что такое организаторские склонности

Что такое организаторские склонности

что такое организаторские склонности. . что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-. картинка что такое организаторские склонности. картинка . Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. ocenka kachestva. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-ocenka kachestva. картинка что такое организаторские склонности. картинка ocenka kachestva. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. cal mem date. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-cal mem date. картинка что такое организаторские склонности. картинка cal mem date. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. urait. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-urait. картинка что такое организаторские склонности. картинка urait. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. ravnaya sreda. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-ravnaya sreda. картинка что такое организаторские склонности. картинка ravnaya sreda. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. dover04. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-dover04. картинка что такое организаторские склонности. картинка dover04. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. svechapamyati. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-svechapamyati. картинка что такое организаторские склонности. картинка svechapamyati. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. grants. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-grants. картинка что такое организаторские склонности. картинка grants. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

что такое организаторские склонности. godnauki. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-godnauki. картинка что такое организаторские склонности. картинка godnauki. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

Коммуникативные и организаторские склонности

Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания в кругу своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов. Для того чтобы узнать свои коммуникативные склонности, воспользуйтесь «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 и за каждый ответ «нет» на вопросы 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Коэффициент коммуникативности (Кц) определяют по формуле: Кц = т/20, где т — количество совпавших с «ключом» ответов.

Если Кд соответствует:

от 0,10 до 0,45 — низкий уровень;

от 0,46 до 0,55 — уровень ниже среднего;

от 0,56 до 0,65 — средний уровень;

от 0,66 до 0,75 — высокий уровень;

от 0,76 до 1,00 — очень высокий уровень.

Коммуникативные склонности — это склонности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и психологическую совместимость в коллективной деятельности.

Низкие — человек малообщительный, испытывает трудности и определенные неудобства в установлении контактов с людьми.

Ниже среднего — человек не стремится к общению, чувствует себя скованно в незнакомом коллективе, круг своих знакомых ограничивает, не стремится отстаивать свое мнение и трудно переживает обиды.

Средние — человек общительный, разговорчивый (особенно в кругу знакомых людей), круг знакомств не ограничивает.

Высокие — человек общительный, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, в общении проявляет инициативу, стремится расширить круг своих знакомых.

Очень высокие — человек очень общительный, испытывает потребность в общении, активно вовлекается в события, происходящие вокруг него. Вносит оживление в компании, легко заводит новые знакомства, стремясь к расширению круга своих друзей.

Для подсчета организаторских склонностей воспользуйтесь следующим «ключом». Поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 и за каждый ответ «нет» на вопросы 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Коэффициент организаторских склонностей (Ко) определяют по формуле: К0= т/20, где т — количество ответов, совпавших с «ключом».

Если К0 соответствует:

от 0,20 до 0,55 — низкий уровень;

от 0,56 до 0,65 — уровень ниже среднего;

от 0,66 до 0,70 — средний уровень;

от 0,71 до 0,80 — высокий уровень;

от 0,81 до 1,00 — очень высокий уровень.

Организаторские склонности — это склонность человека организовывать себя и других.

Низкие — человек не умеет себя организовать, отсутствует внутренняя собранность. В общественной жизни инициативы не проявляет.

Ниже среднего — человек избегает принятия самостоятельного решения, проявление инициативы в общественной жизни занижено.

Средние — в экстремальных ситуациях человек может организовать себя и убедить коллег в принятии какого-либо решения-

Высокие — человек все делает согласно внутренним устремлениям. В трудной ситуации способен принимать самостоятельные решения.

Очень высокие — человек испытывает потребность в организаторской деятельности. Принимает самостоятельные решения, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято другими.

Методика КОС позволяет определить наличие уровня коммуникативных и организаторских склонностей на данный период. При наличии целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет». что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет». что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет». что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет». что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет». что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет». что такое организаторские склонности. spacer. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-spacer. картинка что такое организаторские склонности. картинка spacer. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

© ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для молодежи имени В. И. Слядневой», 2021.
Запрещено копирование, воспроизведение, распространение или использование иным способом любых материалов без ссылки на источник.

Источник

Организаторские способности: что к ним относится, как развить. Кто такой организатор

Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (лидером), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся.

Организаторская функция

Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого стиля управления он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.

Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.

Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:

Что важно при организации

Организаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять деятельностью в группе. Они включают в себя:

Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства темперамента, вносят свою лепту.

Как развить организаторские способности

что такое организаторские склонности. ExternalLink shutterstock 692204374. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-ExternalLink shutterstock 692204374. картинка что такое организаторские склонности. картинка ExternalLink shutterstock 692204374. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

Раз организатором может стать каждый человек, то актуален вопрос о том, как это сделать. Предлагаю несколько простых правил:

Важно хорошо знать не только свои особенности, но и разбираться в психологии других людей. Верно распределить обязанности, учитывать потребности, интересы, темперамент, характер и другие особенности участников – основная задача организатора.

