что такое органический поиск в интернете
Что такое органический поиск
Опубликовано admin | Мар 20, 2014 | Оптимизация | 1 |
Друзья приходилось ли Вам слышать эту фразу «органический поиск»? Уверен слышали, а поняли ли Вы что это и как используется?
Хорошо, не буду тянуть лямку, сейчас Вам расскажу и покажу на примерах как выглядит, для чего используется этот самый Органик поиск. Не пропустите интересные посты на сайте, советую подписаться
Что такое органический поиск?
Слово «органика» наверняка все знают. Органический — живой, естественный, натуральный
Это касается и поисковых систем ( Yandex, Google ) присутствует в поиске как органика так и не органика!
Органика в поиске — «чистая» поисковая выдача. Т.е. без рекламных объявлений ( Яндекс.Директ и Google Adwords — самые популярные как поисковые системы так и рекламные компании ) и прочих рекламных баннеров.
Не органика — это искусственная реклама, которая отображается в поисковой выдаче вместе с сайтами, которые вы находите по тому или иному поисковому запросу
Получаем полноценное определение. Органический поиск — это поиск, в котором присутствует поисковая выдача БЕЗ РЕКЛАМЫ И ПРОЧИХ ИСКУССТВЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ БЛОКОВ
Примеры органического поиска
Давайте наглядно рассмотрим и убедимся на примере что есть «органика», а что не является «органикой»
Вводим фразу в поиске Яндекс «куры гриль», посмотрите ниже на фото, что нам показала поисковая выдача. Хочу отметить что некоторые органические элементы я сократил, чтобы вместить вам пример, а вот НЕ ОРГАНИКУ отметил красной рамкой! ( картинку можете увеличить )
Вот в этой поисковой выдаче, которая на примере Вы учитываете только поисковую выдачу без рекламы — это и есть органический поиск.
Конечно можно встретить поисковые выдачи и без рекламы, то это считается как Чистая органика
Кто использует органический поиск
В основном органикой или не органикой заинтересованы рекламодатели, которые концентрируют свое усилие на своей же Рекламе. Это и Вебмастера ( они опять же и рекламодатели ) оценивают, анализируют органический и не органический поиск. Чтобы правильно составить конкурирующую рекламную компанию для своих либо ресурсов либо продуктов
Что вы думаете теперь насчет поиска? Есть ведь различия не так ли. Почти все обычные пользователи даже и не замечают рекламы, которую нам показывает поисковик. Вот они и отличия органика от не органики!
NetMozg
записки веб-аналитика
Органический поиск (Organic Search)
Термин органический поиск (от англ. organic search), который точнее было бы называть органическими результатами поиска, обозначает ту часть страницы с результатами работы поисковой машины, которая формируется в соответствии с алгоритмом определения релевантности документа поисковому запросу.
Этим самым результаты «естественного» алгоритмического поиска противопоставляются «искусственным» результатам платного поиска — рекламным объявлениям, выдаваемым в ответ на запрос посетителя.
Данный термин впервые введён в обиход Джоном Килроем (John Kilroy) — известным теоретиком Интернета — который использовал его в своей статье 2004 г. для описания двух типов содержимого в результатах поиска: рекламу и реальные результаты поиска. Термины-антагонисты органический поиск (organic search) и платный поиск (paid search) оказались весьма удачными и в настоящее время широко используются как самими поисковыми системами, так и в поисковой оптимизации и в веб-аналитике.
Многие потребители считают, что органические результаты точнее соответствуют их поисковым запросам, потому что они якобы определяются «неподкупной» программой на основании качества контента, популярности сайта и уровня доверия к нему. На самом деле эти «органические» результаты на много страниц в глубину давно являются «платными». Только платят за это не поисковикам, а специалистам-оптимизаторам, которые с помощью различных манипуляций могут повысить место оптимизируемого сайта в списке результатов поиска по конкретному поисковому запросу.
Целая индустрия, называемая поисковой оптимизацией, занята только тем, что выдаёт «платные» результаты за «естественные». Именно на этом основан извечный антагонизм поисковиков и оптимизаторов. Поисковики не могут сделать все результаты поиска платными — иначе исчезнет флёр объективности и неподкупности. Но они не могут и контролировать на 100% органическую поисковую выдачу — оптимизаторам достаточно успешно удаётся манипулировать результатами поиска.
Поэтому вполне естественно, что результатам органического поиска (на котором зарабатывают не поисковики, а оптимизаторы) отводится лишь небольшая часть «рекламной площади». А бóльшую часть экрана занимают именно платные результаты.
Представьте, какова вероятность для обычного пользователя непреднамеренно кликнуть в область органических результатов? Особенно, когда рекламная выдача маскируется под органическую, отличаясь в лучшем случае бледным фоном — в результате лишь каждый шестой посетитель (
17%) может однозначно отличить платные результаты поиска от бесплатных.
На самом деле, с точки зрения SEM-аналитики вопросы соотношения и взаимодействия органических и платных результатов поиска (и как следствие — органического и платного трафика) являются основополагающими.
Что такое органический поиск
Наверняка вам известно слово «органический». Оно означает живой, натуральный или естественный. В некоторой степени смысл этого слова передается и на органическую выдачу поисковых систем. Так, это чистая поисковая выдача, представляющая вниманию пользователя результаты без рекламных объявлений. Органические результаты поиска – это та часть страницы, которая формируется в соответствии с алгоритмами поисковых систем. Иными словами, это документы, которые поисковик посчитал наиболее релевантными пользовательскому запросу. Результаты имеют естественное происхождение, то есть формируются исключительно посредством работы поисковых алгоритмов ранжирования.
Понимание сути органической выдаче очень важно при осуществлении поискового продвижения или реализации рекламных кампаний. С одной стороны, это рекламодатели, концентрирующие усилия на собственной рекламе. С другой стороны – вебмастера и SEO оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайта в поисковых системах. Органическая выдача подлежит изучению, анализу и оценке. На основе полученных данных составляется план продвижения, определяется ориентировочный бюджет, и прогнозируются результаты.
На сегодняшний день органика дает подавляющее количество переходов. Тем не менее, чтобы продвинуть сайт на лидирующие позиции в выдаче, необходимо приложить немало усилий. Реклама же дает мгновенный эффект, однако требует постоянных денежных вливаний.
Поисковая выдача – это ключевой источник посетителей для любого проекта. И если вы планируете добиваться значительных результатов в интернете, то внимания ей следует уделять ничуть не меньше, чем социальным сетям и прочим каналам взаимодействия с потенциальными клиентами.
Что такое органический трафик и почему он важен?
В SEO много разных терминов, и начинающие могут в них запутаться. И один из таких базовых терминов – это органический трафик. Так что же обозначает этот термин и почему органический трафик важен?
Так что же это такое?
Органический трафик — это термин, используемый для описания трафика идущего с поисковой выдачи, а не из рекламы, с социальных сетей, прямых заходов.
Когда пользователь вводят запрос в поисковой системе (например, в Google или Яндекс), ему показывается набор результатов, который включает в себя рекламу и страницы, которые поисковик поместил в поисковую выдачу, поскольку считает, что эти страницы отвечают на вопрос пользователя наилучшим способом, то есть, они наиболее релевантны поисковому запросу.
Когда пользователь нажимает на любой из обычных результатов и переходит на сайт, то это фиксируется в инструментах аналитики, например в Google Analytics, как обычный, поисковый трафик.
Вот как это выглядит в Google Analytics.
А в Яндекс Метрике, это называется просто – «Переходы из поисковых систем».
Разница между органическим трафиком и платным поисковым трафиком
Основное различие между органическим трафиком и платным поисковым трафиком заключается в том, что органический трафик является бесплатным, а за платный трафик нужно постоянно платить. Таким образом, есть два способа получить трафик с поисковых систем.
Первый способ — повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска с помощью SEO, а второй — использовать объявления Google или Яндекс, и размещать свои объявления поверх обычных результатов с рекламой.
С SEO вы можете получать трафик бесплатно 24/7, но не мгновенно. SEO требует времени для работы и получения результатов, а также больших затрат времени на наполнение сайта и на его поисковую оптимизацию. Но при этом, затрачивая большие усилия, не факт что вы получите бесплатный трафик.
С другой стороны, с помощью платной поисковой рекламы, вы можете получить результат быстро, но вам придется платить каждый раз, когда кто-то кликает на ваши объявления и переходит на ваш сайт.
Еще одно различие между обычным и платным трафиком заключается в том, что после если вы перестанете платить за трафик, то его больше не будет. А органический трафик, он более инертен. То есть, вы не можете просто взять и «вырубить» такой трафик. Даже если вы прекратили работу над сайтом, у него всё равно будут посетители (при условии, что вы не удалили сам сайт).
Почему органический трафик важен?
Органический трафик – самый важный вид трафика, который вы можете получить на свой сайт. Это важнее, чем платный трафик, трафик с социальных сетей или трафик с мессенджеров.
Причина проста: органический трафик является целевым.
У пользователей, набирающих запрос в поисковой системе, есть очень конкретное намерение, и если вы сможете предоставить им решение или ответить на их вопрос, вы, скорее всего, получите нового клиента, или подписчика для емайл рассылки или социальной сети.
Кроме того, сайт который получает органический трафик, пользуется большим авторитетом среди посетителей, чем сайт получающий платный трафик. Когда поисковик размещает сайт на первых строчках поиска, то он как-бы «поручается» за ваш сайт. По сути, поисковик говорит, что вот этот сайт, он считает качественным, заслуживающим доверие. И это работает. У сайтов с поисковой выдачи, конверсия продаж выше.
Как получить органический трафик?
За получение органического трафика, отвечает SEO — Search Engine Optimization (Оптимизация под поисковые системы. Это большой комплекс мер, которые нужно сделать, чтобы получить трафик с поисковых систем.
Существует более двухсот различных факторов, влияющих на оценку сайта поисковыми системами, но наиболее важными из них являются:
1 — Публикация контента, который пользователи хотят читать.
Когда пользователь набирает запрос в строке поиска, он это делает с конкретным намерением. Это может быть поиск определенного товара или услуги, это может быть ответ на интересующий его вопрос, это может быть поиск развлечений.
Ваша задача — удовлетворить их намерения, предоставив нужную им информацию.
Для этого вам нужно исследовать ключевые слова и выяснить, на какие ключевые слова должен ориентироваться ваш контент.
Чтобы у страницы были какие-либо шансы на органическое ранжирование в поисковых системах, она должна быть ориентирована на определенное ключевое слово или тему.
Страницы с таргетингом на несколько ключевых слов или вообще без ключевых слов вряд ли получат органический трафик.
Также нужно смотреть на то, что многим запросам, которые не требуют большого ответа, поисковики могут сами дать ответ. Ориентироваться на эти ключевые слова бесполезно, посетитель просто не пойдет дальше первого ответа.
2 – Добавьте ключевые слова в заголовок страницы.
Заголовок страницы является одним из наиболее важных факторов SEO. Заголовок используется поисковыми системами, чтобы получить представление о чём страница, а также отображается в поиске, а значит, его видят обычные пользователи, которые решают, на какой сайт зайти.
Хороший заголовок страницы включает в себя поисковый запрос, а также должен быть интересен обычному пользователю.
3 — Получите ссылки с других сайтов.
Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин разрабатывали свой поиск, то изначально их идея заключалась в оценке сайтов, на основании оценок других сайтов. Эта идея возникла ещё до появления самого Google, а затем этот принцип переняли другие поисковики, включая Яндекс, Бинг и другие.
Сам принцип прост, если на сайт А, ссылаются сайты Б, В, Г…, то значит, сайт А обладает некоторой ценностью. И чем больше будет сайтов, которые ссылаются на А, тем более качественным является этот сайт.
Но количество ссылаемых сайтов, это еще половина задачи. Другой важный вопрос, это качество и релевантность сайтов. Чем более качественные сайты ссылаются, тем больший вес имеет такая ссылка. Если ссылается сайт, у которого нет посещаемости, который был создан только неделю тому назад, и за которым не стоят известные люди или организации, то такая ссылка для сайта A, будет бесполезной.
4 — Создавайте сайты простые в использовании.
Юзабилити сайта — это прямой и косвенный фактор SEO. Вам нужно разрабатывать сайты, которые быстро загружаются, имеют адаптивную версию под мобильные устройства и не содержат технических ошибок SEO.
Сама по себе техническая оптимизация, не принесет положительных очков. Но невыполнение технической оптимизации, принесет штрафные очки. Если сайт загружается медленно, то раньше или позже, он уйдет с топа выдачи. Если сайт нормально не грузится на мобильном устройстве, то вскоре он перестанет получать посетителей с ПК.
Невыполнение этого требования сведет к минимуму ваши шансы получить органический трафик из любых поисковых систем.
Рекламные системы и органический поиск
Как пользователи попадают на сайт?
Будет ли твой сайт приносить прибыль или нет, зависит от многих факторов. Но самым важным из них можно назвать посещаемость. Чем больше посетителей зайдет на сайт, тем больше денег ты или твой работодатель в итоге заработаете.
Но как же пользователи узнают о сайте? Есть несколько способов, давай перечислим их:
Далее мы более подробно разберем каждый из источников трафика.
Органический поиск
Чтобы понять что такое переходы из поисковых систем или органический поиск давай определимся с тем, что же такое поисковая система.
Поисковая система — это специальный вид веб-сайта, который помогает пользователям найти нужные страницы других сайтов.
Наиболее популярными поисковыми системами в России являются:
Обычно, любая поисковая система состоит из следующих частей:
Поисковые системы хранят накопленную информацию в специальных базах данных, которые называют индексом.
И когда пользователь вводит запрос в поисковую систему, система проверяет индекс и выдает список наиболее подходящих сайтов отранжированный (отсортированный) по набору критериев принятых на вооружение той или иной системой.
Контекстная реклама и ретаргетинг
Наверняка, ты уже слышал о контекстной рекламе. Это рекламные объявления, которые показываются в зависимости от запросов пользователей.
Контекстная реклама может быть нескольких видов.
Поисковая реклама
Например, если ты вводишь в поисковой системе «стальные двери», то на выдаче увидишь сначала рекламные объявления (помечены словом «Реклама»), а только затем результаты обычного поиска.
Тематическая реклама
Контекстную рекламу также можно увидеть на сайтах-партнерах, которые входят в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийную сеть (КМС) Google.
Такая реклама может быть показана на страницах, тематика которых связана с запросами пользователей. Так например, на странице со статьей о выборе стальной двери рекламируются входные двери по низким ценам.
Поведенческая реклама
Продолжая бродить по интернету, ты можешь встретить рекламу по тематике, которую искал час назад. Например, как на скриншоте — статья по запросу «как выбрать мужской зонт», но реклама показывается по прошлому запросу, это и есть поведенческая реклама.
Ретаргетинг
Так называется показ рекламы пользователям, которые посетили сайт, но не сделали целевых действий. Например, ты посетил ozon.ru в поиске книги, но не купил ее и сайт начинает догонять тебя на других ресурсах, пытаясь вернуть обратно для совершения покупки.
Как размещается контекстная реклама?
Контекстная реклама размещается с помощью специальных сервисов — систем контекстной рекламы, таких как Google AdWords (Google Ads) и Яндекс.Директ.
Основная цель контекстной рекламы — привлечь как можно больше целевых посетителей.
Другие источники трафика
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама отличается от контекстной тем, что она находит пользователей по определенным критериям, а не запросам. То есть, ее видят только пользователи с определенными социально-демографическими характеристиками (target group или целевая группа), заданными рекламодателями.
Самый простой пример — социальные сети.
Реферальный трафик
Это переходы на сайт по ссылкам из других интернет-ресурсов, досок объявлений, форумов, блогов.
Например, ты изучал сайт с отзывами на стальные двери и один из посетителей поделился ссылкой магазина, на котором он их приобрел. Твой переход в таком случае будет учтен как реферальный.
Социальный трафик
Сюда относятся любые переходы (не рекламные) из социальных сетей.
Например, друг знал, что ты ищешь стальные двери и в VK скинул тебе ссылку в интернет-магазин. Твой переход по этой ссылке зарегистрируется как социальный трафик.
Email-трафик
Как уже понятно из названия, сюда относятся любые переходы на сайты из почты.
Наверняка, уведомления о дне рождения друзей в Facebook приходят тебе на почту, так вот, если ты перейдешь по ссылке из письма, чтобы их поздравить — засчитается email-переход.