что такое офлайн оплата в интернет магазине
Эволюция офлайн-шопинга: от бумажных ценников до оплаты ладонью
Об эксперте: Михаил Ланцов, генеральный директор компании «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР).
Электронные ценники
Электронные ценники — новый инструмент «умного» ценообразования для офлайн-ретейла. Он позволяет увеличивать продажи, управлять вниманием покупателей и более эффективно использовать время сотрудников. Более того, в магазинах, где насчитывается более 5 тыс. товаров, любое число сотрудников физически не могут с нужной скоростью обслужить все ценники, то есть заменить их одновременно в указанный срок. Эту проблему решает электронный ценник.
Такой ценник — не аналог бумажного «с экранчиком». Это решение с расширенным функционалом, на котором можно построить всю остальную цифровую инфраструктуру магазина.
Можно добавлять на ценник любую текстовую и графическую информацию, использовать выделение цветом. Это помогает повысить продажи в четыре раза даже без промоакций. При этом электронные ценники, конечно, улучшают и результаты промо, привлекая больше внимания к товару. Такой сервис можно монетизировать, предоставляя его производителям за дополнительную плату.
ПО автоматически обновляет все электронные ценники при изменении цен в базе данных торговой сети. А работники торгового зала могут управлять электронными ценниками через специальное мобильное приложение. С его помощью можно привязать ценник к товару, подсветить товар с помощью LED-индикатора, посмотреть все данные о товаре и отредактировать их.
Ретейл абсолютно обоснованно считает инфраструктуру электронных ценников затратной: высокая стоимость обслуживания, эксплуатации, ИТ-поддержки. По нашим подсчетам, капитальные затраты на установку составляют примерно 30% от стоимости открытия нового магазина.
ЦТР предлагает инфраструктуру электронных ценников по арендной модели HaaS (hardware as a service) и все необходимое программное обеспечение по сервисной модели SaaS (software as a service). Стоимость инфраструктуры электронных ценников составляет без НДС ₽35-40 в месяц за один прибор. При таком подходе магазин выходит на окупаемость за 3-4 месяца, а полная окупаемость инфраструктуры электронных ценников составляет 4-5 лет.
Система динамического ценообразования
Важное условие трансформации ретейла — возможность устанавливать цены для каждой торговой точки в зависимости от разных условий, например, окружения, портрета потребителя, спроса, конкурентной среды и даже погоды. Традиционные системы ценообразования с этим не справятся, а технология динамического ценообразования на основе глубокого машинного обучения и каскада нейронных сетей может анализировать актуальную информацию о каждом товаре и рассчитывать для него оптимальную цену.
Система динамического ценообразования работает для всех товаров в корзине back basket (часть ассортимента магазина, состоящая из товаров с пониженной ценовой чувствительностью и приобретаемых относительно редко, благодаря чему магазин может продавать их с хорошей маржинальностью. — РБК Тренды) и охватывает примерно 70% товарооборота магазина. С ее помощью можно увеличить розничный товарооборот и фронт-маржу (прибыль с наценки. — РБК Тренды) относительно магазина-аналога. На остальные корзины товаров ретейлер назначает цену сам. Также система «обходит» промо-товары, не меняя их стоимость. Система динамического ценообразования не управляет ценами, а лишь дает рекомендации. Решения принимает отдел ценообразования.
Динамическое ценообразование работает в связке с электронными ценниками, получая от них данные. Ведь ценники владеют самой важной информацией: они «помнят», сколько стоил товар, когда человек взял его с полки, то есть когда он сделал выбор.
Сейчас на основе этих данных ЦТР разрабатывает систему персонифицированного ценового предложения — умного промо, когда цена рассчитывается не для всего магазина, а для конкретного покупателя. Это по сути перенос онлайн-опыта в офлайн. В e-commerce магазин знает профиль клиента, его кликстрим, потребительское поведение. В офлайне такую информацию можно получить с помощью цифровых инструментов и программы лояльности. Система считает уровень эластичности цены по отношению к покупателям и предлагает каждому участнику программы лояльности персональную цену, а также, например, какое-то кобрендинговое предложение.
В среднем совместное использование электронных ценников и динамического ценообразования позволяет за несколько месяцев увеличить товарооборот на 3-5%.
Самостоятельная оплата
В ближайшем будущем будут активно развиваться все системы, которые позволяют покупать без продавцов. Например, оплата по QR-коду через смартфон. Amazon открыл такой супермаркет Amazon Go в Сиэтле еще в 2018 году. С помощью датчиков на полках, ИИ и компьютерного зрения система распознает, какие товары взял человек. При этом покупателю достаточно отсканировать QR-код при входе в магазин — оплата будет автоматически списана на выходе. Сейчас ретейлер предлагает свою технологию Just Walk Out сторонним сетям. В прошлом году Amazon представил оплату ладонью — сервис Amazon One — и недавно запустил ее в своей сети Whole Foods.
Самая распространенная опция оплаты без кассира на сегодня — кассы самообслуживания, но перед ними стоят такие вызовы, как повышение скорости, совершенствование интерфейса, сокращение потребности в человеческом вмешательстве (например, для оплаты алкоголя).
Цифровые поверхности
Цифровые поверхности — это единая связанная инфраструктура, которая необходима для эффективного управления вниманием покупателей. Она будет включать в себя электронные ценники, аналитику, персонифицированное ценообразование. Это позволит вести клиента от самого входа к интересующим его продуктам и релевантному промо, а также трансформировать его покупательские предпочтения.
Например, человек покупает в магазине один творог, а мы хотим заинтересовать его другим, из более высокой ценовой категории. У нас есть промо на этот товар от производителя, и мы даем покупателю возможность попробовать его в доступной ценовой категории и после этого решить, готов ли он тратить больше на такой продукт.
Сейчас мы с ретейлерами пилотируем еще один связанный продукт на основе электронных ценников — контроль планограммы (выкладки) в режиме реального времени. Магазин может без камер следить за текущей выкладкой и сверять, насколько она соответствует эталонной планограмме.
Персонификация внутри мобильного приложения
Приложение магазина или сети превратится из хранилища карточек и купонов в активного помощника. Оно будет давать рекомендации, помогать в навигации и выборе товара, позволит быстро оформить покупку в кредит.
Еще в приложении можно будет задавать предпочтения по товарам или настраивать ингредиенты в составе продуктов, которые человек не употребляет. В этом снова помогают электронные ценники, так как они знают всю информацию о товаре, включая его состав. Кроме того, электронные ценники позволяют отслеживать, где сейчас находится покупатель (с каким товаром он контактирует), и в тот же момент отправлять ему уведомление, которое приведет к целевому действию.
Дополненная реальность
Датчики, компьютерное зрение и машинное обучение ведут нас в сторону дополненной реальности (AR). Пока это скорее пространство экспериментов, а не готовых решений. В первую очередь нужна удобная система активных меток, которыми можно разметить пространство, а потом создать на их основе цифровую голограмму внутри магазина.
Сценарии использования AR можно посмотреть на примере онлайна. С помощью инструментов дополненной реальности бренды могут подробно рассказывать человеку о продукте, помещать вещи в нужную обстановку (например, чтобы посмотреть, как диван будет смотреться дома) или давать возможность «примерить» одежду. Такую кампанию с примеркой запускал Timberland:
Цифровизация позволит офлайн-магазинам конкурировать не только между собой, но и с онлайном, который и так стремительно развивался в последние годы, а в пандемию еще больше переключил на себя внимание покупателей. Кроме того, новые технологии помогут ретейлерам повысить финансовые показатели и оптимальнее использовать время сотрудников.
Что такое онлайн и оффлайн платежи, и в чем их различия?
К сожалению, четкой терминологии, объясняющей разницу между онлайн- и оффлайн-платежами, нет. Принято считать, что онлайн-платежи проводятся в интернете или с использованием интернет-технологий, а оффлайн-платежи – при использовании наличных средств или других платежных документов.
Примеры оффлайн
Лучший пример оффлайн-платежей – наличные деньги. Вы покупаете товар в магазине и расплачиваетесь наличными. При этом не имеет значения способ оформления самого заказа: вы можете приобрести товар в торговой точке (сразу же оплатив нужную сумму) или заказать в интернете (оплата при вручении курьером).
Другой пример оффлайн-платежей – оплата по счету через банк. Здесь будем рассматривать личное обращение в офис банка. Физическое или юридическое лицо выставляет вам счет, вы посещаете офис (отделение) банка и оплачиваете счет наличными или со своего счета. Аналогичная ситуация касается и других платежных документов. Однако если вы будете оплачивать счет через интернет-банк – это будет рассматриваться как онлайн-оплата.
Оплата картой
Теперь рассмотрим пример с оплатой банковской картой. Здесь более неоднозначная ситуация, при этом возможно 2 варианта:
С вариантами онлайн-платежей все намного проще. Любая оплата, которую вы проводите через интернет, является онлайн-оплатой. Например:
Мобильные системы
Также в качестве еще одного варианта онлайн-оплаты можно рассмотреть мобильные платежные системы (например, Apple Рay, Google Pay или Samsung Pay). В них используется токенизация платежных данных карт, но при этом вы оплачиваете покупки при помощи своего смартфона, а не пластиковой карты.
Обычно для онлайн-платежей используют банковский эквайринг или различные платежные решения.
В первом случае вы заключаете договор на обслуживание с банком (например, Сбербанк, Тинькофф и пр.), он устанавливает комиссии на каждый вид оплаты (карта, мобильный платеж, ЭПС и т.д.)
Онлайн заменит офлайн магазины: миф или реальность?
Последние несколько лет аналитики разных стран пророчат массовый переход ритейлеров в онлайн-торговлю. А как обстоят дела на российском рынке? Мы выяснили, смогут ли интернет-магазины полностью заменить привычный нам формат офлайн-продаж.
Готова ли офлайн-торговля уступить место электронной коммерции?
Что говорят цифры?
По данным исследования Nielson Connected Commerce, 90 % опрошенных российских потребителей за последние несколько лет как минимум один раз заказывали что-нибудь в интернет-магазине. Чаще всего в режиме онлайн покупали следующие категории товаров:
Однако некоторые виды товаров потребители по-прежнему предпочитают покупать только в офлайн-магазинах. Например, продукты питания и алкоголь приобретали через интернет всего лишь 3–4 % опрошенных. Также исследование показало, что часть покупателей готовы заказывать товары в режиме онлайн, а забирать самостоятельно в пунктах самовывоза (9 % уже используют этот формат, 55 % готовы к нему перейти).
Офлайн-торговля тоже не стоит на месте. Прежде всего продолжает развиваться розничная торговая сеть. Новые магазины открываются не только в крупных мегаполисах, но и отдаленных районах страны. По данным отчета экспертов за 2017 год, в число самых крупных торговых сетей входят: «Магнит», X5 Retali Group («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»), Dixi Group («Д Дикси», «Виктория», «Мегамарт»), «Лента».
Офлайн- и онлайн-торговля продолжают сотрудничать друг с другом. Все больше компаний предлагают своим покупателям разные форматы совершения покупок. Например, известный онлайн-сервис KupiVIP с 2015-го стал развивать сеть офлайн-магазинов. Кроме того, есть и другие не менее значимые проекты, работающие оффлайн.
QR-коды Hema
В 2016 году e-commerce-гигант Alibaba открыл свой первый магазин Hema в Китае. Идея магазина в том, чтобы создать максимально бесшовный пользовательский опыт, объединив элементы онлайн-и офлайн-шопинга.
В магазине клиенты могут получить дополнительную информацию о товарах (включая точную дату изготовления и доставки продуктов), отсканировав QR-код на упаковке. Оплатить покупки можно через приложение Hema.
Еще одна фишка Hema — ресторан в магазине. Клиенты могут забронировать столик через приложение Hema и попросить приготовить продукты из магазина. Продукты на кухню и готовы блюда на стол доставляют роботы.
At #Hema, not only can you hand-pick your fresh seafood, but now you can also get it delivered to your table at Hema’s newest robotic restaurant. pic.twitter.com/xvvJmjx19P
— Alibaba Group (@AlibabaGroup) June 28, 2018
Скоростной магазин Nike
В 2018 году Nike открыла в Нью-Йорке флагманский магазин под названием Nike House of Innovation 000. Как следует из названия, это не обычный магазин, а стор с диджитал-элементами, призванными повысить удобство покупки.
Наряду со студиями кастомизации и пунктами мгновенного оформления заказов, особенностью шестиэтажного магазина является Speed Store. Это отдельная зона внутри магазина, в которой клиенты, оформившие заказ онлайн, могут примерить заказанные товары. У Speed Store отдельный вход, и в нем нет продавцов — клиенты могут сами найти шкафчик со своим именем, который можно разблокировать только с помощью их смартфона. Так что никаких лишних разговоров и очередей.
Источник: Nike >
Автоматизированная оплата в Amazon Go
Amazon уже произвела революцию в сфере онлайн-покупок, но теперь бренд намерен зайти на территорию офлайна через свои магазинах Go. В них бренд использует комбинацию компьютерного зрения, deep learning и технологии sensor fusion для автоматизации процесса оплаты и оформления заказа. Это значит, что клиенты могут прийти в магазин, выбрать товары и уйти, не стоя в очереди на кассе — деньги за покупки автоматически спишутся через приложение Amazon Go.
Сейчас в США открыты 27 магазинов Amazon Go, и у компании есть планы открыть еще тысячи магазинов по всему миру.
В августе 2020 года Amazon представила концептуальный магазин Amazon Fresh, чтобы удовлетворить рекордно высокий покупательский спрос. В магазине, открывшемся в Вудленд Хиллз, штат Калифорния, есть Amazon Dash Cart lane — специальная кассовая зона, которая позволяет клиентам не стоять в очереди, если они вошли в магазин с помощью QR-кода в приложении Amazon.
Встроенные устройства Alexa, размещенные в магазине, помогают покупателям быстрее ориентироваться и проверять товары в специальном списке покупок Alexa Shopping List по ходу движения.
AR-зоны в Zara
В 2018 году Zara начала использовать AR на внешние витринах и в специальных AR-зонах своих магазинов.
Посетители магазинов Zara, оборудованных AR-зонами, с помощью телефона могли посмотреть, как выглядит одежда из последних коллекциях ритейлера не только на вешалках, но и на моделях.
Внешние витрины работали точно так же, за исключением того, что виртуальные модели использовали пустую витрину как подиум, а покупатели на улице были их зрителями.
AR-сенсоры разместили и на упаковке продукта, чтобы клиенты Zara в e-com тоже могли оценить технологичность бренда и захотели посетить офлайн-магазин, чтобы получить новый опыт там. Как и в обычных магазинах, онлайн-покупатели могли просканировать специальную область упаковки, чтобы воспроизвести миниатюрную версию подиума.
The CornerShop от Capgemini, The Drum и SharpEnd
Наконец, CornerShop — совершенно новый реальный магазин в Лондоне, созданный Capgemini, The Drum и SharpEnd для демонстрации возможностей передовых технологий в ритейле потребителям, брендам и другим магазинам.
Магазин разделен на четыре зоны: автоматизированный магазин (Automated Store), дополненный магазин (Augmented Store), целенаправленный магазин (Purposeful Store) и персонализированный магазин (Personalised Store), которые исследуют различные аспекты покупательского опыта. С течением времени магазин будет развиваться, поскольку он получает данные от покупателей в реальном времени.
Среди его многочисленных опций, например, виртуальная примерка, с помощью которой вы можете создать своего цифрового двойника, чтобы посмотреть, как сидит одежда, не заходя в примерочную.
У CornerShop даже есть собственная «вертикальная ферма», на которой клиенты могут выбирать и оплачивать свежие продукты, выращенные в магазине, а также бесконтактный бариста-бар, управляемый умными помощниками.
Что значит онлайн и чем онлайн отличается от офлайн
Слово «онлайн» (online) произошло от английского «to be on line», что можно перевести как «находиться на линии».
В те времена, когда интернета еще не было, компьютеры соединялись между собой по коммутируемым телефонным линиям при помощи специальных модемов. Пользователи таких компьютеров обычно подключались к доскам объявлений (BBC, сокращение от «Bulletin Board System» — электронная доска объявлений).
Они читали там сообщения, оставленные для них кем-то другим, отвечали на сообщения, принимали участие в общих дискуссиях. В этот момент, в момент чтения сообщений и написания ответов, пользователи были онлайн, то есть, они оставались на линии. Когда телефонная связь прерывалась, пользователи переходили в статус офлайн.
«Офлайн» произошло от английского off line – не на линии. Позднее это стало означать – не в сети, отключенный, автономный.
Потом в нашу жизнь стремительно ворвался интернет. И слово «онлайн» (online) получило повсеместное распространение и широкое использование.
«Онлайн» (от англ. on line – на линии) означает «в сети», «подключенный к интернету».
Чтобы быть в статусе «онлайн», зачастую недостаточно быть просто подключенным к интернету. Ещё требуется войти, авторизоваться в определенной программе или на какой-то платформе. Например, пользователь находится «on line» в соцсети Одноклассники, если он открыл сайт ОК и зашел на страничку в ОК со своим логином и паролем.
Что такое онлайн сервисы и онлайн программы
К интернету может быть подключенным пользователь (живой человек). С другой стороны, появилось множество сервисов и программ, которые доступны пользователям в режиме «онлайн» то есть, доступны через интернет. Это означает, что такие сервисы и программы НЕ надо устанавливать на свой компьютер, ноутбук или мобильный телефон.
Онлайн сервисы и онлайн программы отличаются тем, что для работы с ними пользователю необходимо иметь свое устройство, подключенное к сети. К таким сервисам и программам иногда требуется иметь доступ (логин и пароль). Но не всегда нужен логин и пароль. Многие онлайн сервисы доступны без предварительной регистрации, достаточно быть подключенным к интернету.
Например, у пользователей компьютеров с Windows есть текстовый редактор Блокнот. Чтобы печатать там текст, нужно включить и загрузить свой компьютер или ноутбук, а затем открыть Блокнот. Интернет не нужен. Можно напечатать текст без интернета и сохранить файл на компьютере. Про такой Блокнот можно сказать это офлайн редактор. Набранный текст будет храниться только на компьютере пользователя, и больше нигде.
Чтобы набирать текст в онлайн блокноте, без интернета не обойтись. Такой редактор требует выхода в сеть. Зато набранный текст теперь будет располагаться на сервере, доступ к которому могут иметь все, кому предоставлена ссылка на этот текст. Текст станет доступен как автору, так и тем, кому автор отправит ссылки.
Онлайн сервис – это сервис, который доступен через интернет практически в любое время суток. Про онлайн сервисы говорят, что они работают 365 дней в году (в високосном 366 дней), 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Что значит онлайн банк, интернет банк, мобильный банк
Обычный банк находится офлайн, его офисы расположены стационарно и имеют определенные адреса. Например, ближайшее отделение Сбербанка может находиться, скажем, на улице Иванова, дом 5.
Онлайн банк – это сервис конкретного банка, который находится в интернете.
Он доступен пользователю, у которого есть компьютер, ноутбук или мобильный телефон и есть возможность подключения к интернету. Для входа в Онлайн банк пользователю требуется один раз получить в банке логин и пароль. После этого большинство услуг банка пользователь может получить в Онлайн банке. Ни по какому физическому адресу (город, дом, улица) идти (ехать) не нужно. Все можно сделать на компьютере или на телефоне, не выходя из дома, офиса, транспорта, находясь на отдыхе, в командировке и прочее.
Практически у всех банков есть свой онлайн банк, который также называют интернет банком или интернет банкингом. Обычно любой онлайн банк имеет два варианта.
Первый вариант – это онлайн банк, который доступен на компьютере или ноутбуке через браузер. В этом случае онлайн банк НЕ устанавливают на свой компьютер или ноутбук. Для доступа к такому онлайн банку потребуется интернет и браузер.
Второй вариант доступа к онлайн банку – это мобильное приложение. Его надо скачать и установить на свой мобильный телефон. Такое приложение также называют мобильным банком. Для доступа к такому онлайн банку потребуется установленное на телефон мобильное приложение, сам телефон и интернет.
В разных банках интернет банк на компьютере и на телефоне называется по-разному. Здесь нет единого принципа, каждый банк самостоятельно придумывает название для своего онлайн бренда. В любом случае, как бы это ни называлось – онлайн банк предоставит пользователю доступ к своим деньгам, хранящимся в банке для покупок, переводов, оплат, просмотров состояний счетов, для инвестиций, для депозитов и много для чего другого.
В Альфа Банке онлайн банк называется Альфа Клик. Он доступен с компьютера или ноутбука через браузер. Мобильный банк – приложение, которое надо установить на телефоне. В Альфа банке такое приложение называется Альфа-Мобайл.
В Сбербанке одно и то же название – Сбербанк Онлайн – используется для мобильного приложения на телефонах, а также для доступа к банку через браузер на своем компьютере или ноутбуке.
В банке ВТБ мобильный и интернет-банк называются одинаково – ВТБ-Онлайн.
Тинькофф банк отличается от всех остальных банков тем, что там все сервисы доступны только онлайн. Стационарных офисов нет вообще, а обслуживание клиентов проводится исключительно дистанционно, в режиме онлайн, через интернет.
В последнее время банки активно внедряют свои онлайн банки среди пользователей. В качестве «плюшек» предлагают повышенные ставки по депозитам в онлайн-банках, обмен валюты, разные кэшбеки за платежи по банковской карте, предложения о кредитах и так далее.
Что такое онлайн магазин и онлайн шопинг
Многие магазины работают не только офлайн, но также онлайн, то есть через интернет. Есть такие магазины, которые работают только через интернет.
Онлайн магазин – это продажа товаров и услуг через интернет. Оплата, как правило, происходит по банковской карте. Но могут быть и другие варианты, например, оплата курьеру в момент доставки товара, оплата на почте в момент получения посылки из интернет магазина и тому подобное.
Онлайн шопинг – покупки в интернете в онлайн-магазинах. Слово «шопинг» произошло от английского «shop» – магазин, покупки. Шопинг предполагает не одну покупку, а целый ряд покупок для тех, кто любит покупать, умеет выбирать и находить для себя самые интересные варианты и предложения, например, со скидками, промокодами, акциями и прочим.
Иногда покупки в онлайн-магазинах совершаются необдуманно, «на эмоциях». Этому способствует простота в выборе товаров через интернет, а также быстрая оплата в один клик по банковской карте. Хотя и в обычных магазинах эмоции не исключаются.
Но не каждому интернет магазину можно доверять. Есть мошенники, который создают красивые сайты с заманчивыми предложениями. Они принимают на таком сайте оплату за свой «товар». А по факту они либо не присылают товар совсем, либо присылают дешевую подделку. Здесь нужно быть аккуратным, особенно если магазин предлагает купить товар только за полную стопроцентную предоплату. Или, скажем, такой магазин предлагает совсем невероятную скидку, какой не может быть в реальной жизни.
Что такое онлайн обучение и онлайн занятия
Онлайн обучение и онлайн занятия – это обучение через интернет. Сейчас получило распространение наименование «дистанционное обучение», что означает ровно то же самое: онлайн обучение.
Опишем, что такое онлайн занятие. Оно может быть индивидуальным, либо групповым. При индивидуальном онлайн занятии преподаватель ведет обучение с одним учеником. Программа подбирается преподавателем индивидуально для одного ученика в зависимости от его возможностей и способностей. Это похоже на репетиторство, но только репетитор и ученик встречаются через интернет, а не вживую.
При групповом онлайн обучении в назначенное время преподаватель и все ученики одновременно встречаются в интернете. Каждый из них находится, например, у себя дома или на работе. На своем компьютере или телефоне участники онлайн занятия входят на определенную онлайн платформу, например, в Скайп или zoom. Преподаватель или ведущий проводит занятие. Он может задавать вопросы участникам, они могут отвечать или комментировать происходящее на экране. Экран является своего рода доской преподавателя или экраном для демонстрации презентаций и видео. С разрешения преподавателя любой ученик тоже может показать всем «свой» экран, свои записи, например, свои ответы на вопросы лекции или занятия.
В отличии от онлайн занятия онлайн обучение может проходить без преподавателя, в режиме самостоятельного обучения. Например, обучающийся получает доступ к обучению через интернет. А само занятие, лекцию, презентацию, преподаватель выкладывает в интернет заранее, а сам это занятие не ведет. В разных случаях такое обучение проводится по-разному:
Что такое онлайн общение
Онлайн общение проводится через интернет. Онлайн общение, порой не только дополняет обычное общение людей офлайн, но и полностью заменяет привычное живое общение.
Если пользователь зашел на свою страничку в соцсети, это означает, что он сейчас находится в статусе онлайн. Можно такому пользователю написать сообщение и быстро получить от него ответ. А встречаться с ним где-либо вживую совсем не обязательно ни сейчас, ни вообще когда-либо.
Кроме социальных сетей, есть возможность общения с помощью различных мессенджеров. Она как соцсети упрощают наше общение, делают его быстрым, удобным, доступным, ярким, разнообразным, полезным. В мессенджерах применяют не только письменное общение, но и аудио и видео общение – общение голосом или даже видеосвязь.
Общение в интернете часто называют онлайном. Про живое общение говорят, что состоится встреча офлайн.
Что означает предложение «обсудить вопрос офлайн»? Это значит, что людям надо встретиться вживую, в реальной жизни, а не в интернете, то есть, не в онлайне.
Что значит онлайн игра
Игра может быть установлена на компьютере, интернет не требуется. Это офлайн игра. Например, так можно играть в пасьянс. Однако наиболее широкое распространение получили онлайн игры. Дело в том, что игры часто занимают много места на компьютере. К тому же игры часто требуют участия не только одного, а сразу нескольких игроков – тут может помочь только интернет.
Онлайн игра – компьютерная игра, которая происходит через интернет, с подключением к ней одного или нескольких игроков со всего мира одновременно.
То есть, каждому игроку требуется постоянное и стабильное подключение к скоростному интернету, желательно безлимитному. Остальное будет реализовано на сервере данной игры, а не в компьютере или в телефоне игрока.
Существуют даже соревнования и чемпионаты по тем или иным распространенным в интернете играм. Это целая индустрия онлайн игр – игровая индустрия в интернете. Игры онлайн могут быть бесплатными, платными, условно платными (с помощью специальных денег или при достижении определенного уровня владения игрой), без выигрышей, с выигрышами и прочее.
Что значит онлайн ТВ
Онлайн ТВ – это телевидение (сокращенно ТВ), которое пользователь может смотреть на своем устройстве через интернет. Необходим быстрый, безлимитный интернет.
На многих сайтах предлагается доступ к множеству разных интернет-каналов. Эти каналы могут быть все абсолютно бесплатными. Они могут быть все без исключения платными. Каналы могут быть частично бесплатными, частично платными. Условия предоставления доступа к онлайн телевидению могут меняться: сначала доступ может быть бесплатным, а затем через некоторое время придется платить.
Платным и бесплатным также может быть интернет трафик при пользовании интернет телевидением. Дело в том, что для просмотра телевидения нужен очень большой интернет трафик – это потоковое видео. Если трафик платный, то пользование интернет телевидением может быть невыгодным пользователю. Поэтому некоторые провайдеры делают трафик для просмотра телевидения бесплатным, или они предоставляют специальные тарифы, куда интернет телевидение уже включено.
Онлайн телевидение в отличие от обычного или кабельного телевидения позволяет смотреть фильмы и передачи с любого места, возвращаться к ранее показанным программам. В общем, пользователь сам управляет телевидением, как если бы он сам был режиссером телестудии.
Онлайн устройство — что это значит
Про устройство обычно говорят «on» (включено) или «off» (выключено). Ввиду распространенности термина «онлайн» иногда «on» заменяют на «online».То же может происходить в отношении слова «offline» («офлайн») – его могут применить вместо более короткого «off» — «выключено».
Но все-таки в большинстве случаев, если то или иное устройство – холодильник, телевизор, радиоприемник, стиральная машина и прочее – включены или выключены, мы так и говорим «включено» или «выключено», но не «онлайн» и «офлайн».
Онлайн или оффлайн правильнее употреблять в отношении тех устройств, которые могут быть подключены или отключены от интернета. Помимо компьютеров, планшетов, телефонов, к интернету могут быть подключены любые другие бытовые устройства.
В «умном доме» почти все домашние устройства (холодильник, телевизор, посудомоечная и стиральная машины, другие) работают не только от электричества, но и с помощью сигналов и команд, поступающих из интернета. Потому для таких «умных» устройств вполне применимы понятия «онлайн» и «оффлайн» — подключено к интернету или отключено от интернета. Даже если эти устройства не являются компьютерами, ноутбуками, планшетами, смартфонами, айфонами и прочее.
Онлайн и оффлайн может быть оборудование серверных, где стоят мощные серверы для хранения и обработки больших объемов, как правило, коллективной информации – данных большой организации, крупной корпорации и даже целой страны. И здесь тоже «онлайн» и «оффлайн» означает наличие или отсутствие подключения к интернету.
Там, где состояние «онлайн» крайне важно, например, для тех же серверов хранения и обработки данных, каналы для подключения к интернету дублируют. Дублирование может быть не только двойное, но даже и тройное и более в особо важных случаях.
Таким образом, понятия «онлайн» и «оффлайн» существуют не для красного словца, – это очень важно в современном мире.