что такое оплата по счету в интернет магазине
Зачем нужна онлайн-касса и как ее зарегистрировать
Чтобы принимать оплату через сайт
Чтобы клиент быстрее получил товар или услугу, можно принимать оплату на сайте.
В статье расскажу, какие бывают варианты оплаты онлайн, как их подключить по закону, зарегистрировать онлайн-кассу и не бояться налоговой.
Законодательное регулирование приема платежей на сайте
Если компания принимает плату за товары или услуги у физических лиц офлайн или в интернете, по закону нужно использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) — кассовый аппарат.
Онлайн-касса называется так не потому, что она нужна для продаж в интернете. Это касса с доступом в интернет, которая отправляет данные о пробитых чеках оператору фискальных данных — ОФД, а оттуда их передают в налоговую.
ст. 2 закона о применении ККТ — полный перечень мест, где можно работать без кассы
Чтобы продавать товары в интернете, онлайн-кассы с фискальным накопителем нужны любому бизнесу.
Стоит учесть, что еще не все товары можно продавать онлайн. Например, наркотики запрещены вне медицинских учреждений полностью, а алкоголь можно продавать в магазине при наличии лицензии, но онлайн — нельзя.
Что нужно, чтобы онлайн-касса заработала
Чтобы онлайн-касса начала работать, нужно сделать три вещи:
Чтобы зарегистрироваться у ОФД, нужно указать реквизиты организации или ИП и данные об интернет-магазине — название, адрес сайта, контакты.
в среднем стоит подключить онлайн-кассу на год
Можно ли принимать платежи без регистрации ИП или компании
Если принимать деньги как физлицо, доходы нужно указывать в декларации и платить с них 13% налога. Но открыть интернет-магазин и вести такую деятельность без регистрации ИП или юрлица не получится.
Заниматься предпринимательством без соответствующего статуса и получать деньги за товары или услуги на личный счет — нарушение закона.
Незаконное предпринимательство подпадает под статью уголовного кодекса и наказывается штрафом или ограничением свободы:
Если хотите принимать деньги онлайн и регулярно, бизнес лучше зарегистрировать.
В некоторых случаях подойдет самозанятость, например если нет наемных сотрудников и доход меньше 2,4 млн рублей в год. Налог на профессиональный доход разрешили вводить всем регионам с 1 июля 2020 года.
Если ваша деятельность подпадает под самозанятость, регистрировать онлайн-кассу не нужно. Платить налоги и отправлять чеки можно через приложение «Мой налог».
При этом самозанятые могут продавать только товары и услуги, которые производят сами. Для перепродажи нужно оформлять ИП или регистрировать компанию.
Я решил проверить, можно ли подключиться к платежным сервисам как физическое лицо без статуса ИП. На отправленные мной заявки два платежных сервиса ответили, что для подключения нужно юридическое лицо или ИП, один из них готов был работать с самозанятыми.
Третий платежный сервис позволяет подключиться даже физлицу на условиях публичной оферты банка и сервиса. В зависимости от уровня проверки клиента платежный сервис ограничивает максимальную сумму остатка на счете и объем входящих платежей. При этом в оферте указано, что физлицо — получатель денег — не должно быть связано с ведением предпринимательской деятельности или частной практики.
Варианты организации оплаты на сайте
Чаще всего в интернет-магазинах встречаются как онлайн, так и офлайн-варианты оплаты товаров и услуг, например если оплата происходит при доставке заказа.
Банковские карты — самый привычный вариант оплаты на сайте. Иногда оплатить картой можно не только онлайн, но и при получении заказа — через мобильный терминал у курьера.
Электронные деньги — «Киви», «Вебмани», «Яндекс-деньги» — оплачивают через электронный кошелек.
Оплата с баланса мобильного телефона может быть удобна на небольших суммах, чтобы не указывать данные пластиковой карты. Операция подтверждается по смс.
Терминалы оплаты — альтернативный вариант, когда заказать товар можно онлайн, а оплатить в одном из терминалов или салонов связи.
Наличными можно оплатить заказ курьеру при доставке. Иногда покупатели выбирают именно этот вариант, если не хотят рисковать или расставаться с деньгами до того, как увидят товар.
Наложенный платеж используют при отправке товаров Почтой России. При оформлении посылки указывается сумма и реквизиты для оплаты. Покупатель полностью оплачивает посылку перед отправкой и может проверить товар только после того, как получит ее, а деньги спишутся.
Способы приема платежей и схема работы
Плюсы: можно быстро подключить в банке, в котором открыт расчетный счет компании. Деньги быстро зачисляются на счет компании, потому что переводятся внутри одного банка.
Минусы: можно принимать только банковские карты.
Платежные шлюзы — это посредник в интернет-эквайринге между банком и получателем платежа. Когда нет возможности подключиться к эквайрингу своего банка, а новый счет открывать неудобно, можно выбрать один из платежных шлюзов.
Платежные шлюзы сами принимают заявки на подключение и отправляют документы в банк. Они могут сотрудничать одновременно с несколькими банками. Если один банк отказался принимать оплату, например товары на сайте не соответствуют политике банка или компания в черном списке банка, тот же шлюз может отправить заявку в другой банк.
Плюсы: можно подключиться к эквайрингу сразу нескольких банков или выбрать тот, к которому проще подключиться. Например, требуется меньше документов или проще настраивается интеграция с ОФД.
Минусы: для оплаты принимаются только пластиковые карты. Деньги из стороннего банка будут идти дольше — от одного рабочего дня.
Платежные системы работают немного иначе: вместо банков и процессинговых компаний деньги через платежную систему попадают от покупателя к продавцу. Поскольку посредников нет, скорость передачи денег выше, а комиссия — меньше. Но у покупателя обязательно должен быть электронный кошелек.
Плюсы: быстрое зачисление денег внутри платежной системы. Дополнительный способ приема денег для тех, у кого есть кошельки в этих системах.
Минусы: не у всех есть электронные кошельки. Продавец быстро получает деньги на свой кошелек, но их вывод из платежной системы занимает дополнительное время.
Платежные агрегаторы объединяют в себе несколько вариантов оплаты, позволяя покупателю самому выбрать наиболее удобный для него вариант. Комиссия зависит от выбранного покупателем способа оплаты из доступных в этом агрегаторе.
Примеры платежных агрегаторов — «Робокасса», «Единая касса». Комиссия зависит от варианта оплаты, назначения платежа и может доходить до 10%.
Плюсы: единое подключение сразу к нескольким способам оплаты. Возможность покупателю самому выбрать способ оплаты.
Минусы: комиссия выше, чем при подключении напрямую к каждому из способов оплаты. У разных способов оплаты комиссия может отличаться на несколько процентных пунктов.
Организовали все быстро, но пришлось заплатить комиссию
Во время самоизоляции мы запустили онлайн-марафоны по пиару, маркетингу и копирайтингу, чтобы сохранить команду. Общая выручка за 4 потока составила около миллиона рублей.
На подключение биллинга — программы, которая бы формировала под каждого покупателя индивидуальный счет для оплаты, — времени не было: от идеи до старта первого марафона прошло пять дней, поэтому воспользовались платформой Timepad.
Чтобы начать продавать билеты, нужно заключить договор и либо приехать к посредникам в офис, либо перевести 250 Р с расчетного счета и отправить платежку в техподдержку.
Биллинг подключается в течение суток, но комиссия за вывод денег немаленькая: от 6,5% до 8,5%. Она зависит от среднего чека и месячного оборота.
Timepad удобен, когда запустить проект нужно здесь и сейчас и нет времени на разработку отдельного сайта под мероприятие и заключение договора эквайринга с банком.
Выбор способа приема платежей и платежной системы
Что учесть при выборе способа оплаты, зависит от потребностей компании и специфики бизнеса и продаваемых товаров или услуг. У всех описанных способов подключения и вариантов оплаты есть свои плюсы и минусы.
Если разница между выручкой и прибылью низкая или бизнес строится на перепродаже товаров, то в первую очередь может интересовать размер комиссии. Если у компании не хватает собственных средств на счете или каждый день меняется цена, например как у туристических агентств, то самый важный фактор — задержка между оплатой клиента и поступлением денег на счет. Если деньги будут идти неделю, за это время курс валюты, от которой зависит стоимость путевки, может резко увеличиться и оплаченных клиентом денег уже не будет хватать для выкупа тура у туроператора.
Комиссия — один из важных критериев. От комиссии зависит прибыльность бизнеса, и разница даже в один процент может оказаться значительной.
Подключение обычно занимает несколько дней и зависит от выбранного способа. Общее у всех способов — проверят ваш сайт, а также товары или услуги, которые на нем продаются.
При выборе интернет-эквайринга через банк, в котором открыт расчетный счет компании, проверка обычно занимает меньше всего времени. Если оперативно предоставить все запрашиваемые банком документы, уже на следующий рабочий день можно принимать платежи онлайн.
При подключении к платежной системе компанию будут проверять отдельно, потому что у нее нет о вас данных, в отличие от банка, в котором открыт счет.
С технической интеграции начинается любое подключение. Она нужна, чтобы подключить платежный сервис к сайту, чтобы посетитель мог создать и оплатить счет. Выставить счет через панель управления и отправить ссылку на оплату клиенту может почти каждая система.
Многие сервисы помогают сделать и более глубокую интеграцию, например чтобы клиент мог сформировать заказ на сайте, сразу оплатить его и в личном кабинете увидеть актуальный статус.
Кроме того, в рамках технической интеграции с платежным сервисом часто решается задача, как будут отправляться чеки оператору фискальных данных. При успешной оплате заказа данные в виртуальном чеке отправляются автоматически.
Стоит ли доверять рейтингам платежных систем — вопрос открытый, это каждый решает сам. Не всегда понятно, кто и как составляет такие рейтинги. Если смотрите рейтинг, лучше сравнить платежные системы, внимательно проверить тарифы, размеры комиссий и наличие абонентской платы или требований минимального оборота.
Как подключить и настроить платежную систему
Для подключения платежной системы нужно как минимум соответствовать ее требованиям, иметь зарегистрированный бизнес или быть самозанятым и предоставить необходимую информацию о нем для проверки.
Например, для компании обычно требуются:
Даже если подключаться через агрегатора, по факту платежи по картам все равно будет проводить какой-то банк. Поэтому список документов агрегатора может расшириться на список документов, которые попросит этот банк.
После проверки и подписания договора потребуется техническая интеграция. Если ваш интернет-магазин работает на одной из популярных систем управления, например WordPress или Wix, уточните у платежной системы или агрегатора, есть ли у них модуль для быстрой интеграции их сервиса с вашим сайтом. Тогда можно будет обойтись без помощи программистов.
Если модуля интеграции нет, потребуется помощь технических специалистов, а это дополнительные траты времени и денег, что стоит тоже учитывать.
Особенности расчетов через Интернет с использованием платежных карт
Развитие информационных технологий привело к стремительному распространению такого вида торговой деятельности, как продажи через Интернет. Очевидно, интернет-торговля удобна и выгодна как для продавцов, так и для покупателей. Однако у расчетов через Интернет есть свои особенности.
В соответствии со статьей 2 Федераль ногозакона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
Исходя из изложенного, торговля и оказание услуг при осуществлении наличных расчетов и расчетов через Интернет с использованием платежных карт (торговля с использованием компьютеров, в том числе персональных) подпадает под действие Закона о ККТ.
Варианты расчетов в интернет-магазине
Особенность интернет-магазинов — это отсутствие личного контакта продавца и покупателя. Иными словами, интернет-торговля по определению дистанционная. В связи с этим возникает ряд сложностей. Одна из них — как расплачиваться за покупки. Есть несколько способов: наличным платежом, банковским или почтовым переводом, с помощью пластиковой карты или электронных денег одной из платежных систем Интернета.
Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612) предусматривают: «20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара».
При оплате наличными в соответствии с Законом о ККТ продавец обязан применять контрольно-кассовую технику (далее — ККТ). Это означает, что курьер, доставляющий товар покупателю и принимающий деньги от покупателя, обязан выдать ему кассовый чек (ст. 5 Закона о ККТ). Решить проблему, связанную с принятием наличных денег в оплату товара, с помощью бланков строгой отчетности не удастся. Для данных ситуаций такая возможность законодательно не предусмотрена.
Для расчетов с использованием пластиковых карт виртуальный магазин следует зарегистрировать в платежной системе. Также надо заключить договор с банкомна интернет-эквайринг. Эта услуга позволит принимать к оплате пластиковые карты различных платежных систем. При подобном виде расчетов данные о карте и затребованной сумме передаются банку, выдавшему карту своему клиенту. После этого проходит авторизация платежа — разрешение, которое дает банк для проведения операции с использованием карты. Платежный сервер снимает средства со счета владельца карты и передает информацию о результате авторизации продавцу.
Далее магазин получает из системы интернет-платежей положительный результат авторизации с номером заказа владельца пластиковой карты. Это и будет основанием для отпуска товара — с момента авторизации обязанность покупателя по оплате товара выполнена. В бухгалтерском учете интернет-магазина нужно отразить кредиторскую задолженность перед покупателем.
Имейте в виду, на данном этапе деньги с пластиковой карты зачислят на специально открытый в расчетном банке счет, сразу к продавцу они не попадут. Только потом расчетный банк перечислит средства интернет-магазину. В договоре на интернет-эквайринг можно оговорить, что суммы будут переведены на расчетный счет продавца в течение нескольких банковских дней. На основании отчета расчетного банка о снятии денег со счета покупателя сумму предварительной оплаты бухгалтер отражает по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 57 «Переводы в пути». Как правило, банк переводит средства за вычетом своей комиссии. Ее размер определяется договором на интернет-эквайринг. В интернет-магазине эти расходы относятся к операционным (п. 11 ПБУ 10/99) и отражаются по дебету счета 91 «Прочие расходы».
Теперь поговорим о случае, когда за купленные в интернет-магазине товары покупатель рассчитывается через электронные платежные системы Интернета. Таких систем множество: WebMoney Transfer, РауСash, CyberPlat, Е-gold, Е-port и др. Универсальным средством расчета в таких системах служат так называемые электронные деньги, которые хранятся в электронных кошельках. В чем же преимущество этой формы расчетов? Прежде всего, в том, что платежи за товар проходят быстрее, чем в случаях с пластиковыми картами, так как не нужно обращаться в расчетный центр. Покупатель просто переводит электронные деньги из своего кошелька в другой.
Правда, использовать этот способ расчетов могут лишь те покупатели и виртуальные магазины, которые зарегистрированы в электронных платежных системах.
Понятно, что интернет-магазин может зарегистрироваться в какой-либо платежной системе один раз. После этого ему надо просто указать на своем сайте название выбранной системы, чтобы клиенты знали куда обращаться.
Как происходит оплата электронными деньгами?
Пройдя процедуру регистрации, покупатель отправляется в банк и вносит сумму на счет гарантийного агентства системы электронных платежей (обычно оно же является администратором, но бывает, что это разные юридические лица). Агентство в свою очередь кладет полученные средства в электронный кошелек покупателя. Получается, что покупатель обменял обычные деньги на электронные. Сделав заказ, покупатель перечисляет интернет-магазину причитающуюся сумму. То есть сумма, эквивалентная стоимости товара, переводится из кошелька покупателя в кошелек интернет-магазина.
Далее по первому требованию интернет-магазина гарантийное агентство перечисляет деньги на банковский счет магазина. Причем электронные деньги можно перевести как в рубли, так и в валюту, то есть зачислить их на расчетный или на валютный счет. Правда, за перевод денег в электронных платежных системах взимают комиссию.
Реализацию товаров «виртуальные» торговцы отражают в учете, когда деньги попадут в их электронный кошелек и товар будет передан покупателю. Обратите внимание: при этом способе расчета не нужно применять ККТ: интернет-магазин не получает от покупателей наличных, банковские карты в расчетах тоже не участвуют.
Оплата услуг через Интернет
Однако в ряде случаев все взаимодействие с потребителем полностью осуществляется дистанционно, так как никакие товары ему не доставляются. Например, когда клиент скачивает программу с сайта организации в сети Интернет и расплачивается за полученную программу банковской карточкой, выдача чека невозможна, так как физически (например, курьером или по почте) экземпляры программ потребителю не доставляются. Соответственно, такие случаи под действие 54-ФЗ не подпа-дают. То же самое относится и к информационно-консультационным услугам, которые оказываются дистанционно по интернет-каналам.
Если денежные расчеты с покупателями в оплату за полученную программу с сайта организации осуществляются через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов) с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, то у организации нет необходимости в применении контрольно-кассовой техники, так как выручка от продажи программ с официальных сайтов сети Интернет поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств.
Обратите внимание!
Если банковской карточкой клиент рассчитывается через системные терминалы, принадлежащие продавцу товара (работы, услуги), применение ККМ обязательно. Если оплата пластиковой карточкой происходит через платежные терминалы (банкоматы), принадлежащие платежным агентам (в том числе банкам), то обязанность по применению контрольно-кассовых машин возлагается на этих агентов.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как принимать платежи в интернет-магазине, какую систему для этого выбрать?
Разнообразный ассортимент, привлекательные цены, удобный для пользователя интерфейс — всё это не способствует продажам, если прием платежей в интернет-магазине оставляет желать лучшего. От удобства заключительного шага, когда потенциальный клиент уже принял решение о покупке, зависит совершит он её у вас или у конкурента. И если на сайте вашего интернет-магазина нет удобного способа оплаты, многие предпочтут продолжить поиски.
Платежные системы сегодня отличаются многообразием. Что выбрать, как настроить и что важно учесть при использовании — ответы на важные для каждого предпринимателя вопросы можно найти в статье.
Способы оплаты в интернет-магазине
Их множество, поэтому навязывать клиенту какой-то один вариант платежа недальновидно. Тем более, что на сайте конкурентов их можно найти в избытке. Большинство интернет-магазинов предпочитают комбинировать несколько вариантов приема платежей, предоставляя покупателю два важных преимущества — право выбора и комфорт.
Приём платежей в интернет-магазине по банковской карте
Платить банковской картой офлайн в различных заведениях просто и удобно. Никакого отсчета купюр, поиска сдачи и т. п. Популярность такой формы оплаты постоянно растёт, потому что многие клиенты предпочитают не иметь при себе наличных денег без особой необходимости.
В онлайне предприниматели успешно предлагают клиенту этот давно знакомый способ платежа. Покупатель нажимает кнопку «Оплатить» и переходит на сайт платежной системы. Здесь ему потребуется ввести данные карты, включая CVC-код на обратной стороне. Безопасность операции обеспечивается верификацией платежа. Чаще всего для этого используется код, который пользователь получает в SMS-сообщении. После подтверждения оплаты, средства будут списаны и покупка оплачена.
Плюсов для обеих сторон много:
Справка: по данным Центрального банка Российской Федерации на 1 января 2019 года в стране находятся в обращении 272 миллиона банковских карт. Этот показатель почти в два раза превышает общую численность населения России (146 миллионов). Ещё принимаете платежи только наличными?
Главный минус — по-прежнему низкий уровень доверия к платежам по банковским картам. Многие пользователи опасаются мошенничества и выбирают этот способ только для проверенных интернет-магазинов.
Для предпринимателей тоже есть риски. Мошенники могут оформить заказ в интернет-магазине с чужой карты, получить его, после чего придётся возвращать денежные средства законному владельцу карты по требованию банка. Но такие случаи редкость — в целом метод приема платежей достаточно безопасен.
Банковский перевод в интернет-магазин
Этот способ приема платежей в интернет-магазине фактически доживает последние дни. Слишком много действий для его выполнения требуется предпринять пользователю.
Чтобы провести платёж нужно:
В век, когда у каждого есть банковская карта и пара электронных кошельков, на такое отваживаются немногие. Денежные средства поступят продавцу не сразу, а через два-четыре дня после совершения платежа. Только после этого он отправит товар. Поэтому этот путь платежа от покупателя к продавцу без преувеличения является самым длинным.
Электронные деньги
Заменители банковских карт, которые стремительно завоёвывают популярность. Оплатить так же просто, как и по карте. Для этого нужно:
Списание и зачисление денежных средств, как и с банковской картой, происходит мгновенно, что очень удобно и покупателю, и продавцу. Последнему за комфорт использования придётся заплатить комиссией, которая обычно находится в пределах от 0,5 до 5%.
Наиболее известные электронные кошельки: Яндекс.Деньги и Qiwi. WebMoney достаточно сложен в использовании, поэтому ему отдают предпочтение продвинутые пользователи. Однако уровень безопасности в нём очень высок.
На некоторых платежных системах установлен лимит покупки. Например, с Киви не получится оплатить товары дороже 15 тысяч рублей.
Платформа для создания интернет-магазина
Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина
CRM для e-сommerce и ритейла
Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM
Платформа для онлайн‑торговли
Дополнительный месяц в подарок
Умный и быстрый поиск для e-commerce
Умный поиск для e-commerce: 30-дневный бесплатный триал
Популярный интернет-портал о ритейле
Сервисный оператор международных маркетплейсов
Бонусы от 20% до 30% для желающих выйти на маркетплейсы
Оплата с баланса мобильного телефона
Этот способ популярен для небольших покупок. Хотя современные сервисы мобильного платежа позволяют проводить оплату в размере от 10 до 15000 рублей. Но не у многих пользователей на счете мобильного телефона есть такие суммы.
Процесс совершения платежа предельно прост:
Важно: системы мобильных платежей обычно не переводят продавцу деньги сразу. Они лишь уведомляют его об оплате, после чего он оказывает услугу покупателю. Денежные средства перечисляются интернет-магазину после окончания расчетного периода, чаще всего календарного месяца.
Терминалы оплаты
Ещё один способ платежа, ради которого пользователю потребуется предпринять физические усилия, то есть дойти до терминала. Самыми популярными на сегодня являются Qiwi, которые можно встретить в большинстве супермаркетов и торговых центров. Для продавца комиссия обычно составляет 1,5% от суммы оплаты.
Целевая аудитория этого способа платежа — пенсионеры. Именно они неохотно осваивают интернет-технологии вроде электронных кошельков и мобильных платежей, а вот пополнять баланс сотового телефона или оплачивать другие услуги с помощью терминала для них удобно и привычно. Поэтому если товары вашего магазина востребованы у пожилых, обязательно включите данный метод оплаты в свой арсенал.
Наличные деньги
Несмотря на повсеместное распространение безналичных способов оплаты, старая добрая «наличка» не сдаёт свои позиции. В незнакомых интернет-магазинах многие предпочитают именно такой способ оплаты — расплатиться с курьером или на пункте выдачи уже после того, как увидят товар. Ведь в этом случае риски для покупателя сведены к минимуму.
Для продавца есть два способа реализации данной услуги:
Кредитование
Покупки в рассрочку предлагают многие офлайн-магазины бытовой техники, строительных материалов, верхней одежды и других крупных покупок. Они пользуются спросом и давно привычны.
В интернет-продажах такую опцию встретишь не часто. Однако предлагая её покупателю можно существенно увеличить продажи, ведь ему будут доступны те товары, которые он не может купить сразу. При этом интернет-магазин получает важное конкурентное преимущество и выгодно выделяется на фоне других.
Кредит оформляется следующим образом:
Владелец интернет-магазина может выбрать из нескольких вариантов условия, которые он предложит покупателю. Страхование кредита сводит риски к минимуму.
Как работают платежные системы на сайте
Проанализировав все возможные способы оплаты в интернет магазинах, владелец может впасть в уныние от необходимости подключать и настраивать каждую.
На самом деле существуют два пути:
Платежный агрегатор объединяет множество способов платежей в одном сервисе, позволяя клиенту интернет-магазина использовать любой из них.
Что нужно знать
Поскольку речь идёт о выручке магазина, к изучению платежных систем лучше подойти с особым вниманием. При выборе нужно учитывать следующие моменты.
Комиссия
С каждого проведенного платежа системы взимают комиссию. Получателем её будет банк эквайер, то есть принимающий оплату, а не эмитент, то есть выпустивший кредитную карту пользователя.
У агрегаторов комиссия нередко рассчитывается отдельно за каждый способ оплаты. На её размер также могут влиять тип бизнеса и оборот юридического лица, которое заключает договор.
Важно: внимательно изучите документацию платежной системы при заключении договора. Это поможет избежать скрытых комиссий и их индивидуального расчета на отдельные виды транзакций.
Подключение
Требуется выбрать платежную систему и заключить договор на обслуживание. Так как конкуренция среди подобных сервисов высока, наблюдается тенденция к упрощению порядка подключения.
Для того чтобы сайт подключили к платежной системе, он должен соответствовать требованиям. У каждого сервиса они свои и изменения в них происходят регулярно.
Основные «нетехнические» требования к сайту:
Если заявка на подключение будет отклонена, владелец магазина может устранить имеющиеся несоответствия и подать её повторно.
Техническая интеграция
Уровень сложности установки платежных систем на сайт зависит от того, является ли он самописным или работает на конструкторе. Во втором случае достаточно активировать соответствующий плагин.
Владельцам сайтов на самописных CMS повезло меньше — для интеграции системы платежей потребуется обратиться к программисту. Однако, специалистов, выполняющих данную операцию, найти несложно, ведь она очень востребована.
Какие есть платежные системы для интернет-магазинов
Определившись, как принимать платежи в интернет-магазине, необходимо подобрать платежную систему по своему вкусу. Помимо вышеперечисленных важны следующие моменты:
Рассмотри популярные у предпринимателей сервисы более подробно.
WebMoney
Эта система является одной из старейших в Рунете — работает уже двадцать лет. Чтобы использовать её для приёма платежей потребуется получить аттестат продавца. Дополнительное преимущество сервиса в том, что он позволяет принимать оплату в Bitcoin. Если у вас высокотехнологичный продукт для аудитории, идущей в ногу со временем, — это то, что нужно.
Платежи в WebMoney остаются одними из самых безопасных. По желанию их можно защитить кодом протекции, который передаётся получателю. Его вводят в специальное поле для зачисления денежных средств.
Деньги продавцу поступают мгновенно. Комиссия составляет 0,8%, но не распространяется на переводы между кошельками одного типа.
Яндекс. Деньги
Эта система платежей, принадлежащая одноименному поисковику, является одной из наиболее популярных. Пользоваться ей существенно проще с точки зрения и понятного интерфейса, и легкости открытия кошелька.
Платформа для подключения – интернет-эквайринг Яндекс.Кассы. Предлагает достойный выбор платежных решений. Работает и с нерезидентами тоже, то есть подойдёт для регистрации иностранных интернет-магазинов.
Яндекс.Касса не отличается простотой настройки. Приготовьтесь потратить на работу в личном кабинете и согласования с менеджером несколько дней.
Платежная система Киви Кошелек
Для покупателя основное преимущество Qiwi – предельная простота. То, что называют в народе «проще некуда». Чтобы открыть кошелёк нужен только номер телефона, а сама операция займет меньше минуты.
Впрочем, продавцу, если он планирует выводить из системы более 60 тысяч рублей пройти процедуру идентификации всё же придётся. Выше уже упоминалось, что есть и ограничения на сумму платежа — он не может превышать 15 тысяч рублей.
Киви не берёт комиссию за платежи и переводы внутри системы. Однако за вывод средств она выше, чем в других аналогичных сервисах.
Робокасса
Эта платформа для интернет-эквайринга позволяет легко подключить её к интернет-магазину. С её помощью можно принимать следующие виды платежей:
К оплате принимаются не только карты Visa, но и Master Card. Причем на территории как России, так и СНГ, и Евросоюза. А вот для приёма платежей в США и Канаде Робокасса не подойдёт.
PayPal
Мировой лидер на рынке платежных систем. У этой системы 150 миллионов пользователей по всему миру.
В России ситуация иная. Система платежей работает для российских пользователей только с 2011 года. При этом они получают доступ к ограниченному функционалу с возможностью оплаты покупок и ввода денежных средств. Вывести их в российской версии нельзя.
Для приема платежей владельцу магазина потребуется корпоративный счет PayPal. Минимальная комиссия за использование системы составляет 3,9% от стоимости покупки + 10 рублей за каждую операцию.
Fondy
Fondy – международная платежная платформа, как и PayPal позволяющая принимать платежи со всего мира, но в отличие от последнего не имеющая ограничений, связанных с выводом средств или чем-то другим. Сервис ориентирован на работу не только с российскими, но также украинскими и европейскими интернет-магазинами. Оплату же он позволяет получать со всего мира.
Visa, MasterCard, Apple Pay или Google Pay – покупатели могут платить вам любым способом, тогда как вам достаточно иметь только один банковский счет, на который будут зачисляться все платежи независимо от валюты и используемой для оплаты платежной системы.
Есть у Fondy и другие преимущества:
Подключиться к Fondy тоже очень просто: до 2 дней для регистрации в системе и заключения договора, всего несколько действий для интеграции платежной кнопки на сайте. Платежная система одинаково хорошо работает, как в десктопных, так и в мобильных версиях интернет-магазинов.
Perfect Money
Эта система проста в применении. Для регистрации нужно выполнить несколько несложных операций с использованием адреса электронной почты. Однако, чтобы получить доступ к полному функционалу системы, потребуется верификация с предоставлением сканированных копий документов.
Интернет-магазинам будут полезны детализированные выписки по операциям, которые облегчат ведение бухгалтерии. Система платежей работает не только с евро и долларами США, но и с Bitcoin.
Интересный факт: пользователям Perfect Money ежемесячно начисляются проценты на средства, которые хранятся на счете. В этом смысле аккаунт похож на обычный банковский вклад.
Комиссия за переводы внутри системы составляет 0,5%.
Как подключить онлайн-оплату к интернет-магазину
Если вашему интернет-магазину необходим онлайн-сервис по приёму платежей, алгоритм действий выглядит следующим образом:
После этих пяти шагов ваш интернет-магазин готов к приёму платежей. Остаётся разместить на сайте ссылки на соответствующие способы платежа и написать для пользователей подробную инструкцию по их условиям их совершения.
Модуль е-коммерс
Заключение
Интернет-магазину сегодня не обойтись без платежных систем, рынок которых в стране постоянно развивается. Среди этих инструментов бизнеса можно найти подходящий под любые цели и задачи.
При выборе системы платежей внимание стоит обращать на три фактора:
требования к сайту;
техническая совместимость;
условия работы с данной системой в различных регионах, в том числе и размер комиссии.
При тщательном анализе каждого из них можно предложить пользователям действительно удобную и безопасную систему платежей. Это означает не только увеличить не только продажи, но и число постоянных клиентов, которые будут охотно возвращаться в ваш интернет-магазин для совершения покупок снова и снова.