что такое основная часть текста

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

что такое основная часть текста. 94695fa7 b169 4e6b 9869 7887290e5c4d. что такое основная часть текста фото. что такое основная часть текста-94695fa7 b169 4e6b 9869 7887290e5c4d. картинка что такое основная часть текста. картинка 94695fa7 b169 4e6b 9869 7887290e5c4d. Русский язык. 2 класс.

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

что такое основная часть текста. 1f497073 da63 4a98 91c9 2449f61d92e9. что такое основная часть текста фото. что такое основная часть текста-1f497073 da63 4a98 91c9 2449f61d92e9. картинка что такое основная часть текста. картинка 1f497073 da63 4a98 91c9 2449f61d92e9. Русский язык. 2 класс.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

В) это введение читателя в содержание текста

Источник

Электронная газета_Серенькая Е.В.

Текст как объект работы автора и редактора, с одной стороны, является единым целым – совокупностью речевых единиц, которые все вместе и составляют произведение, с его темой, идеей, содержанием. С другой стороны, текст – это сложная структура. Можно выделить несколько «слоев», из которых состоит текст и которые являются его «несущими конструкциями». Среди них:

Практика редактирования показывает, что большинство недостатков текстов связано с нарушением законов композиции, неумением работать с фактами, грамотно, синтаксически верно и логично выражать мысли. Эти недостатки можно устранить при умелом редактировании – но лучше их не допускать на этапе создания текста. Приемы работы с текстом научат вдумчивой работе над произведением – своим собственным или чужим.

Термин «композиция» в переводе с латыни означает «составление». Композиция текста – это строение, структура произведения, последовательность смысловых фрагментов, образующих целостный и связный в отношении содержания и формы текст.

Композиция – важнейшее качество текста, от которого зависит его ясность и доходчивость. Если композиция удачна, читатель легко понимает, что хотел донести до него автор, успешно усваивает информацию; если неудачна – запутывается в тексте и не получает пользы от прочитанного.

В композиции текста принято различать несколько частей, каждая из которых имеет свое назначение. Еще античные риторы выделяли вступление, основную часть и заключение. Это деление справедливо и сегодня. Кроме того, по роли и коммуникативным требованиям друг другу противостоят основная часть и рамочные элементы композиции.

Рамочные элементы – это элементы и самого текста, и полосы в целом. К ним относятся заголовки, подзаголовки, вступления, заключения, врезы. В рекламе рамочные элементы – слоган, эхо-фраза; рамочные элементы полосы издания – рубрики и выделители.

Врезы – выделенные графически абзацы, резюмирующие тему.

Слоган – основная ударная фраза текста, содержащая рекламное предложение.

Эхо-фраза – ударная фраза текста, поддерживающая, комментирующая слоган.

Рубрика – название серии материалов, которую публикуют продолжительное время.

Выделитель – название темы одного или нескольких материалов (а не постоянной серии), занимающее место рубрики.

Рамочные элементы призваны оформлять, задавать тексту рамки (потому они практически всегда графически выделены), привлекать и удерживать внимание читателя. Стилистически они должны быть особо выразительны и информативны.

Назначение основной части – передать информацию по теме в оптимальной языковой форме. Содержание основной части может организовываться по сюжетному и по логическому принципу.

Сюжетный принцип предполагает построение текста в соответствии с законами сюжета и фабулы художественного или публицистического произведения и используется, прежде всего, в литературе и художественно-публицистических и сатирических жанрах СМИ: очерках, зарисовках, фельетонах. Самая простая композиция, построенная по сюжетному принципу, – это хронологическая последовательность фактов, когда событие дано в развитии. Ярким примером такого типа текстов является жанр репортажа.

Текст же, построенный по логическому принципу, содержит, прежде всего, анализ явлений в соответствии с общими закономерностями правильного, логичного мышления: от целого к части, от причин к следствиям, от настоящего к перспективам будущего и т.д.

Существует много композиционных приемов, с помощью которых можно заинтриговать аудиторию, дать попутные комментарии и т.п.: вставные новеллы, авторские отступления, эффект обманутого ожидания, отступления от хронологической последовательности… Умелое их использование – одна из составляющих журналистского мастерства. Особый элемент композиции – слова и фразы-скрепы: во-первых, во-вторых, кроме того и др.

Начинать работу над текстом лучше всего именно с анализа и правки композиции. Не выправив ее, нецелесообразно исправлять, например, стилистические недочеты. Ведь если затем будут обнаружены серьезные недостатки композиции, придется перестраивать текст, и со стилем, скорее всего, нужно будет работать заново.

Задача редактора – проверить, насколько выбранная композиция соответствует теме, содержанию и замыслу, оценить последовательность, полноту изложения, целостность и связность текста, оправданность композиционных приемов.

Работа с основной частью текста.

Композиционное членение текста должно быть обоснованным; части текста должны быть соразмерны и четко взаимосвязаны. Для начала лучше составить план текста. План может быть и в устной форме (если текст невелик по объему), но даже мысленное представление последовательности связанных элементов поможет и автору – при написании, и редактору – при редактировании текста. Если же текст достаточно велик и сложен, редактор составляет подробный план рукописи.

Этот план поможет выявить типичные недостатки текста:

На основе плана рукописи редактор составляет план редакторских изменений, который затем использует при правке-обработке.

Ниже показаны в сравнении план рукописи о Ботовской пещере в Иркутской области и план редакторских изменений.

План редакторской правки

2. Общие сведения: разведанная длина.

3. Описание входа в пещеру и подземного пути к базовому лагерю.

4. Общие сведения: кто и когда изучал пещеру; в частности, герои материала составляют карту пещеры.

5. Описание базового подземного лагеря.

6. Описание северо-восточной части пещеры, упомянута, но не раскрыта тема юго-западной части пещеры.

7. Создание карты пещеры, впечатления от ее посещения.

3. Описание входа в пещеру и подземного пути к базовому лагерю.

5. Описание базового подземного лагеря.

6. Описание северо-восточной части пещеры (сократить упоминание о юго-западной части).

2. Общие сведения: разведанная длина.

4. Общие сведения: кто и когда изучал пещеру (сократить упоминание о составлении карты).

7. Создание карты пещеры, впечатления от экспедиций туда.

План текста (рукописи) показывает, во-первых, непоследовательность изложения: описание пещеры дважды прерывается изложением общих сведений о ней; во-вторых, повторы: два раза упоминается о создании карты пещеры; в-третьих, заявленные и неразвитые подтемы (юго-западная часть пещеры – см. п. 6 плана). Все эти недостатки могут быть устранены во время работы над планом и затем над текстом.

Теперь сравните оригинальный текст и текст, выправленный на основе плана редакторских изменений. В оригинале (слева) в скобки взяты сокращенные фрагменты, курсивом выделены исправленные. В исправленном варианте (справа) звездочками отмечены места сокращений, курсивом – исправления.

1) До пещеры Ботовской можно доехать так: поймать в Иркутске вахтовку, которая идет на Лену. Там, в устье Бот, недалеко от села Коношалово, и находится один из любимых нами подземных переходов.

2) Нас, членов иркутского клуба спелеологов «Арабика», все спрашивают: что вам далась эта Ботовская? Отвечаю: хотя бы потому, что разведанная на сегодняшний день длина ее составляет 32 км. Но там есть и 33-й км, и 34-й. Насколько она вытянулась, неизвестно. Но уже сейчас можно сказать, что это одна из самых длинных пещер в России. А может быть, и в мире. Самой длинной в России сейчас считается пещера Большая Орешная в Красноярском крае. Ее длина (составляет) 48 км.

3) По крепкому еще насту при свете звезд мы добрались к зимовью на берегу речки. Здесь мы жили и работали десять дней, отсюда (уходили) к пещере, поднимаясь на вершину горы. Вход в пещеру покрыт хрусталиками льда. Дальше нужно преодолеть путь до подземного базового лагеря. Почти постоянно приходится ползти или в крайнем случае передвигаться на коленях по жидкой глине, волоча за собой транстпортник – мешок с личными вещами, батарейками, продуктами, запасами воды на два дня.

4) О существовании Ботовской местным жителям известно давно: охотники в тайге все знают. Хотя официально ее открыли в 1947 г. геологи, которые и отсняли первые 300 м ее ходов. А в 1992 г. команда нашего клуба приехала в Ботовскую и начала делать ее карту с самого входа.

5) Наш базовый лагерь находится на гроте Шут. Если чуть отойти, то он напоминает голову шута с руками, причем одна рука показывает на выход из пещеры. Сам лагерь – это палатка с натянутым поверх тентом и надувными матрасами. Внутри каменный стол, две газовые горелки, свечи, глиняные полочки для вещей и шихельда – проще говоря, туалет. Здесь остановка, отдых, перекус.

6) Новый свет – так мы называем северо-восточную часть пещеры – (в отличие от старого – юго-запада) позволяет свободно ходить в полный рост по галереям. Здесь совсем все по-другому, сухо, тепло, уютно. Много красивейших (настенных образований) – сталактитов, сталагмитов, белоснежных геликтитовых зарослей, чудных собраний полупрозрачных горошин пещерного жемчуга. Это – как награда за наш труд.

7) От одной экспедиции к другой мы делаем карту пещеры, продвигаемся в глубь этого бескрайнего лабиринта. По всему видно: никто до нас здесь не был. При мысли об этом возникает горделивое чувство, сравнимое, наверно, с тем, что испытывают первооткрыватели (новых) материков и планет. Именно это чувство заставляет нас из года в год (возвращаться к пещере и) продвигаться дальше (ее нехожеными тропами). Вот и теперь, покидая пещеру, мы знаем, что вернемся…

1) До Ботовской пещеры можно доехать так: поймать в Иркутске вахтовку, которая идет на Лену. Там, в устье Бот, недалеко от села Коношалово, и находится один из наших любимейших подземных лабиринтов.

2) Нас, членов иркутского клуба спелеологов «Арабика», все спрашивают: чем же вас так привлекает эта Ботовская? Отвечаю: хотя бы тем, что только разведанная на сегодняшний день длина ее составляет 32 км. Но там есть и 33-й км, и 34-й. Как далеко она протянулась, неизвестно. Но уже сейчас можно сказать, что это одна из самых длинных пещер в России. А может быть, и в мире. (Самой длинной у нас сейчас считается пещера Большая Орешная в Красноярском крае. Ее длина 48 км).

3) По крепкому еще насту при свете звезд мы добрались к зимовью на берегу реки. Здесь мы жили и работали десять дней, отсюда поднимались к пещере *** на вершину горы. Вход в нее покрыт хрусталиками льда. Дальше нужно преодолеть путь до подземного базового лагеря. Почти постоянно приходится ползти или в лучшем случае передвигаться на коленях по жидкой глине, волоча за собой транстпортник – мешок с личными вещами, батарейками, запасами продуктов и воды на два дня.

4) О существовании Ботовской местным жителям было известно давно: охотники в тайге все знают. Но официально ее открыли в 1947 г. геологи, которые и отсняли первые 300 м ее ходов. А в 1992 г. команда нашего клуба *** начала делать *** карту Ботовской с самого входа.

5) Наш базовый лагерь находится на гроте Шут. С небольшого расстояния он напоминает шута, одна рука которого указывает на выход из пещеры. Сам лагерь – это палатка с *** тентом, надувные матрасы, *** каменный стол, две газовые горелки, свечи, глиняные полочки для вещей и шихельда – проще говоря, туалет. … В гроте Шут остановка, отдых, перекус.

6) Новый свет (так мы называем северо-восточную часть пещеры) *** позволяет свободно ходить в полный рост по галереям. Здесь все по-другому, сухо, тепло, уютно. Много красивейших *** сталактитов, сталагмитов, белоснежных *** пещерных кораллов, чудных россыпей полупрозрачного *** пещерного жемчуга. Это – как награда за наш труд.

7) От одной экспедиции к другой мы *** продвигаемся в глубь этого бескрайнего лабиринта. По всему видно: никто до нас здесь не был. При мысли об этом возникает чувство гордости, сравнимое, наверно, с тем, что испытывают первооткрыватели (новых) материков и планет. Именно оно заставляет нас из года в год *** продвигаться дальше и дальше ***. Вот и теперь, покидая Ботовскую, мы знаем, что вернемся…

Работа с рамочными элементами.

Заголовки, подзаголовки и слоганы. Придумывание заголовков и слоганов – труднейшая творческая задача. Они должны не только привлекать и удерживать внимание, но и, хотя бы в обобщенном виде, называть тему текста и совпадать с темой по логическому объему. К нарушениям этого правила относятся полное несоответствие теме; частичное несоответствие содержанию (слишком широкий или слишком узкий по отношению к теме объем); случайные, не соответствующие теме или нарочито пошлые двусмысленности, которые нельзя счесть игрой слов, каламбуром. Основные требования к стилистическому оформлению заголовков, подзаголовков и слоганов – краткость, точность, четкость, простота, по возможности оригинальность и обязательно уход от штампов. По форме – лаконичность, запоминаемость. Проблеме заголовка посвящены многие пособия и исследования, это одна из интереснейших тем и сейчас.

Врез. Этот выделенный графически фрагмент текста часто располагают после заголовка – тогда он работает как зачин (начало) материала (другое название – лид). Он может сообщать основную новость, резюмировать содержание в целом, показывать информационный повод публикации. Но врез может и не быть частью заголовочного комплекса, может присутствовать на любой странице многостраничной публикации, включая в себя наиболее яркие, важные, ключевые фрагменты полосы (например).

Вступление. Это обязательная часть любого текста. Требования к нему: четкая формулировка темы, яркость, запоминаемость, привлечение внимания, формирование отношения к поставленной проблеме. Наиболее распространенные недостатки: затянутость и несоответствие теме или жанру.

Концовка. Ее назначение – подвести итог, окончательно выразить авторское отношение к проблеме (резюмировать), возможно – убедить читателя в своей правоте.

Руководствуясь этими требованиями, редактор оценивает рамочные элементы и при необходимости предлагает свои варианты. Здесь важно быть в контакте с дизайнером, верстальщиком – ведь эти элементы особо оформляются на полосе, при этом приходится учитывать рамки верстки, возможности макета, требования дизайна.

Важно понимать, что хорошо выстроенная композиция, четкая структура текста не противоречат его художественным достоинствам, и использовать план, схему – вовсе не значит высушить произведение, лишить его «непринужденности». Напротив, только грамотно оформленный материал будет по-настоящему увиден, воспринят, понят читателем. Выстраивая мысль, выстраивая изложение, автор и редактор закладывают основу успеха публикации.

Практическое задание.

Прочитайте предложенный текст. Оцените его с точки зрения выстроенности композиции. Какие недочеты вы заметили? Как их можно исправить? Отредактируйте текст (сделайте все исправления, которые вы как редактор считаете необходимыми, но особое внимание – на композицию), обоснуйте правку.

Текст

Трус не играет в хоккей

Администрация Кривошеинского района особое внимание уделяет спорту. Это не только слова, но и дела. В одном из красивейших мест нашего села стоит Детская юношеская спортивная школа, рядом парк из елей и сосен. Он открывает вход на большой просторный стадион. Это особый уголок спортивной жизни. Здесь проходят соревнования, товарищеские встречи, на этой лыжне торила дорогу в большой спорт Наталья Баранова-Масалкина. Она – гордость кривошеницев. По ее пути хотят пойти многие юные спортсмены. Лыжи – особый вид спорта, требующий силы выносливости, настойчивости. Лыжников учат тренеры. Они занимаются их физической и психической подготовкой. Дают разные советы и переживают за них на соревнованиях.

Но я хочу рассказать о хоккейной команде нашего района. В 2003 году по инициативе Сергея Викторовича Мельникова и поддержке Михаила Федоровича Мельникова была создана хоккейная команда. Ее участниками стали кривошеинцы. Среди них есть и такие, которые с детства при Доме пионеров занимались этим видом спорта. Это – Д. Соколов, С.Шарухо, В Кузнецов, Р Черников, С.Лядов, А.Самойлов. Их тренером был В.Д. Соколов, отец одного из хоккеистов.

Но продолжить хоккейную карьеру решили не все. Таким примером стал С. Лядов. Он занимается джиу–джитсу. Сейчас у него в городе Томске школа, в которой он сам обучает ребят этой борьбе. Сергей Лядов выступал на различных турнирах области, мира. Его ученики ведут борьбу на различных областных турнирах, а некоторые готовятся к более крупным соревнованиям. Остальные члены команды остались преданными бойцами ледовой дружины. Многие обзавелись семьями, работают, но спорт покидать не собираются. Их родственники и сослуживцы с пониманием относятся к их увлечению. А на соревнованиях, придя посмотреть на них, становятся группой поддержки.

Сегодня в их команде 20 человек и на их плечах лежит огромная задача – во время соревнований достойно показать лицо кривошеинского района на областных турнирах. Пока с поставленной задачей они справляются отлично, но надо подумать – кто после них будет защищать честь села. Об этом позаботился тренер спортивной юношеской школы. Она готовит замену старшей хоккейной команде.

Два года назад В.В.Кузнецов объявил набор ребят в хоккейную команду. Добровольцев было много. Пришли учащиеся школы, студенты – Виктор Васильевич принял всех. Вскоре вся команда в возрасте от 13 до 18 лет была в сборе.

Учащихся СОШ – Алексей Шарухо и Константин Гуммер отличились от других ребят выдержкой, терпением, быстрым реагированием в трудной ситуации и поэтому их назначили вратарями. Остальными участниками стали как учащиеся СОШ, так и студенты профессионального училища № 23, а именно: Иван Паушкин, Александр Брагин, Дмитрий Мельников, Рудольф Вицке, Андрей Конашков, Афхат Кигматулин, Николай Логашёв, Иван Чечнёв, Николай Платонов, Иван Прокофьев, Роман Кузнецов, Влад Грибочёв.

Они бесстрашно боролись с противником, преодолевали все преграды, возникшие на их пути. Отличились смелостью, мужеством. И всё ради победы. Остальные ребята проявили себя тоже неплохо, на их счету немало забитых шайб. Так же как и другие, они много вложили своих сил в победу команды. Отлично показали себя в игре ребята 1995 – 1996 года рождения. Именно им предстоит защищать честь села с 28 марта – по 6 апреля в областных соревнованиях, которые будут проходить в городе Северске. В этих соревнованиях в такой же группе рождения заявили на участие ещё три команды. Это молодые хоккеисты из города Северска, Томска, Асина.

Занятие хоккеем привлекает не только мальчиков, но и девочек. У Виктора Васильевича уже есть сформированная женская команда, которая продолжает тренировки, и она планирует в скором показать свои силы в ледовом бою. Этот яркий пример, показывает, что в разных видах спорта могут принимать участие все. Занятие спортом – это не только организация своего досуга, но и хорошая физическая подготовка. В жизни спортсменов бывает все, и взлеты, и падения. Но в трудных ситуациях им помогает выдержка, закалка, советы тренера. Претворяя свои мечты в цель, он добивается хорошего результата, получает возможность реализовать свои новые идеи. Позитивный психологический настрой к спорту нужен не только отдельным людям, но и всему обществу. Каждому человеку предоставляется возможность выбирать направления в жизни, ведь Россия – страна огромных возможностей для тех, кто хочет идти своим путем. И многие выбирают путь спорта, посвятив ему всю жизнь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *