что такое отлов животных
Статья 31. Отлов животных и распоряжение ими
Статья 31. Отлов животных и распоряжение ими
1. Отлов безнадзорных животных производится организациями, определяемыми местными органами власти, по заявкам государственных органов, организаций и граждан в целях, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона.
2. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы и технические приспособления, влекущие увечье, травму безнадзорных животных либо опасные для их жизни или здоровья.
3. Организации по отлову животных обязаны своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, местонахождении пунктов содержания и приютов, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным лицам сведения об этих животных.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Дикие животные, находящиеся на территории населенных пунктов и представляющие опасность для здоровья и (или) имущества граждан, имущества организаций подлежат отлову организациями по отлову животных и возвращению в естественную среду их обитания по согласованию с территориальными органами охраны окружающей среды государства.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как закон защищает животных
Принимаемые в этой сфере законы и поправки направлены на защиту животных, ужесточение наказания за жестокое обращение с ними. Как отмечала заместитель Председателя ГД Ольга Тимофеева
Внесенные в Конституцию после общероссийского голосования поправки устанавливают, что Правительство России «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».
Закон «Об ответственном обращении с животными»
Закон прошел третье чтение 19 декабря 2018 года, 27 декабря 2018 года его подписал Президент. Закон защищает животных от жестокого обращения, а также обеспечивает безопасность граждан при взаимодействии с животными. Его действие распространяется на:
Запрещено умерщвлять животных под каким бы то ни было предлогом, устраивать бои, натравливать одних зверей на других и на людей. Нельзя избавиться от животного просто так — его надо передать новому владельцу или в приют. Животных нельзя использовать при попрошайничестве. Вводится однозначный запрет на пропаганду жестокого обращения с животными, а также на содержание в квартирах, частных домах и на садовых участках диких зверей. Под запретом теперь контактные зоопарки, которые находятся в ТЦ, и содержание животных в барах, кафе и ресторанах. Цирки, зоопарки, зоосады и т. д. должны будут получить лицензию.
Закон также устанавливает правила выгула животных (в том числе собак потенциально опасных пород) — ошейник, поводок и намордник обязательны.
Регламентируется порядок обращения с безнадзорными животными. Теперь возможна только программа «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в прежнее место обитания», причем с неснимаемой меткой. После отлова безнадзорное животное немедленно должно быть передано в приют, а сам процесс отлова и выпуска на прежнее место обитания будет фиксироваться на видео. Запрещен отлов животных с данными владельцев (например, со специальными бирками на ошейниках), необходимо будет обеспечить возврат зверя владельцу.
«Отлов животных должен сопровождаться видеофиксацией, размещением информации о животных, попавших в приюты. Вводится не только государственный надзор, в том числе ветеринарный, но и общественный контроль со стороны волонтеров и зоозащитников», – отмечал Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов
Документ также регламентирует создание и работу приютов для животных — например, нельзя создавать их в квартирах. Приюты должны будут в течение трех дней разместить информацию о поступившем к ним животном. Кроме того, приютам запрещено умерщвлять животных без ветеринарного заключения о неизлечимом заболевании или о несовместимой с жизнью травме.
Закон предусматривает, что подзаконными актами будут прописаны требования к приютам для животных, как обращаться с бездомными животными, будет утвержден перечень потенциально опасных собак и животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях. Дополнительно будут прописаны требования к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, случаи, когда можно использование домашних животных в предпринимательской деятельности.
Наказание для живодеров
В декабре 2017 года ГД приняла закон, изменивший 245 статью Уголовного кодекса РФ. Внесенные изменения позволили увеличить число зарегистрированных преступлений. Согласно поправкам теперь наказание живодерам может грозить не только за гибель животного или нанесенное ему увечье, но и за действия, причинившие боль и страдание.
Так, за факты трансляции в интернете сцен жестокости и насилия над животными, а также за вовлечение в эту деятельность несовершеннолетних установлена ответственность до пяти лет лишения свободы.
Если вы столкнулись с жестоким обращением с животными:
Подать заявление в полицию, лучше это сделать по месту совершения преступления.
Если вы подаете заявление после того, как увидели ролик в интернете, в котором демонстрируется жестокое обращение с животным, убедитесь, что событие произошло на территории России, а также постарайтесь выяснить его конкретное место и время.
Параллельно с подачей заявления в полицию, напишите обращение в Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды. Депутаты будут осуществлять парламентский контроль и следить за тем, как проводится расследование.
Если полиция или не проводит необходимых процессуальных процедур (опрос свидетелей, изъятие записей камер видеонаблюдения и т. д.), или вообще не принимает заявление, то следует подать его в Генеральную прокуратуру РФ.
Если преступление будет доказано, то в отношении живодера будет выбрана одна из мер наказания в соответствии со степенью тяжести поступка:
Если же преступление совершила группа лиц или группа лиц по предварительному сговору, либо же это произошло в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ и интернете, а также если это совершалось в отношении нескольких животных, то наказание может быть таким:
Подавая заявление по факту жестокого обращения с животными, вы помогаете не только пресекать действия живодеров и наказывать их за совершенные поступки, но и способствуете тому, чтобы таких преступлений становилось все меньше.
Разъяснения Комитета по вопросу исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных
В настоящее время отлов и содержание безнадзорных животных в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как санитарно-эпидемиологические мероприятия; организация и проведение указанных мероприятий должно осуществляться при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 9.2 и 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54). Сложившаяся правоприменительная практика также исходит из того, что полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 32-В09-22, письмо Минфина России от 19 сентября 2011 г. № 06-04-11/01-348).
В связи с чем, в целях более четкой регламентации рассматриваемой сферы правоотношений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14 1 и 16 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в подпункт 49 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), и к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации было отнесено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Указанное полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
При этом по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 26 3 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).
Следует также иметь ввиду, что согласно пункту 6 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передать полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отлова и содержания безнадзорных животных органам местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Требования и порядок наделения такими полномочиями органов местного самоуправления определен статьями 19 – 21 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
С учетом указанных правовых норм во многих субъектах Российской Федерации рассматриваемые полномочия переданы органам местного самоуправления в установленном порядке (Закон Томской области от 11 апреля 2013 г. № 51-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных», Закон Тульской области от 3 июня 2013 г. № 1952-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Приморского края от 29 сентября 2014 г. № 472-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Московской области от 28 декабря 2016 г. № 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области в области обращения с безнадзорными животными» и др.).
Тем самым, какой-либо правовой неопределенности в вопросе исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваемых полномочий Комитетом не усматривается.
При рассмотрении вопроса о расширении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и отнесении к ним также установления правил содержания животных в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации следует отметить следующее.
Согласно статье 2.4 Закона о ветеринарии требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных устанавливаются ветеринарными правилами содержания животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания. При этом разработка и утверждение ветеринарных правил отнесены к полномочиям Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона о ветеринарии).
Вместе с тем, представляется целесообразным дальнейшее совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Одним из таких шагов, по нашему мнению, может послужить скорейшее принятие проекта федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», находящегося на стадии подготовки ко второму чтению. В частности, данным законопроектом устанавливаются основные принципы правового регулирования в области обращения с животными, требования при обращении с животными, порядок содержания и регистрации животных, обращения с безнадзорными животными, а также определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными. Ответственным в работе над указанным законопроектом назначен Комитет Государственной Думы
по экологии и охране окружающей среды.
Кто и сколько зарабатывает на отлове животных: бизнес с хвостом
Как это не парадоксально, но одна из острых проблем для городов в XXI веке – дикие животные. Стаи бездомных собак могут представлять серьезную угрозу для горожан. Впрочем, отбившиеся от рук хвостатые несут угрозу не только общественному порядку, но и муниципальным бюджетам. Их отлов и содержание становятся серьезной статьей расходов. А для кого-то, наоборот – доходов. Как зарабатывают на этом рынке и когда на нем наведут порядок – в материале «ФедералПресс».
«День стольника» в приюте
Собаки в усть-кутском приюте вряд ли знают, что такое «день стольника», но зависят от него напрямую. Термин придумали местные волонтеры. Каждого 10, 20 и 30 числа месяца они собирают добровольные пожертвования – на эти деньги и содержат собак. В последнюю акцию собрали 50 тысяч рублей. Этих денег хватит на зарплату сторожа, работника и на еду для четвероногих постояльцев.
На добровольных началах приют существовал не всегда. Несколько лет назад нашелся местный предприниматель, который выступил с инициативой об организации в Усть-Куте питомника по отлову и содержанию бездомных животных. Администрация выделила землю, в районном бюджете на содержание собачьей богадельни было заложено 5 миллионов рублей в год. Впрочем, в скором времени в администрацию пришли новые люди, а бывший зоозащитник перебрался жить в областной центр. Вместе с ним ушла и тайна – куда делись деньги. Собаки же остались на попечении волонтеров.
Вызов и желание помочь: почему студенты выбирают волонтерство
Теперь судьбой усть-кутских дворняг занимается местная жительница Екатерина Витт. Она организовала НКО, а первой задачей организации стал поиск места для нового приюта.
Четвероногая математика
Основным источником доходов для собачьих питомников всегда являлись муниципальные контракты. Местные власти наиболее в этом заинтересованы, ведь ответственность за безопасность горожан лежит на них. Казалось бы, простой закон рынка: есть спрос – будет и предложение. Однако, по словам мэра Бодайбинского района Евгения Юмашева, не всегда этот принцип действует. Те деньги, которые готовы предложить за услугу муниципалитеты, не устраивают содержателей питомников.
На Ямале депутаты объединяют поселения
У заводчиков своя математика. Проблема в том, что на всю территорию Иркутской области (которая по площади больше Польши) всего два официальных приюта. Один расположен в областном центре, второй в Ангарске. То есть, отловом собак в Бодайбо занимается иркутский приют «К-9», который расположен от него за 1,5 тысячи километров. По словам его руководителя Вячеслава Славина, цена в этом случае зависит не от его аппетитов, а от логистики.
Это бизнес…
На днях в правительстве Иркутской области пройдет совещание, посвященное этой проблеме. Выяснилось, что пожелания к властям неоднородны. Волонтеры настаивают, чтобы областные власти помогли им с приведением приютов в нормативное состояние. Предлагаются разные варианты: от гарантий областного правительства до прямых субсидий.
У представителей «профессионального сегмента» рынка требования несколько иные. По словам руководителя питомника «К-9» Вячеслава Славина, сейчас отловом и содержанием собак может заниматься любой предприниматель.
Серьезность этого бизнеса иллюстрирует случай в Улан-Уде. Местный предприниматель выиграл контракт на 12 миллионов рублей. По условиям договора, бизнесмен должен был заниматься отловом и содержанием бродячих животных в столице Бурятии. После победы на торгах, мужчина предложил уже субподряд тому же иркутскому К-9, поскольку своих специалистов и площадей у него не оказалось. Соседи не сошлись в цене. В результате бездомные собаки в Бурятии сначала покалечили женщину, потом от нападения диких животных пострадал ребенок.
Фото: Екатерина Витт, ФедералПресс / Давид Азизов
Отлов животного (Отдельная)
Отлов животного экспертами проходит совместно с хозяином и при заказе одной из указанных услуг.
P.S. Мы не занимаемся отловом отдельно! Если вам нужно просто поймать кошку, приобретайте в нашем магазине пластиковые котоловки «Следопыт»
При вызове специалистов, вам будет отправлена инструкция по отлову. Прочитать её, нужно внимательно и подготовить все необходимое. В случае, если питомец не подходит к хозяину, мы можем применить следующие решения:
Установка опадных сетей.
Данный метод предполагает установку специальных сетевых ловушек в виде подковы или иной формы. Сети производятся из специальных прочных нитей диаметром 1,6 мм или 2,6 мм. Для собак устанавливаются размеры сетей 6 на 6 метров с ячейками 40х40 мм, для кошек оптимальны сети 4 на 4 метра с ячейками 20х20 мм. Специалисты нередко устанавливают равнобедренный восьмигранник из сетей, но данная услуга несколько дороже стандартной установки опальных сетей.
На участке, где находиться кошка или маленькая собака, устанавливается основная ловчая сеть, а за ней минимум две сетевые ловушки для максимальной эффективности отлова. Располагаются они на расстоянии 30-50 метров друг от друга.
Сеткометы.
Сеткометы разработаны для наброса на животное и его гуманного отлова, когда не используются инъекции, а выполняется отлов «вживую». Используемое оборудование изготовлено так, что даже при попадании в питомца оно не наносит повреждений. Большое количество грузов повышает запутываемость животного в сети, а благодаря отсутствию дыр в сети минимизирован риск того, что кошка или собака убежит.
Сети производятся из высокопрочной крученой нити, устойчивой к нагрузкам и разрывам. Раструб сеткомета изготавливается из надежного металла, благодаря чему оборудование допускается использовать в различных условиях. Эксперты службы «Следопыт» используют укладку сети с закольцовкой, что позволяет после отлова животного сразу затянуть сеть.
Используются они только на чистых участках.
Котоловки.
Сотрудники розыскной службы используют котоловки, специально созданные нами в сотрудничестве с охотниками. Они производятся из пластика, не имеют острых углов или элементов, поэтому обеспечивается гуманный отлов без травмирования животного. Независимо от размеров кошки вы можете быть уверены, что она не получит травм при использовании данного метода.Возможно установить от 1 до 6 котоловок.
Котоловки могут комплектоваться автономной системой видеонаблюдения, чтобы своевременно заметить появление и поимку кошки.
Ловушки, разработанные нами.
Используемые в процессе поиска ловушки для домашних животных обеспечивают практически 100% результат и минимальный риск травмирования даже для животных, пребывающих в состоянии стресса или испуга. Такие ловушки подходят для отлова особо пугливых, осторожных и недоверчивых животных, которые боятся близко контактировать с людьми и никого не подпускают к себе и не заходят в котоловки.
Для выбора наиболее подходящего метода и разработки плана отлова вашего потерявшегося питомца рекомендуем связаться с консультантом розыскной службы. На основании полученной информации эксперты подберут эффективный и быстрый способ поимки животного. Услуги по поиску пропавших животных предоставляются с использованием новейшего оборудования и устройств, которые не наносят вреда здоровью вашего домашнего любимца.
Если ваша собака или кошка потерялись, следует не заниматься самостоятельными поисками животного, а сразу обращаться к профессионалам. Это повысит шансы на успешные поиски питомца, который очень скоро сможет вернуться домой. Гуманный отлов животных предполагает использование устройств, сетей и ловушек, которые не травмируют и не причиняют вреда здоровью животного. При этом не используются инъекции, а только грамотно разработанные устройства для их поимки.