что такое организация торговли
Что такое организация торговли
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
Принципы размещения предприятий розничной торговли
Цель данной публикации — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий; определить сущность и состав домашних хозяйств как конечных потребителей товаров на рынке.
Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.)
Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.
В дореволюционной России выбор местоположения магазина определялся прежде всего его типом. Розничная торговля в 1900 г., несмотря на разнообразие, включала три основных типа:
Рассмотрим принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.
При определении мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.
Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий
Например, одна из классификаций включает пять типов:
Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:
Отличительными особенностями являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:
Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.
Следует особо подчеркнуть, что торговые центры отличает широкий набор предоставляемых услуг. Это касается не только парковки автомобиля, но включает также возможность посетить выставку, побывать на демонстрации модной одежды, послушать лекцию на интересную тему. Сюда же входят услуги камеры хранения, бесплатное пользование телефоном. На территории имеется большое число предприятий общественного питания.
Экономические расчеты при выборе торгового центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов: текущих и единовременных.
Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых торговцев, значительное скопление обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления.
Рассмотрим дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:
Товары повседневного спроса — это дешевые, регулярно покупаемые товары, отличающиеся высокой устойчивостью спроса, продать которые не составляет особого труда. Они входят в обязательную потребительскую корзину, покупаются, как правило, по привычке и продаются в многочисленных торговых точках. В качестве примера можно назвать молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, конфеты, сигареты.
В России определен состав продуктов питания, входящих в так называемую потребительскую корзину, которая включает наиболее существенную часть товаров повседневного спроса. К ним относятся: хлеб; пшено; вермишель; картофель; капуста; лук; яблоки; морковь; сахар; говядина; колбаса; молоко; сметана; масло животное; сыр; яйца; масло растительное; мука; творог; маргарин; рыба; птица.
Магазины, торгующие дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Тема 7.2. Товарный рынок и торговые посредники
Цель и задачи темы
Целью темы является рассмотрение товарного рынка, его функций и структуры.
Задачами темы являются:
Оглавление
7.2.1.Понятие, структура и функции товарного рынка. Инфраструктура товарного рынка
Одним из важнейших объектов коммерческих отношений является товар (услуга). Товар – это продукт труда, способный удовлетворять общественные потребности и предназначенный для продажи.
Товарный рынок – это организованная форма обмена товарами.
Он имеет сложную структуру, поскольку включает различные товары, а также различные формы их реализации. Товарный рынок можно классифицировать по следующим признакам (см. таблицу).
Признак
Виды товарных рынков
1. Характер потребления
2. сроки использования товара
3. Территориальный признак
5. Степень ограниченности конкуренции
Товарный рынок, прежде всего, включает в себя систему рынков потребительских продуктов и товаров производственно-технического назначения.
Потребительские товары включают в себя:
К продукции производственно-технического назначения относятся предметы и средства труда: сырье, материалы, оборудование, полуфабрикаты, комплектующие изделия, производственные услуги (ремонт и техническое обслуживание, инновационное и маркетинговые услуги и т.п.). Спрос на эту продукцию вторичен и определяется спросом на продукцию, которая будет произведена из ресурсов. При этом он часто малоэластичен и довольно устойчив.
Товарный рынок выполняет следующие функции:
Точно также рынок делит и покупателей на богатых, средних и нищих. Особенностью российского товарного рынка является то, что покупатели могут быть богатыми на рынке одного товара и нищими на рынке другого товара.
Товарный рынок имеет свою емкость, т.е. устойчивый потенциальный спрос покупателей данного товара. Различают абсолютную и текущую емкость рынка. Абсолютная отражает потенциал спроса, обусловленный потребностями всех покупателей. Текущая ёмкость характеризует спрос традиционных покупателей. Предприятие должно знать емкость своего рынка и прогнозировать его развитие. Поскольку весь рынок предприятие обхватить чаще всего не может, то необходимо выбрать базовый рынок и провести его сегментирование. А затем исследуется товарный сегмент, т.е. определяется конъюнктура рынка.
Конъюнктура рынка – это характеристика рыночной ситуации в данный период времени. Она включает в себя:
Товарный рынок имеет производственный потенциал, характеризующийся возможностью производства данного товара в данное время.
Вопросы, связанные со спросом, предложением товаров, механизмом их взаимодействия подробно рассматриваются в курсе «экономической теории».
Инфраструктура товарного рынка – это комплекс предприятий, организаций, учреждений, обеспечивающий продвижение товаров от производителя к потребителю, а также регулирующих товарные сделки и товарооборот.
Главным элементом инфраструктуры рынка является торгово-сбытовая сеть – это система взаимосвязанных предприятий, организующих приобретение продукции у производителей и реализацию её потребителям. К ним относятся:
К инфраструктуре рынка относятся и особые формы торговли и продвижения товаров: ярмарки, аукционы, тендеры и т.п.
Оптовая и розничная торговля является объективно-необходимой в условиях рыночного хозяйства, поскольку не каждый производитель имеет возможность сам реализовывать свой товар. Это связано с тем, что часть производителей не знает своего конечного потребителя, часть не имеет торгово-сбытовой сети и средств для ее организации, часть фирм не готова нести слишком большие затраты на сбыт и/или боится коммерческих рисков.
Торговые же предприятия имеет специально подготовленный персонал, физический капитал, информационное обеспечение для быстрой реализации продукции, средства для ее хранения. Они могут обеспечить покупателя желаемой продукцией, в необходимом количестве и в нужное время.
Основные средства торговых предприятий включают не только торговое оборудование, но и подъездные пути, складское хозяйство, транспорт, подъемно-транспортное оборудование и т.д.
Торговые предприятия могут быть:
Универсальные торгуют продукцией различных отраслей (промышленности, лесного и сельского хозяйства), смешанные – продовольственными и промышленными товарами, универсальные – продукцией одной отрасли, а узкоспециализированными – продукцией одного предприятия.
Помимо непосредственно реализации продукции, данные предприятия осуществляют поиск новой и более качественной продукции для расширения ассортимента, маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, занимаются хранением и переработкой продукции (например, расфасовывают или сортируют продукцию, повышая тем самым ее качество), осуществляют рекламирование продукции и информирование покупателей.
7.2.2. Оптовая торговля и оптовые посредники
В современном мире оптовая торговля все больше становится центром, обеспечивающим сочетание интересов всех участников товарно-торгового рынка. Она включает в себя следующие структурные элементы:
В качестве посредников в современном обществе выступают крупные независимые торговые фирмы, которые заключают контракты на поставку продукции, продают её потребителям. Обычно они работают с постоянными поставщиками.
Дистрибьюторы – торговцы, которые представляют интересы производителя, реализуют продукцию от его имени. Дистрибьюторы и производители совместно определяют объёмы, сроки, особые условия, цены продажи.
Дилер – это торговый посредник, который приобретает товар у производителя по договору за свои деньги, а затем перепродают его конечному потребителю. Обычно через дилеров продаются техника, имеющая массовый спрос. Дилер налаживает послепродажный ремонт и обслуживание техники, снабжает необходимыми запчастями.
Агенты – это торговцы, которые совершают операции от имени и за деньги производителей или потребителей товаров. Они только посредники, которые ищут производителей или потребителей товаров, сами их не покупают (не продают), т.е. обычно в торговых сделках не участвуют. Иногда агенты заключают сделки и совершают другие сделки, но от имени и в пределах полномочий, выданных представляемой стороной в соответствии с договором заключенным между агентом и производителем (покупателем). За выполнение посреднических операций агент получает вознаграждение, определенное в агентском договоре.
Похож на агента брокер – это посредник, который сводит покупателя и продавца. В отличие от агента брокер не состоит ни с одной стороной в договорных отношениях. Брокер функционирует на биржи, он выполняет поручения не членов биржи, которые не могут сами участвовать в биржевых операциях. При этом заключается клиентское соглашение, в котором указываются полномочия, которыми наделяется брокер (количество, качество, цена товара или стоимость каждой сделки). Вознаграждение брокера также может быть установлено в соглашении или получается как разница между условиями, установленными поручителем, и условиями сделки. Например, если брокеру было поручено продать 1000 акций по цене 1000 у.е. (т.е. за 1000000 у.е.), а он продал по 1050 у.е., то весь доход в размере 1050000 – 1000000 = 50000 у.е. является вознаграждением брокера.
Комиссионные предприятия – осуществляют сделки по купле-продаже товаров за счет и по поручению комитента (доверителя). До момента реализации комитент остается собственником продукции. При этом возникают сложные отношения собственности, поскольку формально владение и распоряжение переходит к комиссионеру.
Крупные торговые посредники имеют большие преимущества перед средними и мелкими. Это связано, во-первых, с низкими издержками за счет:
Помимо традиционных форм посреднических организаций все большее значение приобретают различные торговые объединения – оптово-розничные, кооперативные, закупочные, которые приобретают очень большие партии товаров непосредственно у производителей, а затем реализуют их через собственные магазины. Их преимущества заключаются в том, что у них, во-первых, представлена практически вся номенклатура товаров повседневного спроса, во-вторых, реализуются товары по низким ценам (на 10-20% ниже, чем в других магазинах). Такие цены – результат наличия собственных хранилищ, средств обработки товаров, подъездных путей, транспортных парков и т.д., что значительно снижает издержки. Примером такой торговли являются магазины «Карусель», «О’Кей», «Лента».
7.2.3. Розничная торговля и ее функции. «Культура торговли»
Розничная торговля продвигает товар конечному потребителю, т.е. завершает процесс движения товара в сфере обращения. Её главная задача – реализация продукции, в тоже время она занимает торговым обслуживанием и оказанием послепродажных услуг. Отсюда ее функции заключаются в следующем:
Торгово-технологический процесс в розничной торговле включает выполнение двух групп взаимосвязанных операций:
Розничная торговля в отличие от оптовой использует более разнообразные формы реализации продукции. Продажа может осуществляться непосредственно продавцом (через прилавок), или путем самообслуживания, по образцам, с открытой выкладкой товаров и т.п.
В настоящее время большинство рынков потребительских товаров носят зрелый характер, т.е. на рынке находится большой ассортимент товаров, товары доступны широкому потребителю, присутствует реклама. В тоже время существуют определенные негативные моменты:
Во-первых, недостаточно изучается спрос и индивидуальные запросы сегментов рынка, что порождает неполную удовлетворенность потребности.
Во-вторых, формирует недостаточный ассортимент товаров, что приводит к поискам товаров на других рынках, в том числе за границей.
В-третьих, еще плохо организована закупочная деятельность, что приводит к отсутствию разнообразия товаров, хотя на рынке достаточно продавцов.
В-четвертых, на розничном рынке недостаточно развита конкуренция, присутствуют элементы сговора, деления рынка между торговыми организациями, другие методы монополистической практики фирм.
В-пятых, плохо организуется хранение товаров, их переработка, подготовка товаров к продаже.
В-шестых, в торговле зачастую работают совершенно неподготовленные работники, не имеющие специального образования или навыков, практически отсутствует обучение таким дисциплинам, как техника продаж, товароведение и т.п., в результате продавцы не могут ответить на элементарные вопросы покупателей, правильно разместить товар в местах продаж, проанализировать покупки.
И, наконец, розничная торговля в России отличается неповоротливостью, малой гибкостью и мобильностью. Только цены отличаются высокой динамичностью и то только в сторону увеличения.
В последние годы ассортиментная база поменялась и теперь наряду с дешевыми и эксклюзивными товарами можно найти товары для среднего класса, но это довольно небольшой пласт, не позволяющий в полном объёме учесть существующий спрос. Да и сам спрос недостаточно изучается в розничной торговле. Часто в продажу попадают те товары, которые легче найти, хотя ни по качеству, ни по другим характеристикам они не соответствуют запросам потребителям.
В настоящее время наблюдается такое положительное явление, как открытие при крупных магазинах собственных мини пекарен, производственных цехов, кулинарий, торгующих горячими блюдами и полуфабрикатами. Это позволяет расширить ассортимент продукции, прикрепить покупателя к своему магазину, переработать те товары, которые залежались и чей срок годности подходит к концу. Тем самым торговые предприятия получают дополнительную прибыль и снижают потери от естественной убыли и неэффективного маркетинга.
Качественная организация розничной торговли определяется термином «культура торговли».
Это понятие включает в себя:
«Культура» торговли зависит от множества факторов, прежде всего, от развития материально-технической базы предприятия, уровня подготовки торгового персонала, использования форм и методов реализации товаров, их рекламирования и т.д. Даже размещение и режим работы предприятий важны при формировании «культуры» торговли.
7.2.4. Особенности торговли в современных условиях
Выводы
Товарный рынок – это форма реализации конкретного товара или группы товаров, удовлетворяющих потребности покупателей.
Он имеет очень сложную структуру
Товарный рынок, прежде всего, включает в себя систему рынков потребительских продуктов и товаров производственно-технического назначения.
Товарный рынок выполняет посредническую, ценообразующую, информационную, стимулирующую, санирующую функции.
Рынок имеет потребительский и производственный потенциал. Первый (ёмкость рынка) определяется уровнем потенциального спроса, второй характеризуется возможностью производства данного товара в данное время.
Одной из характеристик рынка является его конъюнктура, которая характеризуется следующими моментами: соотношением спроса и предложения, уровнем и тенденциями основных параметров рынка, степенью деловой активности рынка, уровнем риска, факторами и особенностями развития рынка.
Товарный рынок имеет свою инфраструктуру – комплекс предприятий, организаций, учреждений, обеспечивающий продвижение товаров от производителя к потребителю, регулирующих товарные сделки и товарооборот.
Главными элементами инфраструктуры рынка является торгово-сбытовая сеть, торговые посредники.
Крупные торговые посредники имеют большие преимущества перед средними и мелкими, поскольку имеют низкие издержки, а, следовательно, больше доходов от торговой деятельности.
В современных условиях появились новые черты и особенности торговли, повышающие ее эффективность, «культуру торговли».
Рассказываем о том, что такое биржа, простыми словами: какие бывают площадки, как устроен фондовый рынок, что на нём происходит, как стать трейдером и начать торговать ценными бумагами. Отвечаем на вопросы начинающих инвесторов.
Что такое биржа
Биржа — это место проведения организованных торгов, площадка, где заключаются сделки с финансовыми инструментами, и одновременно — коммерческая структура, которая обеспечивает и регулирует торговые операции. Участники рынка покупают и продают активы: облигации, акции, валюту, фьючерсы, опционные контракты, депозитарные расписки. Организатор торгов взимает комиссию с клиентов и получает взносы от членов биржи.
Первую в мире биржу основала бельгийская семья Ван дер Бурсе в XIII веке. На площадь в г. Брюгге съезжались купцы из Европы, и по звону колокола начинались вексельные торги.
В 1602 г. в Амстердаме была основана первая в мире фондовая биржа, которая впоследствии вошла в группу Euronext. На площадке торговались акции Голландской и Британской торговых компаний, облигации государственных займов Португалии, Англии и Голландии.
В этом же городе в 1608 г. начала работать товарная биржа. Были разработаны стандарты качества и правила, позволяющие торговать, не привозя весь товар.
Сейчас площадки перешли на электронную торговлю, что позволяет совершать миллионы биржевых сделок за короткое время. Деятельность бирж регулирует государство, что обеспечивает безопасность всех участников сделки, в отличие от внебиржевых торгов напрямую.
Виды бирж
По виду активов биржи классифицируются так: фондовые, срочные, товарные, валютные, фьючерсные, опционные, биржи криптовалют.
Фондовые
Фондовая биржа — это биржа ценных бумаг, где торгуются любые ЦБ: акции, облигации, инвестиционные паи. Покупка и продажа биржевых активов на фондовых биржах происходит через аккредитованного посредника — брокера.
Срочные
Срочная биржа — это площадка, где заключаются срочные контракты. Участники покупают и продают фьючерсы, опционы и другие производные активы. Срок исполнения контракта и стоимость актива фиксируются в момент совершения сделки. В России такие сделки совершают на Московской бирже. Другое название срочного рынка — ФОРТС (Фьючерсы и Опционы Российской торговой системы).
Товарные
Валютные
Валютная биржа — место, где заключаются контракты на покупку и продажу валюты. Стороны зарабатывают на разнице валютных курсов. Сейчас таких площадок мало, торговля валютой происходит в основном на Forex и на межбанковском уровне. Контракты на разницу (CFD) заключаются в основном на площадках Азии и Европы. В России обмен валюты происходит в валютной секции МосБиржи.
Фьючерсные
На фьючерсной бирже происходит торговля фьючерсами (деривативами) — фьючерсными контрактами на поставку товара в определённый срок по указанной стоимости.
Криптовалютные
Криптовалютная биржа — площадка для покупки и продажи криптовалюты. Сделки могут оплачиваться как национальной валютой одной из стран, так и криптовалютой. Торговля на таких биржах сопряжена с большими рисками, так как криптовалютные биржи не относятся к официальным, и их деятельность не контролируется и не регулируется уполномоченными органами. Частый вид обмана, с которым можно столкнуться, — манипуляции биржевыми котировками.
Фондовая биржа даёт возможность заинтересованным сторонам встречаться в одном месте, обеспечивает спрос и предложение и гарантирует исполнение всех сделок, заключённых в пределах площадки. Все ценные бумаги проходят процедуру допуска к биржевой торговле.
Выход бумаг на биржу бывает первичным (IPO) и вторичным (SPO). В первом случае в торговлю выпускаются акции и облигации, которые ранее не были в биржевом обороте, во втором происходит дополнительное размещение к уже торгующимся бумагам.
Принцип работы, как происходят торги
Торги происходят в рабочие дни и начинаются с аукциона открытия, который стартует за 10 минут до основной сессии — в 9:50 по московскому времени. Собираются заявки участников, определяется ценовой ориентир для первых сделок, чтобы исключить манипуляции с котировками.
Дневная сессия начинается в 10:00. Участники торгов отправляют заявки на покупку и продажу ценных бумаг. Если два предложения совпали по цене актива, происходит сделка. Заявки на продажу находятся в красной зоне «стакана», на покупку — в зелёной. Чем больше цена продавца, тем выше находится его заявка. В зелёной зоне такой же принцип: чем больше цена покупки акций, тем выше заявка.
Аукцион закрытия стартует в 18:40 и заканчивается в 18:50, одновременно с завершением торгов. Дополнительная сессия стартует в 19:00 и заканчивается в 23:49:59.
На Санкт-Петербургской бирже торги проводятся с 10:00 до 2:00 по мск.
Участники биржи
Участники фондового рынка — обычные владельцы ценных бумаг и те, кого относят к профессиональным посредникам: брокеры, клиринговые компании, депозитарии. Частным инвесторам, в отличие от брокеров и депозитариев, не нужна лицензия, но доступ к биржевым торгам они могут получить только через профессиональных трейдеров.
Интересы инвесторов защищают регуляторы, в России это Центробанк. Компании и иные структуры, выпускающие бумаги на рынок, называются эмитентами.
Чем торгуют
На бирже торгуются акции, облигации, паи биржевых фондов, опционы и фьючерсы.
Акции
Акция — это ценная бумага, купив которую, инвестор становится владельцем активов предприятия и имеет право получать часть прибыли в виде дивидендных выплат.
Облигации
Облигация — долговая ценная бумага с указанным сроком исполнения: 1, 2 года или более. При погашении покупатель получает купонный доход и стоимость облигации.
Паи фондов
Пай представляет собой долю в биржевом портфеле. Деньги нескольких инвесторов объединяются, затем инвестируются в ценные бумаги или недвижимость. Можно купить один пай или несколько. Размер пая пропорционален вложенной сумме.
Опционы
Опцион — биржевой контракт, который даёт право на покупку ценных бумаг или другого товара в обозначенный срок и по указанной цене. Когда подходит срок исполнения, покупатель может совершить сделку или отказаться от покупки. Торговля происходит на опционных биржах.
Фьючерсы
Фьючерсы — это контракты на покупку ЦБ или других активов, но в отличие от опционов, они представляют собой обязательства. Покупатель обязуется приобрести, а продавец продать товар по той цене, которая есть сейчас. Если к моменту исполнения фьючерсного контракта цена вырастет, покупатель получит прибыль.
Контроль деятельности
Над любой биржей осуществляется внешний и внутренний контроль. На Московской бирже внутренний контроль осуществляют ревизионная комиссия и специальная собственная служба. Одна из функций комиссии — давать заключение, без которого собрание акционеров не может утвердить баланс.
Внешний контроль осуществляют контролирующие органы, и этот принцип действует во всех странах.
Крупнейшие фондовые биржи мира
В таблице представлен список самых крупных фондовых бирж мира.
Название биржи
Капитализация акций всех компаний
Количество компаний (эмитентов) — участников биржевых торгов
Нью-Йоркская фондовая биржа
Более 21 трлн долл.
Американская биржа NASDAQ
Шанхайская фондовая биржа (торги ведутся в китайской и иностранных валютах)
Гонконгская фондовая биржа
Токийская фондовая биржа
Лондонская фондовая биржа
Какие биржи есть в России
Данные о количестве бирж предоставлены Банком России. Также на официальном сайте Банка можно найти более подробную информацию.
Московская
Московская биржа — торговая площадка, объединяющая несколько рынков: фондовый, валютный, срочный, денежный, товарный и рынок стандартизированных производственных финансовых инструментов (ПФИ). В основном представлены ценные бумаги российских эмитентов.
Санкт-Петербургская
На Санкт-Петербургской бирже большая часть сделок заключается с ЦБ иностранных компаний. Также на этой площадке торгуются еврооблигации, бумаги российских эмитентов и товарные инструменты.
Заключение
Физическое лицо может начать торговать на бирже через брокера. Чтобы получить такую возможность, нужно выбрать аккредитованного посредника и заключить с ним договор на обслуживание. Инструкция есть на сайте брокера. Для начала проще выбирать инструменты из списка «голубых фишек» для краткосрочной и среднесрочной торговли. Сделав первые шаги, нужно анализировать ошибки, а по мере приобретения опыта можно формировать долгосрочную стратегию.
- в каком виде давать комбикорм курам в сухом или заваривать
- что такое прецизионность результатов измерений