что такое остов кузова

Несущая система автомобиля — рамно-кузовная, рамная, безрамная и её назначение

Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

А главное предназначение несущей системы — это крепление систем автомобиля, навесных элементов и прочих агрегатов. По сути остов оборудованный всем необходимым и есть автомобиль. При движении автомобиля несущая система воспринимает нагрузки, которые действуют на машину.

Несущая система — безрамная

Кузовная или безрамная конструкция используется на многих легковых автомобилях и маленьких автобусах. У этой несущей системы преимущество перед рамной в том, что благодаря ей автомобиль имеет меньшую массу и хорошую устойчивость за счет низкого центра тяжести.

что такое остов кузова. kuzovnaya sistema. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-kuzovnaya sistema. картинка что такое остов кузова. картинка kuzovnaya sistema. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Основные части кузова несущей конструкции типа «седан»:
1 — правая (левая) боковины со стойками дверей 2 — панель крыши 3 — передние крылья 4 — основание (пол) с передней и задней частями корпуса.

Бытует мнение, что безрамная несущая система по безопасности лучше других систем, но тут можно и поспорить. Здесь следует учесть, что кузов воспринимает на себе все нагрузки, которые действуют на автомобиль. К тому же безрамную конструкцию тяжелее изготовить и сложнее обслуживать, и ремонтировать.

Несущая система — рамная

Грузовые автомобили все имеют рамную конструкцию, также есть и легковые машины у которых роль каркаса выполняет рама. Рама это основательная часть автомобиля, ведь на таком остове находятся все узлы и агрегаты машины.

что такое остов кузова. rama nesuschaya sistema. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-rama nesuschaya sistema. картинка что такое остов кузова. картинка rama nesuschaya sistema. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рамная несущая система

Плюсы рамной несущей системы в том, что она проста в изготовлении и также легка в обслуживании и в ремонте. Следует заметить, что рама универсальна, потому что на одном каркасе можно монтировать разные элементы кузова — отсюда вывод: на одном шасси можно изготовить разные по назначению автомобили.

Несущая система рамно-кузовная

Автобусы — вот истинные владельцы этой несущей системы.

что такое остов кузова. ramno kuzovnaya sistema. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-ramno kuzovnaya sistema. картинка что такое остов кузова. картинка ramno kuzovnaya sistema. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

В этой системе кузов и рама объединены в одну конструкцию. Каркас кузова и рама воспринимают нагрузки на автомобиль, воздействующие на него при движении.

Рамно-кузовная система легка в обслуживании и изготовлении. Также эта несущая система имеет преимущество перед рамной, за счет устойчивости автомобиля и массы.

Источник

Несущая система автомобиля

Остов является несущей системой любого автомобиля и в зависимости от марки машины он может быть рамным или безрамным. Основное предназначение несущей системы автомобиля – крепление всех систем, агрегатов, узлов и прочих навесных элементов. Собственно остов, укомплектованный всеми необходимыми конструктивными элементами, и является автомобилем. Несущая система также воспринимает все нагрузки, воздействующие на автомобиль при его движении.

Рамная несущая система

Рамную конструкцию имеют, как правило, все грузовые автомобили, но существуют и легковые машины, основным каркасом которых также является рама. На рамном остове монтируется подвеска, пассажирский и грузовой кузов автомобиля и прочие агрегаты. Рама представляет собой наиболее ответственную и металлоемкую часть всего автомобиля.

Рамная несущая система имеет довольно простую конструкцию и весьма проста как в производстве, так и в ремонте и обслуживании. Также стоит отметить, что рама имеет некую универсальность, потому как на одном и том же силовом каркасе могут быть смонтированы различные кузовные элементы, что обеспечивает выпуск различных по спецификации автомобилей на едином для всех шасси.

Безрамная несущая система

Безрамная конструкция или как ее еще называют – кузовная, применяется на подавляющем большинстве легковых автомобилей и на небольших автобусах. Кузовная несущая система имеет некоторые преимущества перед рамной:

Однако учитывая тот факт, что кузов является одновременно несущей конструкцией, то он воспринимает все нагрузки, воздействующие на автомобиль, а также вибрации от двигателя. Безрамная конструкция более трудоемка в изготовлении, а также в ремонте и обслуживании. Тем не менее, считается, что кузовная несущая система более совершенна в плане безопасности, хотя это весьма спорный вопрос.

Рамно-кузовная конструкция

Такая несущая система применяется преимущественно в автобусах. В рамно-кузовной несущей системе рама и кузов объединены в единую конструкцию. Нагрузки, воздействующие на автомобиль при движении, воспринимаются как рамой, так и каркасом кузова. Такая система весьма проста в изготовлении и обслуживании. В плане массы автомобиля и его устойчивости, рамно-кузовная система также выигрывает у рамной.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник

Что такое остов кузова

Остов — основание машины, на котором размещаются и крепятся все ее агрегаты и механизмы, а также кузов. Остов автомобилей и тракторов должен обладать высокой прочностью и жесткостью (при минимальной массе), рациональной конструкцией, позволяющей удобно размещать на нем агрегаты и механизмы, геометрической формой, обеспечивающей значительный ход подвески, большие углы поворота управляемых колес и возможно низкое расположение центра тяжести машины. В зависимости от конструкции остовы бывают рамные, полурамные и безрамные.

Рамный остов представляет собой клепаную или сварную раму из балок различного профиля. Рамный остов имеют все грузовые автомобили, а также колесные тракторы К-701, Т-150К, гусеничный трактор ДТ-75М.

Существуют три основных типа рам: лонжеронные, центральные, имеющие одну центральную несущую балку обычно трубчатого сечения; комбинированные, сочетающие в своей конструкции оба принципа (средняя часть рамы выполняется как центральная, а концы делают лонжеронныму).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Лонжеронная рама автомобиля состоит из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных с помощью заклепок или сварки поперечинами (траверсами). Лонжероны и траверсы отштампованы из листовой стали и имеют П-образное сечение переменного профиля. К лонжеронам крепятся или привариваются кронштейны рессор, подножек, запасного колеса и других узлов. К передней части рамы крепится буфер и буксирные крюки. В задней части рамы размещено буксирное (прицепное) устройство с пружиной или резиновым амортизатором.

Особенностью рамного остова тракторов К-700 и К-701 является наличие двух лонжеронных полурам, соединенных между собой шарнирным устройством, состоящим из вертикального и горизонтального шарниров. Такое соединение обеспечивает поворот полурам относительно друг друга на 35° по вертикали и на 16° по горизонтали. Каждая полурама состоит из двух лонжеронов и поперечин. Для установки двигателя, коробки передач и рессор на передней полураме предусмотрены кронштейны. Рамный остов обладает высокой прочностью и жесткостью, облегчает доступ к механизмам и их замену, однако масса такого остова велика.

что такое остов кузова. image 111. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-image 111. картинка что такое остов кузова. картинка image 111. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рис. 1. Типы автомобильных рам

что такое остов кузова. image 112. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-image 112. картинка что такое остов кузова. картинка image 112. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рис. 2. Рамный остов тракторов К-700 и К-701

Безрамный остов состоит из соединенных в общую жесткую систему корпусов и картеров механизмов силовой передачи и двигателя. Достоинствами безрамного остова являются малая масса, высокая жесткость и компактность, недостатками — трудности доступа к отдельным механизмам, худшие условия для навешивания узлов.

что такое остов кузова. image 113. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-image 113. картинка что такое остов кузова. картинка image 113. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рис. 3. Полурамный остов трактора:
1 — передний брус; 2 — продольные балки; 3 — картер сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — картер заднего моста

У легковых автомобилей и автобусов функции остова выполняет несущий кузов, имеющий жесткую конструкцию. Применение несущего кузова позволяет уменьшить массу, снизить высоту, повысить устойчивость автомобиля. Рама (несущий кузов) опирается на мосты (оси), которые воспринимают от нее и передают на колеса вертикальную нагрузку от массы автомобиля (трактора) с находящимся на ней грузом. Кроме того, мосты воспринимают от колес и передают на раму продольные (толкающие или тормозные) и боковые усилия.

Различают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие мосты.

Ведущие мосты (обычно задние) при движении машины воспринимают реактивный момент, возникающий при передаче крутящего момента, а при торможении — тормозной момент и передают их через подвеску на раму. Они представляют собой пустотелые жесткие балки, внутри которых размещены механизмы трансмиссии, а на концах закрепляются ведущие колеса (звездочки).

Наибольшее распространение получили цельные балки ведущих мостов. Такие балки имеют большие габаритные размеры и массу, но обладают высокой прочностью и жесткостью. Устройство цельной штампованной сварной балки показано на рис. 4. Центральная часть балки имеет два отверстия: переднее, закрываемое картером главной передачи и дифференциала, и заднее, служащее для осмотра размещенных механизмов и закрываемое крышкой. На балке имеются площадки для крепления рессор и фланцы для крепления опорных тормозных дисков. На шейках полуосевых рукавов балки устанавливаются подшипники ступиц ведущих колес. Такие ведущие мосты удобны в обслуживании, так как для доступа к главной передаче или дифференциалу не требуется демонтировать мост.

Управляемые мосты служат для поворота машины и восприятия части массы автомобиля (трактора), приходящейся на передние управляемые колеса. Управляемые мосты выполняются разрезными и неразрезными. Грузовые автомобили и тракторы имеют неразрезные управляемые мосты. Мост представляет собой двутавровую балку, на концах которой неподвижно закреплены шкворни. Средняя часть балки выгнута вниз, что обеспечивает более низкое расположение центра тяжести автомобиля.

что такое остов кузова. image 114. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-image 114. картинка что такое остов кузова. картинка image 114. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рис. 4. Балка неразъемного ведущего моста автомобиля

что такое остов кузова. image 115. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-image 115. картинка что такое остов кузова. картинка image 115. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рис. 5. Неразрезной управляемый мост автомобиля

что такое остов кузова. image 116. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-image 116. картинка что такое остов кузова. картинка image 116. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Рис. 6. Комбинированный передний мост автомобиля

Шкворни соединяют шарнирно балку с поворотными кулачками, которые вращаются на втулках и опорных шайбах. На конических подшипниках цапфы поворотного кулачка вращается ступица переднего колеса. Ступица колеса прикрепляется гайкой, положение которой фиксируется одним из отверстий замочного кольца, замочной шайбой и контргайкой. Гайкой также регулируется затяжка подшипников цапфы.

Комбинированные мосты выполняют одновременно функции ведущего и управляемого мостов, т. е. обеспечивают поворот машины и передачу крутящего момента на колесо. Такие мосты применяются в машинах повышенной проходимости в качестве передних ведущих мостов. В их устройство входят дополнительные механизмы, позволяющие передавать усилия на управляемые колеса при изменении плоскости их вращения. Устройство комбинированного моста показано на рис. 6. В средней части балки установлены главная передача и дифференциал, от которых вращение передается на полуоси. На концах полуосей расположены шарниры равных угловых частот вращения, передающие равномерное вращение на приводной вал колеса при значительных углах поворота между ними (до 40°). Вал соединен со ступицей колеса шлицевой муфтой и фланцем. К концам балки моста прикреплены шаровые опоры, в каждой из которых закреплено по два шкворневых пальца. На подшипниках шкворневых пальцев установлены поворотные кулаки. Каждый кулак состоит из корпуса, охватывающего снаружи шаровую опору, и поворотной цапфы, на которой в конических роликоподшипниках установлена ступица колеса. При повороте цапфы вокруг шкворневых пальцев вместе с ней поворачивается ступица, к которой крепятся колесо и тормозной барабан.

Поддерживающие мосты служат для восприятия только вертикальной нагрузки от рамы и передачи ее на колеса. Мосты представляют собой балку, на концах которой установлены на подшипниках поддерживающие колеса. Поддерживающие мосты применяются на прицепах и полуприцепах.

Источник

Конструкция несущего кузова автомобиля

что такое остов кузова. differences1. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-differences1. картинка что такое остов кузова. картинка differences1. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устройстве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые элементы.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную конструкцию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в автомобилях.

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.Несу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Конструкция передней части кузова

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Центральная часть несущего кузова

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

что такое остов кузова. lazy placeholder. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-lazy placeholder. картинка что такое остов кузова. картинка lazy placeholder. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

Источник

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

что такое остов кузова. 0578b1cf9e3c2097b59322fb4f3ee173. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-0578b1cf9e3c2097b59322fb4f3ee173. картинка что такое остов кузова. картинка 0578b1cf9e3c2097b59322fb4f3ee173. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Все знают, что настоящий крутой внедорожник должен быть рамным, иначе это не внедорожник вовсе, а кроссовер. А, собственно, почему? Мы выяснили, по какой причине конструкторы автомобилей пришли к рамным схемам и как такие конструкции развивались с годами.

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

что такое остов кузова. c7da32f813faa378c4a1ce05c6c72cb7. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-c7da32f813faa378c4a1ce05c6c72cb7. картинка что такое остов кузова. картинка c7da32f813faa378c4a1ce05c6c72cb7. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

что такое остов кузова. c2ae27b5714dbaa1401d54083e9d3ee4. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-c2ae27b5714dbaa1401d54083e9d3ee4. картинка что такое остов кузова. картинка c2ae27b5714dbaa1401d54083e9d3ee4. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

что такое остов кузова. 424371b33a4788d2b72269eb23ca8e91. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-424371b33a4788d2b72269eb23ca8e91. картинка что такое остов кузова. картинка 424371b33a4788d2b72269eb23ca8e91. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

что такое остов кузова. 6561fc7e0131cf976c4e7d83d383a7b5. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-6561fc7e0131cf976c4e7d83d383a7b5. картинка что такое остов кузова. картинка 6561fc7e0131cf976c4e7d83d383a7b5. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

что такое остов кузова. 2b130338f4793c443e09c85a54aac5b5. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-2b130338f4793c443e09c85a54aac5b5. картинка что такое остов кузова. картинка 2b130338f4793c443e09c85a54aac5b5. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

что такое остов кузова. 010f91c6f63d6c8cb9de2aec826409b0. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-010f91c6f63d6c8cb9de2aec826409b0. картинка что такое остов кузова. картинка 010f91c6f63d6c8cb9de2aec826409b0. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

что такое остов кузова. 0617481422213f8677661e447ac530bc. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-0617481422213f8677661e447ac530bc. картинка что такое остов кузова. картинка 0617481422213f8677661e447ac530bc. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

что такое остов кузова. 2cb0a2760186ba10bf1b5b9e75e54459. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-2cb0a2760186ba10bf1b5b9e75e54459. картинка что такое остов кузова. картинка 2cb0a2760186ba10bf1b5b9e75e54459. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

что такое остов кузова. 35a28a5dcbe6ad040d00a535eb466d30. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-35a28a5dcbe6ad040d00a535eb466d30. картинка что такое остов кузова. картинка 35a28a5dcbe6ad040d00a535eb466d30. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

что такое остов кузова. 2719b14766c6681c26891ed35f150cf2. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-2719b14766c6681c26891ed35f150cf2. картинка что такое остов кузова. картинка 2719b14766c6681c26891ed35f150cf2. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

что такое остов кузова. ab094adbfdaa8e335da14efcf764b20e. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-ab094adbfdaa8e335da14efcf764b20e. картинка что такое остов кузова. картинка ab094adbfdaa8e335da14efcf764b20e. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Гибридные конструкции

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

что такое остов кузова. 88ef8bac71396ed82c6c42d332f9f96d. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-88ef8bac71396ed82c6c42d332f9f96d. картинка что такое остов кузова. картинка 88ef8bac71396ed82c6c42d332f9f96d. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

что такое остов кузова. avatar default. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-avatar default. картинка что такое остов кузова. картинка avatar default. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

что такое остов кузова. avatar default. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-avatar default. картинка что такое остов кузова. картинка avatar default. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

что такое остов кузова. avatar default. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-avatar default. картинка что такое остов кузова. картинка avatar default. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

что такое остов кузова. avatar default. что такое остов кузова фото. что такое остов кузова-avatar default. картинка что такое остов кузова. картинка avatar default. Несущая система — это остов автомобиля, который может быть безрамным или рамным, зависит от марки машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *