что такое опосредованное подключение к электросетям
Определены особенности опосредованного технологического присоединения потребителя электроэнергии к энергопринимающим устройствам
Предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).
Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года.
Также установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.
Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
Что такое опосредованное подключение к электросетям
Оптимальные
Инженерные решения
в Электроэнергетике
Основные темы
Опосредствованное подключение (присоединение) Абонентов к электрическим сетям
Опосредствованное подключение (присоединение) Абонентов к электрическим сетям
Опосредствованное подключение (присоединение) Абонентов к электрическим сетям
Документы для справок и примененные термины:
Под собственно опосредствованным присоединением (подключением) понимают присоединение потребителя к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки других потребителей — производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые присоединены к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций непосредственно.
В соответствии со ст. 26 п. 4 Закона владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики (далее Абонент), ранее технологически присоединенного в соответствии с Правилами присоединения по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить (подключить) к своим сетям иного владельца (Субабонента) объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.
Способы опосредствованного присоединения к сетям
Ниже кратко описаны способы опосредствованного присоединения к электросетям в зависимости от технических возможностей и статуса «Абонента». Опосредствованное подключение может быть осуществлено следующим образом:
1. К объектам лиц непосредственно присоединенных к сетям сетевого оператора, не осуществляющих услуги по передаче электрической энергии (мощности). В этом случае говорят о перетоке электроэнергии (мощности).
Согласно п. 6 Правил доступа Абонент не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Однако, он имеет право получить разрешение на передачу электроэнергии за плату. Для этого ему необходимо обратиться в соответствующий орган для получения тарифов на передачу электроэнергии. Однако, в этом случае отношения между конечным потребителем (Субабонентом) и таким Посредником (Абонентом) будут регулироваться пунктами Правил доступа, применяемыми к сетевым организациям (абз.2 п. 6 Правил доступа).
2. К объектам лиц непосредственно присоединённых к сетям сетевого оператора и имеющих избыточную мощность, которую они могут перераспределить в пользу иного потребителя. В этом случае говорят о перераспределении мощности.
С кем заключать договор при опосредствованном присоединении
Если подключение производится к Абонентам, не осуществляющим услуг по передаче электроэнергии, или бесхозяйным объектам, конечный потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки Абонента (п. 5 Правил доступа). Порядок присоединения регулируется ФЗ №34, Правилами доступа, Правилами присоединения.
Если присоединение производится к Абоненту, осуществляющему передачу электроэнергии перетоком или перераспределением максимальной мощности, договор о техническом присоединении заключается между ним и конечным потребителем по установленным ФЗ № 34, Правилами доступа, Правилами присоединения основаниям.
Ограничения по присоединению с перераспределением и перетоком мощности
Постановлением Правительства от 30.09.2015 г. внесено изменение в наименование главы IV Правил присоединения. Изменение действительно значимое, поскольку удаление из заголовка словосочетания «между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», снимает формальные ограничения на возможность опосредствованного технологического присоединения к электросетям, если в качестве Посредника (Абонента) выступает частное лицо. Таким образом, возможности присоединить к своим объектам иных потребителей на условии перераспределения имеющейся максимальной мощности могут следующие лица:
Абонентом-посредником не могут выступать:
Не допускается присоединение Субабонентов, электроснабжение которых должно производиться по 1 и 2 категориям надежности, к сетям Абонентов, электроснабжение которых производится по 3 категории надежности.
По согласованию с сетевой организацией присоединять к своим объектам электросетевого хозяйства сетевой организации иных потребителей могут Абоненты, энергопринимающие устройства которых были присоединены непосредственно к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации не позднее 1 января 2015 г.
Порядок опосредствованного присоединения к электросетям
Порядок технологического присоединения Субабонентов к энергопринимающим устройствам Абонентов, кроме Абонентов, чьи объекты непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, посредством перераспределения мощности определяется п. п. 34-39 Правил присоединения.
Порядок технологического присоединения Субабонентов к Абонентам, чьи объекты электросетевого хозяйства ранее присоединены непосредственно к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, определяется п. п. 40 (4) – 40 (1) Правил присоединения.
Подача заявки на опосредованное технологическое присоединение
Группа компаний «ЭЛЕКТРИМ» оказывает клиентам в Москве и Подмосковье полный комплекс консультационных и технических услуг по опосредованному присоединению к электрическим сетям на выгодных условиях. Наши специалисты занимаются также юридическими согласованиями подключений к энергоустановкам транзитеров электроэнергии, заключением договоров и разрешением возникающих в процессе эксплуатации сетей споров между сторонами соглашения.
Что такое опосредованное технологическое присоединение, и как это работает?
В системе электрификации жилых и промышленных объектов обычно работает простая и прямая схема: процедуры технологического присоединения к сетям выполняются на основании действующего законодательства, прозрачны и понятны:
– потребитель подает заявку на присоединение к сетям энергопоставщика;
– поставщик электрической энергии выдает потребителю технические условия и заключает с ним договор;
– потребитель составляет электропроект и подает его на согласование;
– выполняются электромонтажные работы по подключению объекта к сетям;
– объект принимается в эксплуатацию;
– энергопоставщик по договору поставляет электричество с разрешенной по ТУ мощностью, потребитель ежемесячно оплачивает потребленный объем.
Однако в старых электросетях до сих пор существует другая система подключений: к энергопоставляющей компании подключено, например, промышленное предприятие или коммерческое здание с собственной энергоустановкой, способной перераспределять электричество. А к этой энергоустановке подключены или другие предприятия, или частные потребители, которые находятся в непосредственной близи от него.
То есть, конечный потребитель получает энергию не напрямую от сетевой компании, а через посредника. Таким образом, потребителем для энергопоставщика является предприятие, а подключенные к его сетям потребители (частные и коммерческие) являются субпотребителями. Такое подключение считается опосредованным.
В принципе, и раньше, и сегодня, опосредованное присоединение субпотребителей – это нормальное явление: процесс их электрификации проходит намного проще и быстрее, а затраты меньше (не нужно тянуть кабели к сетям поставщика, не нужно приобретать дорогостоящее оборудование). Раньше субпотребители (субабоненты) имели возможность заключать договор на подключение с таким предприятием-посредником, и оплачивали потребленную энергию в его бюджет. А то, в свою очередь, оплачивало услуги энергопоставщика с учетом общего потребления всех подключенных потребителей.
Однако возникла проблема: не все субабоненты соблюдали платежную дисциплину, возник серьезный кризис платежей, который на многие предприятия лег серьезным финансовым грузом: посредник не получает оплаты за потребленную электрику от подключенных к нему потребителей, ему сложно рассчитаться с энергопоставщиком, сетевая компания выставляет судебные иски…
Часть субпотребителей могут относиться к неотключаемым (например, инфраструктурные общественные учреждения – школы, детсады, котельные, поликлиники), и за попытку избавиться от них можно получить еще и серьезные штрафы от ФАС. А по правилам недискриминационного доступа сложно отключить и частных потребителей – предприятие будет препятствовать свободному перетоку энергии в сетях.
По сути, предоставив свою энергоустановку субпотребителям, ее владелец, вместо прибыли, получает убытки и нерешаемые проблемы, не может свободно распоряжаться получаемой от поставщика электроэнергией и несет непредвиденные расходы на обслуживание электрических сетей.
Постановление №861: новые требования к опосредованному присоединению
Неурегулированная система юридических отношений в вопросах опосредованных присоединений к электросетям и накопившаяся судебная практика между участниками процесса перетока электричества заставили искать выход из ситуации.
Для начала, собственникам «промежуточных» энергоустановок было предложено получать статус сетевых организаций, чтобы на законных основаниях требовать от субабонентов оплату за обслуживание энергооборудования и оказанные транзитные услуги.
Однако, чтобы получить этот статус, предприятие, по требованию Правительства РФ, должно было:
– ранее иметь статус сетевой компании, но в настоящий момент не оказывать услуги по транспортировке электричества;
– обладать подстанциями мощностью не менее 10 МВА (негенерирующее оборудование) и сетевыми магистралями двух уровней напряжений с протяженностью не менее 15 км;
– имеющихся субабонентов подключать только согласно правилам технологического подключения;
При этом, компенсировать субабоненты были обязаны потребление электроэнергии, но не затраты на содержание и обслуживание энергооборудования. Суды же продолжали принимать сторону субпотребителей при возникновении финансовых споров.
В этой ситуации государство решило вернуться к Постановлению Правительства №861 и внесло в него ряд изменений, чтобы защитить владельцев электроустановок и привести отношения в энергетике к единой и справедливой системе.
Согласно этому постановлению, с 2016 года опосредованное присоединение к энергосистемам допускается по новым правилам:
– Переоформление документов субабонентов и перезаключение договоров с владельцами транзитных энергоустановок (например, при смене собственника подключенного объекта) прекращено.
– Субабоненты теперь должны обращаться в сетевые организации, к системам которых подключена транзитная энергоустановка.
– Договор с сетевой организацией заключается на полноценное присоединение на общих основаниях, с надлежащим оформлением и по установленной процедуре.
– Разрешение на опосредованное подключение действительно только при получении в сетевой компании акта об осуществлении технологического присоединения.
При этом, никаких ограничений на присоединение субабонента к электрическим сетям через сетевое хозяйство абонента (то есть, посредника) сетевой компании не существует – его осуществляет своими силами сетевая компания. Оплату за потребленную энергию также должен получать прямой поставщик электроэнергии.
Потребители, через сетевую систему которых к энергопоставщику подключаются субабоненты, не обязаны получать статус сетевой компании. Субабоненты с такими потребителями дополнительно заключают соглашение об опосредованном присоединении.
Подача заявки на опосредованное присоединение к электросетям
Исходя из вышесказанного, порядок опосредованного подключения теперь идентичен порядку оформления прямого присоединения:
– В сетевую компанию с заявкой обращается сам субабонент, который намерен подключиться к электросетям через энергооборудование абонента (посредника) энергопоставщика.
– Субабонент обязан предоставить стандартных пакет документов для технологического присоединения (в том числе, линейную схему или электрический проект), получить технические условия и заключить договор с сетевой компанией.
– Расчет потребляемой мощности присоединяемого субабонента посредством перераспределения общей мощности (абонент + субабонент) выполняет сетевая организация, и только с согласия абонента.
Важно! Если потребитель дает согласие на перерасчет потребляемой мощности субабонента посредством перераспределения имеющейся мощности, то он автоматически должен ограничить свою максимальную потребляемую мощность на значение, выделенное субабоненту, и зафиксировать соблюдение выделенных технических условий в новом договоре с сетевой организацией в течение 10 дней.
Такой порядок опосредованного технологического присоединения соблюдается в любом случае – даже тогда, когда в сетевой цепочке подключений присутствует два и более подключенных абонента (можно присоединиться и к субабонентам) обращаться с заявкой необходимо только к энергопоставщику или соответствующей сетевой организации.
Если у вас нет времени, опыта и лишних денег на решение проблемы быстрого и гарантированного технологического присоединения в Москве и Московской области, сотрудники группы компаний «ЭЛЕКТРИМ» готовы помочь вам в подготовке документов, подаче заявки на подключение, согласовании технических условий и электрического проекта, выполнении электромонтажных и пуско-наладочных работ, а также получении актов ввода объектов в эксплуатацию. Мы гарантируем успешное решение вопроса электрификации вашего объекта с минимальными затратами!
Наши услуги
Наши работы
Наши сертификаты
Наши благодарственные письма
Группа компаний Электрим имеет многолетний опыт в решении вопросов связанных с электроснабжением частных домов, коттеджей и предприятий в Москве и Московской области.
Возможно ли бездоговорное потребление электроэнергии при опосредованном технологическом присоединении?
Иски по фактам бездоговорного потребления электроэнергии, с каждым годом только набирают свою «популярность».
Правовой состав правонарушения под названием «бездоговорное потребление электроэнергии» определен законодателем в п.2 Основных положений.
Бездоговорное потребление электроэнергии – это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках (абз. 9 п. 2 Основных положений).
Потребление электрической энергии в период введенного полного и (или) частичного режима ограничения электроэнергии тоже является бездоговорным. Так что, «два пишем три в уме» (и всегда помним об этом!).
А будет ли потребление электроэнергии бездоговорным, допустим, в случае опосредованного технологическое присоединение при якобы ненадлежащем технологическом присоединении? Конечно, всегда нужно смотреть фактические обстоятельства дела и поведение сторон спора, из которых в дальнейшем будет формироваться правовая позиция в суде.
Рассмотрим отдельно взятый и интересный, на мой взгляд, случай из судебной практики.
Фабула дела такова. Истец и Ответчик заключили договор аренды, по которому Истцу, в том числе, были переданы линии электропередач.
К этим сетям Ответчика присоединен объект энергоснабжения.
Ответчик исключает из договора энергоснабжения этот объект, и с этой же даты Истец заключает договор энергоснабжения с этим же точками поставки, только с другим наименованием, но, наименование фидоров и номера ячеек остаются неизменными.
Далее происходит очень незатейливая ситуация.
Истец при осмотре линии электропередач обнаруживает факт потребления электроэнергии этим спорным объектом и оформляет акт о неучтенном потреблении электроэнергии на очень приличную сумму почти 196 млн. рублей.
В обоснование своих исковых требований Истец считает, недоказанным факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств ответчика к сетям истца, в связи изменением внешней схемы электроснабжения данного объекта после передачи во владение и пользование Общества объектов электросетевого хозяйства, посредством которых осуществлялась энергоснабжение спорного объекта, принадлежащий ответчику.
В ходе судебного разбирательства судами было установлено, что истец является потребителем электрической энергии и владельцем объектов электросетевого хозяйства, посредством которых производится энергоснабжение спорного объекта ответчика.
После оформления договора аренды спорный объект Ответчика получил статус объекта, опосредованно присоединенного к сетям сетевой организации через сети Истца.
Также Судами было установлено, что точка присоединения спорного объекта при передачи линии сети никак не изменилась.
Согласно статье 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.
Судами первой и апелляционной инстанции было установлено, что точка присоединения никак не изменилась в связи с переходом права владения данного объекта, и став, по сути, присоединенным опосредованно.
Фактически при таких обстоятельствах изменяется только граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Поэтому в удовлетворении исковых требований Истца было отказано.
Нельзя опровергнуть тот факт, что здесь еще и имеет место быть осведомленность Истца относительно этот объекта. Ведь Истец подписывая договор аренды, договор энергоснабжения и видя схему присоединения не мог не знать о наличии этой точки поставки изначально у Ответчика.
Чего хотел добиться Истец остается только догадываться. Хотя, и так все ясно и прозрачно.
Важно помнить, что технологическое присоединение носит всегда однократный характер и при опосредованном технологическом присоединении меняется лишь эксплуатационная ответственность сторон, не более. Поэтому предъявить в таком случае стоимость бездоговорного потребления за якобы ненадлежащее технологическое присоединение невозможно.
Разъяснения ФАС РФ «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.
В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
— соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.
Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.
В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.
Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Учитывая изложенное, в действиях СНТ по введению ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, в результате установки ограничительных автоматов, иных приборов в виде ПЗР (прибора защиты релейного) или приборов учета электроэнергии прямого включения, имеющих встроенное реле, позволяющее отключать потребителя от сети, будут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Одновременно следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.
При этом для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Закона размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.
Таким образом, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства, а для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.
Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии) являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».