для этого подойдет и доброе слово, и хорошая награда. А награда – это обязательно «ценный подарок». Это может быть простая красивая медалька. Ее можно сделать из цветной бумаги, предварительно нарисовав на ней веселую мордочку или героя мультфильма; можно использовать и майонезную крышечку, украсить ее соответственно теме.

Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей галактики – и по этому случаю объявлен парад. Каждый детский микроколлектив представляет планету. Ребята придумывают ей название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. Можно сделать элементы костюмов, каждой планете – свои. А теперь главное – предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню и т.д. Когда все придумано, можно начинать космический парад.

КОНКУРС ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ ИЗ ПЕСКА

Ребятам предлагается построить песочный город и придумать о нем легенду. Песочный город может быть средневековым, современным или городом будущего. Ребятам необходимо разработать его план, придумать необычные по архитектуре здания, башни, арки, мосты и т.д. Как у каждого большого города, у песочного должен быть свой герб. И должна быть легенда города, лучше всего таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городу (во время которой звучат легенды) и награждением самых талантливых песочных архитекторов.

КОНКУРС БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

Всем маленьким жителям нашей страны известен барон Мюнхгаузен. О нем написана книга, снят мультфильм. Он самый «правдивый» человек на свете. Предлагаем ребятам стать такими же «правдивыми». А для этого надо немного: всего лишь придумать и рассказать еще одну историю, которая была бы достойна великого рассказчика. Рассказ можно вести от первого лица, можно от третьего, а можно даже начать так: «Однажды мы с братом Мюнхгаузеном. » Для большей достоверности рассказа можно использовать инсценировки, стихи, песни, привлекать «очевидцев». За самый яркий и «правдивый» рассказ победителю можно вручить треуголку барона Мюнхгаузена. А можно торжественно принять в члены «Клуба самых честных людей», вручив при этом красивую медаль «Лучшему ученику барона Мюнхгаузена».

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ

Детям предлагается проинсценировать одну из колыбельных песен. О том, что колыбельные песни поют маленьким детям, чтобы они скорее засыпали, – об этом знают все. Каждый, если постарается, вспомнит две-три колыбельные («Спят усталые игрушки…», «Спи, моя радость, усни. », «Баю-баюшки-баю. »). Но о том, что колыбельные песни можно инсценировать, знают очень немногие. А теперь знаете и вы. Осталось только выбрать несколько «песен перед сном» и показать их в образах и действии.

Азбука – это книга, которая знакомит детей с буквами. Каждой букве отводится своя страничка. Цветочная азбука очень похожа на обыкновенную, только в ней нарисованы цветы. На странице с каждой буквой свой цветок. А – астра, Б – багульник, В – василек, Г – гладиолус и т.д. Здесь же можно поместить стихи о цветах. Предлагаем ребятам создать такую цветочную азбуку. Для этого понадобятся листы из альбома для рисования, карандаши, фломастеры. А еще – знания цветов и фантазия. Разделите ребят на маленькие группы по 3–4 человека. Каждой группе достанется одна буква – одна страничка азбуки. Перед началом работы нужно будет вспомнить название цветка на доставшуюся букву, нарисовать этот цветок и сочинить о нем стихотворение.

Стихотворение красиво пишется на красиво оформленных страничках. А когда работа будет окончена, приколите готовые листочки на большой планшет – у вас получится выставка. Через три дня все работы можно снять и сделать из них книжку. Не забудьте за самые интересные странички поблагодарить ребят.

Спортплощадки лагеря запестрели разноцветными флажками, плакатами. По лагерю всюду призывные лозунги: «Играй с нами!», «Один – за всех, все – за одного!», «В игре – соперники, а вообще – друзья!», «Проиграл – не унывай!» и т.д.

Веселое многоборье – это наблюдательность и юмор, тренировка ловкости и силы.

Примерные задания «Веселых стартов»:

1. Мост. Команды стоят в колонну по одному. На стартовой – ласты и рюкзак. Расстояние от старта до финиша – 20 метров. На старте надеваются ласты и рюкзак, участник бежит к финишу, преодолевая «кочки» и «мост» (ими служат кирпичи и перевернутая гимнастическая скамейка). Там он снимает ласты и в рюкзаке приносит их на место старта. Через «мост» направляется в ластах следующий участник.

2. Поединок на ракетках. В игре участвуют двое. Каждый получает ракетку, на которой кубик или небольшая игрушка. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив и не отдав при этом свой.

3. Соревнование тройками. Все участники выстраиваются на линии старта. Каждая группа получает футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше подойдет к финишу, побеждает.

4. Наездники с мячом. На противоположных сторонах площадки устанавливаются жерди, на которых укрепляются обручи. Соревнуются две команды по восемь человек. Участники разбиваются по парам, один садится на плечи другому. Наездники выстраиваются в шеренгу. Надувной мяч они стараются забросить в обруч соперников. Игра продолжается две–три минуты.

5. Построй туннель. Команды строятся в колонну по одному. Впереди (пять метров от старта) горка из десяти обручей. По команде первая участница бежит с теннисным мячом впереди, берет обруч и бросает мяч следующему участнику. А сама, полуприсев напротив своей команды, держит правой рукой обруч, поставленный на бедро. Следующий участник, поймав мяч, бежит вперед, пролезает через обруч первого игрока, бросает мяч третьему, а сам быстро берет следующий обруч и встает рядом с первым и т.д. Так образуется туннель из обручей. Эстафета заканчивается, как только последний участник, пройдя туннель и взяв обруч, встает с ним в конце колонны и поднимает его вверх. Участники обязательно должны ловить мяч.

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. У всех игроков второй команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им захочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». Задача второй команды – постараться дотронуться до тех, кто движется к «замку», – тогда те выбывают из игры. Игра считается оконченной, когда до «замка» дотронется хотя бы один игрок перой команды. По окончании игры ребята меняются ролями.

Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята, или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем это так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще ненадутые воздушные шарики. Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, сделать так, чтобы он лопнул, и вытащить записку с названием циркового номера.

Какие могут быть номера?

Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая – барабаны, третья – гитары, четвертая – трубы и т.д. В качестве победителя можно выбрать самый оригинальный или самый веселый номер.

Источник

Что такое отрядное дело в лагере

что такое отрядное дело в лагере. N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. что такое отрядное дело в лагере фото. что такое отрядное дело в лагере-N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. картинка что такое отрядное дело в лагере. картинка N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

Период смены: организационный.
Возраст детей: кроме старших.
Задача: познакомить детей друг с другом.
Продолжительность: 40-60 мин.
Количество детей: весь отряд.
Место проведения: отрядное место.
Материал: 5 карточек.

Отряд делится на 5 групп. Каждая изучает свой отряд с точки зрения 2-3 заданных вопросов и представляет по ним обобщенный вариант. Потом производится совместный анализ данных каждой группы и создается обобщенный автопортрет отряда (можно сделать и в конце смены и потом сравнить их).

1.Какой рост нашего отряда?
2.Какой вес нашего отряда
3.Сколько нам лет, месяцев, дней, часов, минут ….
4.Сколько у нас серых, голубых, …глаз?
5.Сколько у нас носов, ушей, ртов?
6.Какие прически любит наш отряд?
7.Сколько у нас родных братьев и сестер?
8.Какие у нас домашние животные?
9.Чем мы увлекаемся?
10.Кого у нас больше: оптимистов, пессимистов, реалистов?
11.Что мы лучше всего умеем делать?

что такое отрядное дело в лагере. N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. что такое отрядное дело в лагере фото. что такое отрядное дело в лагере-N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. картинка что такое отрядное дело в лагере. картинка N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

Описание игры
Часть 1 – Начало 5–10 минут
1) Деление на кинокомпании. 3–6 минут
После деления все рассаживаются по кинокомпаниям и все дальнейшие задания соответственно выполняются в них.
2) Выбор названия и ГлавРежа 2–4 минут
3) Возможно создание жюри, но тогда в него должен войти взрослый.
Часть 2 – Арт-терапия 40–75 минут
1) Создание персонажа (из ладошки)
Каждый берёт А4 и обводит карандашом свою ладошку, передаёт лист следующему, тот красками на основе ладошке рисует кино персонажа. (можно разворачивать лист, как хочешь). Рисунок передаётся следующему, тот придумывает имя персонажу и краткую историю. Потом все по кругу это рассказывают. 10–20 минут
2) Декорации (бабочка)
Лист А4 складывается пополам и на одну из его половин наносятся пятна краски + много воды. Лист складывается пополам – получается расплывчатый, симметричный рисунок. Он опять же передаётся по кругу. (сдвиг на 1 человека) И каждый пытается увидеть какую-нибудь картину в полученном рисунке и минимально подправляя её фломастером дорисовать её. Как и в прошлый раз все демонстрируют рисунки по кругу.10–15 минут
3) Пластилиновая сказка 20–40 минут
На А2 каждая кинокомпания лепит пластилиновый мультик. Т.е. дети в итоге должны будут показать мультфильм.
Простые идеи:
1) Пластилиновые персонажи легко меняются.
2) Озвучивать по персонажам.
3) Лепятся не только персонажи, но и декорации (деревья, дома, траву)…
Часть 3 – Творчество 60–100 минут
1) Заставка 8–12 минут
Каждая кинокомпания готовит заставку – совершенно не обязательно осмысленное действие, сопровождаемое опять же не обязательно осмысленными звуками.
Примеры – колхозник и колхозница, мальчик на месяце … Требование, как впрочем и ранее участие всех людей кинокомпании.
2) Представление персонажей (. ) 5–15 минут
На каждую кинокомпанию выдаётся список персонажей (см инвентарь) и они должны распределить их по себе и сделать их представление. Аля выходит на сцену и делает какие-то классические жесты, говорит классические фразы … Хорошо бы сделать «костюмы» персонажей. Перед показом персонажей, ещё раз проигрывается заставка.
3) Перевод – «Надуваловка» 15–25 минут
Каждой компании выдаётся лист, ведущий зачитывает слово. Кинокомпания в течении минуты должна придумать определение этого слова (к правильному определению оно не должно иметь не малейшего отношения). Ведущий собирает варианты определений и в произвольном порядке зачитывает их и правильное определение. Далее команды выбирают в какое из определений они верят.
Системы подсчёта можно вводить разные, например, считать для каждой команды кол-во правильных ответов и кол-во надутых ей команд.
Примеры слов (со словарём за полчаса можно найти ещё сколько угодно) можно посмотреть в инвентаре.
Стабурадзе – Латышская фея.
Мани – Турецкие частушки.
Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире.
Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек.
Гонобобель – лесная ягода (голубика)
Шибай — мелкий торговец-перекупщик
Юнеть – приобретать более молодой вид
Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы.
Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской.
Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.
4) Озвучка 15–25 минут
Кинокомпания придумывает и ставит сценку без слов и без звуков. (Вкладывать в неё какой-либо смысл или нет выбор детей). В сценке должны быть диалоги!! (БЕЗ СЛОВ).
По очереди кинокомпании показывают сценки, при этом каждая из кинокомпаний знает какую сценку она будет озвучивать, можно порекомендовать записывать примерное содержание сценки. Даётся время на придумывания текста и прочих звуков, сценки показываются ещё раз теперь со звуком.
5) Сценка или театр экспромт 12-20минут
Сценка — За 5–10 минут кинокомпания должна придумать и отрепетировать кино со своими героями.Театр экспромт – ведущий зачитывает текст с участием персонажей. Персонажи отыгрывают, то что говорит ведущий. Текст должен быть интересно отыгрываемым,

что такое отрядное дело в лагере. N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. что такое отрядное дело в лагере фото. что такое отрядное дело в лагере-N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. картинка что такое отрядное дело в лагере. картинка N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

весёлым и с многократными действиями персонажей.
Часть 4 – Заключение
1) Номинации (?) 5 минут
Вручение номинаций:
Лучшая мужская, женская, озвучка, декорации, пластилиновый мультфильм,…на ваше усмотрение.
2) Финал (?)
Может что-нибудь из сделанного имеет смысл вынести на всеобщее обозрение.
Инвентарь.
1) Столы и стулья для арт-терапии
2) Краски, кисти, бумага (А4 + А2), фломастеры
3) Список персонажей
4) Мишура для костюмов
5) Слова для «надуваловки»
6) Тексты для театра экспромта.
7) Дипломы или другие призы для номинаций.
Вариант списка персонажей
1) Красная шапочка
2) Терминатор
3) Старуха Шапокляк
4) Шерлок Холмс 1) Шрек
2) Спящая красавица
3) Человек-паук
4) Граф Дракула 1) Прекрасная няня
2) Фантомас
3) Карлсон
4) Волк из «Ну, погоди»
Слова для «Надуваловки»:
Стабурадзе – Латышская фея.
Мани – Турецкие частушки.
Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире.
Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек.
Гонобобель – лесная ягода (голубика)
Шибай — мелкий торговец-перекупщик
Юнеть – приобретать более молодой вид
Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы.
Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской.
Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.
P.S.
Пока игра проходила только 1 раз – очень удачно. К сожалению немного не уложились во времени и конец пришлось обрезать. На мой вкус имеет смысл проводить за 2 или 3 раза. Часть1, Часть 2 – перерыв. Часть 3, перерыв, Часть 4.

что такое отрядное дело в лагере. N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. что такое отрядное дело в лагере фото. что такое отрядное дело в лагере-N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. картинка что такое отрядное дело в лагере. картинка N ndyWALYGpPqm7X 1f9NCBtoAE6tB4XRuF9G8GAmy6GKbZtaMZhAj0ji08M8SYeIqKYAQ. Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

Творческий конкурс для девочек «Девятилетние принцессы»

Период смены: основной
Возраст: младшие отряды(3-4)

Количество детей: все девочки отряда( мальчики – жюри)
Продолжительность: 1,5 часа
Место проведения: отрядное место

Материалы: незаполненный кроссворд для поиска клада, карточки с нарисованными сказочными героями, музыкальные инструменты, поделочный материал, медали или коронки и недюжинная фантазия вожатых.

Задачи: провести творческое мероприятие, направленное на девочек.
Цели: дать возможность девочкам проявить себя и преодолеть стеснение перед мальчиками

Ведущий: Дети, мы собрались сегодня на праздник принцесс. Но, чтобы стать Настоящей Принцессой, надо сначала пройти 7 испытаний.

Настоящая Принцесса сообразительна, а ты?
Каждая кандидатка в принцессы отгадывает загадку Если не знает ответа, ей подсказывают другие дети. Или, как вариант, можно загадать другую загадку. Для более старших детей загадки-шутки.

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ( бросательное).

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ (музыкальное).

Настоящая Принцесса любит музыку, а ты?
Каждый ребенок выбирает себе музыкальную игрушку-инструмент: губную гармошку, пианино, барабан, гитару, бубен, дудочку, свисток(если таких инструментов нет, можно их просто изображать).
Сначала каждый играет по очереди, а затем все вместе, прямо как придворный оркестр!

Настоящая принцесса – рукодельница, а ты?
Необходимо смастерить из подручных материалов что-нибудь красивое( шишки, листья, палки, пластилин и т.п.)

ИСПЫТАНИЕ ШЕСТОЕ, концертное.

Настоящая Принцесса любит выступать, а ты?
Все по очереди рассказывают стихотворение или поют песню.

Источник

Методическая разработка «Методика проведения отрядного дела»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «ШТОРМОВОЙ»

Методическая разработка образовательного занятия

Бессмертных Татьяна Александровна

Состав участников: Воспитатели д/л

Основная идея: Разбор форм и алгоритма подготовки экипажного дела

Форма дела: образовательное занятие

Педагогические возможности: участие в деле позволяет расширить свои знания в области форм экипажных дел и найти для себя новые методы подготовки

Место дела в образовательном модуле : организационный период смены

Цель, задачи и предполагаемые результаты

Цель: способствовать формированию знаний у воспитателей в области подготовки экипажных дел

· Изучение разнообразных форм экипажных дел

· Проработка алгоритма подготовки и проведения экипажных дел

· Мотивирование воспитателей на качественную проработку экипажных дел

Способы оценки и фиксации результата

Воспитатель знает разнообразные формы экипажных дел

Использование различных форм экипажных дел в течении смены

Воспитатели знают алгоритм подготовки и проведения экипажных де

Качественная подготовка и проведение дел

Воспитатель замотивирован на успех своего экипажного дела

Качественная подготовка и проведение дел

Условия проведения дела

Обычные условия проведения дела: организаторами данного дела является воспитатель-куратор

Необходимые материалы, оборудование и реквизит: памятки «алгоритм подготовки и проведения экипажного дела», ноутбук, телевизор, дидактический материал

Место и время проведения : офицерская к/к

— Введение в тему занятия

— Обсуждения форм и направлений экипажного дела

— Обсуждение способов подготовки экипажного дела

— Раздача памяток «Алгоритм подготовки и проведения ЭД»

Для начала давайте определимся что такое Дело?

ДЕЛО–это общая работа, важное событие, осуществляемое и организуемое членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Формы экипажных дел могут различаться:

1. По направленности

2. По форме проведения:

Ведущий : Скажите, чем отличается КТД от игры?

В первую очередь тем, что после завершения ктд можно наблюдать продукт деятельности, а в игре его нет

Ведущий : Выбирая то или иное дело, обращайте внимание на:

1.Программу (отрядную или лагерную), по которой работает вожатый.

2. Психологическое и физическое состояние детей (например: нецелесообразно сразу после похода проводить интеллектуальную игру или при массовой простуде детей проводить игру на местности и т.д.).

3. Сложившуюся ситуацию в отряде. Например: вожатый увидел проблему «мальчики — девочки». Есть смысл провести дело, направленное на решение данной проблемы.

4. Заявленный интереса детей. Например: «Карусель талантов» (если в отряде много талантливых детей). То есть отрядное дело должно иметь своё логическое обоснование.

5. Возрастные особенности детей

Так как каждому возрасту интересны разные формы экипажных дел, предлагаю вам сейчас в своих группах разобраться в этом.

Перед вами лежат формы экипажных дел, ваша задача выписать те формы, которые в большей степени интересны ребятам данного возраста. И объяснить почему.

Ведущий: Вожатый определяет цель, задачи отрядного дела и прогнозируемый результат. Педагогический смысл любого отрядного дела — положительное развитие отряда, отношений и каждого в отряде.

С точки зрения педагогической эффектив­ности отрядное дело должно быть:

Методика подготовки и проведения отрядного дела.

Ведущий: Организуя любое дело, в первую очередь нужно иметь в виду, для кого оно проводится, кому принесет радость, и что получат для своего развития дети-участники. Но для успеха любого дела необходимо вожатому (организатору) и ребятам учитывать логику его организации, методы его подготовки. Методов существует несколько:

— индивидуальная, когда дело в коллективе организует один человек (кто-то персонально, чаще всего вожатый)

— групповая, когда дело в коллективе организует какая-нибудь группа (постоянные или временные органы самоуправления и микрогруппы);

— коллективная, когда в организации дела принимает участие весь коллектив.

Все эти виды подготовки дела взаимосвязаны, и каждый последующий из них как бы вбирает в себя предыдущий.

Вот мы еще раз с вами вспомнили методы подготовки экипажных дел, сейчас предлагаю вам в ваших мокрогруппах посовещаться и составить краткий алгоритм подготовки экипажного дела при использовании 1гр. Индивидуального, 2гр. Группового 3 гр. Коллективного методов.

Ведущий: Теперь мы с вами подведем итоги нашего занятия, предлагаю вам творческое задание в течении 3х минут составить синквейн по теме нашей встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *