что такое опрос в психологии

Задачи и виды опроса в психологии

что такое опрос в психологии. customer satisfaction survey 1548535565W0H. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-customer satisfaction survey 1548535565W0H. картинка что такое опрос в психологии. картинка customer satisfaction survey 1548535565W0H. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.

Сущность

Опросные методы в психологии — популярный способ получения интересующей информации. Специалист изучает данные, которые человек предоставляет при ответе на письменные вопросы.

Задачи и сферы применения

Главная задача — получить информацию о человеке, его интересах, отношении к работе, особенностях характера. Сферы применения методики:

что такое опрос в психологии. marketing 2483856 960 720. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-marketing 2483856 960 720. картинка что такое опрос в психологии. картинка marketing 2483856 960 720. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.Опрос активно применяется в психологии. Он позволяет узнать особенности психики человека, выявить скрытые страхи, психологические барьеры.

Зависимо от способа взаимодействия, опросы делятся на две группы — дистанционные и личные. Личные проводятся напрямую с респондентом, дистанционные через видеосвязь, социальные сети или письма.

Требования

Чтобы при проведения опроса получить точную информацию, нужно соблюдать определенные требования. Они касаются проведения процедуры, составления вопросов, анализа полученных данных.

К процедуре

что такое опрос в психологии. images. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-images. картинка что такое опрос в психологии. картинка images. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.Исследование нужно проводить в спокойных условиях. Опрашиваемому должно быть удобно, его не должен никто отвлекать, сбивать с мысли, внушать собственное мнение, которое может повлиять на ответы.

Также нужно уделить внимание самочувствию опрашиваемого. Человек должен быть здоров. В день проведения исследования индивид не должен нервничать, ссориться. Если в ближайшие дни предстоит важное событие, лучше перенести процедуру на другую неделю.

К вопросам

От составления опросника зависит качество полученной информации. Вопросы должны быть:

Должны присутствовать адекватные варианты ответа.

что такое опрос в психологии. pexels 2422280. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-pexels 2422280. картинка что такое опрос в психологии. картинка pexels 2422280. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.Нет смысла спрашивать человека о неизвестных ему темах. Психологи советуют заранее провести беседу с опрашиваемыми людьми, изучить их биографию. Так будет проще подготовить ряд интересующих вопросов.

Отдельная группа — проективные вопросы. В них спрашивается о третьем лице.

К анализу полученных данных

Анализ данных должен выполняться непредвзято. Лучше, чтобы его проводил человек, который не общался с респондентами.

Для создания статистики, сравнительного анализа можно использовать только достоверные данные из проводимых раньше исследований.

Методы

что такое опрос в психологии. checklist 2077018 960 720. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-checklist 2077018 960 720. картинка что такое опрос в психологии. картинка checklist 2077018 960 720. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.Анкета — составленный заранее список вопросов, которые могут быть односложными или многосложными. Виды анкетирования:

Зависимо от типа контакта специалиста и респондента анкетирование может быть очным или заочным.

Интервью — опрос, объединенный с беседой. Главное отличие от анкетирования — вопросы задаются устно, без заполнения письменных бланков. Виды:

Тест — исследование, которое проводится для получения точной характеристики об объекте исследования. Виды:

Преимущества и недостатки

При проведении дистанционного исследования психолог не может задавать уточняющие вопросы, что делает невозможным получение раскрытого ответа.

Подготовка

Проведение процедуры

Процедура проведения опроса состоит из нескольких этапов:

Когда процедура подойдет к концу, психологи собирают информацию, отправляют ее на анализ.

Анализ данных

После окончания опроса, нужно собрать полученные данные, приступить к их анализу. С помощью опросников получить точную информацию получается не всегда. Причины:

Психологический опрос — метод получения интересующей информации. Может проводиться как отдельное исследование, но лучше использовать их в комплексе с другими методами. Это поможет получить точные данные, исключить недостатки опросников.

Источник

Типы и виды опроса в психологическом исследовании

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и значение опроса в психологическом исследовании

Опрос – это один из основных методов психологического исследования, который заключается в свободном получении информации в виде ответов на поставленные вопросы.

Метод опроса может быть использован в психологических исследованиях в следующих случаях:

Суть опроса состоит в том, что испытатель задает испытуемым заранее составленные вопросы и фиксирует их ответы.

Особенность метода опроса состоит в том, что он может быть использован при массовых исследованиях, то есть, он позволяет получить информацию или сведения о группе индивидов, а не только об одном конкретном индивиде.

По способу проведения опросы подразделяются на стандартизированные и нестандартизированные.

Стандартизированные опросы – это «строгие» опросы, которые направлены на получение информации конкретно по проблеме исследования.

Нестандартизированные опросы – это «более свободные» опросы, имеющие «плавающие» рамки, что позволяет варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции испытуемых.

Формы опросов

Опрос может проводиться в различной форме.

Анкетирование – представляет собой набор вопросов, которые предварительно были подобраны исследователем, с целью выявления искомого фактора или установления определенного факта, его особенностей. Вопросы могут быть как прямые, так и косвенные, с возможностью выбора ответа или «открытые», предусматривающие самостоятельный ответ на вопрос. Анкетирование проводится в письменном виде.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди опросников-анкет в психологических исследованиях широко используются биографические анкеты, предназначенные для получения информации об истории жизни человека. Чаще всего эти вопросы касаются возраста, состояния здоровья, семейного положения, уровня и характера образования, специальных навыков, продвижения по службе и других относительно объективных показателей. Они помогают собрать информацию, необходимую для достоверной интерпретации показателей тестов.

Интервью – это список вопросов по анкетному типу, с той разницей, что исследователь задает их в ходе живой беседы, содержание которой он «программирует» заранее.

Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п.

Беседа – это прямое или косвенное, письменное или устное получение необходимых сведений о деятельности испытуемого, свойственных ему психологических реакций и т.д. Беседа может быть организована в виде: непринужденной беседы (нет строгой регламентации), интервью, вопросника, психологической анкеты.

Методы полярных баллов и социометрии – это методы, основанные на вопросах, однако с их помощью можно решить ограниченный круг задач, характеризующих особенности деятельности группы. Обработка, полученных результатов чаще всего осуществляется с помощью статистических методов.

Тестирование – это один из специализированных методов психодиагностического обследования, который позволяет получить максимально точную качественную и количественную характеристику изучаемого предмета или явления.

Тестирование проводится посредством предварительно составленных тестов по теме исследования. Каждый вопрос предполагает ответ, который можно выбрать из представленного перечня («закрытые» тесты), либо необходимо вписать самостоятельно («открытые» тесты). Кроме того, тесты могут быть представлены в форме тест-заданий или тест-опросников.

Тест-задания – направлены на осуществление оценки поведения и психологии человека, на основании исследования его деятельности.

Проективные тесты в них лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.

Виды опросов

Различают следующие виды опросов.

Устный опрос – используется в случае, если в ходе исследования необходимо не только получить конкретные сведения, но осуществить наблюдение за поведением и реакциями индивида, в процессе ответов на вопросы.

Данный вид опроса способствует получению достаточно большому информации, но для того, чтобы эта информация была действительно полезной для психологического исследования, необходимо наличие специальной подготовки, владение различными приемами. Кроме того, устные опросы требует от исследователя предварительной подготовки, которая может занимать достаточно много времени.

Устный опрос проводится в таких формах как интервью или беседа.

Письменный опрос – позволяет охватить одновременно большое количество испытуемых.

Чаще всего письменные опросы проводятся в форме анкетирования или тестирования, что требует не только предварительной подготовки, но и последующей обработке письменных работ испытуемых.

Письменный опрос позволяет охватить большое число людей. Анкета. Нельзя учесть реакции на содержание вопросов. Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками.

Для того, чтобы все указанные формы и виды опросов были успешны, а полученные результаты способствовали разрешению исследуемой проблемы, необходимо соблюсти ряд правил:

Источник

Метод опроса

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

Вопросы

Правила составления вопросов

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

Источник

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

6. МЕТОД ОПРОСА

Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.

Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.д.

Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п.

Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности.

Ниже в таблице приводится бланк профессиональных интересов, разработанный Э. Стронгом (1971), в котором указано 23 шкалы основных интересов, сгруппированных в шесть общих профессиональных разделов. Уровень интереса оценивается по пятиступенчатой шкале от очень низкого до очень высокого. Существуют опросники со 124 шкалами профессиональных интересов. Они постоянно расширяются и обновляются.

Таблица. Шкалы основных интересов

ПрофессииШкалыУровень интереса
очень низкийнизкийсреднийвысокийочень высокий
ПрактическиеСельское хозяйство
Естество­знание
Путешествия
Военное дело
Техника
Исследова­тельскиеНаука
Математика
Медицина теоретич.
Медицина лечебная
Художест­венныеМузыка/Драмат. иск-во
Изобразит. искусство
Литература
СоциальныеПреподавание
Общественные службы
Занятия спортом
Художеств. промыслы
Религия
Предприни­мательскиеПубличные выступления
Право/Политич. деят-ть
Коммерция
Торговля и бизнес
Конвенци-альныеКанцелярская служба
Тренерская работа

Личностный опросник Айзенка предназначен для исследования эмоциональной устойчивости и степени общительности субъекта. При разработке опросника Г. Айзенк опирался на допущение, что психические расстройства являются как бы продолжениями индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Так, например, нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) при очень высоких показателях может свидетельствовать о развитии невроза (нервно-психического расстройства, в основе которого лежит нарушение значимых жизненных отношений человека). Экстраверсия характеризует общительность субъекта, стремление к широкому кругу знакомств, легкость, импульсивность, оптимизм, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Интроверсия, напротив, характеризуется спокойствием, самоуглубленностью, застенчивостью, любовью к порядку, высоким самоконтролем.

Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела был впервые опубликован в 1950 г. Далее постоянно совершенствовался и сейчас существует в двух эквивалентных формах (А и В). Опросник содержит 187 утверждений и предназначен для людей от 16 лет и старше. Имеются также варианты опросников для детей и подростков. Особенность подхода Р. Кеттела к разработке опросника в том, что он собрал все имеющиеся в языке описания личностных черт человека и далее с помощью специального статистического метода (факторного анализа) свел их к серии из 16 факторов, каждый из которых построен на биполярной основе и измеряется с помощью шкалы порядка в интервале от 1 до 10 (баллов). Четыре фактора второго порядка являются генеральными и вычисляются на основе шестнадцати факторов первого порядка.

Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику. Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным.

Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д.

Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих.

Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.

Источник

Типы и виды опроса в психологическом исследовании — Общие сведения

Любая наука развивается динамично и прогрессивно, когда у нее есть, с одной стороны, творческие идеи ученых, а с другой — достаточно объективные, точные и надежные методы, позволяющие проверить эти идеи.

Роль метода как метода познания и исследования явлений природы и социальной жизни заключается в том, чтобы выйти за рамки явлений, доступных для непосредственного наблюдения, то есть с помощью специальных приемов (или методов) проникнуть в те внутренние законы, которые составляют суть изучаемого явления. По определению С.Л. Рубинштейна, метод — это способ познания, способ, которым известен объект науки.

Современный ученый, работающий в области общей психологии, в своей методологии акцентирует внимание на том, что существуют общие для всех людей законы психологической реальности, проявляющиеся во взаимодействии людей в исторических условиях определенного периода их жизни. Чтобы изучить эти закономерности, он прибегает к исследованиям, чтобы влиять на психическую реальность, чтобы узнать ее закономерности. В современной психологической науке использование методов обусловлено научным подходом к изучению психологических явлений, ориентированным на определенное психологическое направление.

Психология, как и любая другая наука, использует целую систему различных частных методов или приемов. Все методы психологии основаны на основных законах научного предмета. Целью данного эссе является рассмотрение отдельного метода психологического исследования — метода опроса (эмпирический метод).

что такое опрос в психологии. image 55358. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-image 55358. картинка что такое опрос в психологии. картинка image 55358. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.

что такое опрос в психологии. lfirmal 3. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-lfirmal 3. картинка что такое опрос в психологии. картинка lfirmal 3. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.

Общие сведения

Метод опроса используется в психологии в двух формах: Анкеты и беседы (интервью).

Источником информации в опросе являются письменные или устные оценки людей. Метод опроса часто подвергается критике: Выражаются сомнения в достоверности информации, полученной из прямых ответов субъектов. Для получения более достоверной информации создаются специальные анкеты для получения информации, соответствующей конкретной гипотезе, и эта информация должна быть как можно более достоверной. В психологии разработаны специальные правила составления вопросов, их постановки в правильном порядке, группировки по отдельным блокам и т.д.

Если опрос проводится в письменной форме с помощью анкеты, то он называется методом анкетирования, преимущество которого заключается в том, что в опросе может участвовать одновременно и группа людей. Данные, полученные с помощью анкеты, могут быть статистически проанализированы. В юридической практике анкеты используются достаточно часто, однако следует помнить, что получение достоверных и достоверных фактов требует профессиональных знаний создателей анкет. Неправильно составленный вопросник не только не дает достоверной информации, но и ставит под угрозу сам метод. Рассматривая метод анкетирования в целом, можно констатировать, что он является средством первоначальной ориентации, предварительного уточнения. Данные, полученные с помощью вопросников, дают ключ к дальнейшему расследованию в отношении отдельного лица или группы лиц.

Получение информации в процессе прямого общения между исследователем и респондентом характерно для разговорного метода (интервью). Беседа является более «психологической» формой допроса, поскольку это взаимодействие между людьми, которое подчиняется определенным социально-психологическим законам. Важнейшим условием успешного проведения интервью является установление контакта между исследователем и интервьюируемым с целью создания конфиденциальной атмосферы диалога. Исследователь должен встретиться с интервьюируемым, потому что он должен быть открытым.

Опрос можно считать одним из наиболее распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах. Опрос заключается в задании людям конкретных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимую информацию в зависимости от целей исследования. Характеристики съемки обусловлены ее массовым характером, что обусловлено конкретными задачами, которые она решает. Массивность обусловлена тем, что психолог обычно нуждается в получении информации о группе индивидуумов, а не в изучении одного индивидуума.

Человек — это индивидуум, отдельно существующий организм или индивидуум как представитель человеческой расы; один член общества, нации, класса или социальной группы. Индивидуум — это индивидуум от рождения; индивидуум — не «один», а «один из» человеческого общества. Этот термин подчеркивает зависимость индивидуума от общества.

Виды вопросов в соответствии с заданием

Метод опроса является очень распространенным методом в социально-психологических исследованиях. Суть метода заключается в получении информации об объективных или субъективных (мнения, установки, мотивации, взгляды и т.д.) фактах из слов респондентов.

Интервью — это метод, при котором человек отвечает на ряд поставленных ему вопросов. Существует несколько вариантов интервьюирования, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Устные интервью используются тогда, когда желательно наблюдать за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы. Такой тип интервью позволяет глубже понять психологию человека, чем письменное интервью, но требует специальной подготовки и обучения и, как правило, требует длительного времени для проведения исследования. Ответы, которые субъекты получают в устном интервью, во многом зависят от личности человека, проводящего интервью, личных качеств человека, отвечающего на вопросы, и поведения обоих людей в ситуации интервью.

Письменные интервью позволяют охватить большее количество людей. Его наиболее распространенная форма — анкета. Недостатком является то, что при использовании вопросника невозможно учесть реакции респондентов на его содержание и изменить вопросник на их основе.

Метод анкетирования является психологическим методом вербального общения. Анкеты — это опросы с использованием анкет (метод устного общения — психологический и психодиагностический метод, основанный на устном (устном или письменном) общении) и анкет, заполненных самими респондентами. Первый метод допроса в психологии был использован Ф. Галтоном для изучения происхождения психических характеристик и условий развития ученых. Пионерами его применения в психологии также являются С. Холл, А. Бине, Г. М. Андреева, Э. Ноэль.

Типы анкет различаются по количеству респондентов (индивидуальных и групповых), по месту и способу распространения анкет (раздача, почта, пресса). К основным недостаткам раздаточных материалов и особенно обследований почты и прессы относятся низкая доля ответивших на вопросники, отсутствие контроля за качеством заполнения вопросников, использование лишь очень простой структуры и размера вопросников.

Предпочтение вида исследования определяется целью исследования, его программой, уровнем исследования проблемы. Основным преимуществом опроса является возможность массового сбора большого числа респондентов и его профессиональная доступность.

Бесплатный опрос — это вид устного или письменного опроса, в котором список вопросов и возможных ответов не ограничивается определенными границами. Опрос такого типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов для получения нестандартных ответов. В свою очередь, стандартизированное интервью, в котором вопросы и тип возможных ответов предопределены и, как правило, ограничены достаточно узкими рамками, является более экономичным с точки зрения времени и материалов, чем бесплатное интервью.

Тесты — это специализированные методы психодиагностического исследования, с помощью которых можно получить точную количественную или качественную характеристику исследуемого явления. Тесты отличаются от других методов исследования тем, что подразумевают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также специфику их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать психологию разных людей, чтобы дать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Тестовая анкета основана на системе сборных вопросов, тщательно отобранных и протестированных на валидность и достоверность, ответы на которые могут быть использованы для оценки психологических характеристик испытуемых.

Тестирование включает в себя оценку психологии и поведения человека на основе его действий. В тестах такого типа экзаменуемому дается ряд конкретных заданий, результаты которых используются для оценки наличия или отсутствия и степени выраженности изучаемой черты.

Тестовые анкеты и тестовые предметы применимы к людям разных возрастов, культур, уровней образования, профессий и жизненного опыта. Это их положительная сторона. Недостатком же является то, что при использовании тестов испытуемый может сознательно влиять на результаты, которые он получает, особенно если он заранее знает, как устроен тест и как по его результатам будет оцениваться его психология и поведение. Кроме того, тестовые анкеты и тестовые предметы не применимы в тех случаях, когда исследуются психологические черты и характеристики, присутствие которых не вполне понятно субъекту, он не знает о них или сознательно не хочет признавать их в себе. Такие черты включают в себя множество негативных личностных характеристик и поведенческих мотивов.

В этих случаях, как правило, используется третий тип тестов — проекционные тесты. Этот тип испытаний основан на проекционном механизме, согласно которому человек склонен приписывать другим людям свои бессознательные качества, особенно дефекты. Проективные тесты используются для изучения психологических и поведенческих характеристик лиц, вызывающих негативное отношение. С помощью таких тестов оценивается психология субъекта по тому, как он воспринимает и оценивает ситуации, психология и поведение людей, какие личные качества и мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

В ходе проективного теста психолог помещает испытуемого в воображаемую, неопределенную ситуацию, которая подвергается случайной интерпретации. Такой ситуацией может быть, например, поиск определенного значения на картинке, на которой изображены неизвестные лица, занимающиеся какой-то непонятной деятельностью. Нужно ответить на вопросы, кто эти люди, чем они занимаются и что, по их мнению, произойдет дальше. На основе содержательной интерпретации ответов оценивается собственная психология субъекта,

Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образования и интеллектуальной зрелости изучаемых предметов, и это является основным практическим ограничением их применимости. Кроме того, такие тесты требуют обширной специализированной подготовки и высокой профессиональной квалификации психолога.

Личностные испытания

Любой метод или инструмент оценки личности. Обычно прямые тесты (например, Миннесотская многомерная анкета для проверки личности) отличаются от косвенных или проекционных тестов (например, тест Роршаха).

Миннесотская многомерная анкета оценки личности является одной из наиболее широко используемых анкет для самостоятельной оценки личности. Первая версия, опубликованная в 1942 году, состояла из основного набора из 550 пунктов, каждый из которых представлял собой описательное изложение характерных чувств или поведения, с помощью которых субъект выражал согласие или несогласие. Первоначально он был разработан как клинический диагностический инструмент и содержал восемь весов. Он был разработан для оценки наиболее распространенных (в то время) клинических синдромов. Несмотря на то, что ММПИ не оказался тем инструментом объективной клинической оценки, который задумывали разработчики, он стал чрезвычайно полезным при исследовании социальных/личностных проблем. Фактически, в настоящее время существует более 200 отдельных шкал, измеряющих такие черты и характеристики, как беспокойство, сила эго, мужественность/женственность и интерьер/внешность, которые были разработаны на основе оригинального комплекта изделий MMPI. В связи с тем, что многие пункты были устаревшими, а также в связи с возможными перекосами в наборе пунктов и шкалах измерения, в конце 1980-х годов в вопросник были внесены изменения, а система подсчета баллов была пересмотрена, с тем чтобы отразить результаты, полученные на большой, репрезентативной выборке американцев. Пересмотренная версия содержит 567 пунктов, каждый из которых представляет собой утверждение о себе, на которое необходимо ответить «правда», «ложь» или «не могу сказать». В настоящее время она содержит 15 последовательных шкал, которые касаются целого ряда психологических проблем, например: Тревога, депрессия, гнев, социальный дискомфорт, семейные проблемы и т.д., и есть версии как для взрослых, так и для подростков.

Тест Роршаха (чернильный слот) назван так потому, что он был разработан швейцарским ученым доктором Германом Роршахом. Тест состоит из десяти симметрично раздавленных чернильных пятен на бумаге — как цветных, так и черных. Глядя на каждый такой клякса, проверяемый должен ответить на вопрос, что он в нём видит или о чём он напоминает. Подобно тому, как в ясный летний день смотрят на парящие в небе облака, в них можно увидеть нечто похожее на корабль, скачущего всадника и тысячу других объектов. Но каждый человек видит что-то свое.

Тест очень прост и доступен для всех. Но чтобы распознать что-то в этих местах, одному человеку может понадобиться 10 минут, другому — несколько часов. Время не ограничено, и вы не можете подготовить ответ заранее, поэтому ваши ответы никогда не бывают неверными или неправильными. Они всегда объективны. Собрав их и отметив, сколько времени было потрачено, психолог анализирует весь полученный материал и делает вывод о том, какова личность обследуемого.

Тест Роршаха используется для исследования личности. Он считается лучшим тестом на сегодняшний день, хотя обычно используется в комбинации с другими методиками

Типы вопросов. Правила создания вопросов

Опросы подразделяются на стандартные и нестандартные.

Стандартизированные обследования можно считать строгими обследованиями, которые, в первую очередь, дают общее представление об изучаемой проблеме. Нестандартизированные обследования проводятся менее строго, чем стандартизированные, без жестких рамок. Они позволяют исследователю варьировать своё поведение в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируются вопросы политики, имеющие отношение к задаче принятия решений, но понятные только специалистам. Затем эти вопросы переводятся в вопросники, сформулированные на языке, понятном неспециалисту.

При формулировании вопросов нежелательно использование специальных, специфических терминов.

Полученные знания, полученные путем применения законов логики и методов логического мышления, являются целью любого логического действия, направленного на достижение истины и использование полученных знаний для лучшего познания явлений и событий мира.

Одной из центральных задач логики является определение того, как прийти к выводу из помещения (правильное рассуждение) и как получить реальные знания об объекте рассуждения, чтобы глубже расшифровать тонкости объекта рассуждения и его связи с другими аспектами рассматриваемого явления.

Логика служит одним из инструментов почти каждой науки. Типы вопросов в соответствии с поставленной задачей. Закрытый — открытый.

Закрытые (структурированные) вопросы позволяют выбирать ответы из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или множественными, т.е. давать более двух ответов. Ответы на закрытые вопросы легко обрабатывать; недостатком может быть высокая вероятность отсутствия ответа, случайный отбор, автоматизм респондента.

Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат готовых ответов, и респондент отвечает на них свободно. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обработать сложнее, чем в случае закрытых вопросов.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

что такое опрос в психологии. lfirmal 3. что такое опрос в психологии фото. что такое опрос в психологии-lfirmal 3. картинка что такое опрос в психологии. картинка lfirmal 3. Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *