что такое опп в бухгалтерии

Форма № 20-ОПП: все, что о ней следует знать

Все налогоплательщики, у которых возникают объекты обложения каким-либо налогом или сбором, должны информировать об этом контролеров. Для этого подают уведомление по форме № 20-ОПП. Заполнить такое уведомление несложно, а вот определить случаи, когда это следует делать, бывает проблематично. Об этом и других вопросах, связанных с указанным уведомлением, поговорим дальше.

Децюра Сергей, налоговый эксперт, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кто подает

Обязанность налогоплательщиков уведомлять органы ГФС обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, установлены п. 63.3 НКУ и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]* . Для этого разработано Уведомление об объектах налогообложения или объектах, которые связаны с налогообложением или через которые осуществляется деятельность по форме № 20-ОПП ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) .

* [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Когда подавать

Подается форма № 20-ОПП в случаях, когда субъект хозяйствования:

• регистрирует, создает или открывает новый объект налогообложения;

• изменяет сведения об объекте налогообложения, а именно изменяет тип, наименование, местонахождение объекта налогообложения;

• изменяет состояние объекта налогообложения.

Под изменением состояния объекта налогообложения следует понимать изменение функционального использования объекта, т. е. перепрофилирование, отчуждение и т. п.

При этом конкретные случаи подачи плательщиками налогов формы № 20-ОПП четко ни в НКУ, ни в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не прописаны. Ведь не понятно, что считать «объектами налогообложения» для заполнения этой формы.

• установили газовый котел или ввели в эксплуатацию котельную, поскольку у вас возник объект обложения эконалогом;

• приобрели легковой автомобиль, с года выпуска которого прошло не более 5 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которого составляет свыше 750 размеров минимальной заработной платы — возник объект обложения транспортным налогом;

• взяли в аренду землю государственной или коммунальной собственности — возникает объект обложения платой за землю;

2) связаны с налогообложением или через которые осуществляет свою деятельность субъект хозяйствования. Сюда входят объекты, с помощью которых субъект хозяйствования может осуществить определенные действия или виды деятельности, связанные с возникновением обязанностей по уплате налогов и сборов. К этим объектам относятся:

• при производстве соответствующей продукции — заводы, ателье, производственные отделы, лаборатории, цеха и т. п.;

• при хранении и реализации продукции — склады, базы, магазины, лотки, палатки и т. п.;

• при выполнении работ или предоставлении услуг — рестораны, кафе, сауны, бильярдные, лесопилки и т. п.

Рекомендованный Справочник типов объектов налогообложения, информацию о которых следует указывать в форме № 20-ОПП, можно найти на официальном веб-сайте ГФСУ (http://www.sfs.gov.ua/) в разделе «Довідники, реєстри, переліки» — «Довідники» — «Типи об’єктів оподаткування» и на информационных стендах в контролирующих органах.

Внимание! Такой справочник не является нормативно-правовым актом и не определяет перечень объектов, наличие которых у вас в собственности или пользовании требует подавать форму № 20-ОПП. Также отсутствие отдельного объекта в нем не говорит о том, что подавать форму № 20-ОПП не следует. То есть при определении необходимости подавать ф. № 20-ОПП нужно ориентироваться не на перечень объектов, а на то, связан ли этот объект с возникновением объекта налогообложения для уплаты определенного налога или сбора.

При установлении таких связей помните, что контролеры разрешают не подавать форму № 20-ОПП (см. категорию 119.11 ЗІР ГФСУ ) по тем объектам налогообложения, информация о которых прямо отражается в налоговой отчетности (в частности, в НДС-декларации, налоговом расчете по форме № 1ДФ). Примерами таких объектов могут быть товары, доход (прибыль), обороты по реализации товаров (работ, услуг), операции по поставке товаров (работ, услуг).

Куда подавать

Сроки подачи

Что касается сроков подачи, то подается форма № 20-ОПП:

в случае регистрации, создания или открытия объекта налогообложения в течение 10 рабочих дней после такого события ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Нюанс. Если плательщик создал обособленное подразделение за пределами Украины — уведомление подается юридическим лицом в течение 10 рабочих дней после создания или регистрации такого подразделения. Подается оно также в контролирующий орган по основному месту учета юридического лица;

во всех иных случаях (при изменении сведений об объекте налогообложения или изменении его состояния) срок подачи обновленной информации по форме № 20-ОПП не установлен ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Хотя налоговики считают, что подать такую форму следует в тот же срок, что и для случая регистрации, создания или открытия объекта налогообложения. То есть в 10-дневный срок ( категория 119.11 ЗІР ГФСУ ). При этом отсчитывать начало 10-дневного срока, по их мнению, следует с даты, когда произошло изменение данных об объекте или его состояния. А именно: при продаже объекта налогообложения — с даты оформления договора покупки-продажи, при аренде — с даты заключения договора аренды или другого документа на право владения, пользования или распоряжения объектом налогообложения. Если у вас нет желания спорить с контролерами, то лучше соблюдайте эти сроки.

Заполняем форму № 20-ОПП

Заполнение ф. № 20-ОПП не должно вызывать у вас сложностей, поскольку никакие расчеты в этой форме не проводятся. Заполняется эта форма по выбору налогоплательщика или машинописью, или от руки печатными буквами ( категория 119.01 ЗІР ГФСУ ).

Состоит эта форма из шапки, в которой указываются данные субъекта хозяйствования, и основной части, где указывают сведения об объектах налогообложения.

Шапку заполнить несложно, потому описывать ее заполнение не будем.

Обратим внимание только на порядок заполнения табличной части. Она состоит из двух таблиц.

Первая таблица — справочник с признаками предоставления информации, которые характеризуют причину подачи формы № 20-ОПП. Так, предусмотрены такие коды:

код признака «1» — первичное предоставление информации об объектах налогообложения.

К сведению! Этот код используют только те субъекты, которые впервые подают это уведомление (начинают свою деятельность). Поскольку при первой подаче формы № 20-ОПП нужно указать все объекты налогообложения, имеющиеся у налогоплательщика, то код «1» нужно указать по каждому объекту в основной части формы № 20-ОПП;

код признака «2» — подача информации о новом объекте налогообложения;

код признака «3» — подача информации об изменении сведений об объекте налогообложения (изменение типа, наименования, местонахождения и т. п.);

код признака «4» — подача информации об изменении состояния объекта налогообложения;

код признака «5» — подача информации об изменении права.

Вторая таблица является основной в форме № 20-ОПП. В ней указываются все сведения об объекте налогообложения. Правила заполнения приведем ниже.

[b]Правила заполнения формы № 20-ОПП [/b]

Название графыЧто указывается
№ з/пУказываете порядковый номер записи
«Код ознаки надання інформації»В этой графе указываете код признака подачи информации (см. выше)
«Тип об’єкта оподаткування»Здесь указываете название объекта налогообложения, относительно которого подаете информацию. Вам поможет Справочник объектов налогообложения, содержащийся на сайте ГФСУ (http://sfs.gov.ua/dovidniki—reestri—perelik/dovidniki-/127294.html).Хотя этот Справочник и обширный, но все же он не является исчерпывающим. То есть возможны случаи, что в нем не удастся найти тип для вашего объекта. Если так произойдет, то налоговики рекомендуют определять его самостоятельно (см. категорию 119.11 ЗІР ГФСУ).Выбирая объект налогообложения, вам следует соблюдать принцип «укрупнения информации» об объектах и отражения назначения объекта. То есть в уведомлении следует указывать наиболее обобщенную информацию об объекте налогообложения. Внимание! Если однотипные объекты налогообложения отличаются по месторасположению, то в этой графе их необходимо показывать отдельно.По нашему мнению, в этой графе следует указывать как код типа объекта налогообложения, так и его название
«Найменування об’єкта оподаткування»В этой графе указываете наименование объекта налогообложения в случае наличия такого названия. То есть эта графа заполняется, если объект учитывается с наименованием. При его отсутствии ставится прочерк.Например, если вносите сведения о магазине как объекте налогообложения, то в этой графе может быть указано название такого магазина (магазин «Комора»)
«Місцезнаходження об’єкта оподаткування»Указываете адрес места, где расположен объект или происходит деятельность такого объекта (для недвижимого имущества), или место нахождения / место проживания налогоплательщика (для движимого имущества).В случае изменения местонахождения объекта налогообложения в уведомлении рядом с изменившимся реквизитом указывается в скобках его предыдущее значение (категория 119.11 ЗІР ГФСУ)
«Стан об’єкта оподаткування»Указываете одно из возможных состояний объекта на момент подачи ф. № 20-ОПП: «будується», «готується до введення в експлуатацію», «експлуатується», «тимчасово не експлуатується», «здається в оренду», «орендується», «зміна місцезнаходження», «непридатний до експлуатації» и т. п.
«Вид права на об’єкт»Указываете вид права на объект на момент составления уведомления, а именно: «право власності», «право володіння», «право користування (сервітут, емфітевзис, суперфіцій)», «право господарського відання», «право оперативного управління», «право постійного користування», «право довгострокового користування або оренди», «право короткострокового користування, оренди або найму», «іпотека», «довірче управління майном» и т. п.
«РРО»В этой графе указывается количество РРО в случае их наличия, находящихся в объекте налогообложения. При их отсутствии ставится прочерк
«Наявність патентів, ліцензій, дозволів»Указываете виды деятельности, на проведение которых получены лицензии/разрешения, и срок действия документов, которыми предоставлено право осуществлять этот вид деятельности.Если же в объекте налогообложения происходит деятельность, не требующая лицензий/разрешений, то ставите прочерк

При заполнении табличной части ф. № 20-ОПП помните, что в случае, когда информация предоставляется ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

1) в связи с изменением сведений об объекте налогообложения, а именно: изменение типа, наименования, местонахождения или состояния объекта налогообложения, то вы заносите сведения о таком объекте как при первичном предоставлении информации, и рядом с изменившимся реквизитом указывается в скобках его предыдущее значение:

• в одной строке указывается информация о закрытии объекта налогообложения, назначение которого изменяется;

• во втором — обновленная информация об объекте налогообложения, который создан или открыт на базе закрытого.

Ответственность за неподачу

• на самозанятых лиц — в размере 170 грн. ;

• на юридических лиц, обособленные подразделения юридического лица или юридическое лицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет при выполнении договора о совместной деятельности, — 510 грн.

1) неподача документов для взятия на учет не связана с формой № 20-ОПП. Ведь для того, чтобы стать на учет, следует подать форму № 1-ОПП или № 5-ОПП. Форма № 20-ОПП подается только справочно, а поэтому, даже если ее не подать, субъект хозяйствования все равно будет взят на учет;

2) на основании формы № 20-ОПП не изменяется информация о местонахождении субъекта хозяйствования, не исправляются данные документов для взятия на учет или внесения изменений в такие данные. В этой форме указываются только данные об объектах налогообложения, которые с регистрационными изменениями информации о субъектах хозяйствования не имеют ничего общего;

Однако осторожным плательщикам мы бы советовали не спорить с налоговиками и подать по их требованию форму № 20-ОПП. К тому же, форма достаточно проста и при ее заполнении не должно возникнуть никаких трудностей.

[b]Выводы [/b]

Источник

Отражаем основное производство в бухгалтерском учете

что такое опп в бухгалтерии. LKtBWhKDtzEdbEtKIAEB537esG3Wv0sFF6KvvkLI. что такое опп в бухгалтерии фото. что такое опп в бухгалтерии-LKtBWhKDtzEdbEtKIAEB537esG3Wv0sFF6KvvkLI. картинка что такое опп в бухгалтерии. картинка LKtBWhKDtzEdbEtKIAEB537esG3Wv0sFF6KvvkLI. Все налогоплательщики, у которых возникают объекты обложения каким-либо налогом или сбором, должны информировать об этом контролеров. Для этого подают уведомление по форме № 20-ОПП. Заполнить такое уведомление несложно, а вот определить случаи, когда это следует делать, бывает проблематично. Об этом и других вопросах, связанных с указанным уведомлением, поговорим дальше.

Учет затрат на основное производство: общие принципы

Затраты на основное производство для предприятий любой формы собственности и любого вида деятельности — это расходы, связанные с основной деятельностью.

Первая цель коммерческих предприятий — это получение прибыли. Эта цель достигается за счет выполнения конкретных функций (производства, оказания услуг). Вот затраты на выполнение этих основных функций и отражаются на счете 20 «Основное производство». Напомним, что в торговых предприятиях затраты, связанные с основной деятельностью, могут отражаться на счете 44 — «Издержки обращения».

Какие это расходы? По дебету 20-го счета проходит отнесение на расходы основного производства материальных затрат, расходов на оплату труда и социальное страхование персонала основного производства. Также там отражается амортизация производственного оборудования и других объектов, используемых для тех же целей (недвижимость, инженерные сооружения, относящиеся к производственным цехам). Здесь же относится на расходы стоимость основных средств дешевле 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01).

ВНИМАНИЕ! С 2022 года объекты ОС нужно учтывать согласно ФСБУ 6/2020 «Основные срества» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». ПБУ 6/01 утратит силу. Согласно новому ФСБУ первоначальную стоимость ОС для целей бухучета налогоплательщик сможет устанавливать самостоятельно.

Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Подробнее о том, как начислить амортизацию, рассказывает статья: «Начисление амортизации основных средств».

Перечисленные расходы формируют прямые производственные затраты предприятия. Косвенные затраты формируются на 25-м и 26-м счетах.

Отметим, что расходы вспомогательных производств, имеющие отношение к производственным затратам, распределяются на расходы основного производства пропорционально. Часть затрат по кредиту счета 23, списываемая в дебет счета 20, тоже формирует расходы на основное производство предприятия.

Учет затрат на производство при выпуске продукции

Расходы предприятия, занимающегося производством продукции, как правило, нормируются. Нормы предприятие устанавливает самостоятельно на основании применяемой технологии и экономико-статистических вычислений. Если предприятие не имеет возможности разрабатывать технологически обоснованные нормы, то нормирование производится по фактическим затратам. В этом случае за норматив обычно берется средний показатель расходов на единицу продукции. Для того чтобы применение нормативов было эффективным, установленные нормы необходимо периодически анализировать, исправлять, дополнять.

С 2021 года МПЗ и НЗП предприятия нужно учитывать по новому ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратило силу. Проверить все ли нормы стандарта вы учли можно с помощью Путеводителя от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, пробный демо-доступ можно получить бесплатно.

Для определения плановой и фактической себестоимости продукции составляются калькуляции себестоимости продукции или калькуляции затрат. В таких калькуляциях устанавливается величина всех видов прямых и косвенных расходов на единицу продукции. Косвенные расходы распределяются одним из приемов:

ВАЖНО! Расходы, собранные на счете 26, можно и не распределять на основное производство. В этом случае учет в основном производстве будет вестись по сокращенной себестоимости (только прямые производственные затраты). Тогда суммы, аккумулированные на счете учета косвенных расходов, нужно относить сразу на себестоимость продаж проводкой Дт 90.2 Кт 26. Какой способ учета производственной себестоимости выбран — обязательно фиксируется в учетной политике предприятия.

Производственная себестоимость включает:

Статьи затрат, указанные выше (за исключением затрат вспомогательных производств), в соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 формируют группировку расходов от обычной деятельности по видам затрат. Последний пункт приведенной выше классификации предприятие может включать в состав производственной себестоимости или не включать. Принятый способ учета должен быть отражен в учетной политике.

Как выполнить классификацию статей затрат на производство, можно узнать здесь: «Классификация статей затрат на производство продукции».

Учет расходов обслуживающих производств и хозяйств

Обслуживающие производства и хозяйства — это те структурные подразделения предприятия, которые выполняют функции, не связанные напрямую с основной деятельностью предприятия. К таким обслуживающим производствам и хозяйствам могут относиться:

Дебет счета 29 используется для отражения прямых расходов, связанных с деятельностью обслуживающих производств и хозяйств. Кредит счета 29 отражает фактическую себестоимость продукции и услуг, вырабатываемых обслуживающими производствами и хозяйствами.

ВАЖНО! Счет 29 не корреспондирует со счетом 20, что следует из Плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Это объясняется тем, что по смыслу операций, для отражения которых предусмотрен счет 29, на нем не должно отражаться ничего, что могло бы формировать производственную себестоимость выпускаемых видов основной продукции.

Учет расходов вспомогательных производств

На счете 23 «Вспомогательное производство» ведется аккумуляция информации о расходах в подразделениях предприятия, которые относятся к числу вспомогательных. К числу таких подразделений относят:

Дебет счета 23 отражает формирование прямых затрат. На дебет счета 23 списываются и косвенные затраты по управлению и обслуживанию вспомогательных цехов с кредита счетов 25 и 26. Если позволяет технологический цикл и система учета на предприятии, то расходы по обслуживанию и управлению вспомогательным производством могут тоже собираться непосредственно на счете 23.

Проводка Дт 20 Кт 23 отражает отпуск работ, услуг, продукции, производимых вспомогательными цехами, в основное производство предприятия. Если продукты и услуги вспомогательных производств отпускаются для обслуживающих хозяйств, то используется проводка ДТ 29 Кт 23.

Вспомогательные цеха могут оказывать услуги и выпускать продукцию, предназначенную для сторонних организаций. В этом случае для списания сформированной по Дт 23 себестоимости актуальна проводка: Дт 90 Кт 23.

Анализ расходов проводится в разрезе различных вспомогательных производств, поэтому для аналитического учета открываются субсчета 23-го счета по видам вспомогательных цехов. Сумма остатка по 23-му счету показывает стоимость незавершенного производства по вспомогательным цехам.

Проверьте, правильно ли вы калькулируете себестоимость продукции, с помощью Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Учет производственных расходов: пример

1. Технологическими нормами установлено, что на производство одного комплекта белья расходуется:

Все цены указаны без учета НДС.

2. Норма выпуска цеха № 1 комплектов постельного белья в месяц — 1 000 штук.

В первом швейном цехе, где планируется производство указанных комплектов, работают 4 швеи. Норма выпуска для одной швеи — 250 комплектов.

3. Заработная плата одной швеи в месяц установлена в размере 15 000 руб.

4. Начисления на ФОТ: ПФР — 22%, ФСС на временную нетрудоспособность и материнство — 2,9%, ФФОМС — 5,1%, ФСС травматизм — 0,4%. Всего начисления на ФОТ — 30,4%

5. ФОТ второго швейного цеха составляет 250 000 руб. в месяц.

6. Вспомогательное производство — наладчик швейных машин. Работает на два швейных цеха. Заработная плата наладчика — 25 000 руб./мес.

7. Зарплата мастера первого швейного цеха — 17 000 руб./мес.

8. Расходы цеха № 1 на электроэнергию — 1 200 руб./мес. (без НДС). В цехе установлен счетчик электропотребления.

9. Расходы на отопление всего здания производственных цехов — 35 000 руб./мес. Без учета НДС.

10. Амортизация оборудования, установленного в цехе № 1, — 4 500 руб./мес.

11. Прочие производственные расходы 1-го цеха — 12 500 руб./мес.

12. Административные расходы — 685 000 руб./мес.

13. Расходы на сбыт — 140 000 руб. /мес.

14. По учетной политике учет готовой продукции ведется по полной себестоимости. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате работников производства.

Производство комплектов осуществлено в декабре 2021 года. Вся продукция продана в декабре.

Таблица 1. Производственная себестоимость единицы продукции.

Источник

Форма № 20-ОПП: для чего она нужна

что такое опп в бухгалтерии. 15c36a582466de0f50c27f0c90de9f6b. что такое опп в бухгалтерии фото. что такое опп в бухгалтерии-15c36a582466de0f50c27f0c90de9f6b. картинка что такое опп в бухгалтерии. картинка 15c36a582466de0f50c27f0c90de9f6b. Все налогоплательщики, у которых возникают объекты обложения каким-либо налогом или сбором, должны информировать об этом контролеров. Для этого подают уведомление по форме № 20-ОПП. Заполнить такое уведомление несложно, а вот определить случаи, когда это следует делать, бывает проблематично. Об этом и других вопросах, связанных с указанным уведомлением, поговорим дальше.

Что это за форма?

В п. 63.3 НКУ и разд. VIII Порядка № 1588 содержится требование о том, что налогоплательщики обязаны сообщать налоговикам обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением. Делать это следует путем подачи Уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по ф. № 20-ОПП (приложение 10 к Порядку № 1588).

Подается ф. № 20-ОПП в налоговую по основному месту учета плательщика в течение 10 рабочих дней после регистрации, создания или открытия объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (далее — объекты налогообложения).

Вышеупомянутыми объектами налогообложения являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующим разделам НКУ (п. 63.3 НКУ, п. 8.2 Порядка № 1588). При этом когда речь идет о том, что объектом являются действия плательщика, то, наверное, имеются в виду сами операции, которые осуществляет плательщик с определенным имуществом. Например, к действиям можно отнести операции купли-продажи имущества, аренды и тому подобное.

Следовательно, ф. № 20-ОПП подается за все движимое и недвижимое имущество, которым владеет или пользуется плательщик, в том числе за все помещения, все виды транспорта, заправки, скважины, котлы, хранилища, земельные участки и тому подобное.

Подавать ф. № 20-ОПП должны все без исключения налогоплательщики — как юрлица (в том числе их обособленные подразделения), так и ФЛП

Ни НКУ, ни Порядок № 1588 не освобождает от подачи этой формы налогоплательщиков. Поэтому считаем, что и неприбыльные организации должны подавать ф. № 20-ОПП.

Делать это следует при возникновении или изменении данных об объектах налогообложения.

Потребности фискалов

Зачем нужна фискалам информация из ф. № 20-ОПП, прямо ни в одном нормативно-правовом акте не сказано. Но опираясь на уже фактически 10-летнюю практику подачи ф. № 20-ОПП, можно сказать, что информация из ф. № 20-ОПП подтверждает реальность деятельности субъекта. А именно показывает, какое имущество субъект хозяйствования использует в своей деятельности.

При этом фискалы (БЗ 116.11) позволяют не подавать информацию о таких объектах налогообложения, как: товары, доход (прибыль) или его часть, обороты по реализации товаров (работ, услуг) и операции по их поставке. Оно и неудивительно. Информация о таких оборотных активах:

1) часто изменяется, а потому не всегда оперативно это можно отследить и информировать фискалов;

2) данные о таких объектах фискалы и так узнают из налоговой отчетности (декларации по налогу на прибыль, по НДС, ф. № 1ДФ и других, но тут есть свои нюансы, подробнее см. «Что проходит мимо ф. № 20-ОПП» этого номера).

А вот обо всех прочих объектах (как правило, необоротных), в том числе о тех, информацию о которых можно узнать из отчетности (например, о земучастках, которые находятся в собственности юрлиц или взяты в аренду у органов местного самоуправления), они и хотят видеть в ф. № 20-ОПП, даже не принимая во внимание то, что она попадет в декларацию по плате за землю.

Данные из ф. № 20-ОПП заносятся в Единый банк данных юрлиц или Реестр самозанятых лиц и потом используются фискалами при контроле за осуществлением деятельности плательщиков.

Потребности плательщика

С фискалами все ясно. А что же дает ф. № 20-ОПП налогоплательщику? На первый взгляд ничего. Но если копнуть глубже, то не все так просто. Так, ф. № 20-ОПП нужна, чтобы:

1) субъект хозяйствования, подав только ф. № 20-ОПП и заполнив ее с определенной особенностью (поставил отметку «+» в гр. 11), мог стать на учет по неосновному своему месту учета. Такая функция ф. № 20-ОПП позволяет поставить объект (например, приобретенную недвижимость или землю в иной местности, нежели та, которая подконтрольна его налоговой) на учет по неосновному месту учета, подав только ф. № 20-ОПП без подачи заявления по ф. № 17-ОПП (п. 7.2 разд. VII Порядка № 1588);

2) не было проблем с РРО, а именно, чтобы субъект смог зарегистрировать РРО или ПРРО на свою хозединицу или передвижной объект (автомобиль и т. п.). Дело в том, что в заявлении на регистрацию РРО (ф. № 1-РРО) или ПРРО (ф. № 1-ПРРО) обязательно следует указывать идентификатор объекта налогообложения, на который регистрируют РРО или ПРРО. И берут его именно из гр. 5 ф. № 20-ОПП. Следовательно,

без подачи ф. № 20-ОПП зарегистрировать РРО или ПРРО на вашу торговую точку не удастся

Это подчеркивают и фискалы в категориях 109.06 и 109.24 БЗ;

3) без проблем плательщик акцизного налога мог зарегистрировать акцизные склады. Так, если не подать по акцизному складу ф. № 20-ОПП, то его не зарегистрируют в СЭАРГ. Фискалы во время регистрации акцизных складов сверяют информацию из заявки на регистрацию с информацией о складе в Единой базе данных. И если там информации нет (о складах ф. № 20-ОПП не подавалась), то вам откажут в регистрации. Поэтому распорядителям акцизного склада следует тоже подать эту форму (113.04 БЗ);

4) не было проблем с регистрацией НН/РК. Сегодня налоговики могут, например, присвоить плательщику НДС рисковый статус только из-за того, что тот не подал информацию об имеющейся материально-технической базе путем подачи ф. № 20-ОПП. Кроме того, у плательщика НДС могут не принять Таблицу плательщика для разблокирования НН/РК только из-за того, что тот не подал ф. № 20-ОПП. Подробно об этом читайте в «Налоги & бухучет», 2020, № 54, с. 12;

5) можно было заполнить заявку на перемещение горючего. Напомним, что все субъекты, которые не являются плательщиками акцизного налога, для перемещения горючего должны информировать фискалов о транспорте, перевозящем горючее, путем подачи заявки по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.05.2019 г. № 188. Такая заявка подается перед перемещением горючего (для включения бензовоза в Перечень транспортных средств, которые перемещают горючее) и после окончания операции (для его исключения). Чтобы заполнить эту заявку, следовало подать ф. № 20-ОПП о наличии у субъекта в собственности или в пользовании места разгрузки горючего и присвоить такому объекту идентификатор.

Как видим, случаев довольно много. В то же время в определенных случаях можно без нее и обойтись. Так, например, если вы не подали ф. № 20-ОПП о емкостях, в которых будете хранить горючее, то это не должно повлиять на получение вами лицензии на хранение. Неподача ф. № 20-ОПП не является основанием для отказа в выдаче такой лицензии (113.04 БЗ).

Также не должно быть проблем со списанием горючего на работу автомобилей, если ф. № 20-ОПП с информацией о таких автомобилях не подана. Дело в том, что для списания горючего на работу главную роль играют сам факт использования горючего и первичный документ, который это подтверждает. А вот подана ли ф. № 20-ОПП по активам, которые используют топливо, это на учет самого топлива влиять не должно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *