что такое офлайн касса и как она работает
Чем различаются режимы «Online», «Offline» и «Чековый online»?
Основное отличие данных режимов заключается в организации взаимодействия ПК и ККМ. Вся нижеприведенная информация относится исключительно к ККМ линии АМС и ККМ Касби-02.
При использовании данного режима несколько ККМ подключаются к одному ПК. На ПК устанавливается ПО, в основные задачи которого входит следующее:
— хранение БД товаров (цены, наименования, остаток и т.п.)
— обработка запросов от ККМ (запрос реквизитов товара по коду или штриховому коду)
— регистрация событий, происходящих на ККМ (добавление покупки в чековый буфер ККМ, вывод чека, сброс чека и т.д.)
Кассир, при использовании режима «Online», работает на ККМ и производит продажу по коду (ШК) товара. При наборе кассиром кода товара на клавиатуре ККМ или при считывании штрихового кода товара при помощи сканера ШК в ККМ выставляется событие запроса товара по коду. Серверное ПО при опросе ККМ, включенных в ККС (компьютерно-кассовую сеть), обрабатывает это событие, т.е. производит поиск в БД товара с запрошенным кодом/ШК и передает ККМ информацию о запрошенном товаре (цена, наименование и т.п.). После вывода/сброса чека на ККМ ПК регистрирует данное событие, и сохраняет информацию о чеке и входящих в него товарах.
Плюсы
— практически неограниченная база товаров;
— возможность оперативного обновления реквизитов товаров и их остатков;
— гибкая настройка логики работы ПО, обслуживающего ККС.
Минусы
Работа всей сети зависит от ПК. При остановке ПК (сбой, зависание) происходит остановка всей системы
Данный режим работы подразумевает использование оборудования, позволяющего хранить в себе базу товаров, по запросу от ККМ сообщать ей реквизиты запрошенного товара и регистрировать производимые на ККМ продажи. При использовании ККМ линии АМС или Касби-02Ф возможно использование приборов РШК или внутренней базы товаров ККМ (только для АМС-200Ф и Касби-02Ф).
Перед началом работы производится загрузка номенклатуры с ПК в приборы РШК (ККМ). Кассир работает на ККМ и производит продажу по коду (ШК) товара. По окончании смены (или в любой другой момент времени) производится считывание из приборов результатов продаж, которые обрабатываются используемой учетной системой.
Плюсы
-во время работы нет необходимости в постоянном подключении к ПК (возможно использование приборов в удаленных точках, где установка ПК невозможна или не выгодна);
-все приборы РШК имеют энергонезависимую память и могут переноситься от ККМ к удаленному ПК без потери хранимой информации;
-стабильность работы системы не зависит от ПК.
Минусы
-ограниченный размер базы товаров (размер базы зависит от модели РШК или ККМ, имеющей встроенную базу товаров);
-контроль результатов продаж ведется не в реальном масштабе времени;
-учет ведется накопительным итогом, без осуществления контроля остатков товара.
Режим «Чековый Online»
При использовании данного режима кассир, работая на ПК, формирует список отобранных для продажи товаров и указывает реквизиты чека (признак возврата, оплачиваемые наличные, значение скидки/надбавки и т.п.), после чего нажатием предопределенных клавиш на клавиатуре ККМ кассир инициирует запрос от кассового аппарата к ПК о содержании сформированного списка товаров. Получив необходимую информацию, ККМ размещает ее в своем чековом буфере и выводит чек своими штатными средствами.
Плюсы
Преимущества определяются реализацией ПО автоматизированного рабочего места кассира.
Минусы
— относительно высокая, по сравнению с другими режимами работы, стоимость рабочего места (связана с необходимостью использования ПК на каждом рабочем месте);
-необходимость обучения кассиров навыкам работы с ПК и ККМ.
Автономный режим в кассовых аппаратах
Онлайн-кассы нового образца способны передавать информацию о совершенных операциях в ОФД через интернет. В некоторых случаях 54-ФЗ разрешает не использовать эту функцию, оставляя кассу работать в автономном режиме. Предприниматели называют такие кассы «автономками», однако если разобраться, это не совсем верно. Что такое автономный режим, в чем разница между автономной кассой и автономным режимом и кто может использовать такие ККТ, разобрался АТОЛ.
Что такое автономный режим работы ККТ и автономная онлайн-касса
Новые онлайн-кассы могут работать в двух режимах — с передачей данных в ОФД и без нее. Режим без передачи данных оператору фискальных данных (а следовательно, и ФНС) называется автономным. Касса не подключена к интернету, а ее владелец не заключает контракт с ОФД. Все данные о совершенных операциях записываются на фискальный накопитель. При смене ФН (например, при его заполнении) предприниматель сдает накопленные ФН данные в налоговую инспекцию. Это необходимо сделать при перерегистрации кассы. Считать данные можно в налоговой или с помощью специалистов ЦТО.
В остальном касса не отличается от обычной, она полностью соответствует 54-ФЗ и разрешена для использования в некоторых случаях, которые мы рассмотрим ниже.
Автономной называют кассу, которая не требует подключения к периферийному оборудованию и способна сама формировать чеки. Внешне она похожа на калькулятор, так как имеет кнопки и экран. Например, нельзя назвать автономной кассой фискальный регистратор, так как для работы ему требуется подключение к компьютеру, ноутбуку или планшету, а также специальная кассовая программа.
Таким образом, если предприниматель использует автономный режим, его кассу нельзя назвать автономной в полном смысле этого слова.
Характеристики автономной кассы
Чтобы называться автономной, онлайн-касса должна соответствовать следующим критериям:
работать без подключения к периферийным устройствам (компьютеру, ноутбуку, монитору и пр.);
быть способной отправлять данные в ОФД по интернету (например, через встроенный модем, подключение к Wi-Fi и пр.);
иметь экран и кнопки управления (опционально);
обладать собственным механизмом для печати чеков.
Обычно функционал автономных касс уже, чем смарт-терминалов или фискальных регистраторов, так как не позволяют вести автоматизацию и либо не имеют или имеют ограниченный объем хранимых товаров.
Чуть большим функционалом чем автономные кассы в том же ценовом сегменте обладают ньюджеры от АТОЛ.
Кому подходят автономный режим касс и автономные кассы
Использовать кассы в автономном режиме разрешается предпринимателям, которые ведут свою деятельность на территории местностей, включенных в список удаленных от сетей связи. Это населенные пункты с населением не более 10 тысяч человек. Список таких населенных пунктов утверждают местные органы власти. Предприниматели обязаны работать на онлайн-кассах нового образца, однако освобождены от заключения договора с ОФД и, соответственно, передачи данных в режиме online. При регистрации кассы в ФНС необходимо отдельно указать, что она будет использоваться в автономном режиме.
В автономный режим автоматически входят онлайн-кассы, потерявшие соединение с интернетом. Фискальный накопитель записывает данные обо всех операциях. В таком режиме касса может работать не более 30 дней. Если за это время интернет не появился, то касса заблокируется. Разблокировка произойдет автоматически после того, как появится устойчивый интернет-сигнал. Касса передаст все накопленные ФН данные в ОФД и продолжит работу в обычном режиме.
Автономные кассы подходят в первую очередь предпринимателям, занимающимся разъездной торговлей или торговлей вне помещения. Незаменимы такие кассы и для курьерских служб.
Как подключить кассу в автономном режиме
Если предприниматель ведет свою деятельность в местности, удаленной от сетей связи, то он получает официальный доступ к использованию автономного режима кассы еще на этапе регистрации. Использование автономного режима — право, но не обязанность, поэтому можно заключить контракт с ОФД и работать в привычном режиме.
Для этого при оформлении заявления на регистрацию ККТ необходимо указать, что касса будет работать в автономном режиме. Такой выбор будет доступен только для тех налогоплательщиков, чей адрес применения кассы включен в регионы без связи. Также потребуются данные о предпринимателе, адрес установки ККТ, заводской номер и модель кассы и ФН. Заявление можно оформить как электронным, так и обычным способом (с визитом в отделение ФНС).
Как перевести кассу в автономный режим? После подачи заявления необходимо провести процедуру фискализации кассы и далее на самом аппарате произвести следующие действия:
войти в меню настроек ККТ;
выбрать пункт «без передачи данных» или «автономный режим» ( название пункта зависит от модели кассы);
Переводить кассу из обычного режима в автономный по своему усмотрению нельзя. Необходимо перерегистрировать ККТ в ФНС, указав при этом причину перерегистрации.
Кому запрещено использовать автономный режим кассы
Предприниматели, ведущие деятельность в населенных пунктах, не входящих в список местностей, удаленных от сетей связи, не могут использовать автономный режим ККТ. Нарушение этого правила карается штрафом.
Также разрешается использовать автономный режим на кассе в том случае, если в населенном пункте вообще нет подключения к интернету. Этот факт должен быть подтвержден документально на уровне органов местной власти. Если же документа нет, то использовать автономный режим запрещается.
Стационарная или облачная онлайн-касса: что выбрать
В 2021 году почти все предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы. Те, кто занимаются интернет-торговлей, перевозками или оказывают услуги у клиента на дому, могут использовать два типа касс: классическую стационарную или облачную, к которой можно подключаться по интернету. Разбираемся, что и в каких случаях выбирать — стационарную кассу или облачную.
Чем отличаются стационарная касса и облачная
И стационарная, и облачная — это онлайн-кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ. В них есть фискальный накопитель и они умеют отправлять чеки в налоговую. Только стационарную вы покупаете и ставите у себя в магазине или офисе, а облачную — берете в аренду и подключаетесь к ней через интернет.
Есть важный нюанс: стационарную кассу могут использовать все, а облачную кассу только определенные категории предпринимателей и организаций. Облачная разрешена, если вы не контактируете с клиентом напрямую, например, продаете ему товар через интернет. Или контактируете, но не на своей территории, например, в транспорте или у клиента на дому.
То есть облачную кассу можно использовать, чтобы принимать платежи в интернет-магазине, через приложение, в транспорте или от курьера. Но есть и другие случаи, разрешенные законом, о них подробнее смотрите в нашей сравнительной таблице.
Какая касса проще в обслуживании
Облачная касса. Доставляет минимум хлопот. Все тяготы по поддержанию ее в постоянном рабочем состоянии берет на себя компания, которая предоставляет вам кассу в аренду. Вы сами ничего не ремонтируете, не отвозите кассу в центр технического обслуживания в случае поломки, не меняете фискальный накопитель, не следите за постоянным электропитанием кассы и ее соединением с интернетом.
Если какое-то действие с кассой по закону должен совершить пользователь, сервис всегда об этом напомнит и подскажет, как это лучше сделать.
Перед регистрацией кассы нужно выбрать тип фискального накопителя: на 15 или 36 месяцев. Есть законодательные ограничения на то, какой предприниматель какой фискальный накопитель может применять, поэтому сервис АТОЛ Онлайн, к примеру, задает наводящие вопросы и помогает безошибочно выбрать подходящее устройство. А после регистрации личный кабинет показывает наполненность фискального накопителя и подсказывает оптимальные даты для его замены.
Стационарная касса. Требует присмотра — придется быстро среагировать, если что-то сломается. Если вовремя не заменить фискальный накопитель или не перерегистрировать кассу, можно попасть на многомиллионный штраф.
Так, в 2020 году налоговая оштрафовала каршеринговый сервис BelkaCar на 259 млн рублей. Причина — несколько стационарных касс компании, работающих в режиме удаленной фискализации, в течение трех месяцев не отправляли чеки в ОФД из-за переполненного фискального накопителя. Сейчас сервис пытается в третий раз обжаловать постановление ФНС, но пока результата нет.
Еще один риск: если дома или в офисе отключат электроэнергию или будет потеряна связь с интернетом, вы тоже можете нарушить закон. Если касса интернет-магазина не отправит электронный чек покупателю хотя бы на следующий день после проведения расчета и до момента вручения товара, будет нарушено требование пункта 5.4 статьи 1.2 54-ФЗ. Согласно пункту 4 статьи 14.5 КоАП, за каждый такой «поздний» чек может прийти штраф:
Какая касса надежнее
Облачная касса. Находится в идеальных условиях дата-центра, поэтому работает круглосуточно и практически без сбоев. Это удобно, например, для интернет-магазинов: владельцы точно знают, что платежи на сайте будут проходить всегда и в любое время суток. Если все же что-то случается, дежурный инженер оперативно решает проблему.
В помещении дата-центра поддерживается благоприятная для работы техники температура. Все кассы имеют резервные подключения:
Стационарная касса. Надежность стационарной кассы зависит от условий, которые вы ей обеспечите. Но обычно сложно сделать так, чтобы у вас в магазине или офисе был бесперебойный интернет и электричество.
На случай поломки можно завести запасную стационарную кассу, но быстро ее к сайту не подключишь. Если она не зарегистрирована под онлайн-торговлю, то придется ее перерегистрировать, а потом с помощью специалистов привязать ее к платежной форме сайта и приложениям курьеров.
Какая касса обойдется дешевле
Облачная касса. По стоимости бюджетные модели стационарных касс дешевле, чем год аренды облачной кассы. Например, ньюджер АТОЛ 91Ф Лайт без фискального регистратора продается от 5 700 рублей, а год аренды в АТОЛ Онлайн обойдется в 17 880 рублей. Но у облачной кассы есть три плюса в плане финансов:
Иногда даже с учетом этих плюсов облачная касса обходится дороже стационарной. Но важно учитывать еще вероятные простои бизнеса из-за отсутствия света и интернета — и тогда за счет надежности появляется серьезная выгода.
Есть и ситуация, когда облачная касса однозначно дешевле — если вам нужно сразу много касс, например, для водителей или курьеров.
Мы подсчитали: таксопарк на 75 машин с одной облачной кассой тратит в первый год 40 200 рублей, а если покупает для каждой машины по стационарной кассе — 2 835 000 рублей. Облачная касса для такого таксопарка в 70 раз выгоднее стационарной.
Стационарная касса. Иногда стационарная касса выгоднее. Но для этого должно совпасть много факторов:
Какую кассу удобнее настраивать
Облачная касса. На ее подключение уходит меньше времени, потому что вам не нужно ждать поставки самого аппарата — облачный сервис готов предоставить вам удаленный доступ к кассе сразу после регистрации в личном кабинете и оплаты счета.
Кроме того, облачная касса сразу готова работать удаленно, и все, что вам нужно сделать — интегрировать ее с платежной системой вашего магазина или приложения.
Стационарная касса. Сначала нужно будет дождаться ее доставки. Потом — нанять специалиста, который настроит платежи через интернет и интеграцию с сайтом или приложением. Все это занимает больше времени.
Чтобы вам было проще сориентироваться, мы собрали табличку со сравнением касс:
О принципе работы облачных касс, который не все понимают и боятся спросить
Без сложных формулировок и воды расскажем о принципе работы облачных касс. Когда и где именно с ними будет особенно удобно работать. Плюсы и минусы применения.
Удаленные онлайн-кассы появились достаточно недавно в связи с расширением сфер бизнеса, обязанного ежесекундно отчитываться о продажах в налоговую. Благо 54-ФЗ не запрещает пользоваться арендованной и даже виртуальной техникой. Опустим прочие лирические отступления и подводки, потому как статья предназначена для предпринимателей, руководителей и их бухгалтеров, которые не тратят время на пустые разговоры.
Для кого подходит
Сам процесс
Как и стационарная, облачная ККТ должна быть зарегистрирована в ФНС и привязана к ОФД. Пользователю потребуется фискальный накопитель, который можно купить самостоятельно или совместно с арендой. И да, удаленную кассу нельзя выкупить, она всегда в аренде. Потому что физически аппарат находится в дата-центре компании.
Может кто-то помнит, как по магазинам ходили инспектора и проверяли наличие заводских голограмм и марок на ККМ. Теперь достаточно удостоверится, что выбранная компания предоставляет в аренду кассу, находящуюся в реестре ФНС.
Там обязательно должны быть отражены сведения о регистрации кассы и сроке действия ФН. Дополнительно указывается место, количество аппаратов и работающих кассиров, т.к. сведения о месте покупки и продавце должны быть отражены в платежном документе.
Пункт 6 статьи 1.2 закона 54-ФЗ обязывает пользователей обеспечить передачу данных кассового чека в момент расчета в налоговые органы через оператора фискальных данных. При игнорировании — штрафные санкции до 10 000 руб.
Регистрацию ККТ можно провести самостоятельно или поручить поставщику кассы, в любом случае потребуется время, КЭЦП и внимательность. Далее можно формировать чеки или получать их автоматически.
Рассмотрим череду происходящих событий при оплате покупки в интернет-магазине:
И всё это происходит в течение нескольких секунд.
Вместо печати кассового бумажного документа клиент получает письмо на электронную почту или смс в телефон с ссылкой на онлайн-чек. Полученный чек с QR-кодом имеет такую же законную силу, что и бумажный аналог.
В личном кабинете отображаются все возможные виды чеков и операции с ними. Это удобно, ведь если чек выбит неправильно или требуется возврат, нужно отправлять чек коррекции.
В случае с интернет-торговлей чек формируется автоматически, но можно и самостоятельно создать документ для продажи на торговой точке.
Этот вариант подходит при совмещении налоговых режимов. Например услуги на ПСН, а товары на УСН. На одной кассе можно сформировать чеки для разных систем налогообложения. Важно, чтобы ФН подходил одновременно для всех товаров и услуг.
Мы уже рассказали, что облачная касса может быть установлена для интернет-магазина и на торговой точке. При наличии онлайн и офлайн торговли достаточно приобрести одну физическую кассу, работающую на облачных технологиях. Тогда кассир может пробивать бумажный чек, а в это время, клиенты на сайте совершают удаленные покупки.
Но это не все функции облачной кассы
Для удобства кассиров закрытие смены происходит автоматически в 23:55, а открытие — при первом чеке. Упрощенцам не составит труда заполнить КУДИР на основании итогового чека. В нем будет отражена выручка от наличных и безналичных расчетов, включая банковскую комиссию за эквайринг, которая как известно учитывается в составе доходов на дату поступления денег на р/с.
Всевозможные виды отчетов облегчат управленческий и бухгалтерский учет. За любой период работы арендованной кассы вы можете:
За внесение ассортимента продукции в личный кабинет кассы не стоит волноваться, каждая уважающая себя облачная-ККТ умеет общаться с любой стационарной или дистанционной товарно-учетной базой. Аналогичным образом происходит выгрузка продаж с помощью открытого API.
Какие плюсы получают владельцы облачной техники:
Минусы тоже присутствуют:
Остались вопросы? Обращайтесь за консультацией.
Зачем нужна онлайн-касса и как ее зарегистрировать
Чтобы принимать оплату через сайт
Чтобы клиент быстрее получил товар или услугу, можно принимать оплату на сайте.
В статье расскажу, какие бывают варианты оплаты онлайн, как их подключить по закону, зарегистрировать онлайн-кассу и не бояться налоговой.
Законодательное регулирование приема платежей на сайте
Если компания принимает плату за товары или услуги у физических лиц офлайн или в интернете, по закону нужно использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) — кассовый аппарат.
Онлайн-касса называется так не потому, что она нужна для продаж в интернете. Это касса с доступом в интернет, которая отправляет данные о пробитых чеках оператору фискальных данных — ОФД, а оттуда их передают в налоговую.
ст. 2 закона о применении ККТ — полный перечень мест, где можно работать без кассы
Чтобы продавать товары в интернете, онлайн-кассы с фискальным накопителем нужны любому бизнесу.
Стоит учесть, что еще не все товары можно продавать онлайн. Например, наркотики запрещены вне медицинских учреждений полностью, а алкоголь можно продавать в магазине при наличии лицензии, но онлайн — нельзя.
Что нужно, чтобы онлайн-касса заработала
Чтобы онлайн-касса начала работать, нужно сделать три вещи:
Чтобы зарегистрироваться у ОФД, нужно указать реквизиты организации или ИП и данные об интернет-магазине — название, адрес сайта, контакты.
в среднем стоит подключить онлайн-кассу на год
Можно ли принимать платежи без регистрации ИП или компании
Если принимать деньги как физлицо, доходы нужно указывать в декларации и платить с них 13% налога. Но открыть интернет-магазин и вести такую деятельность без регистрации ИП или юрлица не получится.
Заниматься предпринимательством без соответствующего статуса и получать деньги за товары или услуги на личный счет — нарушение закона.
Незаконное предпринимательство подпадает под статью уголовного кодекса и наказывается штрафом или ограничением свободы:
Если хотите принимать деньги онлайн и регулярно, бизнес лучше зарегистрировать.
В некоторых случаях подойдет самозанятость, например если нет наемных сотрудников и доход меньше 2,4 млн рублей в год. Налог на профессиональный доход разрешили вводить всем регионам с 1 июля 2020 года.
Если ваша деятельность подпадает под самозанятость, регистрировать онлайн-кассу не нужно. Платить налоги и отправлять чеки можно через приложение «Мой налог».
При этом самозанятые могут продавать только товары и услуги, которые производят сами. Для перепродажи нужно оформлять ИП или регистрировать компанию.
Я решил проверить, можно ли подключиться к платежным сервисам как физическое лицо без статуса ИП. На отправленные мной заявки два платежных сервиса ответили, что для подключения нужно юридическое лицо или ИП, один из них готов был работать с самозанятыми.
Третий платежный сервис позволяет подключиться даже физлицу на условиях публичной оферты банка и сервиса. В зависимости от уровня проверки клиента платежный сервис ограничивает максимальную сумму остатка на счете и объем входящих платежей. При этом в оферте указано, что физлицо — получатель денег — не должно быть связано с ведением предпринимательской деятельности или частной практики.
Варианты организации оплаты на сайте
Чаще всего в интернет-магазинах встречаются как онлайн, так и офлайн-варианты оплаты товаров и услуг, например если оплата происходит при доставке заказа.
Банковские карты — самый привычный вариант оплаты на сайте. Иногда оплатить картой можно не только онлайн, но и при получении заказа — через мобильный терминал у курьера.
Электронные деньги — «Киви», «Вебмани», «Яндекс-деньги» — оплачивают через электронный кошелек.
Оплата с баланса мобильного телефона может быть удобна на небольших суммах, чтобы не указывать данные пластиковой карты. Операция подтверждается по смс.
Терминалы оплаты — альтернативный вариант, когда заказать товар можно онлайн, а оплатить в одном из терминалов или салонов связи.
Наличными можно оплатить заказ курьеру при доставке. Иногда покупатели выбирают именно этот вариант, если не хотят рисковать или расставаться с деньгами до того, как увидят товар.
Наложенный платеж используют при отправке товаров Почтой России. При оформлении посылки указывается сумма и реквизиты для оплаты. Покупатель полностью оплачивает посылку перед отправкой и может проверить товар только после того, как получит ее, а деньги спишутся.
Способы приема платежей и схема работы
Плюсы: можно быстро подключить в банке, в котором открыт расчетный счет компании. Деньги быстро зачисляются на счет компании, потому что переводятся внутри одного банка.
Минусы: можно принимать только банковские карты.
Платежные шлюзы — это посредник в интернет-эквайринге между банком и получателем платежа. Когда нет возможности подключиться к эквайрингу своего банка, а новый счет открывать неудобно, можно выбрать один из платежных шлюзов.
Платежные шлюзы сами принимают заявки на подключение и отправляют документы в банк. Они могут сотрудничать одновременно с несколькими банками. Если один банк отказался принимать оплату, например товары на сайте не соответствуют политике банка или компания в черном списке банка, тот же шлюз может отправить заявку в другой банк.
Плюсы: можно подключиться к эквайрингу сразу нескольких банков или выбрать тот, к которому проще подключиться. Например, требуется меньше документов или проще настраивается интеграция с ОФД.
Минусы: для оплаты принимаются только пластиковые карты. Деньги из стороннего банка будут идти дольше — от одного рабочего дня.
Платежные системы работают немного иначе: вместо банков и процессинговых компаний деньги через платежную систему попадают от покупателя к продавцу. Поскольку посредников нет, скорость передачи денег выше, а комиссия — меньше. Но у покупателя обязательно должен быть электронный кошелек.
Плюсы: быстрое зачисление денег внутри платежной системы. Дополнительный способ приема денег для тех, у кого есть кошельки в этих системах.
Минусы: не у всех есть электронные кошельки. Продавец быстро получает деньги на свой кошелек, но их вывод из платежной системы занимает дополнительное время.
Платежные агрегаторы объединяют в себе несколько вариантов оплаты, позволяя покупателю самому выбрать наиболее удобный для него вариант. Комиссия зависит от выбранного покупателем способа оплаты из доступных в этом агрегаторе.
Примеры платежных агрегаторов — «Робокасса», «Единая касса». Комиссия зависит от варианта оплаты, назначения платежа и может доходить до 10%.
Плюсы: единое подключение сразу к нескольким способам оплаты. Возможность покупателю самому выбрать способ оплаты.
Минусы: комиссия выше, чем при подключении напрямую к каждому из способов оплаты. У разных способов оплаты комиссия может отличаться на несколько процентных пунктов.
Организовали все быстро, но пришлось заплатить комиссию
Во время самоизоляции мы запустили онлайн-марафоны по пиару, маркетингу и копирайтингу, чтобы сохранить команду. Общая выручка за 4 потока составила около миллиона рублей.
На подключение биллинга — программы, которая бы формировала под каждого покупателя индивидуальный счет для оплаты, — времени не было: от идеи до старта первого марафона прошло пять дней, поэтому воспользовались платформой Timepad.
Чтобы начать продавать билеты, нужно заключить договор и либо приехать к посредникам в офис, либо перевести 250 Р с расчетного счета и отправить платежку в техподдержку.
Биллинг подключается в течение суток, но комиссия за вывод денег немаленькая: от 6,5% до 8,5%. Она зависит от среднего чека и месячного оборота.
Timepad удобен, когда запустить проект нужно здесь и сейчас и нет времени на разработку отдельного сайта под мероприятие и заключение договора эквайринга с банком.
Выбор способа приема платежей и платежной системы
Что учесть при выборе способа оплаты, зависит от потребностей компании и специфики бизнеса и продаваемых товаров или услуг. У всех описанных способов подключения и вариантов оплаты есть свои плюсы и минусы.
Если разница между выручкой и прибылью низкая или бизнес строится на перепродаже товаров, то в первую очередь может интересовать размер комиссии. Если у компании не хватает собственных средств на счете или каждый день меняется цена, например как у туристических агентств, то самый важный фактор — задержка между оплатой клиента и поступлением денег на счет. Если деньги будут идти неделю, за это время курс валюты, от которой зависит стоимость путевки, может резко увеличиться и оплаченных клиентом денег уже не будет хватать для выкупа тура у туроператора.
Комиссия — один из важных критериев. От комиссии зависит прибыльность бизнеса, и разница даже в один процент может оказаться значительной.
Подключение обычно занимает несколько дней и зависит от выбранного способа. Общее у всех способов — проверят ваш сайт, а также товары или услуги, которые на нем продаются.
При выборе интернет-эквайринга через банк, в котором открыт расчетный счет компании, проверка обычно занимает меньше всего времени. Если оперативно предоставить все запрашиваемые банком документы, уже на следующий рабочий день можно принимать платежи онлайн.
При подключении к платежной системе компанию будут проверять отдельно, потому что у нее нет о вас данных, в отличие от банка, в котором открыт счет.
С технической интеграции начинается любое подключение. Она нужна, чтобы подключить платежный сервис к сайту, чтобы посетитель мог создать и оплатить счет. Выставить счет через панель управления и отправить ссылку на оплату клиенту может почти каждая система.
Многие сервисы помогают сделать и более глубокую интеграцию, например чтобы клиент мог сформировать заказ на сайте, сразу оплатить его и в личном кабинете увидеть актуальный статус.
Кроме того, в рамках технической интеграции с платежным сервисом часто решается задача, как будут отправляться чеки оператору фискальных данных. При успешной оплате заказа данные в виртуальном чеке отправляются автоматически.
Стоит ли доверять рейтингам платежных систем — вопрос открытый, это каждый решает сам. Не всегда понятно, кто и как составляет такие рейтинги. Если смотрите рейтинг, лучше сравнить платежные системы, внимательно проверить тарифы, размеры комиссий и наличие абонентской платы или требований минимального оборота.
Как подключить и настроить платежную систему
Для подключения платежной системы нужно как минимум соответствовать ее требованиям, иметь зарегистрированный бизнес или быть самозанятым и предоставить необходимую информацию о нем для проверки.
Например, для компании обычно требуются:
Даже если подключаться через агрегатора, по факту платежи по картам все равно будет проводить какой-то банк. Поэтому список документов агрегатора может расшириться на список документов, которые попросит этот банк.
После проверки и подписания договора потребуется техническая интеграция. Если ваш интернет-магазин работает на одной из популярных систем управления, например WordPress или Wix, уточните у платежной системы или агрегатора, есть ли у них модуль для быстрой интеграции их сервиса с вашим сайтом. Тогда можно будет обойтись без помощи программистов.
Если модуля интеграции нет, потребуется помощь технических специалистов, а это дополнительные траты времени и денег, что стоит тоже учитывать.