Упражнения на развитие организаторских способностей

Организаторские способности не являются чем-то особенным, они включают в себя развитые общие способности и необходимые для конкретного вида деятельности. Потому и упражнения хочу предложить общие.

Быть убедительным

Рекомендую проводить это упражнение в паре с кем-то и перед зрителями. Суть в том, что вы и ваш партнер прячете за спиной какие-то фигурки (игрушки, любой предмет). Задача – убедить зрителей в том, что у вас нет конкретной фигуры или есть (независимо от того, на самом ли деле это так). Побеждает тот, кто смог убедить аудиторию.

Пантомима

Тренируйте свои мышцы перед зеркалом. Лицо, мимика говорят о нас гораздо больше. Научитесь управлять своей мимикой: быть добрым, убедительным, снисходительным, требовательным.

Распределение времени

Возьмите за правило с вечера составлять список дел на завтра, научитесь рано вставать, составлять расписание дня и следовать ему. Приучите себя к организованности на рабочем месте, рабочем столе компьютера, дома в шкафу. Приберитесь и поддерживайте этот порядок.

Как правило, организаторские способности рассматривают в единстве с коммуникативными, объединенно их называют КОС (коммуникативно-организационные способности). О том, как развить коммуникативные способности, узнайте из статьи «Как научиться общаться с людьми».

Источник

Коммуникативные и организаторские способности

что такое организаторские склонности. da1c1eb5b744331ac367ae86dea3640f. что такое организаторские склонности фото. что такое организаторские склонности-da1c1eb5b744331ac367ae86dea3640f. картинка что такое организаторские склонности. картинка da1c1eb5b744331ac367ae86dea3640f. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте еда»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) — поставьте «нет».

Предлагаю коллегам статью, которую недавно помогала подготовить дочке для занятий по психологии. Вспомнила за одно и своё первое высшее по психологии и педагогике..

Надеюсь будет полезна для Вас..

Коммуникативные и организаторские способности играют важную роль в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Чтобы заинтересовать и удержать внимание и контроль над группой людей, нужно обладать не только умственными способностями, но также коммуникативными и организаторскими.

Способности- это индивидуальное свойство личности, которое проявляется в конкретной деятельности и характеризует ее со стороны быстроты, качества и легкости выполнения. Природные или естественные способности-являются общими для человека и животных, базовыми и непосредственно связаны с врожденными задатками. У человека на базе этих задатков формируются способности. Это происходит при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения и т. п. В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей. Например, такими элементарными способностями являются восприятие, память, способность к элементарной коммуникации.

Общие способности-способности, свойственны для большинства людей, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения. Например, в данную категорию входят мыслительные способности, тонкость и точность ручных движений, память, речь, способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми.

Специальные способности-определяют успехи человека в специфических видах деятельности и общения, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные, сценические и др.

Общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. В отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве специальных способностей по отношению к определенным видам деятельности.

Коммуникативная компетентность и коммуникативные способности являются базовыми, ими должен обладать психолог, да и человек, чья деятельность связана с общением (как активный субъект общения). Он должен взаимодействовать с различными людьми, отстаивать свою профессиональную позицию. Для этого необходимы знания основных закономерностей восприятия и понимания человека человеком, умения воспринимать другого человека как личность, умения слушать его и адекватно реагировать, способность влиять на других людей, умение разрешать конфликты, владение не только вербальными средствами общения, но и не вербальными (поза, мимика, жесты) и т.д. Все эти качества и умения, составляют ту часть профессиональной компетенции и мастерства специалиста, которая может быть названа его коммуникативной компетентностью.

Профессионально-деловые качества, помогающие достигнуть успеха в работе и в общении-взаимодействии в любом коллективе и индивидуально: умение ставить цели и задачи перед коллективом, настойчивость, деловитость, умение видеть новое, сильная воля, решительность, оперативность, способность принимать решения, способность прогнозировать результаты, аналитические способности, творческая направленность в специальной управленческой деятельности, осознанность личной ответственности. То есть те, которые в наибольшей степени социально обусловлены. К ним относятся как раз коммуникативные способности-умение устанавливать контакты с людьми, слушать собеседника, интерес к людям, такт в отношениях с работниками.

Развитие коммуникативной сферы личности закладывается в детстве, но является наиболее успешным и развивается в юношеском возрасте, когда определенные коммуникативные предпосылки уже сформированы, заложена база для полноценного развития, но в тоже время существует потенциал для их дальнейшего улучшения и совершенствования.

Работу, нацеленную на оптимизацию общения, следует строить с учетом возраста, вида труда, пола, индивидуальных особенностей и специфики социализации. В школьном возрасте бывает достаточно обучения внимательно выслушивать товарища или взрослого, адекватно понимать переживания и мотивы поступков людей, следя за их невербальным поведением. В отношении же взрослых необходимо использовать приемы изменения базовых специальных установок их личности или ценностных ориентаций.

В возрастной психологии выделяется период от 18 до 25 лет (юность человека), являющийся периодом, когда характерна самая высокая степень восприятия. Именно в юности интеллект человека представляет собой еще развивающуюся систему, которая уже функционирует целенаправленно, обладая знаниями и навыками необходимыми для освоения профессии, но как целостность основы интеллекта еще не установилась, то познавательная способность находится на высоком уровне, что способствует более успешному профессиональному и интеллектуальному развитию человека. Именно в этот период рекомендуется развивать коммуникативные навыки личности. Так как этот процесс будет сопровождаться целенаправленной деятельностью, то усвоение навыков, в данном случае делового общения, будет происходить наиболее успешно и результативно.

Развития коммуникативных способностей происходит одновременно с развитием мотивов вступления людей в общение и выделены пять мотивов развития коммуникативных способностей:

1. Ситуационно-проблемные- основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере разрешения какой-либо конкретной проблемы, или нахождения выхода из какой-либо конкретной ситуации.

В настоящее время широко практикуются различные формы социально-психологического тренинга, цель которых состоит в обучении психологически грамотному общению родителей, руководителей и лидеров различных рангов, актеров, спортсменов, а также лиц, страдающих различными формами неврозов и испытывающих трудности в общении. Проще можно сказать, что такие тренинги помогают тем людям, у которых не ладятся отношения с субъективно значимыми для них лицами, входящими в их окружение, улучшают и совершенствуют уже сложившиеся отношения в общении. Каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения-зависит от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Т.е. имеем в виду технику и средства общения.

Деятельность, при которой нужно постоянно входить в коммуникацию/общение с другими людьми развивает коммуникативные способности личности, в отличии от той деятельности, где коммуникация с другими людьми сведена к минимуму или имеет не прямой канал, к примеру-общение через интернет или другие средства связи.

Коммуникативные и организаторские способности тесно взаимосвязаны, тем не менее они не редко идут врозь: у человека может быть ярко выражена одна из них, а другая-и вовсе отсутствует. Организатор с высокими коммуникативными навыками будет в роли лидера, который способен сплотить и вести за собой людей. Организатор без коммуникативных навыков будет скорее диктатором, суровым надзирателем, он будет отличным производственным механизмом, но ввиду низкого развития коммуникативных навыков ему будет трудно строить взаимоотношения с окружающими людьми. Активный коммуникатор без организаторских способностей будет скорее болтуном с малой практической пользой, но такой человек будет душой компании, сможет легко выстраивать полезные межличностные взаимоотношения.

В качестве одного из простейших советов для развития и формирования коммуникативных и организационных навыков необходимо: увеличить число контактов разного рода, взаимодействие с людьми разных сфер деятельности (деловые и неформальные встречи с коллегами, общение с соседями, с людьми из обслуживающих услуг и т.д.) и стараться первым открывать коммуникацию, чтобы это стало привычным и не доставляло дискомфорта.

Развитие коммуникативных способностей. Первый шаг в развитии коммуникативных способностей-это умение слушать. Лидеры и руководители должны прислушиваться к мнениям подчиненных и коллег, анализировать ситуации, решать конфликты. Слушание ценно тем, что поможет получить новые идеи. Способы устранения производственных и иных проблем станут более понятными, дадут возможность ощущать себя членом команды. Часто талантливые и творчески мыслящие люди из-за отсутствия организаторских и коммуникативных навыков не могут доносить свои идеи до окружающих людей, не могут заинтересовать участников команды. Очень часто степень владения навыками общения зависит от личных качеств человека.

Есть несколько качеств, необходимых как для коммуникаций:

-умение слышать собеседника.

В своей основе коммуникативные навыки влияют на построение деловых связей, эффективность работы, дают возможность обнаруживать проблемы на их ранних стадиях, решать их без недоразумений и сложностей. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители, юристы), нередко обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных профессий.

Развитие организаторских способностей. Качества организатора должны быть присущи не только талантливому руководителю, но и успешному человеку любой специальности. Они включают в себя коммуникативные, лидерские способности и стремления, психологическую гибкость. Для эффективной работы важно, чтобы руководитель стремился: быть справедливым; быть объективным; заинтересовать сотрудника и мотивировать к работе; быть миротворцем и уметь решать конфликты.

Организаторская деятельность трудоемка, подразумевает умение работать в социально-экономических системах, учитывать эстетические, экономические отношения, возрастные особенности, оценивать профессиональные навыки и качества каждого члена коллектива, а также в умении формировать навыки коллектива как устойчивой и динамической системы.

Организаторские способности объединяются в три типа:

Актуальность данной темы и исследования, проводимые в последние года показали, что практически для любого вида деятельности главное – владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации. В любой сфере деятельности коммуникативные и организаторские способности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо общаться с коллективом, организовывать собственную деятельность. Если человек собирается сделать карьеру в какой–либо сфере бизнеса, промышленности, управления, образования или любой другой, коммуникационные и организаторские навыки будут необходимым условием его успеха.

3. Крутецкий В. А. Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973.

6. Рамендик Д.М., Зонабед Ф.М., Клименко А.Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений. // Психологический журнал. 1994 № 6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *