что такое mid и tid
Замена TID на MID
Наконец то и я созрел на долгожданную замену своего TID дисплея(половинчастый, отображает время, дату, радиоволну при наличии штатной магнитолы и наружную температура) на MID(полноценный БК, который по мимо всего что есть у TID, отображает много других параметров).
Весь перечень отображаемого:
— Дата
— Время
— Температура за бортом
— Радиоволна или трек(при наличии штатной магнитолы)
— Мгновенный расход топлива
— Средний расход топлива
— Расход топлива за пройденный путь
— Средняя скорость
— Пройденная дистанция (которую можно сбрасывать без сброса основного одометра)
— Запас хода в километрах на остатке топлива в баке
— Секундомер
— Износ тормозных колодок(при наличии датчика)
— Малый уровень охлаждающей жидкости(при наличии датчика)
— Малый уровень масла в двигателе(при наличии датчика в поддоне)
— Малый уровень жидкости омывателя(при наличии датчика)
— Контроль ламп (при наличии блока управления контроля ламп)
— Контроль работы автокорректора фар(при наличии такового)
— Контроль ошибок АКПП(Если автомобиль оборудован АКПП)
Покупал MID на разборке у omegovod
Ручку переключения стеклоочистителя с органами управления БК тоже покупал у него. Правда ручку брал от омеги для дальнейшего воплощения регулируемой паузы стеклоочистителя.
Пошаговая установка MID:
MIDы бывают 2-х разных поколений.
Доресталинговые с желтым разъемом (26пин), в который есть всем известная проблема в окислении шлейфа и как следствие осыпание пикселей на экране. и Послерестайлинговые с серым разъемом на 32пин в которых эта проблема решена.
По этому при покупке бу мида, обратите на это внимание.
Так же при покупке нужно приобрести и заменить ручку дворников в которой должны быть кнопки управления бортовиком. Ручку лучше покупать от омеги, так как там есть регулятор паузы стеклоочистителя, функция очень полезная и не стоит от нее отказываться.
И так нашли и купили МИД с ручкой.
От годов выпуска авто зависит есть уже проложенная проводка для подключения или нет. До 1997 включительно, проводка есть и нужно лишь купить или самому сделать переходник(лучше купить и не мучатся, стоит он около 100грн).Я правда не искал легких путей и мучался с перепиновкой… Сложного ничего нету, но время для изучения и реализации в холодном, узком и темном гараже ушло очень много.
Если делать переходник нужно запастись:
— Паяльник
— Провод сечением 0.5-0.75, 10м
— Термоусадка или изолента
— Фишка с проводами она 32 пин от МИДа
— Тестер
— Схема перепиновки разьемов
Схему можно увидеть у многоуважаемого alex-zy
alex-zy
Opel Vectra B — замена TID дисплея на MID
Часто возникает вопрос: Можно ли вместо компьютера с маленьким экраном ТИД (время, дата и температура), установить полный бортовой компьютер МИД, который будет показывать ошибки по датчикам и расход топлива?!
В теории можно всё! Но вариантов может быть несколько:
— есть штатная проводка только под TID
— есть штатная проводка под MID
В первом случае установка без колхоза невозможна. Во втором — всё делается быстро и легко.
Итак, имеем TID дисплей, как на фото.
Дальше нам нужно всего лишь узнать: сколько проводов в разъеме, который подключен к компьютеру?!
Снимаем панель приборов, убираем её в сторону, берем в руки желтый разъем и считаем количество проводов в нем. Не контактов (разъем имеет 26 контактов и для полного БК разъем будет точно такой же), а именно проводов!
Если насчитали 14 проводов, то проводка предназначена исключительно для TID компьютера и без «колхоза» не обойтись (придется дотягивать минимум 6 проводов, а остальные «глушить» на массу или плюс. При этом будет показывать только расход, среднюю скорость, запас хода, ошибок не будет, БК будет работать неполноценно. Хотя, если интересуют только показания расхода, то почему бы и нет?!).
Если насчитали 26 проводов, то установка полного бортовика займет минут 10. Все необходимые провода уже есть и идут к датчикам и ЭБУ куда они и должны идти.
Нужно лишь иметь МИД и рычаг дворников с кнопками в торце (ими управляется БК).
Как подключить:
— вытягиваем TID дисплей
— ставим на его место MID дисплей
— меняем рычаг дворников на новый с кнопками (если у Вас модель с задним дворником, то и рычаг должен быть с режимом работы заднего дворника), проводка на него будет в жгуте проводов, который подключается на рычаг (штекер с 3 контактами)
— собираем облицовочный пластик
Получаем желаемый результат:
Косвенно можно определить наличие полной проводки разобрав лишь пластик вокруг руля и поискать разъем, который идет на кнопки с рычага дворников. Если нашли, то проводка точно есть. Но бывает, что разъем примотан на заводе к жгуту где-то ниже и сразу его не видно, поэтому посчитать провода в желтом разъеме БК уж точно надежней!
Так же не стоит забывать, что МИД перед установкой нужно прошить под ваш мотор и коробку и заменить лампы подсветки на новые, что бы уже к нему не возвращаться.
Если MID с желтым разъемом найти тяжело, но есть с серым, то его без проблем можно поставить к этой проводке, нужно лишь использовать переходник.
Что касается Омеги Б, то ситуация такая же, разница лишь в том, что в желтом разъеме должно быть 18 проводов и к жгуту проводов этого разъема должен быть примотан еще один разъем черного цвета на 12 контактов (обычно примотан ближе к центральным воздуховодам). Если так и есть, то покупаем БК, рычаг и устанавливаем. Прошивка БК и замена на БК с серым разъемом — всё точно так же, как на Вектре Б.
Установка MID вместо TID
Ну вот наконец и добрались руки до этой тюнячки, если можно так сказать. Дисплей купил еще в прошлом году спонтанно, потом осознал, что некомплект, докупил ручку, фишку 32 пина и один пин в ЭБУ разъем. По традиции все это вылёживалось на полке в течение пары тройки месяцев) И тут настал нужный момент — пара выходных и свободные руки.
Итак, нам потребуется:
1. Сам дисплей MID.
2. Правая ручка управления от него.
3. Фишка 32 пина (можно изготовить самостоятельно, но я решил все по заводу делать)
4. Разъем игольчатый.
5. Провод. Метров 6 хватит думаю.
6. Изолента ПВХ.
7. Изолента тряпочная.
8. Тонкая термоусадка.
9. Головка на 12.
10. Головка на 24.
11. Отвертка крестовая.
12. Паяльник с соответствующими мелочами.
Вроде все.
Начал я естественно с разборки панели, к слову, эту процедуру я предварительно провел зимой, чтобы понять, какая фишка стоит у меня на TID.
Панель разбирается несложно. Сначала снимаем все дефлекторы, для этого вырезаем тонкие пластинки из пластиковой бутылки например, засовываем их между панелью и дефлектором, чтобы отщелкнуть фиксацию. Можно и ножом это сделать, но есть большая вероятность покарябать пластик.
Снимаем блок света, просто потянув на себя.
Далее нам открывается доступ к шурупам самой рамки дефлекторов. Два справа под дефлекторами, один слева под дефлектором и один под блоком света.
Далее снимаем верхнюю часть рулевого кожуха. Его держат всего два шурупа под рулевым колесом. К ним открывается доступ, если повернуть руль на 90 градусов влево/вправо.
Далее снимаем кожух, кторый прикрывает щель при регулируемом руле. Он держится на двух шурупах под приборкой. Залезть к ним сложновато, нужна длинная отвертка. К слову, эти шурупы держат и приборку и рамку дефлекторов. Открутив их снимаем и кожух и рамку сразу.
Осталось снять приборку — все просто, выкручиваем два шурупа побокам и аккуратно тянем на себя. Далее вынимаем желтый разъем TID.
Сразу можно и тид снять — там с тыльной стороны пара шурупов под маленькую крестовую отвертку. Вообще их может было и 4, но туда лазили до меня, о чем свидетельствовал жирный отпечаток пальца на экранчике TIDа, который меня безумно допекал все время.
Теперь перемещаемся под капот. Нужно протянуть как минимум один провод в салон от ЭБУ. Этот провод на моментальный расход. Почему МИНИМУМ один? Потому что мид дает возможности контролировать множество простейших датчиков: датчик уровня масла, уровня ОЖ, уровня омывашки и еще подобные приятные мелочи. Если вдруг у вас закуплен уже поддон с датчиком масла, и бачки под уровень жижки, можно сразу протянуть и на них провод. Я тянул 5 штук, для уровня омывашки и для подключения фароомывателя… Но это уже другая история.
Нужно снять дворники, отколупнув крышечку, открутив гайку на них и сняв стопорное кольцо. Далее снимаем жабо. Откручиваем пластиковые гайки головкой на 24, снимаем резинку уплотнительную моторного отсека и тянем жабо от стекла и вверх. Все, тут готово.
Ищем отверстие, там как раз езть заглушки, я пробил в одной резинку и проскнул туда свои провода, которые я заботливо до этого обмотал изолентой ПВХ. Провод проще тянуть именно из под жабо. Свободный конец ловим крючком из проволоки в окно блока света.
Далее прокладываем провод в короб на моторном щите, потом в блок реле над блоком АБС и оттуда на разъем ЭБУ, который передний или левый. Почему так петляем? Да чтобы максимально приблизиться к родным трассам.
В разъеме нам нужно впитаться в 5 пин и вот тут я совершил небольшую ошибку, я просто снял крышку разъема и впихнул пин. Он не сел доконца и контакта естественно не было. Но об этом я узнал позже.
Как сделать правильно? Очень просто.
Снимаем клеммы с акб (подобные работы всегда лучше выполнять со снятыми клеммам), снимаем нашу фишку, открываем крышечку на ней, далее ВЫТЯГИВАЕМ ЗАМОК, вставляем пин и закрываем замок. О замочке я узнал позже от Ромы, который мне к слову подогнал и тид и разъем и лапку).
Разъем пока не подключаем к ЭБУ, ведб предстоит пайка.
Перемещаемся в салон и переходим к самому интересному.
Я наивно полагал, что смогу протсо перебить пины из желтого в серый разъем, как поступил при установке ксенона, ан нет… Пины разные. Два выхода — либо отрезать желтую фишку и паять серую, либо мудрить переходник.
Ну я ж не вандал, полетел с другом в магаз компьютерный за вот таким разъемом:
Не, ну конечно его можно купить заранее и можно дома за столом сделать переходник, но это не наш метод).
Вооружаемся табличкой из инета.
Теперь готовим переходник. С разъема 32 пина берем каждый пин и припаиваем на игольчатый разъем, не забываем про термоусадку.
Ну изготовив переходник можно заметить, что остаются незадействованые провода на 32 пиновом разъеме. Опять смотрим в таблицу и подгоняем под нее. Все несуществующие датчики — на землю, болт земли есть прямо над магнитоллой. Очень удобное для нас место.
Следующим этапом станет прокладка кабеля от разъема прибоорной панели. Тут я прокулупался около часа, ибо резать провода не хочу, хотел запаяться в сам разъем, для этого нужно было извлечь пины, не раскурочив их, а они там уж больно хитрые. Но для вас я сделал фото, которого сам не нашел.
Для извлечения пина, нужно сначала вытянуть на себя контактный язычок, а потом шилом или тонкой отверткой отогнуть язычок фиксации и тянуть пин на себя.
Закончили с приборкой — приступили к замене лапки — тут просто, ставится она на старое место, дополнительно выведено три провода. Коричневый — земля, ее лучше и садить в разъем правой лапки на тот же коричневый. Опять разбираем его, вытаскиваем замок, вытаскиваем пин, припаиваемся — и все обратно. Я собрал все на папа/мама для дальнейшего удобства. Два других провода — в наш 32 пиновый разъем согласно таблице.
Вот вроде бы и все.
Все это дело заматываем тряпичной изолентой для эксплуатационного порядка. Садим на стяжки и любуемся.
Подключаем МИД, садим разъем ЭБУ на место, садим клеммы на акб и делаем тестовый запуск.
Вот на этом моменте я прям испытал восторг. Я правда еще не знал, что расход не показывает, т.к. в этот момент еще и масло слил для замены. Но позже все было исправлено))).
Ну чтож, собираем все обратно. Можно конечно снять стекло с приборки и хорошенько протереть, пропылесосить под жабо, замотать еще раз всю подкапотную трассу нашу в тряпичную изоленту, но это сугубо личное).
Полный отчет по замене TID на MID
Вот и закончилась работа по замене бортового компьютера на моей Vectre b.
Огромное спасибо людям, которые помогали своими советами.
Купил на разборке ручку от омеги и сам TID обошлось в 2000 рублей.
Потом мне подсказали распиновку разьемов 32 pin и 26pin.
Разьема не было и не нашел я на 32 пина, поэтому взял от детской радиоуправляемой машинки потроха и вытащил такие штекера:
Потом выпаял со старого Бк разьем и вытащил пины
и спаял такие проводки:
После воткнул их по своим гнездам
Все пины вотыкнул по нужным гнездам поставил щиток на место, включил зажигание мне показало:
Запустив двигатель надпись не исчезла, пока не нажал кнопку R.
После выдало такое:
Далее уже нажимая кнопку S на ручке, когда уже проехался малость было так.
Вот как то так получается. Еще раз спасибо всем кто помогал советами.
Opel Vectra 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 19
Дорогие Друзья.Заменил я значить TİD на MİD своем вектре x16xel.Правда у меня не было колодки 12 pin который как указана на картинке пришлось взять от самого Эбу 5ый контакт из нижнего штекера.Остальное все подключил как в инструкции.На новом БК прошивка стоить 010, и показывает какие то чудные данные.Моментальный расход около 54,6 lt, а скорость движения показывает при 100 км час спидометре, 25 км час на БК дисплее.Может ли быть такие фантастические данные из за прошивки.Или я что то не правильно делал при потяжки проводки от Эбу?Машина у меня 1999 года X16XEL автомат 195/65/15.Без ксенона.А бк новый 010 прошивкой серым штекером.Из какого машины снято я не знаю.Помогите пожалуста добрые люди.Какой код нужно прошить в моем случие, и можеть ли быть из за прошивки такие фантастические цыфры показать?Спасибо всем заранее.
молодец отличная работа! схема распиновки МИД-а где брал? не сохранилось случаем?
Замена TID на MID (мини мануал)
Сегодня всё таки добрался до компьютера и могу сделать отчёт по установке MID в Vectra b.
Имеем:
Машина с двигателем X18XE1.
Дисплей TID в комплектации с жёлтым разъёмом.
Дисплей бортового MID и переключатель с кнопками.
Очень много времени, т.к. у меня с первого раза нифига не получилось.
1) Требуется сделать переходник с жёлтого разъёма на серый (26->32).
Для этого берём шлейф IDE (можно от флопика) и пилим под 32 контакта. Выпаиваем контакт от нерабочего TID (у меня был убитый) и паяем к нему провода от шлейфа IDE (только обязательно прозвоните провода, т.к. в флейфе провода идут через один. Т.е. 1,17,2,18 и т.д.). Вообще по хорошему надо сходить в магазин и купить разъёмы:
Данные картинки взяты из темы vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=64874 за что выражаю благодарность: Krenkel.
Паяем по следующей схеме:
8 разъём просто оставляем не подключённым, чтобы при включении не штатной магнитолы не пропадала дата (можно отключить в БК программно).
Так же разъём 21 при наличии механики можно либо подключить к земле, либо программно выставить машину с механикой (более корректный вариант на мой взгляд).
Далее утягиваем кабель до блока с реле по стандартной гофре, после блока реле, вытягиваем прокладку резиновую и вставляем в него гофру. Далее тянем к правой стойке и в уголок к стеклу, по этому пути:
Вставляем в уплотнительное кольцо
Чтобы найти кабель под приборкой можно пойти по одному из 2-х путей:
1. Снять защиту в ногах и вы увидете ваш кабель вверху;
2. Попытаться рассмотреть через дыру от снятого воздуховода у левой руки.
Я делал по первому способу, по потому, что тянуть начал от экрана, а не из под капота. Дальше уже сами оприделяйтесь как прокладывать кабель.
2.2) Кабели от приборки.
Требуется протянуть 2 кабеля (от контакта тахеметра и сигнал остатка топлива в баке).
От 6 контакта MID мы тянем кабель к зелёному проводу приборки, от 26 к сине-чёрному).
2.3) Протяжка проводов управления от кнопок подрулевого.
Тут ещё проще: коричневый провод из трёх тянем к земле на разъёме дворников
Два остальных провода (не помню маркировку) тянем к разъёму MID.
В подключении ничего сложного нету, разбираете приборку, вытягиваете старый БК, ставим новый, подключаем разъёмы. Заземление для скрученых проводов (те что на землю из переходника) можно найти чуть правее приборки (винт с парой проводов).
Радуемся своим трудам и едем перепрошивать MID под свою движку и язык.
Прошу наводить критику и обосновынные коментарии, если кто-то заметит неточности в описании (будет дополняться и редактироваться).
UPD: объяснили мне про тестирование стопов, теперь буду думать о завершающем броске к разъёму X1 (Судя по TIS в 52 пин). Спасибо Pogranec70
UPD 2: Протянул я кабель к нужному разъёму. Почитать можно тут. В реальности подключался к 53 пину.